Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 18.08.14 Сообщения: 1365 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Авг 16, 2018 22:17 Заголовок сообщения: Приобретение уверенности в себе
Как известно, у подростков просто-таки куча комплексов! Они отравляют жизнь. Но хуже всего - очень влияют на уверенность в себе.
Я, конечно, понимаю, что надо постоянно твердить своему НЕуверенному ре, что он самый-самый-самый... Но если этот ре, уже достаточно вырос и у него сложилось свое мнение о себе.
Понимаю, что возможно здесь выход - это поход к психологу.
Но хотелось бы узнать - есть ли какие-нибудь "раскрепощающие" курсы/занятия, чтоб повысить самооценку.
Накидайте идей по этому поводу.
У меня пока на уме только театральный кружок и школа фотомоделей.
На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39440 В дневниках: 43496 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Авг 16, 2018 23:07
Любое занятие, которое приносит радость ребенку и если результат этого занятия позволяет ребенку показать всем что он "крут", повышает самооценку.
Пример. Зажатый ребенок увлекается программированием. Вообще не коммуникабельный, ни с кем не общается, плюс куча психологических проблем. Но когда в школе узнали про его достижения в программировании, на линейке похвалили, потом попросили провести мк по его теме и тд и тп. То ребенок стал потихоньку меняться. Сразу стало видно что самооценка у него повысилась.
На сайте с 18.08.14 Сообщения: 1365 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Авг 16, 2018 23:23
Хороший пример.
Но моя уже "ничем не хочет заниматься", а в силу своего возраста зациклена на общении со сверстниками. Которое как раз и идет наперекосяк из-за комплексов (что она "какая-то не такая")
К моему мнению (что "очень даже такая") относится с иронией и скепсисом. Я уже исчерпала дар убеждения.
Вот и выискиваю варианты, которые не напрямую, а как бы намеком, обходным путем повысят самооценку.
На сайте с 18.08.14 Сообщения: 1365 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Авг 18, 2018 18:49
Сведения у меня, конечно, обрывочные - дочь достаточно замкнутый человек, делится только когда очень уж накипит или когда я как-то выведу на разговоры...
Но даже из этого, из моих наблюдений, мне понятно, что очень непросто ей общаться (из-за ее неуверенности в себе)
Скрытый текст:
Начнем с того, что считает себя некрасивой, при этом нередко об этом упоминает (как бы вскользь) в разговорах не только с девочками, но и мальчиками... Понимаю, что она как бы хочет принизить себя (хотя хочет услышать обратное)
Говорю ей, что нет эталона красоты, что на улице/школе ходят не сплошь феи/богини красоты, что "красота в глазах смотрящего", что главное выбрать стиль - и будешь красива, обаятельна, мила. И всё в таком духе - только прослушивает, но не прислушивается, мнения своего не меняет (тут еще прыщики полезли)
Сама очень содержательный, интересный человек, много читает, много где бывала (часто путешествуем), но боится с кем-то поделится, рассказать, элементарно - скинуть фотки - стесняется что ли...
Вроде есть пара подружек, общаются - говорю, пригласи туда-то, сходите туда-то, пусть в гости приходят... Отвечает: "что я буду навязываться?" Не пойму - "как навязываться, вы же вроде дружите?" Сама первая никогда не позвонит, ждет звонка от них.
И самое главное - боится людей (в смысле детей/ровесников) Никогда первая не заговорит, не обратится, не попросит. Если идет где-то мимо группки (даже младше себя ребятишек) - ей легче обойти за тридевять земель. И незнакомых и знакомых.
Сейчас в лагере (каждый год ездит - нравится очень, всегда была в восторге) В этот раз не задалось - чуть не каждый день звонит (раньше я ее разыскивала). Все мероприятия нравятся, но чуть что - одна в комнате. Куда-то все пошли, а ее не позвали, где-то участвовать - ее не выбрали, начала что-то делать - сказали плохо, не надо. И всё в таком духе. Я ее приобадриваю, говорю ты будь в коллективе, старайся/участвуй, не всё сразу, тебе кажется. Говорит - стараюсь, меня в лучшем случае не замечают. Плачет, но уезжать не хочет.
А я уже боюсь, что она себя после такого отдыха так накрутит, что и в школе будут проблемы.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Вс Авг 19, 2018 10:02
Vvolga писал(а):
Начнем с того, что считает себя некрасивой...
Некрасивыми себя считают большинство подростков. Переубедить Вы её не сможете, однако Ваша поддержка - что Вы считаете её достаточно симпатичной и привлекательной - ей, конечно же, очень нужна. Однако важно ещё и доносить до неё мысль, что красота не является определяющей в отношениях с людьми. Легко списать трудности в общении на недостаток красоты, хотя на самом деле не хватает каких-то других навыков. Но чтобы это выявить, нужно отойти от привычных разговоров о внешности, пойти дальше.
Цитата:
но боится с кем-то поделится, рассказать, элементарно - скинуть фотки - стесняется что ли...
Цитата:
Отвечает: "что я буду навязываться?" Не пойму - "как навязываться, вы же вроде дружите?" Сама первая никогда не позвонит, ждет звонка от них.
Цитата:
И самое главное - боится людей (в смысле детей/ровесников) Никогда первая не заговорит, не обратится, не попросит. Если идет где-то мимо группки (даже младше себя ребятишек) - ей легче обойти за тридевять земель. И незнакомых и знакомых.
Цитата:
но чуть что - одна в комнате.
Вот это избегание контактов и есть главная проблема. Потому что только в общении, на своих успехах и ошибках, на непосредственно наблюдаемых успешных и неуспешных образцов поведения других людей, можно научиться этому самому общению. Вы можете помочь дочери преодолевать это избегание, не давая ей убегать от людей. А также можете помогать ей анализировать то, что происходит с ней в процессе общения, чтобы сделать выводы на будущее и снова пойти к людям.
Цитата:
Говорит - стараюсь, меня в лучшем случае не замечают.
Объясните дочери, что этого пока вполне достаточно. Она может со свойственной подросткам категоричностью заявлять, что раз она на первые роли не выходит, то и вообще уйдёт оттуда, но это именно то, чего нельзя делать. Если уйдёт, тогда останется без навыков общения и без возможности их когда-либо получить.
Цитата:
Плачет, но уезжать не хочет.
А вот это хорошо. Поддержите её в этом намерении - пережить трудности, но не бросать начатое.
На сайте с 18.08.14 Сообщения: 1365 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Авг 19, 2018 11:58
Спасибо, за поддержку.
Я если честно, на распутье:
- с одной стороны понимаю, что надо оставить ее в лагере, потому как и отрицательный опыт - это тоже опыт, иначе как же она научится общаться?
- с другой стороны, хочу забрать, потому что вижу, что общение не ладится (ну, не заводной она, не "легкий" человек, не "душа компании") с каждым днем идет накручивание себя, от этого зажатость и новый виток комплексов. Она как будто "новенькая" в классе, где уже сложившийся сплоченный коллектив.
Скрытый текст:
Когда вроде и не гнобят, но игнорят. Говорит, если я что-нибудь начну рассказывать - отворачиваются или уходят; работа в группе - мое мнение самое последнее и неправильное; если зовут по имени, то это не меня, а другую девочку; в комнате девочки фотки др. др. показывают, мне нет, а мои смотреть не хотят... Я пытаюсь, пытаюсь, но всем на меня безразлично.
Привезли кучу вкусняшек - спрашиваю "с кем будешь делиться?" - "НАВЕРНОЕ, ни с кем, я ОДНА"
Вот так, даже поделиться не с кем!
Разве это счастливый отдых? Перед самой школой ре находится в постоянном моральном стрессе и вернется с кучей новых проблем... Тогда точно нужен будет поход к психологу...
На сайте с 18.08.14 Сообщения: 1365 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Авг 19, 2018 14:36
Да, конечно.
Поговорила с вожатой .
Причем, она в курсе - разговаривала с дочкой, уж не знаю как, может поймала ее где-то заплаканную - поняла суть "нашей" проблемы (мне в разговоре всё озвучила, именно те причины, которые я знаю)
Скрытый текст:
Я ей предложила, что уж если со стороны ребят ей зайти в коллектив не получилось, может тогда со стороны вожатых дать ей какое-нить "суперважное" общественное поручение, и под таким "соусом", она выполняя поручение, вольется в коллектив)
Обещали придумать что-нить
Договорились, что вместе сходят к лагерному психологу, может она что подскажет.
Самое главное, дочка тоже хочет, но вот сразу не получилось, а теперь зажим.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Вс Авг 19, 2018 14:59
Vvolga писал(а):
Поговорила с вожатой .
Причем, она в курсе - разговаривала с дочкой, уж не знаю как, может поймала ее где-то заплаканную - поняла суть "нашей" проблемы (мне в разговоре всё озвучила, именно те причины, которые я знаю)
Пока что причины как раз и неясны. Вожатая могла бы (если есть психолог, то вместе с психологом) понаблюдать за детьми, чтобы выявить, из-за чего происходят сбои во взаимодействиях Вашей дочери с остальными, как она себя обычно ведёт в тех или иных ситуациях.
На сайте с 18.08.14 Сообщения: 1365 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Авг 19, 2018 19:26
Да как ведет? Зажимается...
Если пытается что-то сказать/сделать (ну, это я ее всё время подталкиваю, объясняю) - ее не слышат и не слушают, то обижается и уходит в уголок, прячется в ракушку. Если нужно взаимодействовать с кем-то, а контакта заранее нет, то никогда не обратится.
Скрытый текст:
Показательный пример: надо было для чего-то там склеить модели из бумаги, попробовала (сказали "не очень") и бросила - расстроилась "я криворукая".
Я ее спрашиваю "а у других что ли лучше получилось?" - "Да, хорошо, они ж по линейке делали". "Так, а ты почему не по линейке?" - "Мне не хватило..."
Я в шоке ... Что я должна была сказать?.. Знала, что у нас проблемы, но не до такой же степени!
Это в коллективе - серая мышка - а дети они ж не взрослые, они веселятся своей компанией, не влился - твои проблемы.
Другое не могу понять, почему в комнате с девочками контакта нет - живут вместе, пошушукаться можно, страшилки на ночь порассказывать, те же вкусняшки оприходовать. Да так и было раньше, в другие поездки, сейчас что-то не задалось.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Вс Авг 19, 2018 20:42
Vvolga писал(а):
Показательный пример: надо было для чего-то там склеить модели из бумаги, попробовала (сказали "не очень") и бросила - расстроилась "я криворукая".
Я ее спрашиваю "а у других что ли лучше получилось?" - "Да, хорошо, они ж по линейке делали". "Так, а ты почему не по линейке?" - "Мне не хватило..."
Честно говоря, много непонятного. Кто дал задание клеить модели из бумаги? Кто сказал, что получилось "не очень"? Кто раздавал линейки и вообще следил за процессом?
На сайте с 18.08.14 Сообщения: 1365 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Авг 19, 2018 21:26
Работа группами - выдается задание сделать проект такой-то. Вот дети и делают - все самостоятельно - от идеи до воплощения.
Сами решают, что "очень", что "не очень", сами берут линейки (да даже если одну линейку - ума/коммуникабельности же хватает у других пользоваться одной)
А "нашему Ванюшке - везде камушки"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах