Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ УРОКОВ: В ДЕНЬ, В НЕДЕЛЮ...

А также о «внеурочке» и переменах 
Приобретение уверенности в себе
На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Подростки. Дети и пубертат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vvolga
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.08.14
Сообщения: 1365
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2018 22:17    Заголовок сообщения: Приобретение уверенности в себе Ответить с цитатой

Как известно, у подростков просто-таки куча комплексов! Они отравляют жизнь. Но хуже всего - очень влияют на уверенность в себе.

Я, конечно, понимаю, что надо постоянно твердить своему НЕуверенному ре, что он самый-самый-самый... Но если этот ре, уже достаточно вырос и у него сложилось свое мнение о себе.
Понимаю, что возможно здесь выход - это поход к психологу.

Но хотелось бы узнать - есть ли какие-нибудь "раскрепощающие" курсы/занятия, чтоб повысить самооценку.
Накидайте идей по этому поводу.

У меня пока на уме только театральный кружок и школа фотомоделей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ValenTina
Академик
Академик

На сайте с 17.09.03
Сообщения: 39440
В дневниках: 43496
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2018 23:07     Ответить с цитатой

Любое занятие, которое приносит радость ребенку и если результат этого занятия позволяет ребенку показать всем что он "крут", повышает самооценку.
Пример. Зажатый ребенок увлекается программированием. Вообще не коммуникабельный, ни с кем не общается, плюс куча психологических проблем. Но когда в школе узнали про его достижения в программировании, на линейке похвалили, потом попросили провести мк по его теме и тд и тп. То ребенок стал потихоньку меняться. Сразу стало видно что самооценка у него повысилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Vvolga
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.08.14
Сообщения: 1365
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2018 23:23     Ответить с цитатой

Хороший пример.

Но моя уже "ничем не хочет заниматься", а в силу своего возраста зациклена на общении со сверстниками. Которое как раз и идет наперекосяк из-за комплексов (что она "какая-то не такая")
К моему мнению (что "очень даже такая") относится с иронией и скепсисом. Я уже исчерпала дар убеждения.
Вот и выискиваю варианты, которые не напрямую, а как бы намеком, обходным путем повысят самооценку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastusha
Профессор
Профессор


На сайте с 02.09.04
Сообщения: 1720
В дневниках: 5409
Откуда: г.Чита, Забайкалье
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 8:38     Ответить с цитатой

Дочка попросила заказать ей книгу Лили Коллинз «Без фильтра». Я почитала первые странички. Очень круто развивает уверенность. Возьмите на заметку 👌
_________________
Еще больше обо мне в Insta
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Vvolga
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.08.14
Сообщения: 1365
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 17, 2018 21:43     Ответить с цитатой

Спасибо, надо почитать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015


На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2018 15:04     Ответить с цитатой

Vvolga писал(а):
... в силу своего возраста зациклена на общении со сверстниками. Которое как раз и идет наперекосяк из-за комплексов (что она "какая-то не такая")

А что именно идёт наперекосяк?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Vvolga
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.08.14
Сообщения: 1365
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2018 18:49     Ответить с цитатой

Сведения у меня, конечно, обрывочные - дочь достаточно замкнутый человек, делится только когда очень уж накипит или когда я как-то выведу на разговоры...
Но даже из этого, из моих наблюдений, мне понятно, что очень непросто ей общаться (из-за ее неуверенности в себе)

Скрытый текст:
Начнем с того, что считает себя некрасивой, при этом нередко об этом упоминает (как бы вскользь) в разговорах не только с девочками, но и мальчиками... Понимаю, что она как бы хочет принизить себя (хотя хочет услышать обратное)
Говорю ей, что нет эталона красоты, что на улице/школе ходят не сплошь феи/богини красоты, что "красота в глазах смотрящего", что главное выбрать стиль - и будешь красива, обаятельна, мила. И всё в таком духе - только прослушивает, но не прислушивается, мнения своего не меняет (тут еще прыщики полезли)

Сама очень содержательный, интересный человек, много читает, много где бывала (часто путешествуем), но боится с кем-то поделится, рассказать, элементарно - скинуть фотки - стесняется что ли...
Вроде есть пара подружек, общаются - говорю, пригласи туда-то, сходите туда-то, пусть в гости приходят... Отвечает: "что я буду навязываться?" Не пойму - "как навязываться, вы же вроде дружите?" Сама первая никогда не позвонит, ждет звонка от них.

И самое главное - боится людей (в смысле детей/ровесников) Никогда первая не заговорит, не обратится, не попросит. Если идет где-то мимо группки (даже младше себя ребятишек) - ей легче обойти за тридевять земель. И незнакомых и знакомых.

Сейчас в лагере (каждый год ездит - нравится очень, всегда была в восторге) В этот раз не задалось - чуть не каждый день звонит (раньше я ее разыскивала). Все мероприятия нравятся, но чуть что - одна в комнате. Куда-то все пошли, а ее не позвали, где-то участвовать - ее не выбрали, начала что-то делать - сказали плохо, не надо. И всё в таком духе. Я ее приобадриваю, говорю ты будь в коллективе, старайся/участвуй, не всё сразу, тебе кажется. Говорит - стараюсь, меня в лучшем случае не замечают. Плачет, но уезжать не хочет.
А я уже боюсь, что она себя после такого отдыха так накрутит, что и в школе будут проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015


На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2018 10:02     Ответить с цитатой

Vvolga писал(а):
Начнем с того, что считает себя некрасивой...

Некрасивыми себя считают большинство подростков. Переубедить Вы её не сможете, однако Ваша поддержка - что Вы считаете её достаточно симпатичной и привлекательной - ей, конечно же, очень нужна. Однако важно ещё и доносить до неё мысль, что красота не является определяющей в отношениях с людьми. Легко списать трудности в общении на недостаток красоты, хотя на самом деле не хватает каких-то других навыков. Но чтобы это выявить, нужно отойти от привычных разговоров о внешности, пойти дальше.
Цитата:
но боится с кем-то поделится, рассказать, элементарно - скинуть фотки - стесняется что ли...

Цитата:
Отвечает: "что я буду навязываться?" Не пойму - "как навязываться, вы же вроде дружите?" Сама первая никогда не позвонит, ждет звонка от них.

Цитата:
И самое главное - боится людей (в смысле детей/ровесников) Никогда первая не заговорит, не обратится, не попросит. Если идет где-то мимо группки (даже младше себя ребятишек) - ей легче обойти за тридевять земель. И незнакомых и знакомых.

Цитата:
но чуть что - одна в комнате.

Вот это избегание контактов и есть главная проблема. Потому что только в общении, на своих успехах и ошибках, на непосредственно наблюдаемых успешных и неуспешных образцов поведения других людей, можно научиться этому самому общению. Вы можете помочь дочери преодолевать это избегание, не давая ей убегать от людей. А также можете помогать ей анализировать то, что происходит с ней в процессе общения, чтобы сделать выводы на будущее и снова пойти к людям.
Цитата:
Говорит - стараюсь, меня в лучшем случае не замечают.

Объясните дочери, что этого пока вполне достаточно. Она может со свойственной подросткам категоричностью заявлять, что раз она на первые роли не выходит, то и вообще уйдёт оттуда, но это именно то, чего нельзя делать. Если уйдёт, тогда останется без навыков общения и без возможности их когда-либо получить.
Цитата:
Плачет, но уезжать не хочет.

А вот это хорошо. Поддержите её в этом намерении - пережить трудности, но не бросать начатое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Vvolga
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.08.14
Сообщения: 1365
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2018 11:58     Ответить с цитатой

Спасибо, за поддержку.
Я если честно, на распутье:
- с одной стороны понимаю, что надо оставить ее в лагере, потому как и отрицательный опыт - это тоже опыт, иначе как же она научится общаться?
- с другой стороны, хочу забрать, потому что вижу, что общение не ладится (ну, не заводной она, не "легкий" человек, не "душа компании") с каждым днем идет накручивание себя, от этого зажатость и новый виток комплексов. Она как будто "новенькая" в классе, где уже сложившийся сплоченный коллектив.
Скрытый текст:
Когда вроде и не гнобят, но игнорят. Говорит, если я что-нибудь начну рассказывать - отворачиваются или уходят; работа в группе - мое мнение самое последнее и неправильное; если зовут по имени, то это не меня, а другую девочку; в комнате девочки фотки др. др. показывают, мне нет, а мои смотреть не хотят... Я пытаюсь, пытаюсь, но всем на меня безразлично.
Привезли кучу вкусняшек - спрашиваю "с кем будешь делиться?" - "НАВЕРНОЕ, ни с кем, я ОДНА"
Вот так, даже поделиться не с кем!


Разве это счастливый отдых? Перед самой школой ре находится в постоянном моральном стрессе и вернется с кучей новых проблем... Тогда точно нужен будет поход к психологу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015


На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2018 14:06     Ответить с цитатой

Vvolga, в лагере с ними должны быть ещё и взрослые, которые с детьми непосредственно занимаются. Вы общались с ними на предмет проблем у дочери?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Vvolga
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.08.14
Сообщения: 1365
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2018 14:36     Ответить с цитатой

Да, конечно.
Поговорила с вожатой .
Причем, она в курсе - разговаривала с дочкой, уж не знаю как, может поймала ее где-то заплаканную - поняла суть "нашей" проблемы (мне в разговоре всё озвучила, именно те причины, которые я знаю)
Скрытый текст:
Я ей предложила, что уж если со стороны ребят ей зайти в коллектив не получилось, может тогда со стороны вожатых дать ей какое-нить "суперважное" общественное поручение, и под таким "соусом", она выполняя поручение, вольется в коллектив)
Обещали придумать что-нить

Договорились, что вместе сходят к лагерному психологу, может она что подскажет.

Самое главное, дочка тоже хочет, но вот сразу не получилось, а теперь зажим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015


На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2018 14:59     Ответить с цитатой

Vvolga писал(а):
Поговорила с вожатой .
Причем, она в курсе - разговаривала с дочкой, уж не знаю как, может поймала ее где-то заплаканную - поняла суть "нашей" проблемы (мне в разговоре всё озвучила, именно те причины, которые я знаю)

Пока что причины как раз и неясны. Вожатая могла бы (если есть психолог, то вместе с психологом) понаблюдать за детьми, чтобы выявить, из-за чего происходят сбои во взаимодействиях Вашей дочери с остальными, как она себя обычно ведёт в тех или иных ситуациях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Vvolga
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.08.14
Сообщения: 1365
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2018 19:26     Ответить с цитатой

Да как ведет? Зажимается...
Если пытается что-то сказать/сделать (ну, это я ее всё время подталкиваю, объясняю) - ее не слышат и не слушают, то обижается и уходит в уголок, прячется в ракушку. Если нужно взаимодействовать с кем-то, а контакта заранее нет, то никогда не обратится.

Скрытый текст:
Показательный пример: надо было для чего-то там склеить модели из бумаги, попробовала (сказали "не очень") и бросила - расстроилась "я криворукая".
Я ее спрашиваю "а у других что ли лучше получилось?" - "Да, хорошо, они ж по линейке делали". "Так, а ты почему не по линейке?" - "Мне не хватило..."
Я в шоке ... Что я должна была сказать?.. Знала, что у нас проблемы, но не до такой же степени!

Это в коллективе - серая мышка - а дети они ж не взрослые, они веселятся своей компанией, не влился - твои проблемы.

Другое не могу понять, почему в комнате с девочками контакта нет - живут вместе, пошушукаться можно, страшилки на ночь порассказывать, те же вкусняшки оприходовать. Да так и было раньше, в другие поездки, сейчас что-то не задалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015


На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2018 20:42     Ответить с цитатой

Vvolga писал(а):
Показательный пример: надо было для чего-то там склеить модели из бумаги, попробовала (сказали "не очень") и бросила - расстроилась "я криворукая".
Я ее спрашиваю "а у других что ли лучше получилось?" - "Да, хорошо, они ж по линейке делали". "Так, а ты почему не по линейке?" - "Мне не хватило..."

Честно говоря, много непонятного. Кто дал задание клеить модели из бумаги? Кто сказал, что получилось "не очень"? Кто раздавал линейки и вообще следил за процессом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Vvolga
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.08.14
Сообщения: 1365
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2018 21:26     Ответить с цитатой

Работа группами - выдается задание сделать проект такой-то. Вот дети и делают - все самостоятельно - от идеи до воплощения.
Сами решают, что "очень", что "не очень", сами берут линейки (да даже если одну линейку - ума/коммуникабельности же хватает у других пользоваться одной)
А "нашему Ванюшке - везде камушки"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Подростки. Дети и пубертат
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах