Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 17:41
Фактов появляется много, и, как всегда это бывает - в пользу самых разных версий истории. Можете привести свои подтверждения святости Николая II и объяснить, как страна дошла до жизни такой.
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 298 В дневниках: 24 Откуда: Рязань
Добавлено: Вт Ноя 17, 2009 17:51
Н.В.
OK.
Сейчас ухожу на работу. Посему позже. Однако прежде всё же хотелось бы услышать Ваши извинения, как доказательство того, что Вам это действительно нужно и Вы ГОТОВЫ слушать.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Ноя 18, 2009 21:06
Извинения я принесу лишь частично, опираясь на вот эти слова "рупора" современной РПЦ:
Цитата:
канонизирован был не образ правления Николая Второго, а образ его смерти… XX был страшным веком для русского христианства. И нельзя из него уйти, не подведя каких-либо итогов. Поскольку это был век мучеников, в канонизации можно было идти двумя путями: попробовать прославить всех новомучеников (…) Или канонизировать некоего Неизвестного солдата, почитать одну безвинно расстрелянную казачью семью, а вместе с нею миллионы других. Но этот путь для церковного сознания, наверное, был бы слишком радикальным. Тем более, что в России всегда существовало некое тождество „царь-народ
В таком представлении канонизация царя как бы заменяет весь народ, пострадавший за чистые сердечные убеждения, за живую веру во всё светлое. Т.е. царская семья как символ. Я не знала об этом аспекте канонизации. Я согласна с канонизацией Неизвестного солдата тех времён, приношу извинения за то, что оскорбила его память. Мясорубка была ещё та, погибло много достойных людей. Но я не соглашусь с канонизацией фактического, а не символического, царя. Конечно, он канонизирован РПЦ как живший по церковным канонам, но я не могу считать его сотрудником сил Света и настоящим Святым. Его деятельность (а также бездеятельность) была разрушительной.
Кстати, Вот ещё мнение о сути канонизации:
http://www.ng.ru/ideas/2000-08-12/1_nikolai.html#
Цитата:
Николая решено канонизировать не как праведника - для этого нет и не будет оснований, но как мученика за веру или, выражаясь более осторожно, страстотерпца, то есть христианина, со смирением принявшего смерть и отказавшегося вследствие религиозных убеждений сопротивляться убийцам.
Добавлено спустя 1 день 2 часа 28 минут 17 секунд:
Перехожу сюда из форума о вере.
Topolek писал(а):
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом[/i].
Это Ваше определение. Есть и другие. Например, вера как ожидаемое, но осуществление ожидаемого уже как знание. Или вера как осознаваемая верхушка невидимого и неосознаваемого айсберга знаний, собранного ранее.
Цитата:
Также, если верить в Бога и при этом все время подразумевать возможность неистинности своей этой веры, то это уже будет агностицизм, а не вера.
Можно верить в Бога, но не детализовать и не идеализировать своё представление о нём. Например, не считать его троицей. И вообще быть готовым к тому, что реальность не совпадёт с нынешним представлением. Ещё осознавать, что конечное сознание любых размеров не может вместить в себя абсолют. И уж тем более не имеет реального знания о Боге и истине теперешнее, явно недоразвитое наше сознание.
Цитата:
Сознательно выбираем веру, и сердцем узнаем Истину -- это относится к любому человеку, верующему и ищущему.
Если понимать под верой религию, то это может быть совсем не так. Достаточно верить в высшее и устремиться сердцем к Учителю. Тогда начнётся бесконечный путь познания, на котором может смениться много вер, имеющих временную полезность. Кстати, поэтому я достаточно лояльно отношусь к христианству, хоть и критикую за многое.
Цитата:
Т.е. рассуждение о внешних отдается Богу.
Многовато у нас стало богов. Даже в этом топике редкий христианин не порассуждал о том, что нет путей к Богу кроме христианства.
Цитата:
Не отрицается ни праведность, ни трезвомыслие у них, ни промышление о них и милость для них от Бога.
И на том спасибо. Всем хороши, вот только спасены не будут. Ведь водой не крещёные, не причащавшиеся, в богосыновство Христа не поверившие и т.п. А иначе не будет у христианства преимущества перед другими верами - зачем воцерковляться, если и без этого всё замечательным образом получится.
На сайте с 09.07.05 Сообщения: 5112 В дневниках: 2795 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Ноя 18, 2009 21:08
На мой взгляд, назначение некоего человека святым в рамках православия или иной ветви христианства не дает оснований считать его совершенством с общечеловеческой точки зрения. Это говорит лишь о том, что данный человек сделал многое для этой конкретной религии с точки зрения ее адептов или сильно пострадал за эту веру. Скажем, святой Владимир Красно Солнышко, судя по многим источникам, вовсе не был образцом высокой духовности, но Православию оказал неоценимую услугу. Неудивительно, что его считают святым. С другой стороны, Махатма Ганди, чьи духовные качества неоспоримо высоки, вряд ли заслужит право называться святым с точки зрения Православной Церкви - да и с чего бы? Мусульман совершенно справедливо не интересует Николай 2 и большинство прочих христианских святых - они почитают потомков Пророка (причем, часть из почитаемых в Исламе, как и часть христианских святых, и с общечеловеческой точки зрения заслуживают всяческого почитания, а другая часть заслуживает почитания только с точки зрения Ислама).
В общем, я хочу сказать, что представители любой религии в рамках своей религии могут считать святым (мудрейшим, мессией и пр.) кого считают нужным. Но при этом люди, придерживающиеся иных мировоззрений, имеют полное право на свою точку зрения по этому вопросу. Для меня лично Николай 2 не святой, а совсем даже наоборот. Православные же могут считать как им угодно, и никто ни перед кем не должен извиняться за свою точку зрения.
_________________ Corruptissima re publica plurimae leges
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 298 В дневниках: 24 Откуда: Рязань
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 3:47
Н.В.
Благодарю Вас за понимание.
А также благодарю за Ваше предложение, поскольку история нашей страны на данный момент является для меня милым хобби, т.к. тружусь я преподавателем английского языка в техническом вузе.
Собственно вопрос о причислении Царской Семьи к лику Святых уже отчасти рассмотрен Вами. Действительно, Церковь решая вопрос о канонизации, исследовала 2 периода жизни Николая 2: время царствования и время пребывания в заключении. В первом не нашли доводов для канонизации, зато во втором они были найдены. (С ними можно ознакомиться на официальном сайте РПЦ.) Кроме того, принимались во внимание благочестивая жизнь Николая 2 и его семьи в 1 периоде.
Сразу оговорюсь, что вначале я тоже была весьма скептически настроена и не могла принять данное решение Церкви. Со временем, я изменила своё мнение.
Ну а теперь рассмотрим период Российской истории за 1894-1917 гг.- правление последнего российского императора.
Скрытый текст:
Численность населения по данным переписи 1897г. -125,6 млн. человек
В 1914г.- 165,7 млн. человек.
Т.о. за время правления Николая 2 демографический прирост составил 40,1 млн. человек. Примерно прирост составлял 2 млн. 358 тыс. человек в ГОД!!! (А сейчас убывает примерно 1 млн. человек в год).
Потребление спирта на душу населения в год (в литрах):
1903 – 6,4
1908 – 7,0
1913 – 7,4
1915 – 1,2 (С начала 1 Мировой войны в стране действовал сухой закон, отменённый большевиками в 1925 г.)
1940 – 1,55
1960 - 2,94
1965 – 4,38
1970 – 6,8
1975 – 9,29
1980 – 14,2
1985 – 13,3
1987 – 11,0 (Проходила антиалкогольная компания)
1992 – 12,92
1995 – 15,8
2000 – 16,2
Наблюдался значительный рост благосостояния страны. Если в 1904 году население имело 4 584 335 вкладов на сумму 860 404 835 руб., то в 1914 г. число вкладов возросло до 8 991 571 а их размер до 1 685 370 506 руб., т.е. сбережения населения за 10 лет удвоилось.
В начале 20 века протяженность железнодорожной сети России составляла 74 000 верст (за время царствования Николая 2 был построен Транссиб - за 12 лет 7,5 тыс. км- и являлась 2-й по протяжённости в мире (после США). Темпы строительства составляли 1575 км/год. В годы советской власти этот показатель не превышал 955 км/год.
«Крестьянский вопрос», особенно остро стоял перед правительством после отмены крепостного права. Суть-земля которая принадлежала помещикам, так и осталась в их распоряжении, за исключением небольших наделов, выделенным на общину, а уже община распределяла наделы м/д своими членами. В связи с ростом населения, особенно остро вставала проблема малоземелья. Крестьянам приходилось заниматься «отхожими промыслами»-уходить на заработки в города, на строительство ж/д дорог и т.д. Николай 2 поручил П.А.Столыпину подготовить аграрную реформу: 1905г.-манифест об отмене выкупных платежей, что сразу снизило податную нагрузку на крестьян; 1906г.-отменено большинство юридических ограничений в статусе крестьян, в т.ч. крестьяне приобретают право свободного выхода из общины с закреплением надела в частную собственность; желающим предлагалось переселение в малонаселённые районы Сибири, Дальнего Востока и т.д. с предоставлением финансовой поддержки; из казны выделялись ассигнования (ежегодно примерно по 18 000 000 руб.) на оказание агрономической помощи населению и распространение сельскохозяйственного образования.
Урожай зерновых в России в 1913 г. Составил 1 707 429 пудов-1 место. В США 1 267 342 пуда в этом же году.
Образование- «В период правления Николая 2 наблюдается стремительный рост числа учебных заведений на всех уровнях. За 15 лет (1896-1910) был открыто больше школ, училищ, институтов, чем за весь предшествующий 1896г. Период Российской истории. Доля ассигнований Министерству народного просвещения выросла более чем в 2 раза!
В 1908 г. В России принимается программа перехода ко всеобщему и обязательному образованию. Была рассчитана на 28 лет. Т.е. к 1928г. Планировалась полная ликвидация безграмотности. Надо добавить, что уровень грамотности был по данным переписи 1897г.-21% Последним высшим учебным заведением, созданным в Российской империи, стал Горный институт в Екатеринбурге. Указ о его создании был подписан Николаем 2 в 1914г. В 2006 году преподаватели и студенты Уральского государственного горного университета обратились с ходатайством в правительство о возвращении институту имени последнего российского царя. Сейчас вопрос решается, но на герб университета вернулась императорская корона.
О власти:
Когда российские государи называли царскую власть своим священным долгом, слово «священный» означало в первую очередь религиозный долг перед Богом за свою страну и свой народ.
Николая 2 готовили управлять страной с детства. Образование было домашним (вместе с другими Великими князьями). Преподавали лучшие специалисты своего времени. Для примера- учебная программа Николая 1 на неделю (не нашла для Николая 2, но могу предположить, что суть та же).
В возрасте 12 лет:
Закон Божий -2 часа
Математика – 3
География -2
Всеобщая история – 2
Русская история – 2
Французский язык – 4
Немецкий язык – 3
Английский язык -2
Чтение – 6
Чистописание – 1
Рисование – 2
Гимнастика – 6
Верховая езда – 2
Фехтование – 1
Фронтовые приёмы – 1
Музыка – 1
Практические занятия по механике – 1
Причём учтите, что часы в скобках не академические, а астрономические по 60 минут.
Воспитание было достаточно строгим: «Ни я, ни Великая княгиня не желаем делать из них оранжерейных цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру. Мне нужны нормальные здоровые русские дети», писал император Александр 3 в инструкции для А.П.Олленгрэн, первой учительницы своих сыновей.
Помимо образования, подготовка государя заключалась в постепенном приобщении его к делам государственного управления на самом высоком уровне. ,На пистол Николай 2 вступил в возрасте 26 лет.
Основные черты характера государя были следующие:
-Религиозность и глубокое нравственное чувство. Был глубоко верующим человеком, чем разительно отличался от многих представителей элиты своего времени, для которых религия стала просто формальностью.
- Сильная воля. Николай умел настаивать на принятом им решении и приводить его в жизнь, невзирая на внешнее давление. (Небольшой пример с сыном Распутина, которого хотели «освободить» от службы в армии в 1915г. и 3-ы просили «по знакомству», но Николай отклонил просьбы и сын Распутина служил в санитарном поезде.)
Деликатность и мягкость в общении, что многими принималось как слабость. Особенно эта черта характера проявлялась на фоне несколько резкого, иногда грубого нрава Александра 3, с которым Николая не могли не сравнивать.
- Доверие к людям, о точнее, стремление дать каждому шанс проявить себя. Государь старался максимально широко использовать потенциал всех политических и социальных групп России. (Именно этим объясняется, к примеру, разрешение царя на создание ВПК и земских союзов в годы 1 Мировой войны.)
- Стремление досконально разбираться в рассматриваемых вопросах, по возможности – проверять все самому. Так, когда в 1911 году решался вопрос о новой полевой форме русской амии, то Николай лично надел на себя весь комплект снаряжения рядового солдатаи в таком виде совершил пеший марш-бросок (порядка 30 верст в летнюю крымскую жару).
- Скромность и умеренность в жизни. Не любил помпезности, пышности, громких слов и жестов. Для него важнее было сделать, нежели сказать о сделанном, решить вопрос, чем объяснить решение.
Этот набор качеств обусловил достоинства и недостатки Николая 2 как правителя России. Чего добилась Россия под его скипетром: развитие образования и здравоохранения, индустриальный и аграрный подъём, возросший вес на мировой арене и НЕВИДАННЫЙ ДО ТОЙ ПОРЫ И ПОСЛЕ РОСТ НАСЕЛЕНИЯ. Если бы царствование Николая2 не окончилось столь трагически, то он несомненно вошёл бы в историю России как один из наиболее великих её правителей. Но история не терпит сослагательного наклонения.
Несколько слов о недостатках: основной - отсутствие публичности (современной «харизмы») Лучше получалось править, чем выполнять роль живого символа власти империи. Отсутствие позитивного образа государя способствовало распространению клеветы о нём.
Н.В. У меня ещё один вопрос: разделяет ли Ваше мировоззрение кто-нибудь из родных?
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 12:51
fortran писал(а):
Ну а теперь рассмотрим период Российской истории за 1894-1917 гг.- правление последнего российского императора.
Рассматривая правление Николая второго мы найдём много чего. И хорошего, и плохого. Плохого оказалось больше. Вы привели хорошее, но происходило ли оно благодаря или вопреки действиям собственно царя - ещё вопрос. Я не обладаю достаточной компетенцией, чтобы самой провести такой анализ. Из разнородых источников у меня сложилось впечатление, что Николай всё же допустил слишком много ошибок, и даже преступлений. И я не собираюсь это мнение менять. Я не отрицаю, что он был по человечески вполне достойным человеком. Но у него не было качеств вождя, и он не уступил место тем, у кого эти качества были.
Цитата:
Н.В. У меня ещё один вопрос: разделяет ли Ваше мировоззрение кто-нибудь из родных?
На сайте с 28.09.08 Сообщения: 3569 В дневниках: 143 Откуда: Тюмень
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 18:30
Уважаемая fortran, хотелось бы побеседовать с Вами по поводу "демографической составляющей святости правителя". К примеру - в тридцатых годах прошлого века население Германии росло, а сейчас сокращается. Значит ли это что тогдашние правители куда более достойны канонизации чем нынешние?
Или знакомы ли Вы с этими данными http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0125/tema05.php и http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0125/tema04.php ? По ним получается, что именно в царствование Николая Александровича прирост населения прекратился.
Но обратимся к более узкому вопросу - Вы упомянули о православном сострадании к иноверцам. Скажите, эта тема затронута в рекомендованной Вами для детского чтения книге Никоса Зевраса "Дети против волшебников"?
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 298 В дневниках: 24 Откуда: Рязань
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 19:53
HEKTO
Давайте.
1.Большое спасибо за ссылки. Дело в том, что информация, приведённая мной тоже взята с этого сайта. Статья -"Динамика численностин населения России за1897-1914гг." Автор- Р.И.Сифман.
2.В своей беседе с Н.В. я уже говорила о том, что РПЦ канонизировала Николая 2 и членов его семьи за 2-ой период жизни, т.е. время ареста и смерть. Причём же здесь "демографическая составляющая святости правителя" Демография -тема 1-го периода.
3.По поводу книги- надо сопоставлять сопостовимое.
Скажите Вы читали всю книгу (здесь должен быть знак вопроса, но отключился латинский шрифт а с ним и ряд символов). Отрицательные герои разве иноверцы (к которым я лично отношусь с большим уважением-у каждого свой выбор). Отрицательные герои-сатанисты.
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 20067 В дневниках: 5483 Откуда: академгородок
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 20:12
fortran, я читала всю книгу . Она учит агрессии, "мочилову", вплоть до садизма. А отрицательные герои - неприкрыто одной национальности . Это тот редкий случай, когда я книгу выбросила из дома и активно антирекламирую всем .
_________________ Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
На сайте с 09.07.05 Сообщения: 5112 В дневниках: 2795 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 20:59
fortran писал(а):
Отрицательные герои разве иноверцы (к которым я лично отношусь с большим уважением-у каждого свой выбор). Отрицательные герои-сатанисты.
А сатанисты - не иноверцы с точки зрения православного человека? Не одноверцы же? Или все, кто находится в рамках христианской картины мира (а сатанисты именно в ней, просто с другой стороны) - не иноверцы, в т.ч. баптисты, мормоны и пр.?
_________________ Corruptissima re publica plurimae leges
На сайте с 28.09.08 Сообщения: 3569 В дневниках: 143 Откуда: Тюмень
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 21:55
Уважаемая fortran, как говорила одна девочка из куда более доброй сказки "Чем дальше, тем чудесатее..." Если демографическая ситуация в стране отнюдь не повод для канонизации - то отчего этот аргумент стоит в Вашем списке на первом месте? Если семья императора канонизирована за стойкость во время ареста и смерти, то чем же провинился перед РПЦ Евгений Сергеевич Боткин? Если вы пересмотрели саоё отношение к творению Зевраса - то отчего кинулись на его защиту?
Ну да ладно. Исправили пост, и исправили. А я, пожалуй, пойду.
Честь имею!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах