Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
olga-sizikova
Ясельки
На сайте с 19.04.11 Сообщения: 91
|
Добавлено: Вт Мар 26, 2013 18:14 Заголовок сообщения: Как вести учет на упрощенке? |
|
|
Открываю свое дело. Будет упрощенка. Знаю раньше вели книгу учета доходов и расходов. А сейчас, слышала, что нужно вести бухучет. Значит книга уже не нужна? В налоговую какую отчетность сдавать (раньше книгу сдавали), налог так и остался доходы-расходы? Все так запутано.... Помогите, кто знает истину! |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreaming
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.10 Сообщения: 3431 В дневниках: 87 Откуда: Deutschland, Celle
|
Добавлено: Вт Мар 26, 2013 19:17 |
|
|
olga-sizikova
Существует 2 понятия: бухгалтерский учет и налоговый учет. Это РАЗНЫЕ виды учета, которые ведутся параллельно и одновременно.
Раньше можно было вести бухгалтерский учет при УСН в "усеченном" виде: только кассовую дисциплину и основные средства. Сейчас - бухгалтерский учет в полном объеме, все счета и баланс.
При этом обязанность вести налоговый учет (НУ), конечно же, никто не отменял, основной регистр налогового учета - это Книга учета доходов и расходов (КУДиР).
Есть 2 вида УСН:
а) "Доходы" - когда налог расчитывается как 6% от выручки.
б) "Доходы - Расходы" - когда налог расчитывается как 15% от разности между выручкой и расходами, расходы в данном случае далеко не все, существует закрытый перечень расходов, уменьшающих налоговую базу.
В любом случае, обязанности по НУ:
1. Платить авансовые платежи по УСН и раз в год сдавать Декларацию по УСН.
2. Вести КУДиР.
3. Сдавать ССЧ (раз в год, до 20 января).
4. Отчеты по "зарплатным" налогам в ФСС и ПФР.
5. 2-НДФЛ по всем сотрудникам ежегодно
6. Теперь еще нужно будет баланс сдавать, но как я уже сказала, баланс не является документом налогового учета, а только несет общую информацию об имущественном положении предприятия.
Последний раз редактировалось: dreaming (Ср Мар 27, 2013 19:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Julchitay
Первый класс вторая четверть
На сайте с 10.10.10 Сообщения: 542 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dreaming
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.10 Сообщения: 3431 В дневниках: 87 Откуда: Deutschland, Celle
|
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 20:01 |
|
|
Julchitay писал(а): | olga-sizikova
все вышеперечисленное сдаете, если у вас ООО, если ИП, то только декларация и среднесписочная численность |
если у ИП нет наемных работников
Julchitay писал(а): | olga-sizikova
Книга доходов с 2013 г. не заверяется ни для кого... |
Но вести-то ее надо Как иначе камеральную проверку проходить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
olga-sizikova
Ясельки
На сайте с 19.04.11 Сообщения: 91
|
Добавлено: Чт Мар 28, 2013 16:49 |
|
|
Более или менее стало понятно. Спасибо. А какую программку лучше выбрать для ведения бухгалтерского учета? Немного знаю 1С. Может есть для малого бизнеса что нибудь?
Добавлено спустя 4 часа 15 минут 26 секунд:
Ещё такой вопрос... Мой вид деятельности попадает под вмененку (окозание бытовых услуг населению). Могу ли я перейти на УСН? Если да, то отчеты и платежи по вмененке отменяются и буду все делать по упрощенке? |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreaming
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.10 Сообщения: 3431 В дневниках: 87 Откуда: Deutschland, Celle
|
Добавлено: Чт Мар 28, 2013 17:34 |
|
|
olga-sizikova писал(а): | Ещё такой вопрос... Мой вид деятельности попадает под вмененку (окозание бытовых услуг населению). Могу ли я перейти на УСН? Если да, то отчеты и платежи по вмененке отменяются и буду все делать по упрощенке? |
В этом случае вы можете выбрать более подходящий вариант. В соседнем топе про выбор системы налогообложения мы только что как раз обсуждали плюсы и минусы этих вариантов.
Если вы выберите УСН, ничего по ЕНВД вам делать не надо.
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
olga-sizikova писал(а): | Более или менее стало понятно. Спасибо. А какую программку лучше выбрать для ведения бухгалтерского учета? Немного знаю 1С. Может есть для малого бизнеса что нибудь?
|
Для ведения бух. учета можно применять программу 1С:Упрощенка. Или базовую версию программы 1С:Бухгалтерия. Также есть отраслевые решения, в зависимости от того, какой бизнес, например, "Салон красоты", "Розница" и т.д. - но в начале, конечно же, можно обойтись и без них. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olga-sizikova
Ясельки
На сайте с 19.04.11 Сообщения: 91
|
Добавлено: Пт Мар 29, 2013 11:48 |
|
|
Спасибо за ясные ответы! Ещё вопрос. Я единственный учредитель. Трудовой договор самой с собой заключать? Я так понимаю, в нем указать нужно зарплату и зарегистрировать в ПФР. С этой зарплаты платить отчисления. Но в начале деятельности и дохода не будет, пока раскрутим...и зарплату платить не чем... А отчисления все равно делать? Наемного труда пока не будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Julchitay
Первый класс вторая четверть
На сайте с 10.10.10 Сообщения: 542 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dreaming
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.10 Сообщения: 3431 В дневниках: 87 Откуда: Deutschland, Celle
|
Добавлено: Пт Мар 29, 2013 14:29 |
|
|
olga-sizikova
Про директора. Как единственный учредитель Вы пишете вначале "Решение единственного учредителя об учреждении ООО" (наряду с уставом и пр. документами). Далее ведете протокол участников ООО с указанием долей каждого участника - в Вашем случае 100% право собственника остается за Вами. (Участник и учредитель - это одно и то же.)
Также как учредитель вы издаете решение о возложении на себя полномочий директора (ген. директора) и главного бухгалтера. Потом заполняяете на себя трудовой договор на срок, предусмотренный уставом. После истечения срока полномочий трудовой доровор может быть продлен, в этом случае издается новое решение.
Платить з/п поначалу действительно тяжело(( |
|
Вернуться к началу |
|
|
olga-sizikova
Ясельки
На сайте с 19.04.11 Сообщения: 91
|
Добавлено: Пт Мар 29, 2013 15:09 |
|
|
Понятно. Лучше минимум начислить, что б вопросов не было ни у налоговой, ни у фондов. Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olga-sizikova
Ясельки
На сайте с 19.04.11 Сообщения: 91
|
Добавлено: Чт Апр 04, 2013 13:27 |
|
|
Ещё вопрос у меня возник.
1. Хочу запчасти для ноутбуков покупать в Китае. Как это отразится на учете, с упрощенки не слечу? Надо будет валютный счет открывать? А курсовые разницы учитывать? Таможенные пошлины? В расходах можно будет учитывать все перечисленное?
Последний раз редактировалось: olga-sizikova (Чт Апр 04, 2013 15:00), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreaming
Аспирант Сибмамы
На сайте с 27.11.10 Сообщения: 3431 В дневниках: 87 Откуда: Deutschland, Celle
|
Добавлено: Чт Апр 04, 2013 14:05 |
|
|
olga-sizikova
С упрощенки-то Вы не слетите, но Вам нужно внимательно подойти к выбору обслуживающего банка, рассказать о предстоящих операциях, уточнить, оказывают ли они такие услуги и какая будет комиссия за платежи. В ведении валютного счета и учете курсовых разниц, по сути, нет ничего сложного - но Вам нужно будет убедиться, что Ваш бухгалтер компетентен в вопросах ВЭД с Китаем, прежде чем он приступит к работе |
|
Вернуться к началу |
|
|
olga-sizikova
Ясельки
На сайте с 19.04.11 Сообщения: 91
|
Добавлено: Чт Апр 04, 2013 19:59 |
|
|
Дошла до расчетного счета. Когда его открою, денег на счету не будет. Взнос в УК имуществом. Как через месяц работы платить в ПФ и авансовый по налогу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Julchitay
Первый класс вторая четверть
На сайте с 10.10.10 Сообщения: 542 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olga-sizikova
Ясельки
На сайте с 19.04.11 Сообщения: 91
|
Добавлено: Чт Апр 04, 2013 22:59 |
|
|
Спасибо за краткий и ясный ответ! И за то, что с такими как я своими знаниями и опытом делитесь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|