Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 23 ПО 29 МАЯ  
Японская весна, научный пикник, велофест и уютный семейный выходной в окружении картин центра культуры...  
грудное вскармливание и интеллект
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Уход за ребенком » Грудное вскармливание
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Галина Елтонская
Консультант
Консультант


На сайте с 15.01.04
Сообщения: 2292
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 15:11    Заголовок сообщения: Развитие головного мозга и нервной системы ребенка Ответить с цитатой

Пругова Галина писал(а):
Мозг ребенка полноценно растет ТОЛЬКО в ситуации комфорта и безопасности!!! :!: :idea:


Оксана из Иркутска писал(а):
Со всем уважением к Галине - нельзя утверждать, что мозг растет только в ситуации комфорта. Получается, я абсолютно безмозглая - так как искусственница.


???????????????????????????
под воздействием гормона стресса развивающийся мозг не растет, на это есть многофакторные исследования. :shock:

Это нам стресс не так страшен, у нас все уже выросло, но на РАСТУЩЕЕ существо стресс влияет ПРЕЦЕЛЬНО на те участки, которые в данный момент растут. :cry:

Для кого новость, что мозг ребенка к 3 годам вырастает на 90-95% от объема взрослого человека?

Здесь http://foto.rambler.ru/users/galina.nsk/5/2/?comments=1
есть фотография здорового и пораженного кортизолом (гормоном стресса) голового мозга. :roll:
_________________
Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98


Последний раз редактировалось: Галина Елтонская (Вс Мар 13, 2005 23:29), всего редактировалось 4 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015


На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 15:36     Ответить с цитатой

Опять я не могу молчать. Хотите режьте меня, хотите - нет.
Относительно здорового и ВЫЖЖЕННОГО кортизолом мозга. Есть наука, а есть спекуляции. Так вот, это именно относится к последнему. Можно всю тонкость и неоднозначность нервно-гормональных взаимодействий свести к такой вот "убедительной" картинке. Причём откуда взята эта картинка, вид томографии - PET, fMRI или rCBF, что обозначает цветовая шкала, анамнез ребёнка с "поражённым мозгом", какая-нибудь статистика не приводятся - зато выглядит КРУТО и СТРАШНО. Результат - напуганная молодая мама будет ловить каждое слово своего гуру и впадать в неврозы.
Я всегда поражаюсь, какая же я дура - годами исследую ЭЭГ человека в разных экспериментальных ситуациях и зачем-то слежу за мировой литературой. Ведь всё уже давно известно и каждый журналист растолкует мне, где области мозга, отвечающие за социальное поведение, где за интеллект, а где за эмоции. Нафиг мы на эту тему диссертации пишем и государственные деньги тратим?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Mukha
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 22.04.04
Сообщения: 2846
В дневниках: 871
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 16:36     Ответить с цитатой

Пругова Галина писал(а):
...Это нам стресс не так страшен, у нас все уже выросло, но на РАСТУЩЕЕ существо стресс влияет ПРЕЦЕЛЬНО на те участки, которые в данный момент растут. :cry:

Бедные, бедные наши дети! Ведь процесс развития и роста неизбежно связан со всевозможными стрессами. На три года их в своеобразный инкубатор засунуть, что ли? Так ведь на выходе из оного, так или иначе, ребенка будет ожидать неизбежный СТРЕСС... :shock:
_________________
"Ничто так не украсит самую унылую комнату, как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам"
Кирилл - 14.02.1996г., Анастасия - 13.02.1999г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Галина Елтонская
Консультант
Консультант


На сайте с 15.01.04
Сообщения: 2292
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 17:01     Ответить с цитатой

Н.В. писал(а):
Нафиг мы на эту тему диссертации пишем и государственные деньги тратим?


это для меня тоже загадка.. :roll:

На сайте www.rojana.ru есть статья "Ошибки в уходе за ребенком и их последствия". Там ссылки на источники. Это первое.
Второе - есть такая наука "Психология новорожденного", она относительно новая, как наука. Кроме того, есть исследования нейрофизиологов, о воздействии стресса на развитие головного мозга и нервной системы в целом. Это все входит в программу обучения консультанта по ГВ.

Мне, как матери, было бы гораздо обиднее, если бы я это в свое время не узнала, и наломала бы дров... а потом, вероятно, и до невроза недалеко. Но когда есть шанс этого избежать, то жить гораздо легче с этим. Вы выставляете свои приоритет - что для Вас важнее. Моя задача - донести информацию до все желающих. Ваша право - принять или не принять её.

А инкубатор совсем не к чему! Я повторяю - мозг растет в состянии комфорта и безопасности! При чем тут инкубатор?
Грудные кормления, совместный сон, ношение на руках - реализация ожиданий и потребностей ребенка, надежная мама - это и есть безопасность и комфорт!!! :D

Про врожденные ожидания ребенка замечательно пишет психоаналитик Жан Лэдлофф в книге "Как вырастить ребенка счастливым". Есть сайт, посвященный этой книге http://samorodok.org/
Дальше имеет смысл дискутировать только с теми, кто эту книгу читал. В противном случае, мы просто не поймем друг друга. 8-)
_________________
Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Галина Елтонская
Консультант
Консультант


На сайте с 15.01.04
Сообщения: 2292
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 20:43     Ответить с цитатой

Н.В. писал(а):
Опять я не могу молчать. Хотите режьте меня, хотите - нет.
…Результат - напуганная молодая мама будет ловить каждое слово своего гуру и впадать в неврозы.


почему-то не принято считать трагедией, когда, например, невропатолог или педиатр, ставит диагнозы ЗДОРОВОМУ ребенку и начинает его ЛЕЧИТЬ… :cry:
Мама напугана, она в неврозе. :oops: :twisted: :evil: Перспективы не радостные. Но это часто не обоснованно!!! Однако, этот доктор не будет лишён премиальных и уж тем более, не будет уволен с работы. :twisted:

А когда приезжает реанимационная бригада, то никто не спрашивает, какими способами или методами они будут реанимировать… только бы был положительный результат! Тогда мы будем ловить каждое слово!!! И не станем называть врача «гуру». :?

А когда маме говорят, что если Вы будете делать вот это, то получите вот это… А если ей НЕ сказать, к чему это приведет, кого тогда винить?
А для чего мы все здесь? На сайте. Для того, чтобы знать, как действовать, чтобы избежать проблем. Или их решить. Правильно? :roll:

Давая рекомендации дать ребенку соску, Н.В. надо было бы добавить, что часто после сосания соски бывают отказы от груди, ребенок меняет прикладывание, травмирует сосок, начинаются лактостазы и т.д. (но кто это знает?). И пусть тут уже мама сама решает. :roll: Но она уже будет информирована. 8-) И более уверенна, обладая знаниями. Рекомендации в таком серьёзном деле, как кормление и уход за ребенком, должны быть подтверждены аргументами!!! Мы же не пирожки печём! Мы детей растим!!! :!:

Был задан вопрос. :?: Мама хочет вырастить малыша здоровым и спокойным! Я рассказываю ей, как это сделать, потому что знаю, как. Потому, что уже дорастила до 3,5 летнего возраста здорового и спокойного ребенка. Это моя профессия - материнство. И я этому тоже училась, и продолжаю учиться. Биолог учит биологии, математик – математике, профессиональная мама – материнству. Это логично. 8-)

Н.В. писал(а):
Относительно здорового и ВЫЖЖЕННОГО кортизолом мозга. Есть наука, а есть спекуляции. Так вот, это именно относится к последнему… Причём откуда взята эта картинка


«Страшная» картинка взята из научного журнала «Интеллект» №2, 1998г. Статья под названием «Как развивать мозг младенца», стр.31-33. :roll:

Вот комментарии к ней и отрывки из статьи):

С помощью томомграммы можно увидеть то, что происходит в мозгу у ребенка. Можно видеть, как участки мозга включаются один за другим, словно окна в домах после того, как восстановлено энергоснабжение.
Формирование мозга происходит ещё долгое время после того, как малыш появился на свет. Мозг растет и образует новые связи, ответственные за способность человека чувствовать, обучаться и запоминать - за всё то, для чего мозг предназначался изначально, но чего он делать не умел... Генетически определяются только основные функции мозга, заставляющие лёгкие - дышать, сердце - биться. Все остальное зависит от внешних стимулов - действий матери по отношению к ребенку.
На фото показаны височные доли (выделены кружками), которые отвечают за социализацию, они формируются под воздействием впечатлений, полученных в раннем возрасте. Очевидна разница. Ребенок, выросших с хорошим уходом, и практически лишенный ухода...
Чёрные участки - выжженные кортизолом (гормоном стресса) участки мозга, неактивная нервная ткань. Гормоны стресса влияют на ростовые процессы и могут приостановить их развитие.
Потеря всегда трагична - особенно если утрачено то, что могло бы быть, но уже никогда не будет...


Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е.В. и другими авторами “даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям” в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства.
Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, “способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни”. По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, “миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития”. Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депривация и гипоксия или асфиксия.
(от себя: хочу обратить особое внимание, что к психосоциальной депривации относятся – искусственное вскармливание, раздельный сон с ребенком, кормление по режиму, использование сосок и пустышек, и т.д.).
Результатом стресса является высокое содержание в организме гормона стресса – кортизола. Кортизол «обжигает чувствительный мозг младенца подобно кислоте. В результате этого у детей, подвергавшихся жестокому или грубому обращению, в коре головного мозга зон, отвечающих за социальную адаптацию, долговременную память и эмоции (включая привязанность и любовь), на 30% меньше, чем у нормальных детей. У взрослых, испытавших в детстве насилие, гиппокамп, контролирующий память, меньше. Это следует отнести не счет токсического воздействия кортизола. Повышенное содержание кортизола у особо впечатлительных детей до 3-х лет усиливает действие тех долей мозга, которые контролируют чувство настороженности и агрессию. В результате головной мозг находится в постоянной тревоге и готовности к отпору, и достаточно мысли или малейшего воспоминания о первоначальной травме (или присутствия ее виновника, например, мамы), чтобы некогда пораженные зоны мозга реактивировались. Ничтожный стресс или слабый страх способны спровоцировать новый выброс кортизола. Это приводит к тревоге, гиперактивности, импульсивности. У детей с высоким содержанием кортизола часто наблюдаются расстройство внимания и неспособность к самоконтролю» – говорит невропатолог из Миннесотского Университета Миган Гуннер.

Н.В. писал(а):
Ведь всё уже давно известно и каждый журналист растолкует мне, где области мозга, отвечающие за социальное поведение, где за интеллект, а где за эмоции.


Покажите мне журналиста, который знает, как ВЫРАСТИТЬ эти самые области, :!: чтобы они выполняли свои функции полностью! Эти знания из области материнства! :!: :shock:
Если бы это все знали, НЕ было бы к 5-ти летнему возрасту 50% детей с серьезными психологическими проблемами. :cry: Эти данные и ещё многие другие на сайте Минздрава, если интересно.

Мне очень НЕ хочется мешать эмоции и работу. Гораздо лучше, когда «котлеты – отдельно, мухи – отдельно». :roll:
Огромная просьба – не нужно пытаться меня провоцировать, говоря фразы типа «задавлю авторитетом» (это удаляется сразу и без объяснения).

Здесь, на форуме, я помогаю тем, кому это нужно. Если Вам это не нужно, Вы не хотите учиться, поберегите свои нервы и свое свободное время на более полезные дела. Кормящим мамам, кстати, стрессы тоже противопоказаны! Пожалуйста! :roll:
_________________
Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Галина Елтонская
Консультант
Консультант


На сайте с 15.01.04
Сообщения: 2292
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2004 22:54     Ответить с цитатой

Mukha писал(а):
Бедные, бедные наши дети! :


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
это не про моих детей :)

Mukha писал(а):
Ведь процесс развития и роста неизбежно связан со всевозможными стрессами. На три года их в своеобразный инкубатор засунуть, что ли? :shock:


Нет, не неизбежно, а иначе, человечество бы не прожило такой большой отрезок времени. Избыток стресса характерен для современного общества. Кстати, писала уже, что среди взрослого современного населения 80-90% людей находятся в состоянии хронического стресса! Тоже данные Минздрава.

Т.е. стресс нам ПРИВЫЧЕН. А вот счастье, увы, мы постоянно в поисках оного. Недососали титю, недоспали с мамой и т.д. - нехватка эндорфинов! :cry:

Mukha писал(а):
Так ведь на выходе из оного, так или иначе, ребенка будет ожидать неизбежный СТРЕСС...


Задача мамы - защищать ребенка от стрессов!!! 8-) Тогда нет их! :D
_________________
Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Карамболь
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 26.01.03
Сообщения: 3210
В дневниках: 64
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 12, 2004 0:29     Ответить с цитатой

Про влияние гормонов стресса на мозг хорошо написано, но непонятно какого рода стресс имеется ввиду авторами статьи. Сосание пустышки или ремнем по попе (я утрирую)? И есть ли исследования, посвященные изменению уровня гормонов надпочечников при таких действиях как искусственное вскармливание, сосание пустышки, раздельный сон (без лишения матери)?
Насколько помню, психосоциальная депривация моделировалась полным одиночеством с молчаливым кормлением из бутылки. Таких детей много (детдомовские) и психологических проблем у них никто не отрицает.
Но относится ли это к домашним детям?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015


На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 12, 2004 12:15     Ответить с цитатой

Пругова Галина писала:
Цитата:
Это моя профессия - материнство. И я этому тоже училась, и продолжаю учиться. Биолог учит биологии, математик – математике, профессиональная мама – материнству. Это логично.
Вот Вы и сами это сказали. Ваша профессия – материнство и благо Вам на этом поприще. Но я ещё раз предлагаю Вам соблюдать корректность и осторожность при манипулировании «научной» информацией, а особенно с извлечением из неё далеко идущих выводов. Если бы у Вас было базовое медико-биологическое образование, то Вы бы почувствовали, что приведённая Вами статья (то что сине-зелёным текстом) не является научной. и даже научно-популярной может быть названа с натяжкой. Это публицистика и не более того. В науке нет места подобным упрощениям и обобщениям, а также столь вольному обращению с причинами и следствиями в таком сложном процессе как развитие мозга и психики.

Теперь немного о глюкокортикоидах. В организме они есть, значит они нужны. Нельзя называть какие-то гормоны плохими, а какие-то – хорошими. Конечно, если стресс выходит за рамки физиологического вред неизбежен (опять же механизм этого вреда включает не только действие кортизола), однако в определённых дозах стресс весьма полезен (к тому же это неизбежно – организм открытая система, которая пытается поддерживать гомеостаз). Впрочем это правило справедливо и для любого лекарства – есть доза терапевтическая, а есть токсическая. Вот два факта, лежащие «на поверхности». Глюкокортикоиды необходимы для того, чтобы у новороженного раскрылись лёгкие – с этим вряд ли кто будет спорить. Они же вносят существенный вклад в неспецифический иммунитет, а у детей именно ему отводится главная роль в защите от инфекций вследствие незрелости иммунной системы. Однако Вы, Галина, сообщаете только о вероятном токсическом действии высоких концентраций гормона. В результате, может возникнуть ситуация, когда мама испугается лечения кортикостероидами, вполне адекватно назначенному ребёнку врачом. Хорошо ли это? Задумайтесь, пожалуйста.

Цитата:
почему-то не принято считать трагедией, когда, например, невропатолог или педиатр, ставит диагнозы ЗДОРОВОМУ ребенку и начинает его ЛЕЧИТЬ… Мама напугана, она в неврозе Перспективы не радостные. Но это часто не обоснованно!!! Однако, этот доктор не будет лишён премиальных и уж тем более, не будет уволен с работы.

В подобной ситуации надо получать мнения двух специалистов-невропатологов!!!, а не специалиста по ГВ, а потом уж делать выводы. Множество мам пренебрегает рекомендациями врача – жалеют свою крошку, а потом годами не могут вывести у ребёнка косолапость или иную мелкую, но противную неврологию. А иногда и не мелкую в виде синдрома дефицита внимания, неспособности к мелкой моторике, нарушениям речи и тп.

Цитата:
Т.е. стресс нам ПРИВЫЧЕН. А вот счастье, увы, мы постоянно в поисках оного. Недососали титю, недоспали с мамой и т.д. - нехватка эндорфинов!
Стресс во все времена был нам привычен. Раньше это был скорее физический, сейчас информационный. Социальный стресс был всегда (возьмите, к примеру, павианов – они вечно склоки и стрессы себе устраивают и это без всякой «цивилизации»). Так надо учиться со стрессом справляться, а не искать источник эндорфинов. Их сейчас на каждом углу предлагают по доступным ценам. Преодоление трудностей – мощный источник радости и счастья, зачем с детства учиться избеганию??? Сосать титю по каждому беспокойству в 4 года мне кажется уже излишним – это уже способ уйти от жизни. А что потом? Сигарета? Водка? Наркотики? Аддиктивная привязанность к другому человеку? ИМХО везде надо знать меру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Mukha
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 22.04.04
Сообщения: 2846
В дневниках: 871
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 12, 2004 14:32     Ответить с цитатой

Н.В. писал(а):
...Стресс во все времена был нам привычен... Так надо учиться со стрессом справляться, а не искать источник эндорфинов... Преодоление трудностей – мощный источник радости и счастья, зачем с детства учиться избеганию???

А задача мамы, ИМХО, состоит не в том, чтобы полностью оградить ребенка от стрессов, некоторые неизбежны, как бы мы этому не сопротивлялись, а в том, чтобы стресс не стал для ребенка запредельным. Ведь к очень многим жизненным ситуациям (связанным с физическими, психологическими, социальными и пр. нагрузками) маленького человечка можно подготовить, а можно - резко "окунуть" в них. Как говорят мои дети, "угадайте с двух раз", в каком случае стресс сильнее?
_________________
"Ничто так не украсит самую унылую комнату, как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам"
Кирилл - 14.02.1996г., Анастасия - 13.02.1999г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Галина Елтонская
Консультант
Консультант


На сайте с 15.01.04
Сообщения: 2292
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2004 3:36     Ответить с цитатой

Карамболь писал(а):
Про влияние гормонов стресса на мозг хорошо написано, но непонятно какого рода стресс имеется ввиду авторами статьи. Сосание пустышки или ремнем по попе (я утрирую)? И есть ли исследования, посвященные изменению уровня гормонов надпочечников при таких действиях как искусственное вскармливание, сосание пустышки, раздельный сон (без лишения матери)?
Насколько помню, психосоциальная депривация моделировалась полным одиночеством с молчаливым кормлением из бутылки. Таких детей много (детдомовские) и психологических проблем у них никто не отрицает.
Но относится ли это к домашним детям?


Понятие «стресс» в нашем обществе сильно перетепевает изменения.

15 июля в 18.00 по радио «Юнитон» (Вика Логинова отзовись! Не дай соврать!!!) в новостях Женя Романова рассказывала сюжет о стрессах. Речь шла о стрессах вообще. Были отрывки из интервью с невропатологом (не записала фамилию, но это проще простого узнать на радио). Вот о чем шла речь. :roll:

Проведены исследования и доказано, что:
Стрессы бываю разные. Бывает СТРЕСС, а бывает ДИСТРЕСС. Разность их определяют уровни гормонов надпочечников – адреналина и норадреналина, кортизола и кортизона.

СТРЕСС – это адреналин и норадреналин.
ДИСТРЕСС – это кортизол и кортизон.

Это РАЗНЫЕ ВИДЫ СТРЕССА.


Интересный и важный момент!
Центр «Рожана» давал эту информацию еще 5 лет! А здесь только что доказали. Ну хорошо, что доказали, что говорят об этом. Но мало, кто это услышал, разве что некоторые заинтересованные личности, вроде меня… :wink:

А теперь то, что я знаю из курса «Психологии новорожденного и грудного ребенка» о стрессах:

В чем разница в этих видах стресса?
Гормоны адреналин и норадреналин - мобилизируют жизненные силы для борьбы с какой-то ситуацией.
Кортизол и кортизон – отвечают за подавленное действие, когда организм НЕ сопротивляется (типа, ешьте меня… я больше не борюсь…) – действует разрушительно на растущие ткани, в первую очередь, на мозг.

Все эти гормоны есть у любого человека. Есть определенные природой их физиологические уровни. Но гормональный баланс – вещь суперхрупкая. Нарушить его – раз плюнуть.

Что касается детей раннего возраста, т.е. от рождения до 3-х лет, пока ребенок- существо зависимое от мамы и не может себя защищать ни на физическом, ни на психологическом уровнях, то любое отклонение от нормы - это всегда ДИСТРЕСС.


Как относится к домашним детям?
ДЕЙСТВИЯ НЕЕСТЕСТВЕННЫЕ, ВПРОТИВОВЕС С ВРОЖДЕННЫМИ ОЖДАНИЯМИ РЕБЕНКА.
Будь то использование соски (неестественное действие для млекопитающего существа), будь то ремнем по попе. Сюда же – раздельный сон с мамой, редкое ношение на руках, режимное кормление, полное отсутствие пеленания, ранние прогулки и перемещения с ребенком (раньше 30-40 дня), ранний массаж, развивающие методики (плавание, проныривание, динамическая гимнастика – особая группа «насилие и жестокость над ребенком») и т.д.
Это - психоэмоциональная депривация. :cry: :cry: :cry:

Когда ребенок НЕ испытывает дистресс?
При переучивании с соски/пустышки на грудь.
При болях при прорезывании зубов.
При коликах. И т.д.
Т.е. в тех ситуациях, когда мама ведет себя естественно по отношению к ребенку – доказывает свою надежность – дает сосать грудь при любых признаках беспокойства, успокаивает, часто носит на руках, спит с ребенком, помогает писать и какать (высаживает), гладит его и НЕ ДАЕТ В ОБИДУ (инструкторам по плаванию и прочим приходящим «доброжелателям»). :D :D :D

Если возникает конкретный вопрос – вот ЭТО действие естественное или нет? Я всегда говорю: «Обезьяна стала бы ЭТО делать со своим детенышем?». Если «да», то естественное, если «нет» - то нет… обезьяна действует на уровне инстинктов, поэтому у неё все правильно. Кроме того, она живет в большой стае, и имеет возможность наблюдать за другими опытными самками, как они ЭТО делают, и обучаться. У них есть передача материнского опыта. А если у неё вдруг ЭТО не получится, или старшим самкам вдруг покажется, что у неё ЭТО не получается, то у неё детеныша заберут, её побьют, и выгонят за пределы популяции… а если её выгнали за пределы популяции, то она не может больше спариваться ни с одним самцом, и вообще идет на съедение хищникам. Вот так-то. Это заставляет молодых самок подтягиваться и быть лучше, а то… :shock:
То же самое у волчиц. Матёрая опытная волчица может забрать волчат у первородящей неопытной волчицы, сказать: «мои щенки, пошла вон», и той ничего не остается, как уйти. :shock:

Оговорюсь, про пеленание в частности – у обезьяны ловкие руки, заменяющие пеленание, да и обезьяна ни на секунду не оставляет новорожденного, а то сразу старшие самки увидят и заберут! А нам иногда в душ сходить надо. Вот и придумала древняя женщина пеленку, замещающую ЛОВКИЕ руки мамы. :roll:

Сравнение с обезьянами вполне уместно, т.к. мы тоже приматы. :shock: Крупные приматы. От биологии никуда не деться! У нас те же законы физиологии лактации. :!: По тем же законам развивается мозг и нервная система. По тем же законам растет опорно-двигательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная и др. системы. И то, что мы этих законов НЕ знаем, не означает, что их нет!!!
_________________
Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2006 17:59    Заголовок сообщения: Умственное развитие VS кормление грудью Ответить с цитатой

Девушки и прочие компетентные лица!
Поспорили мы с женой на очень актуальную для семьи тему о связи кормления грудью и умственного развития ребенка.
Наш сын в свои 1 год и 11 месяцев отказывается говорить и не делает никаких поползновений в этом направлении. С полгода назад начал было экспериментировать со звуками, но забросил. Сейчас произносит несколько стандартных слогов, причем набор не велик и всегда один и тот же.
Довольно опытные друзья связывают отсутствие потуг на разговоры с продолжающимся грудным кормлением. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Вернуться к началу
           
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015


На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2006 18:10     Ответить с цитатой

ИМХО полная ерунда. Пусть сосёт наздоровье. А вот у невропатолога насчёт всяких остаточных явлений родовых травм проконсультироваться можно, а также у стоматолога на предмет коротких уздечек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
bessmertnik
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 21.02.05
Сообщения: 2828
В дневниках: 277
Откуда: площадь Кондратюка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2006 18:19     Ответить с цитатой

мое мнение, если оно кому-то интересно - ни при чем тут ГВ, а может даже было б еще хуже без него.

во-первых, если нет компетентных мнений специалистов по поводу отставания в развитии, я бы вообще не стала по этому поводу заморачиваться. считала бы это особенностью развития моего ребенка. может чуть больше бы с ним занималась, водила общаться со сверстниками - детям очень это важно. я сама столкнулась с тем, что мой сын мог ходить уже с восьми месяцев за руку или коляску, но даже в год отказывался ходить самостоятельно. просто боялся отпускаться. когда попал в компанию себе подобных и увидел, как все шмыряют туда/сюда - на следующий день сам начал бегать.
может быть и Вашему ребенку просто требуется какой-то толчок.

во-вторых: после введения нормального прикорма: мясо, овощи, каши, и особенно после года уже - ГВ из области питания переходит в область ментального взаимодействия с матерью, моральной подпитки.
обратите внимание на то, в какие моменты ребенок просит грудь, когда она ему больше всего нужна. может есть какая-то проблема психологического характера...

в третьих -дети, развивающиеся под вечно работающий телевизор начинают говорить позже, чем дети, развивающиеся без постоянного фонового сопроворждения. как у вас с этим делом?
_________________
вдруг из маминой из спальни, сероглазый и хромой, выбегает доктор Хаус...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ирина_Арина
Профессор
Профессор


На сайте с 17.01.05
Сообщения: 5261
В дневниках: 10
Откуда: Кудряши-Красный проспект
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2006 18:20     Ответить с цитатой

Конечно, грудное вскармливание влияет. Пока сосет-поведение грудничковое.
Зачем так долго кормите?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Женни
Маньядератор
Маньядератор


На сайте с 10.12.04
Сообщения: 23690
В дневниках: 14142
Откуда: Н.Е.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2006 18:51     Ответить с цитатой

Ирина_Арина писал(а):
Конечно, грудное вскармливание влияет. Пока сосет-поведение грудничковое.
Зачем так долго кормите?
:shock: я не согласна. имхо - влияния гв нет.
а вы сами с ребенком разговариваете? вы его понимаете?
ребенку нет нужды говорить словами, если вы понимаете каждое его мычание. опять же сугубо личное мнение.
_________________
Индивидуальные консультации по маркетингу и продвижению. Запись по кнопке WWW
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Уход за ребенком » Грудное вскармливание
Страница 1 из 6 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах