Реклама
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Галина Елтонская
Консультант
На сайте с 15.01.04 Сообщения: 2292 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 15:11 Заголовок сообщения: Развитие головного мозга и нервной системы ребенка |
|
|
Пругова Галина писал(а): | Мозг ребенка полноценно растет ТОЛЬКО в ситуации комфорта и безопасности!!!
|
Оксана из Иркутска писал(а): | Со всем уважением к Галине - нельзя утверждать, что мозг растет только в ситуации комфорта. Получается, я абсолютно безмозглая - так как искусственница. |
???????????????????????????
под воздействием гормона стресса развивающийся мозг не растет, на это есть многофакторные исследования.
Это нам стресс не так страшен, у нас все уже выросло, но на РАСТУЩЕЕ существо стресс влияет ПРЕЦЕЛЬНО на те участки, которые в данный момент растут.
Для кого новость, что мозг ребенка к 3 годам вырастает на 90-95% от объема взрослого человека?
Здесь http://foto.rambler.ru/users/galina.nsk/5/2/?comments=1
есть фотография здорового и пораженного кортизолом (гормоном стресса) голового мозга. _________________ Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98
Последний раз редактировалось: Галина Елтонская (Вс Мар 13, 2005 23:29), всего редактировалось 4 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 15:36 |
|
|
Опять я не могу молчать. Хотите режьте меня, хотите - нет.
Относительно здорового и ВЫЖЖЕННОГО кортизолом мозга. Есть наука, а есть спекуляции. Так вот, это именно относится к последнему. Можно всю тонкость и неоднозначность нервно-гормональных взаимодействий свести к такой вот "убедительной" картинке. Причём откуда взята эта картинка, вид томографии - PET, fMRI или rCBF, что обозначает цветовая шкала, анамнез ребёнка с "поражённым мозгом", какая-нибудь статистика не приводятся - зато выглядит КРУТО и СТРАШНО. Результат - напуганная молодая мама будет ловить каждое слово своего гуру и впадать в неврозы.
Я всегда поражаюсь, какая же я дура - годами исследую ЭЭГ человека в разных экспериментальных ситуациях и зачем-то слежу за мировой литературой. Ведь всё уже давно известно и каждый журналист растолкует мне, где области мозга, отвечающие за социальное поведение, где за интеллект, а где за эмоции. Нафиг мы на эту тему диссертации пишем и государственные деньги тратим? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mukha
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.04 Сообщения: 2846 В дневниках: 872 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 16:36 |
|
|
Пругова Галина писал(а): | ...Это нам стресс не так страшен, у нас все уже выросло, но на РАСТУЩЕЕ существо стресс влияет ПРЕЦЕЛЬНО на те участки, которые в данный момент растут.
|
Бедные, бедные наши дети! Ведь процесс развития и роста неизбежно связан со всевозможными стрессами. На три года их в своеобразный инкубатор засунуть, что ли? Так ведь на выходе из оного, так или иначе, ребенка будет ожидать неизбежный СТРЕСС... _________________ "Ничто так не украсит самую унылую комнату, как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам"
Кирилл - 14.02.1996г., Анастасия - 13.02.1999г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Галина Елтонская
Консультант
На сайте с 15.01.04 Сообщения: 2292 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 17:01 |
|
|
Н.В. писал(а): | Нафиг мы на эту тему диссертации пишем и государственные деньги тратим? |
это для меня тоже загадка..
На сайте www.rojana.ru есть статья "Ошибки в уходе за ребенком и их последствия". Там ссылки на источники. Это первое.
Второе - есть такая наука "Психология новорожденного", она относительно новая, как наука. Кроме того, есть исследования нейрофизиологов, о воздействии стресса на развитие головного мозга и нервной системы в целом. Это все входит в программу обучения консультанта по ГВ.
Мне, как матери, было бы гораздо обиднее, если бы я это в свое время не узнала, и наломала бы дров... а потом, вероятно, и до невроза недалеко. Но когда есть шанс этого избежать, то жить гораздо легче с этим. Вы выставляете свои приоритет - что для Вас важнее. Моя задача - донести информацию до все желающих. Ваша право - принять или не принять её.
А инкубатор совсем не к чему! Я повторяю - мозг растет в состянии комфорта и безопасности! При чем тут инкубатор?
Грудные кормления, совместный сон, ношение на руках - реализация ожиданий и потребностей ребенка, надежная мама - это и есть безопасность и комфорт!!!
Про врожденные ожидания ребенка замечательно пишет психоаналитик Жан Лэдлофф в книге "Как вырастить ребенка счастливым". Есть сайт, посвященный этой книге http://samorodok.org/
Дальше имеет смысл дискутировать только с теми, кто эту книгу читал. В противном случае, мы просто не поймем друг друга. _________________ Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Галина Елтонская
Консультант
На сайте с 15.01.04 Сообщения: 2292 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 20:43 |
|
|
Н.В. писал(а): | Опять я не могу молчать. Хотите режьте меня, хотите - нет.
…Результат - напуганная молодая мама будет ловить каждое слово своего гуру и впадать в неврозы. |
почему-то не принято считать трагедией, когда, например, невропатолог или педиатр, ставит диагнозы ЗДОРОВОМУ ребенку и начинает его ЛЕЧИТЬ…
Мама напугана, она в неврозе. Перспективы не радостные. Но это часто не обоснованно!!! Однако, этот доктор не будет лишён премиальных и уж тем более, не будет уволен с работы.
А когда приезжает реанимационная бригада, то никто не спрашивает, какими способами или методами они будут реанимировать… только бы был положительный результат! Тогда мы будем ловить каждое слово!!! И не станем называть врача «гуру».
А когда маме говорят, что если Вы будете делать вот это, то получите вот это… А если ей НЕ сказать, к чему это приведет, кого тогда винить?
А для чего мы все здесь? На сайте. Для того, чтобы знать, как действовать, чтобы избежать проблем. Или их решить. Правильно?
Давая рекомендации дать ребенку соску, Н.В. надо было бы добавить, что часто после сосания соски бывают отказы от груди, ребенок меняет прикладывание, травмирует сосок, начинаются лактостазы и т.д. (но кто это знает?). И пусть тут уже мама сама решает. Но она уже будет информирована. И более уверенна, обладая знаниями. Рекомендации в таком серьёзном деле, как кормление и уход за ребенком, должны быть подтверждены аргументами!!! Мы же не пирожки печём! Мы детей растим!!!
Был задан вопрос. Мама хочет вырастить малыша здоровым и спокойным! Я рассказываю ей, как это сделать, потому что знаю, как. Потому, что уже дорастила до 3,5 летнего возраста здорового и спокойного ребенка. Это моя профессия - материнство. И я этому тоже училась, и продолжаю учиться. Биолог учит биологии, математик – математике, профессиональная мама – материнству. Это логично.
Н.В. писал(а): | Относительно здорового и ВЫЖЖЕННОГО кортизолом мозга. Есть наука, а есть спекуляции. Так вот, это именно относится к последнему… Причём откуда взята эта картинка |
«Страшная» картинка взята из научного журнала «Интеллект» №2, 1998г. Статья под названием «Как развивать мозг младенца», стр.31-33.
Вот комментарии к ней и отрывки из статьи):
С помощью томомграммы можно увидеть то, что происходит в мозгу у ребенка. Можно видеть, как участки мозга включаются один за другим, словно окна в домах после того, как восстановлено энергоснабжение.
Формирование мозга происходит ещё долгое время после того, как малыш появился на свет. Мозг растет и образует новые связи, ответственные за способность человека чувствовать, обучаться и запоминать - за всё то, для чего мозг предназначался изначально, но чего он делать не умел... Генетически определяются только основные функции мозга, заставляющие лёгкие - дышать, сердце - биться. Все остальное зависит от внешних стимулов - действий матери по отношению к ребенку.
На фото показаны височные доли (выделены кружками), которые отвечают за социализацию, они формируются под воздействием впечатлений, полученных в раннем возрасте. Очевидна разница. Ребенок, выросших с хорошим уходом, и практически лишенный ухода...
Чёрные участки - выжженные кортизолом (гормоном стресса) участки мозга, неактивная нервная ткань. Гормоны стресса влияют на ростовые процессы и могут приостановить их развитие.
Потеря всегда трагична - особенно если утрачено то, что могло бы быть, но уже никогда не будет...
Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е.В. и другими авторами “даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям” в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства.
Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, “способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни”. По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, “миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития”. Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депривация и гипоксия или асфиксия. (от себя: хочу обратить особое внимание, что к психосоциальной депривации относятся – искусственное вскармливание, раздельный сон с ребенком, кормление по режиму, использование сосок и пустышек, и т.д.).
Результатом стресса является высокое содержание в организме гормона стресса – кортизола. Кортизол «обжигает чувствительный мозг младенца подобно кислоте. В результате этого у детей, подвергавшихся жестокому или грубому обращению, в коре головного мозга зон, отвечающих за социальную адаптацию, долговременную память и эмоции (включая привязанность и любовь), на 30% меньше, чем у нормальных детей. У взрослых, испытавших в детстве насилие, гиппокамп, контролирующий память, меньше. Это следует отнести не счет токсического воздействия кортизола. Повышенное содержание кортизола у особо впечатлительных детей до 3-х лет усиливает действие тех долей мозга, которые контролируют чувство настороженности и агрессию. В результате головной мозг находится в постоянной тревоге и готовности к отпору, и достаточно мысли или малейшего воспоминания о первоначальной травме (или присутствия ее виновника, например, мамы), чтобы некогда пораженные зоны мозга реактивировались. Ничтожный стресс или слабый страх способны спровоцировать новый выброс кортизола. Это приводит к тревоге, гиперактивности, импульсивности. У детей с высоким содержанием кортизола часто наблюдаются расстройство внимания и неспособность к самоконтролю» – говорит невропатолог из Миннесотского Университета Миган Гуннер.
Н.В. писал(а): | Ведь всё уже давно известно и каждый журналист растолкует мне, где области мозга, отвечающие за социальное поведение, где за интеллект, а где за эмоции. |
Покажите мне журналиста, который знает, как ВЫРАСТИТЬ эти самые области, чтобы они выполняли свои функции полностью! Эти знания из области материнства!
Если бы это все знали, НЕ было бы к 5-ти летнему возрасту 50% детей с серьезными психологическими проблемами. Эти данные и ещё многие другие на сайте Минздрава, если интересно.
Мне очень НЕ хочется мешать эмоции и работу. Гораздо лучше, когда «котлеты – отдельно, мухи – отдельно».
Огромная просьба – не нужно пытаться меня провоцировать, говоря фразы типа «задавлю авторитетом» (это удаляется сразу и без объяснения).
Здесь, на форуме, я помогаю тем, кому это нужно. Если Вам это не нужно, Вы не хотите учиться, поберегите свои нервы и свое свободное время на более полезные дела. Кормящим мамам, кстати, стрессы тоже противопоказаны! Пожалуйста! _________________ Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Галина Елтонская
Консультант
На сайте с 15.01.04 Сообщения: 2292 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
|
Добавлено: Ср Авг 11, 2004 22:54 |
|
|
Mukha писал(а): | Бедные, бедные наши дети! : |
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
это не про моих детей
Mukha писал(а): | Ведь процесс развития и роста неизбежно связан со всевозможными стрессами. На три года их в своеобразный инкубатор засунуть, что ли? |
Нет, не неизбежно, а иначе, человечество бы не прожило такой большой отрезок времени. Избыток стресса характерен для современного общества. Кстати, писала уже, что среди взрослого современного населения 80-90% людей находятся в состоянии хронического стресса! Тоже данные Минздрава.
Т.е. стресс нам ПРИВЫЧЕН. А вот счастье, увы, мы постоянно в поисках оного. Недососали титю, недоспали с мамой и т.д. - нехватка эндорфинов!
Mukha писал(а): | Так ведь на выходе из оного, так или иначе, ребенка будет ожидать неизбежный СТРЕСС... |
Задача мамы - защищать ребенка от стрессов!!! Тогда нет их! _________________ Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Карамболь
Аспирант Сибмамы
На сайте с 26.01.03 Сообщения: 3210 В дневниках: 64
|
Добавлено: Чт Авг 12, 2004 0:29 |
|
|
Про влияние гормонов стресса на мозг хорошо написано, но непонятно какого рода стресс имеется ввиду авторами статьи. Сосание пустышки или ремнем по попе (я утрирую)? И есть ли исследования, посвященные изменению уровня гормонов надпочечников при таких действиях как искусственное вскармливание, сосание пустышки, раздельный сон (без лишения матери)?
Насколько помню, психосоциальная депривация моделировалась полным одиночеством с молчаливым кормлением из бутылки. Таких детей много (детдомовские) и психологических проблем у них никто не отрицает.
Но относится ли это к домашним детям? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Чт Авг 12, 2004 12:15 |
|
|
Пругова Галина писала:
Цитата: | Это моя профессия - материнство. И я этому тоже училась, и продолжаю учиться. Биолог учит биологии, математик – математике, профессиональная мама – материнству. Это логично. | Вот Вы и сами это сказали. Ваша профессия – материнство и благо Вам на этом поприще. Но я ещё раз предлагаю Вам соблюдать корректность и осторожность при манипулировании «научной» информацией, а особенно с извлечением из неё далеко идущих выводов. Если бы у Вас было базовое медико-биологическое образование, то Вы бы почувствовали, что приведённая Вами статья (то что сине-зелёным текстом) не является научной. и даже научно-популярной может быть названа с натяжкой. Это публицистика и не более того. В науке нет места подобным упрощениям и обобщениям, а также столь вольному обращению с причинами и следствиями в таком сложном процессе как развитие мозга и психики.
Теперь немного о глюкокортикоидах. В организме они есть, значит они нужны. Нельзя называть какие-то гормоны плохими, а какие-то – хорошими. Конечно, если стресс выходит за рамки физиологического вред неизбежен (опять же механизм этого вреда включает не только действие кортизола), однако в определённых дозах стресс весьма полезен (к тому же это неизбежно – организм открытая система, которая пытается поддерживать гомеостаз). Впрочем это правило справедливо и для любого лекарства – есть доза терапевтическая, а есть токсическая. Вот два факта, лежащие «на поверхности». Глюкокортикоиды необходимы для того, чтобы у новороженного раскрылись лёгкие – с этим вряд ли кто будет спорить. Они же вносят существенный вклад в неспецифический иммунитет, а у детей именно ему отводится главная роль в защите от инфекций вследствие незрелости иммунной системы. Однако Вы, Галина, сообщаете только о вероятном токсическом действии высоких концентраций гормона. В результате, может возникнуть ситуация, когда мама испугается лечения кортикостероидами, вполне адекватно назначенному ребёнку врачом. Хорошо ли это? Задумайтесь, пожалуйста.
Цитата: | почему-то не принято считать трагедией, когда, например, невропатолог или педиатр, ставит диагнозы ЗДОРОВОМУ ребенку и начинает его ЛЕЧИТЬ… Мама напугана, она в неврозе Перспективы не радостные. Но это часто не обоснованно!!! Однако, этот доктор не будет лишён премиальных и уж тем более, не будет уволен с работы. |
В подобной ситуации надо получать мнения двух специалистов-невропатологов!!!, а не специалиста по ГВ, а потом уж делать выводы. Множество мам пренебрегает рекомендациями врача – жалеют свою крошку, а потом годами не могут вывести у ребёнка косолапость или иную мелкую, но противную неврологию. А иногда и не мелкую в виде синдрома дефицита внимания, неспособности к мелкой моторике, нарушениям речи и тп.
Цитата: | Т.е. стресс нам ПРИВЫЧЕН. А вот счастье, увы, мы постоянно в поисках оного. Недососали титю, недоспали с мамой и т.д. - нехватка эндорфинов! | Стресс во все времена был нам привычен. Раньше это был скорее физический, сейчас информационный. Социальный стресс был всегда (возьмите, к примеру, павианов – они вечно склоки и стрессы себе устраивают и это без всякой «цивилизации»). Так надо учиться со стрессом справляться, а не искать источник эндорфинов. Их сейчас на каждом углу предлагают по доступным ценам. Преодоление трудностей – мощный источник радости и счастья, зачем с детства учиться избеганию??? Сосать титю по каждому беспокойству в 4 года мне кажется уже излишним – это уже способ уйти от жизни. А что потом? Сигарета? Водка? Наркотики? Аддиктивная привязанность к другому человеку? ИМХО везде надо знать меру. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mukha
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.04 Сообщения: 2846 В дневниках: 872 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Авг 12, 2004 14:32 |
|
|
Н.В. писал(а): | ...Стресс во все времена был нам привычен... Так надо учиться со стрессом справляться, а не искать источник эндорфинов... Преодоление трудностей – мощный источник радости и счастья, зачем с детства учиться избеганию??? |
А задача мамы, ИМХО, состоит не в том, чтобы полностью оградить ребенка от стрессов, некоторые неизбежны, как бы мы этому не сопротивлялись, а в том, чтобы стресс не стал для ребенка запредельным. Ведь к очень многим жизненным ситуациям (связанным с физическими, психологическими, социальными и пр. нагрузками) маленького человечка можно подготовить, а можно - резко "окунуть" в них. Как говорят мои дети, "угадайте с двух раз", в каком случае стресс сильнее?_________________ "Ничто так не украсит самую унылую комнату, как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам"
Кирилл - 14.02.1996г., Анастасия - 13.02.1999г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Галина Елтонская
Консультант
На сайте с 15.01.04 Сообщения: 2292 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск, МАМИН ДОМ, http://vk.com/mamin_ dom
|
Добавлено: Вс Авг 15, 2004 3:36 |
|
|
Карамболь писал(а): | Про влияние гормонов стресса на мозг хорошо написано, но непонятно какого рода стресс имеется ввиду авторами статьи. Сосание пустышки или ремнем по попе (я утрирую)? И есть ли исследования, посвященные изменению уровня гормонов надпочечников при таких действиях как искусственное вскармливание, сосание пустышки, раздельный сон (без лишения матери)?
Насколько помню, психосоциальная депривация моделировалась полным одиночеством с молчаливым кормлением из бутылки. Таких детей много (детдомовские) и психологических проблем у них никто не отрицает.
Но относится ли это к домашним детям? |
Понятие «стресс» в нашем обществе сильно перетепевает изменения.
15 июля в 18.00 по радио «Юнитон» (Вика Логинова отзовись! Не дай соврать!!!) в новостях Женя Романова рассказывала сюжет о стрессах. Речь шла о стрессах вообще. Были отрывки из интервью с невропатологом (не записала фамилию, но это проще простого узнать на радио). Вот о чем шла речь.
Проведены исследования и доказано, что:
Стрессы бываю разные. Бывает СТРЕСС, а бывает ДИСТРЕСС. Разность их определяют уровни гормонов надпочечников – адреналина и норадреналина, кортизола и кортизона.
СТРЕСС – это адреналин и норадреналин.
ДИСТРЕСС – это кортизол и кортизон.
Это РАЗНЫЕ ВИДЫ СТРЕССА.
Интересный и важный момент!
Центр «Рожана» давал эту информацию еще 5 лет! А здесь только что доказали. Ну хорошо, что доказали, что говорят об этом. Но мало, кто это услышал, разве что некоторые заинтересованные личности, вроде меня…
А теперь то, что я знаю из курса «Психологии новорожденного и грудного ребенка» о стрессах:
В чем разница в этих видах стресса?
Гормоны адреналин и норадреналин - мобилизируют жизненные силы для борьбы с какой-то ситуацией.
Кортизол и кортизон – отвечают за подавленное действие, когда организм НЕ сопротивляется (типа, ешьте меня… я больше не борюсь…) – действует разрушительно на растущие ткани, в первую очередь, на мозг.
Все эти гормоны есть у любого человека. Есть определенные природой их физиологические уровни. Но гормональный баланс – вещь суперхрупкая. Нарушить его – раз плюнуть.
Что касается детей раннего возраста, т.е. от рождения до 3-х лет, пока ребенок- существо зависимое от мамы и не может себя защищать ни на физическом, ни на психологическом уровнях, то любое отклонение от нормы - это всегда ДИСТРЕСС.
Как относится к домашним детям?
ДЕЙСТВИЯ НЕЕСТЕСТВЕННЫЕ, ВПРОТИВОВЕС С ВРОЖДЕННЫМИ ОЖДАНИЯМИ РЕБЕНКА.
Будь то использование соски (неестественное действие для млекопитающего существа), будь то ремнем по попе. Сюда же – раздельный сон с мамой, редкое ношение на руках, режимное кормление, полное отсутствие пеленания, ранние прогулки и перемещения с ребенком (раньше 30-40 дня), ранний массаж, развивающие методики (плавание, проныривание, динамическая гимнастика – особая группа «насилие и жестокость над ребенком») и т.д.
Это - психоэмоциональная депривация.
Когда ребенок НЕ испытывает дистресс?
При переучивании с соски/пустышки на грудь.
При болях при прорезывании зубов.
При коликах. И т.д.
Т.е. в тех ситуациях, когда мама ведет себя естественно по отношению к ребенку – доказывает свою надежность – дает сосать грудь при любых признаках беспокойства, успокаивает, часто носит на руках, спит с ребенком, помогает писать и какать (высаживает), гладит его и НЕ ДАЕТ В ОБИДУ (инструкторам по плаванию и прочим приходящим «доброжелателям»).
Если возникает конкретный вопрос – вот ЭТО действие естественное или нет? Я всегда говорю: «Обезьяна стала бы ЭТО делать со своим детенышем?». Если «да», то естественное, если «нет» - то нет… обезьяна действует на уровне инстинктов, поэтому у неё все правильно. Кроме того, она живет в большой стае, и имеет возможность наблюдать за другими опытными самками, как они ЭТО делают, и обучаться. У них есть передача материнского опыта. А если у неё вдруг ЭТО не получится, или старшим самкам вдруг покажется, что у неё ЭТО не получается, то у неё детеныша заберут, её побьют, и выгонят за пределы популяции… а если её выгнали за пределы популяции, то она не может больше спариваться ни с одним самцом, и вообще идет на съедение хищникам. Вот так-то. Это заставляет молодых самок подтягиваться и быть лучше, а то…
То же самое у волчиц. Матёрая опытная волчица может забрать волчат у первородящей неопытной волчицы, сказать: «мои щенки, пошла вон», и той ничего не остается, как уйти.
Оговорюсь, про пеленание в частности – у обезьяны ловкие руки, заменяющие пеленание, да и обезьяна ни на секунду не оставляет новорожденного, а то сразу старшие самки увидят и заберут! А нам иногда в душ сходить надо. Вот и придумала древняя женщина пеленку, замещающую ЛОВКИЕ руки мамы.
Сравнение с обезьянами вполне уместно, т.к. мы тоже приматы. Крупные приматы. От биологии никуда не деться! У нас те же законы физиологии лактации. По тем же законам развивается мозг и нервная система. По тем же законам растет опорно-двигательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная и др. системы. И то, что мы этих законов НЕ знаем, не означает, что их нет!!!_________________ Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин Дом"
Горячая линия по ГВ и уходу за ребёнком: (383) 29-28-809; 255-56-57. Запись на лекции: 299-95-98 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2006 17:59 Заголовок сообщения: Умственное развитие VS кормление грудью |
|
|
Девушки и прочие компетентные лица!
Поспорили мы с женой на очень актуальную для семьи тему о связи кормления грудью и умственного развития ребенка.
Наш сын в свои 1 год и 11 месяцев отказывается говорить и не делает никаких поползновений в этом направлении. С полгода назад начал было экспериментировать со звуками, но забросил. Сейчас произносит несколько стандартных слогов, причем набор не велик и всегда один и тот же.
Довольно опытные друзья связывают отсутствие потуг на разговоры с продолжающимся грудным кормлением. Хотелось бы услышать ваше мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2006 18:10 |
|
|
ИМХО полная ерунда. Пусть сосёт наздоровье. А вот у невропатолога насчёт всяких остаточных явлений родовых травм проконсультироваться можно, а также у стоматолога на предмет коротких уздечек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bessmertnik
Аспирант Сибмамы
На сайте с 21.02.05 Сообщения: 2828 В дневниках: 277 Откуда: площадь Кондратюка
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2006 18:19 |
|
|
мое мнение, если оно кому-то интересно - ни при чем тут ГВ, а может даже было б еще хуже без него.
во-первых, если нет компетентных мнений специалистов по поводу отставания в развитии, я бы вообще не стала по этому поводу заморачиваться. считала бы это особенностью развития моего ребенка. может чуть больше бы с ним занималась, водила общаться со сверстниками - детям очень это важно. я сама столкнулась с тем, что мой сын мог ходить уже с восьми месяцев за руку или коляску, но даже в год отказывался ходить самостоятельно. просто боялся отпускаться. когда попал в компанию себе подобных и увидел, как все шмыряют туда/сюда - на следующий день сам начал бегать.
может быть и Вашему ребенку просто требуется какой-то толчок.
во-вторых: после введения нормального прикорма: мясо, овощи, каши, и особенно после года уже - ГВ из области питания переходит в область ментального взаимодействия с матерью, моральной подпитки.
обратите внимание на то, в какие моменты ребенок просит грудь, когда она ему больше всего нужна. может есть какая-то проблема психологического характера...
в третьих -дети, развивающиеся под вечно работающий телевизор начинают говорить позже, чем дети, развивающиеся без постоянного фонового сопроворждения. как у вас с этим делом?_________________ вдруг из маминой из спальни, сероглазый и хромой, выбегает доктор Хаус... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирина_Арина
Профессор
На сайте с 17.01.05 Сообщения: 5261 В дневниках: 10 Откуда: Кудряши-Красный проспект
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2006 18:20 |
|
|
Конечно, грудное вскармливание влияет. Пока сосет-поведение грудничковое.
Зачем так долго кормите? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Женни
Маньядератор
На сайте с 10.12.04 Сообщения: 23690 В дневниках: 14142 Откуда: Н.Е.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|