Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Это основная тема - здесь мы пишем отзывы на книгу-победителя, обсуждаем, дискутируем, ставим книге оценку. В теме-болталке (она здесь) выдвигаем предложения на флешмоб, голосуем, обсуждаем технические моменты и прочие оргвопросы, а также болтаем на околокнижные темы
Правила:
Скрытый текст:
Флешмоб проходит в несколько этапов.
Первая часть проходит в болталке. Это здесь: http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1553125 1. Сначала мы все вместе решаем, какая будет тема.
Флешмобы у нас бывают самые разные - тематические, авторские, лотереи, коты в мешке, именные. Полный простор для фантазии.
2. Сбор предложений. Участники выдвигают книги-номинанты. Один участник - одна книга. На этом этапе можно всячески рекламировать свою книгу.
3. Голосование. Выбираем книги, которые хотели бы прочитать.
Голосовать можно за любое количество вариантов,кроме своего предложения. В период голосования оценочные суждения о книгах запрещаются!
Если номинанты набрали равное количество голосов, проводится второй тур.
Читаем победителя
Следующая часть флешмоба проходит в этой теме.
Пишем отзывы, обсуждаем книгу и выставляем оценку по 10-бальной системе.
Любой отзыв нам интересен - и положительный и отрицательный. Но не забывайте, что негатив надо выражать корректно, чтобы никого не обидеть.
Если вы бросили чтение или не можете поставить оценку, расскажите почему
*********
Еще правила
- Присоединиться к флешмобу можно в любой момент, в те сроки, что он идёт.
- Вы можете отказаться от конкретного флешмоба, если при утверждении книги выяснится что вы её уже читали или просто не хотите её читать.
- Срок чтения зависит от объема произведения. По желанию участников он может быть продлён или сокращён.
- Отзыв может быть любого формата и объёма, но не должен содержать оскорбительных и нецензурных фраз.
- Внимание! В обсуждениях присутствуют спойлеры, из которых вы можете узнать сюжетные перипетии книги заранее. Мы вас предупредили
- Участник, чья книга победила во ФМ, имеет право предложить две книги в один из трёх последующих туров.
По желанию вы можете указать своё реальное имя для внесения в общий список участников.
Правила по согласованию с участниками могут изменяться и дополняться.
Термины:
Скрытый текст:
Флешмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа»; ср. напр. flash flood, «внезапный паводок») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Книжный флешмоб (в теме будет использоваться аббревиатура ФМ) - заранее спланированная акция по прочтению одной книги участниками флешмоба в оговорённые сроки для обмена впечатлениями.
Книга для флешмоба - любое произведение, выбираемое участниками темы для флешмоба в совещательном порядке.
100-летию революции 1917 года посвящается....
ФМ №57 "Эпоха перемен"
Михаил Афанасьевич Булгаков "Белая гвардия" (1924)
Читаем до 30 ноября (в романе 250-300 стр.)
«Белая гвардия» — первый роман Михаила Булгакова. Описываются события Гражданской войны на Украине в конце 1918 года. Роман повествует о семье русских интеллигентов и их друзьях, которые переживают социальный катаклизм гражданской войны. Роман во многом автобиографичен, почти у всех персонажей есть прототипы — родственники, друзья и знакомые семьи Булгаковых. Декорациями романа стали улицы Киева и дом, в котором жила семья Булгаковых в 1918 году. Хотя рукописи романа не сохранились, булгаковеды проследили судьбу многих прототипов персонажей и доказали почти документальную точность и реальность описываемых автором событий и персонажей.
В романе-реквиеме автор описывает процесс разрушения мира русской интеллигенции. Произведение задумывалось автором как масштабная трилогия, охватывающая период гражданской войны, однако автор написал только первую её часть. Часть романа была впервые опубликована в журнале «Россия» в 1925 году. Полностью роман был впервые опубликован во Франции в 1927—1929 годах. Критикой роман был воспринят неоднозначно: советская сторона критиковала героизацию писателем классовых врагов, эмигрантская сторона — лояльность Булгакова советской власти. Произведение послужило источником для пьесы «Дни Турбиных» и последующих нескольких экранизаций.
Экранизации:
Цитата:
До 2011 года сам роман не экранизировался, — в 1970 году вышел фильм «Бег» по мотивам нескольких произведений Булгакова, а в 1976 году вышел фильм режиссёра Владимира Басова «Дни Турбиных» — являющегося экранизацией пьесы «Дни Турбиных», а не самого романа, — пьеса и роман имеют значительные отличия. Впервые собственно роман был экранизирован как телесериал режиссёром Сергеем Снежкиным в 2011 году. Фильм вышел на экраны во время президентской кампании 2012 года и содержал много спорных идеологических отступлений от оригинального текста и придуманных сценаристами сцен и поворотов сюжета. Большинство критиков отмечая ансамбль известных и популярных актёров, отмечают и неудачу режиссёра, а также критикуют вольное обращение с оригинальным текстом. Критики отмечают, что описанная Булгаковым в романе трагедия в интерпретации Снежкина превратилась в постмодернистскую комедию.
Список экранизаций:
1970 — Бег — художественный фильм режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова, снятый по мотивам произведений М. А. Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море»;
1976 — Дни Турбиных — художественный фильм режиссёра Владимира Басова;
2012 — Белая гвардия — восьмисерийный фильм режиссёра Сергея Снежкина.
История написания романа:
Скрытый текст:
Временем работы Булгакова над романом принято считать 1923—1924 гг., однако эта датировка требует небольшого уточнения, — ещё в 1922 году автором были написаны некоторые рассказы, которые позднее в несколько изменённом виде вошли в роман. Именно поэтому уже в марте 1923 года в седьмом номере журнала «Россия» появилось сообщение: «Михаил Булгаков заканчивает роман „Белая гвардия“, охватывающий эпоху борьбы с белыми на юге (1919—1920)».
У романа могли быть и другие названия, — так, Булгаков выбирал между «Полночный крест» и «Белый крест». Один из отрывков ранней редакции романа в декабре 1922 года был опубликован в берлинской газете «Накануне» под названием «В ночь на 3-е число» с подзаголовком «Из романа „Алый мах“». Рабочим названием первой части романа во время написания было «Желтый прапор».
В 1923 году Булгаков писал о своей работе: «А роман я допишу, и, смею уверить, это будет такой роман, от которого небу станет жарко…» В своей автобиографии 1924 года Булгаков написал: «Год писал роман „Белая гвардия“. Роман этот я люблю больше всех других моих вещей».
Т. Н. Лаппа рассказывала М. О. Чудаковой: «…Писал ночами „Белую гвардию“ и любил, чтоб я сидела около, шила. У него холодели руки, ноги, он говорил мне: „Скорей, скорей горячей воды“; я грела воду на керосинке, он опускал руки в таз с горячей водой…»
Насколько серьезно и основательно относился автор к написанию своего первого романа, можно судить по рассказу Паустовского «Снежные шапки», — Булгаков специально приезжал к нему в Пушкино потому, что для работы над одной из глав романа ему было нужно посмотреть на «те маленькие сугробы снега, что за долгую зиму накапливаются на крышах, заборах и толстых ветвях деревьев». Булгаков ходил по селу в старой потертой шубе и «встряхивал ветки и следил, как снег слетает на землю и шуршит, рассыпаясь длинными белыми нитями».
Время начала работы над романом было самым тяжелым в жизни писателя, — по воспоминаниям В. П. Катаева Булгаков в то время «бедствовал» и однажды пришел «в редакцию в пижаме, поверх которой у него была надета старая потертая шуба». В своем дневнике в начале 1922 года Булгаков отмечает: «Питаемся с женой впроголодь», «Идет самый чёрный период моей жизни. Мы с женой голодаем», «Валенки рассыпались». Булгаков перебивался сдельной работой, выполняя работу фельетониста и литературного корректора для нескольких изданий, старался вырваться из тисков бедности и нужды, пытаясь выкроить время для написания своего первого романа.
В автобиографическом очерке «Мне приснился сон» Булгаков подробно описывает, как он начал писать роман: «Я притянул насколько возможно мою казарменную лампу к столу и поверх её зелёного колпака надел колпак из розовой бумаги, отчего бумага ожила. На ней я выписал слова: „И судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими“. Затем стал писать, не зная ещё хорошо, что из этого выйдет. Помнится, мне очень хотелось передать, как хорошо, когда дома тепло, часы, бьющие башенным боем в столовой, сонную дрему в постели, книги и мороз. И страшного человека в оспе, мои сны. Писать вообще очень трудно, но это почему-то выходило легко. Печатать этого я вообще не собирался».
Машинистка И. С. Раабен, которая «печатала этот роман не менее четырёх раз — с начала до конца», вспоминала:
«Поздней осенью 1921 года пришел очень плохо одетый человек и спросил, может ли она печатать ему без денег — с тем, чтобы он заплатил ей позже, когда его работа увидит свет. Я, конечно, согласилась. Он приходил каждый вечер, часов в 7-8, и диктовал по 2-3 часа, и, мне кажется, отчасти импровизировал… Первое, что мы стали с ним печатать, были „Записки на манжетах“… Он упомянул как-то, что ему негде писать… Сказал без всякой аффектации, что, добираясь до Москвы, шел около двухсот верст до Воронежа — пешком по шпалам, не было денег… Было очевидно, что ему жилось плохо, я не представляла, что у него были близкие. Он производил впечатление ужасно одинокого человека. Говорил, что живёт по подъездам. Я поила его сахарином с чёрным хлебом; я никого с ним не знакомила, нам никто не мешал».
Также Раабен утверждала, что Булгаков надиктовывал ей текст с голоса, использовал отдельные «листочки», записные книжки, но «никакой рукописи как таковой не было».
Весной 1923 года Булгаков писал в письме своей сестре Надежде: «…срочно дописываю 1-ю часть романа; называется она „Желтый прапор“». Роман в известном нам виде первоначально задумывался автором как первая часть трилогии. Вторая и последующие части, видимо, должны были повествовать о приходе в Город большевиков, затем об их отступлении под ударами деникинцев и, наконец, о боевых действиях на Кавказе. Но после раздумий о возможностях публикации подобного романа в Советской России Булгаков принял решение сместить время действия на более ранний период и исключить любые эпизоды, связанные с большевиками.
Судя по отсутствию каких-либо записей в дневнике в июне 1923 года, Булгаков, видимо, был полностью поглощен работой над романом. 11 июля Булгаков записал: «Самый большой перерыв в моем дневнике… Стоит отвратительное, холодное и дождливое лето». 25 июля Булгаков отметил: «Роман из-за „Гудка“, отнимающего лучшую часть дня, почти не подвигается».
О том, что роман закончен в черновом варианте, Булгаков сообщил Ю. Л. Слезкину в конце августа 1923 года. В этом же письме Булгаков писал: «…но он ещё не переписан, лежит грудой, над которой я много думаю. Кое-что исправлю. Лежнев начинает толстый ежемесячник „Россия“ при участии наших и заграничных… По-видимому, Лежневу предстоит громадная издательско-редакторская будущность. Печататься „Россия“ будет в Берлине… Во всяком случае, дело явно идет на оживление… в литературно-издательском мире».
Затем в течение полугода о романе в дневнике Булгакова ничего не говорится, и лишь 25 февраля 1924 года появилась запись: «Сегодня вечером… я читал куски из „Белой гвардии“… По-видимому, и в этом кружке производило впечатление».
В. П. Катаев вспоминал: «…Булгаков читал нам свои вещи — уже не фельетоны, а отрывки из своего романа. Было даже удивительно, когда он в один прекрасный день сказал нам: „Знаете что, товарищи, я пишу роман и, если вы не возражаете, прочту вам несколько страничек“. И он прочитал нам несколько страниц очень хорошо написанного живого, острого полотна, которое потом постепенно превратилось в „Белую гвардию“…»
9 марта 1924 года в газете «Накануне» появилось следующее сообщение Ю. Л. Слезкина: «Роман „Белая гвардия“ является первой частью трилогии и прочитан был автором в течение четырёх вечеров в литературном кружке „Зеленая лампа“. Вещь эта охватывает период 1918—1919 гг., гетманщину и петлюровщину до появления в Киеве Красной Армии… Мелкие недочеты, отмеченные некоторыми, бледнеют перед несомненными достоинствами этого романа, являющегося первой попыткой создания великой эпопеи современности»
История публикации романа:
Скрытый текст:
12 апреля 1924 года Булгаков заключил договор на издание «Белой гвардии» с редактором журнала «Россия» И. Г. Лежневым. 25 июля 1924 года Булгаков записал в своем дневнике: «…днем позвонил Лежневу по телефону, узнал, что с Каганским пока можно и не вести переговоров относительно выпуска „Белой гвардии“ отдельной книгой, так как у того денег пока нет. Это новый сюрприз. Вот тогда не взял 30 червонцев, теперь могу каяться. Уверен, что „Гвардия“ останется у меня на руках». 29 декабря: «Лежнев ведет переговоры… чтобы роман „Белая гвардия“ взять у Сабашникова и передать ему… Не хочется мне связываться с Лежневым, да и с Сабашниковым расторгать договор неудобно и неприятно». 2 января 1925 г.: «…вечером… я с женой сидел, вырабатывая текст договора на продолжение „Белой гвардии“ в „России“… Лежнев обхаживает меня… Завтра неизвестный мне ещё еврей Каганский должен будет уплатить мне 300 рублей и векселя. Векселями этими можно подтереться. Впрочем, черт его знает! Интересно, привезут ли завтра деньги. Не отдам рукопись». 3 января: «Сегодня у Лежнева получил 300 рублей в счет романа „Белая гвардия“, который пойдет в „России“. Обещали на остальную сумму векселя…»
Первая публикация романа состоялась в журнале «Россия», 1925 год, № 4, 5 — первые 13 глав. № 6 не вышел, так как журнал прекратил своё существование. Полностью роман опубликован издательством Concorde в Париже: в 1927 году — первый том и в 1929 году в парижской издательской фирме Е. А. Бреннера «Москва» — второй том (заново выправленные автором 12—20 главы). По предположению исследователей, роман «Белая гвардия» дописывался уже после премьеры спектакля «Дни Турбиных» в 1926 году и создания «Бега» в 1928 году.
Впервые полный текст романа был издан в России только в 1966 году — вдова писателя, Е. С. Булгакова, используя текст журнала «Россия», неизданные корректуры третьей части и парижское издание, подготовила роман для издания Булгаков М. Избранная проза. М.: Художественная литература, 1966. Современные издания романа печатаются по тексту парижского издания с исправлениями явных неточностей по текстам журнальной публикации и корректуры с авторской правкой третьей части романа.
Поддельное окончание
Через несколько недель после публикации первого тома в парижском издательстве Concorde, в Риге издательством «Литература» Карла Расиньша было напечатано «полное издание» романа, в котором неизвестным литератором было дописано окончание по четвёртому акту второй редакции пьесы «Дни Турбиных». В отделе рукописей Российской государственной библиотеки хранится рижский экземпляр романа с карандашной пометкой, предположительно сделанной самим Булгаковым на странице 194: «Отсюда начиная — бред, написанный неизвестно кем». Кроме окончания, в рижском издании была несколько сокращена первая часть.
Рукопись
Рукопись романа не сохранилась.
До настоящего времени не определен канонический текст романа «Белая гвардия». Исследователям долго не удавалось обнаружить ни одной страницы рукописного или машинописного текста «Белой гвардии». В начале 1990-х гг. была найдена авторизованная машинопись окончания «Белой гвардии» общим объёмом около двух печатных листов. При проведении экспертизы найденного фрагмента удалось установить, что текст является тем самым окончанием последней трети романа, которое готовилось Булгаковым для шестого номера журнала «Россия». Именно этот материал был сдан писателем редактору «России» И. Лежнёву 7 июня 1925 года. В этот день Лежнёв написал Булгакову записку: «Вы „Россию“ совсем забыли. Уже давно пора сдавать материал по № 6 в набор, надо набирать окончание „Белой гвардии“, а рукописи Вы не заносите. Убедительная просьба не затягивать более этого дела». И в тот же день писатель под расписку (она сохранилась) передал окончание романа Лежневу.
Найденный фрагмент рукописи сохранился только потому, что известный редактор, а затем сотрудник газеты «Правда» И. Г. Лежнёв использовал рукопись Булгакова, чтобы наклеивать на неё, как на бумажную основу вырезки из газет своих многочисленных статей. В таком виде рукопись и была обнаружена. Найденный текст окончания романа не только существенно отличается по содержанию от парижского варианта, но и значительно острее в политическом отношении — явно просматривается стремление автора найти общее между петлюровцами и большевиками. Подтвердились и догадки о том, что рассказ писателя «В ночь на 3-е число» является составной частью «Белой гвардии».
Михаил Афанасьевич Булгаков
Родился: 15 мая 1891 г., Киев, Российская империя
Умер: 10 марта 1940 г., Москва, СССР
1. "Нормальное аномальное: Тайна таёжной деревни". Тимошенко Наталья, Обухова Лена.
2. "Никогде". Гейман Нил.
3. "Тринадцатая сказка". Сетерфилд Диана.
4. "Белая голубка Кордовы". Рубина Д.И.
5. "Елка. Из школы с любовью или дневник учительницы". О. Камаева
6. "Шоколад на крутом кипятке". Л. Эскивель
7. "Обитель". Прилепин З.
8. "Исповедь мачехи". Сиванова Е.
9. "Норвежский лес". Мураками Х.
10. "Вечный зов". Иванов А.
11. "Рождественские каникулы". Моэм С.
12. "Рождественская шкатулка".Эванс Р.П.
13. "Эффект Ребиндера". Е. Минкина-Тайчер.
14. "Жизнь после жизни" Кейт Аткинсон [
15. Николас Дрейсон "Книга птиц Восточной Африки"
16. Иван Сергеевич Тургенев "Дворянское гнездо"
17. Валентин Григорьевич Распутин "Женский разговор"
18. Эфраим Севела "Моня Цацкес - знаменосец"
19. Пол Гэллико "Томасина"
20. Вера Панова "Спутники"
21. Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Великий Гэтсби"
22. Н.М. Амосов "Мысли и сердце"
23. Кристина Живульская "Я пережила Освенцим"
24. Сигрид Унсет "Кристин, дочь Лавранса"
25. Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз"
26. А.П. Чехов "Палата № 6" и "Цветы запоздалые".
27. Роджер Желязны "Ночь в одиноком октябре"
28. Дени Дидро "Монахиня"
29. Стивен Кинг "Нужные вещи"
30. Агата Кристи "Пропавшая весной"
31. Эдуард Успенский "Вниз по волшебной реке"
32. Фаина Раневская "Жизнь, рассказанная ею самой. Смех сквозь слёзы"
33. Агата Кристи "Рождество Эркюля Пуаро"
34. Владислав Крапивин "Журавленок и молнии"
35. Валентин Пикуль "Слово и дело"
36. Джон Уиндем "День триффидов"
37. Кен Фоллетт "Столпы земли"
38. Андрей Геласимов "Дом на Озерной"
39. Сомерсет Моэм "Узорный покров"
40. Нодар Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион"
41. Джон Стейнбек "К востоку от Эдема"
42. Фредрик Бакман "Вторая жизнь Уве" (Merveille)
43. Франк Тилье "Головоломка" (Natuly))
44. Алан Маршалл "Я умею прыгать через лужи" (Баба Маня)
45. Генри Миллер "Тропик Рака" (Кхалисси)
46. Элис Уокер "Цвет пурпурный" (Debi)
47. Лев Николаевич Толстой "Крейцерова соната" - (именной Шагане)
48. Юрий Никулин "Почти серьёзно" (Eugene 17)
49. А. и Б. Стругацкие "Малыш" (КРАСПАПА)
50. Рут Рейчл "Чеснок и сапфиры" (Мираж)
51. Агата Кристи "Карибская тайна" (Кхалисси)
52. Дэниел Киз "Множественные умы Билли Миллигана" (Роксолана)
53. Джек Лондон "Межзвёздный скиталец" (Кхалисси)
54. Юрий Слепухин "Киммерийское лето" (Кхалисси)
55. Элизабет Страут «Оливия Киттеридж» (Именной - Celestina)
56. Наиль Измайлов "Убыр" (Шагане)
57. Михаил Булгаков "Белая гвардия" (Toshiba)
Участники темы вообще и конкретных флешмобов в частности:
Скрытый текст:
Eugene 17, Евгения - идейный вдохновитель книжных флэшмобов на Сибмаме, актуальный ведущий ФМ.
Кумир миллионов, Анна, первый ведущий ФМ
Баба Маня Мария
Белка стрелка Олеся
Вер@ника Вероника
Византия Татьяна
ДочьВилки Дарья
*Евгешка*, Евгения
_Екатерина_, Екатерина
Иволга* Ольга
ИРРА, Ирина
Касьяша, Евгения
КРАСПАПА Евгений
Крошка Маргошка Маргарита
Ксюша, Ксения
Кхалисси Елена
лизон Елена
Лицкая, Лидия
лесенка, Олеся
Максюна Наталья
МарияН Мария
Маруся Майская Мария
Медянка Светлана
Милая Людям Людмила
Мирина, Марина
Морская 13 Марина
Наташка, Наталья
Незнакомка Вероника
НеСветлая, Светлана
НинаАрт. Нина
Никитинка Елена
Нютик Анна
Ольга.К, Ольга
Олюня Ольга
Планета-80 Елена
Превосходный Маффин Елизавета
Роксалана, Оксана
Copoka81 Лилия
Тайша Наталия
Твигги Екатерина
фишка-ириска Екатерина
Флоримель, Ольга
Шагане, Елена - второй ведущий ФМ
Эос Наталья
Юля-я, Юлия
abrikosina Татьяна
aliina Алина
Alissalut Алиса
Amure Ольга
A.Potter Александр
Aprill Алевтина
ASapa Александра
ATLANTIDA Наталья
bikarazik Екатерина
bordo777 Лариса
Dio Ирина
Datura28 Юлия
Celestina, Оксана
e_z Елена
Grape Глория
Happy-mary Мария
Janey, Евгения
Julietta Юлия
lekal, Елена
LEPY Юлия
Lilit_Fon_Sirius Юлия
Lubovie Любовь
Mamuli4ka Юлия
Marinka-P Марина
myakina Ольга
Merveille Наталья
millla85 Милла
mochaon Татьяна
Natuly) Наталья
Ola Ольга
Olga20 Ольга
Rainy_Day Ирина
red.cat Ольга
remina, Ирина
Sergio Сергей
Sibirya4ka, Ирина
semka, Нина
Shraybikus, Ирина
Shundrova Оксана
Snegnaya Дина
Solomeya, Дина
Sunny's mom, Лариса
Sunwait Евгения
Talochka Наталья
Toshiba Виктория
tatyana_nvkz Татьяна
tatysic87 Татьяна
tlifine Елена
yulia24 Юлия
Yule4ik Юлия
Vileya Алена
Ну-с! Поехали!
_________________ *****
Последний раз редактировалось: Eugene 17 (Чт Дек 07, 2017 0:44), всего редактировалось 184 раза
О. Камаева "Елка. Из школы с любовью".
1. Информация о книге.
Аннотация:
Скрытый текст:
Пронзительный и лиричный роман о молодой и увлеченной своим делом учительнице Елене Константиновне по прозвищу Елка и о ее столкновении с жесткими и не самыми благовидными реалиями современной школы.
"Идеалистка",- вздыхали ей вслед одни.
"Дура",- вертели пальцем у виска другие. А она верила, что сможет что-то изменить - ведь в школе все зависит от учителя.
"Ты же через полгода сбежишь",- убеждали ее пессимисты.
"Максимум, через год",- великодушно давали отсрочку оптимисты.
"Вы - лучшая!" - писали ей ученики.
"Им дают, а они еще недовольны... Зажрались",- выговаривала ей в спину чиновница.
А она все повторяла: "У меня получится!" И опять шла на урок в свой 9-й класс...
За роман "Кристин, дочь Лавранса" Сигрид Унсет была удостоена Нобелевской премии по литературе.
Роман «Кристин, дочь Лавранса» был любимой книгой Марины Цветаевой. Она писала о ней: «Это лучшее, что написано о женской доле. Перед ней „Анна Каренина“ — эпизод»
Читаем роман с 21 июля по 21 августа. Обсуждаем с 10 августа по 31 августа
Книжный флешмоб № 25 "Дети и школа"
БЕЛ КАУФМАН "ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ"
Повесть о молодой учительнице, мисс Барретт, попавшей в школу для трудных детей, написанная Бел Кауфман в 1965 году, породила сотни подражаний в литературе и кино. Кауфман первой удалось описать школу такой, какая она есть. Фильм, снятый по книге, показывающей настоящую жизнь школьников, даже запретили смотреть детям до двенадцати. Дело было еще в 1967 году в демократичной Америке.
Автор тридцатого флешмоба - легендарная личность, королева детектива.
- На сегодняшний день её книги выпущены тиражом более 100 миллионов экземпляров и переведены на 100 языков.
- Её пьеса "Mousetrap" («Мышеловка») впервые была поставлена на сцене лондонского театра Амбассадор в 1952 году, и за 21 год успешно выдержала 8862 спектакля.
- В одном из интервью Агата Кристи призналась, что придумывала сюжеты своих произведений во время мытья посуды. "Это такое дурацкое занятие, - говорила писательница, - что в голову поневоле приходит мысль об убийстве".
- Является одним из самых публикуемых писателей за всю историю человечества (после Библии и Шекспира).
- Она публиковала романтические (отнюдь не детективные) романы под псевдонимом Мэри Уэстмакотт и держала это в тайне. Одну из этих книг она умудрилась написать за уик-энд, то есть буквально в течение трех дней. Личность Мэри Уэстмакотт в 1949 году разоблачил журналист Sunday Times. Кристи это не остановило, она написала под этим псевдонимом еще два романа.
БИОГРАФИЯ АГАТЫ КРИСТИ
АГАТА МЭРИ КЛАРИССА МАЛЛОУЭН (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan), урожденная Миллер (англ. Miller), более известная как Агата Кристи — английская писательница.
Имя при рождении: Агата Мэри Кларисса Миллер
Псевдонимы: 1. Mary Westmacott. 2. Agatha Christie Mallowan
Дата рождения: 15 сентября 1890
Место рождения: Торки (Англия)
Дата смерти: 12 января 1976
Место смерти: Уоллингфорд (Англия)
Род деятельности: прозаик, драматург
Годы творчества: 1920 – 1976
Направление: беллетристика
Жанр: детектив, приключенческий роман, шпионский роман, автобиография
Дебют: Таинственное происшествие в Стайлзе
Скрытый текст:
Агата Миллер родилась 15 сентября 1890 года в городе Торки, графства Девон.
Её родители были состоятельными переселенцами из Соединенных Штатов. Она была младшей дочерью в семье Миллеров. В семье Миллеров было еще двое детей: Маргарет Фрэри (1879—1950) и сын Луис Монтан «Монти» (1880—1929). Агата получила хорошее домашнее образование, в частности, музыкальное и только страх перед сценой помешал ей стать музыкантом.
Во время Первой мировой войны Агата работала медсестрой в госпитале; ей нравилась эта профессия и она отзывалась о ней, как об «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек». Она также работала фармацевтом в аптеке, что отложило впоследствии отпечаток на её творчестве: всего 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления.
В первый раз Агата Кристи вышла замуж на Рождество в 1914 году за полковника Арчибальда Кристи, в которого была влюблена уже несколько лет — ещё когда он был лейтенантом. У них родилась дочь — Розалинда. Этот период стал началом творческого пути Агаты Кристи. В 1920 году был опубликован первый роман Кристи, «Таинственное происшествие в Стайлз». Есть предположение что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж (уже проявившей себя как литератор) что она тоже сможет создать что — то достойное публикации. Только в седьмом по счету издательстве рукопись напечатали тиражом 2000 экземпляров. Начиняющая писательница получила 25 фунтов стерлингов гонорара.
В 1926 году умерла мать Агаты. В конце того же года муж Агаты Кристи, Арчибальд признался в неверности и попросил развод, поскольку влюбился в свою коллегу по гольфу Нэнси Нил. После ссоры в начале декабря 1926 года, Агата исчезла из своего дома, оставив письмо своему секретарю, в котором утверждала, что направилась в Йоркшир. Её исчезновение вызвало громкий общественный резонанс, поскольку у писательницы уже появились поклонники её творчества. В течение 11 дней о местонахождении Кристи ничего не было известно.
Был найден автомобиль Агаты, в салоне которого была обнаружена её шубка. Через несколько дней была обнаружена и сама писательница. Как оказалось, Агата Кристи зарегистрировалась под именем Тереза Нил в небольшом СПА-отеле Swan Hydropathic Hotel (теперь Old Swan Hotel). Кристи никак не объяснила свое исчезновение, а двое врачей диагностировали у неё амнезию, вызванную травмой головы. Причины исчезновения Агаты Кристи проанализированы британским психологом Эндрю Норманом в его книге «Готовый портрет» (англ. The Finished Portrait), где он в частности, утверждает, что гипотеза травматической амнезии не выдерживает никакой критики, поскольку поведение Агаты Кристи свидетельствовало об обратном: она зарегистрировалась в отеле под фамилией любовницы мужа, время проводила за игрой на фортепиано, спа-процедурами, посещением библиотеки. Тем не менее, изучив все свидетельства Норман пришел к выводу, что имела место диссоциативная фуга, вызванная тяжелым психическим расстройством.
По другой версии, исчезновение было задумано ей специально, чтобы отомстить мужу, которого полиция неизбежно заподозрила в убийстве писательницы.
Несмотря на взаимную привязанность в начале, брак Арчибальда и Агаты Кристи окончился разводом в 1928 году.
В своем романе «Незаконченный портрет», опубликованном в 1934 году под псевдонимом Мэри Вестмакотт, Агата Кристи описывает события, похожие на её собственное исчезновение.
В 1930 году, путешествуя по Ираку, на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном. Он был младше ее на 15 лет. Агата Кристи говорила о своем браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда ее ценность значительно возрастает. С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем, этот период её жизни нашел отражение в автобиографическом романе «Расскажи, как ты живешь». В этом браке Агата Кристи прожила всю оставшуюся жизнь, до своей смерти в 1976 году.
Благодаря поездкам Кристи вместе с мужем на Ближний Восток, события нескольких её произведений произошли именно там. Местом действия других романов (например, «И никого не стало») был город Торки или его окрестности, место, где родилась Кристи. Роман «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 года был написан в Отеле Пера Палас (англ. Hotel Pera Palace) в Стамбуле (Турция). В номере 411 отеля, где проживала Агата Кристи, теперь её мемориальный музей. Имение The Greenway Estate в Девоне, которое пара купила в 1938 году, находится под защитой Общества Охраны Памятников (англ. National Trust).
Кристи часто останавливалась в особняке Эбни Холл (англ. Abney Hall) в Чешире, который принадлежал её шурину Джеймсу Уотсу (англ. James Watts). Действие по крайней мере двух произведений Кристи происходило именно в этом имении: «Приключение рождественского пудинга», рассказ также включен в одноименный сборник, и роман «После похорон». «Эбни стал источником вдохновения для Агаты; отсюда были взяты описания таких мест, как Стайлз, Чимниз, Стоунгэйтс и других домов, которые в той или иной мере представляют собой Эбни».
В 1956 году Агата Кристи была награждена орденом Британской Империи, а в 1971 году за достижения в области литературы Агата Кристи была удостоена звания Кавалердама (англ. Dame Commander) ордена Британской Империи, обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дама», употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 титула Рыцаря ордена Британской Империи был удостоен и муж Агаты Кристи, Макс Маллоуэн за достижения в области археологии.
В 1958 году писательница возглавила английский Детективный клуб.
В период с 1971 по 1974 годы здоровье Кристи стало ухудшаться, но несмотря на это она продолжала писать. Специалисты Университета в Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера.
В 1975 году, когда она совсем ослабела, Кристи передала все права на свою самую успешную пьесу «Мышеловка» своему внуку.
Писательница умерла 12 января 1976 года у себя дома в городе Уоллингфорд (Wallingford), Оксфордшир после короткой простуды и была похоронена в деревне Чолси.
Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована».
Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс (англ. Rosalind Margaret Hicks) также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в Девоне. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард (англ. Mathew Prichard), унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи, и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited».
Последней изданной при жизни Агаты книгой был «Занавес». Кристи долго не решалась опубликовать его, словно предчувствуя, что это реквием. По сюжету повести в Стайлзе, месте действия первого романа, разгадав очередное убийство, Эркюль Пуаро погибает.
Игра Пуаро завершилась, жизнь Агаты Кристи подошла к концу. Прощальное письмо Пуаро к Гастингсу – словно прощание Агаты с ее читателями. «Мы никогда уже больше не вступим вместе на тропинку из преступных следов. Но это была прекрасная жизнь! Ах, какая это была прекрасная жизнь!»
Агата Кристи умерла в 1976 году, через год после триумфа своей последней книги. «Отныне я живу в долг. Жду в прихожей вызова, который неминуемо последует, после чего я перейду куда-то еще. Я готова к встрече со смертью... Я всегда обожала эскимо. Однажды для дорогой старушки будет приготовлено изысканное холодное блюдо, и она уйдет по ледяной дороге – и больше не вернется...»
"Автобиография" и "Последние расследования мисс Марпл" были опубликованы уже после ее смерти.
Ей было 85 лет, и ее муж пережил ее всего лишь на два года.
Роман "Пропавшая весной" - не детективная история, опубликованная под псевдонимом Mary Westmacott.
29 и 30 декабря объявляются Днями Тишины.
Обсуждение начинается 31 декабря и продлится до 14 января в Основной теме.
22 декабря 1937 г. (78 лет)
Советский и российский писатель, сценарист, автор детских книг. Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и другие.
Скрытый текст:
Эдуард Успенский родился в г. Егорьевске Московской области. Отец — Успенский Николай Михайлович (1903—1947), сотрудник аппарата ЦК ВКП(б). Мать — Успенская Наталья Алексеевна (1907—1982), инженер-машиностроитель. Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал сценарии мультфильмов. В дополнение к детским книгам Успенский писал стихи и театральные сценки из цикла о Чебурашке, «Крокодил Гена и его друзья».
Первая книга Успенского про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974 году. Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень самостоятельным. После того, как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома. Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино. Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке. По книге было снято три популярных мультипликационных фильма: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино»
Является председателем жюри премии «Заветная мечта». Также в 1986 году являлся членом жюри в первых играх возрождённой Высшей лиги КВН. Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня» и «В нашу гавань заходили корабли».
В 2007 — 2008 годах член Высшего Совета политической партии «Гражданская сила».
В 2010 году Успенскому присуждена премия имени Корнея Чуковского, учреждённая для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».
Мать — Наталья Алексеевна Успенская (до замужества Дзюрова), инженер-машиностроитель.
Братья:
Старший — Игорь
Младший — Юрий
Первая жена — Римма
Дочь Татьяна
Внучка Екатерина
Внук Эдуард
Вторая жена — Елена Успенская
Дочери-двойняшки Ирина и Светлана
Третья жена (2005—2011) — Элеонора Филина, телеведущая
Фаина Раневская "Жизнь, рассказанная ею самой. Смех сквозь слёзы"
5 и 6 февраля - Дни тишины
7 февраля - начало обсуждения
Читаем и обсуждаем до 21 февраля включительно
Фаина Георгиевна Раневская (урождённая Фанни Ги́ршевна Фе́льдман), великая русская советская театральная и киноактриса. Член Союза кинематографистов СССР. Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» в 1992 г. включена в десятку самых выдающихся актрис XX века.
Скрытый текст:
Родилась в г. Таганроге в большом двухэтажном доме из красного кирпича на Николаевской, 12, в состоятельной еврейской семье Фельдманов. Отец – Фельдман Гирши Хаймович – был владельцем фабрики сухих красок, нескольких домов, магазина и парохода «Святой Николай». Мама – Фельдман Милка Рафаиловна. Помимо неё в семье уже было два старших сына и дочь Изабелла. Когда Фаине было 5 лет, умер младший брат. В юности Фанни очень завидовала красоте своей сестры Беллы, и в будущем всех красивых девушек она называла «фифами».
Фаина увлекалась театром с 14 лет. Окончив таганрогскую Мариинскую женскую гимназию, посещала занятия в частной театральной студии А. Ягелло. В 1915 году уехала в Москву, где жила в маленькой комнатке на Большой Никитской.
В эти годы она знакомится с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, В. Маяковским, происходит её первая встреча с В. И. Качаловым, который стал её первой любовью. Окончив частную театральную школу, Фаина играла во многих провинциальных театрах в Подмосковье, Крыму, Ростове-на-Дону, Баку, Архангельске, Смоленске. Вскоре стала московской актрисой, сначала Камерный театр, затем Центральный театр Красной Армии, Театр Драмы (ныне им. Маяковского), Театр им. А. С. Пушкина, Театр им. Моссовета. Её учителем была Павла Леонтьевна Вульф.
Дебютировала в кино в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка». В 1939-1941 гг. — актриса киностудии «Мосфильм», в 1941-1943 гг. — актриса Ташкентской киностудии. Сыграла примерно в 30 фильмах, принимала участие в озвучивании мультфильмов. Похоронена на Новом Донском кладбище в Москве вместе с сестрой Изабеллой. На могиле круглый год можно видеть живые цветы, приносимые почитателями её таланта.
Победитель Флешмоба "Кот в мешке" - Ирина ИРРА. Спасибо ей большое! В следующем ФМ она может предложить 2 книги.
ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!!! Оценка СибМамы - 7,78 балла из 10 возможных
Эркю́ль Пуаро́ (фр. Hercule Poirot) — литературный персонаж известной английской писательницы Агаты Кристи, бельгийский детектив, главный герой 33 романов, 51 рассказа и 1 пьесы, написанных между 1920 и 1975 годами, и поставленных по ним фильмов, телесериалов, театральных и радиопостановок.
Внешний вид и личные качества
Скрытый текст:
Эркюль Пуаро небольшого роста, с яйцеобразной головой, чёрными волосами, которые с возрастом он начинает красить (некоторые экранные воплощения изображены лысеющими или лысыми), «кошачьими глазами», строго ухоженными одеждой, обувью (лакированными кожаными туфлями) и усами, являющимися предметом его гордости. Манера Пуаро одеваться с годами оказывается устаревшей[3]. Пуаро всегда держит свое жилище в чистоте. В его доме царит идеальный порядок, и все стоит на своих местах. Его одежда всегда чиста, на нём нет ни единой пылинки. Эта почти маниакальная страсть к порядку помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро очень пунктуален, носит с собой карманные часы. Он всегда придерживается строго определённого баланса в банковском счёте — 444 фунта 4 шиллинга 4 пенса.
Пуаро не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком (в сериале ВВС с Дэвидом Суше показано, что эта черта является для Пуаро своего рода маской, которой сыщик прикрывает свою личную уязвимость). Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами. Именно поэтому он никогда не посвящает в свои выводы ни капитана Гастингса, ни инспектора Джеппа, а оставляет все подробности и решение очередной головоломки на «последний акт».
Раскрывая в процессе расследования семейные драмы и любовные тайны, даже некоторые незначительные преступления, он делает их достоянием общественности только по крайней необходимости.
За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами. Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Сыщик влюбился лишь однажды в Бельгии, когда был молодым и работал в полиции, в девушку по имени Вирджиния Меснар, но этот роман не был удачным.
Графиня Вера Русакова (Countess Vera Rossakoff) — давняя любовь Пуаро (роман «Большая четвёрка»).
Пуаро хорошо владеет английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом, забывая отдельные английские слова. Он объясняет это в романе «Трагедия в трёх актах»: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что это простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его.
Биография
Скрытый текст:
Пуаро, наряду с мисс Марпл, является одним из двух главных героев произведений Агаты Кристи. Пуаро — бельгийский эмигрант, бывший полицейский. Это послужило объяснением в первой книге о нём (вообще первый роман писательницы) «Таинственное происшествие в Стайлз», почему такой опытный детектив без работы находится в сельской местности — ведь Бельгия во время действия и написания романа (1916 год, опубликован в 1920) была оккупирована Германией. Агата Кристи писала в своей «Автобиографии», что в городе Торки, где она жила, было много бельгийских эмигрантов.
Есть много версий о появлении его имени Эркюль (французская форма от «Геркулес»): указывали на Эркюля Попо — образ миссис Мари Беллок Лаундс, другие говорили об Эркюле Фламбо Гилберта Честертона; фамилии Пуаро: «Месье Пуаре, отставного бельгийского полицейского, живущего в Лондоне» Фрэнка Эванса Хауэла, «Пуаро» по-французски также созвучно луку-порею.
Предшественниками Пуаро в детективном жанре были Огюст Дюпен Эдгара По и Шерлок Холмс Артура Конан Дойля. Указывают на сходство Пуаро с инспектором Ано Альфреда Мейсона.
Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал свое детективное агентство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там. Последние дела Пуаро, в описании которых фигурирует детективное агентство, опубликованы в сборнике «Подвиги Геракла». В последующих произведениях детективное агентство не упоминается. Однако Пуаро всё равно выступает именно как профессиональный частный детектив, а не как любитель.
Пуаро становится знаменитым на всю Англию, выполняя даже расследования государственной важности. Он раскрывает множество дел и почти никогда не ошибается. Единственное его поражение происходит в Бельгии в 1893 г. и описывается Агатой Кристи в рассказе «Коробка шоколада» и упоминается в романе «Загадка Эндхауза». Несколько раз Пуаро пытается «уйти со сцены», но преступления настигают его везде, где бы он ни появился.
Уже в первом романе Пуаро был пожилым человеком и прожил после того ещё десятилетия. Тем не менее, сама Агата Кристи ни разу ни в произведениях, ни в комментариях не высказывала никаких намеков на точный возраст или же дату рождения Пуаро. События романов Агаты Кристи происходят в то же время, в которое они были написаны, если другое специально не оговорено. Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет.
Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонаж, считая это своей обязанностью перед ними.[8] Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой полосе «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».
На данное время права на персонаж принадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду.
Фильмы и телесериалы
Скрытый текст:
«Убийство в „Восточном экспрессе“» «Загадка Эндхауза» «Смерть на Ниле» «Зло под солнцем» «Смерть лорда Эджвера» «Свидание со смертью» «Убийства по алфавиту» «Неудача Пуаро» — российский. По роману «Убийство Роджера Экройда».
«Пуаро Агаты Кристи» — британский сериал, в главной роли Дэвид Суше. Первая серия вышла на экраны в 1989 году, завершение показа произошло в 2014 году. Всего снято 70 фильмов.
28 и 29 февраля - Дни Тишины. Обсуждение начинается 1 марта и заканчивается 16 марта.
Победительница ФМ № 33 - ИринаRainy_Day.. На следующий ФМ Ирина может предложить 2 книги.
ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!!!! Средний балл СибМамы - 8,9 из 10 возможных
Владисла́в Петро́вич Крапи́вин (род. 14 октября 1938, Тюмень, Омская область) — советский и российский детский писатель.
Скрытый текст:
Родился в семье педагогов Петра Фёдоровича и Ольги Петровны Крапивиных. Он был третьим ребёнком в семье, которая переехала в Тюмень из Кирова (Вятки), где отец Крапивина служил православным священником, но вынужден был оставить сан и место служения, спасаясь от репрессий. Этот эпизод семейной истории оставался тайной для самого В. П. Крапивина до его преклонного возраста.
В детстве будущий писатель обнаружил в себе способность придумывать занимательные истории, которые рассказывал в кругу своих сверстников. По окончании школы, в 1956 году, Крапивин поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета имени А. М. Горького. Студентом занимался в литературном кружке под руководством редактора «Уральского следопыта» В. Н. Шустова.
После второго курса Крапивин поехал на производственную практику в «Комсомольскую правду» и работал в отделе учащейся молодежи, где познакомился с Симоном Соловейчиком, создателем педагогики сотрудничества.
Как начинающий литератор В. П. Крапивин, по его личному признанию, испытал большое влияние К. Г. Паустовского[5], изучал его творчество и даже был у него на похоронах. На совещании молодых писателей в Москве в 1963 году он занимался в секции детской литературы под руководством Л. А. Кассиля.
Весной 1960 года в журнале «Уральский следопыт» вышел первый рассказ Владислава Крапивина. Ещё в годы студенчества был принят на работу в газету «Вечерний Свердловск», несколько лет работал в журнале «Уральский следопыт». Первая книга — «Рейс „Ориона“» вышла в 1962 году в свердловском издательстве.
В 1964 году Крапивин был принят в члены Союза писателей СССР. В 1970—1980-е годы являлся членом редколлегий журналов «Пионер» и «Уральский следопыт» (удостоверено de visu). В 2007 году В. П. Крапивин уехал в Тюмень, где был избран профессором Тюменского государственного университета, вёл в для студентов школу литературного мастерства. 15 июня 2011 года в литературно-краеведческом центре Тюмени был открыт музей Владислава Крапивина с постоянной экспозицией «Славка с улицы Герцена», состоящей из вещей из жизни и творчества писателя. В октябре 2013 года В. П. Крапивин вновь переехал в Екатеринбург.
Всего было выпущено более 200 изданий книг Крапивина на разных языках мира. С 2006 года присуждается ежегодная Международная детская литературная премия имени В. П. Крапивина. Председателем жюри является сам Владислав Крапивин.
С 1964 года женат на Ирине Васильевне Крапивиной. Старший сын Павел и внуки Дарья и Пётр живут в Екатеринбурге. Младший сын Алексей — в Санкт-Петербурге.
Сын Павел сотрудничал со своим отцом, рисовал иллюстрации к его книгам[.
21 и 22 марта - ДНИ ТИШИНЫ
С 23 марта - обсуждение в основной теме.
Обсуждаем до 3 апреля включительно.
Роман Кена Фоллетта - грандиозная панорама самых темных лет в истории Англии, когда борьба за престол и междоусобные войны были привычным фоном жизни. Автор разворачивает перед читателем сплетенные в единый клубок истории самых разных людей - от простых ремесленников до графов и членов королевских семей, и следит за своими героями на протяжении более чем полувека. Воссоздан целый мир страстей и преступлений, интриг, тайн, страхов, любви и верности, на фоне которого медленно и величественно разворачивается строительство самого высокого собора в Англии.
Книга поражает воображение, держит в напряжении до самой развязки, этому эпическому полотну присущи магнетизм детектива и триллера.
Алан Маршалл "Я умею прыгать через лужи" Оценка Сибмамы: 8,38
19 человек приняло участие в голосовании.
10 баллов поставило 6 человек
8-7 баллов - 5 человек
5 баллов - 2 человека
Без оценки - 4 человека
Не дочитал - 2 человека
ФМ №45 "18+..." (по эротической книге ко Дню святого Валентина) - начало обсуждения
Скрытый текст:
Генри Миллер "Тропик Рака" Генри Миллер оказался дюже неоднозначным. Большинство участников посчитало, что эротики у него с гулькин нос, зато поток сознания льет через край. Но несмотря на то, что почти четверть игроков сошла с дистанции, роман нашёл своих поклонников. И это здорово!
Проголосовало 18 человек.
9-8 баллов поставило 5 участников
7-6-5 баллов - 6
Не стали оценивать - 2 Не дочитали - 5
Рут Рейчл "Чеснок и сапфиры"
Кто-то вдохновился высокой кухней, кто-то нет. Но в одном мы все единодушны - книжка полностью соответствует тематике ФМ. Ура!
Спасибо всем за отзывы и аргументированные мнения
В голосовании приняло участие 26 форумчан.
10 баллов - 6 человек
8-7 баллов - 6 человек
6-5 балов - 5 человек
3 бала - 1 человек
Без оценки - 3
Бросило читать - 5
Средний балл - 7,5
Обсуждение получилось прекрасное! Мы дружно поверили и не поверили в эту необычную историю. Было над чем задуматься и поспорить. Спасибо всем за мнения!
А еще за список предложений.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19229 В дневниках: 6972 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Дек 24, 2016 0:30
Флешмоб №24 "Самая-самая книга - 2016"
Фредрик Бакман "Вторая жизнь Уве"
Цитата:
На первый взгляд Уве - самый неуживчивый человек на свете. Пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Его раздражают неправильно припаркованные машины, брошенный мимо урны мусор, говорящие на птичьем языке продавцы, портящие людям жизнь бюрократы...
Но у ворчливого педанта - большое доброе сердце. И когда молодая семья новых соседей случайно повреждает автомобилем его почтовый ящик, это происшествие становится началом невероятно трогательной истории об утраченной любви, неожиданной дружбе, бездомных котах и древнем искусстве сдавать назад на автомобиле с прицепом. Истории о том, как сильно жизнь одного человека может повлиять на жизни многих других.
Поздравляем Наташу Merveille !
Читаем до 3 января 2017 года Обсуждаем с 27 декабря 2016 года
До 26 декабря (включительно) - Дни тишины! Обсуждать победителя нельзя!
С 27 декабря в этой теме делимся своими впечатлениями.
Фредрик Бакман (Fredrik Backman) - шведский писатель и блогер. Родился 2 июня 1981 года в Стокгольме.
Биография:
Скрытый текст:
Фредрик Бакман вырос в Хельсинборге. Изучал богословие, но вскоре бросил учебу и стал водителем грузовика. В 2006 году, однако, начал писать для газеты Helsingborgs Dagblad, а весной 2007 года и для стокгольмской Moore Magazine. Через полтора года он стал фрилансером.
В 2009 Фредрик Бакман женился и уже через год стал отцом. Его первый блог на Veckorevyns назывался Bröllopsbloggen (Свадебный блог) и рассказывал о приготовлениях Бакмана к этому важному событию. В 2010 он продолжил писать на сайте Magazine Café, в блоге OS-bloggen, посвященном Зимним Олимпийским играм 2010. С тех пор этот блог ведется постоянно.
В 2012 году Фредрик Бакман писал заметки для газеты Metro. В том же году дебютировал как писатель, выпустив две книги в один день - "En man som heter Ove" и "Saker min son behöver veta om världen". В сентябре 2013 вышла его третья книга, "Min mormor hälsar och säger förlåt". Годом позже опубликован роман "Britt-Marie var här". По оценкам, книги Бакмана полны искрометного юмора и житейской мудрости.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах