Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Детская мебель недорого
Одна из самых вредоносных формул в воспитании
Статья Л. Петрановской

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Daria_Samui
Ясельки
Ясельки


На сайте с 17.02.16
Сообщения: 15
Откуда: Самуи, Таиланд
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 10:51    Заголовок сообщения: Одна из самых вредоносных формул в воспитании Ответить с цитатой

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т.д., и т.п.
Ну, что за чушь, а? Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых. «Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем!
Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?». Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая. (Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать).
Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь. Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.
А теперь подумаем, но что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте. Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки. ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка. Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и НИЧЕГО нового не узнал? (Исключение – учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят – сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…) Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание – ничто, форма – все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно. Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…
Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой. Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?
Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым. Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ? Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям. Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли. И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом – кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз! Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется? Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается. Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле. Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной – как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…». Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое.
В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо».
Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу». Навеяно двумя параллельными впечатлениями. За окном – все тает, хотя только вчера казалось, что зима навечно. У ребенка вдруг в дневнике и тетрадях красота и аккуратность, в начале года было жуть что. Моей заслуги в этом ровно столько же, сколько в приходе весны. Я открываю-то все это хозяйство раз в три месяца, поэтому бросилось в глаза. Просто равноденствие, перелом. Просто дочке уже скоро будет десять.
Автор: Людмила Петрановская
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (5)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 12:05     Ответить с цитатой

Цитата:
Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается.

Да, описано и изучается, но одновременно (!) в той же психологии гуляет (и активно внедряется в головы молодого поколения психологов) миф о том, что все характерологические особенности, а также проблемы и комплексы, закладываются в раннем детстве и далее изменению не подлежат. Кто-то отводит на это срок до семи лет, кто-то до пяти, а самые радикальные - до трёх лет. Вот и начинается гонка - засунуть в этот период восприимчивости всё, что только можно придумать, типа кто не успел, тот опоздал навсегда. И все знания об особенностях возрастных периодов испаряются под этим натиском, порождённым страхом не успеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
LK1
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 31.01.09
Сообщения: 3084
Откуда: Ща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 13:14     Ответить с цитатой

На мой взгляд, все в одну кучу.
Переучивать сложнее, чем учить. Поэтому правильные поведенческие паттерны лучше закладывать с самого начала. Надеюсь, ни у кого не вызывает возражений обучение ребенка мытью рук после прогулки? Никто это с интегралами не сравнивает?
Ведение своих тетрадей по определенным правилам - тоже часть учебного процесса.
И мы в первом классе, где-то со второго полугодия, уже сами поля в них чертили. Как-то, несмотря на возрастные особенности, ухитрялись это делать. Те самые четыре клеточки.

Правильно оформленная работа - еще и навык уважения к проверяющему. Нам учительница так и объясняла:"Я буду проверять 30 тетрадок. Представьте, как мне будет трудно, если каждый оформит по-своему, и в каждой я буду пытаться понять, где решение, где ответ. И грязные, с помарками, работы проверять не приятно".

И как-то справлялись, не чувствовали себя замученными.

А наши родители (о, ужас) еще и правильно перьевыми ручками в первом классе учились писать. Нажимная линия - волосковая линия. Не перепутать.

Целое поколение так выросло, и вполне дельное поколение.

Что касается бытовых навыков - я убеждена, что у ребенка, который ко многим вещам приучен изначально, остается больше времени на веселые занятия и забавы. То, к чему привык, делается автоматически, без усилий.

Конечно, двухлетнего ребенка я пока не буду приучать стричь ногти. Но вот, придя с прогулки, переодеться в домашнее (пусть с небольшой помощью родителя), положить снятую одежду на место, вымыть руки - ну вполне доступно.

В предыдущих поколениях дети очень рано начинали участвовать в социальной жизни (девочка лет пяти уже убирала избу, кормила кур, присматривала за младшим. "Мужичок с ноготок" из известного стихотворения -скорее правило, чем исключение. Ребенку 6 лет).

Нынешние дети как-то сильно отупели?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 13:18     Ответить с цитатой

LK1, нет ничего плохого в том, чтобы уже первоклассникам давать схему оформления работы, но плохое начинается тогда, когда требования становятся жёсткими - клеточка в сторону приравнивается к побегу и карается расстрелом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
LK1
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 31.01.09
Сообщения: 3084
Откуда: Ща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 13:24     Ответить с цитатой

Н.В. писал(а):
LK1, нет ничего плохого в том, чтобы уже первоклассникам давать схему оформления работы, но плохое начинается тогда, когда требования становятся жёсткими - клеточка в сторону приравнивается к побегу и карается расстрелом.


Я как-то не очень понимаю требования "жесткие" и "не жесткие". Требования (4 клеточки) - это то, что надо выполнять. Если не надо, или не обязательно, или можно иначе - то это не требования. И если "можно так, нужно так, а если не так, то тоже ничего, но лучше так" - сбивает с толку даже взрослых.
Ничего не знаю ни об одном первокласснике, которого бы расстреляли за пятую клеточку. ))))
Другое дело, что дети, не привыкшие к выполнению требований еще до школы, очень трудно научаются их выполнять. И любые попытки наладить (потребовать, простите) выполнения этих требований воспринимают эмоционально тяжело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 13:36     Ответить с цитатой

Требования, которые не жёсткие - это рекомендации. )) Рекомендацию лучше выполнить, чтобы быть правильно понятым. Если отклонение от рекомендации получилось большое, то учительница, например, может не найти в задаче ответ и не засчитать задачу. В следующий раз захочется точнее выполнить рекомендацию. Но опять же исходя не из соответствия стандарту по клеточкам, а из цели сделать проверку удобной и эффективной. Кажется, вроде то же самое, но когда борьба идёт не за клеточки, а за понятность и удобство, навык формируется осознанно и быстро.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

LK1 писал(а):
Другое дело, что дети, не привыкшие к выполнению требований еще до школы, очень трудно научаются их выполнять.

Какие требования? До школы дети выполняют одни требования, соответствующие их возрасту, в школе добавляются другие. Или нужно, чтобы ребёнок до школы освоил ВСЕ требования, которые потом будут в школе? Причём иначе капец? :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
LK1
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 31.01.09
Сообщения: 3084
Откуда: Ща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 14:26     Ответить с цитатой

Критерий, насколько большое отклонение от рекомендаций, очень и очень расплывчатый. Не нашла ответ? А у Васи нашла? А почему не нашла, вот же он...
Такой подход я считаю конфликтогенным, вредным и расхолаживающим.

Другое дело, что требования должны соответствовать возрасту ребенка. Отсчитывать 4 клеточки для первоклассника вполне посильно. А вот составить проект на 3 месяца и выполнять его - нет. Просто из-за особенностей возраста. Для семилетнего ребенка временной промежуток в три месяца - малодоступная абстракция.

"До школы дети выполняют одни требования, соответствующие их возрасту, в школе добавляются другие. Или нужно, чтобы ребёнок до школы освоил ВСЕ требования, которые потом будут в школе?"

Я говорю о навыке выполнения требований. Именно о понимании того, что есть требования и их надо выполнять.

Воспитанник детского сада, придя с прогулки, убирает одежду в шкафчик, а не раскидывает по группе. Во время обеда он сидит за столом и ест, а не бегает по группе. После обеда ложится в кровать, а не идет играть. Если на занятии лепят из пластилина оленя, он занят именно этим, а не наклеивает пластилин на столик. (Кстати, а если бы такое поведение носило рекомендательный характер?).

Когда для ребенка выполнение таких требований естественно, то и новые, школьные, он воспринимает нормально.

А если ребенок рос до школы практически вне требований, то ему очень сложно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 15:21     Ответить с цитатой

LK1 писал(а):


Воспитанник детского сада, придя с прогулки, убирает одежду в шкафчик, а не раскидывает по группе. Во время обеда он сидит за столом и ест, а не бегает по группе. После обеда ложится в кровать, а не идет играть. Если на занятии лепят из пластилина оленя, он занят именно этим, а не наклеивает пластилин на столик. (Кстати, а если бы такое поведение носило рекомендательный характер?).

Когда для ребенка выполнение таких требований естественно, то и новые, школьные, он воспринимает нормально.

А если ребенок рос до школы практически вне требований, то ему очень сложно.


Ох... Офф-топ:
Скрытый текст:
Поэтому мои младшие дети в сад не ходят. В школе им.. отлично :haha:

Ближе к теме.
Одежду убирать надо. Но до определенного возраста трудно добиться, чтобы это стало безусловным правилом. А вот возраст этот - внимание! - сильно отличается у разных детей. Кто-то в 2 года согласен и может соблюдать это правило, а кому-то придется напоминать до семи, а то и помогать. Ну вот так оно устроено природой, что мы разные.

Во время обеда бегать не надо. А вот время обеда, голоден ли человек вообще, хочет ли он сейчас есть, и именно эту еду - опять же, возможны варианты. Взрослого никто не заставляет есть, когда не хочется и что не хочется.

После обеда в кровать... честно - это мой страшный сон еще с моего детства. Чтобы опять не съехать на любимую тему, подробности опущу :oops: . Но уже доказано научно: примерно 20% детей к 4 годам уснуть днем не могут, и вылеживать два часа в полном безделье - очень трудно и нефизиологично.


Если оленя лепить совершенно не хочется, а до 7 лет "надо", особенно в плане творчества, понимается далеко не всеми (необходимости-то в оленях нет?), то естественно искать себе более интересное занятие.

Короче говоря. Всё должно быть вовремя, соответственно возрасту и уровню развития, психологического в том числе. Дети не солдаты, они не обязаны "по свистку" выполнять все, что положено. Надо уметь с ребенком договариваться, ненавязчиво и постоянно.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 15:46     Ответить с цитатой

LK1 писал(а):
Критерий, насколько большое отклонение от рекомендаций, очень и очень расплывчатый. Не нашла ответ? А у Васи нашла? А почему не нашла, вот же он...

А причём тут Вася? У Васи свой диалог с учителем. Может быть у Васи было совсем плохо, и когда стало чуть лучше, его поощрили. Вот это постоянное сравнение, а как же Вася, очень мешает детям. Казалось бы, у тебя не нашли ответ, значит ты изменяешь свой способ записи задачи так, чтобы нашли. Для этого внимательно прислушиваешься к рекомендации учительницы, а не перебираешь Васю-Петю-Машу в целях "восстановления справедливости" и вытребования более высокой оценки. Не в оценке ведь цель обучения.
Цитата:
Отсчитывать 4 клеточки для первоклассника вполне посильно.

Может и посильно, но довольно бессмысленно, если за отсчётом клеточек теряется суть. И если на отсчёт клеточек теряется много времени и тратится много сил.
Цитата:
Я говорю о навыке выполнения требований. Именно о понимании того, что есть требования и их надо выполнять.

В статье о том, что требований вообще не должно быть, нет и речи. Речь о том, чтобы требования были разумными и соответствующими возрасту. Что не всегда так в системе современного воспитания.
Цитата:
Если на занятии лепят из пластилина оленя, он занят именно этим, а не наклеивает пластилин на столик. (Кстати, а если бы такое поведение носило рекомендательный характер?).

На творческих занятиях как раз самое место рекомендательному характеру. Пусть тема - лепить оленя. Учитель покажет, как это делать, разъяснит тем, кто не в курсе - что такое олень. Но если кто-то будет лепит медведя, или в процессе лепки оленя у него медведь получится - ну и на здоровье. А если кто-то лепит пластилин на стол, можно дать ему лист картона, и пусть он сделает пластилиновую аппликацию, хоть оленя, хоть абстракцию. В чём проблема-то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Daria_Samui
Ясельки
Ясельки


На сайте с 17.02.16
Сообщения: 15
Откуда: Самуи, Таиланд
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2016 21:22     Ответить с цитатой

[quote="ТЕАМА"]
LK1 писал(а):

Короче говоря. Всё должно быть вовремя, соответственно возрасту и уровню развития, психологического в том числе. Дети не солдаты, они не обязаны "по свистку" выполнять все, что положено. Надо уметь с ребенком договариваться, ненавязчиво и постоянно.

Вот, коротко и ясно самая суть статьи!

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Н.В. писал(а):

На творческих занятиях как раз самое место рекомендательному характеру. Пусть тема - лепить оленя. Учитель покажет, как это делать, разъяснит тем, кто не в курсе - что такое олень. Но если кто-то будет лепит медведя, или в процессе лепки оленя у него медведь получится - ну и на здоровье. А если кто-то лепит пластилин на стол, можно дать ему лист картона, и пусть он сделает пластилиновую аппликацию, хоть оленя, хоть абстракцию. В чём проблема-то?


А проблема как раз в том, что у нас в школах (и садах) так: все лепят оленя, и ты лепи оленя, вариантов нет. Слепил медведя - садись, два. Вот об этом и статья...
_________________
Мы живем на Самуи и предлагаем отдых на виллах Maenam Hills ❀ Это тихое и уютное место для семейного отдыха ❀ https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1311521
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Polina3000
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 24.06.15
Сообщения: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2016 14:13     Ответить с цитатой

Daria_Samui
спасибо за статью.
Под каждым словом подпишусь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
РомашкаБукашка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.02.15
Сообщения: 192
Откуда: Белокуриха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2016 18:19     Ответить с цитатой

LK1 писал(а):

И мы в первом классе, где-то со второго полугодия, уже сами поля в них чертили. Как-то, несмотря на возрастные особенности, ухитрялись это делать. Те самые четыре клеточки.

Правильно оформленная работа - еще и навык уважения к проверяющему. Нам учительница так и объясняла:"Я буду проверять 30 тетрадок. Представьте, как мне будет трудно, если каждый оформит по-своему, и в каждой я буду пытаться понять, где решение, где ответ. И грязные, с помарками, работы проверять не приятно".

И как-то справлялись, не чувствовали себя замученными.

А наши родители (о, ужас) еще и правильно перьевыми ручками в первом классе учились писать. Нажимная линия - волосковая линия. Не перепутать.

Целое поколение так выросло, и вполне дельное поколение.



В тексте выше акцент сделан на то, что дети делают не то что они хотят и что требует их природа, а то, что требует так называемый социум, педагоги в том числе.
Поколение-то выросло, дельное... вопрос в том, счастливое ли поколение выросло?
Как-то не верится что навыки писания перьевыми ручками могут сделать кого-то счастливым? А... наверное процентам 10 из обучаемых, конечно, пригодился этот навык :))

"Не замученными" и СЧАСТЛИВЫМИ, СВОБОДНЫМИ - чувствуете разницу? :aga-aga:

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Daria_Samui писал(а):

А проблема как раз в том, что у нас в школах (и садах) так: все лепят оленя, и ты лепи оленя, вариантов нет. Слепил медведя - садись, два. Вот об этом и статья...


И не просто лепи, если не можешь, пусть лепят родители :) Родителям-то еще больше достается от подобного "образования". По большому счету, дети в садах и начальной школе редко что могут сделать из предложенной программы самостоятельно.
_________________
Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах