
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ирина Сергеевна К.
Ясельки

На сайте с 20.09.18 Сообщения: 8 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пн Сен 24, 2018 16:22 |
|
|
Дети должны понимать что такое ответственность, как можно раньше. Поэтому уроки можно только проверять и то редко, не то что делать их с ребенком. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Диминамама
Профессор

На сайте с 27.06.10 Сообщения: 5226 В дневниках: 1 Откуда: Бердск Карта № 020499
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 9:44 |
|
|
sensorik писал(а): | Лилия Лия
Цитата: | Если ослабить контроль (пробовала в 3 классе), то скатывается на 2-ки, так как ничего не делает, потому что "не хочет" aga-aga |
Тут согласна, ослабить контроль можно с подроском, который уже в общем-то способен сам осознать последствия от своих действий, что , например не заправить постель, не нанесет большого вреда, а если не подготовиться к контрольной, то потом придется долго и упорно "отрабатывать" двойку. |
Если не ослабить контроль, не передать ребёнку ответственность за учёбу в первые годы учёбы, то с подростком уже будет поздно что-то делать.
Цитата: | А с малышом этот вариант увы опасен тем, что последствия, которые малыш еще не способен предугадать, нанесут ребенку непоправимый ущерб. |
Да нет в двойках непоправимого ущерба. А вот ущерб от "затюкивания", сверхконтроля может оказаться действительно непоправимым.
ИМХО. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sensorik
Академик

На сайте с 04.10.08 Сообщения: 13700 В дневниках: 246
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 12:38 |
|
|
Н.В.
Цитата: | Если не ослабить контроль, не передать ребёнку ответственность за учёбу в первые годы учёбы, то с подростком уже будет поздно что-то делать. |
Давайте, все таки мух и котлеты, как-то по отдельности. Ответственность на ребенке, лет так с 5, начиная с плакатов и поделок для садика. А контроль всё-таки на мне, я в меру возможностей проверяю, даю свою оценку, где-то подсказываю и помогаю заполнить пробелы, если они обнаруживаются. Пробелов много, т.к. современные программы выглядят как винегрет из фактов, ребенок самостоятельно собрать какую-либо цельную картинку не в состоянии, через несколько лет когда выработаются навыки поиска информации, думаю, будет справляться
Цитата: | Да нет в двойках непоправимого ущерба. А вот ущерб от "затюкивания", сверхконтроля может оказаться действительно непоправимым.
ИМХО. |
Где сказано, что непоправимый? Просто сложно потом из этих двоек вылезать, и далеко не каждому под силу. Есть и непоправимое. Те же группы суицидников и педофилов в соцсетях - интернет в частности и окружающий мир вцелом не так уж безопасны. А возможностей полноценно донести до малыша обо всех подстерегающих его опасностях все равно нет, только контроль и остается. Да, можно выйти из комнаты на 5 минут, выпить валидола, успокоиться и дальше в бой _________________
Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 13:00 |
|
|
sensorik писал(а): | Ответственность на ребенке, лет так с 5, начиная с плакатов и поделок для садика. А контроль всё-таки на мне, я в меру возможностей проверяю, даю свою оценку, где-то подсказываю и помогаю заполнить пробелы, если они обнаруживаются. |
Ответственность и контроль - неразделимы. Если Вы контролируете, значит ответственность лежит на Вас. Если ответственен ребёнок, то он сам себя контролирует, обращаясь за помощью ко взрослым, если ощущает недостаток своих собственных возможностей.
Цитата: | Пробелов много, т.к. современные программы выглядят как винегрет из фактов, ребенок самостоятельно собрать какую-либо цельную картинку не в состоянии |
Ребёнок способен собрать себе вполне приемлемую картинку, не надо отказывать детям в этой способности. И может попросить о помощи, если у него картинка не складывается.
Цитата: | через несколько лет когда выработаются навыки поиска информации |
Навыки выработаются в том случае, если ребёнок будет иметь возможность их вырабатывать. Это хорошо получается тогда, когда у ребёнка есть какой-то свой интерес и он пытается его реализовать, ищет информацию, возможности. Если же родители ищут что-то за ребёнка, чтобы сложить у него "правильную" и "цельную" картинку, навык, увы, не вырабатывается.
Цитата: | Просто сложно потом из этих двоек вылезать, и далеко не каждому под силу. |
Не сложно. Вылезти на тройки вообще всем под силу, если хоть чуточку начать шевелиться. А уж если не чуточку, то и на хорошие оценки. Поэтому основное - в собственном желании ребёнка шевелиться.
Цитата: | Есть и непоправимое. Те же группы суицидников и педофилов в соцсетях - интернет в частности и окружающий мир вцелом не так уж безопасны. А возможностей полноценно донести до малыша обо всех подстерегающих его опасностях все равно нет, только контроль и остается. Да, можно выйти из комнаты на 5 минут, выпить валидола, успокоиться и дальше в бой |
Вот такое отношение родителей, когда неусыпный контроль, валидол и снова в бой, как раз и делает детей уязвимыми для такого непоправимого... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
blackhorse
Профессор

На сайте с 26.09.09 Сообщения: 6001 В дневниках: 10 Откуда: Академгородок, Щ
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 13:04 |
|
|
На лекцию не попала к сожалению. Все хорошо говорит, но как это применить в жизни я не представляю. Сын во втором классе и школа его не интересует абсолютно. Понятно, что в этом есть наша родительская вина. Но сейчас как есть, он даже задания не записывает и тетради в двух случаях из трех забывает в школе. Двойки не пугают абсолютно. 😩 Какие естественные последствия от несделанных домашних заданий его должны впечатлить не знаю. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Megan
Профессор

На сайте с 12.08.04 Сообщения: 7174 В дневниках: 802 Откуда: Новосибирск, Академ, ВЗ
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 13:12 |
|
|
burya, Ирина, как-то грустно видеть на Сибмаме вторую за последние три недели статью на одну и ту же тему: включаться ли родителям в учебный процесс в школе (детсаду, институте, нужное подчеркнуть ). Вот в одной теме на войнах остроконечников с тупоконечниками 60+ страниц наплодилось щас и вторая подтянется.
Сибмама всегда славилась достаточно высоким качеством редакционных материалов, так стоит ли ронять марку? Зачем провокационная постановка вопросов, рассчитанная на бесконечный и бесплодный холивар? (Есть и другие способы для привлечения трафика ). "Нужно ли помогать школьнику с домашним заданием".... Ну понятно же, что ребенок в 1-м, 6-м и 11-м классах - это три разных человека. И все подходят под определение "школьник" И Ирочка и Сережа из примера Мурашовой - совершенно разные, и тоже оба соответствуют определению "школьник"... Может быть, стоит всё-таки рассматривать какие-то конкретные периоды школьного детства, или конкретные особенности у детей, например - надо ли делать уроки с гиперактивным ребенком? И что такое "помогать"? Одна мама садится и делает с ребенком домашку от и до, решает за него примеры. Другая готова ответить на вопросы ребенка, когда у него что-то не получается, и он подбегает к ней с тетрадкой. Они обе помогают, так?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
sensorik
Академик

На сайте с 04.10.08 Сообщения: 13700 В дневниках: 246
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 13:31 |
|
|
Н.В.
Цитата: | Ответственность и контроль - неразделимы. Если Вы контролируете, значит ответственность лежит на Вас. Если ответственен ребёнок, то он сам себя контролирует, обращаясь за помощью ко взрослым, если ощущает недостаток своих собственных возможностей. |
Еще как разделимы. Ответственность за нарушение уголовного законодательства лежит на гражданине, а контроль - на государстве. Так и тут, ответственность на ребенке, потому как "шишки" будет собирать ребенок, во-первых, от меня, если я обнаружу, что что-то не сделано или сделано кое-как, во-вторых от преподавателя. На мне ответственность, разве, что помочь с той, частью где черным по белому написано "сделайте с помощью родителей"
Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:
Цитата: | Ребёнок способен собрать себе вполне приемлемую картинку, не надо отказывать детям в этой способности. И может попросить о помощи, если у него картинка не складывается. |
Рассуждения о неком сферическом коне в вакууме. А реально, на детей вперемешку вываливают огромное количество информации, требуя бессмысленного заучивания наизусть большей части. Они привыкают запоминать не анализируя и не пытаясь искать этой информации применение, потому, что по-первых этого не требуют, а во-вторых на это просто не остается ни сил ни времени. Как зачастую и на поиск, особенно если ищешь не известно что и не известно где._________________
Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SW
Профессор

На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 13:37 |
|
|
Megan писал(а): | burya, Ирина, как-то грустно видеть на Сибмаме вторую за последние три недели статью на одну и ту же тему: включаться ли родителям в учебный процесс в школе (детсаду, институте, нужное подчеркнуть ). Вот в одной теме на войнах остроконечников с тупоконечниками 60+ страниц наплодилось щас и вторая подтянется.
Сибмама всегда славилась достаточно высоким качеством редакционных материалов, так стоит ли ронять марку? Зачем провокационная постановка вопросов, рассчитанная на бесконечный и бесплодный холивар? (Есть и другие способы для привлечения трафика ). "Нужно ли помогать школьнику с домашним заданием".... Ну понятно же, что ребенок в 1-м, 6-м и 11-м классах - это три разных человека. И все подходят под определение "школьник" И Ирочка и Сережа из примера Мурашовой - совершенно разные, и тоже оба соответствуют определению "школьник"... Может быть, стоит всё-таки рассматривать какие-то конкретные периоды школьного детства, или конкретные
особенности у детей, например - надо ли делать уроки с гиперактивным ребенком? И что такое "помогать"? Одна мама садится и делает с ребенком домашку от и до, решает за него примеры. Другая готова ответить на вопросы ребенка, когда у него что-то не получается, и он подбегает к ней с тетрадкой. Они обе помогают, так?  |
А на мой взгляд это первый приличного качества материал на сибмаме... Тема больная, но основной посыл как-то прошел мимо ушей - Все дети разные, и решения в общем виде нет.
Цитата: | Итак, осознавая, что мы живем в новом мире с новыми правилами игры, родители должны признать, что общей для всех стратегии (делать уроки с ребенком/ не делать уроки с ребенком) не существует. |
Единственное возражение - и в старом мире не было. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sensorik
Академик

На сайте с 04.10.08 Сообщения: 13700 В дневниках: 246
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 13:42 |
|
|
Цитата: | Не сложно. Вылезти на тройки вообще всем под силу, если хоть чуточку начать шевелиться. А уж если не чуточку, то и на хорошие оценки. Поэтому основное - в собственном желании ребёнка шевелиться. |
Мальчику-зайчику, который все время учился на пятерки и вдруг случайно двойку получил не сложно. Чуть-чуть усилий и к концу четверти исправится. А проблемному подростку, у которого этих двоек десятки по разным предметам? И у учителей уже выработалось предвзятое отношение, и у ребенка выученная беспомощность? Чуточку шевелиться можно лишь тем, кто знает в какую сторону грести, а тем кто привык вытягивать, то голову, то хвост порой и всех имеющихся ресурсов недостаточно..._________________
Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Диминамама
Профессор

На сайте с 27.06.10 Сообщения: 5226 В дневниках: 1 Откуда: Бердск Карта № 020499
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 13:48 |
|
|
sensorik
точно, нет я не проверяю сделал-не сделал, помогаю, если просит что-то объяснить, но каждый день на ночь напоминаю, что у нас договор в этом году, раз мы отказались почти от всех доп.занятий, у него стало больше личного времени, но при этом я мониторю все оценки, по итогам четверти посмотрю, будут тройки будет куча репетиторов и не будет свободного времени. Сам пусть выбирает  _________________ Господа, я тут посеял Разумное, Доброе, Вечное..Никто не находил? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 13:54 |
|
|
sensorik писал(а): | Еще как разделимы. Ответственность за нарушение уголовного законодательства лежит на гражданине, а контроль - на государстве. |
Нет, контроль лежит на самом гражданине, и если у гражданина не хватило самоконтроля, тогда государство гражданина наказывает.
Цитата: | Так и тут, ответственность на ребенке, потому как "шишки" будет собирать ребенок, во-первых, от меня, если я обнаружу, что что-то не сделано или сделано кое-как, во-вторых от преподавателя. |
Родитель в данной цепочке - лишнее звено, особенно если норовит добавить от себя "шишек".
Цитата: | А реально, на детей вперемешку вываливают огромное количество информации, требуя бессмысленного заучивания наизусть большей части. |
Тогда логично разрешить ребёнку пропускать мимо всю эту ненужную информацию. Ну да, временами будут тройки или даже двойки. Зато мусора в голове меньше, а свободного времени - больше. ))
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
sensorik писал(а): | А проблемному подростку, у которого этих двоек десятки по разным предметам? |
А задуматься, как и почему подросток стал проблемным?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sensorik
Академик

На сайте с 04.10.08 Сообщения: 13700 В дневниках: 246
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 13:59 |
|
|
Н.В.
Во-первых, если бы не было наказания, самоконтроля бы не хватало у большинства граждан Во-вторых, самоконтроль и в схеме ученик-родитель-учитель никто не отменяет. Хватает самоконтроля,хвалю, даю пряник
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Цитата: | Родитель в данной цепочке - лишнее звено, особенно если норовит добавить от себя "шишек". |
Тогда школы-интернаты, где у родителей нет возможности контроля, выпускали бы самых высокоорганизованииых людей с огромной эрудицией, и глубокими энциклопедическими знаниями. Но, нет.[/quote]_________________
Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Диминамама
Профессор

На сайте с 27.06.10 Сообщения: 5226 В дневниках: 1 Откуда: Бердск Карта № 020499
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sensorik
Академик

На сайте с 04.10.08 Сообщения: 13700 В дневниках: 246
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2018 14:03 |
|
|
Цитата: | Тогда логично разрешить ребёнку пропускать мимо всю эту ненужную информацию. Ну да, временами будут тройки или даже двойки. Зато мусора в голове меньше, а свободного времени - больше. ))
|
Это не в моей компетенции. Я почти никак не могу повлиять на школьную программу.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Цитата: | А задуматься, как и почему подросток стал проблемным? |
Как говорится, все счастливые семьи счастливы одинаково, а все несчастные - несчастны по-разному. Вариантов почему - тысячи, и причин в каждом случае может быть не одна. Да, и все дети в чем-то проблемны, это люди, а не роботы, беспрекословно выполняющие команды  _________________
Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|