Новости сайта и форума Sibmama 
[Об истории - увлекательно]
20 ЛЕТНИХ КАРТИН ЗНАМЕНИТЫХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ  
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Литературный флешмоб "ДРАМАТУРГИЯ"
ФИНАЛ ФМ по Драматургии: СПАСИБО ВСЕМ, КТО БЫЛ С НАМИ!

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 46, 47, 48  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7739
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 12:42     Ответить с цитатой

ИРРА
Спасибо, но я выше уже выкладывала его, в своем посте, где представляю "Варшавскую мелодию" :)

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Девушки, назрел вопрос: вы не читаете мои посты, в кот.я представляю пьесы с биографией автора, ссылками на фильмы и критикой? Если нет, мне гораздо проще написать ФИО автора и наименование пьесы. Считайте это мини-опросом, я не обижусь, мне просто не хочется впустую тратить свое время :oops:
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ИРРА
Кулинарный эксперт 2015
Кулинарный эксперт 2015

На сайте с 11.04.09
Сообщения: 28281
В дневниках: 75
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 13:46     Ответить с цитатой

Celestina
Оксана, миленькая, каюсь, торопилась, догоняла вас и не прочитала. Прочитала только сегодня :oops: . Обычно всё прочитываю, потому как очень познавательно и интересно. Не прекращайте, пожалуйста!
Просто завал - конец учебного года, куча контрольных, бумаг, ещё и проверка в губернаторских классах (мне притащили 9 классов на проверку, срок неделя), вообще непонятно, когда что делать и когда спать. Но я всё равно всё прочитаю, у меня через две недели начнётся сессия и появится время на всё.
Вот сейчас мои инженеры пишут контрольную работу, а я тихо в уголке подчищаю "хвостики" и третьим глазом на них посматриваю, чтобы уж совсем не наглели ;)
_________________
***
Диетпитание: если нельзя, но очень хочется...
***
Что бы ни случилось, нужно помнить — это всего лишь жизнь, и мы прорвемся! ©Дин Кунц.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7739
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 14:58     Ответить с цитатой

ИРРА :give_heart:
Не извиняйтесь, пожалуйста, просто это не первый раз, поэтому я запросила обратную связь от вас всех — нужно или не нужно. Я нашла любопытный факт о разрушенной Варшаве, но не стала выкладывать инфу, потому что не понимаю, интересно это или нет :oops:
Ирина, вам лично удачи и успехов в вашем нелегком, но ооочень нужном труде! Иногда мне кажется, что учителя из последних сил держатся на своей порядочности и любви к профессии :aga-aga:
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
tatyana_nvkz
Книжный Шерлок 2021
Книжный Шерлок 2021

На сайте с 22.04.11
Сообщения: 8575
В дневниках: 207
Откуда: Новокузнецк
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 15:55     Ответить с цитатой

Celestina
Оксана, я с удовольствием читаю твои информативные посты.
Спасибо тебе!
_________________

"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баба Маня
Арина Родионовна
Арина Родионовна

На сайте с 11.12.11
Сообщения: 11004
В дневниках: 2036
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 17:36     Ответить с цитатой

Celestina
Все читаем. :give_heart: Спасибо за дополнительную информацию! Я, думаю, что выскажусь за большинство участников, - мы Вам очень благодарны за тот труд, что вкладываете в проведение этого ФМ. Я очень люблю эту пьесу. Познакомилась с ней по телефильму с участием Ульянова и Борисовой. Саму пьесу перечитывала несколько раз. Я росла в городке, в котором не было театров (потом организовали самодеятельный), ни телевидения (потом подключили через Казахстан и я смотрела "Подвиг разведчика" на казахском языке). Так что драматургия для меня была именно как чтение, а воображении я проигрывала все роли. :oops:

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

И в этой пьесе, да, женщина сильнее, смелее и любит глубже. С возрастом я поняла, что и Ромео была бы своя жизнь... что мужчины любят не так, как хотелось бы нам, женщинам. Но мы их и такими любим. :give_heart:

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:

Alissalut
Высоцкий и Влади - это не союз "коня и трепетной лани", здесь как раз 2 трепетные лани. Сколько он изменял своей "колдунье"? Даже такая женщина как Влади "сопли на кулак мотала". Очень люблю творчество Высоцкого, считаю его гением, но иметь такого мужа - боже упаси!. И брак у них был, скорее гостевым.
И время было уже другое. Причем опасности подвергалась и Геля.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Olgitsa
Книжная ведунья 2021
Книжная ведунья 2021

На сайте с 05.01.11
Сообщения: 10920
В дневниках: 1651
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 19:29     Ответить с цитатой

Ну вот и я успела, прочитала сегодня "Варшавскую мелодию". Такая маленькая пьеса, но вместившая на своих страницах целую жизнь! :in_love:
Не считаю Виктора трусом, как раз согласна с теми девочками, которые не видят будущего у Гели с Виктором. Да, первая любовь прекрасна, молодость пылает в сердцах и кажется, что это на всю жизнь. Но очень часто у людей оказываются совсем разные дороги, как у героев пьесы. Да, государство проехалось своей системой по их жизни, но они были бессильны на тот момент что-то изменить. И дело здесь не в трусости. А потом прошло время, и, увы, любовь уже прошла, осталось только тёплое воспоминание о том светлом чувстве в молодости.
Оксана, очень благодарна за твои посты и подводки к каждой пьесе! :give_heart: Я всегда их читаю внимательно и в полном обьеме на два раза:первый - в день старта чтения пьесы, второй - когда уже пьеса мной прочитана, чтобы сравнить свои впечатления. Безумно нравится, как ты подбираешь картины к каждому произведению! Большое тебе спасибо!!!
И тоже присоединяюсь к словам девочек, что этот ФМ волшебный!!! С какой опаской я вступала в него, не понимая и не принимая чтение драматургии, и какое удовольствие теперь я испытываю от чтения пьес!!! :in_love:
_________________
Позволяйте себе почаще летать и не слушайте тех, у кого нет метлы
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шагане
Книговед Сибмамы 2015
Книговед Сибмамы 2015

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 28833
В дневниках: 3036
Откуда: Тупик
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 19:41     Ответить с цитатой

Celestina
Оксана, я читаю.
И очень благодарна тебе.
Сначала я читаю пьесу, затем твою подводку.
И вот еще неделю назад я прочитала "Варшавскую мелодию", хотела срочно поделиться своим восторгом, но увидела
Цитата:
Любовь обречена, потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком. И, сделав свою работу, оно удовлетворенно потирает руки над вашим прахом и над прахом вашего чувства. И два человека, когда они, наконец, встречаются, могут соединиться. Но уже нечем соединяться.

Расстроилась, ибо увидела пьесу совсем по-другому, без "парового катка государства", и... молчу что-то. :-(
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Debi
Профессор
Профессор

На сайте с 20.09.12
Сообщения: 7183
В дневниках: 84
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 19:56     Ответить с цитатой

Celestina, я тоже читаю и очень благодарна за интересную информацию и прекрасно подобранные картинки. Но если у вас начинается аврал на работе, то делайте как вам удобней и проще. :give_heart:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7739
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 21:15     Ответить с цитатой

Девочки, я не собиралась напрашиваться на благодарности и комплименты, мне просто нужна была обратная связь :love_sibmama: Огромное вам всем спасибо за отклики, продолжаю в том же духе :give_heart:

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Шагане
Лена, я читаю критику после прочтения пьесы, конечно, она влияет, но не на мое восприятие пьесы, а скорее показывает ее глубину, те нюансы, на кот.я не обратила внимания.
Для меня эта пьеса — история любви длиною в жизнь.
Обязательно напиши СВОИ мысли, чужих нам не надо :)

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Debi
Спасибо :give_heart:
Начался еше 2 апреля, когда меня снова приняли на работу :lol: Но я пишу пост в вс вечером, в это время я точно свободна :vesna:
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
tatyana_nvkz
Книжный Шерлок 2021
Книжный Шерлок 2021

На сайте с 22.04.11
Сообщения: 8575
В дневниках: 207
Откуда: Новокузнецк
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 21:59     Ответить с цитатой

Посмотрела постановку.
От Юлии Борисовой в восторге.
А герою Ульянова хотелось сказать, как когда-то сказала его же герою ( очень похожему по типажу, кстати) Нонна Мордюкова в фильме Простая история:
"Хороший ты мужик, но не орел..."
:-)
_________________

"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баба Маня
Арина Родионовна
Арина Родионовна

На сайте с 11.12.11
Сообщения: 11004
В дневниках: 2036
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2018 22:51     Ответить с цитатой

Шагане
А не молчи. Нам интересно твое мнение.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7739
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2018 4:17     Ответить с цитатой

ФРИДРИХ ДЮРРЕНМАТТ "ВИЗИТ СТАРОЙ ДАМЫ"




Биография
Фридрих Йозеф Дюрренматт (нем. Friedrich Josef Dürrenmatt; 5 января 1921, Конольфинген — 14 декабря 1990, Нёвшатель) — швейцарский прозаик, публицист, драматург и художник-экспрессионист. Один из мастеров психологического детектива.

Фридрих Дюрренматт родился 5 января 1921 года в Конольфингене, деревне в швейцарском кантоне Берн. Его дед Ульрих Дюрренматт был консервативный политик, отец Рейнгольд Дюрренматт — протестантский священник в деревне. Спустя 3 года родилась сестра Врони. В 1935 году предположительно из-за экономических соображений семья переехала в Берн. Мировой экономический кризис к этому времени достаточно ощущался также и в Швейцарии, средний класс буржуазии становился всё беднее. Фридрих Дюрренматт сначала посещал Бернскую Свободную гимназию, потом Гумбольтианум, где в 1941 сдал выпускные экзамены. Он не был особенно хорошим учеником (средняя оценка: «3 с минусом») и сам описывал школьные годы как «самое дурное время» своей жизни. Он менял школы, потому что то ему не нравился метод преподавания, то плохие оценки, то вызывал своим поведением неудовольствие учителей. Впоследствии окончил Цюрихский и Бернский университеты, где изучал философию, филологию, естественные науки, историю искусства и живопись.

Ещё в Конольфингене он начал рисовать кистью и карандашом — склонность, которую он ощущал на протяжении всей своей жизни. Позже он иллюстрировал некоторые из своих собственных произведений, делал наброски, иногда даже эскизы декораций и костюмов для спектакля. Его картины были выставлены в 1976 и 1985 в Нойнбурге, в 1978 в Цюрихе. Несмотря на свой талант к живописи Дюрренматт в 1941 году начал изучать философию, естественные науки и германистику; сначала в Цюрихе, но после первого семестра уже в Берне. Там он жил в у своих родителей на Лаубеггштрассе в мансарде, которую обставил большими панно, которые позже были закрашены и только в начале 1990-х годов были обнаружены и отреставрированы.

С учёбой он не торопился и уже в 1943 году предпочёл карьере в университете карьеру писателя. [править] Начало литературной карьеры В 1945—1946 гг. была опубликована первая пьеса «Ибо сказано». В 1947 г. она была поставлена на сцене. В 1946 г. Дюрренматт женится на актрисе Лотти Гайслер, и они переезжают в Лигерц на озере Билер. Там в 1950 г. был написан криминальный роман «Судья и его палач», который, однако, в узком смысле криминальным романом не является. Это произведение принадлежит сегодня к обязательным для прочтения в немецких школах.

Первые годы Дюрренматта как свободного писателя (до 1952 г.) были тяжелы в финансовом отношении как для него самого, так и для его большой, состоявшей из 5 человек, семьи. Потом ситуация улучшилась, особенно за счёт заказов радиостанций; появились некоторые радиопостановки. Кроме того, издательство «Verlag der Arche» стало для него постоянным. В дальнейшем Дюрренматт начал писать детективы, которые частично публиковались как романы с продолжением в швейцарской газете «Der Schweizerische Beobachter».

В 1952 г. семейство Дюрренматтов поселилось надолго в Невшателе. В 1950 году вышла в свет его пьеса «Брак господина Миссисипи», которую можно было бы обозначить как его первый большой успех на сцене немецкого театра. Всемирную известность он получил с комедией «Визит старой дамы» (1956). «Физики», пьеса, которую он сам относил к комедии, стала самой успешной постановкой театральных сезонов 1962/63 и 1982/83 годов. Дюрренматт получает премии и призы за своё творчество, которое включает в себя наряду с пьесами, детективами, рассказами и радиопостановками также эссе и доклады. Например, литературная премия Шиллера (1959), большая литературная премия Шиллера (1960) и медаль Бубера-Розенцвейга (1977) во Франкфурте. В 1969 году ему была присуждена степень почётного доктора Темплского университета в Филадельфии, также Дюрренматт получил звание доктора наук в Иерусалиме и Ницце.

В шестидесятых годах Дюрренматт был на вершине общественного признания. Дюрренматт частично посвятил себя практической театральной деятельности, сначала на подмостках Баслера, после инфаркта, перенесённого в октябре 1969, на сценах Цюриха, и в конце концов в Дюссельдорфе. Там состоялись 2 его пьесы «Портрет планеты» и «Titus Andronicus». Он повторно поставил многие скандальные пьесы, такие, как «Метеор» (1964—1965) в Вене. В восьмидесятых награды следовали одна за другой: австрийская государственная премия для европейской литературы, премия Георга Бюхнера… Дюрренматт как автор эссе, докладов, речей критиковал международную политику. Он много путешествовал, например, в 1969 в США, в 1974 в Израиль, в 1990 в Польшу и Освенцим. Так возникли «Записки из Америки» (1970) и публицистический текст «Я поддерживаю Израиль» (1973). В 1990 году широкую известность получили речи, адресованные В. Гавелу и М. Горбачеву, которые появились под заголовком «Надежда Канта».

В 1983 умирает его жена Лотти. В 1984 Дюрренматт женился на актрисе, кинопродюсере, журналистке и водителе Феррари — Шарлотте Керр. Вместе они поставили фильм «Портрет планеты» и пьесу «Ролевые игры». 14 декабря 1990 Дюрренматт умер в Нёвшателе. Шарлотта Керр написала книгу воспоминаний «Женщина в красном пальто», в котором она рассказывает о времени, проведённом вместе с Дюрренматтом. Дюрренматт завещал свои произведения государству, но при условии, что будет создан национальный литературный архив.





Франсиско де Гойя "Прежде и теперь", ок.1820 г.


Кратко о пьесе "Визит старой дамы"

Замысел пьесы возник у драматурга при посещении бернского селения Инс в Зеланде, и позже в рамках «Театра на месте происшествия» пьеса была поставлена на открытой сцене в Инсе. Впервые «Визит старой дамы» был поставлен в Цюрихе 29 января 1956 года. Пьеса имела огромный успех, благодаря которому Дюрренматт обрел финансовую независимость.

Мировое признание драматургу принесла наименее «дюрренматтовская» из его пьес, наиболее традиционная по форме. Впервые Дюрренматт обозначил свою пьесу как «комическую», но всё же трагедию, при том что жанр трагедии принципиально отвергал.

Суть трагикомедии тесно связана с народом наших дней. Многие преступления, происходящие в реальной жизни, схожи с пьесой: кто-то просто отстраняется от проблемы, кто-то занимает "моральную" точку зрения, а в итоге все становятся соучастниками, так как никто не попытался помочь и решить противозаконную ситуацию. Произведение гласит не только о самом факте убийства, но и о второстепенных факторах: соблазне, ради которого горожане пошли на это. Автор показал, какое влияние имеют деньги, и как они могут изменить даже священника и полицейского. Также Дюрренматт заставил задуматься нас о своих поступках для того, чтобы в жизни каждого не пришла своя "старая дама".





Питер Брейгель "Притча о слепых", 1568 г.

“Притча о слепых” – одна из последних работ Брейгеля.
Перед нами шестеро слепцов, держащихся друг за друга. Вожак уже свалился в яму, за ним последовал его товарищ. Остальные на подходе. Последние ещё не в курсе, что случилось. Но мы уже знаем, что с ними произойдёт.
Мораль проста. Она встречается ещё в Библии “Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму”.
Что же заставило Брейгеля посвятить целую картину этому сюжету?
Ответ можно найти в истории Нидерландов.
Скрытый текст:
Это было самым тяжёлым временем в истории страны. Только-только началась революция, целью которой было обретение независимости от Испании.
Но противоречия рвали Нидерланды изнутри. Кто-то был лоялен испанскому королю. Кто-то был за независимость. Один хотел остаться католиком. А его сосед жаждал сделать страну протестантской.
Десятки лидеров тянули за собой последователей. И приводили их к гибели. Жгли на кострах нелояльных королю. Убивали католиков. Казнили протестантов.

Вот об этом “Притча о слепых”. Это предостережение Брейгеля, его завещание будущим поколениям. Нет правых и неправых. Не будьте слепцом, который бездумно следует за смелым и громкоголосым, но по сути таким же слепцом.


Автор о своей пьесе

Действие «Визита старой дамы» происходит в заштатном городишке, где-то в Центральной Европе; автор этой пьесы отнюдь не намерен отмежевываться от людей, о которых пишет: он не очень-то уверен, что сам в подобных обстоятельствах поступил бы иначе: о подтексте этой истории не стоит говорить, равно как и выпячивать его на сцене. То же относится и к финалу. Правда, в конце пьесы действующие лица изъясняются несколько приподнятым языком, каким люди не изъясняются в обыденной жизни, языком, который принято называть поэтическим, или, точнее, возвышенным литературным языком. Но происходит это только потому, что гюлленцы разбогатели, добились кое-чего в жизни, — сам Бог велел им говорить более изысканно. Мои герои — люди, а не марионетки, на сцене они действуют, а не разыгрывают аллегории. Что касается меня самого, то я пытаюсь воссоздать реальный мир, а не преподносить публике отвлеченные моральные категории, как это мне зачастую приписывают. И я не собираюсь как-то специально соразмерять мою пьесу с жизнью, поскольку такая соразмерность лежит в самой природе театра, непременным компонентом которого является зритель. С моей точки зрения, театральная пьеса всегда выступает в рамках сценических возможностей, а не в оболочке определенного литературного стиля. И если в сцене в лесу гюлленцы изображают деревья, то объясняется это не склонностью автора к сюрреализму, а только тем, что пожилой человек в этой сцене говорит слова любви пожилой женщине, и сие не столь уж эстетичное любовное объяснение нуждается в театрально-поэтическом обрамлении, иначе оно было бы просто невыносимо. Я пишу свои пьесы из внутреннего чувства доверия к театру, к актеру. Это главный импульс моего творчества. Самое соблазнительное для меня — материал. От актера требуется не так уж много: чтобы изобразить человека, он должен воспроизвести лишь его внешнюю оболочку, то есть данный ему текст, при том условии, конечно, что в тексте нет фальши. Что я понимаю под этим? Так же как живой организм замкнут в какую-то оболочку, которая и является его «внешностью», так и в пьесе есть своя оболочка — язык. И драматург оперирует только им. Язык для него результат. Поэтому-то нельзя работать над языком как таковым; язык — это мысли, сюжет и т. д. Только дилетанты считают язык и стиль вещью в себе. Задача актера, по-моему, состоит в том, чтобы вновь воспроизвести конечный результат, то есть стиль пьесы на сцене. Зритель не должен видеть искусства, он должен видеть жизнь. В «Визите старой дамы» надо правильно сыграть передний план, как он дан мною, и тогда фон появится сам.

Я не причисляю себя к авангардистам, хотя и у меня, разумеется, есть своя теория искусства… Чем бы дитя ни тешилось. Но свою теорию я держу при себе (иначе мне самому пришлось бы следовать ей). Пусть уж лучше меня считают эдаким взбалмошным простаком, который пренебрегает формой своих творений. Мои пьесы надо играть в духе народного театра, а меня самого воспринимать как своего рода Нестроя. Это будет самое правильное. И не следует бояться моих выдумок, к черту всякое глубокомыслие. Надо также следить за тем, чтобы декорации все время менялись при открытом занавесе. Сцену с машиной следует играть просто, лучше всего с макетом автомобиля, в котором есть только то, что необходимо по ходу действия, — автомобильные ключи, руль и т. д. Машина должна быть показана спереди — задние сиденья надо приподнять. И все это должно быть, конечно, новенькое, с иголочки, так же как и желтые башмаки и прочее. (Эта сцена ни в коем случае не должна напоминать Уайлдера. Почему? Еще одна диалектическая загадка для критиков.)

Клара Цаханассьян не олицетворяет ни справедливости, ни плана Маршалла и тем более Апокалипсиса, она лишь то, что она есть, — самая богатая в мире женщина, которая благодаря своему состоянию получила возможность действовать наподобие героини древнегреческой трагедии, самовластно и жестоко, как, например, Медея. Клара Цаханассьян может себе это позволить. И не надо забывать, что у этой старой дамы есть чувство юмора, поскольку она может смотреть на людей со стороны; для нее люди — товар, который она покупает. Но и на себя она тоже смотрит со стороны, что придает ей своеобразную грацию и некое злое очарование. Клара стоит как бы вне общества, поэтому она превращается в нечто неподвижное, окостеневшее. Никаких перемен в ней не происходит, если не считать переменами тенденцию ко все большему окаменению, к превращению в полного истукана. Однако изображать Клару Цаханассьян и ее свиту, включая кастратов, на сцене можно только средствами искусства. Натурализм здесь противопоказан — он будет слишком неаппетитен. Тихони кастраты должны быть сказочными существами, призрачными гномиками, живущими растительной жизнью, по-своему даже счастливыми. Они жертвы тотальной мести, которая так же логична, как законы доисторических времен. (Чтобы актерам было легче играть евнухов, они могут говорить не хором, а по очереди, но тогда не нужны повторы.)

Клара Цаханассьян — образ статичный. Она героиня с самого начала. В отличие от Клары ее прежний возлюбленный волею судеб превращается в героя лишь постепенно. Этот жалкий лавочник, сам того не ведая, сразу же становится ее жертвой. Будучи виновным, он убежден, что время списало все его грехи. И лишь по ходу пьесы страх и отчаяние пробуждают в этом заурядном человеке нечто в высшей степени индивидуальное. Осознав свою вину, он начинает понимать, что такое справедливость; неизбежная гибель придает ему величие. (Сцена смерти Илла должна быть решена скорее в плане монументальном.) Гибель Илла бессмысленна и в то же время осмысленна. Если показывать ее только осмысленной, то в ней появится нечто легендарное, и играть ее надо будет в некоем античном городе, а не в Гюллене в наши дни. Что касается остальных гюлленцев, они такие же люди, как мы все. Их не следует изображать злодеями. Ни в коем случае. Вначале они полны решимости отвергнуть предложение миллиардерши. Правда, они влезают в долги, но отнюдь не потому, что решили умертвить Илла, — они просто люди легкомысленные. И они искренне верят, что в конце концов «все перемелется». Так надо трактовать второе действие и даже сцену на вокзале. Один лишь Илл в этой сцене объят страхом, ибо он понимает, чем все должно кончиться. Но гюлленцы еще не сказали ни одного непоправимого слова. Только во время сцены в Петеровом сарае происходит роковой перелом. От судьбы не уйдешь! С этой минуты гюлленцы постепенно начинают готовиться к убийству, возмущаться виной Илла и т. д. Семья Илла по-прежнему уговаривает себя, что все образуется, но и эти люди тоже не злодеи, они просто слабохарактерны, как и все остальные. Весь город, что видно на примере учителя, медленно поддается искушению, ибо искушение велико, а нищета беспредельна.

«Визит старой дамы» — злая пьеса, именно поэтому трактовать ее следует как можно более гуманистически. И персонажи должны проявлять не гнев, а печаль. И еще: эта комедия с трагическим концом должна быть смешной. Ничто не может так сильно повредить ей, как убийственная серьезность.






Микеланджело де Караваджо "Юдифь и Олоферн" 1598 г.


Известные экранизации

«Визит дамы» — советский двухсерийный телефильм режиссёра Михаила Козакова, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1989 году:





"Визит старой дамы", 2008 г., Германия, Австрия
Посмотреть фильм можно, пройдя по ссылке: https://ok.ru/video/326490786475




А начиналась эта история так красиво...



Клод Моне "Весна", 1886 г.
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 50228
В дневниках: 2029
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2018 12:30     Ответить с цитатой

Я "Визит старой дамы" прочла совсем недавно, поэтому повторять не стала. Прочитала именно потому, что посмотрела очередную запись одноимённого немецкого мюзикла. Там, конечно, всё не так прямолинейно и жестоко, чуть больше романтики, и герои чуть симпатичнее, чем в пьесе. Но конец такой-же.
В принципе, вокруг сколько угодно примеров, когда самые, казалось бы, благочестивые люди легко поддаются искушению, как только ослабевает внешние ограничители. :idontno:
Самонадеянно думать, что мы - другие.
Надо посмотреть последний фильм, его я не видела.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Шагане
Книговед Сибмамы 2015
Книговед Сибмамы 2015

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 28833
В дневниках: 3036
Откуда: Тупик
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2018 12:49     Ответить с цитатой

Celestina
Оксана, спасибо за ссылку за немецкий фильм, я не знала о его существовании. Посмотрела его сегодня, но, честно признаюсь, по диагонали, ибо влюблена в фильм Козакова, а у немцев-австрийцев Клара - просто бизнесвумен, жесткая, решительная, без прибамбахов в голове, без гротеска Дюрренматта - Козакова. :-(
Поэтому остаюсь верна пьесе и советской экранизации.

"Визит старой дамы" перечитала сегодня с утра, раз десятый уже, наверное.
В очередной раз ужаснулась, как весь город дружненько сваливает вину на Илла, забыв о том, что все пинали и вышвыривали беременную Клерхен. Нашли козла отпущения, а сами чистенькие и "все в белом".

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Цитата:
Dio писал(а):

Самонадеянно думать, что мы - другие.
.

Абсолютно согласна, все в этой пьесе мне равно несимпатичны, но одновременно - понятны. Никого не могу осудить, но всех могу понять, сама - далеко не ангел.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

В пьесе Илл - гадостный совершенно, а вот у Козакова Гафт - не такой. Его персонажа жаль.
А Клару только такой вижу



Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Цитата:
Dio писал(а):
Я "Визит старой дамы" прочла совсем недавно, поэтому повторять не стала. Прочитала именно потому, что посмотрела очередную запись одноимённого немецкого мюзикла. .

Ира, вот этот?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 50228
В дневниках: 2029
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2018 12:53     Ответить с цитатой

Цитата:
В пьесе Илл - гадостный совершенно, а вот у Козакова Гафт - не такой. Его персонажа жаль.

В мюзикле персонажи тоже более человечные, они ошибаются и раскаиваются, как всегда слишком поздно. И они вызывают симпатию и сочувствие.
Да, этот.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 31 из 48 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 46, 47, 48  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах