Новости сайта и форума Sibmama 
[Обзор]
8 НЕОБЫЧНЫХ МЕСТ, ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ КИНО В НОВОСИБИРСКЕ
Рейтинг роддомов
Теизм / деизм / атеизм (том 2)
или в поисках Бога

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 20, 21, 22  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь » Наука и жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
fortran
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.06.09
Сообщения: 298
В дневниках: 24
Откуда: Рязань
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 13:56     Ответить с цитатой

О Панине можно почитать здесь: http://veinik.ru/forum/viewtopic.php?f=9&p=178
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мрия
Человек Земли 2012
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05
Сообщения: 15454
В дневниках: 950
Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 14:35     Ответить с цитатой

Цитата:
Вы настоятельно требуете от учёных, чтобы они все были пророками?
Я? Нет. Я же не утверждаю, что наука всеобъемлюща.
Цитата:
А к чему тогда вопрос?
Вопрос к тому, что если Вы признаете, что теория зависит от мировозрения ее автора (причем отнюдь не научного мировозрения, где любое построение логически доказанно, а именно от того обыденного представления нормы вещей, которое мы запечетливаем в столь раннем детстве, где и речи не идет о научности или логической доказательности), то о какой истинной доказательности науки может вообще вестись речь? Вспомним небезизвестного Попера с его идей научно то, что фальсифицируемо - при обратном тождестве получаем, грубо говоря, что как раз истина - не может быть научной она в рамках вне науки, ибо не может быть оповергнута, так как опровергнутая истина ею не является.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
Сообщения: 19483
В дневниках: 22667
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 14:39     Ответить с цитатой

Мрия, я Вы не путаете сейчас гуманитарные и естественные науки?
_________________
"Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 17:47     Ответить с цитатой

pooha писал(а):
Н.В., я не думаю, что все тут "страшные звери"...Действо бессмысленно не потому, что бессмысленны слова или кто-то тут выдающийся кретин, а потому что даже самые осмысленные слова не дадут никакого результата.

Конечно, не звери. И вполне даже умные люди. Вот только установлен где-то в сознании психоблок, который не позволяет нормально воспринимать слова и объяснения и эпизодически производит "reset". Вот вроде был человек и понимающий, и чувствующий, а вот уже несётся околесица, причём в явно агрессивном ключе. Типа а вот нафига нам ваша хвалёная красота. И почему Вы перестали пить водку по утрам. И отвечайте только да или нет...
Цитата:
Поразмыслив я решила, что это особенность форума. Поделившись на кучки народ начинает идти стенка на стенку.

Это не особенность форума. Это особенность народа, поделившегося на кучки. Чем оформленнее кучка, тем чётче срабатывает мотивация социальной желательности у тех, кто хочет с этой кучкой дружить. Лучший способ показать свою верность - пошпынять кого-либо из другой кучки. Самое развесёлое начинается, когда кучки разрастаются. Тогда шпынять начинают не по-деццки, например противостояние на Ближнем Востоке. Все заняты. И даже медицина при деле - собирать после бомбардировок или терактов по кусочкам жертв религиозных диспутов.
Цитата:
Есть люди. Правые в чём-то, неправые в чём-то. Созданные все как один "по образу и подобию", но не умеющие общаться. :-(

Pooha, вот Вы это понимаете и потому осознаёте свою ближайшую задачу как необходимость научиться общаться. Но религия учит людей совсем иному. А именно тому, что они правые, а кругом неправые. И не надо учиться общаться, а надо внедрить свою истину. Поэтому с религиями не получается диалога. Сто страниц тому подтверждением.

Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:

fortran писал(а):
исследование профессора Деннерта. Учёный пересмотрел взгляды 262 известных естествоиспытателей, включая великих учёных этой категории, и пришёл к выводу, что лишь 2% из них были люди не религиозные, 6% - равнодушные к вере и 92%(!) – горячо верующие.

Цифры странные. Среди наших естественников преобладают атеисты, особенно среди физиков. Но даже если и есть верующие, то обычно это вера в высший разум, но не в догматического Бога. Тот же Дарвин мог верить в Бога, но никоим образом не верил в одномоментность творения, ибо он сам увидел пути эволюции. Я думаю, что и астроном, наблюдающий миллиарды галлактик вряд ли поверит, что вся вселенная задумана ради того, чтобы люди лили перед богом слёзы...

Теперь про умножение любви. К моей превеликой радости, любовь умножается вне человеческих рамок. Есть наука, умножающая любовь. Есть обычная жизнь, наполненная любовью. Есть Учения, которые также сеют зёрна любви. И нельзя сказать, что любовь только в науке, только между мужчиной и женщиной, или только в православии. Любовь гибнет, когда её пытаются ограничить. И в первую очередь она гибнет в том, кто взялся за это самое ограничивание.

Про любовь и науку:
Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем глубже знаю.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
fortran
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.06.09
Сообщения: 298
В дневниках: 24
Откуда: Рязань
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 20:57     Ответить с цитатой

Член Лондонской Лиги А.Г. Табрум задался целью проверить, правда ли, что ученым людям наука мешает веровать в Бога и они все отрицательно относятся к вере, как это о них принято думать и говорить. С этой целью он написал письма к английским и американским представителям наук естественных и математических, где просил их ответить на два вопроса: 1) Существует ли действительно противоречие между фактами науки и основными началами христианства? 2) В вашем жизненном опыте приходилось ли вам знать ученых нерелигиозных и враждебных христианству? Большинство ученых ответили и разрешили свои ответы опубликовать. Все эти ответы, в числе 134, и напечатаны в книге Табрума "The Religious Beliefs of our Scientists" (London, 1910), которая теперь переведена на русский язык. Среди напечатанных писем мы видим письма от представителей всевозможных научных областей, здесь президенты Королевского общества, химики, физики, геологи, биологи, физиологи, филологи, ориенталисты, зоологи, анатомы, патологи, ботаники, антропологи, гинекологи, психологи, математики, астрономы, инженеры-электротехники и другие. Много высказано этими современными представителями положительной науки хороших мыслей, но особенно замечательно, что почти никто не высказался о вере отрицательно и никто не признает, будто ученые люди безрелигиозны; наоборот, почти каждый не считает науку противной вере и знает ученых положительно религиозных. Ниже приведены отрывки из писем ученых, опубликованные в этой книге. Перед каждым письмом даны краткие сведения о его авторе; видно, что письма принадлежат действительно ученым людям, которые стоят во главе современной науки, науку и ученых людей знают не понаслышке, а потому, что живут среди науки и ученых.

Джордж Стокс, профессор математики в Кембриджском университете:

"Что касается утверждения, будто недавние научные изыскания показали, что Библия и религия ложны, то на это я отвечу прямо: этот взгляд совершенно ложен. Я не знаю никаких здравых выводов науки, которые противоречили бы христианской религии. Быть может, и есть кое-какие дикие научные предположения, высказываемые главным образом людьми второразрядного научного знания, выдаваемые за хорошо обоснованные научные заключения и которые, по свойствам своим, могут вызывать некоторые затруднения, если эти предположения признать за истину; но я не зайду настолько далеко, чтобы говорить о противоречиях науки и религии друг к другу, так как в главных частях они движутся в разных плоскостях и едва ли есть поводы для их противопоставления... Вы спрашиваете: дал ли мне мой жизненный опыт основание считать величайших ученых людьми нерелигиозными? Отвечаю: мой опыт не только не привел меня к этому выводу, он привел меня как раз к обратному заключению".

Вилльям Эбней, президент Астрономического, а потом Физического общества:

"Я занимаюсь науками и должен, по совести, сказать, что не только нет вражды между Библией и естествознанием, но что мы имеем дело как раз с обратным явлением... Ученые не более нерелигиозны и не более враждебны христианству, чем не ученые. Я бы сказал даже: менее, чем последние. Есть много вождей науки, которые могут быть с полным основанием названы блестящими примерами людей христианского типа". "Если кто-либо утверждает, что наука и религия противоположны, и что ученые нерелигиозны потому только, что они ученые, то такое обобщенное утверждение ложно".

Джемс Гейки, профессор, декан факультета наук Эдинбургского университета:

"Говорить, будто руководящие наукой ученые нерелигиозны или что они враждебны христианству - просто-напросто невежественная нелепость. Такое утверждение могло быть сделано только каким-нибудь сумасбродным болтуном или же ревностным фанатиком".

Эдуард Холл, профессор геологии Королевского колледжа наук:

"Что касается истинности и достоверности исторических книг Священного Писания, то ежедневные открытия склоняются к подтверждению их. Недавние исследования в Египте, Палестине и других восточных странах показали, до какой степени, даже в мелких подробностях, документы Ветхого Завета могут быть принимаемы с глубоким доверием.

Что касается мнения, будто ученые обыкновенно бывают скептиками и неверующими, то, насколько мне известно, это утверждение ложно. То, что среди геологов скептиков мало, а христиан много, - я могу удостоверить на основании личного знакомства с ними".

Александр Мэкэлистер, профессор анатомии в Кэмбриджском университете:

"По моему мнению, конфликта между наукой и нравственными и духовными учениями Библии нет. Я думаю, что мой взгляд разделяется многими людьми, посвятившими всю жизнь свою научным исследованиям". "Да и из моего опыта я вынес убеждение, что неверие в Божественное откровение, дарованное в жизни в трудах, в смерти и воскресении нашего Спасителя, преобладает более среди тех, которых я позволю себе назвать обозным арьергардом при лагере науки, нежели среди тех, для кого активный научный труд составляет истинную жизненную задачу".

Джемс Кричтон-Броун, член Нью-Йоркской медицинской академии, доктор медицины и доктор прав:

"Мне хочется сказать вам: "Держитесь крепко за Нагорную проповедь и не придавайте никакого значения сумасбродству тщеславных и глупых секуляристов"".

Джемс Пэджет, знаменитый хирург и патолог:

"Среди ученых вы найдете лишь очень немногих, нападающих и на теологию, и на религию. Нападки, приписываемые им, исходят, главным образом, от людей, очень мало знакомых с наукой и пользующихся не фактами ее, а только самыми отдаленными умозаключениями из них, причем такие люди готовы пользоваться и иным, чем попало, и из какого бы то ни было источника, лишь бы ниспровергать религиозные верования".

Дайс Дэкворт, доктор медицины:

"Не расстраивайте себя из-за безбожников! На свете слишком много слабых, тщеславных и невежественных болтунов! Можете быть уверенным, что большинство лучших и наиболее откровенных ученых не находит трудностей в примирении христианской религии с непрерывающимися добавлениями к науке, точно так же, как не считают они и Библию за камень преткновения для принятия новых точек зрения на старые истины... Единственное разрешение всех наших затруднений состоит, по моему мнению, в том, чтобы поддерживать в себе смиренную и детскую веру и доверчивое упование на совершенную любовь к Богу... Счастливейшие из живущих и счастливейшие из умирающих те, которые твердо держатся этой веры... Я не колеблюсь заявить, что я - убежденный христианин, и, думаю, имею основание сказать, что и большинство моих коллег по профессии в Англии, наверное, держатся той же веры".

Генрих Вейнель, профессор:

"Бебель и Геккель для нашего века и его интересов являются пережитками 70-х годов прошлого, XIX века. Не они руководители теперь живущего, теперь работающего поколения. Наука становится более осторожной и сдержанной и сильнее ощущает свою предельность. Она знает, что притязание на разрешение мировых загадок одними ее ресурсами не более как отзвук юношеского энтузиазма; и только одна наша полуобразованная публика, основавшая два года тому назад "Лигу монистов", прислушивается теперь к такого рода напевам".

Джордж Карпентер, профессор зоологии Королевского колледжа наук в Дублине:

"Многие из моих ученых друзей известны мне за ревностных христиан. Те же, которые не являются таковыми, отворачиваются от него с грустью и неохотно, скорее напоминая собою евангельского "богатого юношу", нежели человека действительно нерелигиозного. Тот, кто желает выполнять волю Христову, тот и познает Его учение. Личный опыт, переживание на самом себе спасающей и вспомоществующей силы Христа - вот высшее свидетельство о Нем".

Джордж Боульджер, профессор ботаники и геологии:

"Вы ссылаетесь на лектора, сказавшего, что ученых христиан в настоящее время не существует. Это - ложь, чудовищная ложь! Если бы высказавший ее прежде, чем утверждать что-либо подобное, сделал то, что он обязан был сделать, то есть позаботился бы навести хотя бы малейшие справки, он сам познал бы, что это - ложь".

Александр Симпсон, заслуженный профессор по кафедре акушерства в Эдинбургском университете:

"Люди науки могут быть христианами; могут и не быть ими; их приговоры ценны в пределах их компетентности. Но Бог познается не телескопом и не микроскопом, и, к счастью для вождей науки, многие из них во все времена достигали богопознания путем веры".

Доктор Эдуард Вальтер Маундер, астроном:

"Между установленными фактами науки и основными учениями христианства нет антагонизма, и слишком хорошо известно, что как теперь, так и раньше многие из самых выдающихся людей науки были горячо верующими... Ребенок так же, как и мудрец, может постигнуть первую заповедь религии: "Верую в Бога Отца, сотворившего меня и мир весь". Истина, выраженная в этих словах или в первых строках книги Бытия: "В начале сотворил Бог небо и землю", - является основанием всей науки, как и всей религии".

Эдуард Дайверс, заслуженный профессор химии:

"За исключением сферы так называемого общедоступного знания, научное исследование, насколько мне известно, никогда не дерзало показать, и еще менее удавалось ему доказать ложность Библии. Вряд ли найдется хотя бы один выдающийся ученый, который позволил бы себе так выражаться о Библии".

Доктор Вилльям Джон Голланд, выдающийся американский натуралист:

"Едва ли следует обращать внимание на мнения людей, объявляющих, будто современные научные изыскания обнаружили заблуждения Библии и религии и будто влиятельные представители науки нерелигиозны и враждебны христианству. Оба эти положения неправильны, как это вполне ясно для сколько-нибудь знакомого с ученым миром... То, что в науке истинно и верно, то не противоречит истинному и в религии... На мою долю, думается, выпало счастье иметь широкое знакомство с учеными всех стран, и мне хорошо известно, что огромное большинство моих знакомых научного круга - люди благоговейные и благочестивые, не усматривающие в фактах науки ничего сталкивающего с их верой в наличность Высшей Силы, ведущей нас к праведности, Силы, в Которой мы живем, движемся и существуем... Пустой болтовней считаю толки о конфликте между наукой и религией. Когда человек предается подобной болтовне, я всегда уверен - он или не понимает, что такое наука, или же лишен понимания основных учений истинной религии".
Книга Табрума говорит об ученых английских и американских, но есть книги, где подобный же материал собран об ученых и других стран. Таковы: Kneller. Das Christentum und die Vertreter der neueren Naturwissenschaft. 2. Aufl. Freiburg i. В., 1904. (Кнеллер. Христианство и представители новейшего естествознания) и Dennert. Die Religion der Naturforscher. 7. Aufl. Berlin, 1908 (Деннерт. Религия естествоиспытателей). К сожалению, книги эти пока не переведены на русский язык.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мрия
Человек Земли 2012
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05
Сообщения: 15454
В дневниках: 950
Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 22:40     Ответить с цитатой

Цитата:
Вот только установлен где-то в сознании психоблок, который не позволяет нормально воспринимать слова и объяснения и эпизодически производит "reset". Вот вроде был человек и понимающий, и чувствующий, а вот уже несётся околесица, причём в явно агрессивном ключе.
Но религия учит людей совсем иному. А именно тому, что они правые, а кругом неправые. И не надо учиться общаться, а надо внедрить свою истину. Поэтому с религиями не получается диалога.
Н.В., мне бы хотелось, чтобы Вы внятно сформулировали отличие своего представления, например от меня, как от представителя православных.

И еще была бы благодарна за ответ на вопросы:
    относите ли Вы себя к верующим/неверующим, религиозным/нерелигиозным и соответственно, какие принципиальные отличия Вашего понимания веры/религиозности от того, которое Вы приписываете православным?
    Готовы ли Вы рассмотреть возможность того, что Ваши представления, сформированные в АЙ - ложны (если нет - то почему)?
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19815
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 10:16     Ответить с цитатой

fortran писал(а):
О Панине можно почитать здесь: http://veinik.ru/forum/viewtopic.php?f=9&p=178
Библия в обработке Весткота и Хорна... nono

:hello: Извините, откланиваюсь, ухожу. :haha:
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 11:46     Ответить с цитатой

fortran писал(а):

Быть может, и есть кое-какие дикие научные предположения, высказываемые главным образом людьми второразрядного научного знания, выдаваемые за хорошо обоснованные научные заключения и которые...

...Такое утверждение могло быть сделано только каким-нибудь сумасбродным болтуном или же ревностным фанатиком".

неверие в Божественное откровение, дарованное в жизни в трудах, в смерти и воскресении нашего Спасителя, преобладает более среди тех, которых я позволю себе назвать обозным арьергардом при лагере науки...

Держитесь крепко за Нагорную проповедь и не придавайте никакого значения сумасбродству тщеславных и глупых секуляристов

... причем такие люди готовы пользоваться и иным, чем попало, и из какого бы то ни было источника

На свете слишком много слабых, тщеславных и невежественных болтунов!

и только одна наша полуобразованная публика, прислушивается теперь к такого рода напевам".

Ничего не скажешь - добрые скромные отзывчивые люди :lol:

А вот с этим согласна:
Цитата:
На мою долю, думается, выпало счастье иметь широкое знакомство с учеными всех стран, и мне хорошо известно, что огромное большинство моих знакомых научного круга - люди благоговейные и благочестивые, не усматривающие в фактах науки ничего сталкивающего с их верой в наличность Высшей Силы, ведущей нас к праведности, Силы, в Которой мы живем, движемся и существуем...

Заметьте - здесь нет конкретизации Высшей Силы, а также нет шпилек в адрес глупых злобных коллег. И почему это всегда так связано? ;)

Добавлено спустя 45 секунд:

Анастасия писал(а):
:hello: Извините, откланиваюсь, ухожу. :haha:

Вы мудрый человек :give_heart:

Добавлено спустя 17 минут 42 секунды:

Мрия писал(а):
И еще была бы благодарна за ответ на вопросы:
    относите ли Вы себя к верующим/неверующим, религиозным/нерелигиозным и соответственно, какие принципиальные отличия Вашего понимания веры/религиозности от того, которое Вы приписываете православным?
    Готовы ли Вы рассмотреть возможность того, что Ваши представления, сформированные в АЙ - ложны (если нет - то почему)?

Я уже неоднократно писала о непостижимости Истины. Поэтому я считаю любое Учение - только частью Истины, правдой данной на сегодняшний день. Как хорошо сказал Шекли - "чтобы задать вопрос надо знать большую часть ответа". Так и здесь. Мы очень ограничены в своём мировосприятии и ждём ответ в своих терминах. Но наша жизнь мало соотносится со всей остальной космической жизнью. Поэтому знающие неизмеримо больше нас об объективной реальности вынуждены так преобразовывать своё знание, что объективность существенным образом теряется. Но зато появляется возможность нам это частичное знание принять и усвоить...
Кроме того, я отдаю себе отчёт в несовершенстве своего сознания, которое тоже есть величина переменная. Мои воспринималка и толковалка, запоминалка и говорилка изменяются каждый день. Поэтому мои представления обязательно в чём-то ложны. Однако, есть некоторые основы, которые обнаруживают временную устойчивость. К таким основам я отношу представление о том, что знания о Высшем не заключены в рамках одной религии, а уже тем более - конфессии. Это моё представление появилось раньше знакомства с АЙ и постоянно укрепляется, подтверждаясь всеми доступными для меня видами знания.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
Сообщения: 19483
В дневниках: 22667
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 14:17     Ответить с цитатой

fortran Вот это и есть пример фальсифицируемости, котором говорит Мрия. Не указано только 1 число, сколько писем он разослал всего. А без этого количество ответов не имеет никакого значения. А отдельные фамилии мне не говорят ни о чём. Что Джон Пупкин, что Джеймс Попкин.
:haha: Это так , к слову.
А вот А.Энштейн, например, считал единственно возможной религией будущего буддизм.
Я к тому, что это всё ни о чём.
_________________
"Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 14:55     Ответить с цитатой

Замечательная статья Эйнштейна:
http://scepsis.ru/library/id_147.html
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Мрия
Человек Земли 2012
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05
Сообщения: 15454
В дневниках: 950
Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 21:47     Ответить с цитатой

Цитата:
К таким основам я отношу представление о том, что знания о Высшем не заключены в рамках одной религии, а уже тем более - конфессии.
Вы не ответили на вопрос о принципиальном различии между Вашим способом восприятия и моим, а так же не указали критериев по которым опознаете - какое знание из какой конфессии/религии готовы считать приближением к Истине, а какое удалением от нее.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Акулова Елена
Академик
Академик


На сайте с 06.04.08
Сообщения: 9190
В дневниках: 1280
Откуда: Новосибирск, м-н Горский
Карта № 015736
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 22:20     Ответить с цитатой

Анастасия
Первая часть издания - это Новый Завет, греческий текст, т.е. даже не перевод, а оригинал. "Обработка" - это как раз вторая часть издания. А вот про Ветхий Завет я не поняла, какой текст он анализировал. По идее, это конечно должен быть язык оригинала, т.е. древнееврейский, насколько я понимаю (могу ошибаться, т.к. не спец).
_________________

⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 12:12     Ответить с цитатой

Мрия писал(а):
Вы не ответили на вопрос о принципиальном различии между Вашим способом восприятия и моим

Такая постановка вопроса не имеет смысла. О Вашем способе восприятия я могу только догадываться. Всё, что возможно - это мне рассказать о своём способе восприятия, а Вам - о своём. Для меня пока загадка, как Вы в своей новой парадигме (православии) воспринимаете волю Божью и почему считаете это восприятие именно Божьей волей...
Цитата:
а так же не указали критериев по которым опознаете - какое знание из какой конфессии/религии готовы считать приближением к Истине, а какое удалением от нее

Здесь также Вы хотите каких-то формальных признаков и развешивания лейблов. Но это невозможно. Потому что даже в рамках "хороших" религий находятся для отдельных индивидов возможности отойти от истины ещё дальше, чем было до приобщения к учению. И наоборот. Кстати, Христос был мудр и не дал критериев кроме как "по плодам судите". Он не сказал, что все учения будут плохи. Он не сказал, что имя Христа есть признак различения. Он предложил самим думать и оценивать.
В учении АЙ даются направления, куда думать и на что обратить внимание. Но в общем тоже даётся достаточно "свободный" критерий. Звучит он примерно так, что существует два признака истинного Учения. Первый - устремление к Общему Благу. Второй - принятие всех Учений, бывших ранее, и отвечающих первому признаку. Любопытно, что и Эйнштейн отметил тот же признак - надличностность: "Религиозно просвещённый человек представляется для меня человеком, который в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера" и "цель религии - освободить человечество, насколько это возможно, от рабства эгоцентричных устремлений, желаний и страхов".

Впрочем, АЙ даёт и детализацию. Вот очень ёмкий параграф:
Цитата:
4.404. На Западе появилось множество йогов, престидижитаторов, учителей, магнетизеров, оккультистов, которые вращаются около явлений воли. Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить материальные условия, как располагать к себе людей, как приобретать влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад. Развивая волю, некоторые из этих учителей как бы следуют по правильному пути, но они не указывают цель этого странствования и тем служат лишь ухудшению безобразных условий жизни.
Сильная воля, работающая на усиление ветхих предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжения потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата! Имитаторы Хатха Йоги еще будут наименьшими по вреду.

Учение, прежде всего, не продается – это древнейший закон. Учение дает цель совершенствования, иначе оно лишено будущего. Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием. Учение предусматривает украшение бытия, иначе оно потонет в безобразии. Учение всегда самоотверженно, ибо оно знает, что есть Общее Благо. Учение почитает знание, иначе оно есть тьма. Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю, Учение проходит путь вне шелухи пережитков.

Радость есть особая мудрость.

И вот ещё важное уточнение:
Цитата:
12.254. Совершенствование не полагалось как нечто от самости. Улучшение имеет в виду общее благо и, по природе своей, не может быть достоянием личным. Пример – каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Акулова Елена
Академик
Академик


На сайте с 06.04.08
Сообщения: 9190
В дневниках: 1280
Откуда: Новосибирск, м-н Горский
Карта № 015736
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 16:30     Ответить с цитатой

Цитата:
Он не сказал, что имя Христа есть признак различения.

Ошибочка.
Он как раз именно это и сказал:
Цитата:
Ин, 3:
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Если этого мало:
Цитата:
Ин, 14:
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам

и это далеко не все места, где Христос лично свидетельствует Свое имя как главное в спасении души.
_________________

⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 18:24     Ответить с цитатой

Вполне понятно, что находящимся рядом с ним "здесь и сейчас" он говорил однозначно про себя, как путь и истину, данные ко времени и по сознанию. Мы же обсуждали время, когда будет много разных пророков и учителей. То бишь наше время. И вот мы-то как раз и должны судить по плодам. В наше время уже недостаточно назвать Имя, нужно подтверждение сутью.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь » Наука и жизнь
Страница 3 из 22 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 20, 21, 22  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах