 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЕленаП..
Отражаясь в детях

На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 0:57 |
|
|
solveyg
Цитата: | они проживают вместе с ребнком все его трудности..., вообще ребенок не на 11 школьных лет, он навсегда))) мы создаем образовательное пространство, |
Хм. Почему проживать все трудности нужно в образовательном пространстве?
А скажите пожалуйста, а как вы относитесь к домашнему (а так же лицейскому и гимназическому попутно) образованию, которому подвергалась вся дореволюционная интеллегенция? Оно вообще было качественным, на ваш взгляд, не смотря на отсутствие совместных учительско-детско-родительских проектов? Привлекая родителей к оргнизации учебной деятельности - какой качественный, опять же, скачок вы собираетесь совершить? Учитывая, что родители работают и чато работают в сферах далёких от образования? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
IrinaM
Ясельки

На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 1:46 |
|
|
FORTUNA писал(а): | Я уже потерялась. В этой теме хотят что-то полезное осветить, предложить? Или просто Умку прорекламировать? |
А это кому - как.
я например читаю, и несмотря на то, что в Умке мой сын учится и я бы должна уже многое знать, а все равно узнаю все новое и новое
Является ли это объяснением, разъяснением или рекламой - это от Вашего подхода зависит.
Я затеяла тему, чтобы понять - нужны ли кому-то семинары, которые мы сейчас начали проводить в школе для дошколки и началки, а может быть надумано все это, и все родители и так все знают или проблема, , которую мы якобы видим, на самом деле отсутствует?
Пока получается, что:
1. Такие семинары никто не проводит или таится - ответа на мой вопрос из первого поста так и не последовало
2. Проблема самоопределения родителей по отношению к собственным детям существует и очень волнительно здесь обсуждается - правда, без особого конструктива, рефлексия есть, но это тоже хорошо
3. Рассужения специалистов по РО воспринимаются, как реклама Умки. Ну тоже неплохо - ведь больше никакие специалисты РО ничего не говорят (их нет что ли, ау!), а это тоже о чем-то говорит
ИМ |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Русалка
Подготовишка

На сайте с 24.04.08 Сообщения: 397 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 1:48 |
|
|
IrinaM Здравствуйте! Меня заинтересовало Ваше предложение посетить семинар родителям, дети которых имеют некоторые отклонения в поведении, связанные с неврологией либо с какими-то другими причинами. Во всяком случае, так первоначально я поняла Ваше предложение. Дальше я захожу на Ваш сайт и вижу следующий анонс:
Цитата: | 26 ноября, 18:00
Успешность наших детей - от чего она зависит?
Беседу проводит магистр философии, член попечительского Совета НГОО ЦРО "Умка" Елашкина Анна Владиславовна. |
Как-то из него совершеннно непонятно, что речь на семинаре будет идти о помощи родителям с гиперактивными (и подобными проблемами) ребятишками. Почему такая неконкретная тематика указана на сайте?
Далее, здесь в форуме, Ваша коллега рассказывает более подробно о чем речь ведется на семинаре:
solveyg писал(а): |
Причины неуспешности - это другой вопрос... О них мы на лекциях и рассказываем, здесь про индивидуальный подход и возникает понимание. 1. Есть общая поколенческая проблема современных детей. 2. Есть особенности воспитания в семье. 3. Есть образ идеального ребенка и есть реальное несоответствие между желаемым и действительным.... |
Я совсем запуталась. Причем здесь неврологические проблемы, гиперактивность, невнимательность? Поясните, пожалуйста, подробней что все таки собираются обсуждать на семинарах в вашей школе. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
solveyg
Ясельки

На сайте с 28.11.08 Сообщения: 18
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 1:48 |
|
|
Елена, вопрос хороший,хоть и с сарказмом задан)))дело в том, что в дореволюционной России образованием занималась семья, а не гимназические классы))) не государство, а общественные институты: семья, земства, общины отвечали за воспитание, поэтому и проблемы были другие, после революции государство взяло на себя ВСЕ права и обязанности по воспитанию детей (нужно же было делать мировую революцию, а для этого нужны были особые люди:))) у нас на лекциях для родителей антропологи специльно восстанавливают исторические контексты воспитания....Не обижайтесь, но в вашем вопросе есть логическая неточность: семейное воспитание не нуждалось в детско-родительских специальных проектах (как вы выражаетесь) по определению:)) А качество достигалось иными технологиями, невозможными в современных условиях по многим причинам....Был проведен эксперимент: пятиклассников московской школы попробовали учить по учебникам для 1кл. классической гимназии дореволюционной России...надо ли говорить о результатах?....Знание изменилось как объект, и с этим нельзя не считаться... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
IrinaM
Ясельки

На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 2:06 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): |
А скажите пожалуйста, а как вы относитесь к домашнему (а так же лицейскому и гимназическому попутно) образованию, которому подвергалась вся дореволюционная интеллегенция? Оно вообще было качественным, на ваш взгляд, не смотря на отсутствие совместных учительско-детско-родительских проектов? |
Господи, мы уже 1913 год вспомнили!
А что - хорошо, с учетом того, что мы-то об этом только от своих прабабушек могли бы знать.
Впрочем, мне-то хорошо, я знаю, что делала моя прабабушка в 1913 году - она была замужем за моим прадудешкой. да и вообще я многое знаю о своей семье, хотя это и ен моя заслуга.
А вот многие не знают - о своих.
ОК, не суть. Может быть попутно вспомним о том, что было в 1913 году и что сейчас - я семейный уклад имею ввиду.
Только не надо говорить сейчас, что ничего не изменилось в плане семейных отношений - изменилось почти все.
И именно эти изменения за последние 100 лет привели к тому, что совместная (родителей с детьми) лепка ангелов - это событие, буквально проект какой-то, а не само собой разумеющееся (ну для 1913 года, разумеется) дело.
Впоочем, я думаю, что Елена П и без меня все это знает, просто видимо спровоцировать захотелось что-то... а что, кстати?
ИМ
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
смешно...
Solveiq, мы ведь хором выступили, хоть и поодиночке запевали ))
только я, как всегда - с меньшим политесом
ИМ
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Русалка писал(а): | Я совсем запуталась. Причем здесь неврологические проблемы, гиперактивность, невнимательность? Поясните, пожалуйста, подробней что все таки собираются обсуждать на семинарах в вашей школе. |
Эмм...
Чет я тоже запуталась уже.
А что - они не связаны, эти вопросы?
Неврологические проблемы зачастую выражаются в гиперактивности и невнимательности. Мы, при этом не говорим о психопаталогии слава Богу, пока только о некоторой более другой нервной организации детей.
А если ребенок невнимателен, не может сосредоточится и собраться и его постоянно подбрасывает ан уроке - может ли он бысть успешным как в учебе, так и с одноклассниками?
По-моему - это сложно, Вы не думаете?
Ведь речь идет о том, что родители могут помочь ребенку преодолеть трудности (если это само собой не происходит) и помочь ему стать более успешным ( я сейчас не нобелевские премии имею ввиду, а простой успех, в смысле успевания, успеваемости, если хотите:)
ИМ |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
solveyg
Ясельки

На сайте с 28.11.08 Сообщения: 18
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 2:18 |
|
|
Русалка
успешность, поколенческие проблемы, гиперактивность - конечно же это все связанные вещи... масштабирование просто разное...
Современное родовспоможение (его технологии, стандартизация и тд) как это ни цинично звучит, привело к тому, что естественному отбору природному пришел конец - всех детей выхаживают, поэтому процент детей с патологиями вырос принципиально, во-вторых, огромное количество детей рождается с родовыми травмами: мамочки рожающие у нас в стране - героические женщины, ибо акушерство наше это особая тема....Невропатология детям ставится также неохотно как и раньше. Одна Синеглазка на огромный мегаполис - это ничтожно мало.... Разрушение института семьи - это проблема конца 20 века. Теперь плюсуем: родовая травма(асфиксийка, воды вышли, плод задержался, кесарево и т.д.) + неполная смья, или семья, которая НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ с ребенком, у которого была асфиксия (диагноз могли забыть поставить, или мамочке забыли сказать, что она должна делать)= в лучшем случае гиперактивность...А гиперактивность к успешности ведет только при очень определенных условиях, куда входят, во-первых информированность, во-вторых понимание проблемы, в третьих изменение образа жизни семьи... Рецептов нет - вот, что раздражает родителей, панацеи нет...Это, знаете, как с проблемой похудания, меняешь установки на питание - получится, не меняешь...., так и здесь - надо менять установки на воспитание....или обвинять сады и школы и в конечном счете государство...
вот на лекции и говорим об изменении установок на воспитание))) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
IrinaM
Ясельки

На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 2:29 |
|
|
solveyg, нам надо под одним ником выступать, штоле, или наоборот, рассчитаться, на первый-второй - по четным и нечетным датам, а то подумают что попало про наши выступления - больно слаженно выглядит
ИМ |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Русалка
Подготовишка

На сайте с 24.04.08 Сообщения: 397 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 2:53 |
|
|
Девушки, я поняла, Вы хотите сказать, что сейчас все дети проблемные. Приятно слышать мнение педагогов . На мой взгляд, можно не иметь проблем с неврологиеей и быть неуспешным, т.е. все таки неврологические проблемы и неуспешность человека не одно и то же.
solveyg писал(а): |
вот на лекции и говорим об изменении установок на воспитание))) |
Хорошо, что выяснилось на берегу. Это мне неинтересно. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
IrinaM
Ясельки

На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 3:12 |
|
|
О как!
Я не педагог, я системный аналитик.
Еще родитель и свое мнение высказываю как родитель и вообще - как гражданин.
Никто не говорит, что неврологические проблемы и неуспешность - это одно и то же.
Или я то-то пропустила?
Еще бы - изменить установку на воспитание - кому это может быть интересно?
Пусть школа ммм... как бы покорректнее сказать... чет покорректнее не получается, ладно, как есть - пусть школа воспитывает, так скажем, а потом будет кому претензию предъявить.
Хорошо, что Ваша позиция выяснилась на берегу  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях

На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 10:21 |
|
|
solveyg
Цитата: | ...дело в том, что в дореволюционной России образованием занималась семья, а не гимназические классы))) не государство, а общественные институты: семья, земства, общины отвечали за воспитание, поэтому и проблемы были другие, после революции государство взяло на себя ВСЕ права и обязанности по воспитанию детей |
Дело в том, что вы и сейчас отбираете к сотрудничеству семьи (родителей?), которые как раз занимаются воспитанием и образованем детей, не делегируя или не вполне доверяя эти обязанности государству. И вот, призвав такие семьи к сотрудничеству - вы Цитата: | на лекции и говорим об изменении установок на воспитание))) | . Зачем менять уникальные "установки на воспитание" (что за термин тренинговый такой? ) на универсальные? Может, лучше проявить профессионализм и учить таких разных детей из таких разных семей не успешности, а разумному, доброму и вечному, то есть тому, что присутствует в каждом школьном предмете трудами наших одарённых предков? РО - это система, учитывающая индивидуальные особенности в приобретении знаний или это система, к которой нужно подстроить детей и их родителей?
Цитата: | семейное воспитание не нуждалось в детско-родительских специальных проектах (как вы выражаетесь) по определению:)) А качество достигалось иными технологиями, невозможными в современных условиях по многим причинам.... |
Воспитание, ИМХО, вообще длится всю жизнь. Я спрашивала вас про домашнее образование (скажем, дореволюционное) и его, на ваш взгляд, качество. Кстати, и сейчас есть примеры домашнего образования. Экстернат - один из примеров (не сильно удачный на мой вкус, но всё же), мы, например, детей музыке на дому учим - очень эффективно... Хотя наши педагоги сроду на трезую голову не произнесут некоторых методологических названий, в ролевые игры не втянулись и проектов с участием роителей своих учеников не планируют .
Собственно, я не предлагаю домашнее образоване, как вариант, как способ, поскольку, да, взгляды на роль школы в образовании изменились. Я просто предлагаю вам подумать: много ли мы приобретаем, когда вливаем в ту же школьную систему родительский ресурс? Способны ли мы принять, что этот ресурс может поменять и преподавательские "установки на воспитание"? И вообще поставить под сомнение эффективность РО в предлагаемом виде, ?
Вопрос: как выглядит РО в 9- 11 классах? В 5-6? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
IrinaM
Ясельки

На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 15:23 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): |
Дело в том[/i], что вы и сейчас отбираете к сотрудничеству семьи (родителей?), которые как раз занимаются воспитанием и образованем детей, не делегируя или не вполне доверяя эти обязанности государству. И вот, призвав такие семьи к сотрудничеству - вы Цитата: | на лекции и говорим об изменении установок на воспитание))) | . Зачем менять уникальные "установки на воспитание" (что за термин тренинговый такой? ) на универсальные?
|
Кто-то нас там пугал тем, что появилась у нас ЕленаП, а я вот рада.
Да кто отбирает-то?
смешно.
Во-первых, нет никакого способа отбора - его не существует как такового, определить, что из себя представляет родитель/семья можно только после какого-то времени сотрудничества.
Во-вторых выбор тоже, мягко говоря, невелик.
"Возмите лучших из лучших! - Лучшие из лучших зализывают раны! - Возьмите лучших из худших!"...
Короче, речь не о выборе и не об отборе.
И тем более не о том, чтобы найти семьи, в которых есть уникальные установки на воспитание (Господи, о чем мы говорим, какие уникальные установки, это ведь единицы семей имеют такие к примеру установки) и "сломать" их под универсальные (опять же - о чем речь, что за "универсальные" такие?).
Речь о том, чтобы привлечь родителей к мысли, чтобы ОТСУТСТВИЕ установки на воспитание сменить на ее НАЛИЧИЕ!
ну это - хотя бы для начала.
Спасибо, ЕленаП, за ваше присутствие!
ИМ |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Эос
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4311 В дневниках: 122
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 15:38 |
|
|
Почитала и ощутила себя обманутой; точнее, вот она - красивая конфетка, разворачиваю, а там - пусто. Родители, не имеющие "установки на оспитание" здесь, как мне кажется, не ходят. Значит меняем одну установку на другую и платим за это денежку. Ну да, кто ищет, тот всегда найдёт... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
IrinaM
Ясельки

На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 16:18 |
|
|
мдя.
вот уж действительно.
то ли я отупела от сидения но форумах в последние дни, и уже на в состоянии четко выражать свои мысли, то ли это что-то в атмосфере.
Хотя... судить-то мы все мастера.
"Вот она, красивая конфетка" ... походя так...
Да не сильно-то интеллектуальное это занятие - на форуме бывать, не надо себя, Эос, тешить!
Хотя, надо признать, Сибмама - один из немногих, где есть люди и с установками и со всем прочим, это правда.
А есть ли у кого установка на воспитание или нет - это ведь в процессе познается.
Сидение на диване перед телевизором и порка за двойки - это ведь тоже установка на воспитание.
По-крайней мере, многие родители именно в этом ее видят.
жестковато вышло что-то.
да ведь это правда...
ИМ |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Эос
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4311 В дневниках: 122
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 16:44 |
|
|
Значит не в бровь, а в глаз... Хотя возможно я тоже несовсем чётко выразила свою мысль. Но отвечать по принципу - сама такая - желания нет, потому как явно присутствует желание раздуть скандальчик из мнения тех, кто шагает не в ногу дружно в ряд. Наверное, это тоже о чём-то говорит.
Цитата: | Сидение на диване перед телевизором и порка за двойки - это ведь тоже установка на воспитание.
По-крайней мере, многие родители именно в этом ее видят. |
это... с броневичка может сойдёте, а?
Похоже мой "родительский ресурс" в принципе не вписывается в предлагаемую систему РО Отбор не прошла.
Кстати, моя знакомая водила свою дочь в Умку; у её дочки там действительно сложилась неплохая компания. Сюда зашла, чтобы присмотреться более пристально, т.к. не всё желаемое, что пишут на сайте его разработчики, обычно соответствует действительности. Спасибо. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Русалка
Подготовишка

На сайте с 24.04.08 Сообщения: 397 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 17:19 |
|
|
Эос
Вы максимально точно выразили мои ощущения. В первом посте Ирины озвучена конкретная проблема и я поняла, что проводятся семинары для желающих эту проблему решать. Меня это, действительно, заинтересовало. Но стоило только попросить уточнить о чем будет идти речь на семинарах, как пошло переливание из пустого в порожнее и негативизм какой-то попер. С чего бы это?
IrinaM писал(а): |
Никто не говорит, что неврологические проблемы и неуспешность - это одно и то же.
Или я то-то пропустила? |
Видимо пропустили. Цитирую Вас:
IrinaM писал(а): |
Мы столкнулись с тем, что очень много идет невропатологии в последнее время и/или просто приходят дети, с которыми очень тяжело на уроках - они не управляемы, не чувствуют границ, не понимают того, что существуют правила, и с каждым годом это все обширнее и тяжелее
Мы хотим начать цикл бесед на эту тему для родителей
|
А далее Вы же говорите, что этот же самый семинар об успешности детей вообще. Вот и вывод, что в Вашем понимании - это одна и та же проблема. Видимо, вы недостаточно правильно сформулировали свой первый пост.
IrinaM писал(а): |
Еще бы - изменить установку на воспитание - кому это может быть интересно? |
Откуда такое желание изменить мою установку на воспитание ? Меня, например, результаты моих установок вполне устраивают . Да, впрочем, не только меня. У меня есть конкретные вопросы о том как помочь организовать учебный процесс моему старшему ребенку, который имеет некоторые особенности поведения. Я буду внимательно следить за анонсами ваших семинаров. Если мне покажется, что я смогу там найти ответы на эти вопросы, то обязательно приду (приглашение еще в силе ?) . Единственная просьба, более подробно и внятно описывать то, о чем будет говориться на очередном семинаре. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|