Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
да, регулярно за нарушение установленных правил, непослушание, ложь, обман, воровство, ругательства и дерзость или неуважение.
7%
[ 33 ]
да, изредка когда терпение заканчивается.
71%
[ 321 ]
пока нет, но думаю что прийдется в будущем.
5%
[ 25 ]
нет, никогда не наказывала и в будущем тоже не буду!
15%
[ 68 ]
Всего проголосовало : 446
Автор
Сообщение
Н.В. Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 12:12
Гаськов Андрей писал(а):
Учитывая те времена и нравы, сдаётся мне, что "не жалей розг" означало вполне конкретное "не жалей розг", а не смягчённое "когда надо, стоит и огреть ремнём по попе".
И я о том же - исторический документ нужно осмысливать в реалиях описываемого в нём времени. Например, библейское "забросать камнями" означало физическое уничтожения путём нанесения множественных травм, а не словесную обструкцию.
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5082 В дневниках: 2420 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 12:12
Мираж
вообще, я считаю, что наказывать ремнем - это либо исключительный случай (раз за жизнь и то не у каждого), либо педагогическое преступление.
Очень Вам сочувствую.
Мне, право, неудобно задавать Вам такой вопрос: Вы точно ее читали? Или прочитали чью-то точку зрения и потом искали только подтверждения для нее?
Лично я - читал. Даже можно сказать изучал. И таких ситуаций там крайне много. И как бы не хотели современный христиане смягчить эти моменты - не получится. Если бы Библия имела одну только мягкую добрую трактовку, то не было бы и ни крестовых походов, ни святых инквизиций, ни сжигания людей на кострах (исключительно во спасение души).
На сайте с 16.03.09 Сообщения: 112380 В дневниках: 58269 Откуда: Н-ск, рабочая окраина
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 12:15
Гленна
Да я уже простила папу. Тем более, что мама, когда я была уже взрослой и рассказала про свои обиды, объяснила, откуда "ноги растут". Мне даже жалко отца. Жалко, что он не знал других методов воспитания детей. Потому что его воспитали именно так, ремнем и кулаком
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5082 В дневниках: 2420 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 12:27
Цитата:
исторический документ нужно осмысливать в реалиях описываемого в нём времени
А не в придуманно-идеальных
Вы себе представляете идеальное общество всеобщего дружелюбия и ненасилия, которое потом почему-то испортили (а все радостно приняли эту испорченную точку зрения).
На самом деле, было беспредельное насилие, которое постепенно ограничивалось с помощью религии. Не "убью, потому что мне синяк поставили", а "око за око", то есть "ну, ударь в ответ до синяка, но не больше". Когда люди смогли это воспринимать, им давались дальнейшие предписания - пока не пришли к современному пониманию.
То же было и в отношении к детям. В обществе, в котором родители могли по собственному желанию убить ребенка, невозможно было ввести педагогику нашего столетия. Вы здесь, на СМ-то, не можете всех в своей точке зрения убедить, хотя у всех нас один менталитет
Откуда у Вас такие идеализированные представления? Всё, что не идеально белое, черное?
Поэтому в той же книге и написано: "Буква убивает, а дух животворит". На смысл смотрите, а не на букву.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 12:42
Гленна писал(а):
На самом деле, было беспредельное насилие, которое постепенно ограничивалось с помощью религии.
Религия ограничивает насилие к своим, ужесточая его к чужим. Это называется "парохиальный альтруизм". Общество, имеющее религию, одновременно снижает количество конфликтов внутри общества и повышает консолидированность общества по-отношению к внешней агрессии. Ветхий Завет - прямо таки ода парохиальному альтруизму. Та гуманность, которую мы ценим сейчас, пришла с гуманизмом, когда появились учения, в которых человек перестал быть рабом Бога, когда религия ушла на второй план.
Цитата:
Поэтому в той же книге и написано: "Буква убивает, а дух животворит". На смысл смотрите, а не на букву.
Вот и смотрю на смысл. Настолько старательно, что он... в других книгах оказался.
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5082 В дневниках: 2420 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 12:59
Гаськов Андрей
по поводу "мягкой, доброй трактовки" - это к Толстому с его теорией ненасилия. У него все мило и приятно. Правда, он не смог ни разу ответить на вопрос, что делать, если видишь, как разбойник кого-то убивает или мучает ребенка. Но это ведь мелочи, да, главное - что в теории все красиво.
А в жизни всё иначе. В жизни есть и нападение врагов на страну, и преступники, и еще много чего. Есть и люди, которые любую идею используют в качестве идеологии (что о самой идее для умных людей ничего не говорит). Есть и культурные различия, которые нам непонятны, но это не значит, что они для тех людей несущественны.
И Библия не дает готовых ответов, как быть при нападении врагов или как поступать с преступниками. Дает принцип - которым могут воспользоваться или не воспользоваться.
Скрытый текст:
И если отказаться от такого подросткового видения мира как черно-белого (причем "белое" - это исключительно наше), то можно заметить, что всё не так просто, как казалось.
Что, например, та же инквизиция была создана тогда, когда понадобилось защищать людей от преследования со стороны государства. Правителям потребовалось единомыслие среди подданных, поэтому всех, кто "верил не правильно" по мнению чиновников, разубеждали с помощью наказаний (Советский Союз не припоминает?). А чиновники - те еще специалисты, да и коррупцию не у нас придумали. Поэтому и была создана служба расследований - inquisitio - чтобы оградить тех, кто невиновен. И та же инквизиция придумала брать людей на поруки и заключать их под домашний арест, чтобы избавить от наказания со стороны государства.
И сожжение на кострах практиковалось, всё же, в Испании, где король отстранил церковь от таких дел, создав свою инквизицию, к церкви отношения не имеющую.
Непохоже на то, что писали в советской атеистической литературе и продолжают писать в романах? Историю надо не по Дюма изучать
И с крестовыми походами не все так однозначно, как в "словаре атеиста". Вообще, упрощение истории оказывает дурную услугу самому упрощающему
Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Н.В. писал(а):
Вам, кстати, можно задать аналогичный вопрос.
Задайте, я отвечу.
Скрытый текст:
Библию я, с детства будучи убежденной неверующей, прочитала неоднократно, плюс много-много литературы на тему религии. Выводы сделала
Изучение филологии позволяет мне читать то, что написано в тексте, а не то, что там есть по чьему-то мнению. Я могу с написанным не соглашаться, но должна знать, что там написано.
Скрытый текст:
Цитата:
в Библии всё построено на отвержении Богом своих детей
Это надо суметь - пропустить все места, где говорится о любви
Это или изощренная избирательность, или чтение краткого пересказа
Гаськов Андрей
по поводу "мягкой, доброй трактовки" - это к Толстому с его теорией ненасилия. У него все мило и приятно. Правда, он не смог ни разу ответить на вопрос, что делать, если видишь, как разбойник кого-то убивает или мучает ребенка. Но это ведь мелочи, да, главное - что в теории все красиво.
А в жизни всё иначе. В жизни есть и нападение врагов на страну, и преступники, и еще много чего. Есть и люди, которые любую идею используют в качестве идеологии (что о самой идее для умных людей ничего не говорит). Есть и культурные различия, которые нам непонятны, но это не значит, что они для тех людей несущественны.
И Библия не дает готовых ответов, как быть при нападении врагов или как поступать с преступниками. Дает принцип - которым могут воспользоваться или не воспользоваться.
Скрытый текст:
И если отказаться от такого подросткового видения мира как черно-белого (причем "белое" - это исключительно наше), то можно заметить, что всё не так просто, как казалось.
Что, например, та же инквизиция была создана тогда, когда понадобилось защищать людей от преследования со стороны государства. Правителям потребовалось единомыслие среди подданных, поэтому всех, кто "верил не правильно" по мнению чиновников, разубеждали с помощью наказаний (Советский Союз не припоминает?). А чиновники - те еще специалисты, да и коррупцию не у нас придумали. Поэтому и была создана служба расследований - inquisitio - чтобы оградить тех, кто невиновен. И та же инквизиция придумала брать людей на поруки и заключать их под домашний арест, чтобы избавить от наказания со стороны государства.
И сожжение на кострах практиковалось, всё же, в Испании, где король отстранил церковь от таких дел, создав свою инквизицию, к церкви отношения не имеющую.
Непохоже на то, что писали в советской атеистической литературе и продолжают писать в романах? Историю надо не по Дюма изучать
И с крестовыми походами не все так однозначно, как в "словаре атеиста". Вообще, упрощение истории оказывает дурную услугу самому упрощающему
Много умных слов написали. Я, честно говоря, не совсем понимаю, как оспаривать такой текст. Мои тезисы такие:
1. Библия не подходит для поиска ответов на вопросы воспитания. Культурные различия и тд. и тп.. Плюс к этому, она элементарно устарела.
2. Библия не гуманна, а местами очень жестока. И жестока не только в отношение преступников, насильников, растлителей детей (не помню кого ещё вы привели).
3. Библия и церковь (как впрочем и многие другие религии и секты) очень часто являлась источником весьма жестоких явлений и событий. Часть таких ситуаций можно попытаться оправдать историческим контекстом. Часть (учёные на кострах), пытки и тд. можно описать только одним словом "мракобесие".
4. Не вижу, зачем мне может быть нужна или полезна Библия вообще.
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5082 В дневниках: 2420 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 13:10
Гаськов Андрей
меня задела Ваша безаппеляционность. Вы имеете право на любое мнение, но не стоит при этом считать, что именно Ваше мнение правильно. Правильность мнения доказывается не лозунгами (например, "плюс к этому, она элементарно устарела"), тут нужны факты.
С лозунгами спорить я не буду, в этом нет смысла. О фактах можно разговаривать.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Пн Июл 30, 2012 13:38
Гленна писал(а):
Скрытый текст:
Это надо суметь - пропустить все места, где говорится о любви
Это или изощренная избирательность, или чтение краткого пересказа
Скрытый текст:
Отец, жестоко избивший своего ребёнка за действие, явившееся по сути результатом его собственной, отцовской, непредусмотрительности, тоже может многократно заявлять о своей нежной любви к сыну... В христианстве человечество - тот самый сын, попавший в ловушку собственного родителя - Бога-отца и наказанный за это с максимальной жестокостью. И даже светлый и истинно человеколюбивый образ Христа не снимает этой проблемы.
Шлепаю изредка в случаях
1. если она стукнет по лицу меня и я ей скажу что так делать нельзя а она опять это делает, я нашлепаю она успокаивается и не дерется, до слез не доходит в данном случае
2. шлепаю если лезет где опасно для жизни: печка электричество, кипяток, опять же после того как опять несколько раз объясняю и ребенок не понимает, бывает плачет
3. самое стыдное для меня , шлепаю когда надо что то срчно делать и говорю чтобы вот в это конкретное место не лезла, естесственно ребенку интересно что делает мама, но когда я на нервах увы контролировать себя не могу, очень стыдно, слава богу что это редко происходит
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах