Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 51249 В дневниках: 2031 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Окт 13, 2025 17:36
Ой, а я Вдову люблю. На этой Сильве ещё не была, но я просто не фанатка оперетт-мелодрам Кальмана. Поэтому у меня любая не кальмановская оперетта выигрывает. Но всё равно схожу, конечно.
И, наконец, про новую Богему в оперном. Точнее, копию постановки Михайловского театра. Загорелась я довольно давно, ещё в феврале, когда была в Спб и на каждом углу упиралась носом в постер постановки. Иуные лица, современная одежда, всё до боли напоминает Рент. А я ж рентанутая на всю голову. Поэтом изначально была готова принять и более современную интерпретацию сюжета, и антураж – декорации, костюмы и т.п. О том, как это будет уживаться с текстом, я даже и не думала. Именно поэтому я хапнула билет ещё в июле, в надежде, что уж первый-то день премьеры обязательно будут приглашённые. Так нет, я ж чуть не поседела окончательно, пока ситуация с билетами разрешилась. Но к самому спектаклю я была в очень благостном настроении.
Я эту оперу довольно неплохо знаю и люблю, но для меня очень важно, чтобы исполнители "отзывались". Вообще мне кажется, что восприятие произведения сильно зависит от первого впечатления, от Богемы оно у меня было прекрасное, и в немалой степени именно из-за исполнителей. Я пошла на Кузьмина не потому, что хотела именно и исключительно Кузьмина, просто выбор у нас невелик - либо Кузьмин, либо Захаров, которого я не перевариваю в принципе, а уж в роли страстного любовника - унесите, дайте другого.
Кузьмин не подвёл, вот всё-таки как на пользу пошли человеку столицы и конкуренция - и похудел, и выдал такую страсть, что я не просто поверила, а прям вот спинным мозгом прочувствовала.
А ведь я всегда воспринимала его героев наивными и чуть не от мира сего, такими... не мачистыми. Мачо - это Марсель. А тут и Рудольф оказался вполне себе самЭц!
- Дерзкий! В вас есть что-то африканское!
Сказать, что постановка странненькая, ничего не сказать. Хотя, конечно, всеми этими «современными тенденциями» нас уже не пронять. Что до текста и соответствия его новому прочтению: я особо-то не вглядывалась в субтитры, но изредка поглядывала. И периодически тексты у меня вызывали недоумение - то ли целых кусков вместе с музыкой нет, то ли просто содержание не сочетается с происходящим на сцене, и потому "опущено". Не, ну вот хорошо же, когда точно знаешь, что зрители язык не понимают. Пиши им в субтитрах всё, что хочешь, а что не хочешь - просто не пиши. Они там себе поют, а зритель читает то, что соответствует новому прочтению сюжета. Ну ладно, что вместо чепчика беретик, а вместо свечки - сигарета, бог с ним, готова одобрить. Но почему ж его не Рудольф-то ей подарил, а она вполне сама в нём притащилась? И почему "Расстанемся до весны", если, напротив, расстаться-то они решили отложить расставание до весны, потому что зимой уж очень тяжко остаться в одиночестве? Насчёт убранных кусочков я не очень печалилась, особенно после 3,15 Журавлей. Французский шансон вызвал недоумение, но в целом ладно, типа время передвинуть декорации, дать отдохнуть ушам тех, для кого опера не относится к любимому жанру, радость узнавания, все дела. Хотя вот странно - для молодняка-то шансон тоже не то, чтобы знакомый жанр. А взрослые уже более осознанно на оперу идут, вроде как и излишне это. Но пережили - и слава богу. Разделение как-бы на главы тоже не покоробило. Но вот за последнюю сцену режиссёру оторвать ручки и открутить ещё кое-что, и это не голова. Кто ещё не видел и жаждет удивиться, не читайте.
Скрытый текст:
Какого Мими бодрым шагом подрывается и утопывает со сцены? Ну уж либо спрячьте её уход, либо она должна воспарить к небесам или рухнуть вниз, как Тоска. Чтобы мы поняли - да, умерла. А то «Мими нас покинула». А Мими тем временем резвой рысью мчится типа на крышу. Ну ладно, новое прочтение. Но так теперь убейте её, как положено!!! Ан нет.
И декорация: вроде как та же мансарда, но при этом бар ломится от напитков, приятели маются от безделья, этакий антураж в стиле Великого Гэтсби, но при этом у них по-прежнему ничего нет, так что Мюзетта вынуждена дать друзьям деньги? Просто вынуть из конвертика и дать. Никаких тебе пожертвованных украшений. А где иллюстрация «золотого сердца» Мюзетты? То есть получается, что все при бабках? И вообще – к чему это изменение? Или это декорация ради декорации, а не ради того, чтобы донести какую-то мысль? Короче, что Стародубцев со своей отвлечённой эстетикой, что тут вообще неясно, что хотели показать. Евроремонт что-ли?
В общем, похоже, тут хорошее знание сюжета было минусом, ибо взгляд у меня замыленный и я, как и в оригинале, считала, что Мими реально больна. Ну пусть не чахотка, раз уж время другое, но просто больна. А вот Лена предположила, что она - наркоманка. И тогда да, всё складывается. Нет у них ничего для неё, хотя очевидно, что друзья уже не голодают.
И ведь в Ренте Мими именно наркоманка и ВИЧ-инфицированная, но я как-то совершенно не подумала в эту сторону.
Резюмирую: постановка сомнительная, визуальная часть спорная (хотя в первом акте ничего не предвещало), но музыка, 100 грамм крепкого алкоголя и шикарно поющие красивые мужчины почти компенсируют режиссёрские косяки. Почти - потому что демарш Мими со смертного ложа совершенно разрушил всё настроение, а я ведь уж совсем было собралась прослезиться. А вот и не вышло.
С Захаровым я на это, конечно, идти не рискну, и в Михайловском отдавать те деньги, что я могу себе позволить за те места, которые за эти деньги можно позволить, я не стану, а вот у нас сходила бы ещё раз на НЕ Захарова. А может и не раз.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
Последний раз редактировалось: Dio (Вт Окт 14, 2025 12:44), всего редактировалось 2 раза
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5931 В дневниках: 14971 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вт Окт 14, 2025 13:55
Dio писал(а):
Шагане, увидишь в составе приглашённых - свисти, я тоже сгоняю. И два раза по писят - тоже обязательно! Вот Marisha не даст соврать!
Не дам. Сегодня в оперном всё меньше и меньше постановок оперы, которые хорошо заходят без "два по писят". Грустно. Или не ходить, или начать спиваться
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 28065 В дневниках: 4060 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Окт 17, 2025 12:12
Dio писал(а):
И, наконец, про новую Богему в оперном. Точнее, копию постановки Михайловского театра.
Скрытый текст:
Загорелась я довольно давно, ещё в феврале, когда была в Спб и на каждом углу упиралась носом в постер постановки. Иуные лица, современная одежда, всё до боли напоминает Рент. А я ж рентанутая на всю голову. Поэтом изначально была готова принять и более современную интерпретацию сюжета, и антураж – декорации, костюмы и т.п. О том, как это будет уживаться с текстом, я даже и не думала. Именно поэтому я хапнула билет ещё в июле, в надежде, что уж первый-то день премьеры обязательно будут приглашённые. Так нет, я ж чуть не поседела окончательно, пока ситуация с билетами разрешилась. Но к самому спектаклю я была в очень благостном настроении.
Я эту оперу довольно неплохо знаю и люблю, но для меня очень важно, чтобы исполнители "отзывались". Вообще мне кажется, что восприятие произведения сильно зависит от первого впечатления, от Богемы оно у меня было прекрасное, и в немалой степени именно из-за исполнителей. Я пошла на Кузьмина не потому, что хотела именно и исключительно Кузьмина, просто выбор у нас невелик - либо Кузьмин, либо Захаров, которого я не перевариваю в принципе, а уж в роли страстного любовника - унесите, дайте другого.
Кузьмин не подвёл, вот всё-таки как на пользу пошли человеку столицы и конкуренция - и похудел, и выдал такую страсть, что я не просто поверила, а прям вот спинным мозгом прочувствовала.
А ведь я всегда воспринимала его героев наивными и чуть не от мира сего, такими... не мачистыми. Мачо - это Марсель. А тут и Рудольф оказался вполне себе самЭц!
- Дерзкий! В вас есть что-то африканское!
Сказать, что постановка странненькая, ничего не сказать. Хотя, конечно, всеми этими «современными тенденциями» нас уже не пронять. Что до текста и соответствия его новому прочтению: я особо-то не вглядывалась в субтитры, но изредка поглядывала. И периодически тексты у меня вызывали недоумение - то ли целых кусков вместе с музыкой нет, то ли просто содержание не сочетается с происходящим на сцене, и потому "опущено". Не, ну вот хорошо же, когда точно знаешь, что зрители язык не понимают. Пиши им в субтитрах всё, что хочешь, а что не хочешь - просто не пиши. Они там себе поют, а зритель читает то, что соответствует новому прочтению сюжета. Ну ладно, что вместо чепчика беретик, а вместо свечки - сигарета, бог с ним, готова одобрить. Но почему ж его не Рудольф-то ей подарил, а она вполне сама в нём притащилась? И почему "Расстанемся до весны", если, напротив, расстаться-то они решили отложить расставание до весны, потому что зимой уж очень тяжко остаться в одиночестве? Насчёт убранных кусочков я не очень печалилась, особенно после 3,15 Журавлей. Французский шансон вызвал недоумение, но в целом ладно, типа время передвинуть декорации, дать отдохнуть ушам тех, для кого опера не относится к любимому жанру, радость узнавания, все дела. Хотя вот странно - для молодняка-то шансон тоже не то, чтобы знакомый жанр. А взрослые уже более осознанно на оперу идут, вроде как и излишне это. Но пережили - и слава богу. Разделение как-бы на главы тоже не покоробило. Но вот за последнюю сцену режиссёру оторвать ручки и открутить ещё кое-что, и это не голова. Кто ещё не видел и жаждет удивиться, не читайте.
Скрытый текст:
Какого Мими бодрым шагом подрывается и утопывает со сцены? Ну уж либо спрячьте её уход, либо она должна воспарить к небесам или рухнуть вниз, как Тоска. Чтобы мы поняли - да, умерла. А то «Мими нас покинула». А Мими тем временем резвой рысью мчится типа на крышу. Ну ладно, новое прочтение. Но так теперь убейте её, как положено!!! Ан нет.
И декорация: вроде как та же мансарда, но при этом бар ломится от напитков, приятели маются от безделья, этакий антураж в стиле Великого Гэтсби, но при этом у них по-прежнему ничего нет, так что Мюзетта вынуждена дать друзьям деньги? Просто вынуть из конвертика и дать. Никаких тебе пожертвованных украшений. А где иллюстрация «золотого сердца» Мюзетты? То есть получается, что все при бабках? И вообще – к чему это изменение? Или это декорация ради декорации, а не ради того, чтобы донести какую-то мысль? Короче, что Стародубцев со своей отвлечённой эстетикой, что тут вообще неясно, что хотели показать. Евроремонт что-ли?
В общем, похоже, тут хорошее знание сюжета было минусом, ибо взгляд у меня замыленный и я, как и в оригинале, считала, что Мими реально больна. Ну пусть не чахотка, раз уж время другое, но просто больна. А вот Лена предположила, что она - наркоманка. И тогда да, всё складывается. Нет у них ничего для неё, хотя очевидно, что друзья уже не голодают.
И ведь в Ренте Мими именно наркоманка и ВИЧ-инфицированная, но я как-то совершенно не подумала в эту сторону.
Резюмирую: постановка сомнительная, визуальная часть спорная (хотя в первом акте ничего не предвещало), но музыка, 100 грамм крепкого алкоголя и шикарно поющие красивые мужчины почти компенсируют режиссёрские косяки. Почти - потому что демарш Мими со смертного ложа совершенно разрушил всё настроение, а я ведь уж совсем было собралась прослезиться. А вот и не вышло.
С Захаровым я на это, конечно, идти не рискну, и в Михайловском отдавать те деньги, что я могу себе позволить за те места, которые за эти деньги можно позволить, я не стану, а вот у нас сходила бы ещё раз на НЕ Захарова. А может и не раз.
Какой подробный отзыв!
Спасибо!
Я пока для себя не решила, идти или нет. Такой новодел... Не люблю режоперу.
_________________ Два сына! 2005 и 2010.
Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 51249 В дневниках: 2031 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пт Окт 17, 2025 12:35
Анна25, на приглашённых я бы посоветовала сходить. Главное настроиться правильно. Рент посмотрите для общего развития.
Но есть моменты, которые прям бесят, да.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 28065 В дневниках: 4060 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Окт 17, 2025 17:49
Dio писал(а):
Анна25, на приглашённых я бы посоветовала сходить. Главное настроиться правильно. Рент посмотрите для общего развития.
Но есть моменты, которые прям бесят, да.
Что такое Рент? И где это смотреть?
Я после бесявых моментов в "Евгении Онегине" долго еще огнём плевалась.
_________________ Два сына! 2005 и 2010.
Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 51249 В дневниках: 2031 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пт Окт 17, 2025 17:58
Анна25, Рент - экранизация мюзикла Рент (Арендная плата), прокатное название Богема в нашем переводе. Автор вдохновился именно Богемой. Ну как Вестсайдская история вдохновлена Ромео и Джульеттой. Ситуация, полностью перенесённая в наши дни.
Скрытый текст:
https://www.kinopoisk.ru/film/6420/
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 28065 В дневниках: 4060 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Окт 17, 2025 18:05
Dio писал(а):
Анна25, Рент - экранизация мюзикла Рент (Арендная плата), прокатное название Богема в нашем переводе. Автор вдохновился именно Богемой. Ну как Вестсайдская история вдохновлена Ромео и Джульеттой. Ситуация, полностью перенесённая в наши дни.
Скрытый текст:
https://www.kinopoisk.ru/film/6420/
Спасибо!
_________________ Два сына! 2005 и 2010.
Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).
Очередной XVIII Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла «ОпереттаLand» пройдет в Москве с 22 по 28 октября т.г.
К участию в конкурсе допускаются российские и зарубежные исполнители: женщины и мужчины, родившиеся между 1 января 1995 года и 31 декабря 2007 года.
23 октября, 10:00 — I тур (мюзикл)
24 октября, 10:00 — I тур (оперетта)
25 октября, 10:00 — II тур (оперетта и мюзикл)
26 октября, 19:00 — III тур (оперетта и мюзикл)
28 октября, 19:00 — гала-концерт финалистов и звезд музыкального театра на сцене Московского театра оперетты. Билеты – на сайте МТО.
Все туры пройдут в Учебном театре ГИТИСа (Большой Гнездниковский пер., 10).
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 51249 В дневниках: 2031 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Окт 20, 2025 10:37
Анна25, в общем, пока суть да дело, я сама пересмотрела Рент. Нашла в ВК с неплохим фанатским переводом, с грамматическими ошибками местами, зато выполнен с любовью к оригиналу и с учётом нюансов языковых.
Не сказать, чтобы обрыдалась, но слезу несколько раз пустила.
Прекрасная вещь! Для своей эпохи - революционная. Сейчас, конечно, уже всё смотрится не так. Вот будет "смешно", когда Рент начнут осовременивать.
Ну и пример экранизации, за которую фанатам не будет мучительно больно, хотя, конечно, спектакль мне кажется более пронзительным. Но я и то, и другое только на экране и вижу, так что...
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 28065 В дневниках: 4060 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Окт 20, 2025 13:57
Dio писал(а):
Анна25, в общем, пока суть да дело, я сама пересмотрела Рент. Нашла в ВК с неплохим фанатским переводом, с грамматическими ошибками местами, зато выполнен с любовью к оригиналу и с учётом нюансов языковых.
Не сказать, чтобы обрыдалась, но слезу несколько раз пустила.
Прекрасная вещь! Для своей эпохи - революционная. Сейчас, конечно, уже всё смотрится не так. Вот будет "смешно", когда Рент начнут осовременивать.
Ну и пример экранизации, за которую фанатам не будет мучительно больно, хотя, конечно, спектакль мне кажется более пронзительным. Но я и то, и другое только на экране и вижу, так что...
Я еще не успела посмотреть. Но планирую.
_________________ Два сына! 2005 и 2010.
Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 28065 В дневниках: 4060 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Окт 22, 2025 20:59
Dio писал(а):
Анна25, Рент - экранизация мюзикла Рент (Арендная плата), прокатное название Богема в нашем переводе. Автор вдохновился именно Богемой. Ну как Вестсайдская история вдохновлена Ромео и Джульеттой. Ситуация, полностью перенесённая в наши дни.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах