
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Пн Мар 29, 2010 23:00 |
|
|
Дарлана
К словам Марины добавлю только, что я тоже вижу разницу между "Ура, у меня получилось!" и "Это могу только я, ПОЭТОМУ я круче всех!". Себя любить нужно правильно, трезво понимая, что ты такой далеко не только (да и не столько) по своим заслугам.
Тот факт, что младенец эгоцентричен, вовсе не означает, что он должен таковым оставаться и далее на протяжении всей жизни. Жизнь человека ценна более всего тем, что человек способен любить, а любить ближнего - означает отдавать себя ему, жить не ради себя только, но и ради него. Гордыня же очень мешает этому, ничто другое так не мешает, как она._________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Topolek
Умница 2010

На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19552 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
 Добавлено: Пн Мар 29, 2010 23:19 |
|
|
Акулова Елена писал(а): | Тот факт, что младенец эгоцентричен... | Вот, кстати, для меня, по моему опыту, не факт, что младенец эгоцентричен. Да, он говорит -- я хороший, некритично подходит к поступкам. Но, мне кажется, это не отражение его эгоизма и гордости -- это отражение любви родителей к нему внутри него ..._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ТЕАМА
Cum Deo

На сайте с 01.01.07 Сообщения: 20069 В дневниках: 5484 Откуда: академгородок
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Дарлана
Профессор

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 5112 В дневниках: 2797 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Мар 30, 2010 0:17 |
|
|
Topolek писал(а): | quote] Вот, кстати, для меня, по моему опыту, не факт, что младенец эгоцентричен. Да, он говорит -- я хороший, некритично подходит к поступкам. Но, мне кажется, это не отражение его эгоизма и гордости |
Причем тут эгоизм и гордость? Эгоцентризм - это, все же, другое. Это как бы ощущение, что весь мир крутится вокруг тебя, и только то имеет значение, что имеет к тебе непосредственное отношение. И это свойство плюс безусловная любовь родителей дает возможность полюбить себя, и сразу же - окружающих, потому что любовь переполняет, и на себя одного ее слишком много. Потом он делает что-то сам, у него получается, и он радуется, но есть люди, у которых что-то получается лучше, чем у него - и он расстраивается, что не может также. А потом у него что-то получается лучше, чем у других, он гордится собой, и "прощает" другим право делать что-то лучше, чем он, с пониманием и уважением относится к чужой гордости. Конечно, все это гладко на бумаге , но я примерно так представляю себе гармоничное развитие личности.
В общем, не вижу я в нормальной, здоровой, обоснованной гордости ничего плохого. Но мне и идея смирения в глобальном смысле чужда. Хочу, чтобы мои дети гордились как минимум тем, что являются потомками людей, победивших фашизм. Правильная гордость ко многому обязывает, если хочется сохранить право на эту гордость._________________ Corruptissima re publica plurimae leges |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Topolek
Умница 2010

На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19552 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
 Добавлено: Вт Мар 30, 2010 0:36 |
|
|
Дарлана писал(а): | Это как бы ощущение, что весь мир крутится вокруг тебя, и только то имеет значение, что имеет к тебе непосредственное отношение. | Так вот и это у детей -- не особо имеется. Самые маленькие сразу свою вселенную воспринимают вместе с мамой, и в эту вселенную, сразу, еще от утробы, начинают вписываться другие члены семьи. Это все воспринимается детьми естественно, гармонично, так что центром вращения, при наличии других детей -- они так и не становятся. Это общая совокупная вселенная, с общей осью... Эго -- уходит. Остается любовь..._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Дарлана
Профессор

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 5112 В дневниках: 2797 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Мар 30, 2010 0:56 |
|
|
Цитата: | Самые маленькие сразу свою вселенную воспринимают вместе с мамой, и в эту вселенную, сразу, еще от утробы, начинают вписываться другие члены семьи. |
Так я с этим и не спорю, наоборот. Ребенок только со временем учится отделять других (особенно мать) от себя, и именно поэтому изначально понятия не имеет о том, что его потребности могут расходиться с потребностями близких людей. Какое-то время для него существуют только его потребности, и это абсолютно нормально. Со временем его, конечно, учат уважать и потребности окружающих тоже.
Цитата: | Эго -- уходит. Остается любовь... |
Я бы сказала, что любовь - потребность здорового эго, отодвигающая это самое эго на второй план. Уйти оно не может, его можно или загнобить или научиться с ним договариваться так, чтобы всем было хорошо. Я предпочитаю второй вариант._________________ Corruptissima re publica plurimae leges |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
pooha
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03 Сообщения: 19483 В дневниках: 22671 Откуда: Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Вт Мар 30, 2010 14:43 |
|
|
pooha
Мои пока еще маленькие для того, чтобы я практически это прожила, но я склонна с вами согласиться в этом.
Добавлено спустя 1 час 18 минут 10 секунд:
Topolek
Цитата: | Вот, кстати, для меня, по моему опыту, не факт, что младенец эгоцентричен. |
Твоему опыту, Марина, я доверяю почти безусловно, спасибо за то, что ты им делишься
В общем-то свою дочь я бы тоже не назвала эгоцентриком.
Тут опять же ведь - что понимать под "эго". Я вообще не с большой охотой этим понятием пользуюсь, потому что как раз больше привыкла к его негативному оттенку.
Для меня предпочтительнее говорить о личности, как границе между я и не я. Осознание себя, научение отделять себя от остального (и любить себя, как личность) совершенно, на мой взгляд, необязательно должно происходить через гордость за что бы то ни было. Гораздо более правильно и естественно это происходит через радость - за то, что мои деды победили фашизм, за то, что мой народ дал миру Пушкина и Достоевского, за то, что мой дед (прадед, двоюродный дядя) прфессор (космонавт, художник). Радость - простое и светлое чувство. Не то - с гордостью. Гордость сложнее, она подразумевает весы, сравнение, некую позитивную оценку себя в сравнении с негативной оценкой другого. А это уже может повлечь (и влечет чаще всего, как я знаю из собственного опыта) за собой весьма нехорошие последствия. Учить радоваться - нужно. Учить гордиться - ни в коем случае. Это я, ест-но, о себе._________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ТЕАМА
Cum Deo

На сайте с 01.01.07 Сообщения: 20069 В дневниках: 5484 Откуда: академгородок
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Вт Мар 30, 2010 15:09 |
|
|
Акулова Елена писал(а): | Гордость сложнее, она подразумевает весы, сравнение, некую позитивную оценку себя в сравнении с негативной оценкой другого. |
А Вы сравнивайте себя не с другим, а с собой вчерашним. И обойдётесь без негатива  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
pooha
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03 Сообщения: 19483 В дневниках: 22671 Откуда: Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Вт Мар 30, 2010 18:12 |
|
|
Акулова Елена писал(а): | Научиться радоваться успехам (своим ли, чужим ли), а не гордиться. |
Объясните, где граница между радостью и гордостью? Пока я вижу только то, что первая социально одобрена, а вторая нет. Возможно потому, что в ней непроизвольно усматривается уязвление постороннего, так сказать "недостигшего".
Добавлено спустя 37 минут 59 секунд:
pooha писал(а): | Либо научиться не испытывать эмоций, а вместо этого находиться всегда в ровном состоянии радости. |
Цитата: | Вопрос то в том, чтобы бороться с причиной, а не со следствием. А что с чем при этом сравнивать - дело второе. |
Дело в том, что эмоция обязательно включает в себя элемент оценки-сравнения. Есть сигнал-информация (может быть внешний, может быть результат внутренних процессов), который должен получить от организма оценку - как он соотносится с потребностями, мотивациями, возможностями, целями, состоянием (и т.д.) организма в данный момент. Сейчас нейронаука выделяет в мозге специальную сеть функциональной коннективности (взаимосвязанности), которая занимается этим важнейшим делом, и включает в себя ряд вполне конкретных корковых и подкорковых структур. Называется она сетью выявления значимости (salience network). Кстати, это очень качественные и надёжные данные, полученные с помощью разнообразных методик и экспериментальных парадигм. И всё сводится к тому, что эта система ключевая, а потому "выключить" её так просто невозможно. Если её грубо сломать или "подавить", то последствия будут разрушительными - срыв адаптивного поведения, нарушение гомеостаза организма, расстройства личности, психосоматические заболевания и т.д. Поэтому с системой выявления значимости нужно работать тонко и уважительно. Например, что мы можем сделать - это как раз выбрать, с чем мы сравниваем весь этот поток внешних и внутренних сигналов. Таким образом как раз и можно научиться устойчивому состоянию радости. И по сути такой способ будет как раз борьбой с причиной, а не со следствием.
Что до гордости и гордыни, то возможно, что негативный оттенок происходит как раз от неадекватности сравнения, причём может быть два источника неадекватности. Первый довольно прост - когда сравнение идёт с кем-то или чем-то внешним: я лучше его, я принадлежу "крутому" народу и т.п. Такое сравнение может быть просто ошибочно, поскольку реально мало информации об этом внешнем референте. Чем "крут" народ, и "крут" ли он на самом деле, или это желаемое, выдаваемое за действительное? Второй источник - когда человек не вполне понимает, где его личное достижение, а где ему просто повезло/помогли или может вообще цель была достигнута вопреки его действиям. Вот и получается - если человек оценил всё адекватно, то его гордость становится справедливым положительным подкреплением поведения, приведшего к цели. Более того, это, пожалуй, наиболее мощный "подкрепитель". Если же нет, то гордость подкрепит неверный образ мыслей и действий. По-видимому, второй вариант в жизни встречается чаще. Потому становится предпочтительнее радость - менее специфическое подкрепление. Радость не настолько чётко усилит "хорошее" поведение, как справедливая гордость, но общее направление всё же задаст, а также повысит творческий потенциал и креативность, что тоже даст бонус при решении вновь возникающих задач. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Валерий Стариков
Ясельки

На сайте с 31.08.10 Сообщения: 1
|
 Добавлено: Вт Авг 31, 2010 22:46 Заголовок сообщения: Валерий Стариков Бога нет, но религия полезна. |
|
|
Существует три мировых религии: буддизм, христианство, ислам, в каждой из них построен механизм религиозного контроля. Религиозный контроль, состоит в том, что священник заставляет верующих соблюдать религиозные нормы поведения под угрозой отправить в рай или ад. Как считали в средние века, в кармане у римского папы находятся ключи от неба. Сам я являюсь убеждённым атеистом, считаю, что нужно верить не в Бога, а только в себя и в свои силы, поэтому в этой статье религия рассматривается с точки зрения атеизма и науки, хотя я признаю пользу религии и бесполезность попыток её отменить.
Пять элементов механизма религиозного контроля:
• Миф о загробном воздаянии, который обосновал наличие санкций в руках священников. Религиозные санкции в христианстве и исламе – это угроза вечных мук в аду и вечного блаженства в раю. Религиозные санкции в буддизме – это обещание преимуществ в процессе переселения душ (миф о реинкарнации), как пел Владимир Высоцкий, если человек будет себя хорошо вести в этой жизни, то в следующей жизни будет начальником или министром, а если плохо – змеёй, свиньёй или баобабом. Миф о рае и аде впервые был изобретён в Старом Завете. В христианстве и исламе существует миф о божьем суде над живыми и мёртвыми после конца света, в результате которого праведники обретут вечное блаженство в раю, а грешники - на вечные муки в аду. Круг перерождений (сансара) в буддизме связан со страданиями. Лучший выход из этого – это путь праведной жизни, который должен привести человека к погружению в состояние нирваны. Вывод: самый эффективный миф о загробном воздаянии изобретён в христианстве и заимствован оттуда в ислам.
• Монотеизм, т. е. единобожие. При многобожии, например в Риме, жрецу было трудно заставить верующих соблюдать нормы поведения. Изобретение единобожия позволило священнику приказывать верующим соблюдать нормы поведения от лица единого бога, у которого один кодекс норм и одна воля. Монотеизм впервые был изобретён в иудаизме, где единый бог по имени Яхве сотворил мир и человека за семь дней. Деяния этого бога и злоключения народа Израилева описаны в Ветхом Завете. Новый Завет возник в 1-2 вв. н.э. и состоит из четырёх книг (евангелий), где рассказывается о жизни Иисуса Христа, сына Божьего. В деяниях апостолов (учеников) описано, что через несколько дней после вознесения на небо Иисуса Христа на апостолов сошёл Дух святой, они вдруг научились говорить на разных языках и пошли проповедовать христианство в разные страны. Таким образом, в христианстве исторически сложилось три Бога – Бог Отец, Бог Сын (Христос) и Дух святой, а нужен был только один бог. Поэтому священники дважды собирались на вселенские соборы и решили считать, что Бог един в трёх лицах, в трёх ипостасях. Александрийский епископ Арий не понял этого социального заказа и продолжал настаивать на традиционной точке зрения, что Бог Отец – это единственный бог, а Христос – это не истинный бог, а лишь «превосходное творение Бога Отца». Поэтому на Никейском соборе Арий был объявлен еретиком, отлучён от церкви и сослан в ссылку. Такая горькая судьба ждала и других священников, которые отклонялись от «линии» на построение механизма религиозного контроля. Иконоборцы в Византии в 7-8 вв. боролись против введения икон, ибо иконоборцы не понимали пользы икон для усиления религиозного контроля и ссылались на заповедь «Не сотвори себе кумира». Икона играет роль наглядного пособия для неграмотных верующих, где они наглядно видят картины страшного суда, рай и ад. Создатель ислама Мухаммед сделал выводы из проблем христиан с единобожием и догматом о троице, поэтому он провозгласил строгий монотеизм: Аллах – это единственный бог, а Мухаммед – это только его пророк, то есть не бог, а обычный человек, которому бог внушил свои истины. Вывод: в исламе принцип монотеизма проведён более строго, чем в христианстве, в этом состоит единственное преимущество ислама по сравнению с христианством.
• Культ, как система обрядов, символических предметов, музыкальных инструментов, которые имеют функцию усилителя воздействия на верующих в руках у священника. К этим обрядам, предметам и инструментам относятся икона, колокол, орган у католиков, величественная архитектура, барабаны и медные тарелки у буддистов, золочёные облачения священников, пышное убранство внутри храма, нательный крест у христиан, многочисленные поклоны и коленопреклонения, крестное знамение и т.д. В исламе запрещены всякие изображения человека и животных внутри храма. Для буддизма характерно пышное богослужение в дацанах (монастырях), где расположены скульптуры Будды и других богов ламаистского пантеона. Вывод: бедный культ в исламе – это его недостаток по сравнению с христианством и, даже, с буддизмом.
• Клир, как иерархическая пирамида священников с суровой дисциплиной внутри этой пирамиды. Эта пирамида возникла не сразу. В период становления христианства религию проповедовали странствующие священники. Они проповедовали христианство по своему усмотрению. Это приводило к постоянным спорам по религиозным вопросам. Чтобы преодолеть распри, на Никейском соборе в 325 г. была создана единая иерархическая организация – христианская церковь, которая состоит из клира и мирян. Иерархия внутри католической церкви: римский папа, епископ, пресвитер, дьякон. От низших чинов требуется слепое подчинение высшим. В качестве наказаний применялось отлучение от церкви, паломничество в святые места, публичное покаяние, бичевание, ношение порочащих знаков, пожизненное тюремное заключение. Еретиков, упорствующих в ереси, инквизиция передавала в руки светской власти для сожжения на костре. С помощью этих жестоких наказаний в корне пресекались любые попытки расколоть церковь, изменить вероучение без разрешения Вселенского собора или римского папы, сломать механизм религиозного контроля. Подобные иерархические пирамиды были созданы в исламе и ламаизме.
• Контроль за соблюдением религиозных норм. Воспитанием верующих непосредственно занимались приходские священники, в своих проповедях они опирались на Библию и в зависимости от обстановки различным образом толковали её содержание.
Известно два способа контроля над соблюдением религиозных норм:
– Надзор за верующим со стороны священника, верующий должен признаваться священнику в своих грехах на исповеди.
– Надзор за верующим со стороны общины.
Вывод: вторая форма контроля является более эффективной.
В средние века римский папа получал огромные доходы со всех католических стран Западной Европы. Римский папа и кардиналы жили в роскоши, это стало позором для католической церкви. Римский папа приказал продавать по всей Европе индульгенции, что стало последней каплей, переполнившей чашу терпения верующих. К тому же, в Западной Европе появился слой людей, которые умели считать свои деньги – слой предпринимателей. Они устроили религиозную революцию – Реформацию, в результате которой страны Северной Европы стали протестантскими и перестали платить деньги римскому папе. Первыми протестантскими пророками стали Лютер в Германии и Кальвин в Швейцарии. Сущность этой революции отразил немецкий социолог Макс Вебер в работе «Протестантская этика и дух капитализма», которую он написал в 1904-1905 гг. Вебер считал, что протестантская этика и религия породили капитализм. Эта религия призывала упорно трудиться, копить деньги и пускать их в оборот. Кальвин придумал миф о предопределении. Человек не знает заранее свою судьбу, своё предназначение – попасть в рай или в ад, но может догадаться. Если в результате предпринимательской деятельности он разбогател, то это означает, что он избран Богом и Бог ему помогает уже при жизни, помогает в бизнесе.
Вот заповеди из кодекса строителя капитализма, которые приводил Бенджамин Франклин в своих речах:
• Время – это деньги.
• Деньги рождают новые деньги.
• Из скота добывают сало, а из людей – деньги.
• Тому, кто аккуратно платит долги, открыт кошелёк других людей.
• Стук твоего молотка внушает спокойствие твоим кредиторам.
Кальвин несколько перестроил механизм религиозного контроля. Он оставил в неприкосновенности миф о загробном воздаянии и монотеизм, но сильно изменил культ – отменил иконы, распятия, кресты, фрески, дорогие одежды священников и т.д. – с целью сделать церковь «дешёвой». Протестанты (гугеноты) во время религиозной войны с католиками во Франции врывались в католические храмы и рубили иконы топорами. Кальвин разрушил иерархическую пирамиду внутри клира, кардинально сократил численность священников, это позволило сильно сократить расходы на их содержание. Монастыри были закрыты, т. к. Кальвин считал монахов тунеядцами, обречёнными попасть в ад. Священников перестали назначать сверху, их стала выбирать община из своей среды. Библию перевели с непонятного для многих верующих латинского языка на национальные языки. Поэтому простые верующие получили возможность сами ежедневно читать Библию. Раньше только священник имел право спасти верующих от греха, теперь они сами получили возможность себя спасать. Кальвин отменил исповедь. Кальвин даже запретил в Женеве развлечения, дорогую одежду и даже развлечения, чтобы это не мешало протестанту молиться и работать. Вывод: протестантская религия является самой передовой и полезной в эпоху капитализма.
Польза религии состоит в том, что помогает установить социальный мир и удовлетворяет потребность человека в утешении чувств горя, скорби, одиночества и особенно страха перед смертью. Элита видела в христианстве «узду для черни». Коммунисты пытались уничтожить религию и церковь как последнюю контрреволюционную партию, но им не удалось уничтожить религию, т. к. отменить страх перед смертью не представляется возможным в принципе. Эта затея коммунистов закончилась провалом, т. к. механизм религиозного контроля – это великое социальное изобретение, Такие изобретения никогда не исчезают в истории, а только накапливаются._________________ Побольше цинизма, Киса. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
HEKTO
Сибпапа 2011

На сайте с 28.09.08 Сообщения: 3569 В дневниках: 143 Откуда: Тюмень
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|