|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Irisha 2010
Студент
На сайте с 10.08.10 Сообщения: 2621 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марина Ю.
Автобродяга
На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7743 В дневниках: 10645
|
|
Вернуться к началу |
|
|
JILIA
Студент
На сайте с 26.06.09 Сообщения: 2669 В дневниках: 46 Откуда: Новосибирск, Калининский
|
Добавлено: Пт Июн 20, 2014 9:37 |
|
|
Решила добавить несколько веселых упражнений взято отсюда http://vk.com/page-8899089_44400529
Веселые упражнения для развития межполушарных связей!
Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Что же делает правое полушарие? А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.
Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется — взрослые разучились мечтать и фантазировать.
Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер.
Функциональная специализация мозга является врожденной. Есть люди, у которых доминирует правое полушарие (левши), люди, с доминированием левого полушария (правши) и равнополушарные люди.
Несмотря на существование 3 групп людей, наши школьные методики развивают в основном левое полушарие, игнорируя половину возможностей ребенка. Кроме этого, левши чаще других могут испытывать стрессы, чувство усталости из-за несвойственной им нагрузки на мозг.
К счастью, полушария мозга можно развивать. Не только можно, но и нужно, ведь таким детям легче учиться в школе, они обладают бОльшими умственными возможностями. Развитие правого полушария и межполушарных связей происходит в процессе очень интересных упражнений.
Попробуйте сами выполнить упражнения, предложенные ниже. Как правило, сначала бывает трудно, но через несколько минут наступает согласование полушарий и упражнения выполняются автоматически. Некоторые упражнения могут показаться вообще пустяковыми, но в процессе выполнения, Вы заметите, что это не так просто, как кажется.
Простые и забавные упражнения для развития правого полушария и межполушарных связей, снятия нервного напряжения и стимулирования работы мозга.
«Скорая помощь»
Снимает эмоциональное напряжение. Улучшает работоспособность.
Верхняя буква строчки проговаривается вслух, одновременно выполняется движение руками. Эти движения показывает нижняя строчка: Л –левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднять вверх.
Получается, что надо одновременно делать несколько дел: видеть сразу 2 строки, произносить букву и двигать руками. Трудно может быть в первый раз, а потом даже дети справляются. Лучше делать стоя.
Удобно, если эти буквы располагаются не на столе, а на стене. Так удобнее смотреть и делать. Можно сделать несколько вариантов табличек и периодически их менять.
АБВГД ЕЖЗИК ЛМНОП
ЛППВЛ ВЛПВЛ ЛПЛЛП
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с другими последовательно. Сначала в одном порядке, затем в обратном. Делать сразу двумя руками. Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться. Когда выполняете это упражнение, то не руки смотреть не надо.
«Ладонь, кулак, ребро».
Три положения руки на плоскости стола. По команде «ладонь» кладем ладонь на стол. Команда «ребро» — ставим ладонь на стол на ребро, как заборчик. Команда «кулак» - сжимаем ладонь в кулак и ставим на стол. Меняем по очереди.
Выполняем сначала одной рукой, затем второй, а после – двумя вместе. Удобно сначала сделать медленно, а затем ускорять. Делаем сидя за столом.
«Лезгинка»
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Затем положение рук меняется.
Добиваемся большой скорости и точности выполнения. Для удобства, можно считать. Например: «раз» — левая рука в кулак, «два» — правая рука в кулак.
«Зеркальное рисование».
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Для маленьких детей это упражнение лучше выполнять в воздухе. Рисовать фигуры вытянутыми вперед руками или кистью, поставив руку на локоток.
Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка.
Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.
И напоследок еще одно забавное упражнение
Напишите названия цветовой гаммы карандашами разного цвета ( например, синим цветом пишем слово "красный", оранжевым цветом слово "зеленый" и т.д.). Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее ЦВЕТА, которыми написаны слова. Обратите внимание, не слово, а его цвет! Это можно делать и хорошо читающим детям. Тем, кто учится читать, еще рановато.
Желтый синий голубой
Красный зелёный черный
Серый оранжевый белый
Красный желтый синий
Для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Эти веселые упражнения помогут Вам развивать межполушарные связи и улучшать творческие способности, как взрослых, так и детей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
л-исичка
Детский сад
На сайте с 21.07.13 Сообщения: 178 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Июн 20, 2014 11:07 |
|
|
[b]Леся:скажите пожалуйста-сколько повторений нужно делать в каждом упражнени? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kinesiomag
Школьные годы
На сайте с 26.06.13 Сообщения: 1006 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск, МЖК Восточный
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2016 23:09 |
|
|
Здравствуйте! Занимаюсь кинезиологией около 4-х лет. Могу поделиться информацией. Есть вопросы, задавайте! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марина Ю.
Автобродяга
На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7743 В дневниках: 10645
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2016 9:34 |
|
|
NataliaErmoshina
Здравствуйте,
да, есть вопросы.
Скажите, пожалуйста, по какому принципу надо подбирать упражнение, чтобы они работали максимально эффективно? Есть ли какая-то связь симптомов/жалоб и упражнений? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kinesiomag
Школьные годы
На сайте с 26.06.13 Сообщения: 1006 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск, МЖК Восточный
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2016 12:12 |
|
|
Марина Ю.
Здравствуйте! Конечно связь есть.
Я для себя нашла способ подбора упражнений методом мышечного тестирования. Это тоже кинезиологический прием, позволяющий как раз связать симптомы/жалобы и упражнения, нужные в данный момент данному человеку. Тестированию можно либо обучиться, либо прийти на занятие. Посмотрите в теме http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=64003051#64003051
Еще можно изучить действие этих упражнений и подбирать сознательно, беря на себя ответственность за выбор.
Тестирование же оставляет выбор человеку и учитывает его индивидуальные особенности, о которых знает только сам человек, его тело, подсознание и сознание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мама_Таня
Аспирант Сибмамы
На сайте с 11.04.10 Сообщения: 3143 В дневниках: 125 Откуда: г. Новосибирск, р-н Заельцовский
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2016 16:49 |
|
|
NataliaErmoshina
Здравствуйте, скажите пожалуйста, где вы проводите занятия? |
|
Вернуться к началу |
|
|
CAN
Подготовишка
На сайте с 09.01.11 Сообщения: 474 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Апр 04, 2017 10:02 |
|
|
Большое спасибо за подборку упражнений.
Нам рекомендовали Кинезиолога, скоро пойдем. Правда отзывов я так и не нашла, которые меня бы успокоили. Все отзывы как под копирку- от зомбированных восхищенных.
Всё оооочень благодарят своего гуру, и мол у них всё поперло( в смысле деньги). А про здоровье вскользь и еще не нашла про вылеченных детей.
Сибмамочки, кто нибудь проходил сеансы? есть личные впечатления? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kinesiomag
Школьные годы
На сайте с 26.06.13 Сообщения: 1006 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск, МЖК Восточный
|
Добавлено: Ср Апр 05, 2017 20:04 |
|
|
Мама_Таня
Здравствуйте! Только что увидела ваше сообщение, ответила в ЛС))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
CAN
Подготовишка
На сайте с 09.01.11 Сообщения: 474 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2017 19:24 |
|
|
NataliaErmoshina,
К Вам вопрос, как к специалисту- нормальная практика оставаться с ребенком один на один?
Поясню:
Дочке пять, после короткой беседы меня попросили выйти, убедили тем, что ребенок при маме по другому себя ведет. Я вышла, больше часа кинезиолог была с дочкой один на один.
В свете всяких криминальных хроник напрягает. Если бы я пришла не по рекомендации, а с "улицы" - я бы не доверила ребенка человеку, которого вижу впервые. Я бы ушла без сеанса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kinesiomag
Школьные годы
На сайте с 26.06.13 Сообщения: 1006 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск, МЖК Восточный
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2017 23:06 |
|
|
CAN
Да, все так и есть. Я так же работаю с детьми один на один.
Пробовала работать в присутствие родителя.
Есть разница в поведении ребенка.
Часто родители вовлечены в проблему ребенка (или ребенок вовлечен в проблемы родителей).
Поэтому такая практика нормальная. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|