Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
На сайте с 29.09.03 Сообщения: 18456 В дневниках: 20433 Откуда: Академ
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 10:55 Заголовок сообщения: Болезнь гениальности |
|
|
http://rnd.cnews.ru
Стать великим художником Да Винчи помогла дислексия
Подобно тому, как у глухих обостряется зрение, а у слепых – слух, люди, испытывающие трудности с чтением, письмом и речью, предпочитают молчать, думать и делать. Вдобавок их способность ориентироваться в пространстве оказывается более развита, чем у здоровых людей.
Этот недуг называется дислексия. И, возможно, именно он сделал помог Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо стать величайшими живописцами. Так заявляет Николя Брунсвик (Nicola Brunswick), британский психолог из Университета Мидлсекса. Именно она обнаружила связь между дислексией и пространственной ориентацией.
Чтобы выявить эту связь, Брунсвик провела серию тестов с помощью 41 добровольца, половина из которых были дислексиками. В одном из тестов, например, испытуемые "прогуливались" в течение минуты по трехмерному компьютерному городу, а затем их просили вспомнить дома, мимо которых они прошли, и восстановить на карте города маршрут своей прогулки. Выяснилось, что дислексики справились с этим и другими подобными тестами лучше, чем здоровые люди. Любопытно, что это преимущество у мужчин было выражено сильней, чем у женщин.
По мнению Николя Брунсвик, так называемые визуально-пространственные способности, более выраженные у больных дислексией есть ключ к успеху в живописи, архитектуре и дизайне. Возможно, именно эта болезнь подарила миру картины Да Винчи, Пикассо и Огюста Родена.
Связь между гениальностью и болезнью исследуется давно. Лидеры среди этих болезней – чахотка и подагра. Несколько лет назад появилось сообщение о том, что Клод Моне видел мир в желто-красной гамме, потому что у него была катаракта, а ослепляющий, прожигающий желтый свет полотен Ван Гога есть следствие его эпилепсии. Хроническое отравление дигиталисом, которым он лечился, может, как утверждают, сделать мир для больного желтым и, в частности, заставить видеть желтые круги вокруг звезд - точь-в-точь такие, какие мы видим на знаменитой картине Ван Гога "Звездная ночь".
Теперь в список "гениальных болезней" попала и дислексия. Думается, что по праву. Это распространенная болезнь. Каждый 12-й человек в мире в той или иной степени страдает от дислексии, но среди знаменитостей этот процент больше. Так, утверждают, что среди миллионеров США 40% страдают дислексией разной степени тяжести. Среди других знаменитостей, больных дислексией – Альберт Эйнштейн, Томас Эдиссон, Петр Первый, Уолт Дисней и Уинстон Черчилль. Как ни странно, в этот же список входят удивительно разговорчивый Никита Хрущев а также писатели – Андерсен и Агата Кристи._________________ "Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташка
Вино из одуванчиков
На сайте с 28.05.04 Сообщения: 43249 В дневниках: 58797 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 15:21 |
|
|
а признаки ее? |
|
Вернуться к началу |
|
|
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
На сайте с 29.09.03 Сообщения: 18456 В дневниках: 20433 Откуда: Академ
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 15:57 |
|
|
Из Википедии
В настоящее время существует несколько разных определений дислексии. Одно из них предложено Международной ассоциацией дислексии (IDA)
Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушение понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
Это определение принято советом директоров IDA 12 ноября 2002 года.
Термин «дислексия» обозначает сборную группу детей, имеющих трудности в разных компонентах чтения и письма. В соответствии с традициями англоамериканской клинической психологии диагноз «дислексия» подразумевает нарушения не только в чтении, но и в письме. В российской логопедии нарушения письма имеют самостоятельные наименования: дисграфия и дисорфография. Несмотря на то, что дислексия есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием.
Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте, живописи, музыке, математике или физике.
Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени._________________ "Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 16:01 |
|
|
Наташка писал(а): | а признаки ее? |
"хотели как лучше, а получилось как всегда..."
Пожалуй, Черномырдин - самый известный в нашей стране пример дислексика. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташка
Вино из одуванчиков
На сайте с 28.05.04 Сообщения: 43249 В дневниках: 58797 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Вт Ноя 16, 2010 17:43 |
|
|
я просто не очнеь поняла. как болтун может быть дислексиком |
|
Вернуться к началу |
|
|
лесенка
Академик
На сайте с 26.06.08 Сообщения: 37461 В дневниках: 472 Откуда: Академ Карта № 003001
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
На сайте с 29.09.03 Сообщения: 18456 В дневниках: 20433 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sunday
Профессор
На сайте с 28.03.09 Сообщения: 6366 В дневниках: 232 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 14:22 |
|
|
Цитата: | У меня, правда, бывает такое состояние от усталости, когда я не могу ничего нормально сказать. Падежи не согласуются, слова говорю похожие по звучанию но не подходящие по смыслу. Дети обычно очень веселятся при этом. |
+1 Мои тоже потешаются. Но это же не оно? Я всегда считала, что это язык не успевает за ходом мыслей, это же не болезнь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11194 В дневниках: 1178 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Ср Дек 15, 2010 21:40 |
|
|
Мне самой вменяемой показалась вот эта инфа, то есть вот тут до меня начало доходить. http://www.dslx.ru/article8.htm
Цитата: | Не существует двух таких людей, у которых дислексия проявлялась бы одинаково. Однако существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый дислектик.
Cамые распространенные проблемы дислектика:
задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
дезориентация в пространстве, дезорганизация;
трудности с восприятием информации;
трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
неуклюжесть, или нарушение координации;
синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью.
Все симптомы дислексии – это симптомы дезориентации. Нельзя распознать дислексию саму по себе, однако распознать дезориентацию вполне возможно. Результатом ориентации является точное восприятие окружающей обстановки, включая двухмерные слова, напечатанные на бумаге. Ребенок с дислексией мыслит не словами и фразами, как большинство людей, а трехмерными образами. Поэтому те печатные слова и символы, которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии. И, как результат, ребенок не может принять окружающую действительность так, как воспринимают ее другие люди. |
Российские логопеды называют дислексией неврологические нарушения чтения. А то, что связано с письмом - дизартрия и дисграфия. Американцы все это называют дислексия.
Но прияина одна - некие неврологические особенности, нарушения в системе сигналов, которые вызывают дезориентацию. А проявляться дезориетация может очень по разному.
Цитата: | Наиболее распространенные симптомы дезориентации, сгруппированные по чувственным восприятиям, подвергшимся воздействию, выглядят так:
Зрение:
форма и последовательность букв оказывается измененной или представленной в зеркальном изображении;
орфография неправильная или непоследовательная, слова и строки пропускаются при чтении или письме;
создается впечатление, что буквы и цифры двигаются, исчезают, вырастают или сжимаются;
знаки препинания или заглавные буквы игнорируются или их не видят;
слова и буквы пропускаются, изменяются или заменяются при чтении или письме.
Слух:
трудно произнести некоторые звуки речи;
воспринимаются «ложные» звуки;
оказывается, что человек не слушает или не слышит того, что было сказано;
звуки воспринимаются тише, громче, ближе или дальше, чем они есть на самом деле.
Равновесие / движение:
тошнота или головокружение при чтении;
плохое чувство направления;
неспособность сидеть без движения;
сложности с почерком;
проблемы с равновесием и координацией.
Время:
гиперактивность;
гипоактивность;
трудности с математическими концепциями;
трудности с определением времени;
чрезмерная мечтательность;
легко теряется ход мыслей;
проблемы с последовательностью (расположением вещей в правильном порядке). |
Все дело в том, что дислексия, как и все подобные заболевания, очень разнится в симптоматике, и - в СТЕПЕНИ проявления.
То есть "Унарили мишку на пол, отоврали мишке лапу, всиварно его не брошу, титимушто он хороший" - это уже дислексия.
И что факт - часто неврологические нарушения активизируют некие иные способности. Например, при слабых проявлениях эпилепсии (не при патологических формах, когда есть приступы, а когда просто есть эпиактивность) - обострена скорость реакции, например, такие люди - прекрасные летчики, водители и пр.
Есть понятия "разрушающее действие" и "стимулирующее действие" того, что мы считаем неврологическими отклонениями._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|