Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19590 В дневниках: 7274 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Апр 05, 2016 3:23
Новая сказка! Оскар Уайльд - английский и ирландский драматург, поэт, прозаик и критик (1854 - 1900).
Биография:
Скрытый текст:
Полное имя — Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд. По происхождению — ирландец. Родился 16 октября 1854 в Дублине в весьма известной семье. Отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем, автором множества научных трудов; мать — светская дама, писавшая стихи об Ирландии и освободительном движении и считавшая свои приёмы литературным салоном. Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и аффектированно-театральной экзальтации, что не могло не сказаться на его дальнейшем творчестве и образе жизни.
Окончив школу, он проводит несколько лет в привилегированном дублинском колледже Троицы, после чего поступает в Оксфорд. Здесь, под влиянием лекций Джона Рескина, поэтов-романтиков и искусства прерафаэлитов, формируются эстетические взгляды блестящего студента. Культ Прекрасного, горячим пропагандистом которого стал Уайльд, привел юношу к бунтарству против буржуазных ценностей, но к бунту скорее чисто эстетическому, проявлявшемуся не только в изысканно-красивых стихотворениях, но и в нарочито-эпатажном стиле одежды и поведения — экстравагантный костюм с подсолнухом в петлице (позже подсолнух заменит знаменитая уайльдовская зелёная гвоздика), искусственно-манерные, почти ритуальные речевые интонации. Чуть ли не впервые в истории культуры художник, литератор рассматривал всю свою жизнь как эстетический акт, став предтечей знаменитостей русского Серебряного века, футуристов или наиболее последовательного приверженца эпатажного стиля жизни —Сальвадора Дали. Однако то, что в XX веке стало почти художественной нормой, для викторианской Англии конца XIX века было непозволительным. Это привело Уайльда к трагедии.
Уже первый поэтический сборник Уайльда — «Стихотворения» (1881) продемонстрировал его приверженность к эстетическому направлению декаданса, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. К этому же времени относится и первый его опыт в драматургии — «Вера, или Нигилисты». Однако следующие десять лет он драматургией не занимался, обращаясь к другим жанрам — эссе, сказкам, литературно-художественным манифестам.
В конце 1881 уехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать курс лекций по литературе. В этих лекциях Уайльд первые сформулировал основные принципы английского декаданса, позднее подробно разработанные в его трактатах, объединенных в 1891 в книге «Замыслы». Отрицание социальной функции искусства, приземлённости, правдоподобия, солипсистская концепция природы, отстаивание права художника на полное самовыражение нашли своё отражение в известных произведениях Уайльда — его сказках, впрочем, объективно вырывающихся на пределы декаданса. Нельзя не отметить волшебного, поистине завораживающего обаяния этих очень красивых и грустных историй, несомненно, адресованных не только детям, но и взрослым читателям. Однако с точки зрения театрального искусства в сказках Уайльда важнее другое: в них выкристаллизовался эстетический стиль отточенного парадокса, отличающий немногочисленную драматургию Уайльда, и превращающий его пьесы в уникальное явление, почти не имеющее аналогов в мировой литературе. Пожалуй, единственной корректной стилистической аналогией пьесам Уайльда можно считать драматургию Бернарда Шоу — при всей полярности их творческих и жизненных принципов.
Однако до возвращения к драматургии, в качестве своеобразного перехода к ней от сказок, по заказу американского издателя, Уайльд пишет свой единственный роман «Портрет Дориана Грея» (1890), в котором писатель внятно очертил круг своей проблематики. Эстетизация безнравственности, концепция циничного гедонизма, пряное очарование порока, процветающего в роскошных интерьерах аристократических салонов, — всё это чуть позже перейдёт в изысканные комедии Уайльда.
Все пьесы Уайльда написаны в начале 1890-х: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Святая блудница, или Женщина, осыпанная драгоценностями» (1893), «Идеальный муж» (1895), «Как важно быть серьёзным» (1895) — и сразу поставлены на лондонской сцене. Они пользовались большим успехом; критики писали о том, что Уайльд внёс оживление в английскую театральную жизнь, о продолжении драматургических традиций Шеридана. Однако с течением времени стало ясно, что эти пьесы вряд ли можно отнести к простым «комедиям нравов». Сегодня именно Уайльд, наряду с Шоу, справедливо считается основоположником интеллектуального театра, в середине XX века получившего своё развитие в течении абсурдизма.
В 1890-е практически всё творчество Уайльда сопровождалось громкими общественными скандалами. Первый из них возник при появлении «Портрета Дориана Грея», когда широкое обсуждение романа свелось к обвинению автора в безнравственности. Далее, в 1893, английская цензура запретила к постановке драму «Саломея», написанную на французском языке для Сары Бернар. Здесь обвинения в безнравственности были куда серьёзнее, поскольку в декадентскую стилистику был переведён библейский сюжет. Сценическую историю «Саломея» обрела лишь в начале XX века, с расцветом символизма: в 1903 её поставил знаменитый немецкий режиссер Макс Рейнхарт; в 1905 Рихард Штраус написал по мотивам пьесы оперу; в 1917 в России прогремел спектакль Александра Таирова с Алисой Коонен в главной роли.
Но главный скандал, разрушивший не только драматургическую карьеру, но и всю его жизнь, разразился в 1895, вскоре после премьеры последней комедии драматурга. Уайльд, обороняясь от общественного обвинения в гомосексуализме, подал в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа. Однако Дуглас, фактически разлучивший Уайльда с семьёй и бывший у него на роскошном содержании в течение трёх лет, на суде выступил свидетелем обвинения. Уайльд был осуждён за безнравственность и приговорён к тюремному заключению. Названия пьес Уайльда тут же исчезли с афиш театров, имя его перестало упоминаться. Единственным коллегой Уайльда, ходатайствовавшим о его помиловании, стал Шоу.
Два года, проведённые писателем в тюрьме, обернулись двумя последними литературными произведениями, исполненными огромной художественной силы. Это прозаическая исповедь «De Profundis» («Из глубины»), написанная во время заключения и опубликованная посмертно, и поэма «Баллада Редингской тюрьмы», написанная вскоре после освобождения в 1897. Она была опубликована под псевдонимом, которым стал тюремный номер Уайльда — С.3.3.
Больше он ничего не писал. Приняв имя Себастьяна Мельмота, Уайльд уезжает во Францию. Один из самых блистательных и утончённых эстетов Англии XIX века проводит последние годы своей жизни в нищете, безвестности и одиночестве.
Оскар Уайльд скончался 30 ноября 1900 от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Умирал в захудалой гостинице. Последними его словами были: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек».
Он был похоронен в Париже на кладбище Баньо. Спустя примерно 10 лет его перезахоронили на кладбище Пер-Лашез. В 1914 на могиле был установлен крылатый сфинкс из камня работы Джейкоба Эпстайна. Поклонники на протяжении века выражали свою любовь к великому писателю, оставляя на памятнике надписи и поцелуи, предварительно густо накрасив губы помадой. Жирная косметика оказала пагубное влияние на камень. Памятник множество раз чистили и реставрировали, но туристы, приезжающие со всего мира, продолжали целовать каменного ангела. В день 111-й годовщины со дня смерти поэта и писателя Оскара Уайльда власти Парижа открыли обновлённый памятник. Теперь обезжиренная каменная скульптура окружена стеклянным барьером, призванным удерживать фанатов писателя на должном расстоянии.
«Мальчик - звезда»
Оскар Уальд написал два сборника сказок.
«Мальчик-звезда» из второго - «Гранатовый домик» (1891):
Еще в него входят:
"Молодой король"
"День рождения Инфанты"
"Рыбак и его Душа"
А еще есть два советских фильма, снятых по "Мальчику-звезде" и "Дню рождению Инфанты" - «Звездный мальчик» (1957)
и двухсерийный фильм-сказка - «Сказка о Звёздном мальчике» (1983)
У нас в волшебном сундучке завалялось три плюшки - возможность предложить дополнительные сказки.
Скрытый текст:
1. Пирожок за самый лучший отзыв 2. Пирожок самому лучшему ШХ 3. И пирожок с изюмом за самую веселую стихотворную переделку любой (не обязательно обсуждаемой на ФМ ) сказки.
Это не конкурс, а просто плюшки. Можно сесть на пенек и с аппетитом их скушать, а можно оставить птичкам
Поэтому сильно не заморачиваемся, пишем что хотим и как хотим Лучший отзыв определяем по плюсикам-благодарностям. Читаем обсуждения, что понравилось - плюсуем. По сказкам, если найдутся сочинители (один шедевр между прочим уже имеется), устроим голосовалку. А с Шерлоками - всё и так понятно
Эпиграф 1 -
просите меня Шарль, Владимир...
Эпиграф 2 -
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как розовых сопель нектар вселенной,
буду дразнить наждачкой по стеклу:
отсутствием рифмы, и смысла, и текста.
Страшная история или Красная шапочка
Это было,
было в Лесу.
«Приду в четыре»,— сказала Шапочка.
Восемь.
Девять.
Десять.
Вот и вечер
в ночную жуть
ушла несчастная
мать-прилюбодейка
в зимнюю стужу одну
одинешеньку
девчонку отправила, злодейка!
А волка сейчас узнать вы могли бы?:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!
И вот,
громадный,
горбится в чаще,
Ищет он все, не знает.
Идет она или нет?
Какая —
Красным патриотическим огнем
Голова ее жарко пылает!
Откуда большая у тела такого:
Душа советская чистая?
Неведомо тебе
Морда капиталиста истая!
Еще и еще,
Все выведал, мразь!
Мордой в ее лицо наивное,
Ждет… и заря занялась
пора насытить брюхо жирное.
Полночь, с ножом мечась,
Догнала бы,
Зарезала гадину!!! —
Да Шарль не велел
Дал порезвиться, сволочь, громадине!
Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.
В стеклах дождинки серые
свыклись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.
Она же старая, больная, немощная!
Сволочь ты волк –
Но наступит и месть недремлющая!
Проклятый!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.
Слышу:
тихо,
как больной в кровати,
спрятался.
Вот же сученок
Ждет стук
Тихий
Потом взволнованный,
четкий.
Давай тварюга. Жри!
Девочку милую
Нежность
Проглатывай глоткой
Рухнула штукатурка в нижнем этаже.
А ночь по комнате тинится и тинится,—
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.
Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб.
Вошли они,
резкие, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказали:
«Знаете —
К стенке встать».
Ноги раздвинуть
Руки на пол!
Жирное наглое -
Вспороли борова
На крестьянских харчах отъевшись
Нате! Не товарищ ты нам
Не гражданин
В рожу надменную вглядевшись
Что ж, выходите.
Ничего.
Живые.
Видите — спокоен будь!
Как пульс
Покойника -
Гражданин
Не бойся – всех сбережет
Кто предан
Родная милиция
Всех стережет!
_________________ ****
Последний раз редактировалось: Eugene 17 (Вт Апр 05, 2016 13:06), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7739 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
Добавлено: Вт Апр 05, 2016 4:26
Сказку не читала, а вот фильм в детстве обожала! И вот решила пересмотреть его во взрослом возрасте, заодно показав дочке - девочки, как же я плакала! Мамочки меня поймут.
_________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 11003 В дневниках: 2036
Добавлено: Вт Апр 05, 2016 8:41
Цитата:
В 1890-е практически всё творчество Уайльда сопровождалось громкими общественными скандалами. Первый из них возник при появлении «Портрета Дориана Грея», когда широкое обсуждение романа свелось к обвинению автора в безнравственности.
Злой, язвительный, ироничный Оскар Уайльд. Действительно, есть в его книгах что-то такое... Как цукат из померанца: и сладкий, и горький, сначала хочется выплюнуть, но он такой вкусный. Так и эта сказка: зло наказано, отрицательный герой (по всем законам сказки) наказан и стал безобразным и гонимым, потом исправился и был награжден. Но Конец!?
Цитата:
Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.
Ощущение такое такое, что вся сказка написана ради последних слов.
Грустная, печальная сказка.
Но какое удовольствие выпить кружку ароматного кофе и, - сюрприз! Открыть новую сказку. Неожиданную и прекрасную.
На сайте с 14.05.12 Сообщения: 13906 В дневниках: 2618 Откуда: Заельцовский
Добавлено: Вт Апр 05, 2016 9:53
Баба Маня писал(а):
Злой, язвительный, ироничный Оскар Уайльд. Действительно, есть в его книгах что-то такое... Как цукат из померанца: и сладкий, и горький, сначала хочется выплюнуть, но он такой вкусный.
поддержу Вас, красивые сказки у Уайльда, но какие-то неоднозначные что ли, вызывают горечь. мне очень нравилась Рыбак и его душа в школе, сейчас перечитала, хотела предложить на ФМ, ё-моё, почувствовала отторжение, все с каким-то налетом морального разложения. Мальчика-звезду тоже любила, перечитывать не буду.
На сайте с 11.11.13 Сообщения: 6299 В дневниках: 566
Добавлено: Вт Апр 05, 2016 9:54
Очень красиво и грустно, последняя фраза показывает нам, что Уайльд - до глубины души пессимист, и даже сказке не может позволить завершиться хеппи-эндом и торжеством справедливости. Спасибо предложившему, Уайльда очень люблю именно за эту печальную изящность.
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28833 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
Добавлено: Вт Апр 05, 2016 10:10
Читала эту сказку очень давно. Помню, нравилось.
На этот Новый Год в "Глобусе" сказку смотрели с Соней, "Звездный мальчик", ну оооооочень по мотивам.
Пойду перечитаю, потом отпишусь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах