Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 19653 В дневниках: 20059
Добавлено: Ср Янв 23, 2013 19:00
Victoria-R
У нас всё проще . Сын очень уверен в себе (даже слишком ). Как говорит наш папа, единственное, чем мальчик занимается в момент подготовки - это рассказывает, что он и так всё знает
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19578 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Сб Мар 16, 2013 0:01 Заголовок сообщения: Экстернат. Как перестать думать об оценках?
Получили на аттестации 4. Кирь в прострации. Уговариваю, что 4 - это "хорошо". Ну ничего, такой опыт тоже полезен.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Мар 16, 2013 10:52
Я, папа и печенявки
дети ко всему как-то относятся с подачи взрослых.
Но подачу эту воспринимают по разному. Исходя из своего внутреннего мира.
Изменить эту подачу не всегда возможно также. Кроме мамы есть папа, бабушка, дедушка, другие взрослые. Они состоявшиеся люди со своей позицией, которую не будут менять.
Я перфекционисткой была всегда. И мне никто в детстве не говорил, что надо быть отличницей. Но члены моей семьи каждый выкладывался по полной на своей работе.
Я видела это каждый день, это было стилем жизни семьи. И я прекрасно это помню.
Я пыталась подражать им и просто не хотела учиться иначе чем на "5".
Однако, есть исключения - у родителей "пофигистов" ребенок-перфекционист. И наоборот. Значит, влияние оказали другие факторы, другие примеры.
Я понимаю, что мой перфекционизм оказал влияние на позицию сына, но меняться из-за этого сама не собираюсь. Я не могу и не хочу жить по-другому. Мне вот так комфортно. Он выберет свой путь. Постепенно.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8048 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Мар 16, 2013 13:51
faina akulowa писал(а):
olen, не поняла. Перфекционист-это тот, кто учится на пятерки? А если на оценки плевать, то-пофигист?
То же самое хотела спросить... Абсолютно объективно оценить можно далеко не всегда. Да и цели сдачи и значимость аттестаций могут быть разными.
Выкладываться на работе, качественно ее выполнять - это все-таки иное.
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 19653 В дневниках: 20059
Добавлено: Сб Мар 16, 2013 15:33
По поводу перфекционизма. У моего сына он несколько однобокий, я бы сказала - ложный. Балл должен быть наивысшим, а произведённый фурор на окружающих наиглубочайшим. И это ЦЕЛЬ. Процесс достижения цели безразличен, а иногда и неприятен, и если он вызывает определённые трудности, то цель утрачивается или обретает некий статус мечты - "ах, как было бы хорошо, если бы...трам пам пам..."
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19578 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вс Мар 17, 2013 7:45
Я, папа и печенявки, с подачи взрослых, но не родителей. Ему в прошлом году педагог в школе каждый день твердила: "ты будешь учиться на двойки и тройки". Теперь доказывает обратное.
Вчера он уже успокоился. Трагедии из случившегося не делает, ну и хорошо.
Я, на самом деле, считаю, что такой опыт (получить не совсем то, что хотел) тоже полезен для ребенка. Во взрослой жизни всякие ситуации бывают, надо быть готовым к ним.
Скромно надеюсь, что четверка станет стимулом для бОльшего старания в будущем году.
Ааrе Victoria-R Гелия
спасибо!
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Кстати вот, подумалось, что, не уйди мы на экстернат, пророчество педагога могло бы и сбыться. Пишет он всегда грамотно, считает правильно, но мало какой педагог готов поставить "5" за работу, написанную неаккуратно, в которой все перечеркнуто и на полях иллюстрация нарисована.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Со всеми этими переживаниями забыла рассказать: мы в четверг были первый раз на занятии в Планетарии. Кирь в восторге (он не на шутку космосом увлечен). Но на уроке он был один! В списке всего 4 ученика, 2 болели, 2 отсутствовали по непонятным причинам. Я так понимаю, что проблема Планетария в том, что они далеко расположены. Поэтому совершенно замечательные кружки и педагоги простаивают... Поскольку для нас очень важны не только знания, но и социализация, еще раз агитирую всех желающих за кружок астрономии для начальной школы (вт, чт в 16.00). Приезжайте, детям понравится! И мамы пообщаются за чашечкой чая в кафе...
Скрытый текст:
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Мар 17, 2013 15:34
Цитата:
Скромно надеюсь, что четверка станет стимулом для бОльшего старания в будущем году.
Вот именно такую позицию я называю перфекционизмом.
Работать и стараться на идеальный (максимальный) результат. Слово результат тут значимое, но не означает лишь внешний показной результат, это совокупная результативность. А совокупная результативность - комплексный показатель, она включает и умение "показать товар лицом", и качество этого "товара". Для меня успех тогда, когда мне самой нравится то, что я сделала, и другие меня оценили. Недостаточно высокая оценка - стимул к совершенствованию.
А то, что вы пишите про исключительно внешние проявления - это не перфекционизм, а амбициозность, имхо. Я понимаю, что терминология - вопрос спорный, это лично я придаю такое значение данным словам, может и не вполне права.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 17:27
Вставлю свои пять копеек в обсуждение ошибок в организации процесса ДО.
Во-первых, кмк, грабли других так и останутся граблями других, а для каждого из нас приготовлены его личные грабли, и нам придется на них наступить, такова селяви
Все равно у каждого свои приоритеты, свои особенности и возможности организации дня и т.д. Да и в конце концов все дети разные.
Но некоторыми своими соображениями я все-таки поделюсь, только касаться они будут не организационных моментов, а, скорее, концептуальных.
1. Одно из главных зол школы - это оценочная система, по крайней мере в той своей ипостаси, в какой она существует в настоящее время. Поэтому одной из главных задач я видела выведение своего ребенка из этого круговорота оценок и внутреннее "отцепление" от них. Конечно, хотелось, чтобы это произошло побыстрее, но побыстрее не получилось. Отчасти это связано с тем, что в конце четвертого класса все дети, в том числе и Маша, писали итоговые региональные контрольные, и атмосфера в школе, конечно же, нагнеталась, и на нас это тоже повлияло. Ослабление внимания к оценкам началось только в пятом классе, т.е. спустя два года после ухода из школы, но, кстати, достаточно быстро после того, как прошли те самые региональные контрольные. Сейчас я не спрашиваю у учителя, какая у Маши оценка за ту или иную аттестацию, а прошу лишь сказать ошибки и замечания. Конечно, я определенным образом держу руку на пульсе, но и учителям, и ребенку я показываю, что не то чтобы оценки для нас не важны, а что порочна сама система оценивания и мы по таким правилам не играем. Мы готовы услышать замечания для дальнейшей работы, но не готовы воспринимать оценку как клеймо. Причем это клеймение касается не только двоечников или троечников, а и отличников тоже.
2. Второй момент касается т.н. "пробуждения естественного интереса" ребенка к школьным предметам. Я перед собой такой задачи никогда не ставила. Пока ребенок учится в начальной школе, все предметы каким-то образом касаются его ближайшего пространства, поэтому все интересно и в общем-то полезно. Плюс началка совсем не сложная, если уж не сказать простая, и родителю ее можно обыгрывать как угодно, находя те приемы для объяснений, которые будут понятны именно данному конкретному ребенку. Плюс меня устраивали наши УМК по русскому и математике, которые, я знаю, многим не нравятся, и даже АБ их критиковал, но я считаю, что он просто не разобрался
Мне в них все нравилось, в т.ч. и фонетика в русском, и критикуемая АБ методика по математике, схемами из которой мы пользовались до шестого класса включительно.
Потом, когда дети переходят в среднюю ступень, понимаешь, что просто невозможно пробудить естественный интерес ребенка ко всему тому разнообразию предметов, которые обязательны для изучения. Вообще, на мой взгляд, математику после шестого класса следует давать только тем, кому это действительно интересно. Вот про историю не могу такого сказать. Считаю, что она нужна всем без исключения, только начинать ее изучать нужно несколько позже, когда и мозгов, и какого-никакого опыта поприбавится. Ну это так, лирическое отступление.
В общем, возвращаясь к главной теме, я считаю, что пробудить интерес нельзя. Его можно не раскрыть, загубить (хотя сложно), но пробудить невозможно: интерес либо есть, либо нет, и с этим ничего не поделаешь. Кроме того, я считаю, стремиться искусственно стимулировать интересы ребенка - это нечестно по отношению к самому ребенку, это снижает его компетентность (есть такое понятие в коучинге ), подрывает доверие ребенка к родителям, да и получается, что тем самым действуем мы опять в угоду "обществу", а не исходя из потребностей и запросов ребенка.
Единственное, что я сочла для себя верным, это не лениться и не отмахиваться, а отвечать на КАЖДЫЙ вопрос ребенка или пытаться вместе с ним найти ответ. За это спасибо вдохновенному посту мамы для мамонтенков, который я прочитала здесь на форуме три года назад Через какое-то время ребенок начинает задавать по-настоящему интересные вопросы. Да что там, теперь даже мне такие вопросы иногда приходят в голову Причем, чем "проще" вопрос, тем он сложнее
3. И последнее. Оглядываясь назад, я вряд ли могу найти в своих действиях какие-то явные ошибки. Да, из чего-то я сделала выводы, какие-то вещи я не в силах изменить (и, как правило, это преобладает среди того, что не нравится), а изворачиваться-выворачиваться тоже не хочется, поэтому будем принимать все таким, как есть. В конце концов все мы идем путем проб и ошибок. И это нормально
Родителям с пока еще небольшим опытом ДО я хочу посоветовать почаще обращаться на форум за поддержкой, нам всем она бывает нужна периодически.
Я эту поддержку в свое время здесь получила
С окончанием очередного учебного года! Желаю всем хорошо отдохнуть летом!
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8048 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 17:49
Ответственная мама, Настя, спасибо! Ничего себе пять копеек .
По п.1. Угу, чем дальше отходим от школьной оценочной системы, тем меньше я вижу в ней смысла и больше - вреда... Переживания и радости родителей на тему оценок --- это что-то из марсианской жизни... Совсем одичала я...
По п.2. А кто проповедует искусственное пробуждение естественного интереса? Я, в самом деле, не помню...
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 18:09
helga64 писал(а):
А кто проповедует искусственное пробуждение естественного интереса? Я, в самом деле, не помню...
Я не готова тыкать пальцем. Но тема возвращения естественного интереса к учебе часто муссируется среди домашников. Я понимаю, что возвращение это не то же самое, что искусственное стимулирование. Но не надо обольщаться, что через какое-то время домашнего обучения ребенок вдруг начнет проявлять небывалую прыть в учебе по ВСЕМ предметам. Нужно быть готовым, что что-то по-прежнему будет для него неинтересным и скучным. Я на это хотела обратить внимание.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 19.06.07 Сообщения: 701 В дневниках: 261 Откуда: Юго-Западный
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 18:23
Ответственная мама
спасибо. особенно по поводу побуждения интереса.
я долго думала над этим.
ведь школьные предметы в целом охватывают основные области внешнего мира -природа, техника, живой мир, земля, языки, что было, общество и его законы... а ребенку они неинтересны. ограниченность? Ну неинтересны так, чтобы сидеть, обложивжившись книгами, картами, атласами, колбами....интересно как факт,но не более. Зато интерес совершенно в других областях, очень далеких от школы.
И это нормально.
Цитата:
интерес либо есть, либо нет, и с этим ничего не поделаешь.
фразы типа "пробудить интерес к учебе (а это школьные предметы ведь)" меня все время грызла, вызывая комплекс плохой матери - я так и не смогла привить интерес к школьному.
Все что угодно -геология, строение кристаллов, их форма, окраска(эт не школьное, или только малая часть), бомбы( в школе не проходят, это точно, если только краем, без практики), программирование, но не просто, а только роботов, всякие новинки техники, электроники, микротехнологии (это вообще никуда, даже к информатике трудно отнести), конструирование и моделирование, и всякое разное, что может быть в голове у мальчишки, но это все нешкольное. не предметы, не интерес к учебе.
Единственное к чему школьному возник интерес -история. И то благодаря книгам Азимова. ( по истории вообще интересно получилось, это отдельная песня).
а вот с оценками у меня беда , Знаю, что глупо, ну дура я , Не патологическая зацикленность, но радуюсь пятеркам. Четыре тоже неплохо. На тройку задумаюсь крепко (пока не было). Не знаю, что я такая отсталая, но вот как-то.. марсианская жизнь. Не хочется "лишь бы сдать". Хочется, чтобы знания в башке у юноши были. Это надо учить и хорошо учить, чтобы награда была адекватной затраченным усилиям. А тройбан -это значит плохо учил, это возврат назад, где что упустили, к чему вернуться, что повторить, это мне тройка, за то что плохо научила, и моему балбесу тройка, что схалявил, недоучил.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах