Новости сайта и форума Sibmama 
[Обзор]
ТОВАРЫ К УЧЕБНОМУ ГОДУ В КП СИБМАМЫ
Наполняем ранцы и одеваемся с головы до ног
Давайте меняться! Нужное на нужное
Курсы по сказкотерапии: есть ли в Новосибирске?!
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Работа и обучение. Свой бизнес. Для взрослых
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лорик112
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.05.12
Сообщения: 611
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2014 16:49    Заголовок сообщения: Курсы по сказкотерапии: есть ли в Новосибирске?! Ответить с цитатой

Всем, кто зайдет в тему ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!
Девочки подскажите есть ли в Новосибирске - курсы или тренинги по сказкотерапии?
Все чаще об этом слышу, может кто уже проходил *) где?

Заранее спасибо за ответы )))
_________________
Психолог, арт-сказкотерапевт. Перинатальный психолог.
Индивидуальные консультации, тренинги для подростков и взрослых.
Пишу терапевтические сказки под вашу задачу

Мечта. Вдохновение. Сказка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
nata_m
Академик
Академик


На сайте с 16.07.08
Сообщения: 13653
В дневниках: 116
Откуда: Новосибирск, Академгородок - м.Октябрьская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2014 22:51     Ответить с цитатой

в рождении для двоих такая лекция в программе есть
(сама не была, поэтому больше ничего сказать не могу)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лорик112
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.05.12
Сообщения: 611
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 15, 2014 0:30     Ответить с цитатой

nata_m
Спасибо буду знать, хотя хочется чего-то более большого, чем лекция.


Еще забавно - задаешь вопрос вселенной и иногда вот такой ответ получаешь - нашла в новостях одной из соц.сетей ))))


КАК СОСТАВИТЬ ТЕРАПЕВТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ ДЛЯ РЕБЕНКА

В мире существует огромное количество сказок. Однако, читая книгу за книгой вы, вероятно, уже заметили, что сюжеты некоторых из них удивительно напоминают друг друга. Более того, исследовав их содержание подробнее, фольклористы обнаружили, что сказки, как правило, имеют схожие элементы из которых и складывается нить повествования. Используя эти литературные кирпичики, вы можете заполнять их по своему усмотрению и сочинять собственные сказки для себя и своих детей. Ну а если еще и вложить туда поучительную мораль и сделать главного героя, похожим на своего малыша, то сказка получится не только интересной, но еще и полезной. Впрочем, обо всем по порядку.

Сказки – прекрасный способ донести до своего ребенка какую-то мысль. Слушать родительские нравоучения о том, что зубы надо чистить два раза в день - скучно. Другое дело, если родитель расскажет захватывающую историю о злобном мохнатом кариесе, который строит норки в зубах ленивых малышей. Таких бытовых историй может быть целая куча на каждый случай жизни. Способна терапевтическая сказка исправлять и более сложные ситуации – вселять уверенность, учить дружбе, принятию и терпению. Но что делать, если ваш литературный талант находится в спящем состоянии? Для этого достаточно воспользоваться готовым конструктором сказок.

Основные элементы терапевтической истории

Начать можно со стандартной схемы волшебной сказки: "Герой, похожий на малыша, идет решать идентичную проблему, обретает друзей, навык и волшебное средство с помощью чего побеждает злодея". Если размахнуться, то этого достаточно для создания эпического произведения, но для обычной сказки на ночь не надо особых подробностей описательного характера. Скажем, если вы не можете придумать, что случалось по дороге с главным персонажем, достаточно общей фразы "долго ли, коротко ли, а пришел наш герой…". Ребенок будет рад, если он сможет сам добавлять какие-то детали.

Для этого, например, его можно специально подталкивать дополнять вашу историю: "Может быть, к подножью огромной горы? Или к избушке на курьих ножках?" И пусть ребенок сам скажет, куда же отправился его протагонист. Чем больше он включается в сочинение сказки, тем больше она ему нравится и тем лучше она работает. Главное – это соблюсти некоторые правила:

1. Главный герой всегда имеет элементы схожести с ребенком. Ему должен нравиться тот же цвет одежды или герой мультфильма, у него должна быть схожая комплекция и схожая проблематика. Это может быть его любимое животное или какой-то сказочный персонаж: эльф, фея, трансформер-бакуган или кто угодно еще.

2. Для героя необходимо создать безопасное волшебное пространство. Не все дети готовы слушать сказку про девочку, которая пачкает штанишки и получает двойки каждую неделю. Поэтому мы погружаем героя в "давным-давно, в некотором царстве", "На другой планете", "В одном обычном городе, только в Африке, где много диких обезьян". В волшебном мире совсем не страшно столкнуться со своей проблемой, но если он будет слишком похож на настоящий, то это станет повторением опасной ситуации, что уж точно не является ничем полезным для ребенка.

3. В сказке всегда присутствует друг героя – его помощник. Он может быть с ним с самого начала, а может прийти в "дороге". Как его придумать? Очень просто. Если у ребенка есть любимая игрушка. Скажем, Мишка, с которым он спит, то другу надо придать его черты. Например, сказать: "кстати он очень был похож на твоего котика Пуфина…" Очень хорошо, если он будет смешным – будет шепелявить, есть конфеты тоннами, падать в лужу и попадать в смешные ситуации. Смех, крик, дрожь, слезы, которые помогают ребенку прожить сказку со своим героем, разряжают эмоции и оказывают терапевтическое воздействие.

4. Герой со своим обретенным другом пытаются разрешить какую-то проблему. Для этого ему, например нужно выполнить три задания дарителя, спасти друзей, претерпеть удивительное преображение и получить волшебный артефакт для победы над злодеем.

5. Злодей. Никогда не должен быть слишком уж страшным, его можно победить каким-нибудь простым и доступным ребенком способом, этот способ можно проиграть тут же – нарисовать и разорвать, избить подушкой, рассмешить, чтобы он лопнул или применить полученное от дарителя волшебное средство.

6. Конец должен быть позитивный – проблема решена, герой вернулся домой, получил награду, женился и стал править королевством, где все рады и счастливы.

Кирипичи конструктора сказок

В качестве опорной конструкции для повествования, я предлагаю воспользоваться следующими элементами сказки, большинство из которых некогда вычленил известный российский ученный Владимир Яковлевич Пропп. Вы можете использовать их все, а можете часть из них опустить. Главное – попасть из точки "жили-были" в точку "счастливый конец".

1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов "давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве").

2. Особое обстоятельство ("умер отец", "солнце исчезло с небосклона", "дожди перестали лить, и наступила засуха").

3. Запрет ("не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей водицы").

4. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель).

5. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).

6. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах).

7. Способ достижения цели (это может быть полет на ковре-самолете, использование меча-кладенца и т.п.).

8. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).

9. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).

10. Преследование (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей Горыныч, Баба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее "симпатичные" персонажи).

11. Герой спасается от преследования (прячась в печку, превращаясь в кого-то или с помощью волшебных средств и преодолевая огромные расстояния).

12. Даритель испытывает героя. И тут появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, которой нужна помощь или нищий. Баба-яга дает девушке задание выполнить домашнюю работу, Змей предлагает герою поднять тяжелый камень.

13. Герой выдерживает испытание дарителя (все очевидно).

14. Получение волшебного средства (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).

15. Отлучка дарителя (Баба яга отпускает с миром, волшебник исчезает, дракон прячется обратно в пещеру).

16. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой - со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).

17. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости).

18. Героя метят (метку наносят на тело или дают особый предмет - кольцо, полотенце, образок, он что-то забирает у поверженного врага).

19. Герою дают сложное задание (достать перстень со дна моря; соткать ковер; построить дворец за одну ночь; принести то, не знаю что).

20. Герой исполняет задание (а как же иначе?).

21. Герою дается новый облик (частый прием -погружение в кипящую воду или горячее молоко, которое делает героя еще краше).

22. Герой возвращается домой (обычно это происходит в тех же формах, что и прибытие, но это может быть и победный прилет на поверженном драконе).

23. Героя не узнают дома (иногда вследствие произошедших с ним внешних изменений, наведенного заклятья, увечья, взросления).

24. Появляется ложный герой (то есть тот, кто выдает себя за героя или присваивает себе его заслуги).

25. Разоблачение ложного героя (это может произойти в результате специальных испытаний или свидетельства авторитетных лиц).

26. Узнавание героя. (И тут обнаруживается подмена. Ложный герой с позором изгоняется, а нашего персонажа принимает в объятия любящая королевская чета)

27. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).

28. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).

Все эти функции можно выразить графически и сочинять удивительные истории с ребенком вместе, вытаскивая новую карту за картой.

При этом надо сказать, что основным работающим моментом сказки для ребенка будет тот яркий образ, который вы создадите. Одна правильная картинка, запавшая в голову может сделать гораздо больше удивительных приключений, созданного вами героя. Впрочем, если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, попробуйте потренироваться на своей собственной сказке, и лишь потом браться за сказкотерапию детских проблем.

Для того, чтобы научиться пользоваться предложенной схемой, я предлагаю вам одно хорошее упражнение. Сочинить для начала сказку не о проблеме ребенка, а о своей собственной жизни. Скажем, "Сказ о богатыре русском Иване Смирнове" или "Принцесса-рассмеяна Аня Кашина". В данном случае, название не имеет значение, главное соблюсти предлагаемый порядок: "Герой выходит из дома и отправляется решать актуальную проблему, приобретая на пути недостающие навыки, знания, помощников и артефакты, побеждает злодея и воцаряется на троне".

Если в какой-то момент вы чувствуете, что не можете найти слова для продолжения истории, обратитесь к элементам конструктора, заполнив его любыми образами, которые придут к вам в голову: герои фильмов, сказок, литературы и кино тоже подойдут. Проще всего рассказывать такую сказку, если у вас есть благодарный слушатель. Но если вы предпочитаете творить в одиночестве, то оптимальный способ – записать получившуюся историю. После чего, вы можете вернуться к этой статье и самостоятельно поработать над получившимся произведением, воспользовавшись техниками из второй части статьи.

Анализ получившейся сказки.

Итак, вы сочинили свою волшебную сказку. Возможно, в ней присутствовали все элементы, предложенные в конструкторе, а может быть, выбрали всего несколько из них. В первом случае у вас получился сюжет в стиле современных кинофильмов, где все время что-то происходит, падает, взрывается, герой вынужден бежать, сражаться и выкручиваться, чтобы прийти к финишу. Во-втором – это более плавное повествование, в котором, как правило, присутствует много описательных деталей и диалогов.

Собственно, уже сама композиция многое говорит о характере сказочника. Каждый из нас вкладывает в свое сочинение частичку собственный души, и его темперамент так или иначе просвечивает между строк. Однако, если мы говорим об истории, которая может изменить вашу судьбу, то она должна стать не просто диагностической. Сказку придется уравновесить и привнести в нее определенные элементы. Для того, чтобы понять, как это сделать, мы должны разбить ее на части и посмотреть, что у нас вышло. А затем скорректировать повествование так, чтобы в нем присутствовали не имеющиеся элементы реальности с ее негативным сценариями, паттернами и установками, а те, о которых вы пока только мечтаете.

Подводя черту под всем вышесказанным, хочется обратить ваше внимание на тот настрой, который вы получите после рассказанной истории. Если сказка удалась, ее автор ощущает прилив сил, настроение его улучшается, и хочется что-то делать в реальной жизни. Это главный показатель работающей терапевтической истории. Запишите удачный вариант и перечитывайте его в минуту невзгоды, дополняя его новыми деталями и задачами. Если вы сумели написать такую сказку для самого себя, можете смело браться за терапевтическую историю для своего малыша.

Автор: Анна Кашина
_________________
Психолог, арт-сказкотерапевт. Перинатальный психолог.
Индивидуальные консультации, тренинги для подростков и взрослых.
Пишу терапевтические сказки под вашу задачу

Мечта. Вдохновение. Сказка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
marjawa
Студент
Студент


На сайте с 23.09.10
Сообщения: 2574
Откуда: пархоменко
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 15, 2014 18:23     Ответить с цитатой

Мы с мужем сами все придумываем)работает)))главное понять суть проблемы и правильно преподнести выход)и у ребенка чаще спрашивать,что было б дальше))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лорик112
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.05.12
Сообщения: 611
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 16, 2014 0:12     Ответить с цитатой

marjawa

Спасибо, что опытом делитесь )))) А с какого возраста сказки придумываете совместные, и герой вымышленный или сам малыш?
_________________
Психолог, арт-сказкотерапевт. Перинатальный психолог.
Индивидуальные консультации, тренинги для подростков и взрослых.
Пишу терапевтические сказки под вашу задачу

Мечта. Вдохновение. Сказка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
marjawa
Студент
Студент


На сайте с 23.09.10
Сообщения: 2574
Откуда: пархоменко
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 17, 2014 22:28     Ответить с цитатой

Да с года наверное,точно не помню,герой вымышленный,часто зверушки и птички-это не важно и сыну проще "чужую" проблему проговорить и оценить) и зубы часто противится чистить)))но сказки помогают!да и зубы заговорить проще)))))на ночь про дружбу и взаимопомощь,днем про природу и страхи)вместе с сыном "мораль" выаодим)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лорик112
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.05.12
Сообщения: 611
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2014 23:58     Ответить с цитатой

marjawa
обязательно попробую, тем более мы начали животных различать и проговаривать :aga-aga:
_________________
Психолог, арт-сказкотерапевт. Перинатальный психолог.
Индивидуальные консультации, тренинги для подростков и взрослых.
Пишу терапевтические сказки под вашу задачу

Мечта. Вдохновение. Сказка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
iramaka123
Студент
Студент


На сайте с 01.07.12
Сообщения: 2513
В дневниках: 1
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 13:00     Ответить с цитатой

Ищу сказкотерапевта
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Shalom
Академик
Академик


На сайте с 20.06.09
Сообщения: 17393
В дневниках: 260
Откуда: У самого синего моря
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 13:17     Ответить с цитатой

http://forum.sibmama.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=65113
сказкотерапевт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Работа и обучение. Свой бизнес. Для взрослых
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах