  | 
	
				  | 
			 
		 
    
 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	 
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
		 
		Nastja 
                  Студент 
                      		    			     		                         
                    			 
                                        На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910                     Откуда: Новосибирск                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Вс Окт 20, 2013 11:56    Заголовок сообщения: Семейное образование в начальной школе | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				| 
				Предлагаю обсудить особенности занятий с детьми в начальной школе. Сколько времени уходит на занятия? Что делать, если ребенка во время занятий "уносит" в другую область, и чтение превращается в окружающий мир, английский - в математику, математика - в рисование? Как вводить требования по оформлению? И главное - как постепенно перекладывать ответственность за учебу на ребенка? | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		Гелия 
                  Аспирант Сибмамы 
                      		    			     		                         
                    			 
                                        На сайте с 22.05.08 Сообщения: 3870 В дневниках: 219                     Откуда: Кировский р-он, Затулинка                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Вс Окт 20, 2013 22:56    Заголовок сообщения: Re: Экстернат в начальной школе - как заниматься с ребенком? | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				 	  | Nastja писал(а): | 	 		  | Сколько времени уходит на занятия? | 	   Битнер рекомендует 2 часа в день. Я думаю, что это разумно. Маленьких детей не надо переутомлять и перегружать. Учеба должна быть с интересом и в удовольствие, а не тяжелая обязанность. 2 часа в день вполне достаточно, если заниматься каждый день    И даже если делать перерывы в выходные дни    За учебный год вполне можно пройти весь объем одного класса, причем не торопясь    
 
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Что делать, если ребенка во время занятий "уносит" в другую область, и чтение превращается в окружающий мир, английский - в математику, математика - в рисование? | 	   Это нормально и даже необходимо. А как иначе интересно рассказать ребенку о мире? Ведь вы его учите и отвечать на возникшие сейчас вопросы лучше сейчас же, а не говорить: я отвечу тебе на этот вопрос, когда будем заниматься окр.миром    Я считаю, что для начальной школы это нормально и это присутствует у все родителей СОшников. Да и в средней школе случается    наверно и в старшей?...    
 
 
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Как вводить требования по оформлению? | 	   Прямо перед экзаменом за несколько дней потренироваться оформлять. Я еще и в течении изучения предмета требую правильного оформления, чтобы до автоматизма довести (например, математику, русский). Что бы ребенок даже не задумывался как оформлять.
 
 
 
 	  | Цитата: | 	 		  | И главное - как постепенно перекладывать ответственность за учебу на ребенка? | 	   Это придет с возрастом. Например, у Саши это пришло в этом году (5 класс), но не полностью. Думаю, что чем старше, тем больше. Просто родителям надо его в этом поощрять и подталкивать, мотивировать.
 
Но когда наступит самостоятельность в учебе зависит еще и от конкретного ребенка, у кого-то раньше, у кого-то позже. Но, в любом случае, при приложенных усилиях, возникает у всех детей    | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		Анастасия 
                  Летняя симфония 
                      		    			     		                         
                    			
		                        На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19908                     Откуда: Новосибирск - Монреаль                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Пн Окт 21, 2013 23:28     | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				Nastja
 
Интегрированные занятия - это здорово!    Это интересно, а главное - отражает суть изучаемых явлений, ведь в природе физика неотделима от химии, биология - от географии и т.п. Это мы искусственно отделили чтение от русского, к примеру. А по сути - это одно! 
 
 
Что касается времени, потраченного на занятия, то есть разные часы. Например, часы, проведенные за столом с тетрадками-учебниками (думаю, их имеет в виду А.Б., говоря о двух часах в день). А есть чтение книг (это же тоже учеба). Или просмотр познавательных научных или документальных фильмов. Или обучение устному счету в магазине, например. 
 
Моя заветная мечта - большую часть обучения свести к вот такому ненавязчивому и интересному обеим сторонам обучению в бытовом общении, "между делом"._________________ Маневровый бронепоезд.
 
 
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.  | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		helga64 
                  СОискатель 
                      		    			     		                         
                    			
		                        На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12185                     Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова                     Карта № 021286                                      
                 | 
		
							  Добавлено: Вт Окт 22, 2013 11:37    Заголовок сообщения: Re: Экстернат в начальной школе - как заниматься с ребенком? | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				 	  | Nastja писал(а): | 	 		  | Что делать, если ребенка во время занятий "уносит" в другую область, и чтение превращается в окружающий мир, английский - в математику, математика - в рисование?  | 	   Это -- прекрасно!!    И, кстати, так занимается с "начальниками" А.Битнер. Во всяком случае, когда Миша в 3м классе несколько раз ездил к нему на инд.занятия, все примерно так и проходило: учитель следует за интересом ребенка, они вместе пытаются ответить на возникающие у ребенка вопросы; ни в коем случае учитель не заставляет ребенка следовать какому-то плану.
 
При обучении ребенка в семье нет никакой необходимости устраивать дома школу в миниатюре, потому что есть более интересные и эффективные методы.
 
 	  | Цитата: | 	 		  | Сколько времени уходит на занятия? | 	   У нас никак не получается больше 1-1,5-2 часов в день... И то - урывками. Поскольку мы оба-два работающих родителя, то приходится оставлять "начальнику" школьные задания -- решать, писать... Но когда занимаемся вместе, то все скатывается   к вольным околоучебным беседам и веселым задачам.  	  | Цитата: | 	 		  | Как вводить требования по оформлению? | 	   Дома решаем как попало... Рисуем удобные схемы, пишем только карандашом (мне так больше нравится, вот и детей приучила; да и удобнее карандашом -- чище). Как оформлять, показывала между делом и под тем соусом, что "тебе же самому понятнее будет, давай запишем то же самое так: ... ...". А ближе к аттестации уже рассказываешь, что принято оформлять вот так-то, чтобы проверяющему было четко видно и понятно. Когда сдавали в 74 школе, там учителя подсказывали, где и сколько отступить клеточек, проблем не было.
 
 	  | Цитата: | 	 		  | И главное - как постепенно перекладывать ответственность за учебу на ребенка? | 	   Мне кажется, это индивидуально. И торопиться не нужно. Главное -- желание не отбить. Отрастет ответственность, никуда не денется  ._________________   | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		Трель 
                  Ясельки 
                      		    			     		                         
                    			 
                                        На сайте с 08.08.08 Сообщения: 85                     Откуда: Томск                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Ср Окт 23, 2013 19:22     | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				| 
				А как справляетесь с традиционно нелюбимыми вещами, такими как письмо? Как преодолеть эту муторность выписывания букв и соединений? | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		Nastja 
                  Студент 
                      		    			     		                         
                    			 
                                        На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910                     Откуда: Новосибирск                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Чт Окт 24, 2013 10:38     | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				Трель, мне кажется, тут можно использовать приемы игрофикации. Ставить простые цели, символически вознаграждать за их достижение, ограничивать время (иногда это помогает сделать не только быстрее, но и качественнее), придумывать легенды (вроде как каждая написанная буква - это домик для котенка, или убитый монстр). 
 
Очень важно не перегружать ребенка, потому что у младших школьников от многократного повторения качество не растет, а падает! Лучше несколько подходов по 10 минут, чем сразу полчаса письма.
 
Также есть интересные нетрадиционные методики обучения письму и специалисты по этим методикам, поизучайте эту тему.
 
Еще, как мне кажется, важное подготовительное упражнение - копирование рисунков по образцу. Например, на ютубе есть ролики про рисование кота Саймона и других персонажей этого мультика. Можно найти то, что ребенку интересно, и пусть перерисовывает. | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		
			
				     								        Благодарностей: 
								(1)								 | 
				  | 
			 
		  | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		Трель 
                  Ясельки 
                      		    			     		                         
                    			 
                                        На сайте с 08.08.08 Сообщения: 85                     Откуда: Томск                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Чт Окт 24, 2013 12:59     | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				Nastja
 
Я уже прошла это все со старшим, и все-таки осталась некоторая неудовлетворенность. Более всего выручали прописи Жуковой, хоть и для дошкольников, вроде, но мы на них вполне нормально учились в первом полугодии. Ну и, как написано уже, кратковременные занятия, без лишнего рвения. Какие-то плюшки помогают недолго.
 
Вот теперь и думаю, как с младшими этот вопрос решать. Так, чтобы радостно, с улыбкой (размечталась). Видимо, легко и непринужденно письму не учатся    | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		Анастасия 
                  Летняя симфония 
                      		    			     		                         
                    			
		                        На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19908                     Откуда: Новосибирск - Монреаль                                                          
                 | 
		 | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		мама для мамонтёнков 
                  СОисточник 
                      		    			     		                         
                    			 
                                        На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120                     Откуда: Омск-Новосибирск                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Пт Окт 25, 2013 21:42     | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				 	  | Анастасия писал(а): | 	 		  | Я считаю, что тут главное - писать не "мама мыла раму", а что-то, интересное ребенку. | 	  
 
 
Мы тоже в поиске этого интересного. Сначала, конечно, писали просто буковки, потом просто слова, потом предложения я писала, а сын переписывал. Потом думаю надо чем-то его зацепить. Он у нас стихи сочиняет, стихи-миниатюры в японском стиле. Подсунула ему книжечку стихов Басё с японскими картинками - "Вот, - говорю, - попереписывай что-нибудь, это в твоём стиле". Он долго-предолго мучил одно стихотворение, еле домучил. Нет, думаю, не то. В следующий раз говорю: "Ну теперь своё что-нибудь сочини". Сочинил, написал, ну очень миниатюрное стихотворение     А в последний раз взяла его тетрадку по письму, а там на полях машинки нарисованы, на одной написано "полиция", на другой "вор". Сразу видно, что погоня. "Ну вот что, - говорю, - напиши мне историю по своим картинкам, что произошло". Написал, ну ооочень слитно, почти все слова соединил. Я думала, что от большого удовольствия. А он попросил в следующий раз ему просто предложения какие-нибудь на переписывание написать, не хочет больше истории писать. Эх, никак не могу с ним нащупать этот интерес    
 
 
Но зато в чтении у нас подвижки! Кто-то где-то кидал вот эту ссылочку:  http://www.hobobo.ru/
 
 
Там есть много диафильмов. Решила попробовать с ним диафильмы читать. Всё-таки большие картинки, текста немного, вдруг, думаю, сработает. И сработало! Раньше читать было не заставить, а теперь сам говорит: "Мама,пойдём диафильмы почитаем!" Читает с удовольствием и уже почти не по слогам. Правда, если устаёт, я могу за ним дочитать, когда длинный диафильм попадается. Или иногда по очереди читаем: одну картинку я, одну он. Ну прямо очень нам помогли эти диафильмы!_________________   | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		
			
				     								        Благодарностей: 
								(1)								 | 
				  | 
			 
		  | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		Трель 
                  Ясельки 
                      		    			     		                         
                    			 
                                        На сайте с 08.08.08 Сообщения: 85                     Откуда: Томск                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Пн Окт 28, 2013 18:06     | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				А у меня сын любит истории писать, но только оооочень коротЕнько - подробности рассказать же можно    
 
мама для мамонтёнков, спасибо за ссылку, я ее где-то здесь видела, но не обратила внимания. Думаю, сейчас для дочи пригодится. | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		helga64 
                  СОискатель 
                      		    			     		                         
                    			
		                        На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12185                     Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова                     Карта № 021286                                      
                 | 
		 | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		мама для мамонтёнков 
                  СОисточник 
                      		    			     		                         
                    			 
                                        На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120                     Откуда: Омск-Новосибирск                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Пт Ноя 08, 2013 22:10     | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				Свершилось! То, чего я так долго ждала, наконец произошло. Сын начал читать! Где-то дня три назад мы, как обычно собирались почитать очередной диафильм, но компьютер был занят и сын предложил почитать какую-нибудь книгу. Я очень удивилась, но согласилась, конечно. И вот уже третий день он сам берёт книгу и читает младшему брату сказки. До этого почти два года читал только по слогам и только по моей инициативе. А тут около месяца назад начали читать диафильмы и чудо произошло   
 
 
Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
 
 
А прописями с ним сейчас дочка занимается, у меня временно кончилась фантазия, и она предложила меня заменить. Теперь каждый день пишет ему небольшой познавательный текст на переписывание. Она берёт какую-нибудь интересную информацию из энциклопедий или из своих знаний и составляет маленький текст. Мне самой интересно читать эти тексты, иногда узнаю что-то новое     Хорошо, когда под рукой есть личный заместитель со свежим взглядом на проблему  _________________   | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		
			
				     								        Благодарностей: 
								(2)								 | 
				  | 
			 
		  | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		helga64 
                  СОискатель 
                      		    			     		                         
                    			
		                        На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12185                     Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова                     Карта № 021286                                      
                 | 
		 | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		Leya 
                  Академик 
                      		    			     		                         
                    			
		                        На сайте с 12.01.06 Сообщения: 14243 В дневниках: 2129                                                                              
                 | 
		
							  Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 18:53     | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				мама для мамонтёнков, как здорово у вас все получается!  
 
 
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
 
 
моя стала как-то более ответственна сейчас. Наконец-то   Если в сентябре приходилось постоянно мотивировать, т.к. постоянно отвлекалась от занятий, даже приходилось заставлять    (чего я очень не люблю), то сейчас, примерно с середины октября, как-то все стало более-менее ровно. Уже сидит и сама все делает, что знает. Что не знает - потом вместе разбираем. В общем, со временем все становится  проще    | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		Гелия 
                  Аспирант Сибмамы 
                      		    			     		                         
                    			 
                                        На сайте с 22.05.08 Сообщения: 3870 В дневниках: 219                     Откуда: Кировский р-он, Затулинка                                                          
                 | 
		
							  Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 22:46     | 
				    
									   | 
						 
			 
				
  | 
			 
			
				
				Leya
 
мама для мамонтёнков
 
Поздравляю! Как приятно читать хорошие новости!!! | 
			 
		  | 
	 
	 
		| ⮝ наверх ⮝ | 
		 | 
	 
	 
		|   | 
	 
		 
		 | 
	 
 
   
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
		 |