Новости сайта и форума Sibmama 
[Путешествия по Европе]
НЬЮКАСЛ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ПАРК JESMOND DENE
"Даже идти по улице - уже полный восторг!.."
Статьи о семейном образовании (и образовании вообще))))
и интервью на нашем сайте!

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10668
В дневниках: 621
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2016 12:24     Ответить с цитатой

lotuss67
Цитата:
на СО- аттестации и подготовка к ним

Ну это смотря как учиться на СО! Знаю тут товарищей, которые каждую тему с открытых задач начинают, ими продолжают и ими заканчивают.)))) А потом аттестация уже трудностей вообще не представляет.))))
Так что каждый сам творец своего счастья!)))))

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

Цитата:
Деятельность оторванная от реальной жизни и мало применимая в жизни ребёнка здесь и сейчас..

Сдохшая корова тоже мало применима в жизни ребенка здесь и сейчас.
Я не считаю, что все открытые задачи должна ставит жизнь.
И вполне принимаю, что их может ставить педагог или родитель. И даже вполне оторванными от жизни ребенка задачами можно увлечь. Единственное - мне кажется, что в коллективе детей это сделать легче (когда детям есть с кем поспорить).
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10668
В дневниках: 621
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 12, 2016 23:57     Ответить с цитатой

В некотором смысле - о целях образования. Статья "Что нужно уметь в 18 лет"
Скрытый текст:
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3725
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2016 15:59     Ответить с цитатой

"Дети из более чем 100 тыс. российских семей 1 сентября не пойдут в школу. Одни — по медицинским показаниям, другие — идейные: выбор в пользу семейного образования их родители делают сознательно, искренне желая чадам всего самого лучшего.
статья:


МАРИЯ ЛИБЕРМАН

Лето, Прибалтика, детский лагерь. 12-летний Иван крутится вокруг стайки девчонок, болтающих на солнышке. Он уже пытался дергать их за хвосты (у кого таковые были), обзывал дурами за то, что не могут назвать ни одной звезды из созвездия Птолемея, толкался, пробовал рассмешить, оттягивая собственные уши и нос. Все без толку: девчонки сначала хихикали, потом разозлились и пошли ябедничать. Отец Ивана, известный московский деятель искусств, приехавший повидаться с сыном и наблюдавший происходящее с некоторого расстояния, тянет с растерянным и страдальческим видом: "Ва-а-ня, ну ты чего..."

Конечно, беды в том, что 12-летний мальчишка не смог обаять ровесниц, нет. Но я только что слышала рассуждения его отца о том, что все дети в их семье — анскулеры, то есть не просто не ходят в школу, они вообще не учатся по школьной — равно как и по какой-либо другой — программе, потому что отец не позволит системе растоптать его детей так же, как она "растоптала всех". Семья хотела жить в Германии, но там семейное образование запрещено, и они переехали, чтобы дети могли учить лишь то, что хотят, и лишь тогда, когда хотят. Даже будучи отчасти согласна с Ваниным отцом, я все-таки с трудом удерживаюсь от того, чтобы не броситься на помощь Ване: так и хочется рассказать девочкам, какой он умный, красивый, звезды вон знает...

Чуть позже я знакомлюсь еще с одним, уже взрослым человеком, который в школу не ходил,— 34-летним режиссером Никитой Добрыниным. Этот симпатичный молодой мужчина с открытой улыбкой занят хорошим делом в Феодосии — призывает людей присылать со всего света раскрашенные кирпичи, чтобы он с друзьями построил из них детский театр. Никита прекрасно образован: его отец всех своих пятерых детей учил дома, а в школу, причем в альтернативную, отдал их лишь подростками. И всем было весело — никакого прессинга, школьных хулиганов, все выросли очень свободными и интересными людьми. "Но нам, всем пятерым, пришлось потом несладко,— признается Никита.— Никто не смог удержаться в рабочем коллективе. У нас нет опыта подчиняться. Тем более подчиняться людям, которые в чем-то уступают нам. Недоступна формула "ты начальник — я дурак". У нас в детстве все было просто: честно — нечестно, правильно — неправильно, хорошо — плохо, а жизнь оказалась устроена гораздо сложнее".

Знакомство с Никитой меня немного успокоило. И он, и все его сестры и братья более или менее состоялись в жизни, успешно работают. Сами на себя, в бизнесе — но работают же.

Разорвать оковы

По данным Фонда общественного мнения, положительно к идее обучать детей дома относятся около 8% россиян, а в крупных городах эта цифра приближается к 15%. Решается же на этот шаг всего 1%, в абсолютных цифрах это 100-150 тыс. семей. Идейных среди них — от силы половина: в основном дома учатся дети, которым это необходимо по медицинским показаниям.

Стоит заметить, что добиться от школ перевода ребенка на семейное образование подчас довольно сложно. Хотя в законе "Об образовании" и написано, что право обучать детей дома есть у каждого родителя, но школе участвовать в процессе в обязанность не вменяется. А поскольку такая история чревата для школ большой дополнительной работой, как бумажной, так и организационной, которая к тому же никак не финансируется, ввязываться в нее хотят совсем немногие. Ирина К. уехала с мужем и пятью детьми в деревню и, побывав в местной школе, решила, что учить детей лучше дома, самой. "В итоге на нас обозлились местные учителя, натравили на нас опеку, нас пугали, что заберут детей якобы из-за того, что козы, птицы и собаки в одном дворе без загонов,— рассказывает Ирина.— Слава богу, справились: просто построили загоны для животных, и от нас отстали".

Большинство родителей, выбирающих семейное образование, радикальный анскулинг все-таки не рассматривают, стремятся выбрать ту или иную учебную программу. Достаточно часто такая программа является дополненной или, как считают родители, улучшенной версией школьной. "Первые несколько лет обучения мы каждую четверть сдавали экзамены в обычной школе,— рассказывает Иван Гидаспов, отец 12-летнего Матвея.— Но в итоге решили от этой системы отказаться и выбрали "Экстерн-офис Алексея Битнера"". Бывший директор школы новосибирец Битнер — один из пионеров альтернативного образования, открыл свою онлайн-школу в 2010 году, и сейчас в ней учатся, консультируются по e-mail и сдают экзамены по Skype несколько сотен человек. "Смысловые блоки школьной программы у Битнера соблюдены,— рассказывает Иван,— но сама программа составлена по-другому, менее формально. Считается, что это достаточно сложная программа, но Матвей справляется, хоть и поднывает иногда". За обучение в школе Битнера Гидасповы в начальных классах платили по 20 тыс. руб. в год. Немногим дороже — 25 тыс. руб.— им обходится обучение сейчас. Это, конечно, один из самых дешевых вариантов — например, центр онлайн-обучения "Фоксфорд" обойдется родителям примерно в 5 тыс. руб. в месяц.

Среди других методик, которыми пользуются родители, ищущие альтернатив,— система Монтессори, вальдорфская, методическая система В. И. Жохова и набирающая популярность классическая греческая школа, основанная на тривиуме — грамматика, диалектика, риторика — и предполагающая изучение древних языков и теории искусств.

Борцы с традиционной школой между тем каждый год ищут новые. Домохозяйка Лола Шурыгина (в прошлом изучала дизайн одежды), мама троих детей, в этом году открывает начальную школу на Соколе (на два класса — первый и второй — по 20 человек). Обучение будет стоить 22-46 тыс. руб. в месяц в зависимости от расписания ребенка и скидочных программ: в максимальную стоимость включено обучение с 8:00 до 18:00 с учетом творческих лабораторий и спортивных занятий. "Я бы не назвала это образование альтернативным. Сама я категорически против того, чтобы ставить какие-либо эксперименты на своем ребенке и других детях,— настаивает Шурыгина.— Мы пойдем по классическим, зарекомендовавшим себя методикам и постепенно будем включать в программу находки талантливых современных педагогов и методистов". Тем не менее каноны "нешкольного" образования здесь будут соблюдены тоже: отказ от классно-урочной системы, педагог-тьютор, курирующий индивидуальный образовательный план каждого ученика.

Полная свобода

Полный отказ от обучающих программ, или уже упоминавшийся анскулинг, по мнению главного редактора журнала "Семейное образование" Оксаны Апрельской, не очень популярен в регионах, но получает все большее распространение в Москве.

Этот путь, в частности, выбрала для своего среднего сына, Захара, известный политтехнолог и главред портала Besttoday.ru Марина Литвинович. "Решение родилось не сразу — просто, когда Захар полгода назад начал готовиться к школе, он очень заинтересовался математикой и довольно быстро с помощью образовательной онлайн-платформы дошел до середины программы второго класса: умножает двузначные числа, решает задачи. Я испугалась, что в школе ему будет просто скучно, а потом поняла, что у ребенка должна быть своя траектория, свой учебный план".

Во многом решение было принято под впечатлением от опыта старшего сына Саввы. "Старшего сына я отправила в школу любознательным мальчиком, который всем интересовался, хотел учиться, узнавать новое. Но, к сожалению, классу к пятому, по моему ощущению, школа отбила все эти качества полностью",— объясняет Литвинович. Теперь десятиклассник Савва, смеется она, просится на семейное обучение вслед за братом.

Несторонница полумер, Литвинович из всех вариантов семейного обучения выбрала самый радикальный. "Когда учишь ребенка сам, какие-то вещи берешь из пятого класса, а какие-то — из первого. Вот в прошлом году мы несколько месяцев увлекались мифами Древней Греции, а в школе это будут проходить только в пятом классе,— говорит Марина.— Обучение не привязано ко времени — ребенок чем-то заинтересовался, и задача родителя этот интерес развить. Вот, например, гуляем мы с ним после дождя, и он обратил внимание, что вылезли дождевые черви,— и это повод изучить строение червей, почитать о них, посмотреть фильм". Кроме того, Литвинович уже решила, что обязательно научит сына и полезным навыкам, которым не уделяется серьезного внимания в школе, например работе в интернете или умению быстро печатать.

Оксана Апрельская, издающая журнал про семейное образование, тоже в итоге пришла к анскулингу, хотя первое время ее дочка училась по программе и проходила аттестацию в школе. "Анскулинг, конечно, не все могут выдержать — только в Москве анскулеры составляют какой-то заметный процент от общего числа детей, обучающихся дома. Это обучение предполагает отсутствие заранее определенной программы, родители ориентируются только на интересы ребенка, помогают ему в его увлечении, надоело — переходим к другому этапу".

Апрельская рассказывает, что в переходе с традиционной системы обучения на анскулинг самое сложное для родителя — именно расслабиться, перестать пичкать ребенка знаниями в режиме 24 на 7 и дать ему возможность перестроиться. "Есть такой термин — "расшколивание", на английском deschooling,— объясняет Оксана Апрельская.— Это период адаптации, когда ребенка уже забрали из обычной школы, когда рекомендуется вообще не приставать к нему с формальным обучением, дать возможность заниматься тем, чем ему хочется, или вообще разрешить ничем не заниматься". По словам Апрельской, период "расшколивания" занимает месяц-два на каждый проведенный в школе год. "За это время ребенок возвращается к своим потребностям, своим желаниям, вспоминает, что они у него есть, отвыкает от того, что кто-то сверху спускает ему какие-то задания. Родителю, правда, очень сложно вытерпеть это детское безделье, начинается паника,— делится Оксана.— Мы ведь все убеждены, что каждая минута должна быть обязательно заполнена какой-то деятельностью, хотя нам этот период тоже нужен, чтобы по-другому посмотреть на ребенка, научиться доверять ему".

Скучно жить на свете

Меньше всего тех, кто выбирает семейное образование, пугает его стоимость. "На самом деле хорошее образование можно дать дома с минимальными затратами — уж точно не больше тех, что обычно связаны со школой,— считает Ирина Шамолина, член совета директоров Международной конференции по домашнему образованию, мама, воспитывающая дома троих детей.— Сегодня какого-то разрыва в способностях или интеллекте между учителем и родителем, у которого есть высшее образование, не наблюдается. Любой родитель с высшим образованием в состоянии освоить школьную программу". По словам Ирины, большинство родителей обходятся своими силами, без педагогов или репетиторов. Но иногда семьи объединяются, чтобы учить детей совместно. "Нанимают педагогов в основном по иностранным языкам и музыке — но так делают и родители тех, кто учится в обычной школе. Есть, конечно, семьи, которые нанимают преподавателей по всем предметам, но эффективность обучения от этого не сильно возрастает",— убеждена Шамолина. Сама она оплачивает ежемесячные занятия в Третьяковской галерее и Пушкинском музее — каждое обходится в 600-1000 руб., курсы рассчитаны на несколько лет и читают их искусствоведы. "Такие занятия в музеях, рядом с реальными объектами, а не с картинками в учебниках,— это, конечно, большой плюс,— рассуждает Ирина.— Но они ведь необязательны, поэтому едва ли можно утверждать, что домашнее образование непременно дороже школьного".

Не особенно беспокоит родителей-семейников и уровень образования: результаты государственных экзаменов, которые должны сдавать все дети вне зависимости от формы обучения, показывают, что большой разницы между теми, кто учится дома и в школе, нет. Более острый вопрос для тех, кто хочет, но все-таки не решается перейти на семейное обучение,— социализация.

Сторонники семейного образования тем не менее и в этом большой проблемы не видят. "Я думаю, что это абсолютно надуманная проблема. Тема слишком раздута,— говорит мама троих детей Юлия Ивлева.— Разговоры о том, что дети на семейном обучении сидят дома, ни с кем не общаются,— это всего лишь разговоры. У нас большой круг знакомых, кружки, разные занятия. Значение школы преувеличено: ребенок усваивает правила конкретно сложившегося в школе коллектива, а также правила общения с учителями, но это ведь не весь социум". Ирина Шамолина вспоминает, как мало помогла в вопросах социализации школа ей самой, причем школа, которая считалась очень хорошей. "Я не знала, как находить общий язык с новыми людьми, не говоря уже о том, что не представляла, например, как общаться с госорганами или как вести себя на деловых переговорах. Родители, занимающиеся семейным образованием, вполне способны обеспечить гораздо более качественную социализацию для своих детей, чем та, которую детям предлагает школа".

Однако, несмотря на все уверения родителей, путешествия, секции и кружки, дети все равно нет-нет да и жалуются на нехватку общения. "Я хожу на изо и в театральную студию не только потому, что мне нравится, но и чтобы пообщаться,— рассказывает в своем видеоролике на YouTube десятилетняя блогерша Ксю Лайт.— Просто, когда учишься дома, не с кем ни поболтать, ни побаловаться на переменах...""
Очередной раз позабавило, какой разный смысл вкладывают люди в понятие "анскулинг". Вот, например, цитируют маму, выбравшую для сына тн анскулинг: "Я испугалась, что в школе ему будет просто скучно, а потом поняла, что у ребенка должна быть своя траектория, свой учебный план".
Как я понимаю, утверждения о том, что анскулинг "рулит" в метрополии и не популярен в провинциях, базируются просто-напросто на неопределенности самогО понятия. :aga-aga: ;)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3725
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2016 11:08     Ответить с цитатой

О Б.С.Гречухине, создателе необычной семейной школы:
"Традиционная общеобразовательная школа была создана Яном Амосом Коменским с целью приспособить человека "разнообразного" к промышленному конвейеру, сделав или образовав человека "управляемого". Чтобы на конвейере стоял, работал ровно и рутинно. И ещё думал, что получает от этого удовольствие. Поэтому Школа сама получилась конвейером.

В пику такого рода подходу - Борис Сергеевич Гречухин создал школу человека "творческого". Школа эта семейного типа, в ней обучаются всего 20 детей. На них приходится 4 педагога, то есть по 5 человек занимаются с одним преподавателем. Занятия проходят в семейной обстановке в обычной квартире. В этой школе нет оценок и расписания, нет плана. Нет требования послушания, нет заучивания, нет обязательств приходить в неё каждый день, нет строгого времени начала и конца уроков, нет многого, что превращает человека в робота и угнетает Божественные начала в каждом.

Борис Сергеевич Гречухин. Творческий педагог и директор семейной школы. Школы, которая как нельзя лучше других даёт подлинное ОБРАЗОВАНИЕ. Потому что остальные неправильно понимают ОБРАЗОВАНИЕ. Потому что образование у Бориса Сергеевича - это не заучивание. Потому что образование у Бориса Гречухина - это воспитание Человека. Взращиваете мышления. Не просто по новаторским методикам. А по методике, которая рождается индивидуально с каждым ребёнком в соавторстве. Разным людям одно и то же Борис Сергеевич объясняет по-разному. Но больше - даёт задание. И наблюдает. Как сложить: два плюс два? Один ребёнок начинает фишки добавлять друг к другу, второй - пальцы приставлять, а третий - страницы перелистывать и вслух произносить. Гениально! Одно объясняется через другое и выводится третье. Борис Сергеевич - мастер ассоциативных уроков. На этих непохожих друг на друга уроках нет программы и плана. Один урок переходит в другой. Если дети вдруг спросили что-то не по теме - копаем в этом направлении. Так что то, что мы уже рассматриваем в классическом понимании историю, не смотря на то, что урок математики - не важно. Как ребёнок не умеющий говорить учит слова, - фрагментарно, не по плану, не по программе - так и здесь - все знания складываются из фрагментов, кусочков, заполняют всё пространство. А у каждого оно оказывается своим. Своя мера, своё понимание вопросов, своя степень любознательности и интереса вглубь каждого из предметов и тем. И через какое-то время из урока, который шёл по ассоциациям, а не по плану - рождается некое иное понимание предмета, более подходящее для индивидуального восприятия и восполняющее личную степень любознательности.
Такой вероятностно-ассоциативный урок нельзя закончить. Просто потому как за одной темой личная любознательность за что-то обязательно цепляется, задаётся новый вопрос учителю и вот он - новый урок - новая задача, новое пространство для воображения, равно как и новое измерение в котором так и хочется порезвиться. И опять новые и новые вопросы и отступления. Каждое из которых не менее ценно, чем изначально заданная декларативно тема предполагаемого урока.

Летом Борис Сергеевич проводит лагерь английского языка. Лагерь тоже не совсем обычный. Он проходит в лесу с полным погружением в природу, в походную атмосферу со всеми распределениями ролей, с обязанностями, с воспитывающими характер трудностями, с развивающей обстановкой. В нём полтора месяца с детьми разговаривают на смеси английского с нижегородским всё более и более погружая в иностранный язык. После такого английского практического в сумме с установкой палаток в дождь, с разведением костров и приготовлением еды в ветер, со сплавом на катамаранах по бурной речке и походом в горы - английский начинает "трещать за ушами". Борис Сергеевич гениальный изобретатель и продолжатель дела Никитиных. За пять коротких минут во время задания на повтор узоров из кубиков Никитина по секундомеру Борис Сергеевич вычисляет модель поведения человека, определяет пристрастия и закономерности в модели взаимодействия с людьми, выявляет жизненные стратегии человека, темперамент, склонности, психологическую атмосферу, даёт прогнозы на будущее.

Борис Сергеевич - основатель клуба МОПС (Молодой Психолог). Продолжая дело Никитиных в исследованиях закономерностей поведенческих стретегий людей, Борис Сергеевич придумал добывать рефлексию, обратную связь на модели поведения человека коллективно, - в группе. Каждую пятницу в стенах школы Бориса Сергеевича собирается клуб МОПС. Приходят люди разных профессий, разных возрастов, разных намерений и с разными целями. Приходят решить какую-то свою наболевшую проблему. Приходят понять себя лучше, получив мгновенный отзыв на своё поведение в коллективе, на свой темперамент, на свой норов. Приходят развлечься. Приходят научиться лучше чувствовать других и видеть в людях большее. Учиться интуитивно чувствовать, ощущать, строить догадки, и оправдывать свои предположения о других. За четыре-пять часов проигрывается бесконечное число коротких упражнений на одном дыхании. На работу в кооперации. На работу против друг друга. На командную работу. На индивидуальную. На работу в парах. На работу в тройках. На работу с логикой. На работу с чувствами и интуицией. На взаимопомощь. На конкуренцию. На решение задачки, на загадку задачки. За все года работы МОПС Бориса Сергеевич проиграл более полутора тысяч разнообразных упражнений в группе. Упражнения придумывались, подсматривались, дорабатывались, приносились участниками МОПС извне, дорабатывались, переизобретались, отшлифовывались. Это и работы по поиску чисел на числовых полигонах, это хлопки по кругу по секундомеру, это "печатная машинка" Станиславского, это сбор кубиков из-за забора по телефону, это телесные упражнения, гонки на автомобиле с закрытыми глазами на доверие, упражнения на копирование друг друга, динамические упражнения ангел-дьявол, упражнения на три проблемы с подбором к каждо проблеме проблемного человека, упражнения на парную совместимость с проходим через озеро по доске, упражнения на рукопожатия, на построение изображения из верёвки группой с закрытыми глазами... Но сами упражнения - не самоцель. они не ак важны, как минутные обсуждения поведения других в этих упражнениях. На этих обсуждениях ты и получаешь настоящую психологическую оценку других и самого себя. И вероятность ошибочной оценки уменьшается при наличии большого количества наблюдателей. Новички же важнее здесь, чем матёрые психологи и завсегдатаи. Потому как свежесть взгляда и незамыленность - важнее опытной напыщенности и притупившей любознательность и живость мудрости. Здесь все как на ладони, каждый виден под как под гигантским увеличительным стеклом. После каждого упражнения, как в старом армейском анекдоте, видны недостоинства и достатки каждого. А это - приближает к одной из самых трудных жизненных вопросов -приближает к познанию себя." (источник)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2016 20:19     Ответить с цитатой

Не статья, но радиоэфир с моим участием :-)

_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2016 22:26     Ответить с цитатой

Ответственная мама, 5ballov .

С мнением мужчины совсем не согласна, он явно не в теме. Кто не знаком с СО почему-то все думают, что дети на семейном образовании заперты в четырёх стенах и от людей просто шарахаются :haha: У моих детей, например, в отличие от многих школьников, гораздо больше реального общения в жизни, чем виртуального.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 02, 2016 18:28     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
Я говорила и о социализации в том числе, но эта часть моего интервью в эфир не пошла. Не думаю, что это сделали намеренно. Просто, видимо, нужно было в ограниченный небольшой кусочек времени вместить реплики всех респондентов. Хотя могли бы, конечно, постараться и вставить мои слова после мнения ресторатора Евгения Пономарева, который, действительно, совершенно не в теме.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
AlexI7
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 16.10.17
Сообщения: 21
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2017 8:51     Ответить с цитатой

просто решил поделиться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3725
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 19:43     Ответить с цитатой


ВикторияБ и Алексей Битнер начали записывать свои скайп-беседы. Эта - первая. Тема "Ребёнок не хочет учиться".
Вика в ФБ просит присылать вопросы для следующих бесед.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (7)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3725
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 22:08     Ответить с цитатой

Вторая беседа:
"Розговое обучение"
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3725
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 07, 2018 20:40     Ответить с цитатой

Третья беседа Виктории и АБ, очень актуальная тема "Интерес к обучению":

Лично для меня --- очень близко и понятно (в смысле, прочувствовано :holding: )... И важно.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3725
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2018 13:16     Ответить с цитатой

Беседы 4я и 5я:

Как школьные предметы мешают интересу:


О талантах и способностях:
_________________


Последний раз редактировалось: helga64 (Сб Янв 13, 2018 13:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3725
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 13, 2018 13:00     Ответить с цитатой

Беседа 6-я, об удачных и неудачных моментах для занятий с ребёнком:

!!!!!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3725
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2018 12:19     Ответить с цитатой

Беседа 7я, об учебных пособиях, которые вокруг нас.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7019
В дневниках: 3725
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 19, 2018 11:56     Ответить с цитатой

Беседа 8я, о работе с текстом.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 7 из 8 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах