Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 18.12.11 Сообщения: 2634 В дневниках: 48
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 18:46 Заголовок сообщения: Учеба без истерик-как этого добиться?
как сделать с ребенком уроки без истерик?
проблема со 2 класса(как только стали больше задавать), сейчас в 3.
спокойно делает и то не всегда, математику.
с русским, литературой, окружающим миром -беда!!!
выучить что-то -стихи, тему по окружающему-о ужас!!!
у сына повышенное внутричерепное давление, ффнр+дизартрия(1 год ходил в логопедический сад).у невролога ,сразу скажу,лечение проходим регулярно весной-и осенью.
я понимаю,что все проблемы с учебой из-за речевых и неврологических проблем-но как мне убедить сына,что НАДО УЧИТЬСЯ,НАДО УЧИТЬ СТИХИ И ПРАВИЛА?Такое ощущение, что ему проще-поорать"я не могу, я не знаю и тд", поплакать, чем понять то, что я объясняю по 5 раз.
предлагала материальное поощрение за хорошую учебу-сыну вроде это интересно, но не настолько, чтобы хорошо учиться
и еще как быть с моим желанием , чтобы ребенок был успешным, если он сам этого не хочет или не может?
_________________
МНОГО СХЕМ С НИТКАМИ.МУЛИНЕ..КАНВА.БИСЕР.
Последний раз редактировалось: olimonina (Вт Мар 05, 2013 13:55), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Чт Дек 06, 2012 20:03
Добрый день!
Оставим пока неврологическую сторону ситуации в стороне (Вы о ней знаете, по мере возможности работаете). Сосредоточимся на психологической.
Очень похоже на то, что для вашего сына стала привычной стратегия «уклонения» от усилий. Дети со стратегией «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним. Но наша жалость по отношению к ребенку оказывает ему медвежью услугу. Потому что, чувствуя жалость по отношению к себе, ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости и никчемности. Постепенно это ощущение приобретает все больший и больший размах: в конце концов, какой смысл что-то вообще делать, если все равно у меня не получится, - думает такой ребенок, становясь все более и более пассивным.
Следовательно, необходимо немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением. Если ребенку, преследующему цель «уклонение», например, задано домашнее задание по русскому языку. Ребенок может с трагическим видом сидеть в своей комнате, даже не открыв портфель. Мама, понаблюдав некоторое время за ребенком, пожалев его, может сказать: «Ну, хорошо, раз ты не можешь это сделать, я приготовлю ужин, и помогу тебе». В этот момент ребенок получает подтверждение того, что сам он ни на что не годится, поэтому не стоит и начинать что-либо делать.
Далее необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю…Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было разбить большую задачу: выполнить домашнее задание по русскому языку – разбить на много маленьких, предложив открыть портфель, достать необходимые учебники и тетради, затем записать число и домашняя работа в тетради, открыть учебник на нужной странице и т.д. Ребенок на каждом этапе не может не справиться с задачей: может ребенок открыть портфелю? Может! Может открыть учебник на нужной странице? Может! Может прочитать задание к упражнению? Может! Конечно, этот путь требует от взрослого много сил и терпения. Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.
Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!
Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите – поддерживаете его, а не жалеете.
Это что касается непосредственно выполнения уроков.
Цитата:
и еще как быть с моим желанием , чтобы ребенок был успешным, если он сам этого не хочет или не может?
Это отдельная история. Расскажите более подробно, что значит быть Вашим успешным ребенком? Каким ему надо быть? Делать что? На какие собственные ресурсы при этом ребенок может опереться?
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
На сайте с 18.12.11 Сообщения: 2634 В дневниках: 48
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 15:14
Код:
Цитата:
и еще как быть с моим желанием , чтобы ребенок был успешным, если он сам этого не хочет или не может?
Это отдельная история. Расскажите более подробно, что значит быть Вашим успешным ребенком? Каким ему надо быть? Делать что? На какие собственные ресурсы при этом ребенок может опереться?
спасибо за ответ
по поводу жалости-сын жалость не вызывает специально и именно в ситуации приготовления уроков не нуждается в ней. у меня возникает ощущение, что уроки делаются под настроение.сегодня хочу делать-все делается за полчаса, завтра-не хочу-и начинается-я не помню, не могу и тд.
типичная ситуация-позавчера учили определение,что такое,на каакие вопросы отвечает, разбирали предложения, вчера сделали более-менее спокойно уроки, сегодня опять-я не знаю, я не помню ,как это делать?при этом эту тему про члены предложения учат в школе и дома месяц. я не могу понять, как при ежедневном повторении в школе и дома нельзя этого запомнить.оценки тоже особо не влияют на делание уРоков.
при этом сын очень усидчивый,спокойный, когда ,например, делает то, что ему нравится-любит рисовать, апликации лепить, пластилин, играть в настольные игры-это все может делать часами и не говорит, что я устал, не понимаю,надоело и тд.
он послушный , по дому помогает, с братом возится-но уроки
успешный ребенок в моем понимании-- чтобы учился хорошо и сам стремился к этому, а не я его долбила -учись хорошо!учись-это надо!, чтобы спокойно и желательно самостоятельно делал уроки,а я только проверяла,чтобы достиг каких=то вершин в спорте, чтобы в школе было хорошее поведение(он пару раз попался на глаза учительнице на какой-то шалости, тем самым создал себе репутацию шалуна-отсюда регулярные записи в дневнике), чтобы книги любил читать, чтобы друзья у него были хорошие. ну,наверное, как-то так.
_________________
МНОГО СХЕМ С НИТКАМИ.МУЛИНЕ..КАНВА.БИСЕР.
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Пн Дек 10, 2012 20:25
Добрый день!
Для ребенка уроки - это по большей части рутина?
Как в Вашей семье обычно справляются с рутиной другие члены семьи? Как Вы себя мотивируете делать то ,что воспринимаете как рутину? Как это делает папа?
Бывает ли так, что в казалось бы рутинном на первый взгляд, задании удается увидеть что-то интересное? Увлекательное в скучном?
Цитата:
успешный ребенок в моем понимании-- чтобы учился хорошо и сам стремился к этому, а не я его долбила -учись хорошо!учись-это надо!, чтобы спокойно и желательно самостоятельно делал уроки,а я только проверяла,чтобы достиг каких=то вершин в спорте, чтобы в школе было хорошее поведение(он пару раз попался на глаза учительнице на какой-то шалости, тем самым создал себе репутацию шалуна-отсюда регулярные записи в дневнике), чтобы книги любил читать, чтобы друзья у него были хорошие. ну,наверное, как-то так.
Какими атрибутами успешности ребенок обладает уже сейчас? Для чего у него есть предпосылки?
Как Вы думаете, как Ваш ребенок мог бы охарактеризовать успешного человека? Успешного ребенка? Считает ли, на Ваш взгляд, сам Арсений себя успешным человеком?
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
На сайте с 18.04.12 Сообщения: 2740 В дневниках: 1 Откуда: Барнаул Карта № 316316
Добавлено: Вт Фев 12, 2013 13:35
Наткнулась на заголовок сообщения "уроки без истерик", жаль что она не активна.
С удовольствием почитала бы об опыте других родителей в решении этой проблемы. Для меня это очень даже актуальная тема.
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Сб Фев 16, 2013 22:48
Думаю, что подобных тем для общения есть в достаточном количестве в разделе, посвященном школе и школьникам.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
На сайте с 18.12.11 Сообщения: 2634 В дневниках: 48
Добавлено: Сб Мар 02, 2013 20:20
Здравствуйте, была без интернета
хочу возобновить тему
АнечЬка писал(а):
Добрый день!
Для ребенка уроки - это по большей части рутина?
Как в Вашей семье обычно справляются с рутиной другие члены семьи? Как Вы себя мотивируете делать то ,что воспринимаете как рутину? Как это делает папа?
Скрытый текст:
Значение слова Рутина по Ефремовой:
Рутина - 1. устар. Установившийся обычай, порядок.
2. Следование заведенному шаблону, превратившееся в механическую привычку.
3. Консерватизм в делах и жизни.
глубоко задумалась над значением слова "рутина"
получается,да ,рутина-если подразумевать однообразие поведения ребенка в процессе, и уже ставшая механической привычка на слова "делать уроки"(в любом выражении---делай уроки ,давай сядем,напишем )-стенать "попозже, сейчас,ааа,оооо и т.д.",установившийся порядок,консерватизм--да,потому что уроки делаем каждый день
для меня получается рутина-делать с сыном уроки-предсказуемый результат(см 1 пост)
мотивирую себя тем, что надо помогать сыну, надо вместе с ним делать, настраиваю себя на терпение
папа никак не делает-потому что он никогда не делал с сыном уроки, а теперь мы разошлись-это вообще не является сферой его интересов
АнечЬка писал(а):
Цитата:
успешный ребенок в моем понимании-- чтобы учился хорошо и сам стремился к этому, а не я его долбила -учись хорошо!учись-это надо!, чтобы спокойно и желательно самостоятельно делал уроки,а я только проверяла,чтобы достиг каких=то вершин в спорте, чтобы в школе было хорошее поведение(он пару раз попался на глаза учительнице на какой-то шалости, тем самым создал себе репутацию шалуна-отсюда регулярные записи в дневнике), чтобы книги любил читать, чтобы друзья у него были хорошие. ну,наверное, как-то так.
Какими атрибутами успешности ребенок обладает уже сейчас? Для чего у него есть предпосылки?
сыну нравится заниматься спортом, прям загорелся- пояса получать, в лагерь поехать спортивный, друзья у него хорошие мальчишки
предпосылки-иногда(как редки эти прекрасные мгновенья )-может сделать сам задания по математике-она вообще в приоритетах у него, как предмет
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
и еще,я ходила к психологу
она мне сказала-смиритесь, значит у вас такой ребенок, что не хочет учиться
ответа на вопрос, как сделать так, чтобы сын захотел учиться-от нее не услышала
резюмируя ее совет-если коротко-не напрягаться,(мне) пусть учиться, как ему хочется, не контролировать выполнение заданий(это я сразу скажу пробовала делать-результат-уроки делать сам не будет, в результате -двойки) и снять с себя (т.е. с меня) ответственность за результаты учебы сына
Добавлено спустя 7 часов 9 минут 51 секунду:
мой ребенок меня сегодня удивил
пришел, сказал-мама дай денег, я буду в конкурсе участвовать по математике
звезда в шоке
в хорошем смысле
а жизнь-то налаживается
_________________
МНОГО СХЕМ С НИТКАМИ.МУЛИНЕ..КАНВА.БИСЕР.
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Сб Мар 02, 2013 21:42
Про стихи. Когда мой сын не хочет учить стих, говорит что тот слишком большой и трудный, сам просит поблажки чтоб только прочитать с выражением. Я соглашаюсь, в обмен на 10 раз и с выражением! Читает, старается, ну и конечно все прекрасно запоминает. Вот такая во манипуляция
На сайте с 18.12.11 Сообщения: 2634 В дневниках: 48
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 14:59
Муравейка писал(а):
Про стихи. Когда мой сын не хочет учить стих, говорит что тот слишком большой и трудный, сам просит поблажки чтоб только прочитать с выражением. Я соглашаюсь, в обмен на 10 раз и с выражением! Читает, старается, ну и конечно все прекрасно запоминает. Вот такая во манипуляция
спасибо за интересный совет
попробуем так учить
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
Nastja писал(а):
olimonina, а что произойдет, если ребенок начнет получать двойки?
не совсем поняла вопрос
что произойдет с ребенком?двойка получается из-за того,что не учил-следовательно, снизится уровень знаний, будет неуспевающим, а дальше все эти экзамены эгэ-гиа и как потом куда-то поступить?
ну как-то так
_________________
МНОГО СХЕМ С НИТКАМИ.МУЛИНЕ..КАНВА.БИСЕР.
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 18:29
olimonina, да, я именно об этом и спрашивала.
Вот смотрите - ГИА будет в 9 классе, ЕГЭ еще позже, в запасе еще куча времени, "окружающий мир" там точно не потребуется, как и литература третьего класса, грамотность подтянется, когда ребенок начнет побольше читать (того, что он хочет). Если Вы сейчас не будете на него давить, то никакой "мины" по ГИА или ЕГЭ не заложите. А будете давить - убьете мотивацию к учебе, и ее вернуть гораздо сложнее, чем выучить какие-то школьные предметы.
На сайте с 18.12.11 Сообщения: 2634 В дневниках: 48
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 13:53
Nastja писал(а):
olimonina, да, я именно об этом и спрашивала.
Вот смотрите - ГИА будет в 9 классе, ЕГЭ еще позже, в запасе еще куча времени, "окружающий мир" там точно не потребуется, как и литература третьего класса, грамотность подтянется, когда ребенок начнет побольше читать (того, что он хочет). Если Вы сейчас не будете на него давить, то никакой "мины" по ГИА или ЕГЭ не заложите. А будете давить - убьете мотивацию к учебе, и ее вернуть гораздо сложнее, чем выучить какие-то школьные предметы.
спасибо за мнение и за совет
я сама понимаю,что насилие и давление до добра не доведут,что надо как-то по другому действовать.
поэтому и завела тему-интересно послушать мнение не только психолога, но и просто мам.
_________________
МНОГО СХЕМ С НИТКАМИ.МУЛИНЕ..КАНВА.БИСЕР.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах