Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 24 апреля по 7 мая ЗДЕСЬ>>>>
Возрастные нормы
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Приемные дети. Усыновление. Опека. Патронат.
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Julia S
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 15.08.05
Сообщения: 475
В дневниках: 88
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 15:16    Заголовок сообщения: Возрастные нормы Ответить с цитатой

Тут у меня были не очень приятные разговоры с родственниками по поводу развития дочки. Поверите ли, тетя предлагала показать ее психиатру за то, что она до сих пор не может запомнить букву А, считает только до четырех и рисует восемь ног собакам и шесть пальцев у человечков. Мы тут многие так увлечены ранним развитием, что плохо представляем, каким должен быть нормальный ребенок. Конечно, некоторые дети в три с половиной года сами читают и считают в пределах сотни. Но так полезно было прочитать, что для четырехлетнего ребенка достаточно знать "один" и "много", а человека изображать в виде двух колобков.

Решила вывесить эти нормы здесь, может, кому пригодится.

Возрастные нормы развития детей от 4 до 5 лет
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.
ПАМЯТЬ:
Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
ВНИМАНИЕ:
Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
РЕЧЬ:
Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
МАТЕМАТИКА:
Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.


ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
ОБЩАЯ МОТОРИКА:
Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.



ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Математические представления:
Определяет время по часам (Алеся, кстати, тоже только-только начала определять время по часам, но еще ошибается). Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.
Память:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
Мышление:
Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.
Речевое развитие:
Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.
Представления об окружающем мире:
Хорошо, если ребенок имеет представления о природе - о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний - о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.

А это ссылка для любителей тестировать детей.

http://dob.1september.ru/2002/06/7.htm
_________________
Four!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Алена84
Академик
Академик

На сайте с 23.01.07
Сообщения: 30462
В дневниках: 289
Откуда: Человек МИРА
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 16:09     Ответить с цитатой

А по детям младшего возраста есть информация?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Норма
Профессор
Профессор

На сайте с 01.02.06
Сообщения: 1770
В дневниках: 5328
Откуда: Новосибирск, ул.Демакова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 16:16     Ответить с цитатой

А я право-лево плохо различаю... Мне есть уже 4? :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кенга
Студент
Студент


На сайте с 13.04.05
Сообщения: 887
В дневниках: 1647
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 16:23     Ответить с цитатой

А я абстрактный ряд цифр только до трёх - четырёх знаков запоминаю... при чём чаще с конца (а на кой, если все номера в памяти телефона? :haha: ) :oops:
И вообще прикалывают меня нормы подготовленности к школе... уже и читать, и считать, и пересказывать должен уметь, и птиц классифицировать :eek: ... чего тогда в началке делать?
_________________
Да будет воля Твоя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
LS
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 20.07.06
Сообщения: 929
В дневниках: 24
Откуда: Новосибирск - совхоз Морской
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 21:40     Ответить с цитатой

Откуда эта информация? (Если источник вызовет доверие - возьмем на вооружение).

А вообще отрадно было понять, что наш ребенок в 2,5года уже давно и легко освоил больше половины из 4-5-летних "норм". И даже буквы все знаем и считаем до 12! На днях 3+1=4 сами сложили на чашечках... Значит, все у нас в порядке! :oops:
Может, неуместно здесь хвастаться, но не самоутверждаюсь ведь, а хочу, чтобы все знали - вопреки мифам, приемные дети очень смышленые! :)

А вот на что нам приходится ориентироваться в жизни:
1. В ближайшем садике (по информации родителей наших сверстников) требование для 2,5-3-х леток - чтобы сами одевались и раздевались, сами ели, на горшок ходили безупречно.
2. Участковый педиатр на осмотре в 2,5 года спросила - знаем ли наизусть стихи, и посетовала, что должны бы уже знать. А мы вот песни поем, а стихи не читаем... :D
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Julia S
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 15.08.05
Сообщения: 475
В дневниках: 88
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 21:57     Ответить с цитатой

LS писал(а):
Откуда эта информация? (Если источник вызовет доверие - возьмем на вооружение).



Это нормы министерств образования и здравоохранения, они на многих сайтах есть. Просто прикол в том, что мою 4-летнюю дочь записали в дебилки, потому что она не делает того, чего многие нормальные 6-летки тоже не могут. То, что она одевается-раздевается сама с 2 лет или раньше, не говоря уж про горшок, никто не заметил.
_________________
Four!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nатинка
Академик
Академик


На сайте с 12.01.06
Сообщения: 1543
В дневниках: 9077
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 23:11     Ответить с цитатой

Прикол, конечно, не в том, какие наши дети, а в том, каковыми их кто-то считает и, главное, имеет наглость в лицо нам характеризовать. Да дебил, да, пирамидку не собирает, но это мой собственный дебил, самый прекрасный дебил на свете, а остальные - идите лесом. Взяв под мышку пирамидки :). Причем недалекие и бестактные доброжелатели (Юля, надеюсь, не обидишься за тетю, я общо) дают свои добрые советы не только приемным родителям, но и вполне кровным. И ладно, если ребенок при этом - достаточно обычный, тогда все замечания побоку и только психуешь на дураков безмозглых. А если и правда - с диагнозом?! Мою невестку просто затравили тетушки-дядюшки-прочие родственнички-соседи - за племяшку-аутенка. Нормы тоже под нос совали. В психушку рекомендовали то и дело. Ну не будешь же каждому объяснять, что да, не по нормам, да, в психушку мы и так как в дом родной ходим, да, лекарства пьем, потому как не нормальные мы, а особенные. Но почему мы вообще должны перед кем-то этот отчет держать?
Найти бы нормы, к какому возрасту должны у человека сформироваться такт и уважение к чужой жизни.
_________________


Хорошо бы... Хорошо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Норма
Профессор
Профессор

На сайте с 01.02.06
Сообщения: 1770
В дневниках: 5328
Откуда: Новосибирск, ул.Демакова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 23:50     Ответить с цитатой

Мне кажется, что эти нормы, хоть и более-менее не завышенные, но всё же они очень-очень средние и не стоит их так уж буквально воспринимать.
Ведь у детей разный опыт может быть и навыки разные могут прививаться. По каким-то пунктам ребенок может вроде опережать среднюю норму, по каким-тот отставать, но это ничего толком не значит.
Вот зачем запоминать бессмысленный набор цифр или слов, ну кому это в голову прийдет? Что это показывает?
Или вот зачем обязательно надо знать про птиц, классифицировать, я сама про них мало знаю, я же не птичница? :-)
Рассказывали, одного ребенка на тестировании в школу завалили, он не знал про шлагбаум, но шлагбаума и не было в этой местности , он не видел его :-(
А мы вот мало рисуем и лепим, как-то не идет это дело у нас в семье, или я пластилина и фломастеров мало покупаю, и что?
А еще на основе этого какие-то выводы делать, так вообще кошмар...


Последний раз редактировалось: Норма (Вт Фев 19, 2008 23:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мэри Поппинс
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль


На сайте с 14.11.05
Сообщения: 4027
В дневниках: 16340
Откуда: Хотите поговорить об этом?
Карта № 310013
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 23:50     Ответить с цитатой

Норма развития.

Норма среднестатистическая или популярная.
Норматив, совокупность данных по той или иной выборке.

Норма социокультурная. Идеал развития. Она отражает, какой может быть психика ребенка, воспитанного в той или иной социальной культуре.Это то, к чему стремятся в своей работе педагоги, реализующие те или иные программы. Верхний пост как раз об этом. В результате успешной реализации образовательной программы ребенок выдаст ...читать верхний пост))). Обращаю внимание на то, что в разных программах эти нормы весьма различны.

Норма индивидуальная. Люди неповторимы, каждый человек индивидуален. Если индивидуальные характеристики укладываются в некоторые границы, то мы говорим об индивидуальной форме развития. То, что для одного человека будет являтся нормой, для другого являтся нормой не будет(леворукие дети, астеники и тд).

Только применение всех трех! типов норм позволяет дать полную харакеристику развития каждого конкретного ребенка.
_________________
-Вижу, Вы смотрите газеты, что вы ищите?
-Некролог.
-Некрологи печатают на последней странице.
- Тот, который жду я, выйдет на первой!


Последний раз редактировалось: Мэри Поппинс (Ср Фев 20, 2008 0:00), всего редактировалось 3 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Tihiro
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 11.04.05
Сообщения: 1129
В дневниках: 260
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2008 23:53     Ответить с цитатой

ну а что, если ребенок не догоняет норму? идти к психиатру? кажется не его область. здесь только смириться и пытаться развивать.
вот моя не соответствует, грубо не соответствует.
но и нормы здесь озвученные у ребенка могут быть только под обучением взрослого. Скажем, здоровый ребенок выросший в деревне с бабушкой, может и не читать к 6 годам, но не значит что он отсталый, просто никто не учил.
У нас во дворе такой пятилетка. Родители просто не знали, что сейчас в школу идут дети уже выученные чтению-письму-счету. Раньше же такого не было. Не обучили ребенка а теперь ему отставание приписывают.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
LS
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 20.07.06
Сообщения: 929
В дневниках: 24
Откуда: Новосибирск - совхоз Морской
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2008 10:45     Ответить с цитатой

Знакомая рассказывала: на приеме у психиатра была девочка 3-х лет, которая никак не начинала говорить. И врач им сказала - ЭТО НОРМА для этой конкретной девочки (ведь все понимает и делает). И что вообще сейчас даже врачи НЕ ЗНАЮТ, как им ориентироваться в нормах развития - дети стали слишком разные, а нормы все "старого производства". И раньше, действительно, дети были как-то ровнее в развитии...

Норма, полностью с Вами согласна!
цитата: "у детей разный опыт может быть и навыки разные могут прививаться."

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

Вспомнила сейчас, что в садике после тестирования моей старшей дочери в 5 лет, мне предъявили упрек, что она не объяснила таких понятий, как "горе" и "беда" - ну просто не знает, что это такое.
"И слава Богу!" - сказала я, чувствуя себя правой... :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Sese
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 03.07.06
Сообщения: 2724
В дневниках: 438
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2008 14:28     Ответить с цитатой

А моей племяшке предшкольный психолог поставила в вину, что она не знает, что такое "зависть" :D , и это в 6 лет! Правда, деффка наша отыгралась, на вопрос "как ходит трамвай?" она ответила - по улицам, наверное, а вообще он для бедных! :shock: Сестра призналась, что давно ей так весело не было :o
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Нанули
Профессор
Профессор

На сайте с 06.04.04
Сообщения: 4483
В дневниках: 5516
Откуда: Новосибирск, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2008 14:46     Ответить с цитатой

Цитата:
Скажем, здоровый ребенок выросший в деревне с бабушкой, может и не читать к 6 годам, но не значит что он отсталый, просто никто не учил.

Мой Даня, который дома со мной сидел всё время, вообще не хочет читать. А вот числа может больше 100 складывать.
_________________
мама Инна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nalia
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 01.05.07
Сообщения: 889
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2008 14:46     Ответить с цитатой

ну и что, что показать психиатру?) это совсем не страшно) у мня мама психиатр детский, такой же врач как и все остальные), вот психиатр и дал бы вам нормы и развеял ваши (и заодно родственников) сомнения)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nатинка
Академик
Академик


На сайте с 12.01.06
Сообщения: 1543
В дневниках: 9077
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2008 16:25     Ответить с цитатой

Согласна полностью :) Психиатр врач не страшный :)
_________________


Хорошо бы... Хорошо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Приемные дети. Усыновление. Опека. Патронат.
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах