Новости сайта и форума Sibmama 
[1 мая]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МИРЕ НА 1 МАЯ
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
3хмесячный ребенок стал истерить при общении с любящим папой
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олененок80
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 23.07.11
Сообщения: 1185
Откуда: Кропоткина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 18:16    Заголовок сообщения: 3хмесячный ребенок стал истерить при общении с любящим папой Ответить с цитатой

Уже вторую неделю с нашей Алиской творится что-то непонятное...в целом-у нас дружная любящая семья,ребенок желанный и тяжело выстраданный,папа обожает дочу,все свободное время посвящает ей,я сижу днем,пока он на работе.все было хорошо,Алиса адекватная девочка,всем улыбается и идет на руки без проблем,а тут перестала подпускать папу,начинает дико кричать,визжать,не дает ему не только притронуться к себе,но даже приблизиться и улыбнуться.успокоить потом невозможно.даже на чужих так не реагирует.он не делал ничего плохого ни ей,ни мне,только наоборот.у него уже начинается депрессия,в прямом смысле до слез,очень переживает,что не может помогать мне и играть с любимой дочей.как только он приходит с работы начинается кошмар и непрекращающиеся крики до хрипоты,у меня сразу успокаивается.от него не пахнет ни табаком,ни спиртным,ни единой зацепки,которая могла бы ее пугать.добрый спокойный мужчина,уже не знаем на что грешить и в полной растерянности! :-(
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Олененок80
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 23.07.11
Сообщения: 1185
Откуда: Кропоткина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 20:06     Ответить с цитатой

неужели ни у кого не было такого и для всех это дикость?никогда не верила во всякие порчи,сглазы,но поневоле приходится.все,кто знает нашу семью,постоянно говорят,какой у меня хороший муж,какой он молодец,у них все по другому...даже если дело в этом,КАК изменить ситуацию и вернуть все на свои места?дошло уже до того,что дочка не хочет есть из рук папы,когда он дает ей бутылочку,кричит как бешеная и отказывается.как только я беру все в свои руки,не проходит и минуты,она сосет и улыбается.мужа аж трясет от отчаяния и безысходности,живем в разных комнатах,он не спать не есть не может от переживаний.как жить дальше???(((
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2012 15:41     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
а тут перестала подпускать папу,начинает дико кричать,визжать,
Как давно это началось?

На фоне каких событий в Вашей семье это происходило?

Сейчас по прошествии времени что происходит с реагированием девочки на папу: интенсивность протеста нарастает, ослабевает, держится стабильно?

Есть ли еще у папы поводы для депрессии, за исключением отношений с дочерью?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Олененок80
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 23.07.11
Сообщения: 1185
Откуда: Кропоткина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2012 21:43     Ответить с цитатой

все стабильно.не разрешает делать ВООБЩЕ ничего,если даже он подходит и молча находится рядом,улыбка тут же исчезает и начинаются крики,да такие ,что страшно становится.а если уж он берет ее на руки,то вообще тушите свет!...началось это само по себе,сколько мы не вспоминали,так и не нашли ни малейшей зацепки,живем дружно,дочу холим и лелеем.почему объектом ненависти она выбрала именно папу,а не чужих людей и ни кого либо из окружения?о таком отце можно только мечтать...ни невролог,ни педиатр ничего не могут сказать,кроме банальных предположений,которые не подходят .я понимаю когда чего то боятся дети более старшего возраста,осознанно,но она ведь совсем малявка,еще и полных 3х мес нет,чем это объяснить?я долго крепилась,каждое утро вставая с надеждой что все будет хорошо,но к концу 3ей недели этого кошмара уже не верю в хорошее,стала реветь от безысходности ,да и муж уже домой боится идти,зная,что все по прежнему.наблюдает за нами со стороны и даже не может подойти к собственному ребенку.замкнутый круг...других поводов для расстройства нет,все хорошо,так радовались,что стали родителями и умилялись маленьким чудом:(...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2012 15:32     Ответить с цитатой

Добрый день!
Обратите особое внимание на часть информации, где говорится о развитии ребенка от рождения до трех месяцев.

Цитата:

Первый год жизни ребенка в плане развития самоценен как сам по себе, так и с позиций отдаленной перспективы. Но педагогические воздействия достигнут цели лишь в случае знания особенностей его развития.
Этот период жизни ребенка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического, психического и даже социального развития.
Средний вес (масса тела) при рождении 3200-3400 г. К пяти-шести месяцам он удваивается, а к году утраивается. Средний рост ребенка при рождении 50-52 см, к году малыш подрастает на 20-25 см.
Полноценный сон, активное бодрствование не даны ребенку от рождения. Лишь постепенно в течение первых месяцев (и даже года) он «научается» глубоко и спокойно спать, активно бодрствовать и с аппетитом съедать полагающуюся ему норму питания в отведенное для этого по режиму дня время. Иначе говоря, уже в этот период закладывается основа здорово¬го образа жизни. В течение дня сон ребенка несколько раз чередуется с периодами активного бодрствования. Длительность каждого из них постепенно, но доста¬точно быстро увеличивается в течение года: с 1 часа до 3,5-4 часов. Для сравнения напомним, что в последующие 6 лет она возрастает всего на 2-2,5 часа. Это свидетельствует о совершенствовании процессов высшей нервной деятельности и одновременно о необходимости охраны нервной системы малыша от переутомления. Умение активно бодрствовать — основа для развития движений, восприятия речи и общения с окружающими.
Новорожденный беспомощен. Он не может даже подтянуться к источнику питания — материнской груди. А уже в 7-8 месяцев малыш активно ползает, может самостоятельно сесть и сохранять эту позу, занимаясь игрушкой. К году он самостоятельно ходит.
Взаимосвязь и взаимозависимость разных сторон развития ребенка в первый год жизни особенно заметно проявляются при освоении основных движений. В первые месяцы жизни у ребенка интенсивно развивается зрение и слух. Под их контролем и при их участии начинают действовать руки: малыш хватает и удерживает видимый предмет (4-5 месяцев). И, наконец, вид яркой игрушки или голос близкого человека побуждает ребенка, опираясь на руки или держась за опору, ползать и потом ходить (второе полугодие).
Слуховые и зрительные восприятия в течение первого года значительно совершенствуются. В первые месяцы жизни малыш учится сосредоточивать взгляд на лице взрослого или игрушке, следить за их движением, прислушиваться к голосу или звучащему предмету. После 4,5-5 месяцев (как показали эксперименты) дети способны различать основные цвета и формы. Они эмоционально отзывчивы на интонацию и му¬зыку разного характера.
Простые действия с игрушкой (удерживает, размахивает) превращаются после 9-10 месяцев в несложные предметно-игровые. Кубики малыш кладет в коробку, мяч бросает, куклу баюкает. Появляются любимые игрушки.
В первые месяцы жизни ребенок произносит короткие отрывистые зву¬ки («гы, кхы»), в 4-5 месяцев он певуче гулит («а-а-а»), что очень важно для развития речевого дыхания. Потом начинает лепетать, то есть произносить слоги, из которых позже образуются первые слова.
На примере первых предречевых реакций можно также проследить взаимосвязь разных сторон развития. Голосовые реакции, лежащие в основе развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния, сопровождаемого оживленными движениями рук и ног, то есть проявляются в форме «комплекса оживления». К концу года можно уже говорить о речевом развитии, поскольку формируются основы понимания (до 30-50 слов), и ребенок начинает пользоваться несколькими простыми словами. Речевое обращение взрослого к ребенку может успокоить его, побудить выполнить несложное действие. «Социализация» тоже идет по разным направлениям. Даже 2-3-месячные дети, лежа рядом в манеже, радуются друг другу, с интересом рассматривают соседа. Малыши, особенно на втором полугодии, ярко проявляют разное отношение ко взрослым: близким радуются, чужих настороженно рассматривают, прежде чем подпустить к себе. Нельзя упускать и возможность формирования на первом году инициативных обращений (звуками, улыбкой, движениями) к близким взрослым.
Передвигаясь, ребенок начинает ориентироваться в пространстве (манеж, комната): двигаться навстречу окликающему его взрослому, к заинтересовавшему предмету.
Появляются простейшие элементы самообслуживания: в 5-6 месяцев удерживает бутылочку, к концу года держит чашечку, когда пьет кефир, стягивает шапку, носки, подает по просьбе взрослого предметы одежды.Основные умения к концу первого года жизни: ребенок осваивает ходьбу в ближайшем пространстве, начинает использовать по назначению отдельные предметы и игрушки. Выполняет простые просьбы и понимает объяснения. В нужной ситуации может использовать простые слова (до 8-10). Испытывает потребность в эмоциональном и в объектном направленном общении со взрослым.
Задачи обучения и воспитания детей от рождения до одного года
Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка.
Формировать зрительные и слуховые ориентировки, расширять и обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взросло¬го и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью. Поощрять попытки включаться в процесс самообслуживания. Формировать элементы нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям.
Формировать предпосылки эстетического восприятия, пробуждать ин¬терес к картинкам, музыке, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.
Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать получен¬ные результаты.
Организация жизни и воспитания детей
Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода: от рождения до 2,5-3 месяцев; от 2,5-3 до 5-6 месяцев; от 5-6 до 9-10 месяцев; от 9-10 до 12 месяцев.
Примерный режим дня
Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитываю¬щий физиологические потребности и физические возможности детей данного возраста. Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в буд¬ни, и в выходные дни.
Эмоционально-положительное состояние ребенка в течение дня, успеш¬ность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Следует соблюдать определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрство¬вание (с 9-10 месяцев такая последовательность сохраняется частично).
Сон
Создавать условия для глубокого и продолжительного сна. Дети должны спать на веранде или в спальне с открытыми окнами, вне помещения, где бодрствует другая возрастная подгруппа. После болезни и в период адаптации следует приучать детей ко сну на свежем воздухе постепенно.
Бодрствование
Создавать условия для активного бодрствования каждого ребенка: с 2 месяцев — в манеже; с 7-8 месяцев — за барьером на полу.
Осуществлять целенаправленное обучение в процессе игр-занятий, ре¬чевое общение с каждым ребенком. Поощрять активное обращение ребенка ко взрослому, а также умение самостоятельно занять себя.
Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, преду¬преждать появление отрицательных привычек (сосание пальцев, раскачи¬вание и т. п.).
В период бодрствования предлагать каждому ребенку разнообразные игрушки для освоения необходимых навыков. Своевременно обновлять и усложнять игровой материал.
Следить за порядком в группе, убирать на место разбросанные игрушки, систематически обрабатывать их.
Побуждать детей к самостоятельным действиям и передвижениям, к ак¬тивным речевым реакциям. Для поддержания активности детей менять ви¬ды деятельности. Следить, чтобы дети подолгу не оставались в статичной позе, не мешали друг другу.
Организовывать места для игр с теми игрушками, которым дети отдают предпочтение.
На протяжении бодрствования создавать в группе спокойную обстанов¬ку, чтобы каждый ребенок мог слышать взрослых, себя, прислушиваться к голосовым проявлениям других детей (гулению, лепету).
Во время бодрствования обеспечивать разнообразную самостоятельную деятельность детей, проводить обучающие игры-занятия и режимные про¬цессы индивидуально и по подгруппам.
Массаж и гимнастику должен проводить специалист.
Воспитание при проведении режимных процессов
Формировать положительное отношение к режимным процессам (кормление, подготовка ко сну, укладывание, подъем, проведение гигиени¬ческих процедур, высаживание).
Соблюдать постоянство условий и единство приемов со стороны взрос¬лых, работающих в группе.
Проводить режимные процессы, соблюдая принципы постепенности и по¬следовательности (детей, живущих по одному режиму, кормить только по мере пробуждения и т. п.).
Создавать у детей положительную установку на одевание, кормле¬ние, укладывание. Привлекать их к посильному участию в этих процес¬сах: действием (малыш удерживает бутылочку с кефиром), реакцией на смену обстановки (узнает посуду, одежду), голосовыми проявлениями (лепетом, гулением).
Кормление
Формировать привычку спокойно и с аппетитом съедать положенную порцию, положительно относиться к новым видам пищи. Учитывать изби¬рательное отношение детей к еде. Приучать к выполнению самостоятельных действий: с 2,5-3 месяцев придерживать бутылочку во время кормления, брать ее и подносить ко рту; с 4-5 месяцев есть с ложки полугустую пищу; с 5-6 месяцев пить из чашки, которую держит взрослый; с 7 месяцев есть хлеб, держать его в руке. К 12 месяцам научить детей брать со стола чашку, держать ее и пить самостоятельно.
До 7-8 месяцев кормить ребенка, держа его на руках, с 8 месяцев (когда научится самостоятельно сидеть) —за высоким столом. К 11-12 месяцам приучать ребенка самостоятельно подходить к низкому столу, садиться в кресло.
Создавать у детей положительную установку на фразу взрослого: «Сейчас будем есть». Знакомить с названиями некоторых предметов сервировки (чаш¬ка, тарелка, ложка), учить понимать действия (садись, пей, ешь хлеб и т.д.).
Активизировать речь ребенка (ам-ам, дай, на и т. п.).
С 8 месяцев кормить одновременно двух сидящих за столом детей, давая им поочередно по две—три ложки пищи, приучать доброжелательно отно¬ситься к сидящему рядом малышу, не мешать ему. С 8-9 месяцев формировать умение пользоваться салфеткой, во время умывания подставлять руки под струю воды, благодарить взрослого после еды кивком головы или облегченным словом.
Подготовка ко сну, укладывание, подъем
При укладывании детей формировать у них положительное отношение к этому процессу. Создавать положительную установку на сон, произно¬сить: «Бай-бай», негромко петь колыбельную и т. п.
Придерживаться принципа постепенности, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка (детей, нуждающихся в более длительном сне, укладывать первыми, поднимать последними и т. п.), состояние ребен¬ка на момент укладывания (хнычущего малыша уложить пораньше). Осо¬бое внимание уделять детям, недавно поступившим в группу. С первых не¬дель жизни приучать засыпать без дополнительных воздействий (укачивание, соска и т. п.). Поднимать детей только по мере пробуждения. Обеспечивать их эмоци¬онально-положительное состояние (неторопливые движения взрослых, приветливая речь).
Соблюдать последовательность одевания.
Побуждать к активным голосовым реакциям (звуки, лепет).
Развивать понимание речи при назывании взрослым предметов обуви, одежды.
Привлекать детей к выполнению некоторых действий (поднять руку, подать колготки).
Обращать внимание детей на правильно надетую обувь, одежду, форми¬ровать основы аккуратности, опрятности.
Проведение гигиенических процедур
Формировать положительную установку на водные процедуры. Обра¬щать внимание ребенка на чистоту лица, рук; умывать лицо и мыть руки по мере загрязнения; приучать мыть руки перед едой; ежедневно или через день купать ребенка (перед ночным сном).
Формировать понимание речи взрослого в процессе выполнения вод¬ных процедур.
Поддерживать речевые и двигательные реакции ребенка в процессе мытья рук, умывания.
Высаживание на горшок
С 7-8 месяцев формировать умение проситься на горшок. Высажи¬вать ребенка сразу после сна, если он проснулся сухим, а также спу¬стя 10-15 минут после еды.
Поощрять первые попытки ребенка сигнализировать — звуками, лепе¬том, поведением о необходимости физиологического отправления, хва¬лить при положительном результате. Высаживать в определенном месте и на индивидуальный горшок. Приучать к элементарным навыкам опрятности. Воспитывать потреб¬ность находиться в сухой одежде.
Воспитание в играх-занятиях
Формировать умения, которые не могут появиться у ребенка без специ¬ального обучения. Проводить во время бодрствования индивидуальные игры-занятия при условии, что остальные малыши, играющие самостоятельно, спокойны и заняты. Игры-занятия с детьми от 2 до 8-9 месяцев проводить в манеже или за барьером на полу, с 8-9 месяцев — за столом или в групповой комнате. Длительность индивидуальных игр-занятий 2-3 минуты, с подгруп¬пой—5-7 минут. Заниматься с несколькими детьми (до 5-7 человек) од¬новременно следует тогда, когда у них образован первичный запас элемен¬тарных ориентировок в окружающем, а также сенсорных умений (примерно с 5-6 месяцев). Формировать подгруппы с учетом уровня раз¬вития детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональ¬ную отзывчивость, умение немного подождать, пока взрослый не предло¬жит действовать. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, об¬ращенную непосредственно к ребенку и ко всем детям. Поощрять попытки действовать адекватно заданию, радоваться достигнутому результату.

Совершенствование восприятия

От рождения до 3 месяцев
Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся игрушкой (10-15 дней). Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на
лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням). Вызывать у ребенка первую улыбку (к 1 месяцу). Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой (1 месяц). Ласково разговаривать с ребенком, держа его в вертикальном положе¬нии, вызывать длительное сосредоточение взгляда малыша на лице взросло¬го (2 месяца). Побуждать следить за разговаривающим и медленно передви¬гающимся вокруг манежа взрослым (к 3 месяцам), прислушиваться к его голосу, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения. Вызывать у ребенка «комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление и т. п.).

От 3 месяцев до полугода
Закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции детей при виде близкого человека, яркой игрушки, Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источник звука (разговаривающий взрослый, звучащая игрушка и т. п.). Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных по¬ложениях (лежа на спине, животе; на руках у взрослого).
Учить проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде матери, воспитателя (к 4 месяцам). Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи знако¬мого взрослого (ласковая, веселая, строгая). Следить за тем, чтобы под воздействием зрительных, слуховых, ориенти¬ровочных реакций у ребенка формировались новые умения: наталкивание на низко висящую игрушку, попытка захватить, ощупать ее (к 3 месяцам). Развивать зрительно-моторную координацию рук, когда ребенок целе¬направленно тянется к игрушке, захватывает и удерживает ее, манипулиру¬ет ею (к 4 месяцам).
От 6 до 10 месяцев
Расширять зону восприятия ребенка посредством зрения, слуха, осязания. Предлагать его вниманию предметы разной формы (круглые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие, упругие и т. п.). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п. Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над голо¬вой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе).
От 9-10 до года
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать зрительные, слуховые и тактильные ощущения, Предлагать послушать звучание барабана, дудочки. Давать гладить, мять предметы из разных материалов; учить различать хо¬лодную и горячую воду. Учить понимать, что шарик катится, проваливает¬ся в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.
Игры-занятия с подгруппой детей
Предлагать озвученные взрослым или «говорящие» игрушки («Чудес¬ный мешочек»), проводить игры-развлечения («Ладушки», «Прятки» и т.п).

Развитие речи

От рождения до 3 месяцев
Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки.

От 3 месяцев до полугода
Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи. Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям разго¬варивающего с ним взрослого. Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы («Где часики?», «А где неваляшка?»).
Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вы¬зывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 4-5 месяцев — певу¬чие гласные (гуление), в 5-6 месяцев — отдельные слоги (ба, ма, па). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к по¬вторному их произнесению. Способствовать развитию артикуляционно¬го аппарата.
От 6 до 12 месяцев
Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыски¬вать близкого человека («Где мама?»), предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»). С 8-9 месяцев побуждать детей к по¬иску предметов, находящихся в разных местах помещения. Продолжать развивать предпосылки активной речи. Учить подражать новым звукосочетаниям: да-да и др. (к 8 месяцам), разным интонациям голоса взрослого (к 8-9 месяцам). Развивать и поддерживать стремление детей взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза рогатая», «Сорока-белобо¬ка», «Прятки» и др.; поддерживать положительно-эмоциональное состо¬яние каждого ребенка.

Игры-занятия с подгруппой детей
Побуждать детей выполнять ряд действий со знакомыми игрушками: кук¬ла Ляля идет — топ-топ, пляшет — ля-ля, уходит — до свидания.
Поддерживать желание детей подражать отдельным звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав — собачка ла¬ет, ам-ам — собачка ест. Знакомить с именами взрослых и детей; расширять ориентировку в ок¬ружающем во время игры в прятки.
Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-поеха¬ли» и др.). Способствовать хорошему настроению детей, дружелюбному от¬ношению к сверстникам. Организовывать показы сюжетных игрушек в различных действиях, на¬блюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок), давать детям пору¬чения («Возьмите мячики!» и т.д.). Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым и детям, вызывать радость от восприятия живого объекта. Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам и предметам.

Развитие движений

От рождения до 3 месяцев
Упражнять в умении удерживать голову при укладывании на живот и в вертикальном положении на руках у взрослого (с 15-20 дней). У ребенка, удерживающего голову, вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног, поддерживая его под мышки в вертикальном положении (3 месяца).

От 3 месяцев до полугода
Развивать движения, подготавливающие к ползанию. Закреплять умение лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук. Стимулировать развитие кисти руки, захватывание предметов, повороты на бок (4 месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев). Развивать упор ног, поддерживая ребенка под мышки в вертикальном по¬ложении. Учить его упираться ногами в твердую поверхность (5 месяцев). Упражнять в умении сохранять равновесие, покачивая малыша в гори¬зонтальном и вертикальном положениях.
От 6 до 12 месяцев
Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предметами, самостоятельное ползание (к 7 месяцам), Учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой (с 6 месяцев). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам активно и подолгу ползал. Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться, держась ру¬ками за опору (к 8 месяцам). Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придер¬живаясь за него руками, переходить от одного предмета к другому. Поддерживать попытки ребенка вползать по скату на горку и спускать¬ся с нее (8 месяцев), подниматься на горку по лестнице, держась за перила (9 месяцев), перелезать через бревно, влезать в ящики (с 8-9 месяцев). Упражнять в умении сохранять равновесие в разных положениях (сидя, стоя, переступая).

Игры-занятия с подгруппой детей
Объединять детей для выполнения упражнений (ползание, переступание), использовать на занятиях мячи разных размеров, а также воздушные шары, крупные сюжетные и музыкальные игрушки. Закреплять умения детей стоять и ходить, ориентироваться в окружаю¬щем пространстве (игры «Найди по голосу (кошку)», «Достань с горки иг¬рушку», «Собери раскатившиеся шарики», «Догони собачку» и др.). Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных действий, радостного сопереживания.
Организовывать катание мячей (во все стороны и ко взрослому), шариков по желобу, игры с воздушными шарами. Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами: вкладывать один полый предмет в другой, открывать и закрывать коробки, выдвигать и задвигать ящики, снимать и нанизывать кольца на стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия специального столика. Организовывать игры с дидактической коробкой. Учить выполнять первые игровые действия с сюжетными игрушками: «Покачай, покорми, потанцуй...». Развивать движения пальцев, предлагая собрать кусочки ваты, бумаги и т.д., катать и передвигать шарики, нанизанные на горизонтально и вер¬тикально расположенные стержни, и т. д. Предлагать действия с предме¬тами разного размера.


В семье с теплой любящей атмосферой, где папа с мамой любят друг друга и ребенка по каким-то причинам происходит демонизация младенца, который выбрал в объекты ненависти папу. Самое простое объяснение происходящему может быть в том ,что первоначально имело место совпадение - папа подошел - ребенок расстроился. Затем кто-то начал искать признаки повторения ситуации и переживать по этому поводу. Маленькие дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию близких особенно мамы. Если мама напрягается или нервничает, ребенок будет капризничать, так он сбрасывает ощущаемое им напряжение.

Если описанная мной картинка расходится с Вашими представлениями\воспоминаниями, скорее всего я не смогу Вам помочь через форум, происходящее между Вами нужно видеть.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах