Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пт Фев 03, 2012 21:54 |
|
|
olen писал(а): | Может быть, для вас это и с ног на голову, но у моего сына никогда не было проблемы с желанием делать уроки. У него с этим все в порядке, мотивация высокая, желание учиться всегда есть.
И без "пенделя", который для меня неприемлем в данном случае. |
Извините, но не верю. Уж на что я сама была мотивированная и с желанием, но за годы учёбы бывало всякое. Иногда родителям приходилось и против шёрстки гладить.
Цитата: | В 1 классе нагрузка сейчас точно больше, чем была в моем детстве.
|
Не знаю, как с Вашим 1-м классом. Мой первый класс был в 1981 году. За первую четверть мы полностью освоили письмо. У меня моя пропись сохранилась. Сначала без дат. С 12 октября средний объём работы за день - страница (15 строчек). Оценки начали ставить ещё раньше. А дочь до сих пор (февраль) по паре строчек пишет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Консуэло
Студент
На сайте с 16.11.08 Сообщения: 2659 В дневниках: 93 Откуда: м. Октябрьская
|
Добавлено: Сб Фев 04, 2012 23:15 |
|
|
Дамы, ну чего вы тут препираетесь? Не хочешь - не слушай... какой смысл воспринимать каждое мнение, отличное от собственного, как личное оскорбление??? тогда уж лучше совсем молчать ...
Н.В.
А вот как быть, если мозги на месте, и мотивация вроде имеется, но категорически отсутствует концентрация внимания и организация во времени? 11 лет уже, я все жду - ну вот сейчас подрастет, повзрослеет, - и никак
если не пинать - вспоминает про уроки к 9 вечера и начинает истерически их срочно делать (ес-но, с соответствующим качеством ), а если пинать - злится, кипятится, но все равно не делает. В результате весь день - "ну я сейчас занят, начну делать уроки!"
это он еще и на секции ходит (опять же не послать - забудет - опоздает), а если б не ходил - целый день сидел бы дома на диване - на полу - и пр. То читает чего-нить, то слушает, то играет сам... или ест просто комп и телевизор давно и насмерть блокированы, иначе вообще никакой жизни
это я сейчас в декрете, а выйду на работу - вообще наверное жизнь остановится |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 13:03 |
|
|
Консуэло писал(а): | А вот как быть, если мозги на месте, и мотивация вроде имеется, но категорически отсутствует концентрация внимания и организация во времени? 11 лет уже, я все жду - ну вот сейчас подрастет, повзрослеет, - и никак |
Учить организовывать время, чувствовать временные интервалы. Ввести внешний ритм, постепенно он станет внутренним. Отсутствие концентрации внимания скорее всего недостаток мотивации, особенно ярко проявляющийся при наличии конкурирующих мотиваций.
Цитата: | В результате весь день - "ну я сейчас занят, начну делать уроки!"
это он еще и на секции ходит (опять же не послать - забудет - опоздает), а если б не ходил - целый день сидел бы дома на диване - на полу - и пр. То читает чего-нить, то слушает, то играет сам... или ест просто комп и телевизор давно и насмерть блокированы, иначе вообще никакой жизни |
Труба у Вас с мотивацией к учёбе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
МамаЗайки
Подготовишка
На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 23:43 |
|
|
Н.В., тоже понимаю, что нужно
Цитата: | Учить организовывать время, чувствовать временные интервалы. Ввести внешний ритм, постепенно он станет внутренним | Понять бы еще, как это сделать... Может быть, Вы владеете информацией?
И в чем, по-вашему, заключается мотивация у школьника? Учиться, чтобы потом стать, допустим, врачом? Или чтобы вообще быть образованным, много знать? Или что? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 1:03 |
|
|
Можно я тут со своим наивным вопросом? У меня пока школьников в семье нет, но готовлюсь.
А для чего надо с первоклассником часами делать необязательное домашнее задание? Это не напоминает попытку, ну, например, научить ходить трехмесячного? |
|
Вернуться к началу |
|
|
МамаЗайки
Подготовишка
На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 1:38 |
|
|
Nastja
Попробую ответить на Ваш "наивный вопрос" Не факт, что у первоклассников все задания на дом НЕ обязательные. Можно ведь и единственную заданную строчку писать часа три. Это во-первых. Во-вторых, первоклассник очень быстро становится второклассником - и тогда "необязательностью" заданий прикрыться уже не получится, а навыка делать д/з по-прежнему нет. И замечательно, если у вас ребенок окажется настолько сознательным, что во 2м классе начнет Добровольно и Качественно выполнять "домашку", не отвлекаясь, часа по 2 ежедневно... Но, как показывает обсуждение в этой темке, такое счастье наступает не у всех |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 4:32 |
|
|
Так оценок в первом класе нет, да и по санитарным нормам вроде бы нельзя домашнее задание до второго класса.
Ну, с ходьбой же "сознательность" проявилась в свое время, не думаю что какой-то ребенок без серьезных диагнозов решил не ходить, просто кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышильда
Студент
На сайте с 04.09.10 Сообщения: 1598 В дневниках: 1 Откуда: Томск
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 8:19 |
|
|
Nastja Санпины, конечно, существуют, но в основном родители сами за то, чтобы детям задавали д.з. в первом классе и их задают, и оценки тоже часто начинают ставить раньше. У нас, например, уже все оценки ставили в третьей-четвертой четверти первого класса. И надо сказать, что родители тоже в основном "за", т.к. без оценок не всегда легко сориентироваться, как вообще твой ребенок учится, успевает ли он? _________________ Сын Юра 22.10.2002 |
|
Вернуться к началу |
|
|
МамаЗайки
Подготовишка
На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 9:06 |
|
|
Nastja Умение ходить - это все же необходимость, у ребенка есть ярко выраженный стимул. А вот без умения красиво писать, или уравнения решать, ребенок в начальном школьном возрасте спокойно проживет: у НЕГО такой необходимости НЕТ! Тем более что дома занимаются именно повторением - а это, увы, не всегда интересно. Отсюда и встает вопрос о мотивации: в школу ходить - нравится (там интересно), а вот дома то же самое делать - уже совсем не хочется.
Относительно уроков в 1 классе. Замечательно, если у ребенка с первого раза получается письмо. Или он заинтересовался чтением - и читает просто так, "для удовольствия". Но ведь бывает и наоборот! Поэтому даже при отсутствии д-з родитель в таком случае, скорее всего, вынужден будет заниматься этим дополнительно дома, хотя бы немного. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 12:55 |
|
|
МамаЗайки писал(а): | Н.В., тоже понимаю, что нужно
Цитата: | Учить организовывать время, чувствовать временные интервалы. Ввести внешний ритм, постепенно он станет внутренним | Понять бы еще, как это сделать... Может быть, Вы владеете информацией? |
Информации немало в сети, достаточно конкретно и подробно. Вот навскидку наяндексила:
http://uspevai-s-detmi.livejournal.com/32083.html
http://klass-upsosh.ucoz.ru/load/tajm_menedzhment_dlja_shkolnikov/1-1-0-12
Мне в качестве первого шага представляется важным ознакомление ребёнка с тем, что есть время, научить его соотносить субъективные ощущения с объективными показателями. Что такое минута, три, пять, час и т.д. Что можно успеть за разные временные интервалы. Сколько времени тратится на то или иное действие. Я ещё немножко поиграю - а что такое немножко. И т.д.
Цитата: | И в чем, по-вашему, заключается мотивация у школьника? Учиться, чтобы потом стать, допустим, врачом? Или чтобы вообще быть образованным, много знать? Или что? |
Мотиваций может быть много. И чтобы в будущем иметь желаемую профессию, и чтобы иметь цельную качественную картину мира, и чтобы быть на одной волне с теми, кто для ребёнка авторитетны, чтобы получать в школе пятёрки и радоваться своей успешности, чтобы получить возможности, недоступные другим и т.д. и т.п.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Nastja писал(а): | Это не напоминает попытку, ну, например, научить ходить трехмесячного? |
ИМХО здесь другая аналогия приемлема. Дитю уже скоро два года, а мы не даём ему ходить своими ногами. Проблема не в том, что мы спешим, а в том, что опаздываем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 22:40 |
|
|
Н.В., со мной ребенок с радостью занимается всякими вещами, которые входят в школьную программу, но я в основном предлагаю ей то, что ей нравится и хорошо получается. Читать вот не хочет - и ладно, не читаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
МамаЗайки
Подготовишка
На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 23:57 |
|
|
Н.В., благодарю за ответ. Уйти в яндекс на сей раз не догадалась . С организацией времени будем экспериментировать дальше...
Nastja, не совсем понимаю, о чем Вы беспокоитесь сейчас, если до школы - еще далеко, и можно жить по принципу "не хочет - ну и не читаем". Скажу только, что приобретенное до школы знание школьных предметов не гарантирует отсутствия обсуждаемых выше проблем, увы . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 9:12 |
|
|
МамаЗайки, так я, собственно, и беспокоюсь о переходе с "занимаемся чем хотим" на "занимаемся тем, что не хочется делать". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бриташечка
Подготовишка
На сайте с 29.09.11 Сообщения: 261
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 12:49 |
|
|
Nastja
Так пресловутая готовность к школе и определяется уменеем ребенка "заниматься чем надо", а не только тем, чем хочется. Когда этой готовности нет в 6 лет, это нормально. А когда этого нет в более старшем возрасте, приходиться вырабатывать всеми доступными и недоступными средствами. У кого-то по итогу получается, а у кого-то нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышильда
Студент
На сайте с 04.09.10 Сообщения: 1598 В дневниках: 1 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 15:04 |
|
|
Nastja Я вот тоже надеялась, что мой ребенок захочет читать. Книги покупала, ходили в библиотеку, постоянно ему читала (и ему все это нравилось). Покупала лото с буквами, говорящую азбуку, читарик-смешарик и т.п. Пыталась заинтересовать, не давила, не навязывала. Результат - к 6 годам читать не умел, не хотел и знал не все буквы. Но ведь к школе-то лучше бы научиться читать!
Тогда я тупо купила букварь Жуковой и сказала: "Читаем каждый день по странице". Так и делали, несмотря на сопротивление ребенка. Были и слезы, мучили этот букварь месяцев восемь, шло очень тяжело, но читать научился.
Сейчас второй класс, техника чтения хорошая, сам читает сейчас Гарри Поттера (а я продолжаю ему читать по вечерам).
Теперь про уроки. Хотя на подготовку к школе в Академию дошкольников ходил два года с большим удовольствием, все нравилось, и в первом, и во втором классе уроки делает только из-под палки. Учитель нравится и ребенок умный, хорошо учится, но..._________________ Сын Юра 22.10.2002 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|