Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дельфинка
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.10.03 Сообщения: 627 В дневниках: 5 Откуда: Октябрьский район, ул. Кирова
|
Добавлено: Чт Мар 29, 2012 22:41 Заголовок сообщения: Сын не умеет проигрывать! |
|
|
Здравствуйте, Анна!
Моему сыну 8 лет, первоклассник. У мальчика, в принципе, очень сложный характер. Большие амбиции, постоянно хочет быть самым лучшим, первым. Для него это очень важно. При этом не очень-то понимает, что без труда достичь серьёзных успехов невозможно.
Дело в том, что в во всех коллективах (до школы) он, действительно, обгонял всех по интеллектуальному развитию, но я не придавала этому значения, говоря, что это только потому, что мы с ним много занимаемся, есть возможность. А социальное развитие всегда несколько отставало.
Проблема неприемлемости своего проигрыша в любых играх существовала всегда. Как только ситуация ведёт к его проигрышу (причём всё может измениться в последний момент!) - слёзы, крики: Вы меня не любите!, Зачем стали со мной играть в такие игры?! и всё в этом роде. Вечер испорчен для всей семьи. Теперь уже все бояться с ним играть (или играя, подсознательно поддаются, что тоже не выход).
Как помочь осознать ребёнку, что проигрыш - это опыт, который ведёт к к будущему выигрышу?_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Апр 07, 2012 7:21 |
|
|
Добрый день!
Интеллектуальное развитие сына всегда было выше нормы благодаря тому, что с мальчиком занимались. С чем связано отставание в коммуникативной сфере?
Цитата: | Большие амбиции, постоянно хочет быть самым лучшим, первым. | Это собственные ценности мальчика? Или скорее общесемейные? Наш мальчик должен быть самым?
Как строятся отношения сына с одноклассниками, сверстниками?
Амбиции и нежелание проигрывать демонстрируются в общении с любыми людьми или преимущественно в семье?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дельфинка
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.10.03 Сообщения: 627 В дневниках: 5 Откуда: Октябрьский район, ул. Кирова
|
Добавлено: Сб Апр 07, 2012 20:09 |
|
|
Здравствуйте!
Цитата: | Интеллектуальное развитие сына всегда было выше нормы благодаря тому, что с мальчиком занимались. С чем связано отставание в коммуникативной сфере? |
Я бы не сказала, что у него отставание в коммуникативной сфере, он с удовольствием общается и со взрослыми, и с детьми. Со взрослыми, правда, с большим удовольствием. Но он не очень считается с чувствами других людей (может, это особенность характера?). Например, к нему пришли гости, он может встать, сказать: "Мне с вами скучно, уходите домой". Причём теоретически он прекрасно знает, что так говорить некрасиво, но вот говорит.
Цитата: | Цитата: | Большие амбиции, постоянно хочет быть самым лучшим, первым. | Это собственные ценности мальчика? Или скорее общесемейные? Наш мальчик должен быть самым? |
Да, такие ценности инициировались и поддерживаются папой. Вот вчера у него был день рождения, задувая свечки, загадал: "Хочу всегда получать "пятёрки". Меня такой настрой беспокоит, так как при получении более низких оценок могут возникать стрессовые ситуации. Я это хорошо помню по себе. Я стараюсь передать ему точку зрения, что важны не отметки, а знания, но пока плохо получается...
Цитата: | Как строятся отношения сына с одноклассниками, сверстниками?
Амбиции и нежелание проигрывать демонстрируются в общении с любыми людьми или преимущественно в семье? |
Со сверстниками он общается неплохо, дети хорошо к нему относятся, так как он интересный рассказчик, знает много интересного (правда, последнее время стал фантазировать и свои фантазии выдавать за правду), придумывает игры (правда, сам в них не всегда играет!) и, может быть, поэтому прощают ему некоторые его "детские" выходки. Например, он может разрыдаться, если устал и у него что-то не получилось в игре.
В играх с детьми он пытается контролировать свои эмоции, когда проигрывает. Но всё же достаточно часто он ограничивается ролью "стороннего наблюдателя" или "независимого консультанта", чтобы не подвергаться риску проиграть._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Апр 21, 2012 16:29 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Например, к нему пришли гости, он может встать, сказать: "Мне с вами скучно, уходите домой". Причём теоретически он прекрасно знает, что так говорить некрасиво, но вот говорит. | В ходе последующего обсуждения сын как-то комментирует свои действия? Поясняет, что именно сделал и почему?
Цитата: | Да, такие ценности инициировались и поддерживаются папой | Озвучьте, пожалуйста, список этих ценностей. Каким хочет видеть сына папа? Согласуется ли папино видение сына с Вашим? Где проходят основные различия?
Цитата: | Я стараюсь передать ему точку зрения, что важны не отметки, а знания, но пока плохо получается... | Здесь Вы противоречите папе? Или папа с Вами согласен?
Цитата: | Но всё же достаточно часто он ограничивается ролью "стороннего наблюдателя" или "независимого консультанта", чтобы не подвергаться риску проиграть. | Означает ли это ,что ребенку хочется играть со сверстниками, но его останавливает опасность проиграть?
Насколько принято в Вашей семье говорить о чувствах?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дельфинка
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.10.03 Сообщения: 627 В дневниках: 5 Откуда: Октябрьский район, ул. Кирова
|
Добавлено: Пт Апр 27, 2012 21:25 |
|
|
Цитата: | В ходе последующего обсуждения сын как-то комментирует свои действия? Поясняет, что именно сделал и почему? |
Говорит, что не смог себя контролировать, хотя и знал, что это некрасиво и обидно.
Цитата: | Озвучьте, пожалуйста, список этих ценностей. Каким хочет видеть сына папа? Согласуется ли папино видение сына с Вашим? Где проходят основные различия? |
Папа хочет, чтобы сын проявлял настойчивость в достижении целей, был строгим и умел контролировать свои эмоции. В приницпе, особых разногласий у нас нет.
Разве что, я делаю акцент на проявлении доброты, заботы, так как считаю эти качества очень важными. Но как раз их в мальчике и не хватает! А папа наоборот хочет научить сына выживаемости в нашем жестоком мире...
По поводу отметок папа со мной согласен, но он думает, что если уж тебе захотелось отметок, то нужно найти в себе силы добиться их.
Цитата: | Означает ли это ,что ребенку хочется играть со сверстниками, но его останавливает опасность проиграть? |
Да, именно так. Особенно это тормозит его социальные контакты с незнакомыми детьми, беспокоится за свой образ. С друзьями ещё более-менее играет...
Цитата: | Насколько принято в Вашей семье говорить о чувствах? |
О чувствах говорим очень редко, папа у нас очень сдержанный. Но сына всегда выслушиваем и стараемся помочь разобраться в ситуации._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Май 03, 2012 6:11 |
|
|
Добрый день!
Обращает на себя внимание несколько несоответствий.
Вот смотрите, общаться со сверстниками - это проявлять к ним интерес, находить их интересными для себя. Сын, с одной стороны находит сверстников значимыми, их мнение важно - не играет с ними потому, что опасается оказаться в проигрышной позиции, оказаться слабаком в их глазах. А с другой - не считается с тем, что они почувствуют или подумают, когда он демонстрирует отсутствие интереса к ним. Или продемонстрировать отсутствие интереса к кому-либо - это остаться в сильной позиции?
Цитата: | По поводу отметок папа со мной согласен, но он думает, что если уж тебе захотелось отметок, то нужно найти в себе силы добиться их.
| Это не детское желание. Вернее детское, но сформированное под управлением взрослого. Откуда ребенок знает, что надо получать только высокие отметки? Ему об этом говорит взрослый. Чем более настойчиво ребенок к этому стремится, тем настойчивее (с большой долей вероятности) он подвергается давлению со стороны взрослого по этому поводу.
Быть строгим и контролировать свои эмоции - это быть каким? Это проявлять эмоции как? Нет ли здесь запрета на эмоциональность в целом?
Проявление доброты и заботы - это вещно-материальные проявления? Или эмоциональные в том числе, например, проявление сочувствия?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дельфинка
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.10.03 Сообщения: 627 В дневниках: 5 Откуда: Октябрьский район, ул. Кирова
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Май 21, 2012 16:41 |
|
|
Добрый день!
Означает ли написанное, что некоторое понимание происходящего достигнуто, и мы приостанавливаем нашу работу?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|