Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
удобно не говорить
задержка речи в 3 года

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Синичка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.04.06
Сообщения: 46
Откуда: Н-ск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 10:53    Заголовок сообщения: удобно не говорить Ответить с цитатой

Сыну 3года. В сентябре пошел в садик. Речь на примитивном уровне: мама, папа, федя, деда, ы-ы (пальчик указавает на просимое), да, нет , плюс звуки выражающие эмоции, звукоподражание - основной словарный запас. У невропатолога были весной, врач назначила курс лекарств и если будут проблемы приходите ещё. Возлагали надежды на детский коллектив, но речь с места не сдвинулась, хотя посещаем регулярно, мало болем.

У меня складывается впечатление что сын не хочет говорить, потому что так проще меньше спросу и удобно зачем говорить когда и так всё понятно, злится когда понимают и просят назвать нужный предмет, не повторяет. как разговорить ребенка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ledy25
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 22.03.10
Сообщения: 742
Откуда: Новосибирск мжк-плющихинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 11:40     Ответить с цитатой

Послушаю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Женюленька
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 28.07.08
Сообщения: 276
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 15:52     Ответить с цитатой

Тоже послушаю. У нас та же проблема с дочкой Софьей (Анна, муж у вас уже однажды был, т.к. ребенок тужился). Сейчас Софье 2,3 и тоже ни в какую не хочет говорить. Все понимает, но не говорит. Даже алфавит знает уже, произносит все буквы, когда показываешь, но слова говорить не хочет. Также когда спрашиваешь, с какой буквы начинается, например, слово "мама", "папа", то она говорит, что "м" или "п" или какую-нибудь другую, зависит от слова. Говорит три глагола - дай, пить, иди, ну и имена, некоторые существительные (около пяти-десяти слов) занимается звукоподражанием. Мы очень переживаем. Были у невропатолога и даже к детскому психиатру обращались. Говорят, что у ребенка нет отклонений в развитии, но задержку речи ставят. :-( Лекарств не прописывали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 04, 2011 18:59     Ответить с цитатой

Синичка, здравствуйте.

Цитата:
У невропатолога были весной, врач назначила курс лекарств

Какой диагноз поставил невролог?

В целом,
если нет задержки психического развития и речь ребёнка невнятна и многие звуки произносятся неверно, тогда с трёх лет рекомендуют работу с логопедом. Это и постановка правильной речи, но и психическое развитие, и предупреждение нервности или трудности.

А теперь, попробуем разобраться, как происходит общение в Вашей семье:

Цитата:
зачем говорить когда и так всё понятно


Означает ли это, что Вы говорите ЗА ребёнка?
Побуждаете ли Вы ребёнка к разговору? Как это происходит?

Цитата:
злится когда понимают и просят назвать нужный предмет, не повторяет


Как Вы думаете, что его злит?

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:


Женюленька, здравствуйте.

как Вы хотите проявить своё участие: в роли наблюдателя или у Вас есть вопросы по Вашей проблеме?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ledy25
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 22.03.10
Сообщения: 742
Откуда: Новосибирск мжк-плющихинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 04, 2011 22:22     Ответить с цитатой

Светлана Голикова
Сыну 2,9 говорит только отдельные слова,не составляет отдельные предложения,когда его сестра двойняшка уже рассуждает и составляет логические цепочки,например:"дядя чистит улицу-потому что там много снега"при чем дочь уже поет песни и рассказывает стихи,а сын не желает заниматься и говорить нормально,меня это пугает

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

Друг друга в пример не ставлю,так как это грозит злобой по отношению к друг другу,и так постоянно дерутся

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

В сад не ходим,занимаюсь сама с ними дома,с каждым индивидуально

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 23 секунды:

И по поводу невропатолога,сказала что это нормально и прописала обоим детям глицин,но в карточках потом посмотрела у обоих стоит ЗРР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Maricha
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 18.01.09
Сообщения: 1205
В дневниках: 1
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 21:39     Ответить с цитатой

И я послушаю.
_________________
ПУСТЬ ДЕНЬГИ, СБИВШИСЬ В ПТИЧЬЮ СТАТЬЮ, ЛЕТЯТ КО МНЕ, КАК УРАГАН, ПУСТЬ ОКРУЖАЮТ, НАПАДАЮТ, И ЛЕЗУТ С НАГЛОСТЬЮ В КАРМАН!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Синичка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.04.06
Сообщения: 46
Откуда: Н-ск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2011 18:33     Ответить с цитатой

Здравствуйте Светлана! спасибо что ответили.
Диагноз невропатолога: задержка речевого развития на резидуальном органическом фоне , мышечная гипотания.
Коля в конце лета перед садиком говорил предложения, правда из слов выдергивал один слог чаще ударный. Наприме: Мама дай ха (сахар). Я бу ка. (я буду кашу) Дай па. (дай пазлы)

Сейчас да, мама, папа, даже вместо "нет" часто слышишу недовольное рычание. Вчера в садике дали стихотворение к Новогоднему утреннику, между всеми детьми в группе разделили стихи из сценария, соответственно и нашему Коле досталось четверостишье. Воспитатель сказала: попробуйте. Даже не знаю как быть проигнорировать или попытаться?
- Коля, в садике будет новогодний праздник, детки будут сихи читать.
-ДА
-Коляш, тебе хочется на празднике рассказать стихотворение?
- ДА
-Будем учить стих?
-ДА
Читаю стих. Нравится?
-ДА.
- В золотых огнях и бусах наша ёлочка стоит. Скажи в золотых.
молчание, губки поджал.
несколько раз прочитала в течение вечера, может что запомнит. повторять не захотел.... да и не настаивали.

Может стихотворение обыграть в разных ситуациях: рисование, пластелин. Или забыть что? Правда с трудом верится что он выучит и расскажет на празднике, легче сказать обратное. В садике наверное воспитатели будут проверять как кто из детей выучил свой стих, а мы... Может предложить воспитателям сольный номер без слов. Как быть со стихом? Коля знает что ему как и другим детям дали, все учат. Но речь у него в отличие от других в зачатках.

Добавлено спустя 1 день 5 часов 4 минуты 48 секунд:

О семье. Старшему Феде 6 лет дизартрия, заговорил примерно в 4 года, занимается с логопедом. Младшему Гоше годик слов десять говорит плюс свои и имтация речи.

У Николы примерно до года речевое развитие укладывалось в нормы, а потом замолчал. Невропаолог сказала что вероятно была психическая травма. Около 2-х лет начали появляться слова, обрывки слов. В общем перед садиком можно было уже разобраться что он хочет сказать. В садик ходит с желанием, болеет редко. В группе одна воспитательница постоянная, а вторая сентябрь проработала и ее перевели в другую группу, временно весь октябрь была физкультурница, сейчас с ноября уже постоянная. Ещё о садике воспитатели говорят, что все хорошо, адаптируется, с детьми играет, если что не понимаем показывает. Вот видимо это и послужило упразднению речи.

Часто просьбы понимаю интуитивно что может попросить ребенок. И далее возможны разные варианты:
1. Даю не задумываясь, что просьба была без слов.
2. Прошу озвучить просьбу: Скажи дам. или Где лежит то что ты просишь? И т.д.
3. отвечаю на "его языке" звуками и жестами. Реакция смеется и уже играючи повторяет просьбу либо с обидой дуется, может немножко порычать.

Просить повторить слово бесполезно. повторил только однажды, когда дед был в гостях фразу: "деда дай" минут через пять, уж очень хотел гостинец от деда.

Характер у Коли конечно добрый, нежный, ласковый, но и хулиган тоже про него. Дома может с братом и силой помериться, и потолкаться, и укусы изредка бывают. В саду допускаю тоже могут быть такие моменты, но про это никто не говорил. Если конфликтная ситуация с участием старших братьев и с ходу задать вопрос: Кто это сделал? Коля:Я. Кого наказывать? Коля: Федя. Дальше вопросы, разбор полетов. В большенстве случаев решается все мировой или наказанием двоих, так как один спровоцировал другой ответил и оба хороши.

Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:

В последнюю неделю ноября болел в сад не ходил. С понедельника снова ходит. Со вторника начил говорить фразы "мне нра" (нравится), "да, я бу" (буду) каждое слово сотровождает жестом.

Вероятно надо расслабиться и Коля потихоньку заговорит.

У меня ещё Вопрос: Какие слова, сказки говорить ребенку чтобы разговорить его, повлиять на отношение ребенка к речи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 20:59     Ответить с цитатой

Синичка, здравствуйте :)

Я правильно понимаю, Коля впервые пошёл в садик в сентябре этого года. Так?
Тогда нахождение ребёнка в "говорящей" среде обычно хорошо сказывается на развитии речи ребёнка с задержкой речи.
Коля в сентябре пошёл в садик - начался процесс адаптации к новым условиям. При благоприятном стечении обстоятельств адаптация ребёнка занимает около 3-месяцев и ожидать позитивную динамику в развитии речи в этот период не стоит. Состояние ребёнка стабилизируется, значит и в развитии речи появятся перемены.

Цитата:
Какие слова, сказки говорить ребенку чтобы разговорить его, повлиять на отношение ребенка к речи.


В разделе Консультация специалистов. Архив. Консультация логопеда - консультант Татьяна Николаевна так отвечает на этот вопрос:

Цитата:
В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития речи. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш укрепляет и артикуляционный аппарат. Беспокоиться не надо. У Вашего ребенка задержка речевого развития, но ЗРР встречается в настоящее время у каждого второго ребенка. Поэтому нужно с ребенком заниматься. Ведущим методом обучения является игровой метод. Для этого лучше всего подходит любая кукла надевающаяся на руку. Кукла меняет голос во время занаятия. Так же используется настольный театр, пальчиковый театр, фланелевый театр. ( "Занятия по развитию речи в детском саду" под редакцией О.С. Ушаковой, Москва 1999 г.; "Правильно ли говорит Ваш ребенок" А.И. Максаков, Москва 1988 г.) Обратитесь за консультацией к логопеду по воспитанию звуковой культуры речи, по накоплению и обогащению словарного запаса, по формированию грамматического строя речи, по развитию связной речи.


Я со своей стороны так же поддерживаю игровой метод в развитии речи, как способ снять напряжение между вами, когда Вы просите ребёнка повторить слова.
Ребёнок подрос и теперь он себя чувствует неловко, когда его просят повторить слова и злится, если настаивают. Такой способ диалога может способствовать формированию чувства неполноценности у ребёнка.
Игрушка может помочь разговорить Колю, т.к. в силу своего возраста дети-дошкольники "оживляют" персонажей и разговаривают с ними.

Ещё можно порекомендовать сопровождать каждое своё действие, совершаемое на глазах у ребёнка, и каждое его действие простыми пояснениями. Именно они становятся для ребёнка самыми лучшими "учебными пособиями", когда овладение речью происходит не в форме "уроков", а в ходе естественного взаимодействия.

С какими бы ошибками ни выговаривал слова сам ребёнок, родителями все фразы должны произноситься правильно. Это единственный не травмирующий ребёнка способ коррекции речевых ошибок. Вполне достаточно просто эхом повторить за ним тоже самое, что сказал он, но с внесением необходимых корректив. Тот же приём можно применить для замены простых звуковых обозначений на "взрослые". Например, ребёнок говорит: "Бака ав-ав". Мама может тут же сказать: "Да, собака лает". Ребёнок же очень доверчив и он станет думать, что он тоже так сказал. Для него это будет не маминой негативной оценкой его действий, а вариантом его собственных слов. Разумеется, так произойдёт в том случае, если мама с неизменным терпением будет повторять за ним правильный вариант столько раз, сколько он будет ошибаться.

И ещё - пусть ребёнок привыкает к тому, что любое слово имеет смысл произносить только тогда, когда он сам действительно хочет его произнести.
А как мама может помочь ему захотеть - обыгрывайте ситуации и всё получится :)

Добавлено спустя 14 минут 53 секунды:

Ledy25, здравствуйте :)

Цитата:
И по поводу невропатолога,сказала что это нормально и прописала обоим детям глицин,но в карточках потом посмотрела у обоих стоит ЗРР


Что имел в виду врач-невропатолог, когда говорил - нормально? Задержка речевого развития не укладывается в понятие нормы. Возможно стоит обратиться к неврологу, которому Вы доверяете, чтобы уточнить причины задержки речи и и объяснить разницу в развитии двух детей, чем это обусловлено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах