Новости сайта и форума Sibmama 
[Вот будет лето - поедем на дачу...]
КОРЕНЬ ШИПОВНИКА. СБОР И СУШКА

"Корень шиповника в лечебных целях нужно копать ранней весной или поздней осенью, когда на кустиках нет листочков..."
Проблемы с пимьмом в первом классе? Пишем мелом на доске  
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2743
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 13:45    Заголовок сообщения: Проблемы с пимьмом в первом классе? Пишем мелом на доске Ответить с цитатой

Здравствуйте, Сибмамочки
У меня есть небольшие совместные выводы на эту тему :oops: : "Готовим руку к письму на каникулах. Пишем мелом". Писалось все с моей подругой-логопедом и обдумывалось все, потому что у сынишки были такие проблемы. Хочу вам представить сие, собрать отзывы, проверить, у кого какой опыт связан с овладением письмом. :aga-aga: Отзывайтесь, поговорим.

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ. Пишем мелом.

Упражнения в письме на доске, предназначенной для мела, очень хорошо предваряют грамотное красивое письмо в тетради и позволяют сократить довольно долгий и трудный период овладения письмом в целом. Письмо на тетрадных строчках – тренировка в мелкой моторике, письмо мелом на доске – это крупные движения. Они задействуют огромное количество мышц, создают очень яркие тактильные ощущения, позволяют подключить к процессу обучения такую важнейшую часть детской кинестетики как ритм. И действительно, вспомните: жирная черта мелом вниз – и мы должны приложить к ней довольно большое усилие руки; легкая черта вверх – и рука как бы отдыхает, проходя путь до следующей вертикальной линии. Ритм и уверенность руки, приобретенные в «большом» движении, лучше понимаются и передаются мелкому письму в тетради.

Что еще говорит в пользу освоения письма мелом на доске?
1) Разлиновка. Линии, вырезанные или процарапанные на доске – это небольшие желобки. Рука с мелом, ведущая черту вниз по желобку имеет гораздо меньше шансов съехать в сторону. Высота буквы также четко задается соответствующей горизонтальной разлиновкой.
2) Возможность продемонстрировать свое умение другим крупно, наглядно, и, конечно, полюбоваться самому! Это очень важно для ребятишек младших классов.
3) Письмо на доске – это одновременно и тренировка письма, и разгрузка для тела ребенка, уставшего сидеть за столом.
4) Письмо на доске медленнее, чем в тетради, и, таким образом, позволяет предельно четко прочувствовать порядок букв в слове и избежать дизграфических ошибок.
5) Приучает к аккуратности и, как следствие, к организованности.
6) Воспитывает эстетическое восприятие собственного творчества, пробуждает уверенность в своих силах.

К сожалению, в современной школе очень мало уделяется внимания письму мелом. Доска для мела с косой разлиновкой в начальной школе - большая редкость, увы. По сути, их просто нет. А ведь именно это обучение, требующие сильных и ритмичных движений руки, особенно необходимо для постановки руки.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОСКИ
Минимальный размер 70*35 см, 60*40 см. Ровная основа из плотного оргалита, оргстекла, обклеенного гипсокартона или загрунтованной фанеры. Покрытие сделано матовой, полуматовой эмалью (лучше акриловой) или самоклейкой для мела. Цвета - от черного до темно-розового (цвет вам поможет выбрать ваш ребенок). Разлиновка имеет угол наклона 65°, высота строки 9-12 см. По возможности снизу сделайте полочку для мела.

Образец написания букв можно увидеть на обложке любой тетради для письма, там же встречаем иногда и правило соединения букв: снизу соединяются буквы -Л-,- М-, -Я- , остальные сверху. Буква -О- может соединяться с другими как сверху, так и снизу. Важно много показывать правильное написание, а также давать образцы тонкой чертой для того, чтобы их можно было обвести. Неверные написания следует подправлять, показывая особенности той или иной буквы. Например: "Мама, у меня круглешок у буквы -В- какой-то маленький". "Нет, дочь, круглешок хороший, а вот спинка у буквы -В- должна быть прямая-прямая, доведи ее вниз до черты, вот так..., и все получится". И, конечно, всегда находите, в чем можно похвалить ребенка.

ОБРАЗЦЫ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО ПОЧЕРКА НА РАЗНЫХ РАЗЛИНОВКАХ

Разлиновка для первых уроков письма.


Разлиновка для совершенствования дальнейших навыков письма.[/b]

[b]УПРАЖЕНИЯ
Упражнения в чистописании можно найти в любой прописи: написание элементов букв, их соединение, написание слов, в которых изучаемая буква встречается наиболее часто. Но нетрадиционные упражнения будут особенно интересны детям. Преподнесите их как игру.
1. Какие буквы похожи друг на друга? Создай из таких букв небольшие «семейки» на доске.
2. Какую букву тебе нравится писать больше всего? Напиши как можно больше слов, которые на нее начинаются.
3. Под какую музыку удобно будет написать много палочек слитно? Попробуй пропеть и написать. Подбери небольшую мелодию, чтобы под нее было удобно писать петельки. И т.д.
4. Запиши слова-междометия: бр-р-р, ха-ха-ха, ой-ой и др. Кто, какой герой их часто произносит?
5. Подобрать и записать слова рифмы (не менее двух) к следующим: каша, вой, подушка, сок; снег, кошка, кружок, миска; речка, тучка, бочка.
6. Выбрать и записать слова-рифмы из четверостишия (берется детское стихотворение, рифмующиеся слова должны быть недлинными).
7. Прочитайте загадку, попросите записать ответ на доске.
8. Закончить слово, начинающееся на под-, зав-, не-, неб-, гри- и т.д. (можно взять недлинные слова из тех словарных слов, которые ребенок должен освоить за время обучения в первом классе: корова, дерево, веселый и др.).
9. Читается слово во множеств. числе. «Запиши слово, обозначающее один предмет». Когти, облака, воины, листья; цветы, пилы, молодцы, стебли.
10. Читается слово в единств. числе: «Запиши слово, обозначающее несколько таких предметов». Книга, ручка, лампа; город, стул, ухо; ребенок, человек, стекло; имя, весна, друг.
11. Упражнение на антонимы «Скажи наоборот и запиши ответ». Холодный, чистый, твердый, толстый; тупой, мокрый, старший, светлый; просторный, враг, верх, проиграть; поднять, день, утро, весна; зима, завтра, рано, близко; низко, редко, медленно, радостно; темно, сел, взял, нашел; забыл, уронил, насорил, выпрямил.
12. Упражнение на синонимы «Скажи то же самое по-другому». Конь, врач, чашка, пища, грустный, храбрый, ломкий, прочный.
13. Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Запиши его. Бодрый, смелый, отважный; печальный, унылый, тихий; слабый, нежный, недомогающий; крепкий,, большой, надежный.

Занятия не должны быть долгими. Хорошего настроения
и плодотворной учебы!


Последний раз редактировалось: Яло (Чт Дек 01, 2011 9:03), всего редактировалось 4 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Yulka
Академик
Академик


На сайте с 13.01.03
Сообщения: 10717
В дневниках: 78
Откуда: Академ, Бердск
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 15:38     Ответить с цитатой

Яло
Спасибо, очень интересно.
У нас есть мольберт с доской для мела, но он конечно меньших размеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2743
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 8:35     Ответить с цитатой

Девочки, спасибо за отклики.

Обычно мольберт имеет уклон и неустойчивость, не удобные для письма. Смотрите, может справитесь. А по размерам (я их кстати поправила)... Видите, надо все четко учесть, если у ребенка действительно плохо с письмом. А если для профилактики - пробуйте, рассказывайте, я для того тему и завела :) Но вообще я сторонник того, чтоб ребенку было на чем размахнуться. Вспомните, сколько мы торчали на переменах у доски, это ж удовольствие! А сейчас даже на уроках к доске для письма не вызывают, чтобы что-то ученик именно там написал и показал. Примеры из математики пишут, а каллиграфией у доски совсем не занимаются.

А еще у меня есть отсканированные прописи с разлиновкой под каждую букву . Что ценно, они крупные, не как в обычных тетрадях для первоклашек. Я оттуда брала первый рисунок. Могу кому-нибудь высылать на почту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Бриташечка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 29.09.11
Сообщения: 261
СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 16:47     Ответить с цитатой

Как обычно. Новое-это хорошо забытое старое.
У меня в первом классе , году эдак в 1981, была такая досочка,
да и у всего класса была.Результаты наверное были,
т.к проблем с почерком не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Prazdnik_na_serdce
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.04.11
Сообщения: 78
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск
СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2011 0:13     Ответить с цитатой

Яло, а если проблемы с письмом не в 1, а во 2 классе ??? Поможет? Или уже поздно? :o
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2743
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2011 21:17     Ответить с цитатой

Девочки, всем рассылаю. Но 11мб боюсь не пройдет, переделываю в ПДФ

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

Prazdnik_na_serdce
Да вы что такое говорите, ну не знаю, мы только сегодня с четвероклашкой, с папой и с перовклашкой все друг с другом поделились, кому какую букву писать больше всего нравится, и какое слово (у меня почему-то это слово Почему с большой буквы :-) ) и вообще мел на сырой досочке приятно пахнет :lol:

А если серьезно, то вот этот ритм: сильно жирная черта вниз и легкая наверх, он многим взрослым детям так и не знаком. Впечатление, что буквы при письме как-будто случайно написаны.


Последний раз редактировалось: Яло (Сб Дек 03, 2011 12:41), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2743
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
СообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2011 15:27     Ответить с цитатой

Нет, в пдф еще больше размер получается. ЕСЛИ У КОГО-ТО НЕ ПРОШЛО, ВЫЛОЖУ НА ФАЙЛООБМЕННИК. Занимайтесь, девочки! Дело приятное.

Добавлено спустя 2 часа 39 минут 32 секунды:

СоняПвыслала

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

мама Ульяны
наверно у всех на первых порах неуверенно получается. У меня дочь рисует отлично, но у нее тоже не сразу все получается, наклон особенно. Вчера писали на доске букву -ш-, она пытается когда соединительная линия наверх, руку вывернуть, локоть вправо увести. Ведь в рисовании это можно. А тут ей советую наоборот руку в одном положении держать, локоть вниз, чтобы только предплечье работало. И линии тогда поровнее получаются, и вверх, и вниз. Ну и в тетради в домашке она потом стала писать уже увереннее. Самой приятно, похихикала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах