Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Как настроиться на позитив?
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19581
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 09, 2007 11:52    Заголовок сообщения: Как настроиться на позитив? Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Моему сыну 3,5 года. Весь прошлый год ребенок ходил в сад (обычный, муниципальный). За весь год он так и не смог полноценно адаптироваться. Ребенок непростой, в диагнозах значится "СДВГ" и под вопросом "РДА". Общаться со сверстниками ему крайне трудно, хотя к детям тянется. Плохо отвечает на вопросы, хотя говорить умеет хорошо. Очень плохо реагирует на давление на него. Собственно, в этом заключалась главная проблема. Все дети сидели на стульях, а мой протестовал, бегал вокруг. Все шли строем на прогулку - он лежал на полу. Если пытались заставить его - кричал, становился очень агрессивным. За год случилось 2 нервных срыва (выводили из этого состояния медикаментозно, с помощью врачей). В итоге из сада мы его забрали (в начале июня).
За лето сына подлечили. Сейчас он в хорошей "форме" - спокойный, активный, но проблемы с общением никуда не делись.
Психиатр и психолог в центре коррекции в Казахстане, где мы консультировались летом, рекомендовали нам посещение Монтессори-групп, учитывая, что: 1) мы ходили туда на развивающие занятия (ребенок+родитель) и ребенку там нравилось, 2) в методике М.Монтессори ребенок сам выбирает, чем ему заняться, на него никто не давит, не заставляет делать то, что ему не нравится, контакт с детьми минимален - дети работают рядом, но не "хором".
С понедельника мы начинаем ходить в Монтессори-сад. Группа неполного дня (с 9 до 14). Сначала мы будем ходить с ним в группу (я или бабушка), потом (когда??) планируем начинать оставлять его там без нас.
В связи с этим у меня целый ряд вопросов и страхов:
1. Очень боюсь повторения кризисов (нервных срывов). Все-таки, большой детский коллектив (20 человек!) вряд ли очень благотворно повлияет на ребенка с аутичными чертами. Как его избежать или хотя бы уменьшить риск его появления?
2. Знаю, что от моего настроя зависит очень много, но ничего не могу с собой поделать. Очень переживаю и, если честно, не особенно верю в результат этого мероприятия. Поймала себя на мысли: "отмучаемся месяц-другой и все равно наймем няню, чтобы сидели дома". Возможен ли хороший результат с таким моим настроем? (ребенку радостно говорю, что он идет в группу Монтессори, он в восторге, просится туда, но подсознательно ведь все равно он почувствует мою тревогу?) Как настроиться на позитив?
3. Как понять, что ребенок готов "отпустить" меня/бабушку и его можно оставить одного?
4. Сын очень сильно ко мне привязан. Дома постоянно ходит за мной "хвостиком", кричит под дверью туалета :oops: , даже если я ушла туда на 2 минуты. При этом, когда он дома один с папой или с бабушкой - он достаточно долго может играть один, он не "висит" на взрослом постоянно. Значит ли это, что в сад ему лучше ходить не со мной, а с кем-то другим?
5. Как построить разговор с воспитателями об особенностях ребенка? Честно говоря, боюсь, что если я назову диагнозы (а звучат они страшнее, чем это выглядит в жизни), нас просто отправят из сада "подальше". У них коммерческое заведение, конкуренция очень большая (очередь желающих записаться в нашу группу - из 30 человек). Совершенно ничего не стоит выгнать нас и взять на наше место кого-то поспокойнее, кому не нужно будет уделять особенного внимания.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 10, 2007 13:15     Ответить с цитатой

Анастасия у меня к Вам в связи с Вашими вопросами, тоже появились свои вопросы:

1. Если в Монтессори-центре, в который Вы ходили летом, Вам (И Вам и сыну очень нравилось), то почему на Ваш взгляд сейчас должно быть все радикально иначе?
Что заставляет Вас ожидать кризисов сейчас? Тем более, что мальчик стал старше?

2. Оставался ли летом мальчик без Вас на занятиях?

3.
Цитата:
Возможен ли хороший результат с таким моим настроем?
С таким настроем, к сожалению, хороший результат невозможен. :(

Давайте подумаем, какм образом мы можем настроить себя позитивно.

Возможно, сделать первый шаг будет намного проще, если проделать некоторую предварительную работу, направив свой взгляд в будущее.
Попробуйте вдумчиво, детально и подробно ответить на следующие вопросы.

1. Что именно Вы хотите обрести?
Здесь очень важно ,чтобы формулировка была позитивной, отражающей приобретение, а не утраты (избавление). Например, я хочу обрасти душевное равновесие, а не хочу избавиться от беспокойства по поводу адаптации ребенка к садику. Здесь необходимо дать развернутый ответ на вопрос, что такое для Вас душевное равновесие, какая Вы при этом станете ,когда его обретете. Это важно, чтобы словосочетание "душевное равновесие" не осталось расхожим и в общем-то пустым термином. Необходимо наполнить его Вашим личным содержанием.

2. В чем Вы нуждаетесь, чтобы обрести это?

3. По каким признакам Вы узнаете, что приобрели то, что искали, что было заявлено в п.1?

4. Когда Вы это обретете, что еще изменится в Вас и в Ваших близких?

5. Какие ресурсы, внутренние силы, Вы собираетесь привлечь для того, чтобы этого достичь?

6. Как именно Вы собираетесь использовать эти ресурсы, чтобы достичь желаемого? Здесь строится внутренняя стратегия.

7. Как можно с пользой использовать то, что представляет проблему сейчас?

8. Как в самое ближайшее время Вы уже можете начать изменения?

Лучше, если ответить на эти вопросы полным письменным развернутым ответом, затем отложить на пару дней, затем достать и еще раз перечитать.

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

Цитата:
Как понять, что ребенок готов "отпустить" меня/бабушку и его можно оставить одного?


Вы это сразу же почувствуете. Ребенок заинтересуется окружением значительно больше, чем общением с Вами и даже перестанет проверять, а на месте ли ВЫ.

Если ребенок хорошо ходит на занятия с бабушкой, то пусть так будет. Ваше присутствие не станет лишним препятствием между ребенком и учебным процессом. :)

Вы не называйте Ваши диагнозы дословно, если, конечно, Вас воспитатель не спросит прямо: а каков Ваш точный невралогический диагноз? Просто поговорите с воспитателем о том, что Ваш ребенок имеет некоторые особенности... Для каждой мамы ее ребенок особенный, воспитатель с пониманием отнесется к Вашим словам и опасениям, успокоит Вас и будет внимательно присматривать за мальчиком (если это, конечно, хороший воспитатель, но к другому и подходить не стоит :) )
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19581
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 11, 2007 23:24     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):

1. Если в Монтессори-центре, в который Вы ходили летом, Вам (И Вам и сыну очень нравилось), то почему на Ваш взгляд сейчас должно быть все радикально иначе?
Что заставляет Вас ожидать кризисов сейчас? Тем более, что мальчик стал старше?

Я, видимо, неверно описала ситуацию. Мы ходили на занятия с 6 месяцев до 2,5 лет. Ребенку нравилось, нам тоже. Но это были занятия для родителей с детьми.
Теперь предполагается, что дети занимаются без мам, с 9 до 14.00. Сейчас в группе сижу я одна, остальные мамы - в худшем случае, в раздевалке.
С 2,5 лет ребенок год ходил в муниципальный сад. За год так и не смог адаптироваться. В итоге сейчас он боится меня отпускать даже на минуту. А я боюсь, что опять повторятся психологические срывы (за год садика их было 2 и это было ужасно, с дикими приступами аутоагрессии).
Кроме того, те особенности ребенка, которые в 1 год воспринимаются окружающими, как милая детская шалость, в 3,5 воспринимаются ими же как вопиющая невоспитанность. К примеру, мой ребенок просто не в состоянии сидеть на месте во время занятия. Годовалый малыш, описывающий круги вокруг педагога, вызывал смех. Сейчас уже - вряд ли. :( Сегодня мне сказали: "объясните ребенку, что у нас такие правила". А он в ответ на попытку принудительно посадить его на стул устроил истерику.

Цитата:

2. Оставался ли летом мальчик без Вас на занятиях
До 2,5 в Монтессори-центре - нет. В садике в прошлом году - да.
Цитата:

Возможно, сделать первый шаг будет намного проще, если проделать некоторую предварительную работу, направив свой взгляд в будущее.
Попробуйте вдумчиво, детально и подробно ответить на следующие вопросы.
:eek: Попробую.
Можно я буду писать прямо тут, а через пару дней подправлю тоже здесь? Так нагляднее будет...

Цитата:
1. Что именно Вы хотите обрести?
Я хочу спокойно отпускать ребенка в сад.
Я хочу поверить в своего сына, в то, что он справится с этим испытанием.
Я хочу верить педагогам. Хочу доверять их опыту и знаниям. Хочу с легким сердцем оставлять с ними ребенка, будучи уверенной, что они справятся со всеми его особенностями.
Хочу, чтобы ребенок спокойно отпускал меня и с удовольствием оставался в саду.

Цитата:
2. В чем Вы нуждаетесь, чтобы обрести это?
... не очень понимаю суть вопроса.
Что я могу сделать, чтобы обрести спокойствие?
Или что даст мне уверенность в том, что все будет хорошо?

Цитата:
3. По каким признакам Вы узнаете, что приобрели то, что искали, что было заявлено в п.1?
Я перестану думать об этом каждую минуту :) .
Мой сын спокойно будет уходить в группу один, а я при этом буду спокойно уходить из сада.
Я увижу, что не только ребенок рад идти в группу, но и педагоги рады увидеть его вновь.

Цитата:
4. Когда Вы это обретете, что еще изменится в Вас и в Ваших близких?
Мы станем спокойными и доброжелательными. Мы будем чаще улыбаться.
Сын научится общаться с чужими людьми - взрослыми и детьми.

Цитата:
5. Какие ресурсы, внутренние силы, Вы собираетесь привлечь для того, чтобы этого достичь?
Внутренние силы? Не знаю даже.
Если ресурсы = не только внутренние силы, то надеюсь собрать больше информации и надеюсь на то, что педагоги пойдут нам навстречу.

Цитата:
6. Как именно Вы собираетесь использовать эти ресурсы, чтобы достичь желаемого? Здесь строится внутренняя стратегия.
Пока не понимаю.

Цитата:
7. Как можно с пользой использовать то, что представляет проблему сейчас?
Проблема = мой негативный настрой? Он заставляет меня не сидеть, сложа руки, а двигаться. Я ищу подходы к ребенку, пытаюсь понять, как правильно общаться с педагогами, собираю информацию. Я стала больше времени уделять ребенку.
Или проблема = проблемы ребенка? Тогда не знаю, как их можно использовать.

Цитата:
8. Как в самое ближайшее время Вы уже можете начать изменения?
Поговорить с педагогами? (я все еще не представляю себе деталей этого разговора)
Может, им статьи распечатать о СДВГ? (чтобы они лучше понимали особенности ребенка и не воспринимали, как невоспитанность его неврологические и психологические проблемы? или не стоит?)



Цитата:
Если ребенок хорошо ходит на занятия с бабушкой, то пусть так будет. Ваше присутствие не станет лишним препятствием между ребенком и учебным процессом. :)
Еще не знаю. Завтра бабушка первый раз поведет его без меня.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

Хотелось бы добавить еще к этому:
Цитата:
Сын очень сильно ко мне привязан. Дома постоянно ходит за мной "хвостиком"
Как реагировать в таких случаях? Мягко, но твердо отучать висеть на мне или ждать момента, когда он сам меня "отпустит" дальше, чем на шаг?
В центре он постоянно хватается за мою руку, требует, чтобы я сидела рядом. Педагоги рекомендуют постоянно отходить на шаг, два, к стене, постепенно увеличивать расстояние. С одной стороны, это приводит к тому, что сын только и делает, что дергается "здесь ли мама?", вместо того,чтобы заниматься. А с другой - понимаю, что если не отходить от него, то мы так и будем сиамскими близнецами. Лето, проведенное вместе (я в отпуске, он - не в саду) показало, что час, неделя, месяц и т.п. неразлучного пребывания вместе ничего не меняют. Он все так же пытается сделать из меня свою тень.

PS: спасибо за ответы.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 21:48     Ответить с цитатой

Цитата:
Я хочу поверить в своего сына, в то, что он справится с этим испытанием.
Я хочу верить педагогам. Хочу доверять их опыту и знаниям. Хочу с легким сердцем оставлять с ними ребенка, будучи уверенной, что они справятся со всеми его особенностями.


Очень насторожили, Анастасия, эти фразы. "Хочу поверить" значительно отличается от "верить". В языке есть такое расхожее выражение "хочется верить", которое означает, что веры нет совсем. Прокомментируйте, пожалуйста, почему Вы не верите в своего сына?

С верой педагогам - более сложный вопрос. Они чужие люди, сложно быстро оценить их компетенцию и уровень доброжелательности по отношению к ребенку, поэтому и поверить труднее...

Цитата:
Еще не знаю. Завтра бабушка первый раз поведет его без меня.


Как Кирилл сходил с бабушкой?


Цитата:
Внутренние силы? Не знаю даже.
Если ресурсы = не только внутренние силы,
Подумайте все-таки о ресурсах как о собственных внутренних силах.

Анастасия может быть, у Вас появилось объяснение того, почему или нет, для чего, сын не отпускает Вас ни на минуту?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19581
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 6:26     Ответить с цитатой

Цитата:
Очень насторожили, Анастасия, эти фразы. "Хочу поверить" значительно отличается от "верить". В языке есть такое расхожее выражение "хочется верить", которое означает, что веры нет совсем. Прокомментируйте, пожалуйста, почему Вы не верите в своего сына?
Я верю, что он - замечательный малыш. Я верю, что он когда-нибудь сможет полноценно общаться с людьми. Но, увы, почти не верю в то, что это (общение) может состояться прямо сейчас. Увы, первая неделя в саду только подтверждает мои опасения :sad: .
Хоть нам и не ставят пока РДА, но аутичные черты присутствуют. Ему очень тяжело слушать и воспринимать слова, обращенные к нему (особенно это относится к чужим людям). И еще труднее - адекватно на них реагировать.

С бабушкой - все то же самое.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 8:04     Ответить с цитатой

Цитата:
Но, увы, почти не верю в то, что это (общение) может состояться прямо сейчас.


Когда, по Вашим ощущениям, это общение может состояться? Через какой период времени?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19581
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 15, 2007 9:41     Ответить с цитатой

Специалисты выражают надежду, что, возможно (!) наша ситуация исправится к школе - при условии, что мы приложим максимум усилий, будем работать с психологами и психиатром и постоянно будем водить ребенка в разные детские коллективы, где он будет учиться общаться.
Опыт мам детей с подобными даигнозами говорит о том же.
Вот на это я и ориентируюсь.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 16, 2007 13:14     Ответить с цитатой

Анастасия, мы с Вами сконцентрировались на диагнозах и совсем забыли с чего собственно начали, для чего создавалась эта тема, о позитиве. Давайте к нему вернемся.

Вспомните, пожалуйста, со времени получения Вами всех этих неприятных диагнозов и до настоящего момента какие самые главные Ваши с сыном достижения Вы можете отметить? Чем их будет больше, тем лучше, постарайтесь вспомнить все более или менее существенное.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19581
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 15:11     Ответить с цитатой

АнечЬка, я сначала попытаюсь поразмышлять на неотвеченные вопросы...
АнечЬка писал(а):
Подумайте все-таки о ресурсах как о собственных внутренних силах.
Я все думаю на эту тему...
Прихожу к выводу, что я просто не понимаю, о чем речь. А какие они вообще бывают, эти внутренние ресурсы? :eek: Может, если Вы объясните, мне легче будет понять и найти ответ?

Цитата:
Анастасия может быть, у Вас появилось объяснение того, почему или нет, для чего, сын не отпускает Вас ни на минуту?
Есть не объяснение, но предположение.
Возможно, Кирюшке нужна моя поддержка, одобрение. Дело в том, что посторонние люди очень настороженно воспринимают моего ребенка. Со стороны все его срывы, истерики и неадекватное поведение воспринимается как капризы. Ребенка обычно считают (хорошо, если не называют) невоспитанным, хулиганом и т.п. В общем, со стороны он редко видит одобрение, похвалу, улыбки в свой адрес, чаще - негатив. Я, конечно, всячески стараюсь его поддерживать. Хвалю за малейшее достижение, за каждый маленький успех. Естественно, сыну это очень приятно. Он постоянно обращается ко мне и ищет моего одобрения.
С одной стороны, я боюсь, что этого моего одобрения-восхищения-умиления слишком много, что сын слишком зависит от меня. С другой стороны, если он не услышит этого от меня, то кто вообще ему это скажет? Со стороны он видит/слышит один негатив, только родные (родители, бабушки, дедушка) и помогают ему обрести веру в себя.
К сожалению, вижу, что его привязанность ко мне все больше похожа на манипуляцию. К примеру, мы ужинаем втроем (папа, я, сын). Кирилл всегда заканчивает есть первым, выходит из-за стола и тянет меня за собой. Я, конечно, отказываюсь, объясняю, что я сейчас кушаю и обязательно приду в детскую, как только закончу есть. Он убегает с ревом. И все оставшееся время ужина он каждую минуту прибегает на кухню, со скандалом и воплями пытается утащить меня с собой. Это очень тяжело и выматывает всю семью. В итоге ем я наспех, ребенок расстроен, и еще долгое время пребывает в плаксивом настроении. Периодически, когда мои нервы сдают :oops: , я иду за ним, ставлю ему мультик и тогда он на время забывает обо мне. Но вообще-то мультфильмы (особенно на ночь) ему противопоказаны, и поэтому этот маневр применяем только в крайнем случае. Мультфильм - это совсем не то, чего он добивается; ему нужно, чтобы я пришла в детскую, села рядом и играла с ним/читала ему/лепила из пластилина и т.п. Но иногда он соглашается посмотреть мультик без меня, чтобы я могла поесть....
Я понимаю, что в данном случае иду у него на поводу и, наверное (?), правильнее было бы вообще не уходить из кухни посреди ужина. Но, во-первых, без этого я все равно не поем спокойно, меня так и будут дергать каждую минуту. А во-вторых, начав плакать, Кириллу крайне сложно остановиться (такова особенность его нервной системы), он распаляется все больше и больше. Если другой ребенок может "поплакать и успокоиться", не получив желаемого, то мой будет плакать все сильнее.
Я, зная эту особенность, стараюсь вообще не допускать его плача (в различных ситуациях - отвлекаю, переключаю внимание на что-то другое) или пресекать его в самом начале. А он, видя мои старания, похоже, использует их, чтобы добиваться своего именно плачем. Замкнутый круг.

Завтра постараюсь написать о достижениях.

Добавлено спустя 15 часов 48 минут 32 секунды:

Начинаю вспоминать достижения.

- Ребенок научился ночью спать. И даже - спать в отдельной комнате!
- Он умеет обращаться ко взрослым и просить (мамочка, дай пожалуйста...). До этого был крик "Аааааа" и невозможно было понять, что ему надо.
- Он иногда (не всегда, но все же) может выразить словами свое недовольство: "не трогай меня, мне неприятно" (опять же, до этого был только крик).
- Сын научился идти в нужном мне направлении. Недолго. И только если его заинтересовать (идем в машину, поедем туда-то). Но идет рядом, не убегает. И даже несет пакет со своими вещами.
- Малыш умеет самостоятельно раздеваться и частично - одеваться. Не любит это делать, но почти не сопротивляется. Сам ест, ходит в туалет.
- Он научился отвечать на вопросы. Далеко не на все вопросы, и общается только с родителями, но периодически он отвечает нам. И не только на заученные вопросы (какого цвета наша машина?), но и спонтанные, типа: "куда вы сейчас ходили? что видели?".
- Он умеет и любит разговаривать по телефону.
- Он скучает по родным, которых долго не видел, зовет их в гости или просится к ним.
- Он значительно вырос в интеллектуальном плане. Во многом по-прежнему опережает сверстников по уровню знаний, несмотря на явное отставание в эмоциональной сфере.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2007 21:35     Ответить с цитатой

Анастасия, у меня к Вам есть предложение.

Я предлагаю Вам вести дневник Пифагора. Его ведение заключается в том, чтобы каждый вечер, вспоминая прошедший день, осмысливать его как череду успехов и эти самые успехи удобным для Вас способом отображать на бумаге или в компьютере. Можно вести днечник из двух частей: одна часть посвящается Вашему взимодействию с сыном и по сути описывает его успехи в Ваших глазах (здесь можно не стесняться и писать все ,что может быть хотя бы малейшим успехом). Вторая часть пусть будет посвящена Вашим собственным успехам - любым успехам: домашним, профессиональным, общественным, женским...

Первую часть дневника можно вести вместе с сыном: обсуждать перед сном то, как прошел день, что хорошего было в нем. В каждом дне надо обязательно находить что-нибудь хорошее, если Вы умеете это делать сами, значит, сможете научить этому ребенка.

Предлагаю вести этот дневник в течение 3-4 недель каждый день, а обязательно поделиться здесь результатами.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19581
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 23:34     Ответить с цитатой

Хорошо, дневник начну вести. Вот только обсуждать с моим ребенком, как прошел день, вряд ли получится. Это одна из проблем, из-за которых у нас РДА предполагают. Максимум, что он сможет из себя выжать, это "где были, что видели". Оценить (хорошо/плохо, понравилось/нет) он не может.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 10:53     Ответить с цитатой

Анастасия, Вы можете сначала рассказывать сыну о том, как прошел его, рассуждая о том, что было самым замечательным. Постепенно доля рассуждений сына в Ваших разговорах будет возрастать: сначала он слушает Вас (пропитывается Вашим отношением к событиям, словами, которыми Вы эти самые отношения описываете), потом постепенно сам научается давать оценку происходящему и выражать свое отношение. Может быть, в Вашем случае процесс будет идти немного медленнее, чем это происходит обычно, но он наверняка, пойдет, здесь самое главное - последовательность и регулярность. Тогда все у Вас получится. Вы ведь ни на минуту не забываете, что у Вас удивительный сын.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
bilinka
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.08.08
Сообщения: 951
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2008 1:19     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здравствуйте. Очень нужен ваш совет. моему сыну 6 лет.. меня беспокоит то, что он практически всегда прибывает в" печали". ему всех жалко , он за всех переживает. выбирает себе в друзья детей, которых не принимает детское общестово по каким-то причинам. я имею ввиду детский сад. мальчик играющий в одиночестве в песочнице у него вызывает слезы... так как его тоже жалко, он же один... плачет если видит в новостях детишек из дома малютки. просит взять их к нам домой... мы всегда говорим сыну, что любим его... откуда такая печаль не понятно.. :-( как же настроить его на позитив.... страшно выпускать его в большой мир.. ведь там столько всего еще нужно будет пережить... хочется вырастить из него мужчину... очень жду вашего совета. bilinka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 19, 2008 16:26     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:
меня беспокоит то, что он практически всегда прибывает в" печали". ему всех жалко , он за всех переживает.
Сын всегда был таким? Или стал таким в определенный момент времени? Бывают ли такие дни, когда сын не пребывает в печали?
Цитата:
страшно выпускать его в большой мир..
Что сейчас представляется самым страшным в происходящем?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
bilinka
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.08.08
Сообщения: 951
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 20, 2008 0:22     Ответить с цитатой

АнечЬка
конечно когда он был младше его меньше интересовали проблеммы вечности (он расспрашивает меня о том ,что происходит с людьми , когда они умирают)и одиночества, но не могу сказать, что это произошло внезапно... все как-то постепенно из простых вопросов переросло в проблемму. сначала я думала, что он просто чувствительный.... но меня насторожило, что трех летний ребенок плачит из-за печального момента в мультфильме.... кстатии в том мультфильме тоже затрагивалась проблемма одиночества... а потом чем дальше, тем больше .. он боится , что мама постареет, что сема перестанет с ним дружить, и готов отдать ему все игрушки, если воспитатель сказала., что у него не удубная обувь, он её больше не оденет. , может расплакаться если увидит, что из дома два выгоняют очередного участника , постоянно записывает к себе в друзья детей с которыми не хотят играть в садике друие ... много еще каких-то мелочей., которые по моему мнению не должны беспокоить ребенка в его возрасте...

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

АнечЬка
боюсь, что из-за его черезмерной чувствительности детское общество его засмеёт, и он замкнётся в себе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах