Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Второй раз в первый класс
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 10:02    Заголовок сообщения: Второй раз в первый класс Ответить с цитатой

В школе назрела очень неприятная и скользкая ситуация с классом, в который ходит моя девочка. Какие подводные камни ожидают меня и её, если мы решим дублировать первый класс (не по причине неуспеваемости). По возрасту ребёнок ещё подходит (пошли в школу в 6 лет)?
Есть ли разница в повторе именно первого класса и любого другого (ну то есть есть ли разница, оставаться на второй год именно в первом классе, или в любом другом)?
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 11:40     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Dio!
Не очень понятны Ваши намерения и цели этого действия. То есть, какие хорошие последствия Вы ожидаете для Вашей девочки от дублирования? Если можно, прокомментируйте.
Так же не очень понятны причины, побудившие Вас искать и найти именно такое решение.
И не совсем, а точнее :) , совсем не понятно, что Вы называете «неприятной и скользкой ситуацией с классом».
Ну и последнее, четвертое: а что же именно Вас удерживает от того, чтобы реализовать этот вариант (дублирование), уж коль скоро, Вы на нем остановились?
Возможно, ответы на эти вопросы помогут нам с Вами найти верное решение, и мне кажется такой подход более эффективным, нежели просто порассуждать «Есть ли разница в повторе именно первого класса и любого другого?»
Что скажете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 11:58     Ответить с цитатой

Павел, можно я дам ссылку на топик, где я описывала ситуацию - у меня правда сил уже нет подробно излагать. Вкратце - в классе 13 человек, из них девочки - 3, первого учителя нет, предполагается, что вести будут предметники, класс - разделённый напополам старый большой класс, два класса в смежных комнатах (перегородка картонная, слышимость прекрасная), в пристройке (отдельно от всей начальной школы), туалет один, общий для мальчиков и девочек, естественно - всё открыто, в пристройке всего 4 учебных кабинета, в общем - условия, предлагаемые администрацией, очень и очень некомфортные (во всех смыслах). И до сих пор нет гарантии, что теперь это до 4 класса.
То есть в любом случае ребёнок идёт в новый кабинет, с новыми учителями, возможно - со старыми детьми, но преобладание мальчиков создаёт очень нездоровую психологическую обстановку. Плюс 3 девочки - одна всегда будет за бортом. Возник вопрос - а не лучше ли, раз уж всё равно нужно всё менять - пойти снова в первый класс. Завуч пугает "страшными последствиями". Хочу узнать, действительно они настолько страшные в сравнении с предполагаемыми последствиями обучения в предлагаемой школой ситуации. И отличается ли принципиально дублирование именно первого класса (потому что завуч делает упор на слово "первый", а не на слово "второй год")

Ссылка тут, можно читать только мои первые посты с разъяснением ситуации в классе, и последнии. где я пыталась описать предлагаемое школой решение.

http://forum.academ.org/index.php?showtopic=202981

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:

Ещё раз попробую сформулировать вопрос - отличается ли повторение именно первого класса от повторения любого другого класса? Принципиально то есть.
И второй вопрос - какие именно основные подводные камни такого дубблирования (чтобы попытаться выбрать мЕньшее из двух зол), и методы их преодоления.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
*Евгешка*
С сюрпризом по жизни
С сюрпризом по жизни


На сайте с 20.08.06
Сообщения: 16235
В дневниках: 593
Откуда: все мои заказы - в РЦР Учительская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 15:32     Ответить с цитатой

можно встрянуть
какими "страшыми последствиями" пугает завуч?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 15:37     Ответить с цитатой

Она их не перечисляла :)! Именно со значительной интонацией было сказано - вы хоть представляете себе, какие могут быть последствия от повторения первого класса? Поговорите со школьным психологом!!!!
А я с ней разговаривала до того, как - на предет, даст ли она мне рекомендацию оставить ребёнка на второй год, буде ситуация в классе не изменится? Она сказала, что даст, но чтобы я не торопилась, потому что ситуация обязательно изменится. И она оказалась права, только вот... По мне так это в худшую сторону изменения.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 18:28     Ответить с цитатой

Принципиально дублирование именно первого класса отличается только тем, что у ребенка закладывается, так называемая учебная мотивация. И если все необходимые навыки, должные быть к окончанию первого класса, уже сформированы, то дублирование может привести к ненужному повтору и к снижению заинтересованности. То есть, мотивации на учебную деятельность у ребенка может снижаться.
Но это только одна сторона вопроса - эмоциональная. Другая - это характеристики познавательной сферы. Насколько они соответствуют. И значимость тех и этих факторов можно определить, только посмотрев ребенка.
Ну и возможен психологический момент для самого ребенка. Как это воспринимается ребенком в преломлении к общению со сверстниками?
В целом сделать такое заключение и предложить обоснованные рекомендации возможно после внимательного знакомства с ребенком. А принимать решение даже в этом случае родителям.
А кроме дублирования, какие варианты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 18:48     Ответить с цитатой

Кроме дублирования вариант обучения в неприемлемых с моей точки зрения условиях. На данный момент компромиссного варианта у школы нет, и даже если появится, не факт, что он будет окончательным. Нет гарантии, что найденные предметники (учителей несколько) продержатся более, чем до нового года (вступит в силу новый закон). Первый же класс будет стабильной единицей с одним учителем и одним помещением в течение 4-х лет, ну, с бОльшей долей вероятности.
За коллектив дочка не держится (все мальчишки - дураки, сами понимаете :D), плюс были ситуации, опасные если не для жизни, то для здоровья. Но в первый класс, конечно, идти опасается, потому что "будут дразнить".
В другую школу уйти нет возможности, так что это не обсуждается.
То есть получается, лучше проболтаться абы как второй класс, и пойти снова ов второй?
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 0:04     Ответить с цитатой

Dio, через пару дней Анечка будет на форуме и, возможно, на работе. Может быть, Вам все же показаться вместе с девочкой?
Почему-то мне кажется, что факторов, влияющих на принятие решений, гораздо больше. И потому не получается что-то Вам порекомендовать конкретное, а очень хочется помочь :)
Что думаете? Или время уже поджимает?
Может, Вам лично нужна помощь именно с целью сделать ВЫБОР и принять РЕШЕНИЕ? Переспрашиваю, потому что количество переменных, которые Вы упоминаете, как мне кажется, все возрастает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 9:12     Ответить с цитатой

Так через пару дней 1 сентября, и я должна буду как-то определиться, настроить ребёнка, купить учебники, в конце-концов...
Что хочется мне - мне не хочется дважды переводить ребёнка в случае, если условия окажутся невыносимыми. Сейчас у неё всё равно будут крутые перемены. Неважно, что я выберу. Если же решение идти во 2-й класс окажется настолько неудачным, как мне сейчас видится - придётся ещё раз всё менять, и получить весь негатив от обоих вариантов. Хочется всё-таки выбрать что-то, имеющее вид наиболее стабильного.
Но, возможно, я действительно не понимаю всех негативных последствий перехода обратно в первый класс, потому мне и кажется, что это - вполне достойная альтернатива.
Что до количества причин - так их нам школа подбрасывает с такой же похвальной в любом другом случае регулярностью.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 10:31     Ответить с цитатой

А Вы не могли бы назвать варианты (желательно не менее трех), между которыми Вы делаете выбор? Их точно более двух, даже если на первый взгляд это кажется и не так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 10:40     Ответить с цитатой

Если три:
Согласиться на второй класс независимо от условий и надеяться на лучшее, не изменяя решения несмотря ни на какие перипетии (условия, смену чителей, переформирования, и тп). Стабильность светит через 3 года - в 5-м классе. Очень боюсь, что за эти 3 года дочка растеряет вообще всякую мотивацию не то, что учиться - школу посещать.
Уйти в первый класс. Стабильно сразу. Минусы - пытаюсь выянить, кроме общеизвестных - ещё год в школе чахнуть.
Пойти во второй класс, поучиться, пока есть силы, и потом опять таки уйти в первый, если условия таки опять изменятся. Минусы - нервотрёпка для родителей (всех), что не способствует нормализации отношений между и так отвратительными отношениями между учениками в классе. Ну и учителями.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Павел, у меня перекличка в 12 (через час практически) - так хочется хоть намёки ан решение иметь :cry:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 15:59     Ответить с цитатой

Дио, извините, не могу я здесь советовать, что называется, «не глядя». А получается, Вы меня просите именно об этом.
И вообще, мне показалось, что вместо трех вариантов, Вы описали два. Первый – это остаться. Второй – уйти в первый класс. И третий – пойти во второй, чтобы уйти в первый (то есть, по сути, 2й и 3й варианты – это один и тот же?) Если так, то выбора-то у Вас нет. Выбор есть, если есть минимум три варианта.
А если смотреть по Вашему описанию вариантов, то Вы склоняетесь ко второму – пойти в первый класс? И Вас останавливают «неизвестные подводные камни». Так если Вы видите это как лучшее для ребенка, но боитесь, не понимая чего именно, так такие же «подводные камни» могут быть при любом выбранном Вами варианте. Вы уж действуйте тогда, как подсказывают чувства. Больше-то опереться не на что?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 18:05     Ответить с цитатой

Да никак мне чувства не подсказывают... Пока что у нас снова новое предложение от администрации... Дай бог, чтобы 1 сентября оно не изменилось.
А решение уйти в первый класс сразу или из второго - это таки разые решения, потому как в одном случае коллектив меняется единожды, а во втором - дважды. Но, как я поняла, дублирование именно первого класса не имеет принципиальной разницы с дублированием любого другого класса...
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Павел Лачев
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 20.07.07
Сообщения: 755
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 20:20     Ответить с цитатой

Dio, без учета ВСЕХ факторов, о которых мы говорили, не получится четко обозначить именно ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу дублирования именно первого класса с дублированием любого другого класса в Вашем случае, ни у меня, ни у Вас.
Потому искренне надеюсь и верю в Вашу женскую интуицию и мудрость! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 20:31     Ответить с цитатой

Интуиции у меня нет, она у меня в отрицательной степени развита.
Ладно, подождём Аню и будем пока выжидать.
Администрация вернула нас в начальную школу в свой старый класс, так что остаётся только проблема нестабильности педагогического состава и, самая главная - психологической обстановки в классе в связи с вопиющим преобладанием мальчиков.
И ещё - в класе всего 3 девочки. Число мне кажется непривлекательным, потому что у меня есть идея (на уровне домыслов), что две собьются в пару, и одна обязательно окажется за бортом. Имеют ли эти опасения под собой какие-либо обоснования?
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах