Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Плачет когда отбирают игрушку
как подготовить к саду

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шамаханская
Академик
Академик

На сайте с 19.09.07
Сообщения: 17712
В дневниках: 15634
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2011 8:59    Заголовок сообщения: Плачет когда отбирают игрушку Ответить с цитатой

Добрый день Анна
Заранее прошу прощения за наверное банальный вопрос.
Я стараюсь много читать литературы и нахожу всегда ответы на вопросы в книгах. Но тут не знаю как быть.
Дочь у меня золотой ребенок, в меру послушная в меру озорная. Пожаловаться на нее не могу.
Но вот что волнует. Она очень тянется к другим детям. Любит с ними играть, повторять за ними. Но дети ее возраста сейчас бывают очень жадными. Вот недавно был случай. Я нашла Насте палку, она их очень любит. А ее ровесник с которым мы гуляли, кинулся на нее закричал отдай отдай вырвал ее . Настя разрыдалась, прям до истерики. Мы палку отобрали Насте отдали ему новую нашли, а он снова.. И так три раза..
Просто я Настю учу, что она имеет право свои игрушки никому не давать, но и чужие забирать нельзя а надо спрашивать.
Но тут получается она постоянно сталкивается с тем, что другие то забирают. И прям рыдает безутешно. Как ей объяснять что происходит? не хочу говорить что эти дети плохие, навешивать ярлыки. А Настя привыкла, что все что в жизни происходит непонятного мама объясняет. Причем я обычно объясняю как есть на самом деле. Без сказок. (а я то считаю таких детей невоспитанными, ну ничего не могу с собой поделать)
Просто осенью пойдет в сад, там конфликты не избежны. Как ее подготовить к суровой правде жизни, что не всегда бывает так как привычно и хочется.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 8:52     Ответить с цитатой

Добрый день!

Сейчас, когда у девочки кто-то пытается забрать игрушку, она ее пытается сохранить? Или отдает захватчику безропотно?

Как Вы комментируете ситуации, когда кто-то покушался на игрушку, но его усилия не увенчались успехом?

Бывает ли так, что дочь сама пытается у кого-то отобрать игрушку?

Как Вы сейчас объясняете про детей, отбирающих игрушки? Или пока не объясняете вовсе?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Шамаханская
Академик
Академик

На сайте с 19.09.07
Сообщения: 17712
В дневниках: 15634
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 9:55     Ответить с цитатой

АнечЬка
Цитата:

Сейчас, когда у девочки кто-то пытается забрать игрушку, она ее пытается сохранить? Или отдает захватчику безропотно?

когда у нее забирают игрушку она пытается ее не отдавать. прижимает к себе. потом если удалось защитить то при виде этого ребенка прячет ее, хватает прижимает к себе и бежит ко мне
Цитата:
Как Вы комментируете ситуации, когда кто-то покушался на игрушку, но его усилия не увенчались успехом?

когда кто то покушается и я вижу что она не хочет отдавать, я подхожу говорю второму ребенку что надо спрашивать можно ли брать чужое. спрашиваю Настю хочет ли она отдать игрушку и получая в ответ нет защищаю ее. и говорю ей что если кто то делает что то такое, ей надо сообщить что это ей не нравится.сказать обидчику ай-ай-ай (по другому она пока не сможет, говорит еще плохо)
Цитата:
Бывает ли так, что дочь сама пытается у кого-то отобрать игрушку?
нет, сама она не забирает. она всегда спрашивает разрешения у меня. взглядом или словом, но пока не добьется ответа не возьмет.
Цитата:
Как Вы сейчас объясняете про детей, отбирающих игрушки? Или пока не объясняете вовсе?

сейчас пока я ей говорю что этот ребенок просто еще маленький и не понимает. Но реально то эти дети ровесники или старше. думаю она уже может это отличить. Так что я обычно встаю в тупик. Еще мамы часто ничего по этому поводу не делают, считают что дети должны сами разобраться. А я все таки стараюсь защитить своего ребенка, если она просит об этом.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 12:47     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте попробуем сделать так, как в нижеприведенной статье:

Мой сын только-только начинает ходить. Летом он будет гулять ножками, играть в песочнице, а не просто с любопытством рассматривать других малышей, ему придется с ними взаимодействовать. С одной стороны, меня такая перспектива радует, но с другой - я не представляю, как защитить своего малыша. Ведь дети в песочнице не только мирно играют, но и сражаются за игрушки, иногда к ним приходят дети постарше, они как будто не видят, что перед ними малыш, не соизмеряют своих сил. Как сделать, чтобы ребенок был в безопасности, насколько полезно вмешиваться в детские выяснения отношений?

До тех пор пока ребенок не может постоять за себя сам, его защищают и оберегают родители. Дети до двух с половиной - трех лет легко взаимодействуют со взрослым, но практически не играют межу собой. Это связано с тем, что задача возраста - изучение окружающего мира, физических свойств предметов, а не общение. Поэтому часто действия детей, которые выглядят, как будто один малыш хочет обидеть другого
на самом деле таковыми не являются: привлела внимание оранжевая лопатка, а на другом ее конце оказался другой человечек, чтобы он не мешал процессу познания, его с лопатки надо стряхнуть - ничего личного. Вмешательство взрослого в такой ситуации необходимо. Оно должно быть нейтральным и конструктивным, надо помочь детям разрешить ситуацию мирно, через обмен, очередность, поиск подобного же инструмента и пр. И ни в коем случае не наклеивать ярлыков типа: драчун, жадина, девочки так себя не ведут. Происходящее между детьми не имеет к этим оценкам никакого отношения. Такие оценки детям непонятны содержательно, но интонационно обидны, поэтому не стоит их озвучивать.
Такое вмешательство необходимо, если дети не достигли еще двух с половиной лет, примерно равны по росту, весу и комплекции.
Если ребенок в подобной ситуации просит Вашей помощи, идет за поддержкой и сочувствием, посочувствовать надо обязательно, по возможности объяснить действия другой стороны, ничего страшного, если ребенок не все из ваших объяснений поймет.
В том случае, если Ваш малыш вовлечен во взаимодействие со сверстником, но значительно более крупным, то необходимо в первую очередь обезопасить своего ребенка физически, проще всего на время изъять из песочницы. Особенно это актуально, если Вы видите, что чужой ребенок перевозбужден и теряет контроль над своими действиями. Например, начинает размахивать совочком и не может остановиться или интенсивно копает песок, поднимая его на большую высоту.
Когда вы видите, что ребенок ощутимо более старшего возраста (4-5 лет) приходит в песочницу и начинает задевать малышей. Вы можете начать с сурового взгляда в его сторону. Если это не остановит сорванца, лучше подойти максимально близко к своему ребенку, чтобы в случае чего (ведь старший ребенок пока еще ничего криминального не сделал, вы только предполагаете, что возможны причиняющие ущерб действия с его стороны), находясь максимально близко к малышу, вы имеете возможность быстро отреагировать на любые события. Ваши маневры скорее всего не останутся незамеченными ребенком, который выбирает мишень для своих действий, и он, с большой долей вероятности, предпочтет не задевать именно вашего ребенка.
Если вашего взгляда и приближения недостаточно, более старший ребенок продолжает приближаться к вашему с недобрыми, по вашим ощущениям, намерениями. Можно позвать своего малыша, начать играть с ним во что-то вместе, привлечь его внимание чем-то интересным за пределами песочницы.
Если действия ребенка становятся явно направленными против вашего малыша. Старшие дети редко открыто проявляют агрессию по отношению к малышам открыто, но могут делать что-то «как бы случайно»: засыпать игрушки песком; рыть яму за спиной сидящего на корточках малыша, когда тот привстанет, обязательно упадет; «нечаянно» разрушать куличики и пр. В этом случае ребенка можно спокойно спросить о том, что он прямо сейчас делает. Вы тем самым покажете, что заметили его действия, и пока не интерпретируете их как враждебные, даете ему возможность самому объяснить. Если ребенок и в самом деле что-то замышлял, он скорее всего буркнет: «ничего!» и оставит в покое Вашего малыша. Если в ситуации не было вредного подтекста, то ребенок может пуститься в подробное объяснение, что именно сейчас делает, для чего это нужно и как здорово будет в конце.
Таким образом, агрессию в адрес своего малыша практически всегда можно предотвратить, если держать руку на пульсе событий, разворачивающихся в песочнице.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Egorik
Профессор
Профессор


На сайте с 14.02.11
Сообщения: 5113
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 21:47     Ответить с цитатой

госпожа Шамаханская--- я вас очень понемаю...у меня тема песочница и дети...у меня сынок 1и 2 мес...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шамаханская
Академик
Академик

На сайте с 19.09.07
Сообщения: 17712
В дневниках: 15634
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 06, 2011 8:47     Ответить с цитатой

спасибо Анна, за статью. Я все примерно так и делаю, но в голове информация устканилась.
можно я еще спрошу в этой же теме, чтобы новую не создавать?

У ребенка есть какие то ритуалы. Например перед сном с папой выключить свет. или последний пролет по дороге домой на лестнице самой пройти и много чего еще. И если ритуал не выполняется она плачет. аж заходится от плача. истерично я бы сказала. Вообще мы эти истерики быстро прекращаем (опять же у нас есть ритуал, при плаче попить водички и все проходит, даже сама когда не может остановится просить пить) и стараемся не нарушать привычный ход вещей. Правильно ли это?
и еще такая же реакция у нее, когда она чем то очень сильно занята, а кто то вмешивается либо своими советами, либо говорит что она что то делает не так.
Я то считаю что просто ребенок еще сильно возбудим, эмоции через край и это нормально так рыдать. Просто обнимаю ее объясняю что произошло, нахожу какой то выход. А муж считает, что ребенок растет истеричным и я истерикам потакаю и ничего хорошего из этого не выйдет. Часто говорит ну пусть поплачет да перестанет. Нечего по пустякам рыдать.
Кто прав?

заранее спасибо!
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2011 16:31     Ответить с цитатой

Добрый день!

По поводу ритуалов загляните сюда:

Ритуалы: для чего они нужны ребёнку?


Заведующая отделением, учитель-дефектолог центра Вдовина Л.Е.


Ритуалы в жизни каждого здорового малыша- вещь полезная и даже необходимая, ведь их соблюдение создаёт у ребёнка ощущение надёжности и постоянства, защищённости и предсказуемости. Ритуалы помогают родителям настроить ребёнка на нужную волну, с их помощью гораздо проще переключить его с одного вида деятельности на другой: например, с прогулки на обед или с игры на сон. Ритуалы помогают родителям избежать слёз, капризов и манипуляций. Это один из способов успокоить малыша, не желающего слышать «разумные доводы».

Что же такое РИТУАЛ?

Скрытый текст:
Ритуал - это последовательность действий, которую взрослые повторяют раз за разом. Со временем (если не нарушать порядок действий и не допускать отклонений) эти действия из неприятной обязанности (и для ребёнка, и для родителей) становятся чем-то ожидаемым, приятным, входят у малыша в привычку.

Ребёнок должен усвоить простейшие ритуальные действия: ритуал встречи и прощания, ритуал подъёма и отхода ко сну, ритуал одевания и раздевания, ритуал еды и чистоты, ритуал игры и выхода из игры.



Здесь надо соблюдать два условия:

*

ритуал должен служить достижению определённой цели,
*

он должен быть приятен для всех его участников.

В этом случае ритуальное поведение, сформированное родителями для ребёнка-дошкольника абсолютно нормально.



Но в последнее время всё чаще к специалистам нашего центра стали обращаться родители, обеспокоенные необычным поведением своих детей. Обеспокоенность вызывало неудержимое стремление ребёнка к особым стереотипным действиям, его пристрастия, странные влечения.

Ведь именно таким «ритуальным поведением» ребёнок отличается особенно ярко от своих сверстников, вызывает недоумение, а зачастую и раздражение, неприятие окружающих.

Одни утомляют близких бесконечными монологами на одну и ту же тему, одними и теми же навязчивыми вопросами, на которые ребёнок как бы не слышит ответа; требованиями месяцами одной и той же книжки, музыкальной записи, мультфильма, календаря и при этом категорически отказываются от попыток родителей как-то «расширить репертуар».

В других случаях - это постоянное повторение одних и тех же действий, часто бессмысленных: открывание и закрывание дверей, потрясывание палочками, шуршание целлофановыми пакетами, разрывание бумаги и т.д.

Для третьих - пристрастие к какому-то одному предмету, с которым они не могут расстаться ни при каких обстоятельствах.

Четвёртые часами выстраивают книги, кубики, машинки, другие предметы в линию, распределяя их по цвету, форме, размеру. Причем попытки взрослых остановить, прервать или видоизменить ритуальное поведение ребёнка встречают либо полное игнорирование, либо протест (возбуждение, крик, физическую агрессию).

Большинству такого рода ритуалов свойственно удовлетворение от их выполнения. Объясняется это тем, что недостаток внешней информации у ребёнка (в результате особого восприятия действительности) возмещается ощущениями собственного тела, собственных действий.

Такое поведение ребёнка может свидетельствовать о нарушениях, которые объединены в понятиях РДА (ранний детский аутизм) и РАС (расстройства аутистического спектра) и нуждается в своевременном выявлении и вмешательстве специалистов на самых ранних этапах этих проявлений.



Как же распознать, не подвержен ли этой напасти ваш малыш?

Молодые родители должны с первых дней жизни ребёнка в семье наблюдать за тем, как он ведет себя в течение периодов сна и бодрствования.

Аутичные дети с первых месяцев жизни отличаются некоторыми особенностями развития.

Прежде всего такой ребёнок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берёт его на руки, не тянет к ней ручки, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. Он часто не реагирует на звуки, на своё имя, что заставляет подозревать нарушения слуха, которых в действительности нет; может не просить есть, терпеть мокрые пеленки.

Такие дети мало спят; их сон прерывистый, беспокойный, неглубокий. Они бывают избирательны в еде, порой беспричинно плачут и беспокоятся. Если привычная окружающая обстановка изменяется (появляется новая игрушка, изменяется время кормления или прогулки), ребёнок может бурно на это реагировать: плач не прекращается до тех пор, пока режимные моменты не будут восстановлены или пока не уберут новую игрушку. У таких детей страх новизны выражен особенно сильно.

И позже такой ребёнок не стремится активно исследовать среду. Часто родители описывают таких детей как очень спокойных, «идеальных», удобных. Они могут оставаться одни, не требуя постоянного внимания. Поведение детей с этим синдромом, как правило, однообразно. Они часами совершают одни и те же действия, которые отдалённо могут напоминать игру: наливают и выливают воду из посуды, перекладывают с одного места на другое различные предметы, совершают эти действия монотонно, бесцельно.

Речевое развитие аутичных детей также своеобразно. Речь может запаздывать в своём формировании, первые слова могут быть необычными («трактор», «лампа»), в речи могут формироваться стереотипы-штампы, необычные интонации.



Что должно насторожить родителей в поведении ребёнка до двух лет?



*

Не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»;
*

Не откликается на имя при сохранном слухе;
*

Не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету;
*

Не обращается за помощью;
*

Использует другого человека как неодушевлённый предмет.



Если вы заметили, что эти признаки проявляются в поведении ребёнка постоянно, на протяжении длительного времени - нужно обязательно обратиться к детскому психоневрологу, пройти всестороннее обследование, а затем вместе с врачами, психологом или педагогом-дефектологом разработать индивидуальную программу лечения и корректирующего воспитания.

Вопрос ранней диагностики таких нарушений стоит очень остро, ведь чем раньше начнутся коррекционные мероприятия, тем лучше будет их результат!

И помните, что самое большое чудо, способное победить любой недуг- это вера в успех, терпение, целеустремлённость и, конечно же, ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ РЕБЁНКУ! Желаю успехов !


Второй вопрос не совсем поняла, в чем суть разногласий между Вами и супругом?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Шамаханская
Академик
Академик

На сайте с 19.09.07
Сообщения: 17712
В дневниках: 15634
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2011 19:01     Ответить с цитатой

спасибо за статью. нет у нас обычные ритуалы. отход ко сну. возврат с улицы. и они обычно привязаны к человеку. если человек другой то ритуал легко нарушается.

по поводу второго вопроса.
например ситуация. Настя увлеченно ложкой выливает из чашки чай в тарелку. в результате вокруг лужа. Берет полотенце начинает вытирать. Подходит папа, говорит ой настя ты все разлила дай вытру. Естественно слезы. ( она так старалась а тут ей говорят что все плохо сделано)
что делаю я? подхожу говорю ну давай вытирать вместе с папой давай посмотрим кто быстрее или еще как то регулирую конфликт. Если же я не могу подойти то муж просто скажет Настя не реви , нечего плакать. Она продолжит плакать, а на мои возражения говорит . что я потакаю ее капризам вот она и рыдает по каждому пустяку.
действительно ли надо давать ребенку прорыдаться чтобы она поняла что плакать по каждому инцинденту не стоит?
я то считаю что она просто еще мала, и для нее любая ситуация может казаться горем космической важности и роль папы и мамы помочь в любой беде, даже мизерной. объяснить, успокоить.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2011 17:30     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:

ой настя ты все разлила дай вытру. Естественно слезы.
Да, в этой ситуации, Вы правы, слезы совершенно естественны. Папа не заметил, что дочь уже приложила некоторые усилия по устранению аварии, что постаралась, как могла, это обидно. Скажи папа: давай тебе помогу - события могли бы развиваться иначе :)

Ваш способ действия в подобных ситуациях более конструктивен, Вы обучаете дочь выходу из таких ситуаций.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Шамаханская
Академик
Академик

На сайте с 19.09.07
Сообщения: 17712
В дневниках: 15634
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2011 21:28     Ответить с цитатой

спасибо Анна. приятно осознавать что я на верном пути.. осталось еще придумать как нашего папу убедить поступать так же. книг он читать не хочет, к моим познаниям относится скептически.. но это наверное вопрос риторический, даже не представляю можно ли тут помочь
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2011 14:50     Ответить с цитатой

Добрый день!

Можно пробовать переубеждать папу Вашими успехами на ниве договоренностей с дочерью. Чаще обращайте папино внимание, когда дочь слушает и слышит Вас, и реагирует соответственно. обращайте на улице внимание на ситуации, когда суровые действия родителей усугубляют конфликтную ситуацию, порассуждайте в таких ситуациях, а что можно было бы сделать... А если муж будет свидетелем применения подобных действий в Ваших отношениях и увидит эффективность, он поверит в Вас окончательно и безоговорочно, пусть и не сразу...
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах