|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ZlaTa
Садовод 2008
На сайте с 07.12.04 Сообщения: 24772 В дневниках: 12451
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 15:32 Заголовок сообщения: Как начать читать книжки? |
|
|
Поделитесь опытом, кто как начинал читать книжки.
В чем у меня трудность. Книг детских много, с какой начать? как найти, ту, что понравится ребенку? Попробовала уже перебором 5 книг - не особо интересует, точнее, не случает что читаю и показываю, вырывает из рук, вертит, кидает, в рот тянет естесственно. Нужно ли каждый раз брать новую книгу, или мучить одну пока он ее не будет четко знать._________________ Новогодние шары с фото - отличный подарок вашим близким! Жми👇
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ValenTina
Академик
На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39435 В дневниках: 41905 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 15:49 |
|
|
Наш сын в вашем возрасте также поступал. У нас даже коллекция уже собралась погрызеных книг. Постепенно прививали интерес путем посмотреть красивые картинки, давала журналы которые читаю сама (даже те которые специализированные). Теперь в 2,5 года дожили до того что сын просит почитать книжки - читаю ему книжки Сутеева - там неплохой текст и картинки, а также те которые "мультики" - так ему проще воспринимать информацию - смотрел мультик, знает события, поэтому процесс чтения приятен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rina
Профессор
На сайте с 12.05.06 Сообщения: 3206 В дневниках: 1821 Откуда: Академгородок, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ZlaTa
Садовод 2008
На сайте с 07.12.04 Сообщения: 24772 В дневниках: 12451
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 16:51 |
|
|
Rina, понятное дело, что он не сам читает
Книжки картонные, твердые. С большими картинками.
Я ему читаю например про курочку рябу, там слов немного, и картинок всего 5: дед, баба, курица, яйцо и мышка.
и показываю кто это и кто что делает, он в лучшем случае хлопает ладошкой по ним. Но вообще - не смотрит что я ему внушаю
А как в руки не давать, он же у меня на коленях сидит, книжка перед его глазами картинки смотрит, рукой конечно тянется.
И мультики не смотрит тоже.
А я боюсь журналы давать, хотя ему нравится их "читать" - налопается полиграфии
Нет, я конечно понимаю, что интерес проснется не в один миг, но вот как вижу стопку книг, то дилемма - брать опять про Рябу или что-то новенькое, про козлика например... Может ему эта ряба уже надоела, а может наоборот еще не прочувствовал?_________________ Новогодние шары с фото - отличный подарок вашим близким! Жми👇
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rina
Профессор
На сайте с 12.05.06 Сообщения: 3206 В дневниках: 1821 Откуда: Академгородок, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19580 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 18:10 |
|
|
Ну почему же забить-то? Если ребенку не показывать, что такое книги, он никогда и не научится этому...
ZlaTa, у ребенка совершенно нормальная реакция на книгу. Пусть тянется, пусть картинки трогает, ладошкой хлопает. Он так изучает новый для него предмет. Сразу определите, чего делать НЕЛЬЗЯ - грызть, рвать, бросать. А так - пусть изучает.
Покажите, например, мячик игрушечный и мячик на картинке. Объясните, что это - мяч, а это - картинка в книжке. Прочитайте стишок про мячик. Расскажите, что стихи и сказки "живут" в книжках.
Есть у ребенка любимые стихи/потешки (на которые он эмоционально реагирует)? Купите книжку. Соотнесите знакомый, любимый текст с изображением.
Купите "сенсорную" книжку, в которой есть что потрогать/покрутить/подергать и т.п.
Если до этого читали только прозу (типа Курочки Рябы) - попробуйте поэзию (простые стихи из 2-4 строк).
Садитесь читать только в хорошем настроении. Читайте эмоционально. Беседуйте, глядя на картинку: "это волк, видишь? смотри, какой он серый. волк за кустиком спрятался. а где зайчик?.." Если видите, что интерес к чтению пропал - книгу откладывайте._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rina
Профессор
На сайте с 12.05.06 Сообщения: 3206 В дневниках: 1821 Откуда: Академгородок, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Чеширская Кошка
Профессор
На сайте с 22.11.03 Сообщения: 9341 В дневниках: 359 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Окт 25, 2006 22:42 |
|
|
Цитата: | или мучить одну пока он ее не будет четко знать. |
Нет, не надо, иначе может получиться что мучить вы будете не книжку, а ребёнка...
Пробуйте разные книжки, и стихи, и сказки, и просто тематические книжки с картинками, ребёнок обязательно заинтересуется! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 15:53 |
|
|
Обязательно почитайте пестушки народные или авторские: это такие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка в течение дня. Вот мы моемся, а вот мы одеваемся, а вот кушаем... Вы сами три раза прочитаете и выучите, будете день за днем при одевании, к примеру ,повторять, малыш привыкнет и потом будет рад увидеть-услышать знакомое в книжке. Нечто вроде:
Кто тут будет куп-куп,
Ножкой в воду плюх-плюх.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.
Почитайте:
Е. Благинина Аленушка
Г. Лагздынь Топотушки, Стихи на прогулке, Лопотушки. Крохотулечки
Н. Пикулева Лопотушки (не уверенна в названии)
З. Александрова цикл стихов про Оленьку Топотушки
А. Барто Машенька ,цикл Игрушки |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZlaTa
Садовод 2008
На сайте с 07.12.04 Сообщения: 24772 В дневниках: 12451
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 23:03 |
|
|
Я вам секрет открою : не только ему, малыши вообще прозу гораздо хуже воспринимают, чем стихи или вообще ритмику. Все традиционные сказки для самых маленьких ,к которым вы вскоре приступите- Репка, Колобок, Заюшкина избушка, Теремок...то есть простые, с линейной структурой, они-то как раз и обладают этой неповторимой ритмичностью нашей речи! Обязательно читайте с выражением, четко фиксируйте паузы ,интонационно выделяйте повторы, читайте "по ролям" разными голосами... Купите какой-нить качественный диск со сказками и послушайте, как это делают профессионалы! Сами в смысле послушайте, детке еще рановато |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19580 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rina
Профессор
На сайте с 12.05.06 Сообщения: 3206 В дневниках: 1821 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Сб Окт 28, 2006 17:21 |
|
|
поясню свою точку зрения - не совет, а как поступила бы я
чтение книг - это все таки абстрактное мышление , до года у малышей его совершенно точно еще нет
развитие ребенку нужно соответственно возрасту
то есть - развитие речи - прибаутки, рититмичные сказки - Малиновская хорошо рассказала об этом (и наверно без книжки - живее будет и эмоциональнее)
эмоциональное развитие
и сенсорное развитие - чувства и мышление - ну об этом много на форуме, можно не повторяться.
в случае книжек замечательно мягкие развивающие книжки и чуть-чуть позже - твердые картонные, желательно которые потрогать можно (есть например книжки, в которыхживотные с шерсткой , у котенка - клубок шерстяной из ниток и тд) или еще как то поиграть.
плакаты
на втором году и позже - можно уже и кубики с буквами и слогами,
а на вкус все пробовать в этом возрасте - это очень важно! и на зуб, и на слух, и на ощупь, и разобрать, посмотреть что внутри!! _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Сб Окт 28, 2006 19:21 |
|
|
Неее ,книжки не надо в рот! Книжки и игрушки-совсем разные вещи! Конечно, он их будет тянуть в рот, но поощрять это не стоит ,а надо говорить: Книжки в рот не берут! и так изо дня в день. Неплохо бы книжки хранить отдельно от игрушек, желательно там же, где стоят взрослые книги, просто освободите место на нижней полке и поставьте туда его личные книжки, маленькие сложите в коробочку и тоже поставьте на ту же полочку. Пусть он видит, что книги не бросают где попало, не рвут, на машине не катают...Уважение надо к книге с самого начала воспитывать ,чтоб потом не переучивать.
А что касается книг с различными "развлекалочками" типа пищалок, меховушек, шуршалок и т.п.... Мне кажется, не стоит увлекаться, без фанатизма ,чтоб у детки потом, когда вы ему попробуете обычную книгу дать, не было разочарования, что тут-то ничего не пищит
А что касается абстракции: не знаю ,как ваш опыт, Рина , но мой показывает, что в 7-8 месяцев ребенок может отлично воспринимать не только плюшевого зайца ,но и зайца в книжке. И даже более того: способен отождествлять себя с нарисованным ребенком и его действием! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rina
Профессор
На сайте с 12.05.06 Сообщения: 3206 В дневниках: 1821 Откуда: Академгородок, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|