Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Дочь игнорирует просьбы помочь по хозяйству
Дочь игнорирует просьбы помочь по хозяйству

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bmmaria
Академик
Академик


На сайте с 22.12.08
Сообщения: 10789
В дневниках: 84
Откуда: Затулинка, район Кировского универмага
Карта № 002784
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2010 15:47    Заголовок сообщения: Дочь игнорирует просьбы помочь по хозяйству Ответить с цитатой

Длчери 10 лет. Полагаю, что в ее возрасте уже можно посвятить домашним делам минут 30 в день без вреда для ее здоровья... Периодически я ее прошу сделать такие вещи как: помыть посуду, разобрать посуду с сушилки, помыть или пропылесосить пол, прибрать вещи, которые она раскидала по дому. В ответ слышу:"Конечно мамочка, сейчас". После неоднократных напоминаний (либо, если меня все достало и я не напоминаю) дела чаще всего остаются несделанными, т.к. она занимается чем-то другим, более приятным. Что пробовала делать:
1. Разговаривать по душам, что домашние дела - это то, что делать НАДО и делать ПРИХОДИТСЯ, тем более, что от нее не требуют ничего сложного и невозможного.
2. Наказывать лишением компьютера и телевизора.
3. Делала за нее и ругалась (или папа ругался), после чего она рыдала и говорила что она и сама бы все сделала.
Ничего из этого не помогло ...
Как варианты возникают еще:
1. Лишить карманных денег
2. Заставлять делать пока не сделает - спать не ляжет (но ребенка жалко, тем более она нудит, рыдает, ножки ручки болят)
3. Выпороть :eek:
В общем, руки у меня уже опускаются, не знаю как быть. Вроде девочка умная, вроде любит семью, но вот с делами - полная засада.
Что делать?????
_________________

не бойся делать то, что ты не умеешь.Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили "Титаник".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 20, 2010 11:43     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите подробнее о своей девочке. Что она за человек? Чем увлекается? Чем интересуется? Какие дела чаще всего мешают ей справиться с домашними обязанностями?

Можно ли сказать ,что то, о чем Вы говорит применительно к девочке, это именно домашние обязанности? Носят ли они регулярный характер? Или Вы просите об этом эпизодически, когда вспоминаете о том ,что неплохо было бы, если бы дочь...?

Цитата:
Разговаривать по душам, что домашние дела - это то, что делать НАДО и делать ПРИХОДИТСЯ, тем более, что от нее не требуют ничего сложного и невозможного.
Это был именно душевный разговор? Или скорее нотация? Как это происходило - попробуйте взглянуть на это общение глазами дочери?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
bmmaria
Академик
Академик


На сайте с 22.12.08
Сообщения: 10789
В дневниках: 84
Откуда: Затулинка, район Кировского универмага
Карта № 002784
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 20, 2010 16:32     Ответить с цитатой

Девочка у нас, как мы считаем лучше других, причем, надеюсь, что мы объективны в этой оценке. Она любит животных, занимается танцами, ходила в художественную школу, но с этого года на нее не хватит времени, т.к. там слишком большая нагрузка. Семью свою она на мой взгляд тоже любит, т.е. мы регулярно искренне целуемся, обнимаемся, обсуждаем какие-то серьезные вопросы, вместе отдыхаем (кмно, поездки на природу). Если мы по каким-то причинам отдыхаем не всей семьей, то она сильно скучает по отсутствующему члену семьи, даже при условиии ОЧЕНЬ интересного времяпрепровождения.
К примеру, обсуждали вопрос, почему если надо мыть пол, то тут же начинают болеть ручки и ножки (я сказала, что это подсознательное нежелание заниматься данным делом. В более простых словах естественно).... Она потом даже подругу моими словами поучала.
Дела у нее следующие:
- пришла домой - убери вещи на место, не надо их вешать на стул со словами: "Я их завтра надену". Куда вешать - место есть, мы с мужем тоже все вешаем на место, ничего не валяется.
- каждый вечер нужно помыть обувь за всеми членами семьи;
- по воскресеньям обязательно мытье пола.
Это из регулярных дел.
Помимо этого я периодически, не каждый день, т.к. с танцев она иногда возвращается поздно, иногда слишком сильно устает за день - это по ней видно сразу, прошу помыть и разобрать посуду. Последнее время, в связи с моей беременностью, прошу пропылесосить среди недели вместо меня.
В общем подобные просьбы возникают тогда, когда я не успеваю что-то сделать или не в силах уже это сделать, а она свободна. На постоянную основу мытье посуды ей не вменяется (хотя, наверное, уже и можно было бы...). И вообще я стараюсь спросить у нее какие у нее планы и потом прошу в них включить какое-то внезапное дело, причем определяю срок его исполнения (в ближайшие 5 минут, до вечера и т.п.), на что она отвечает согласием и благополучно забывает об этом.
Иногда бывают мелкие просьбы, что-то принести-унести и проч. - их она обычно сразу исполняет. Так что проблема именно с регулярными и более сложными вещами.
Насчет НАДО были и просто разговоры, и нотации, и ругань, полагаю...
Что мешает исполнить обязанности? Сложно сказать. Она просто их не делает, даже если она ничем особо важным (для взрослых конечно) не занята: говорит по телефону, сядет поиграть в компьютер (у нее ограничение по времени за ним 30 минут), телевизор посмотрит, найдет чем еще заняться. А дела уходят на задний план и забываются.
Мы даже пробовали засекать время, что у нее уходит на уборку своих вещей после прихода домой - 2 минуты... Пытались убедить, что из-за этих 2 минут не стоит мамино занудство потом слушать. Она соглашается, но вещи опять висят на стуле или комом в шкафу засунуты.
_________________

не бойся делать то, что ты не умеешь.Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили "Титаник".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 17:38     Ответить с цитатой

Добрый день!

Какие домашние обязанности были у Вас в возрасте дочери? Она об этом знает?

Цитата:
то тут же начинают болеть ручки и ножки
Дочь говорит об этом серьезно? Или это внутри семейная шутка?

Цитата:
Дела у нее следующие:
У каждого из этих дел есть определнное время делания? Или дочь сама выбирает время ,когда ей их сделать?

Для Вас здесь принципиально важно что: чтобы девочка сделала? Или чтобы сделала самостоятельно без Ваших напоминаний?

Если выделить жесткое время для выполнения этих дел и давать отмашку, например, таймером, так будет легче начать дело?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
bmmaria
Академик
Академик


На сайте с 22.12.08
Сообщения: 10789
В дневниках: 84
Откуда: Затулинка, район Кировского универмага
Карта № 002784
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 21:59     Ответить с цитатой

Мои обязанности назвать регулярными было нельзя, т.к. перечень был тот же, но когда чего делать распоряжалась мама: иди помой посуду, погладь белье (кстати, иногда дочь и белье прошу гладить! Полотенца и прочее легкое в глажке. Я в ее возрасте рубашки мужские и пододеяльники умела гладить), помой и почисти обувь и подобное. Я в ее возрасте по дому больше умела, но меня тоже не перегружали как и я ее. Только если меня просили чего-то сделать, то я делала. Хотя терпеть все это не могла тоже. Дочери об этом я сообщала в разной (более или менее громкой форме...)
Для меня важно, чтобы если ее попросили сделать, установли, что сделать надо в какой-то промежуток времени, то чтобы не надо было напоминать об этом деле 10 раз, в том числе, когда время уже истекло.
Время исполнения зависит от дела: обувь моется вечером, когда все пришли домой; вещи просто не разбрасываются, а вешаются и убираются на место, когда она пришла с улицы; другие, нерегулярные дела опять-таки задаются по мере надобности - когда мы поужинаем помоешь посуду, через 20 минут мне надо сделать то-то, поэтому разбери пожалуйста посуду; уборка у крысы - либо перед тем, как убираться дома, либо по мере загрязнения клетки - это она может и сама решить когда, тоже самое - с уроками - может сама определиться когда их делать.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Отмашка, таймер - это не поможет на мой взгляд, т.к. она может сказать, что вот сейчас она договорит по телефону (дочитает главу, досмотрит передачу...) и буквально сразу после этого все-все сделает. Сразу после этого чаще всего не наступает.... Приходится напоминать, иногда встречаясь с теми же отговорками, или со словами - уже иду и отсутствием движения, или с обидами, что уже бегу прямо уже делаю и опять-таки нулевым результатом.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Ручки и ножки болят якобы вполне реально, это не шуточная претензия!
_________________

не бойся делать то, что ты не умеешь.Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили "Титаник".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 12:29     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Ручки и ножки болят якобы вполне реально, это не шуточная претензия!
Это реальная проблема? Девочка была у доктора?

Я предлагаю попробовать заключить с девочкой договор по поводу выполнения домашних обязанностей. Для этого можно воспользоваться семишаговой технологией. Смысл ее в том, чтобы предотвратить повторение неприятных поступков ребенка. За один раз можно договориться только о чем-то одном и предельно конкретном.

Начнем с формулирования самого неприятного непослушания девочки в сфере домашних дел. Это первый шаг.

В целом можно сделать, как здесь.
Логические последовательности (ЛП) направлены на то, чтобы улучшить будущее поведение, а не наказывать за прошлое. Не нужно пытаться применять ЛП в разгаре конфликта, это приведет к логическому наказанию. Вместо этого, выйдя из конфликта, дайте себе успокоиться. Затем, когда придете в себя, предпримите следующие шаги:

1. Выпишите плохое поведение ребенка, которое, как вы чувствуете, может быть улучшено с помощью логических последовательностей. Будьте предельно конкретны. Пример: "Петя выехал на велосипеде на улицу с интенсивным движением".

2. Подумайте о трех качествах ребенка, которые вы любите, и выпишите их на листок. Если вы настроены негативно по отношению к ребенку, это поможет вам изменить свое к нему отношение, а также избежать логического наказания. Если вы не можете вспомнить в течение 10`, это показатель того, что взаимоотношения нарушены. Перестаньте заниматься ЛП и займитесь улучшением отношений - это сейчас важнее.

3. Говорите о вашей проблеме, а не о проблеме ребенка. Если ситуация беспокоит именно Вас, а не ребенка, соответственно, проблема есть у Вас, а не у него, и честнее будет говорить о себе. Убедитесь, что вы обсуждаете реально существующую проблему. Спросите себя, как на вас действует поведение ребенка? Чего вы действительно хотите? Не извиняйтесь за то, что вас что-то беспокоит, а настаивайте на том, чего хотите.
Пример: "Я испугалась, когда увидела, что ты катишься по дороге, где ездят автобусы. Я заметила, что спорю с тобой о том, стоит ли выезжать на дорогу на велосипеде. Я не хочу больше об этом спорить и боюсь, что ты попадешь под машину". Это утверждение отражает мамины чувства. Петя поймет, что мама действительно беспокоится о его безопасности.
Иногда именно на этом этапе заканчивается психологическая работа, и взрослый, осознав, что проблема здесь в самом деле его, соответственно и решать он должен ее сам. В некоторых случаях для ее решения требуется помощь ребенка, тогда с ним заключается договор, в некоторых – нет, тогда взрослый отказывается от договора и начинает работать над собой.
Например, если имеет место такая проблема: когда мама с двухлетним малышом приходит в гости, то малыш, активно изучая все вокруг, разбрасывает игрушки и вещи хозяев. Маме страшно неудобно и иногда даже стыдно, потому что она пытается призвать ребенка к порядку, убедить его сесть чинно рядом с ней на диван, но ничего не выходит. Мамины требования в этой ситуации идут в разрез с возрастными особенностями ребенка. Следовательно, ее мысли о том, как плохо теперь будут думать о ней и малыше хозяева дома, являются ее и только ее проблемой. Осознав эти моменты, мама принимает соответствующее решение: не ходит в гости туда, где маленький ребенок не вполне уместен; прочитать внимательно книгу по возрастной психологии и перестать требовать от ребенка невозможного; приносить с собой ворох игрушек, чтобы малышу было чем заняться, пока мама общается в свое удовольствие, либо придумать что-нибудь еще.

4. С людьми, вовлеченными в конфликт, составьте список возможных способов его решения. Напишите их.
• Всегда, когда это возможно находите взаимовыгодные решения.
• Не ограничивайте свои фантазии только реальными предположениями. Допустите, что все возможно.
• Единственное правило - не критиковать и не отвергать ни одну идею. Записывайте все предложения.
• Сделайте так, чтобы всем было весело.
• Отмечайте друг друга за предложения: "классная идея!", "никогда бы не подумал!"
• Будьте открыты к новому образу мышления, к иной точке зрения. Не затевайте переговоры, если у вас есть тайное намерение все сделать по-своему. Если вы будете готовы к любым предложениям, у вас могут возникнуть идеи выходящие далеко за рамки обыденности.
• Если ваш ребенок отказывается предлагать свои варианты, будьте готовы предложить достаточное количество своих альтернатив, чтобы у него было из чего выбрать.

5. Выберите одно предложение или несколько в качестве решения проблемы. Убедитесь, что обе стороны согласны с этим решением. Добивайтесь того, чего хотите вы. Не соглашайтесь ни с чем, что вам не нравится. У каждого есть свое право вето. Удостоверьтесь, что каждый правильно понимает, о чем идет речь в соглашении.

6. Поблагодарите вашего ребенка за то, что он согласился на переговоры. Теперь создайте логические последовательности. Спросите ребенка, как он считает, что вы должны делать, если он не выполнит соглашение. Прислушайтесь к нему и будьте готовы принять его, если оно действительно решает проблему. Если предложение ребенка не подходит, скажите: Я не хочу делать это. Может быть, я сделаю... и расскажите, что вы сделаете. "Давай посмотрим, как это сработает. Если не получится, что попробуем что-нибудь еще". Будьте уверены, что вы тверды и добры одновременно, что ваше решение логически соотносится с ситуацией. Пример: Если ты решишь кататься на улице, я уберу велосипед и попрошу тебя поиграть во что-нибудь другое. А позже ты снова сможешь попытаться.

7. Посмотрите на результаты. Вы чувствуете, что сейчас подходящее время для решения проблем? Учите ли вы ребенка тому, что нужно брать ответственность на себя за свое поведение в будущем или наказываете его за прошлые проступки?

Таким образом, в копилку родительского опыта может быть добавлен еще один эффективный инструмент продуктивного взаимодействия с ребенком. Использовать эту технологию можно начиная с трех-четырехлетнего возраста совершенно спокойно. Ребенок обязательно вас поймет и поддержит в этом начинании, потому что это совершенно замечательно – чувствовать себя на равных с мамой или даже с папой.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
bmmaria
Академик
Академик


На сайте с 22.12.08
Сообщения: 10789
В дневниках: 84
Откуда: Затулинка, район Кировского универмага
Карта № 002784
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2010 13:38     Ответить с цитатой

У врача мы были уже давно, ножки у нее если и ноют, то это связано с проблемами роста, ну а ручки - это от нежелания что-то делать...
Согласно п.3. вашей рекомендации получается, что беспорядок в комнате беспокоит только меня, т.к. ее все вполне устраивает. Даже если она не может найти какой-то предмет, то она обращается ко мне с просьбой найти или обвиняет, что его кто-то куда-то девал. Так же ее не беспокоит и то, что дома грязно, если она не помоет, что вещи помнутся, если она их как попало сложит и потом их придется одеть как есть или что обувь грязная до невозможности, а ей в ней в школу идти... Мы, конечно, надеемся, что она скоро повзрослеет и ей будет стыдно появляться в неприглядном виде, но пока не дождались этого момента.
Варианты решения проблем мы пытались найти совместно с дочерью, но она "не знает, как ее приучить к порядку".
Что в п.7 подразумевается под "прошлыми проступками"? Вчерашние? Или более давние?
_________________

не бойся делать то, что ты не умеешь.Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили "Титаник".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 26, 2010 13:49     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
получается, что беспорядок в комнате беспокоит только меня, т.к. ее все вполне устраивает.
Увы, но получается, что так. Если бы беспокоил ее, она что-то пыталась с ним сделать.

Цитата:
Варианты решения проблем мы пытались найти совместно с дочерью, но она "не знает, как ее приучить к порядку".
Вот здесь, если такой договор только вводится в практику общения с ребенком, хорошо, если у взрослого много своих вариантов, их десятка полтора-два, тогда есть из чего выбрать.

Под прошлыми проступками подразумеваются те конкретные вещи, по итогам которых и предпринималась попытка заключать договор. Если Вы говорили о немытой обуви, значит курируется немытая обувь, если разбросанная по комнате одежда, значит, речь о нем и пр.

В ноябре будет семинар по этой технике ,если возникнут какие-либо затруднения или вопросы, приходите.
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=214991&start=0
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
bmmaria
Академик
Академик


На сайте с 22.12.08
Сообщения: 10789
В дневниках: 84
Откуда: Затулинка, район Кировского универмага
Карта № 002784
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 26, 2010 18:08     Ответить с цитатой

Спасибо.
_________________

не бойся делать то, что ты не умеешь.Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили "Титаник".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах