Новости сайта и форума Sibmama 
[1 мая]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МИРЕ НА 1 МАЯ
ПОМОГИТЕ!!!Доча начала опять писаться!!
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
марина_ммб
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.12.07
Сообщения: 1434
В дневниках: 36
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 13:36    Заголовок сообщения: ПОМОГИТЕ!!!Доча начала опять писаться!! Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: марина_ммб (Ср Фев 02, 2011 14:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2010 14:20     Ответить с цитатой

Добрый день!

По мере привыкания к саду начинает ли девочка писаться меньше, реже?

Цитата:
Но воспитатели не чего вразумительного не говорят.
Что именно говорят воспитатели?

Писаются ли в саду другие дети? Как-то эта ситуация обсуждается в группе?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
марина_ммб
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.12.07
Сообщения: 1434
В дневниках: 36
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2010 17:23     Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: марина_ммб (Ср Фев 02, 2011 14:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 15:44     Ответить с цитатой

Добрый день!

Верно ли я понимаю, что у Вас есть предположение, что дневные пописы - следствие протеста девочки против насаждения садовского режима?

Есть ли у Вас возможность провести несколько дней в саду с ребенком?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
taw
Любимая мама
Любимая мама


На сайте с 02.06.08
Сообщения: 13963
В дневниках: 1074
Откуда: Г. Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 11, 2013 3:52     Ответить с цитатой

АнечЬка
Анна Геннадьевна, добрый день. Решила написать в созвучной с моей проблемой теме.
Точнее проблема со средним сыном. В августе ему будет 5 лет.
1. Сын пошел в д/с в 3 года и 3 месяца. Сходил один день, а вечером увезли со стенозом на скорой. Это был первый стеноз. Вообще, до садика болел 1 раз ОРВИ и 1 раз ветрянкой. С 2-х месяцев ходим в бассейн(с 3-х лет в группу в большой бассейн), с 6 месяцев на развивающие занятия групповые, с 2-х лет в воскресную школу. Т.е. до садика общался с детьми.
После реанимации бронхит, трахеит и почти 1,5 месяца дома. После пошел в садик снова. Начал писить в штаны, но только в саду. Отходил 2 дня- стеноз....
В итоге до марта был в саду пару недель всего. Почти все это время писился. Пишу "почти", тк я сразу подключила психолога, она дала рекомендации воспитателям. Дело пошло на лад.
С марта по июнь сидели дома "на выздоровлении", тк стеноз за стенозом весь год. Педиатр почти серьезно говорила, что у него аллергия на садик- не садиковский ребенок.
Дома штаны были сухие, в туалет ходил сам , когда нужно.

2. С этого года сменился один из воспитателей. Раньше она работала много лет в коррекционной группе. Сложно и довольно долго адаптировалась в нашей.
У сына с воспитателем отношения не задались. В её смену он начал опять писить и какать в штаны. Кроме того, в саду сменился психолог. Я несколько раз ходила, но девочка молодая... в теории хорошо говорит, а на практике не помогла.
Конечно, мокрые штаны в 4 года - это не нормально. Новый воспитатель начала говорить, что сын отстает в развитии. Он был самым младшим в группе.
В итоге нас направили на логопедическую комиссию. Для меня это было странным, тк в группе есть дети, которые говорят хуже сына. Мне сказали прямо: группа хорошая, а сын портит статистику. Фактически вместо помощи от нас избавились.
Неприятно все это вспоминать конечно... Кроме садика сын ходил в воскресную школу, в бассейн и в СЮН. Там педагоги проблем с развитием не видели.
В апреле была комиссия. Для комиссии необходимо было тестирование у психолога из д/с. Сын отказался отвечать на вопросы, кривлялся. Итог- рекомендация коррекционной группы. Кроме тестирования, мы были у психоневролога и психолога-дефектолога. Везде были задания, которые сын выполнял. Оба специалиста посчитали, что развит по возрасту.
С марта по начало июня занимались у опытного логопеда. Логопед первое занятия пыталась привести его в чувства, а последующие хвалила. Да и сын сам ждал занятий и бежал туда. Почему в саду не попытались найти подход - для меня непонятно.
Все это время (пока посещал сад) сын продолжал писить в штаны в саду. Уже и в смену "старого" воспитателя. Начались какие-то эпатажные выпады, на грани, а то и переходя грань. Знаете, ощущение, что он только негативом хотел обратить на себя внимание, как-будто нравилось, когда ругают, а не хвалят. Особенно, когда нет рядом меня.
Теперь он и дома, когда меня нет, когда не беру его с собой, писиет в штаны.
Меня пугает эта тенденция. Я не знаю, что делать с его поведением: сначала он вел себя безобразно с новым воспитателем(но первое время вся группа себя так вела, иногда даже старого вызывали), теперь он так делает и дома. Т.е. взял за норму получается.
В сентябре мы должны пойти в новую группу (логопедическую). Я боюсь проблем, которые были в прежней. Как "поменять" поведение? Как отучить писится на зло?
Ведь это не энурез, т.к делает сознательно. Или я ошибаюсь? Куда можно обратится? Может в какие-то группы поводить? У меня, если честно, легкая паника.
Обращались в Бердске в ДАРС: ребенок здоров, не хватает любви и внимания, пед. запущенность. Последний термин мне не совсем понятен применимо к сыну, тк я много занималась с ним, сижу в декретном отпуске, соответственно почти всегда рядом. Воспитываю довольно строго.

Анна Геннадьевна, получается целый клубок проблем. Я попыталась изложить, как вижу.
Помогите разобраться в причинах и составить план действий.

Забыла написать. В целом мальчик умный, легко схватывает, отличная память, задает умные вопросы :-) , знает много вещей не по возрату. Но опять же, это дома или с близкими людьми, а вне дома даже говорит гораздо хуже, кривляется. Любыми способами показывает, что он .. не знаю как точнее сказать… младше своего возраста, малыш. Ещё сильно ревнует к младшему брату меня и мужа. Например, учит младшего брата чему попало: заводит в другую комнату, заставляет сказать что-то нехорошее или делать, а потом громко зовет нас и говорит: вот что Макар натворил.
_________________




Но если мы счастливы здесь и сейчас, то мы будем счастливы там и потом....(с) Ромарио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 16, 2013 18:10     Ответить с цитатой

Добрый день!

Про целый клубок - это Вы очень верно отметили. Начнем разматывать :)

Мальчику скоро пять, Вы отмечаете его ум, сообразительность, широкий кругозор. Наверняка Вы с ним уже не однажды обсуждали то, что Вас беспокоит. Как он сам комментирует сложившееся положение дел? У него есть свое объяснение?

Цитата:
Обращались в Бердске в ДАРС: ребенок здоров, не хватает любви и внимания, пед. запущенность.
У Вас остались на руках выписки из центра: какие обследования, тесты проходил мальчик, характеристика ,которую ему дали специалисты, пояснения, может быть, данные специалистами на словах?

Быть средним - довольно сложно для ребенка: у тебя меньше бонусов за старшинство (они у старшего в основном) и ты не милый малыш (это позиция самого младшего, сколько бы ему ни было лет). И все-таки, если ли у Льва его собственные бонусы за старшинство по сравнению с младшим? Есть ли у него особые таланты, присущие только ему, отличающие его выгодно от старшего и от младшего? есть ли свои собственные социально приемлемые способы и возможности оказаться в фокусе внимания близких взрослых?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
taw
Любимая мама
Любимая мама


На сайте с 02.06.08
Сообщения: 13963
В дневниках: 1074
Откуда: Г. Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 16, 2013 23:53     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Про целый клубок - это Вы очень верно отметили. Начнем разматывать :)

Мальчику скоро пять, Вы отмечаете его ум, сообразительность, широкий кругозор. Наверняка Вы с ним уже не однажды обсуждали то, что Вас беспокоит. Как он сам комментирует сложившееся положение дел? У него есть свое объяснение?


Редко. Обычно он меняет тему резко или просто молчит. Иногда начинает рассказывать в ответ о проделках Макара(младшего брата)

АнечЬка писал(а):

Цитата:
Обращались в Бердске в ДАРС: ребенок здоров, не хватает любви и внимания, пед. запущенность.
У Вас остались на руках выписки из центра: какие обследования, тесты проходил мальчик, характеристика ,которую ему дали специалисты, пояснения, может быть, данные специалистами на словах?

В ДАРСе мы были у психолога-дефектолога и занимались также у логопеда.
Для комиссии нужно было пройти: психоневролога, логопеда, педиатра и тестирование у садиковского психолога. Во время тестирование, в первый заход, меня попросили выйти, но он не стал отвечать на вопросы: кривлялся, скидывал карточки и тп со стола. Я стояла под дверью. :-) Вопросы были типа: назови времена года по картинкам, чем отличаются картинки, какой предмет лишний, большой-маленький, низкий высокий и тп. Я не все конечно слышала.
Во время второй попытки Леву просто психолог забрала из группы. Результат тот же. Уже в группе при воспитателе он ответил на все вопросы, но психолог сказала, что это не считается. Он должен один на один с ней выполнять и слушать её. Само заключение мне не дали почитать, но сказали, что сильно отстает в развитии. Но я-то знаю, что Лева все это прекрасно знает. Вещи-то элементарные.
Аналогичные вещи спрашивал психоневролог из поликлиники в присутствии мужа. Лева ответил, собрал картинки и тп. Аббревиатура (не помню, сейчас дома нет карточки) и подпись "соответствует возрасту".
К психологу-дефектологу мы пошли по собственной инициативе. Она сказала примерно тоже, что и вы про то, что среднему тяжело в семье. Сказала, что в постоянных её занятиях Лева не нуждается. Она тоже давала ему задания.

Логопед сказала, что есть проблемы со звуками, но удивилась ,что рано дали направление (обычно после 5 лет). Больше 3-х месяцев мы у неё занимались. В итоге её вердикт: он может произносить все звуки правильно, нужно постоянно поправлять. Чем и занимаюсь, хотя прогресса пока не вижу. Когда попросишь сказать правильно- говорит четко и хорошо все звуки, а сам пока так не делает. Закончили занятия в начале июня, а комиссия была в начале апреля. Про общее развитие логопед сказала, что развит по возрасту.



Членами логопедической комиссии были наш логопед, уже знакомый психоневролог и психолог-дефектолог, плюс ещё психолог- председатель комиссии. На комиссию пришли с температурой, Лева не сказал ни слова вообще- сидел на коленях в полудреме. Дело в том, что комиссии переносили несколько раз и уже некуда было тянуть- иначе бы не было шанса получить путевку на следующий год в логопедическую группу.

Члены комиссии были очень удивлены прочитав характеристику и результаты тестирования из садика. В качестве представителя садика пришла наша воспитатель. Она рассказала, что Лева умеет и выполняет все что нужно по возрасту, но в индивидуальном порядке, те. нужно с ним один на один заниматься, спрашивать и тп. И малознакомому человеку он тоже вряд ли что-то расскажет или станет слушать.
Конечно ещё сказала , что дерется (это для меня было откровением, тк до этого в плане драк жалоб из садика не поступало).

Коллегиальное заключение: ОНР 3 ур., дизартрия, СПЗ, парциальная несформированность ВПФ смешанного типа.



АнечЬка писал(а):

Быть средним - довольно сложно для ребенка: у тебя меньше бонусов за старшинство (они у старшего в основном) и ты не милый малыш (это позиция самого младшего, сколько бы ему ни было лет). И все-таки, если ли у Льва его собственные бонусы за старшинство по сравнению с младшим? Есть ли у него особые таланты, присущие только ему, отличающие его выгодно от старшего и от младшего? есть ли свои собственные социально приемлемые способы и возможности оказаться в фокусе внимания близких взрослых?

Анна Геннадьевна, вы меня серьезно озадачили. Понимаете, старший постоянно впереди. У него я вижу таланты, не замечаю слабые стороны и тп. А вот про Леву никогда так не думала. Если подумать.... Лева физически сильный- уже сейчас видно. Осенью собираемся в хоккейную команду.
Ещё.. не знаю, как назвать ,это его свойство. Бывает странно слушать от 4-х летки перечисление того, что нужно сделать в доме. Например, купить лампочку перегоревшую или помыть окно. Обычно он ночью об этом говорит и мысли потоком. Я столько нового узнаю о недоработках в нашем быту.
Или мы построили на даче дом, пока там одна большая комната. При Леве планы на межкомнатные перегородки и тп точно не обсуждали. А он как-то пришел ночью к нам в постель, лег и начал говорить, причем так эмоционально. Говорить о том, как нужно комнаты сделать на даче( ему и Макару одну и Миши отдельную, нам с мужем, зал и кухню), где двери будут, куда что поставить.... Все с жестикуляцией и глядя в пространство. Я его очень понимаю, тк у самой зрительная память и воображение готовыми картинками развитие хорошо.
Меня такие разговоры удивляют - ощущение, что с тобой общается взрослый.
Как это можно применить, чтобы выделить его, чтоб он чувствовал свою значимость?

Ещё Лева любит учить младшего, когда они вдвоем. Учит буквам, складам, считать, цветам, рассказывает что такое пожар и от чего бывает, марки машин и тп. Учит его играть и магазин, полицию, больницу. Объясняет подробно, терпеливо.

Анна Геннадьевна, я тут случайно нашла старые записи старшего сына. Возраст- 6 лет. Так вот он говорит гораздо хуже , чем Лева сейчас. Но никто не отправлял на комиссию. Я сама с ним за пол года до школы начала заниматься по Сказке о веселом язычке, а звук "р" летом перед школой логопед за 2 занятия поставил.
_________________




Но если мы счастливы здесь и сейчас, то мы будем счастливы там и потом....(с) Ромарио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 21, 2013 11:02     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:

Редко. Обычно он меняет тему резко или просто молчит.
Расскажите, как обычно начинаются такие разговоры. Возможно, что-то в самом начале побуждает мальчика закрываться, предлагаю исследовать этот момент.

Цитата:
У него я вижу таланты, не замечаю слабые стороны и тп. А вот про Леву никогда так не думала.
Какими заметными Вам талантами обладает Миша? Лева похож на него? Как много у них общего? Какие Левины таланты подобны Мишиным?

Цитата:
Меня такие разговоры удивляют - ощущение, что с тобой общается взрослый.
Лева обстоятельный, вдумчивый и последовательный? У него есть педагогический талант?

Для ощущения его значимости можно апеллировать к его мнению, например, когда вы смужем обсуждаете что-то, о чем Лева уже высказывался и был логичен и последователен, Вы можете упоминать об этом. Чем чаще, тем лучше. Еще можно отмечать успехи младшего, как Левину заслугу: Смотри-ка, Макар уже синий от зеленого отличает, это лева его научил, вот здорово! Примерно так.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
taw
Любимая мама
Любимая мама


На сайте с 02.06.08
Сообщения: 13963
В дневниках: 1074
Откуда: Г. Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 11, 2013 16:49     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!
Цитата:

Редко. Обычно он меняет тему резко или просто молчит.
Расскажите, как обычно начинаются такие разговоры. Возможно, что-то в самом начале побуждает мальчика закрываться, предлагаю исследовать этот момент..

Такие разговоры начинаются неправильно. После очередной истории, я или муж начинаем его пытать: зачем сделал? Причем сразу же, те ещё в эмоционально взвинченном состоянии. Лева впадает в ступор. Боится наказания, боится агрессивную маму. Я это понимаю. Стараюсь сдерживаться, честно, но получается нечасто. Получается сначала эмоции, а потом разум включается.
Выхожу из комнаты или считаю про себя, прежде чем отреагировать, но чаще бесконтрольный всплеск гнева.
Вот когда я успеваю до начала крика на ребенка подавить в себе гнев, тогда он уходит от темы просто. Например:
Я : Лева, зачем ты (вылили кондиционер в муку, высыпал в аквариум кошачий корм, учишь брата плохие слова говорит и тд и тп.. в день по 10 раз)?
Лева: смотри какое облако красивое!
и дальше, что видит вокруг, о том и говорит монологом.

все, поговорили.


Цитата:


Цитата:
У него я вижу таланты, не замечаю слабые стороны и тп. А вот про Леву никогда так не думала.
Какими заметными Вам талантами обладает Миша? Лева похож на него? Как много у них общего? Какие Левины таланты подобны Мишиным?.


quote]

Миша..
Скрытый текст:
Миша к чему б не прикасался, везде талант :-) (исключение спорт): отлично рисует, снял в 5 лет собственный мультик(его рассказик, сам нарисовал и тп,), сейчас снимает тоже по собственной истории пластилиновый уже; Миша артистичный, играет в спектаклях, занимается в фольклорной студии, декламирует стихи( вот в закладках было http://www.labirint.ru/borodino/work/3427/); писал собственные сказки, за что получил диплом всероссийского конкурса; интересуется наукой, техникой(причем, читая серьезные журналы и книги), программирует на языке Паскаль на приличном уровне(в данный момент учится программировать на языке Си в летней школе программирования от ИСИ СО РАН, куда попал после успешной сдачи экзамена);с 4,5 лет читал детям книжки вместо воспитателя в детском саду, паяет электронные платы...

Анна Геннадьевна, о Мише я могу говорить бесконечно, как мне кажется:)

Что касается Левы. Лева совсем на него не похож. Миша довольно медлительный, физически развит средне, хотя 5 лет ходит на плаванье, до этого был хоккей и фигурное катание...
Лева другой: более живой, шустрый, сильный; обучение ему мало интересно, хотя знает много чего, читает по слогам; рисует прямо сказать не очень,но имеется музыкальный слух...
Они совсем разные даже внешне. Сходу и не скажешь, что братья.

Анна Геннадьевна, я размышляла над происходящим. Проблемы вне семьи, даже вне я+Лева- это побочный эффект. Я привыкла к такому ребенку, как Миша и не смогла настроится на Леву, принять его. Не вписался он в мой образ идеального ребенка. Пропасть непонимания и раздражения растет . Я заранее раздражена на него, даже если ещё ничего не сделал. И выхода не вижу, т.к ежедневно одно и тоже, а если стараюсь реагировать правильно, больше физически контактировать, то хватает меня ненадолго.

Не знаю, важно это или нет, но Леве необходим физический контакт. Когда ругаю, Лева пытается дотронутся до меня.. просто рукой, взять мою руку, перебирать пальцы или гладить ладонь. Он в отличии от братьев, не очень любит активные прикосновения с эмоция(например, радостно обниматься), а ему нравится, к примеру, сесть рядом и положить голову на плечо, взять руку и держать и тп.


Ещё за время, которое прошло с прошлого вашего поста, Лева 3 раза убегал. Раз нашла я быстро, второй раз полиция(патруль, нашли в большом супермаркете за 1,5 остановки от дома, в то время, когда мы с мужем прочесывали наш район), третий раз на даче.. вообще кошмар был, хорошо люди привели аж с соседнего садоводства. Говорит, что хотел погулять.

Первый раз просто открыл замок входной двери и вышел. Второй раз не зашел с нами в подъезд, открыли снова дверь, а его уже нет. Третий раз я спала с младшим, а муж утром рано уехал на работу. Лева вышел из калитки в чем спал, босиком.

Не знаю, насколько верно поступили. Внушили ему страшилку про чужих людей, которые могут плохие вещи сделать, и пообещали, что будем гулять вне дачи с ним вместе, пойдем куда захочет. Обещания выполнили. Теперь, например, смотрит мультик "Спасатели в Австралии", и говорит мне или Макару: Мальчик гулял без родителей, поэтому его похитил злой человек и посадил в тюрьму.



АнечЬка писал(а):

Цитата:
Меня такие разговоры удивляют - ощущение, что с тобой общается взрослый.
Лева обстоятельный, вдумчивый и последовательный? У него есть педагогический талант?

Думаю есть. Мне кажется, ему самому очень нравится обучать. Терпеливый, может повторить несколько раз, если непонятно. У него даже голос и интонация меняется. Единственное "НО", младшему не всегда нравятся наставления, тк. возраст " я сам".
_________________




Но если мы счастливы здесь и сейчас, то мы будем счастливы там и потом....(с) Ромарио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 13, 2013 16:31     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Я привыкла к такому ребенку, как Миша и не смогла настроится на Леву, принять его. Не вписался он в мой образ идеального ребенка. Пропасть непонимания и раздражения растет . Я заранее раздражена на него, даже если ещё ничего не сделал. И выхода не вижу, т.к ежедневно одно и тоже, а если стараюсь реагировать правильно, больше физически контактировать, то хватает меня ненадолго.
Вполне возможно, что Вы правы, и корень всего здесь. Тогда у нас есть по крайней мере два варианта развития событий.

1. Можно искать точки соприкосновения между Вами и Левой. Насколько возможно вас объединить, не делая из Левы Мишу. Лева скорее всего этому воспротивится.

2. Найти человека, с которым Лева будет строить отношения вместо Вас. Человека, который будет его принимать таким ,какой он есть, поддерживать, понимать, чувствовать.

Цитата:
Такие разговоры начинаются неправильно. После очередной истории, я или муж начинаем его пытать: зачем сделал? Причем сразу же, те ещё в эмоционально взвинченном состоянии. Лева впадает в ступор. Боится наказания, боится агрессивную маму. Я это понимаю. Стараюсь сдерживаться, честно, но получается нечасто. Получается сначала эмоции, а потом разум включается.
Вы понимаете, что разговоры проходят как-то неподходяще, понимаете, что и как происходит. Остается только отладить механизм сбрасывания неприятных эмоций, так, чтобы не ранить Леву.

Предлагаю такой вариант. После проступка Вы сразу не ведете серьезных разговоров с Левой. Вы говорите что-то вроде: сейчас я сердита\расстроена\взволнована, мне надо успокоиться. прежде, чем говорить с тобой, подожди там-то и займись пока тем-то. И берете паузу до момента, пока не почувствуете себя в силах сделать это.

Цитата:
и пообещали, что будем гулять вне дачи с ним вместе, пойдем куда захочет. Обещания выполнили.
С того времени Лева не уходил из дома без разрешения?

В качестве модели для составления договоренностей можно воспользоваться такой:

Как договориться с ребенком?

На вопрос "Почему вы используете физическое наказание в качестве воспитательного воздействия?" родители часто отвечают: "Потому что слов он не понимает! Договориться с ним невозможно!" Наиболее часто для заключения договора с ребенком используется конструкция "Если…, то…".

Почему эффективность такой договоренности либо кратковременна, либо равна нулю? Рассмотрим различные варианты. Часто в качестве родительского аргумента выступает "а то я тебя любить не буду". Например, "Если не будешь игрушки за собой собирать, то я тебя любить не буду!" или "Если не будешь меня слушаться на улице, я тебя любить не буду!"Безусловно, игрушки необходимо собирать и маму слушаться тоже, однако насколько правомерно противопоставлять родительскую любовь и разбросанные игрушки? Эта договоренность не будет работать еще и потому, что мама (папа) нарушит ее обязательно сам, так как в глубине души каждый отчетливо понимает, что из-за разбросанных игрушек не перестанет любить своего ребенка, а слова вырвались в запальчивости. Таким образом, взрослый, начиная договариваться, не собирается выполнять свои обязательства; ребенок быстро это понимает и тоже не прилагает усилий для того, чтобы участвовать в таком "договоре". Другой пример. "Если не съешь кашу, мультиков сегодня не увидишь!" или "Если будешь капризничать в садике, то не пойдешь сегодня в гости к Сережке!" Каким образом, связаны условие и следствие в таком договоре? Подобная договоренность может быть эффективна, тем более что родители могут с легкостью соблюсти свою часть договора. Однако, эффективность будет базироваться вовсе не на осознании необходимости есть кашу или спокойствии в садике, а на страхе лишиться мультфильмов или похода в гости. В некоторых ситуациях внутренняя логика родительского высказывания может быть развернута для ребенка. "Если ты не сделаешь вовремя уроки, то не будешь смотреть любимый сериал вечером." Внутренне содержание этой фразы может быть развернуто следующим образом: "Если ты не сделаешь уроки в отведенное время, то не сможешь посмотреть любимый сериал, у тебя не хватит времени: если урочное время тратится на что-то другое, а уроки необходимо сделать, значит, на уроки будет потрачено сериальное время."

Возможно, такая договоренность будет иметь успех, однако существует технология заключения договора с ребенком, гарантирующая успешный исход переговоров с большей долей вероятности. Благодаря этой технологии, предлагаемой Рудольфом Дрейкурсом и Викторией Зольц в книге "Счастье вашего ребенка", имея немного терпения и соблюдая определенную последовательность, можно достичь договоренности по самым различным вопросам. Р. Дрейкурс назвал такие договоренности "логическими последовательностями".

Логические последовательности (ЛП) направлены на то, чтобы улучшить будущее поведение, а не наказывать за прошлое. Не нужно пытаться применять ЛП в разгаре конфликта, это приведет к логическому наказанию. Вместо этого, выйдя из конфликта, дайте себе успокоиться. Затем, когда придете в себя, предпримите следующие шаги:

1. Выпишите конкретный пример плохого поведения ребенка. Будьте предельно точны. Пример: "Петя выехал на велосипеде на улицу с интенсивным движением".

2. Подумайте о трех качествах ребенка, которые вы любите, и выпишите их на листок. Если вы настроены негативно по отношению к ребенку, это поможет вам изменить свое к нему отношение, а также избежать логического наказания. Если вы не можете вспомнить в течение 10 секунд - это показатель того, что взаимоотношения нарушены. Перестаньте заниматься ЛП и займитесь улучшением отношений - это сейчас важнее.

3. Говорите о вашей проблеме, а не о проблеме ребенка. Если ситуация беспокоит именно вас, а не ребенка, соответственно, проблема есть у вас, а не у него, и честнее будет говорить о себе. Убедитесь, что вы обсуждаете реально существующую проблему. Спросите себя, как на вас действует поведение ребенка? Чего вы действительно хотите? Не извиняйтесь за то, что вас что-то беспокоит, а настаивайте на том, чего хотите. Пример: "Я испугалась, когда увидела, что ты катишься по дороге, где ездят автобусы. Я заметила, что спорю с тобой о том, стоит ли выезжать на дорогу на велосипеде. Я не хочу больше об этом спорить и боюсь, что ты попадешь под машину." Это утверждение отражает мамины чувства. Петя поймет, что мама действительно беспокоится о его безопасности.

4. С людьми, вовлеченными в конфликт, составьте список возможных способов его решения.
Напишите их. • Всегда, когда это возможно находите взаимовыгодные решения. • Не ограничивайте свои фантазии только реальными предположениями. Допустите, что все возможно. • Единственное правило - не критиковать и не отвергать ни одну идею. Записывайте все предложения. • Сделайте так, чтобы всем было весело. • Отмечайте друг друга за предложения: "классная идея!", "никогда бы не подумал!" • Будьте открыты к новому образу мышления, к иной точке зрения. Не затевайте переговоры, если у вас есть тайное намерение все сделать по-своему. Если вы будете готовы к любым предложениям, у вас могут возникнуть идеи выходящие далеко за рамки обыденности. • Если ваш ребенок отказывается предлагать свои варианты, будьте готовы предложить достаточное количество своих альтернатив, чтобы у него было из чего выбрать.

5. Выберите одно предложение или несколько в качестве решения проблемы. Убедитесь, что обе стороны согласны с этим решением. Добивайтесь того, чего хотите вы. Не соглашайтесь ни с чем, что вам не нравится. У каждого есть свое право вето. Удостоверьтесь, что каждый правильно понимает, о чем идет речь в соглашении.

6. Поблагодарите вашего ребенка за то, что он согласился на переговоры. Теперь создайте логические последовательности. Спросите ребенка, как он считает, что вы должны делать, если он не выполнит соглашение. Прислушайтесь к нему и будьте готовы принять его, если оно действительно решает проблему. Если предложение ребенка не подходит, скажите: Я не хочу делать это. Может быть, я сделаю... и расскажите, что вы сделаете. "Давай посмотрим, как это сработает. Если не получится, то попробуем что-нибудь еще". Будьте уверены, что вы тверды и добры одновременно, что ваше решение логически соотносится с ситуацией. Пример: "Если ты решишь кататься на улице, я уберу велосипед и попрошу тебя поиграть во что-нибудь другое. А позже ты снова сможешь попытаться."

7. Посмотрите на результаты. Вы чувствуете, что сейчас подходящее время для решения проблем? Учите ли вы ребенка тому, что нужно брать ответственность на себя за свое поведение в будущем или наказываете его за прошлые проступки? Таким образом, в копилку родительского опыта может быть добавлен еще один эффективный инструмент продуктивного взаимодействия с ребенком. ]
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах