Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
• Пчела Майя и её приключения. Бонзельс - известная во всем мире история про маленькую отважную пчелку
• Старик Хоттабыч. Лагин - новый тираж на офсетной бумаге
• Русь сказочная - сборник русских сказок с иллюстрациями Кочергина
_________________ Один взрослый+ двое маленьких)
Психологическая помощь деткам и взрослым Не можете справиться с ребенком? Ребенок не слушается и игнорирует Вас? Выход есть - звоните и записывайтесь к психологу прямо сейчас. Координаты в дневе.
На сайте с 03.10.07 Сообщения: 9691 В дневниках: 133 Откуда: Новосибирск, Заельцовский район
Добавлено: Чт Мар 05, 2015 15:02
Я порекомендую автора Сергея Седова, читала дочери 6,5 лет, случайно взяв в библиотеке несколько книг, поучительный юмор очень понравился и мне и ребенку. В книгах есть и сказочность и реальность. Рассказы недлинные, не утомляют, захватывают и хочется читать и читать.
На сайте с 01.10.10 Сообщения: 2309 В дневниках: 15 Откуда: М.Заельцовская. Бот.сад Карта № 019625
Добавлено: Чт Мар 12, 2015 13:04
Всем у кого растут мальчишки от 3-х до 7-ми лет очень рекомендую книгу Ричарда Скарри "Книжка про машинки", очень красочные иллюстрации, интересный и понятный ребенку сюжет
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 27007 В дневниках: 3062 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Мар 12, 2015 14:17
Статья-послесловие детского психолога Натальи Малаховой из книги "Тяпкин и Лёша" Майи Ганиной (книга вышла в издательстве Речь)
________________________________________
Окликнет эхо давним прозвищем,
И ляжет снег покровом пряничным,
Когда я снова стану маленьким,
А мир опять большим и праздничным,
<…>
Меня снесут с крылечка, сонного,
И я проснусь от скрипа санного,
Когда я снова стану маленьким,
И мир чудес открою заново.
Александр Галич
Читая повесть Майи Ганиной "Тяпкин и Леша", в мир чудес мы проникаем не сразу. Поначалу мир этот незрим, спрятан, замаскирован нарочитой иронией, сниженной бытовой лексикой. Он возникает как будто не из текста, а из чудесных рисунков Ники Гольц. Потом проступает всё явственней: появляются Лёша-Володя, пушистый козлёнок, семь дедушек.
Скрытый текст:
Меж двух миров, а вернее, в их сопряжении происходят все события книги. Пребывание в одном предполагает знание о существовании другого. Один мир — наш, привычный, нормальный. В нём — мама. На первый взгляд, она из тех мам, для которых слово участкового педиатра или школьной учительницы — истина в последней инстанции. «Когда я была в твоём возрасте…», ребёнок «должен уметь сам занять себя», «…если ты будешь хорошей девочкой». Мама занята срочной работой, от которой отвлекается, чтобы покормить ребёнка и выдать ему руководящие указания. В этом мире — соседи, научные работники, люди добрые и к соседской девочке относящиеся хорошо. И противный Володька-болодька со своим старшим братом. И приезжающий из Москвы на «дежурство по внучке» дед, который любит пить чай и читать книги.
В этом-то мире и живёт, скучая от одиночества, трёхлетняя девочка Любка с «отрезанными на лето волосиками» и странным домашним прозвищем Тяпкин. Это она создаёт вокруг себя другой мир, полный загадок и волшебства, мир, где чудеса живут повсюду. И настолько этот мир реален для Тяпкина, что он становится таким же реальным для нас. Непонятно даже, где она, настоящая жизнь. Границы между мирами размыты: выходишь из одного и незаметно оказываешься в другом.
Люба или Тяпкин? Девочка или мальчик? Одно лицо или разные персонажи? Даже после маминого разъяснения ещё долго путаешься в именах, пытаясь разобраться, кто есть кто. И у лешонка два имени: правильное Володя и ещё Лёша (это Любка придумала). С именами и реальностями разбираешься не сразу, зато с первых же слов веришь автору, которому удалось абсолютное попадание в детскую речь. Кажется, даже слышишь низковатый, чуть тягучий голос Тяпкина, его интонацию. И эти дивные, почти забытые детские словечки: «чаянно», «понарошке», «пихается». «Ты, что ли, опять голодный?», «их кто ел?», «я всякое имя знаю», — именно так говорят дети в три-четыре года.
Живёт Тяпкин-Люба замечательной детской жизнью — привольно, не спеша, без суеты. Живёт так, что каждое событие, внеш¬нее или внутреннее, наполняется вкусом, цветом, запахом, настроением. Как это важно в детстве — не спеша проживать свою жизнь, придумывать и создавать её; как не хватает этого сегодняшним детям, замученным беготнёй по развивающим занятиям или часами нажимающим кнопки пультов.
Мама Тяпкину совершенно не мешает (ей ведь работать надо). К своему единственному ребёнку она относится не просто без умиления и сюсюканья («…ты на чучело похожа», «ты ужасно бездарный человек»), она постоянно его оценивает («Тяпкин с довольно плохим характером», «Тяпкин был добрым человеком, и сердечко у него было отзывчивое», «хороший ребёнок, хотя и шкодник и упрямый»). Ау, апологеты модных сейчас теорий безоценочного отношения к ребёнку и его безусловного приятия!
Ругает Тяпкина мама, когда он пытается врать, или ругает впрок, чтобы не вырос самонадеянным человеком. А за побег с тихого часа — не ругает. И за измазанную в песке и выброшенную подальше от материнских глаз пижамку простила. И за грубость противной соседке-доносчице. И за пролитое молоко. Довольно часто мама делает вид, будто ничего такого не замечает. Странная какая-то мама. Мы бы сейчас же отругали ребёнка за то, что испачкался, не послушался, нагрубил, разлил и разбил. А она — чтоб не вырос самонадеянным человеком.
Самое страшное ждёт маленького Тяпкина, когда он сталкивает Лёшу в колодец. Сталкивает, вовсе не намереваясь его утопить. Происходит спонтанное действие, неожиданный для самого Тяпкина выброс затаённой на лешонка обиды. Ведь Лёша своим рвением к учёбе полностью завладел вниманием деда, и Тяпкин остался без собеседника.
Столкнувши Лёшу в колодец, Тяпкин испугался и от ужаса содеянного громко заревел. А дед его отругал. И мама не утешила и не пожалела, не оставив никакой возможности оправдаться, показав всю низость этого поступка. Помощь в поисках Лёши мама предложила, только «подождав, пока он наревелся вдоволь». Ведь, чтобы пережить горе (впрочем, как и радость), нужно время. Чтобы осмыслить свой поступок, осознать, что происходит с тобой и вокруг — для всего этого нужно время. Мама Тяпкина хорошо это понимает. Она знает, когда надо не мешать ребёнку страдать, а когда — просто не замечать его плач (расчётливый с подвываниями рёв для привлечения внимания). Но когда Тяпкин плачет, предполагая Лёшино предательство, или когда опасается, что Лёша может заблудиться, сразу же бросает все дела, идёт утешать Тяпкина и разыскивать Лёшу. Ещё она, мечтающая, чтобы ребёнок сам себя занимал и дал ей возможность спокойно работать, безропотно день за днём ходит кормить ёжиков, готовит еду на ораву Лёшиных дедушек, возится с потерявшимся бельчонком Рыжиком, выхаживает больного лешонка…
Обычно мамы изо всех сил стараются научить, оберечь, развлечь своё чадо. Мама Тяпкина, напротив, не пытается оградить его от всех неприятностей, не предостерегает и не поучает его постоянно и уж меньше всего озабочена развлечениями. Она понимает потребности и нужды ребёнка и не потакает капризам. Вместо мелочной опеки — предоставление свободы действий. Вместо непрошенной помощи — поддержка тогда, когда ребёнок действительно в ней нуждается.
Как же это у неё получается? Да просто она относится к своей дочери как к маленькому человеку. К человеку — значит, и спрос с неё как с человека. К маленькому — значит, нуждающемуся в помощи и поддержке. Строгий, даже жёсткий спрос и отношение как ко взрослому — в узловых точках жизни, в точках роста Человека. Таким отношением ребёнку задаётся ответственность за свои поступки, в нём формируется осознанное, осмысленное отношение к своему поведению, к своей жизни.
И ещё одно, очень важное. Вся повесть пропитана, пронизана книжными мотивами, чтением. Мама пишет статьи и книгу. Дедушка постоянно читает; он научил читать маму, Любу и теперь учит Лёшу-Володю. Лёша хочет понять, как эти книжки делаются, старается изо всех сил постичь грамоту и научиться читать сам. А когда на¬учился, читает ночью, сидя на полу в лунной дорожке. Книги привозят в подарок, и на полянке выздоравливающий Лёша сидит вместе с Тяпкиным, листая книжки. Даже колыбельные дед поёт литературные, те, что пел ещё тяпкинской маме — стихи Лермон¬това; от этих колыбельных Лёша «плакал настоящими слезами первый раз в жизни». А когда Лёша вырос, он прочёл все книжки и стал писать книжки сам. Даже синий старичок, один из Лёшиных дедушек, декламирует стихи собственного сочинения.
Жизнь Тяпкина, его мамы, деда, принятого в эту семью Лёши проходит в окружении чтения или, как теперь говорят, в книжной культуре. Это та атмосфера, та питательная среда, которая необходима для нормального роста и существования человека и которую мы постепенно утрачиваем. Напоминание об этом очень важно именно сейчас, когда поколение уже не читающих родителей всеми правдами и неправдами пытается заставить читать своих детей.
Но не так проста эта книга. Есть в ней что-то неуловимое, что-то такое, что невозможно выразить словами, но можно только почувствовать: «Непонятное, щемящее нежно сердце было где-то вроде бы не в самих словах, а за словами, прикасалось тихонько, как котёнок лапкой, к нежному в душе».
Повесть Майи Ганиной — чтение удивительное, дарующее, как сказали бы в старые времена, неизъяснимое наслаждение. Дети читают (слушают) её, замирая в ожидании дальнейших событий, кивая в моменты узнавания, совпадения душевных движений, со смехом превосходства или радости, со сдерживаемыми слезами и пощипыванием в носу — так, как читаются только очень хорошие книги.
Наталья Малахова,
детский психолог
_________________ Два сына! 2005 и 2010.
Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).
На сайте с 03.10.07 Сообщения: 9691 В дневниках: 133 Откуда: Новосибирск, Заельцовский район
Добавлено: Ср Мар 18, 2015 12:33
Хочу порекомендовать сайт litdeti.ru, на нем есть вариант почитать в pdf формате современные детские книги, я, конечно, предпочитаю бумажные книги читать ребенку, но не всегда получается, поэтому читаю с планшета иногда. Очень много интересных книг в разных жанрах - в том числе биографии замечательных людей.
После долгого ожидания (книгу ждала очень сильно с тех пор, как издательство ее анонсировало) получила эту книгу и честно скажу - в жизни книга произвела на меня еще большее впечатление, чем по сканам страниц. Книга очень стильная, выдержана в единых тонах. Мне кажется, сами иллюстрации Ники Георгиевны настраивают на такой лад.
Могу с уверенностью заявить, что из всех рассматриваемых мной вариантов (сюда входит "Счастливый принц" с иллюстрациями Робинсона, "Сказки" с иллюстрациями Довгяло, "Сказки" с иллюстрациями Дениса Гордеева и др.) это один из самых удачных сборников сказок Уайльда.
Несомненно, иллюстрации Ники Гольц играют не последнюю роль в книге. Но я сомневаюсь, что вообще можно назвать книгу с ее иллюстрациями, где они бы такую роль не играли, как и иллюстрации Трауготов. Великие художники - великие творения, которые заслуживают свое место на страницах и разворотах книг. Как это воспринимать - это уже дело каждого, здесь на всех не угодишь. Так уж устроен у русских менталитет: будет много иллюстраций - "фи, текст давит". Будет мало - "а иллюстрациям Ники Гольц могли бы уделить больше внимания...почему издатель не опубликовал вот эти и вот эти иллюстрации!?". Иными словами, при оценке книги я уже давно забросила этот критерий и предпочитаю оценивать исключительно с точки зрения гармонии и удовольствия после прочтения книги, после того, как могу с уверенностью сказать, что иллюстрации и текст у меня сложились или не сложились. Так вот в этой книжке у меня все сложилось. И цвета страниц, и поля, и обложка, и расположение рисунков, и сноски, написанные тонким рукописным шрифтом, и конечно же сказки великого писателя, которые чуть ли не наизусть помню с детства. Вообще я очень люблю иллюстрации Ники Гольц. Ее "Снежная королева" у меня в числе любимых (показывала здесь), а "Маленький принц" с ее иллюстрациями был одной из первых книг, которую я купила для детской домашней библиотеки (вот здесь его показывала)
Книга ценна еще тем, что здесь не только "Кентервильское привидение", как это может показаться из названия, но и ОЧЕНЬ МНОГО сказок. Во всех других неплохих изданиях сказок значительно меньше. А там где больше само издание оставляет желать лучшего. То есть книжка пришлась везде - и посмотреть, и почитать здесь будет что.
Более того, это самый полный сборник - в нем ВСЕ СКАЗКИ Уайльда. Всего у писателя выходило два сборника:
«„Счастливый принц“ и другие сказки» (The Happy Prince and Other Stories; 1888)
«Гранатовый домик» (The House of Pomegranates; 1891.
Эти два сборника в полном объеме, без всяких сокращений и в отличных переводах и представлены в книге.
При этом не могу не отметить, что цена у книги далеко не заоблачная. Те же сказки с илл. Трауготов стоят дороже при меньшем количестве сказок. В общем, очень удачное во всех смыслах издание.
PS: я тот человек, у которого все 4 книги сказок с иллюстрациями Трауготов и нисколечко об этом не жалею.
Это просто обалденно красивая книга - это первое, что мне захотелось сказать после "прочтения книги".
Хотя я долго сомневалась, быть или не быть ей в моей библиотеке (все-таки текст в книге не то чтобы не на каждой страничке - он далеко не на каждом развороте), но в конце-концов моя тяга к прекрасному сделала выбор за меня и оформила корзину в Лабе с этой книжкой (еще бы моя тяга к прекрасному финансы бы экономила вместо меня, ага).
И я не пожалела, честное слово! В книге целых 96 страниц невероятных рисунков автора. По-моему это самая красивая книжка-картинка, которую я видела. К тому же великолепно изданная.
В книге на 8 строчек текста приходится 1-2 повествовательных разворота. Почему повествовательных? Потому что по сюжету они выступают связующим звеном между предыдущими восемью строками и следующими: или продолжают сюжет, или более подробно раскрывают предыдущие строки. К примеру, после предложения "Голодные кошки теперь стерегли корабли, словно крепости" идет два разворота без текста, показывающих кошку на пристани, кошку в багажном отделении, что само собой наталкивает на изложение по типу "Голодные кошки поджидали Линдберга и на пристани, и даже в багажном отделении, затаившись среди рядков чемоданов" или образное мышление. А на следующем развороте текст начинается со слов "Мышонок еле-еле успел укрыться в водосточной канаве". Озвучивать или не озвучивать происходящее на таких разворотах - воля взрослого и предпочтения ребенка. При желании маленький читатель сам может построить предложения, разглядывая развороты.
Что еще есть в книге помимо невероятных иллюстраций "как в фильме":
- чертежи, которые однозначно понравятся мальчишкам
- краткая история воздухоплавания, в том числе информация о самом авторе и о Чарльзе Линдберге.
Лично я просто восхищена композиционной выверенностью иллюстраций Торбена, его работой с задним планом, выделением объектов, ритмами и перспективами, которые он задает. Просто и красиво. Ну и котики в книжке прелесть :З
Я не могу сказать, для какого возраста предназначена эта книжка. Мне кажется, от 3 до...До бесконечности.
На сайте с 25.06.08 Сообщения: 12829 В дневниках: 69 Откуда: Тюмень, ГПНТБ м Октябрьская
Добавлено: Сб Апр 25, 2015 21:42
Для возраста 3-6 лет супер книга, у нас 4 части, зачитаны до дыр Там коротенькие рассказы про мальчика и девочку о разных событиях повседневной жизни. Написано понятным языком, и своеобразные ЧБ картинки детей завораживают
На сайте с 25.01.10 Сообщения: 12957 В дневниках: 3 Откуда: Все заказы в ЦРПЦ Карта № 002220
Добавлено: Пн Июн 22, 2015 0:55
У нас с 3 с небольшим лет на протяжении полугода самая популярная книга:
Елена Ульева: Энциклопедия для малышей в сказках.
Не так чтобы без остановки, были перерывы, но непродолжительные
Зачитана до дыр, заучена почти уже вся. Для меня было неожиданностью, но ребенок очень сильно увлекся.
В простой форме, ненавязчиво, интресно для него. Есть особо любимые сказки, просто прочитанные раз на 100 уже. Когда читаешь даже не десятый раз, то начинаешь додумывать и дополнять по ходу чтения сам. В общем познавательно
По содержанию кажется 93 рассказа
а мы не знаем что читать. все что было прочитали. надо опять затариваться! Мальчику 9 лет. Надо именно для самостоятельного чтения, интересную. что бы взахлеб) Может кто посоветует. по списку все не купишь. надо же самой смотреть листать...
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 27007 В дневниках: 3062 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 20:22
LX писал(а):
а мы не знаем что читать. все что было прочитали. надо опять затариваться! Мальчику 9 лет. Надо именно для самостоятельного чтения, интересную. что бы взахлеб) Может кто посоветует. по списку все не купишь. надо же самой смотреть листать...
На сайте с 24.02.11 Сообщения: 1038 В дневниках: 2 Откуда: Барнаул
Добавлено: Вс Мар 13, 2016 1:09
Девочки рекомендую книгу автор Ларисв Суркова " Степина книга" .Это психология для детей,сыну 6 лет очень понравилась. В ней о многих важеых вещах написано простым языком: о том почему надо меньше смотреть телевизор,о том почему надо заним.спортом итд.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах