Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Добавлено: Пн Авг 18, 2025 3:23 Заголовок сообщения: А я еду за мечтами, за туманом и за запахом тайги... БАМ
Девочки, привет!
Давненько здесь ничего не рассказывала - вроде всем всё известно...
Но вот вернулась из замечательной, загаданной поездки - очень хочется поделиться)) И именно здесь - в этой рубрике, потому как это рассказ больше, чем о Сибири, это рассказ о великой стройке века, которую строила вся страна.
Это рассказ о БАМе.
Скажу сразу - поездка моя задумалась год назад, когда я была на Байкале - Южном (со стороны Иркутска) и исследовала там другую железную дорогу - КБЖД - тоже грандиозную стройку, но позапрошлого века.
Так тогда меня впечатлил труд людей, что очень захотелось увидеть своими глазами другую - БАМ - узнать о ней побольше, прикоснуться, а заодно и проехать
Сказано - сделано!
Понимаешь , это странно , очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом , за туманом,
И с собою мне не справиться никак.
Люди сосланы делами,
Люди едут за деньгами,
Убегают от обиды , от тоски...
А я еду , а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
Понимаешь , это просто , очень просто
Для того , кто хоть однажды уходил.
Ты представь , что это остро , очень остро:
Горы , солнце , пихты , песни и дожди.
И пусть полным-полно набиты
Мне в дорогу чемоданы:
Память , грусть , не возвращённые долги...
А я еду , а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги.
А я еду , а я еду за туманом ,
За мечтами и за запахом тайги.
Кукин Ю.А.
Итак, БАМ в картинках
Эта песня стала гимном геологов и девиз: "Умом и молотком"))
О БАМе писано-переписано, все мы о нём знаем, но никогда не видели
Ну, а теперь посмотрите моими глазами... а м.б. и сами решитесь... Осуществить просто - садимся на поезд и едем)))
Собственно БАМ начинается от Усть-Кута (ст. Лена) и заканчивается в Сов. Гавани. Так далеко я не забиралась)) ограничилась Бурятским участком и самое главное - вторая цель - Байкал
Между прочим, бензопила "Дружба" весит 16 кг! Я пыталась её поднять...
А они - каждый день - на плечо и вперёд - на просеку... В жару, гнус, дождь, грязь, холод и мороз!
Кроме того, что в наши дни БАМ был комсомольской стройкой (в 70-е годы) - были также закреплены шефы - Республики СССР, большие города и области, т.е. это была Всесоюзная стройка. Так каждую станцию на БАМе строила союзная республика, а города - столицы БАМа Тынду - Москва; Северобайкальск - Ленинград - символично))
Это - Северобайкальск
А вот собственно, ради чего всё затевалось. Главная цель нитки БАМа - это грузовые перевозки
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Ну, а мы - поехали от ст. Таксимо
Ландшафт меняется каждый км - в окно смотреть можно часами...
То горы вдали, то придвигаются ближе, видны уже шапки ледников... Вот мы пересекаем бурные потоки рек и речушек... вот большую и плавную реку... С горы свисает ледник - и из него бьёт струя водопада - так начинается горный ручей Медвежий))
Поезд то набирает скорость, то сбавляет ход - это мы вползаем на перевал - ему трудно...
А еще серпантины - видим то голову состава, то хвост... иногда он накреняется так, что кажется сейчас поедет со стола чай в стакане с подстаканником (да-да-да, у ж/д они еще есть!)))
И это - тыдых-тыдых, тыдых-тыдых - на стыках - любимая мелодия дальних поездок (здесь еще нет новой технологии длинного единого рельса)
Мы едем-едем вровень с соснами... а потом незаметно - вровень с макушками сосен... а потом сосны где-то внизу ... Да, что сосны - ЛЭП, убегающие вдаль от нас - ниже)) мы едем над ЛЭП!
А потом еще будут тоннели (о них ниже расскажу)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах