Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Добавлено: Пн Авг 18, 2025 3:23 Заголовок сообщения: А я еду за мечтами, за туманом и за запахом тайги... БАМ
Девочки, привет!
Давненько здесь ничего не рассказывала - вроде всем всё известно...
Но вот вернулась из замечательной, загаданной поездки - очень хочется поделиться)) И именно здесь - в этой рубрике, потому как это рассказ больше, чем о Сибири, это рассказ о великой стройке века, которую строила вся страна.
Это рассказ о БАМе.
Скажу сразу - поездка моя задумалась год назад, когда я была на Байкале - Южном (со стороны Иркутска) и исследовала там другую железную дорогу - КБЖД - тоже грандиозную стройку, но позапрошлого века.
Так тогда меня впечатлил труд людей, что очень захотелось увидеть своими глазами другую - БАМ - узнать о ней побольше, прикоснуться, а заодно и проехать
Сказано - сделано!
Понимаешь , это странно , очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом , за туманом,
И с собою мне не справиться никак.
Люди сосланы делами,
Люди едут за деньгами,
Убегают от обиды , от тоски...
А я еду , а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
Понимаешь , это просто , очень просто
Для того , кто хоть однажды уходил.
Ты представь , что это остро , очень остро:
Горы , солнце , пихты , песни и дожди.
И пусть полным-полно набиты
Мне в дорогу чемоданы:
Память , грусть , не возвращённые долги...
А я еду , а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги.
А я еду , а я еду за туманом ,
За мечтами и за запахом тайги.
Кукин Ю.А.
Итак, БАМ в картинках
Эта песня стала гимном геологов и девиз: "Умом и молотком"))
О БАМе писано-переписано, все мы о нём знаем, но никогда не видели
Ну, а теперь посмотрите моими глазами... а м.б. и сами решитесь... Осуществить просто - садимся на поезд и едем)))
Собственно БАМ начинается от Усть-Кута (ст. Лена) и заканчивается в Сов. Гавани. Так далеко я не забиралась)) ограничилась Бурятским участком и самое главное - вторая цель - Байкал
Между прочим, бензопила "Дружба" весит 16 кг! Я пыталась её поднять...
А они - каждый день - на плечо и вперёд - на просеку... В жару, гнус, дождь, грязь, холод и мороз!
Кроме того, что в наши дни БАМ был комсомольской стройкой (в 70-е годы) - были также закреплены шефы - Республики СССР, большие города и области, т.е. это была Всесоюзная стройка. Так каждую станцию на БАМе строила союзная республика, а города - столицы БАМа Тынду - Москва; Северобайкальск - Ленинград - символично))
Это - Северобайкальск
А вот собственно, ради чего всё затевалось. Главная цель нитки БАМа - это грузовые перевозки
Ну, а мы - поехали от ст. Таксимо
Ландшафт меняется каждый км - в окно смотреть можно часами...
То горы вдали, то придвигаются ближе, видны уже шапки ледников... Вот мы пересекаем бурные потоки рек и речушек... вот большую и плавную реку... С горы свисает ледник - и из него бьёт струя водопада - так начинается горный ручей Медвежий))
Поезд то набирает скорость, то сбавляет ход - это мы вползаем на перевал - ему трудно...
А еще серпантины - видим то голову состава, то хвост... иногда он накреняется так, что кажется сейчас поедет со стола чай в стакане с подстаканником (да-да-да, у ж/д они еще есть!)))
И это - тыдых-тыдых, тыдых-тыдых - на стыках - любимая мелодия дальних поездок (здесь еще нет новой технологии длинного единого рельса)
Мы едем-едем вровень с соснами... а потом незаметно - вровень с макушками сосен... а потом сосны где-то внизу ... Да, что сосны - ЛЭП, убегающие вдаль от нас - ниже)) мы едем над ЛЭП!
А потом еще будут тоннели (о них ниже расскажу)
Хочу сказать, что фото не передают и 10 доли той красоты и мощи, которую видят глаза
Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:
Тоннели - это большая проблема и боль БАМа.
Самый тяжелый из них - Северомуйский - его строили 26! лет - протяженность 15 км
Но не это главное - он проходит внутри горы, где несколько тектонических разломов и на одном участке проходчики наткнулись на подземное озеро - это была самая ужасная катастрофа - горячая вода под давлением вышибла всё на своём пути... Тогда погибли 31 человек... А вообще еще были аварии - всего Северомуйский тоннель унёс жизни 57 человек...
То подземное озеро потом пришлось выкачать! А пока с таким трудом строили этот тоннель, чтобы движение по БАМу не останавливалось - построили два обходных серпантинных тоннеля (с большим уклоном) и мост над ущельем - его называют Чертов мост (см. фото в Инете)
Если интересно про тоннели БАМа - почитайте Вики))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах