Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Год отказа от Болонской системы: мнения, реформы и эксперимент
статья на нашем сайте

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Что лучше для системы высшего образования?
Болонская система (бакалавриат)
14%
 14%  [ 6 ]
специалитет
29%
 29%  [ 12 ]
нужна новая система
12%
 12%  [ 5 ]
неважно, все зависит от уровня преподавания
43%
 43%  [ 18 ]
Всего проголосовало : 41

Автор Сообщение
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 27, 2023 14:16    Заголовок сообщения: Год отказа от Болонской системы: мнения, реформы и экспериме Ответить с цитатой

Год отказа от Болонской системы: мнения, реформы и эксперимент

6 июня 2022 года Россия вынужденно вышла из Болонской системы образования, которая практиковалась в стране два десятилетия. Событие вызвало много споров и обсуждений.

Что изменилось за прошедший год, и каково отношение к отмене Болонской системы сейчас?

_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
krakozяbra
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 04.02.13
Сообщения: 293
В дневниках: 3
Откуда: Березовая роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 28, 2023 15:26     Ответить с цитатой

Вынужденно??? Бедная, несчастная Россиюшка, везде обижают и вынуждают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Бык Арнольдович
молодой папа
молодой папа


На сайте с 29.03.20
Сообщения: 153
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 28, 2023 15:45     Ответить с цитатой

krakozяbra
Так ведь не только «вынужденно вышла», но и была туда насильно втянута! Юная розовощёкая Рутения, обесчещенная толстым и небритым негодяем Джоном Буллем, от которого разит потом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12177
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 01, 2023 9:54     Ответить с цитатой

Для российской системы образования необходимо строить это самое образование не на новшествах, которые просто отупляют детей, поскольку не имеют ментального общего с нашим народом. Необходимо взять все то лучшее, что накоплено в былые года и вернуть. Ибо от добра добра не ищут. Когда-то наше образование было лучшим в мире. СтОило перейти в западную систему - резко понизился уровень интеллекта детей. А то, что убрази из экзаменационных требований Пушкина, Лермонтова и Гоголя - это нонсенс. Это плевок в самое сердце нашего образования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (8)  
 
21OKSI
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 23.03.12
Сообщения: 4477
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 01, 2023 14:46     Ответить с цитатой

Ruth писал(а):
Когда-то наше образование было лучшим в мире.
Почему то именно те, кто получил лучшее в мире образование, так охотно верят всяким мошенникам и пересказываю про прививочное чипирование, шапочки из фольги и остальную чушь.
Скрытый текст:
Вспомнилось, как получившая лучшее советское образование женщина, утверждала, что сосед хочет её смерти и специально для этого установил у себя в квартире компьютер, чтобы волны от этого компьютера вызвали у неё рак.


Ruth писал(а):
СтОило перейти в западную систему - резко понизился уровень интеллекта детей.
Очень печально, что вокруг вас дети и молодые люди только с низким уровнем интеллекта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (11)  
 
ТётяИра
Академик
Академик

На сайте с 08.02.08
Сообщения: 2688
В дневниках: 17276
Откуда: Нск, ККП
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 01, 2023 16:48     Ответить с цитатой

в статье не упомянуто главное преимущество, и собственно, фишка - то, ради чего всё это было.
Болонские соглашения предоставляли студентам право после бакалавриата поступать в любое другое образовательное (в т.ч. зарубежное) заведение.
Многие ребята воспользовались этим правом. И получили более качественное образование, сориентировавшись в процессе обучения на бакалавриате.
Специалитет никто не отменял!!! При условии - если была практическая база.
Основная проблема специалитета в том, что много где нет условий для реальной профессиональной практики. То есть по множеству специальностей невозможно пристроить студентов на практику, чтобы они по-настоящему работали по специальности. Разрушены хозяйственные связи между вузами и предприятиями реального сектора экономики. В этом не виноват никто! Это этап... такой. Надо пережить.
Не зря ведь медицинские вузы не убирали специалитет. И многие технические кафедры как выпускали, так и продолжают выпускать инженеров, если профильный завод берёт студентов.
А бакалавриат - это была новинка для российской системы в/о. Не зашло... печально. Куда теперь порулят - поживём, увидим
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (9)  
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 01, 2023 23:26     Ответить с цитатой

Ирансид писал(а):
в статье не упомянуто главное преимущество, и собственно, фишка - то, ради чего всё это было.
Болонские соглашения предоставляли студентам право после бакалавриата поступать в любое другое образовательное (в т.ч. зарубежное) заведение.

Ну как же не упомянуто?


"Главный плюс Болонской системы - стандартизация, сопоставимость учёных степеней и документов об образовании.

Сегодня Болонскую систему поддерживают университеты 49 стран. Это делает студентов, учёных и преподавателей мобильными, позволяет учиться и работать по профессии в разных странах, способствует развитию науки и культуры. Участие в Болонской системе - фактически признание соответствия российского высшего образования общемировым стандартам."
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Анна25
Академик
Академик

На сайте с 02.03.05
Сообщения: 27007
В дневниках: 3062
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2023 1:24     Ответить с цитатой

А разве есть какие-то изменения? Год прошёл - и ничего не изменилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ТётяИра
Академик
Академик

На сайте с 08.02.08
Сообщения: 2688
В дневниках: 17276
Откуда: Нск, ККП
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2023 8:44     Ответить с цитатой

ТЕАМА :give_heart:
Цитата:
как же не упомянуто?

соглашусь, это так.
Цитата:
Болонскую систему поддерживают университеты 49 стран. Это делает студентов, учёных и преподавателей мобильными, позволяет учиться и работать по профессии в разных странах, способствует развитию науки и культуры.

Но не всем ясно, чтО конкретно из этих красивых фраз следует...
именно поэтому я и постаралась "расшифровать" :love_sibmama:
==================
я увидела в исходной статье противопоставление "плохого западного" бакалавриата и "классного советского" специалитета...
Скрытый текст:
кстати, не стала я развивать тему о том, насколько чистый специалитет на "плохом западе" - это колледж (не касается врачебных специальностей). Именно колледжи дают профессию/специальность.
Высшее образование несколько иное в рамках мировых тенденций.
Ведь поначалу в России (в 2003-2007 годах) Болонская система развивалась параллельно: специалитет и магистратура. То есть получив степень бакалавра, студент имел право определиться: хочет специализироваться в практику - идёт на специалитет; хочет в науку - это магистратура/аспирантура/докторантура. Программы обучения были разные.



Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Анна25 писал(а):
А разве есть какие-то изменения? Год прошёл - и ничего не изменилось.

Вы это (подчёркнутое) проверили своим опытом поступления Ваших детей в вузы Европы и/или США?
К примеру, с международным дипломом бакалавра (в НГТУ заказывали дополнительно к российскому) можно было поступать на европейские/штатовские программы магистратуры. Я лично знала нескольких ребят (бывших "моих" студентов) таким образом уезжавших учиться в далёких... 2006-2010 годах

Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:

Цитата:
Болонская система двухуровневая, первый уровень - бакалавриат (не меньше трех лет), второй - магистратура (от двух до шести лет). Она сменила собой специалитет (5-6 лет обучения). Кстати, система обучения в медицинских вузах при этом не менялась.

нашла ошибочное утверждение в исходной статье.
Магистратура не сменила специалитет!
Магистратура - это научное направление развития компетенций.
Специалитет - это практическое направление.
Цитата:
минусы у Болонской системы тоже есть. Например, на бакалавриате из-за снижения количества учебных часов специальность изучается поверхностнее, а ведь в магистратуру идут не все студенты.

это минусы не Болонской системы! а её "адаптации" в России...
повторю(сь), специальность в бакалавриате не изучается , потому что предполагается дальнейшее углубление компетенций на программах обучения после бакалавриата..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
ganaumor
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.07.16
Сообщения: 233
В дневниках: 927
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2023 11:46     Ответить с цитатой

Ирансид
Цитата:
К примеру, с международным дипломом бакалавра (в НГТУ заказывали дополнительно к российскому) можно было поступать на европейские/штатовские программы магистратуры.


Приостановлена вся академическая мобильность с европейскими/штатовскими странами. Это к вопросу об изменении из-за выхода из Болонской системы.
Теперь же есть официальный список недружественных стран, с ними никакого сотрудничества.
Ну и ещё продумывают изменения. В этом году эксперимент в 7 вузах, где вводится специалитет вместо бакалавриата и магистратуры. Например, в Томском университете. В дальнейшем на всю страну распространят.
Магистратуры по IT специальностям не будет 2-х годичной. Министр сказал, что и одного года учебы хватит, а то нехватка слишком ощущается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
ТётяИра
Академик
Академик

На сайте с 08.02.08
Сообщения: 2688
В дневниках: 17276
Откуда: Нск, ККП
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2023 12:15     Ответить с цитатой

Поговорю ещё здесь, если позволите :love_sibmama:
личное - вынесла в свой блог https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=1038786

Я работала в болонской системе с её основания до 2017 года в НГТУ. Тогда был целый отдел, занимавшийся внедрением болонских правил/стандартов. Мною было пройдено несколько курсов повышения квалификации по этой системе. Бесчисленное множество рабочих программ разработано и переработано как самолично, так и в качестве заместителя заведующего кафедрой. По этим причинам я смею считать, что имею право поделиться наболевшим.

Бакалавриат - это общая теоретическая подготовка. По факту окончания бакалавриата пишется выпускная работа бакалавра - это не дипломная работа (как сделали впоследствии). Именно из-за этого, думаю, и получилось то, что получилось в России. Когда и не специалист - бакалавр, и не смог понять сам - куда ему дальше двигаться...
А идея бакалавриата в том, чтобы при изучении теоретических основ выбранного направления (профиля) студент смог определиться: хочется ему наукой заняться - тогда в магистратуру, или не интересно ему теоретизировать, хочется практической работы - тогда в специалитет.
Одним словом, российский "особый" путь привёл к тому, что идею бакалавриата извратили, и тем самым, полностью её дискредитировали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
Анна25
Академик
Академик

На сайте с 02.03.05
Сообщения: 27007
В дневниках: 3062
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2023 12:59     Ответить с цитатой

Ирансид писал(а):

Анна25 писал(а):
А разве есть какие-то изменения? Год прошёл - и ничего не изменилось.

Вы это (подчёркнутое) проверили своим опытом поступления Ваших детей в вузы Европы и/или США?
К примеру, с международным дипломом бакалавра (в НГТУ заказывали дополнительно к российскому) можно было поступать на европейские/штатовские программы магистратуры. Я лично знала нескольких ребят (бывших "моих" студентов) таким образом уезжавших учиться в далёких... 2006-2010 годах


"Семь лет мак не родил, и голоду не было" (с) народное.
Зачем нашим выпускникам ехать за рубеж? Нам нужны хорошие специалисты. Государство это начало понимать - и, надеюсь, и дальше будет двигаться в этом направлении. Чтобы наши выпускники оставались в нашей стране и приносили пользу нашему народу.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Ирансид писал(а):


Цитата:
Болонская система двухуровневая, первый уровень - бакалавриат (не меньше трех лет), второй - магистратура (от двух до шести лет). Она сменила собой специалитет (5-6 лет обучения). Кстати, система обучения в медицинских вузах при этом не менялась.

нашла ошибочное утверждение в исходной статье.
Магистратура не сменила специалитет!
Магистратура - это научное направление развития компетенций.
Специалитет - это практическое направление.
Цитата:
минусы у Болонской системы тоже есть. Например, на бакалавриате из-за снижения количества учебных часов специальность изучается поверхностнее, а ведь в магистратуру идут не все студенты.


это минусы не Болонской системы! а её "адаптации" в России...
повторю(сь), специальность в бакалавриате не изучается , потому что предполагается дальнейшее углубление компетенций на программах обучения после бакалавриата..



А в чем смысл бакалавриата? Зачем было нужно разделение?
Раньше человек учился 5 лет (или 6) и выходил из ВУЗа специалистом. Если он хотел продолжать обучение, шёл в аспирантуру. В медицинских ВУЗах было немного иначе, но всё равно человек, получивший диплом, уже был специалистом. А кто такой бакалавр? Зачем это?

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

И смешно про "вынужденно вышла".
Сколько людей приложило усилия, чтобы Россия вышла из этой системы. Как сейчас люди бьются за выход из ВОЗ. И это будет не "выеужденный" выход, а "выстраданный и долгожданный".

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Ирансид писал(а):
Поговорю ещё здесь, если позволите :love_sibmama:
личное - вынесла в свой блог https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=1038786

Я работала в болонской системе с её основания до 2017 года в НГТУ. Тогда был целый отдел, занимавшийся внедрением болонских правил/стандартов. Мною было пройдено несколько курсов повышения квалификации по этой системе. Бесчисленное множество рабочих программ разработано и переработано как самолично, так и в качестве заместителя заведующего кафедрой. По этим причинам я смею считать, что имею право поделиться наболевшим.

Бакалавриат - это общая теоретическая подготовка. По факту окончания бакалавриата пишется выпускная работа бакалавра - это не дипломная работа (как сделали впоследствии). Именно из-за этого, думаю, и получилось то, что получилось в России. Когда и не специалист - бакалавр, и не смог понять сам - куда ему дальше двигаться...
А идея бакалавриата в том, чтобы при изучении теоретических основ выбранного направления (профиля) студент смог определиться: хочется ему наукой заняться - тогда в магистратуру, или не интересно ему теоретизировать, хочется практической работы - тогда в специалитет.
Одним словом, российский "особый" путь привёл к тому, что идею бакалавриата извратили, и тем самым, полностью её дискредитировали.


Спасибо за объяснения. Стало понятнее. И еще раз я получила подтверждение своему мнению о том, что разделение на все эти уровни - это ерунда.
Раньше студент писал дипломную работу, выпускался специалистом, и если хотел заниматься наукой - шёл в аспирантуру.
_________________
Два сына! 2005 и 2010.

Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).

Мой дневник - книги, мысли, жизнь...
https://blog.sibmama.ru/weblog.php?w=2909

Специалист по коррекции поведения собак
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1513921
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Лелечка)))
Академик
Академик

На сайте с 26.02.09
Сообщения: 48185
В дневниках: 15903
Откуда: Я продрог в этом городе N
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2023 14:01     Ответить с цитатой

Цитата:
Зачем нашим выпускникам ехать за рубеж? Нам нужны хорошие специалисты.

Чтобы хорошим специалистам не хотелось уехать за рубеж, надо не препоны ставить и заборы воздвигать, а создавать условия для того, чтобы им хотелось жить и трудиться в нашей стране.
_________________
И жить я буду обязательно у моря
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (13)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8046
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2023 19:28     Ответить с цитатой

Ирансид
Цитата:

Цитата:
Болонская система двухуровневая, первый уровень - бакалавриат (не меньше трех лет), второй - магистратура (от двух до шести лет). Она сменила собой специалитет (5-6 лет обучения). Кстати, система обучения в медицинских вузах при этом не менялась.


нашла ошибочное утверждение в исходной статье.
Магистратура не сменила специалитет!
а здесь и не сказано, что магистратура сменила специалитет.
В первом предложении говорится о Болонской системе, и через запятую - о двух еë уровнях. Во втором предложении местоимение "она" относится именно к системе, а не к одному из еë уровней.

Так что конкретно это утверждение ошибочным не является.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
ТётяИра
Академик
Академик

На сайте с 08.02.08
Сообщения: 2688
В дневниках: 17276
Откуда: Нск, ККП
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2023 19:40     Ответить с цитатой

helga64
так и в целом Болонская система не сменяет ничего!
Специалитет как был, так и оставался всё время существования болонской системы.
И про медицинские вузы совершенно верно - есть возможность обучать профессии - остался специалитет. Никакая болонская система не помешала :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах