Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47122 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 15:04
Не, в 10-м классе у меня как-то крыша на место встала, но у меня это был выпускной. А вот 9-й - да, было не до того просто.
И ещё бывали такие моменты. Спасал именно контроль, который не давал обзавестись большими пробелами. Иначе руки опустились бы, и уже точно никто бы ничего не догнал, даже если бы мозги и встали на место. Просто задача стала бы непосильной (для меня, есть, наверное, гении, но это точно не я).
Почему-то ценность образования понимаешь, когда твои дети его не получают в достаточной мере.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 17:32
Dio писал(а):
Не, в 10-м классе у меня как-то крыша на место встала,
Диминамама писал(а):
новая школа, новое место жительства .. полгода была новая жизнь, до полугодовых контрольных
Кстати, примеры получились о том, что улетевшая было крыша всё-таки сама на место вернулась.
И я вовсе не против контроля за общим состоянием ребёнка - если странности, если замкнулся, пребывает в негативных эмоциях или, наоборот, витает в эйфории, то нужно вникнуть и разобраться. Также я за то, чтобы помогать ребёнку осознавать ситуацию - как у него обстоят дела, учебные и не только, способен ли он самостоятельно справиться или уже пора обращаться за помощью. Но это не тот контроль, когда родители на регулярной основе требуют подробного отчёта, проверяют дневники/тетради и раздают дюлей при обнаружении недоработок.
Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
sensorik писал(а):
Во-первых, в чем будет смысл разрешения, если ребенок все равно вынужден одевать шапку.
Смысл в том, что ребёнок оденет шапку сам, на основании своих ощущений.
Цитата:
Во-вторых не такая уж страшилка, в обской водице менингококка достаточно, добавить сверху переохлаждение - и условия для развития инфекции созданы
Оффтоп, конечно, но у нас в обской водице встречается (ближе к осени) энтеровирус, вызывающий серозный менингит, обычно не являющийся серьёзным заболеванием, в отличие от менингококкового менингита. Так что... чем точнее информация, тем меньше страшилок и не нужных ограничений )))
На сайте с 04.10.08 Сообщения: 13614 В дневниках: 246
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 17:36
Н.В.
Так, речь идет, про предпоследний класс, когда в общем-то можно слегка расслабиться и дать себе передышку перед непростым выпускным классом и вступительными экзаменами. И, заметьте, и мамы и учителя на это смотрят сквозь пальцы, потому, что необходима детям эта передышка. Но, это скорее исключение, чем правило
_________________
Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47122 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 18:10
Н.В. писал(а):
Кстати, примеры получились о том, что улетевшая было крыша всё-таки сама на место вернулась.
Крыша на место вернулась именно потому, что родители не давали ей сильно улететь и давлением вынуждали получать знания, хотя бы на троечку. Не было системно запущенных предметов. А если и был, то один. Он и сейчас вызывает у меня панику.
То есть когда ты смотрел вперёд, не было ощущения непосильного труда и безысходности - мол, я всё равно не смогу, так и стараться смысла нет.
А вот когда крыша на место встала, мама как-то и ослабила бдительность. Тут-то я из универа и вылетела на счёт "раз".
В общем, дети разные, и подход нужен разный. Я не сторонник естественного отбора.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 04.10.08 Сообщения: 13614 В дневниках: 246
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 22:31
sensorik
Цитата:
Смысл в том, что ребёнок оденет шапку сам, на основании своих ощущений.
И ради чего мне эта игра в русскую рулетку? Оденет/не оденет. Получается, что разрешить можно лишь в случае, когда уверен, что ребенок этим разрешением не воспользуется. Типа, я сегодня добрая, разрешаю ссать в штаны, не вытирать попу и совать пальцы в розетки
_________________
Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
На сайте с 30.07.05 Сообщения: 17382 В дневниках: 277
Добавлено: Ср Сен 26, 2018 13:50
Mumi_mama Это ваш частный опыт. Дети все разные. Не у всех детей повышается сознательность, если родителям полностью самоустранится. Многие, очень многие так и плывут на расслабоне между 3 и 4 до конца школы. Ну а какой жизненный сценарий предпочесть - это уже вопрос философский, каждая семья его решает по-своему ))
На сайте с 03.05.10 Сообщения: 12696 В дневниках: 18
Добавлено: Ср Сен 26, 2018 14:02
Darya
Полностью согласна! Это выбор нашей семьи и наш частный опыт и что дети все разные.
Другое дело, или дать ребенку возможность самостоятельно принимать решения, или не дать такой возможности. А программу пятого класса и подтянуть можно.
На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5267 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
Добавлено: Ср Сен 26, 2018 17:26
Цитата:
- Вы знаете, когда я записала все, что говорила дочке за день, то в списке 128 раз оказалась фраза «надень тапки», - объяснила женщина.
Очень интересный и хороший пример.
Согласна, что рецептов универсальных не существует.
Вот встретилась еще одна точка зрения на необходимость делать/не делать уроки вместе с детьми.
Скрытый текст:
Домашние задания и образование
Родители, которые воспитывают достигающих затем вершин людей, особо относятся к домашним заданиям своих детей. Они очень хорошо представляют себе важность домашних заданий и хороших успехов в школе. Они настаивают на том, чтобы их дети вовремя выполняли домашние задания. В отношении каждой дисциплины наиболее важным фактором, отвечающим за высокие школьные достижения, является родительское отношение к учению и участие родителей в получении детьми образования.
Одним из факторов, определяющих отличную успеваемость, является где и когда выполняется домашнее задание. В семьях, формирующих преуспевающих людей, домашние задания выполняются за обеденным столом до или после обеда, при выключенном телевизоре и в присутствии родителей. Родители добровольно помогают детям выполнять домашние задания и при необходимости сами знакомятся с изучаемым детьми школьным материалом.
Люди с низкими достижениями, напротив, выходят из семей, в которых родители, если они вообще проявляли хоть какой-то интерес к домашним заданиям детей, отправляли их делать свои домашние задания в их комнаты. Когда детей отправляют делать домашнее задание самостоятельно, им таким образом говорят, что их домашнее задание и, следовательно, вся их школьная жизнь не являются чем-то важным. Дети, которые в возрасте десяти лет не научены выполнять домашние задания, очень редко оказываются способными хорошо учиться позже, получая высшее образование.
Если вы хотите, чтобы ваши дети отлично учились в школе, вы должны помогать им на каждом этапе учебы. Как я сказал выше, жизнь — это обучение вниманию. Вы всегда уделяете наибольшее внимание тому, что цените больше всего. Когда вы придаете большое значение урокам в школе и школьной жизни вашего ребенка, он придает этому еще более важное значение. Если вы игнорируете его домашние задания и школьные занятия, то тем самым дети получают сообщение, что это не является важным, и тоже стараются игнорировать их. (С)
Брайан Т. Достижение максимума.
На сайте с 05.05.06 Сообщения: 1316 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
Добавлено: Ср Сен 26, 2018 18:30
Цитата:
Одним из факторов, определяющих отличную успеваемость, является где и когда выполняется домашнее задание. В семьях, формирующих преуспевающих людей, домашние задания выполняются за обеденным столом до или после обеда, при выключенном телевизоре и в присутствии родителей. Родители добровольно помогают детям выполнять домашние задания и при необходимости сами знакомятся с изучаемым детьми школьным материалом.
очень странная точка зрения. Зачем тогда интересно, первокласснику обязательно письменный стол покупают?
Почему именно до или после обеда? У большинства детей ребёнок обедает, приходя со школы. И после обеда у него либо кружки, либо погулять, либо ещё что - любая деятельность, которая предполагает отключение от интеллектуальной деятельности ну хотя бы часа на два. А потом можно и уроки делать , на свежую голову.
Единственное, если автор имел ввиду вторую смену - тогда да, уроки делаются с утра, как раз до обеда. Но родители на работе уже, а не рядом "присутствуют".
Про телевизор замечание вообще не поняла - он ещё у кого-то есть дома? Рядом с обеденным столом? Похоже, что рекомендации эти писали в годах так 70-х прошлого века, когда в каждой квартире была "зала" с полированным обеденным столом тёмного дерева, и телевизор, красиво стоящий на против дивана, как центр домашней вселенной. Слава Богу, это уже в прошлом давно
_________________ Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря
И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной»
Последний раз редактировалось: Йенна (Ср Сен 26, 2018 18:36), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Ср Сен 26, 2018 18:36
Йенна писал(а):
Цитата:
Одним из факторов, определяющих отличную успеваемость, является где и когда выполняется домашнее задание. В семьях, формирующих преуспевающих людей, домашние задания выполняются за обеденным столом до или после обеда, при выключенном телевизоре и в присутствии родителей. Родители добровольно помогают детям выполнять домашние задания и при необходимости сами знакомятся с изучаемым детьми школьным материалом.
очень странная точка зрения. Зачем тогда интересно, первокласснику обязательно письменный стол покупают?
Почему именно до или после обеда? У большинства детей ребёнок обедает, приходя со школы. И после обеда у него либо кружки, либо погулять, либо ещё что - любая деятельность, которая предполагает отключение от интеллектуальной деятельности ну хотя бы часа на два. А потом можно и уроки делать , на свежую голову.
Единственное, если автор имел ввиду вторую смену - тогда да, уроки делаются с утра, как раз до обеда. Но родители на работе уже, а не рядом "присутствуют".
Про телевизор замечание вообще не поняла - он ещё у кого-то есть дома?
Сомневаюсь, что на родине у Брайана Т. есть вторая смена. Это просто явно не самая современная книга.
На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10911 В дневниках: 15796 Откуда: Н-ск, Щ
Добавлено: Ср Сен 26, 2018 18:39
Ну у меня есть телевизор. Как раз напротив дивана. Это, знаете ли, удобно. Когда он позади дивана или вовсе в другой комнате, то, сидя на диване, его крайне неудобно смотреть.
_________________ макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)
На сайте с 05.05.06 Сообщения: 1316 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
Добавлено: Ср Сен 26, 2018 19:02
SW, вы меня опередили про "современность"
Т.е. с нашими реалиями эту картину соотнести никак не возможно, и это точку зрения можно вообще не рассматривать.
Из личного опыта по теме помощь в ДЗ: как только я начинала жёстко контролировать - у меня раз в год случаются недели на две такие приступы, когда двойка вдруг выскочит, или пару троек подряд по "важным" предметам - всё становилось только хуже, напряжение нарастало, рассеянность дочери возрастала. Как только я контроль отпускаю - оценки всегда выравниваются
Из последнего - дочь перешла в пятый класс, новая учительница по мат-ке оказалась очень строгой по части оформления, стала получать тройки по ДЗ (а такого почти некогда за всё началку не было, это один из любимейших предметов). Я встряла, стала мат-ку проверять, дочь стала сначала даже на черновик писать (раньше не практиковали), час вечером на эту мат-ку уходил Но за самостоятельную получила четвёрку. Значит, собраться может, если сильно надо.
Поговорили, что люди разные бывают, и вот да, этот учитель такой - очень строгий и неприветливый, может повысить голос, и р. вместо руб. в пояснении к задаче считать за страшную ошибку. Но она не истеричка, и её требования вполне логичны, ты просто ещё к ним не привыкла, привыкнешь, запомнишь, научишься и всё будет хорошо.
Я перестала проверять ДЗ - на черновик пока пишет, но проверяет сама. Начала получать 4-ки за домашку и 5 за последнюю контрольную. Выдохнула - "Мама, да вроде ничего страшного в этой математичке нет, я справляюсь!" Уверена, если бы я продолжала проверять до сих пор каждую буквы и цифру в ДЗ, ощущения "я справляюсь" у дочери бы так и не возникло.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
burya, так у меня тоже напротив дивана есть экран, но компьютера Там же можно любое кино посмотреть, и без рекламы, и в нужное время, и на паузу поставить, если звонит кто, или ,пардон, в туалет приспичило. С телевизором очень неудобно, мне кажется, давно ни у кого его не видела, большинство с компа всё смотрят.
Но тема не об этом, здесь развивать - получится флуд, телевизор обратил на себя моё внимание именно как маркер "несовременности", а не как - "о ужас, телик смотрят!".
_________________ Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря
И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной»
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Ср Сен 26, 2018 19:09
Йенна писал(а):
SW, вы меня опередили про "современность"
Т.е. с нашими реалиями эту картину соотнести никак не возможно, и это точку зрения можно вообще не рассматривать.
Из личного опыта по теме помощь в ДЗ: как только я начинала жёстко контролировать - у меня раз в год случаются недели на две такие приступы, когда двойка вдруг выскочит, или пару троек подряд по "важным" предметам - всё становилось только хуже, напряжение нарастало, рассеянность дочери возрастала. Как только я контроль отпускаю - оценки всегда выравниваются
Из последнего - дочь перешла в пятый класс, новая учительница по мат-ке оказалась очень строгой по части оформления, стала получать тройки по ДЗ (а такого почти некогда за всё началку не было, это один из любимейших предметов). Я встряла, стала мат-ку проверять, дочь стала сначала даже на черновик писать (раньше не практиковали), час вечером на эту мат-ку уходил Но за самостоятельную получила четвёрку. Значит, собраться может, если сильно надо.
Поговорили, что люди разные бывают, и вот да, этот учитель такой - очень строгий и неприветливый, может повысить голос, и р. вместо руб. в пояснении к задаче считать за страшную ошибку. Но она не истеричка, и её требования вполне логичны, ты просто ещё к ним не привыкла, привыкнешь, запомнишь, научишься и всё будет хорошо.
Я перестала проверять ДЗ - на черновик пока пишет, но проверяет сама. Начала получать 4-ки за домашку и 5 за последнюю контрольную. Выдохнула - "Мама, да вроде ничего страшного в этой математичке нет, я справляюсь!" Уверена, если бы я продолжала проверять до сих пор каждую буквы и цифру в ДЗ, ощущения "я справляюсь" у дочери бы так и не возникло.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Это почему это? Точка зрения вот
Цитата:
наиболее важным фактором, отвечающим за высокие школьные достижения, является родительское отношение к учению и участие родителей в получении детьми образования.
а остальное бантики, они не важны.
Отношение и участие, а не
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах