Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Нужно ли помогать школьнику с домашним заданием?
Рассказывает психолог Катерина Мурашова

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47122
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2018 15:04     Ответить с цитатой

Не, в 10-м классе у меня как-то крыша на место встала, но у меня это был выпускной. А вот 9-й - да, было не до того просто.
И ещё бывали такие моменты. Спасал именно контроль, который не давал обзавестись большими пробелами. Иначе руки опустились бы, и уже точно никто бы ничего не догнал, даже если бы мозги и встали на место. Просто задача стала бы непосильной (для меня, есть, наверное, гении, но это точно не я).
Почему-то ценность образования понимаешь, когда твои дети его не получают в достаточной мере. :idontno:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Диминамама
Профессор
Профессор

На сайте с 27.06.10
Сообщения: 5082
В дневниках: 1
Откуда: Бердск
Карта № 020499
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2018 15:08     Ответить с цитатой

Dio
до 10 я была заучкой и ботаником, потом новая школа, новое место жительства .. полгода была новая жизнь, до полугодовых контрольных :oops:
_________________
Господа, я тут посеял Разумное, Доброе, Вечное..Никто не находил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2018 17:32     Ответить с цитатой

Dio писал(а):
Не, в 10-м классе у меня как-то крыша на место встала,

Диминамама писал(а):
новая школа, новое место жительства .. полгода была новая жизнь, до полугодовых контрольных :oops:

Кстати, примеры получились о том, что улетевшая было крыша всё-таки сама на место вернулась. :-)
И я вовсе не против контроля за общим состоянием ребёнка - если странности, если замкнулся, пребывает в негативных эмоциях или, наоборот, витает в эйфории, то нужно вникнуть и разобраться. Также я за то, чтобы помогать ребёнку осознавать ситуацию - как у него обстоят дела, учебные и не только, способен ли он самостоятельно справиться или уже пора обращаться за помощью. Но это не тот контроль, когда родители на регулярной основе требуют подробного отчёта, проверяют дневники/тетради и раздают дюлей при обнаружении недоработок.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

sensorik писал(а):
Во-первых, в чем будет смысл разрешения, если ребенок все равно вынужден одевать шапку.

Смысл в том, что ребёнок оденет шапку сам, на основании своих ощущений.
Цитата:
Во-вторых не такая уж страшилка, в обской водице менингококка достаточно, добавить сверху переохлаждение - и условия для развития инфекции созданы ;)

Оффтоп, конечно, но у нас в обской водице встречается (ближе к осени) энтеровирус, вызывающий серозный менингит, обычно не являющийся серьёзным заболеванием, в отличие от менингококкового менингита. Так что... чем точнее информация, тем меньше страшилок и не нужных ограничений )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
sensorik
Академик
Академик

На сайте с 04.10.08
Сообщения: 13614
В дневниках: 246
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2018 17:36     Ответить с цитатой

Н.В.
Так, речь идет, про предпоследний класс, когда в общем-то можно слегка расслабиться и дать себе передышку перед непростым выпускным классом и вступительными экзаменами. И, заметьте, и мамы и учителя на это смотрят сквозь пальцы, потому, что необходима детям эта передышка. Но, это скорее исключение, чем правило ;)
_________________

Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47122
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2018 18:10     Ответить с цитатой

Н.В. писал(а):

Кстати, примеры получились о том, что улетевшая было крыша всё-таки сама на место вернулась. :-)

Крыша на место вернулась именно потому, что родители не давали ей сильно улететь и давлением вынуждали получать знания, хотя бы на троечку. Не было системно запущенных предметов. А если и был, то один. Он и сейчас вызывает у меня панику. :chok:
То есть когда ты смотрел вперёд, не было ощущения непосильного труда и безысходности - мол, я всё равно не смогу, так и стараться смысла нет.
А вот когда крыша на место встала, мама как-то и ослабила бдительность. Тут-то я из универа и вылетела на счёт "раз". :058:
В общем, дети разные, и подход нужен разный. Я не сторонник естественного отбора.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (5)  
 
sensorik
Академик
Академик

На сайте с 04.10.08
Сообщения: 13614
В дневниках: 246
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2018 22:31     Ответить с цитатой

sensorik
Цитата:
Смысл в том, что ребёнок оденет шапку сам, на основании своих ощущений.

И ради чего мне эта игра в русскую рулетку? Оденет/не оденет. Получается, что разрешить можно лишь в случае, когда уверен, что ребенок этим разрешением не воспользуется. Типа, я сегодня добрая, разрешаю ссать в штаны, не вытирать попу и совать пальцы в розетки :eek:
_________________

Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Mumi_mama
Новогодняя искорка
Новогодняя искорка

На сайте с 03.05.10
Сообщения: 12696
В дневниках: 18
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 13:26     Ответить с цитатой

Конечно сначала нужно, чтобы потом вошло в привычку

Последний раз редактировалось: Mumi_mama (Вт Дек 11, 2018 21:51), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Darya
Академик
Академик


На сайте с 30.07.05
Сообщения: 17382
В дневниках: 277
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 13:50     Ответить с цитатой

Mumi_mama Это ваш частный опыт. Дети все разные. Не у всех детей повышается сознательность, если родителям полностью самоустранится. Многие, очень многие так и плывут на расслабоне между 3 и 4 до конца школы. Ну а какой жизненный сценарий предпочесть - это уже вопрос философский, каждая семья его решает по-своему ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Mumi_mama
Новогодняя искорка
Новогодняя искорка

На сайте с 03.05.10
Сообщения: 12696
В дневниках: 18
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 14:02     Ответить с цитатой

Darya
Полностью согласна! Это выбор нашей семьи и наш частный опыт и что дети все разные.
Другое дело, или дать ребенку возможность самостоятельно принимать решения, или не дать такой возможности. А программу пятого класса и подтянуть можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5267
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 17:26     Ответить с цитатой

Цитата:
- Вы знаете, когда я записала все, что говорила дочке за день, то в списке 128 раз оказалась фраза «надень тапки», - объяснила женщина.


Очень интересный и хороший пример. :)

Согласна, что рецептов универсальных не существует.

Вот встретилась еще одна точка зрения на необходимость делать/не делать уроки вместе с детьми.

Скрытый текст:
Домашние задания и образование
Родители, которые воспитывают достигающих затем вершин людей, особо относятся к домашним заданиям своих детей. Они очень хорошо представляют себе важность домашних заданий и хороших успехов в школе. Они настаивают на том, чтобы их дети вовремя выполняли домашние задания. В отношении каждой дисциплины наиболее важным фактором, отвечающим за высокие школьные достижения, является родительское отношение к учению и участие родителей в получении детьми образования.

Одним из факторов, определяющих отличную успеваемость, является где и когда выполняется домашнее задание. В семьях, формирующих преуспевающих людей, домашние задания выполняются за обеденным столом до или после обеда, при выключенном телевизоре и в присутствии родителей. Родители добровольно помогают детям выполнять домашние задания и при необходимости сами знакомятся с изучаемым детьми школьным материалом.

Люди с низкими достижениями, напротив, выходят из семей, в которых родители, если они вообще проявляли хоть какой-то интерес к домашним заданиям детей, отправляли их делать свои домашние задания в их комнаты. Когда детей отправляют делать домашнее задание самостоятельно, им таким образом говорят, что их домашнее задание и, следовательно, вся их школьная жизнь не являются чем-то важным. Дети, которые в возрасте десяти лет не научены выполнять домашние задания, очень редко оказываются способными хорошо учиться позже, получая высшее образование.

Если вы хотите, чтобы ваши дети отлично учились в школе, вы должны помогать им на каждом этапе учебы. Как я сказал выше, жизнь — это обучение вниманию. Вы всегда уделяете наибольшее внимание тому, что цените больше всего. Когда вы придаете большое значение урокам в школе и школьной жизни вашего ребенка, он придает этому еще более важное значение. Если вы игнорируете его домашние задания и школьные занятия, то тем самым дети получают сообщение, что это не является важным, и тоже стараются игнорировать их. (С)
Брайан Т. Достижение максимума.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Йенна
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.05.06
Сообщения: 1316
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 18:30     Ответить с цитатой

Цитата:
Одним из факторов, определяющих отличную успеваемость, является где и когда выполняется домашнее задание. В семьях, формирующих преуспевающих людей, домашние задания выполняются за обеденным столом до или после обеда, при выключенном телевизоре и в присутствии родителей. Родители добровольно помогают детям выполнять домашние задания и при необходимости сами знакомятся с изучаемым детьми школьным материалом.


:eek: очень странная точка зрения. Зачем тогда интересно, первокласснику обязательно письменный стол покупают?
Почему именно до или после обеда? У большинства детей ребёнок обедает, приходя со школы. И после обеда у него либо кружки, либо погулять, либо ещё что - любая деятельность, которая предполагает отключение от интеллектуальной деятельности ну хотя бы часа на два. А потом можно и уроки делать :-), на свежую голову.
Единственное, если автор имел ввиду вторую смену - тогда да, уроки делаются с утра, как раз до обеда. Но родители на работе уже, а не рядом "присутствуют".
Про телевизор замечание вообще не поняла - он ещё у кого-то есть дома? Рядом с обеденным столом? Похоже, что рекомендации эти писали в годах так 70-х прошлого века, когда в каждой квартире была "зала" с полированным обеденным столом тёмного дерева, и телевизор, красиво стоящий на против дивана, как центр домашней вселенной. Слава Богу, это уже в прошлом давно :cool:
_________________
Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря

И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной»


Последний раз редактировалось: Йенна (Ср Сен 26, 2018 18:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 18:36     Ответить с цитатой

Йенна писал(а):
Цитата:
Одним из факторов, определяющих отличную успеваемость, является где и когда выполняется домашнее задание. В семьях, формирующих преуспевающих людей, домашние задания выполняются за обеденным столом до или после обеда, при выключенном телевизоре и в присутствии родителей. Родители добровольно помогают детям выполнять домашние задания и при необходимости сами знакомятся с изучаемым детьми школьным материалом.


:eek: очень странная точка зрения. Зачем тогда интересно, первокласснику обязательно письменный стол покупают?
Почему именно до или после обеда? У большинства детей ребёнок обедает, приходя со школы. И после обеда у него либо кружки, либо погулять, либо ещё что - любая деятельность, которая предполагает отключение от интеллектуальной деятельности ну хотя бы часа на два. А потом можно и уроки делать :-), на свежую голову.
Единственное, если автор имел ввиду вторую смену - тогда да, уроки делаются с утра, как раз до обеда. Но родители на работе уже, а не рядом "присутствуют".
Про телевизор замечание вообще не поняла - он ещё у кого-то есть дома?


Сомневаюсь, что на родине у Брайана Т. есть вторая смена. Это просто явно не самая современная книга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10911
В дневниках: 15796
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 18:39     Ответить с цитатой

Ну у меня есть телевизор. Как раз напротив дивана. Это, знаете ли, удобно. Когда он позади дивана или вовсе в другой комнате, то, сидя на диване, его крайне неудобно смотреть.
_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Йенна
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.05.06
Сообщения: 1316
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 19:02     Ответить с цитатой

SW, вы меня опередили про "современность" :-)
Т.е. с нашими реалиями эту картину соотнести никак не возможно, и это точку зрения можно вообще не рассматривать.

Из личного опыта по теме помощь в ДЗ: как только я начинала жёстко контролировать - у меня раз в год случаются недели на две такие приступы, когда двойка вдруг выскочит, или пару троек подряд по "важным" предметам - всё становилось только хуже, напряжение нарастало, рассеянность дочери возрастала. Как только я контроль отпускаю - оценки всегда выравниваются :aga-aga:
Из последнего - дочь перешла в пятый класс, новая учительница по мат-ке оказалась очень строгой по части оформления, стала получать тройки по ДЗ (а такого почти некогда за всё началку не было, это один из любимейших предметов). Я встряла, стала мат-ку проверять, дочь стала сначала даже на черновик писать (раньше не практиковали), час вечером на эту мат-ку уходил :evil: Но за самостоятельную получила четвёрку. Значит, собраться может, если сильно надо.
Поговорили, что люди разные бывают, и вот да, этот учитель такой - очень строгий и неприветливый, может повысить голос, и р. вместо руб. в пояснении к задаче считать за страшную ошибку. Но она не истеричка, и её требования вполне логичны, ты просто ещё к ним не привыкла, привыкнешь, запомнишь, научишься и всё будет хорошо.
Я перестала проверять ДЗ - на черновик пока пишет, но проверяет сама. Начала получать 4-ки за домашку и 5 за последнюю контрольную. Выдохнула - "Мама, да вроде ничего страшного в этой математичке нет, я справляюсь!" Уверена, если бы я продолжала проверять до сих пор каждую буквы и цифру в ДЗ, ощущения "я справляюсь" у дочери бы так и не возникло.

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:

burya, так у меня тоже напротив дивана есть экран, но компьютера ;) Там же можно любое кино посмотреть, и без рекламы, и в нужное время, и на паузу поставить, если звонит кто, или ,пардон, в туалет приспичило. С телевизором очень неудобно, мне кажется, давно ни у кого его не видела, большинство с компа всё смотрят.
Но тема не об этом, здесь развивать - получится флуд, телевизор обратил на себя моё внимание именно как маркер "несовременности", а не как - "о ужас, телик смотрят!".
_________________
Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря

И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2018 19:09     Ответить с цитатой

Йенна писал(а):
SW, вы меня опередили про "современность" :-)
Т.е. с нашими реалиями эту картину соотнести никак не возможно, и это точку зрения можно вообще не рассматривать.

Из личного опыта по теме помощь в ДЗ: как только я начинала жёстко контролировать - у меня раз в год случаются недели на две такие приступы, когда двойка вдруг выскочит, или пару троек подряд по "важным" предметам - всё становилось только хуже, напряжение нарастало, рассеянность дочери возрастала. Как только я контроль отпускаю - оценки всегда выравниваются :aga-aga:
Из последнего - дочь перешла в пятый класс, новая учительница по мат-ке оказалась очень строгой по части оформления, стала получать тройки по ДЗ (а такого почти некогда за всё началку не было, это один из любимейших предметов). Я встряла, стала мат-ку проверять, дочь стала сначала даже на черновик писать (раньше не практиковали), час вечером на эту мат-ку уходил :evil: Но за самостоятельную получила четвёрку. Значит, собраться может, если сильно надо.
Поговорили, что люди разные бывают, и вот да, этот учитель такой - очень строгий и неприветливый, может повысить голос, и р. вместо руб. в пояснении к задаче считать за страшную ошибку. Но она не истеричка, и её требования вполне логичны, ты просто ещё к ним не привыкла, привыкнешь, запомнишь, научишься и всё будет хорошо.
Я перестала проверять ДЗ - на черновик пока пишет, но проверяет сама. Начала получать 4-ки за домашку и 5 за последнюю контрольную. Выдохнула - "Мама, да вроде ничего страшного в этой математичке нет, я справляюсь!" Уверена, если бы я продолжала проверять до сих пор каждую буквы и цифру в ДЗ, ощущения "я справляюсь" у дочери бы так и не возникло.

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:



Это почему это? Точка зрения вот
Цитата:
наиболее важным фактором, отвечающим за высокие школьные достижения, является родительское отношение к учению и участие родителей в получении детьми образования.

а остальное бантики, они не важны.
Отношение и участие, а не
Цитата:
жёстко контролировать
Это разные вещи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 4 из 8 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах