Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
МИКРОУЧАСТКИ ШКОЛ-2024 В НОВОСИБИРСКЕ
"Пограничные" дети и их образование
д\с, школа и проч.

На страницу : 1, 2, 3 ... 50, 51, 52  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Еще не условная норма, но уже не ЗПР, ЗРР и др. - куда?
Однозначно специалированный д\с и такая же школа.
20%
 20%  [ 19 ]
Д\с можно и обычный, "навырост", школу лучше коррекционную.
12%
 12%  [ 12 ]
И д\с, и школу лучше "навырост", уйти всегда можно.
60%
 60%  [ 56 ]
И до семи лет, и после домашнее обучение плюс доп.центры
6%
 6%  [ 6 ]
Всего проголосовало : 93

Автор Сообщение
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 22:58    Заголовок сообщения: "Пограничные" дети и их образование Ответить с цитатой

Общий вопрос, ответ на который хотелось бы услышать (даже скорее мнения): что вы выберете для "пограничного" ребенка, условия "навырост" или условия "чтобы был как все"? Касательно любых групп, по сути. Речь идет именно о детях, которые уже "на выходе", но до условной нормы по каким-то моментам не дотягивают.

Кто уже сталкивался с подобными ситуациями - давайте делится опытом. Лайфхаками, ссылками-паролями тоже. Понятно, что любая ситуация должна рассматриваться индивидуально, но коллективный опыт тоже порой актуален.

Как тема возникла.
Скрытый текст:

Дочь с речевыми нарушениями ходила в "обычный", просто очень хороший д\с. В логопедическую группу, где 10 человек были "логопедическими" и еще 15-17 - "условная норма". Не раз и не два нам предлагали перевести ее в другой д\с, логопедический или коррекционный, но мы оказывались. По разным причинам. Во-первых, в группу в своем саду она ходила с братом, плюс друзья, любимая воспитательница... Я никогда не видела смысла в "доп.адаптации". Близкие люди - это мотивация. Во-вторых, мы возили и возим, водили и водим ребенка к разным специалистам в разные центры. Вряд ли специализированны д\с даст больше, чем такой "формат жизни". И, наконец, в-третьих, садик действительно очень хороший. С бассейном, индивидуальными занятиями с психологом и логопедом, подготовкой к школе, праздниками и конкурсами и т.д. и т.п. Короче говоря, дошкольная среда была выбрана "навырост". И результаты это дало. Мы не пожалели.
Далее потенциальная первоклассниц была отправлена ПМПК в речевую школу. Подали документы, пришли - в класс плохо говорящих и совсем не говорящих детей. В неблагоприятную речевую среду, как это называет более верно. Специалистами (логопедами, психологами и др.) настоятельно, но, понятно, скажем так, неформально, был рекомендован перевод в массовую школу - хотя бы на уровне "попробовать". И мы своего ребенка знаем, она тянется к коллективу .Стали искать "обычную" школу. СОШ и не очень, платную и нет, думали о семейном образовании или даже "остаться на год еще в детском центре". Прошли много бюрократических дорог. В итоге через районо пошли в СОШ. Пока не пожалели. Ребенок, конечно, с первоклассничеством справляется не так прекрасно, как мечталось бы, но проблемы у нее не по диагнозу, скажем так. То есть школа также была выбрана "навырост". Выводы пока делать рано, но "пять минут, полет нормальный".


Для удобства вынесу несколько основных идей из темы сюда, в первый пост. Плюсы и минусы не пишу, они уже по ходу обсуждения.

Школа (актуальнее, потому что не отвертишься))
Скрытый текст:

1. Можно, собственно, пойти туда, куда отправляют. В специализированный класс, школу.
2. Можно пойти в коммерческую школу. Это недешево, правда. И еще и далековато может быть. Но они берут "непростых" деток, классы там очень немногочисленные. И это все плюс.
3. Можно пойти в СОШ сельскую, договориться. Там неплохое обучение, плюс классы также немногочисленные.
4. Можно пойти в ближайшую от дома СОШ по микроучастку. Или не ближайшую, куда возьмут. Если под разными предлогами (нет мест, нет условий) не берут никуда, прямая дорога в районо с письменными отказами школ. Настаиваем на правах ребенка - место найдут.
5. Можно обучаться в экстернатом, семейно. Самостоятельно, т.е. родитель и ребенок, или с репетитором приглашенным, ездить на занятия куда-нибудь (например, в "Научилус"). Тут в помощь Битнер и "Умка", а еще множество тематических сообщест ВК и ЖЖ, раздел сибмамы (где школьники). Для социализации - центры доп.образования.
6. Можно остаться на год "дозреть", если речь о первокласснике (причем, должны даже дать д\с, только не факт, что это хорошая идея). Аналогично можно остаться в любом другом классе как бы на второй год, если ребенок не тянет какой-то определенный год (обострения или что-то еще). Причем, тот самый пропущенный год можно потом доучиться действительно самостоятельно и по заявлению директору школы сдать экстерном (если вдруг ребенок хочет вернуться в свой класс).
7. Не знаю, куда конкретно отнести, так что напишу отдельно. Можно как бы пойти в школу, но по факту обучаться самостоятельно, просидев на больничных. Т.е. вот вы в "Синеглазке" курс пролечились (21 день), вот вы на два месяца в "Олесе", вот поехали в "Зарю". И т.д. Причем, где-то есть и свои школы.


Д\с.
Скрытый текст:
По сути, актуально то же, что и в школе.
1. Коррекционный д\с.
2. Обычный д\с.
3. Обычный д\с со специализированной группой.
4. Сидеть дома с мамой, бабушкой и проч. Лечиться, учиться... "Дозревать"))
5. Няня. Причем, с образованием. У меня была такая мысль, пригласить няню-логопеда. Т.е. занятия плюс времяпрепровождение вместе.
6. Платный д\с. (Там группы малочислены и есть сады тематические. А вот как раз тематические методики порой очень хорошо работают с пограничными и в целом необычными детками).
7. Как бы "сидеть дома" с мамой, бабушкой, няней и др., но социализироваться и учиться в центрах дополнительного образования. От ДК "у дома" до специализированных.

Что забыла?


Последний раз редактировалось: Mama-v-kvadrate (Пт Окт 13, 2017 12:26), всего редактировалось 4 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Тата Т
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 15.08.12
Сообщения: 544
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 10:15     Ответить с цитатой

У меня тоже пограничный ребенок (я так считаю). Мы ходили в группу зпр в д/с, сейчас перевела ее в другой сад, где дети лого и обычные, походили только месяц и сад закрылся на ремонт, адаптация толком не прошла еще, но в старом саду она ничего домой не приносила (в смысле слов, фраз и т.п.), а в этом за месяц принесла столько, сколько за год не приносила из старого сада... уж не знаю за счет чего... в этом саду еще занятий не было. Я еще не могу точно сказать, лучше я сделала или хуже... Хотя, первый год дочь ходила в сад в обычную группу и тоже приносила оттуда немного, но тогда ей было 3г.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Alika s
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 21.10.09
Сообщения: 3589
В дневниках: 13
Откуда: Новосибирск, пл. Станиславского
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 10:32     Ответить с цитатой

У меня похожая ситуация, тоже пошли в 1й класс, дети ЗПР, класс малочисленный, до этого ходили в обычный сад. И в обычную школу не пойдешь,так как 30 детей, и пример с кого брать в нашем классе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 14:08     Ответить с цитатой

llazy
Я не знаю, изначально была мысль создать тему в "Школе..." - но потом решила все ж здесь. Мне кажется, родители разных деток сюда заходят. Но, если неправда, модераторы, наверное, перенесут.
Скрытый текст:
Напишу, наверное, спасибо


Тата Т
Напишите потом, если получится, - вдруг кому опыт пригодится.

Alika s
Скрытый текст:
А вас ПМПК по какой программе направили? :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7741
В дневниках: 10588
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 17:03     Ответить с цитатой

Mama-v-kvadrate

Все очень сильно зависит от учителя, класса и самого ребенка.
Вообще лично я за среду "навырост", но при этом ребенку должно быть хоть как-то комфортно в этой среде, чтобы у него было желание до нее расти. Иначе все бессмысленно.

Так что подбор школы/класса/направления очень индивидуален, с моей точки зрения, даже для обычных детей. А для наших тематических так тем более. Класс, который на шаг впереди по развитию, может замотивировать, а может сломать. Тут и про своих-то детей не всегда угадаешь заранее, а про чужих советы давать точно бесполезно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19541
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 19:35     Ответить с цитатой

Mama-v-kvadrate
Я считаю, что если дело только в речевых нарушениях, то можно попробовать обучение в обычном классе. Тем более, что ребенок, по вашим словам, тянется к детям и хочет общаться. С одной очень важной оговоркой: надо найти учителя, лояльно настроенного к ребенку и к проблеме и согласного с этим работать. Иначе заработаете стресс и кучу комплексов.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 22, 2017 11:46     Ответить с цитатой

llazy
Мы со специалистами очень плотно работает-советуемся, поэтому как таковой необходимости писать, какие диагнозы и проч. нет, на мой взгляд. Ну, и они дают именно ОВЗ, а не образовательный маршрут (очки ребенок носит, в частности, понятно, что зрительная нагрузка должны быть корректной, первая-вторая парта и т.п.). На мой взгляд, именно ситуация требует обсуждения. У нас был опыт с д\с, я помню, как переживала, правильно ли поступила, отказываясь от путевок в коррекционный и в логопедический, - и уверена, что мой опыт будет кому-то полезен, поэтому и написала о нем. А мне было бы полезен именно опыт других родителей. Понятно, что все ситуации разные, дети разные, диагнозы разные, но общая тендеция все ж есть.
Скрытый текст:
Про пограничность не поняла. Слово в названии темы, понятно, не термин, в кавычках.

Мне кажется, что детям-дошколятам и младшему школьному звену нужна здоровая комнкуренция - если не всем, то многим. Повторюсь, здоровая, конечно. Видела у логопедов результаты с детьми в микрогруппах (2-3 человека) и индивидуально, первый вариант практически всегда был выигрышным.

Марина Ю.
Анастасия
Понятно, что все от учителя зависит всегда (ну, от родителей, конечно, тоже - но от учителя в большей степени).
Скрытый текст:
У нас старший ребенок, беспроблемный ттт и суперподготовленный, интеллектуал и спортсмен, началку весьма неоднозначно прожил и проучился. Сменили школу - все проблемы ушли. И педагог "не очень", и класс "не очень" подобрались. Теперь всем говорю, что от "сильной началки, в классе заслуженный педагог с многолетним стажем, класс детей с высоким уровнем подготовки" надо бежать: детям нужен комфорт, а не пафос, всем.

Я в целом также за среду "навырост", мы приняли на данный момент именно это решение. Постараюсь потом об опыте "отчитаться" - может, в дальшейнем кому-то будет актуально.
Скрытый текст:
Вообще, в идеале, я в нулевой класс хотела отдать ребенка. Не на подготовку к школе, которую уже прошли, а именно в нулевой класс. Программа там примерно та же, что и в первом, но классы меньше, игровой деятельности больше, нагрузка меньше. А потом можно поступить в первый класс и, если ребенок будет "тянуть" действительно, сдать его "экстерном" и перевестись во второй.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7741
В дневниках: 10588
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 22, 2017 11:52     Ответить с цитатой

Смена коллектива - это тоже стресс. Я лучше программу второй раз прошла, чем коллектив меняла. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 24, 2017 4:41     Ответить с цитатой

Марина Ю.
Скрытый текст:
Ну, учитывая, что ребенок после больничного и в школе была два дня, а потом мы ее забрали, не думаю, что речь идет о смене коллектива. И, главное, коллектив, где дети не слушают особо и не говорят (любит у нас девочка стихи рассказывать, слушает, впрочем, тоже охотно) ее, мягко говоря, удивил. Но в целом согласна, конечно

Если коллектив сложился, то, думаю, ребенка действительно не стоит забирать из группы. (Мы их д\с, в числе прочего, поэтому не стали когда-то ребенка переводить). Но, опять же, если сложился...

llazy
Скрытый текст:
Во-первых, спасибо, что написали в теме. Во-вторых, попрошу больше ко мне лично не обращаться, т.к. несколько удивляет бестактность ваша, скажем так. Если есть у меня опечатка, которую я не заметила, - ну, бывает. Слово в названии темы понятно всем, повторюсь, не термин, конечно, но все ж употреляется в речи специалистами и всем понятно. В-третьих, опять же повторюсь, я создавала тему не для советов в нашей ситуации, хотя всем, кто помог личным опытом или какими-то координатами специалистов очень благодарна, а именно касательно мнений "вообще". Личных опытов, а не рассуждений или обращений. Если у вас есть опыт подобный, напишите лучше о нем. Спасибо еще раз.

Мы и полагаемся на мнение специалистов. И личные наблюдения. Но не у всех родителей, оказавшихся в подобной ситуации, я знаю, есть столько ресурсов. Пусть дополнительным, условно говоря, будет для кого-то эта тема. С положительным или отрицательным опытом кого-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 25, 2017 8:57     Ответить с цитатой

iramaka123
Спасибо! Я надеюсь, тема все-таки будет - ну, не активной, конечно, просто имеющей место быть. И писать в ней будут - родители с разным опытом.

llazy
Спасибо за участие еще раз. Если у вас появится опыт в данном вопросе (на мой взгляд, истории про знакомым тоже считаются), пишите, пожалуйста. Точки зрения, даже людей с образованием, чересчур абстрактны. Впрочем, если кто-то в теме спросит именно совета, как ему поступить, мне кажется, будет важна и "абстрактная" точка зрения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
сонец
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 20.09.11
Сообщения: 1291
Откуда: Кропоткина
Карта № 025799
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 25, 2017 18:21     Ответить с цитатой

Mama-v-kvadrate
Здравствуйте! :-) Не бросайте, пожалуйста, эту тему, отпишитесь потом, как пройдет ваш учебный год.

У меня такой вопрос может встать через 2 года (насчет школы). Пока рассматриваю один из возможных вариантов, в том числе, ждать 8 лет, а не отдавать в 7, если будут сомнения обычная школа или коррекционная.

Сейчас сын 5 лет (расстройство рецептивной речи) ходит в сад, с этого года в логопедическую группу. Тоже были сомнения, не станет ли хуже говорить и сильнее коверкать слова, но пока я довольна. Очень приятно меня поразило отношение воспитателей :give_heart: Если в предыдущей группе для воспитателей неговорящий ребенок (а их в 3 года было 2/3 группы) - это ужас ужасный, да как так вообще, часто акцентировали внимание, что ребенок особый. То в новой группе я только и слышу, какой он молодец, сам что-то сделал, чему-то научился и тп. Дети, кстати, и там и там принимали хорошо. Но в нашем случае логопедическая группа это не шаг назад, тк мой ребенок там с самым серьезным диагнозом, хотя именно звуки произносит не хуже всех :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
koja
Профессор
Профессор


На сайте с 02.12.07
Сообщения: 4655
В дневниках: 29
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 25, 2017 18:50     Ответить с цитатой

Здравствуйте. Напишу свой опыт.
У меня сын с ОВЗ ( ОНР 3 вида, слабая память. Снижена сильно мотивация и концентрация внимания). Со специалистами занимаемся с 3 лет. Лечимся каждые полгода.
По совету невролога, репетитора, психиатра и психолога пошли в обычную школу, предварительно поговорив с учителем, рассказав о диагнозах. Она сказала. Что возьмет. А там видно будет.
На деле оказалось это неверным решением. Учитель вообще не уделяла внимания. И даже на просьбы указать наши слабые места по конкретным темам, чтоб нам их подтянуть, не реагировала.
Далее пошли в школу обычную, но с инклюзивным образованием и опять в первый класс. Учитель хорошая. Внимательная, но без опыта работы с такими детьми. Следовательно каких-то методик и индивидуальных подходов не было.

Поэтому главный вывод, который здесь озвучен - искать учителя и школу с максимально маленьким количеством человек в классе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
iramaka123
Студент
Студент


На сайте с 01.07.12
Сообщения: 2513
В дневниках: 1
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 26, 2017 16:46     Ответить с цитатой

Я с вами полностью согласна . Мы в речевой программа школа России (общеобразовательная ) пошли в 7 говорить начали в 6 . У нас очень трудный и долгий путь реабилитации . Как нибудь напишу сейчас нет времени . Многие "выскочили" наши ровесники .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Юля**
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 14.05.09
Сообщения: 579
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 27, 2017 15:57     Ответить с цитатой

Добрый день! У нашего сыночка аутизм(Синдром Аспергера) пошли во второй класс обычной школы.Очень тяжело морально,все его бьют и считают "дурочком".По уму прогамму школьную тянет,а вот социум не его конек.Подскажите,где найти и как школу или класс для таких деток? Через ПМК или министерство образования???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
iramaka123
Студент
Студент


На сайте с 01.07.12
Сообщения: 2513
В дневниках: 1
Откуда: новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 27, 2017 16:36     Ответить с цитатой

Перспектива это специальная школа для таких ребят . Ещё нужно с учителем разговорить . У моей дочери в 10 гимназии был такой парень . Он закончил школу теперь где то работает очень хорошо .То же ему тяжело было . Но лучше конечно менять школу . В среднем звене ещё хуже будет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 1 из 52 На страницу : 1, 2, 3 ... 50, 51, 52  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах