Новости сайта и форума Sibmama 
[Путешествия по России]
КАМЧАТКА

Вулкан Горелый, дорога к вулкану и его лавовые пещеры
Новосибирск не готов приступить к изучению астрономии
Новая статья на нашем сайте.

На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль


На сайте с 24.05.04
Сообщения: 9851
В дневниках: 13667
Откуда: Н-ск, Щ
СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2016 11:26    Заголовок сообщения: Новосибирск не готов приступить к изучению астрономии Ответить с цитатой

Согласно опросам ВЦИОМ, в 2007 году 29% россиян считали, что не Земля вращается вокруг Солнца, а наоборот, Солнце вращается вокруг Земли. В 2011 году уже 33% придерживались этой средневековой точки зрения (хотя мы надеемся, что россияне все-таки старались продемонстрировать социологам не свое невежество, а своеобразное чувство юмора).

Астрономия возвращается в школы, но готовы ли они к этому? Как скоро школы будут укомплектованы специалистами, хотят ли сами подростки изучать этот предмет, как обстоят дела с учебниками, по которым предстоит учиться? Эти и другие вопросы журналисты обсуждали на встрече в ГТРК «Новосибирск» с экспертами «звездного мира».

Через тернии к звездам. Новосибирск не готов приступить к изучению астрономии в сентябре 2017 года. Но очень хочет!

_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник          благодарностей: 2  
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор


На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6074
В дневниках: 10
Откуда: Нск, РЦР Учительская
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 12:35     Ответить с цитатой

А где часы брать? Школьники и так перегружены. Педагоги и учебники - это все-таки еще не все, что нужно. В моем понимании есть в школе множество ненужных предметов (вроде Основы православия), но кто ж со мной согласиться?
Вообще многие предметы, на мой взгляд, - лишняя трата детского (и родительского) времени. В том числе, возможно, и астрономия. Не спешите "бросать тапками": речь о том, что информация вполне может быть в других курсах правильно подана, а также - на доп.предметах. Пусть будет сначала окружающий мир, а потом - физика. А доп.уроки - практикумы с приглашенными специалистами и поездки классом планетарий. Возвращаясь к православию, скажу, что оно есть и в истории, и в литературе, - так что смысла в этом уроке рано утром в субботу не вижу вообще. И в астрономии (бисероплетении и проч.) - тоже. А вот "неуроки" - другое дело. В субботу как раз пробок нет - почему бы не поехать на Ключ-Камышенское плато? Или хотя бы дойти классом до районной библиотеки на лекцию-беседу с астрономом-практиком? Библиотеки могут и книги показать, чтобы дети домой их разобрали и поизучали (родителям показали).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          благодарностей: 3  
 
Каролiнка
Академик
Академик


На сайте с 30.01.11
Сообщения: 19900
В дневниках: 89
Откуда: Академгородок
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 19:50     Ответить с цитатой

Mama-v-kvadrate писал(а):
В моем понимании есть в школе множество ненужных предметов (вроде Основы православия), но кто ж со мной согласиться?

Я соглашусь aga-aga
Но Астрономию считаю важным предметом, наравне с математикой, физикой.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник          благодарностей: 2  
 
maschustik
Академик
Академик


На сайте с 22.03.12
Сообщения: 12758
В дневниках: 904
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 9:15     Ответить с цитатой

Я бы поменяла один час физкультуры на 1 час астрономии.
_________________
Алмазная мозаика. Картины раскраски по номерам. Низкие цены - https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=797764
Корректирующий омолаживающий массаж с ингибитором жира. - https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1487813
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Ola
ФинМама
ФинМама


На сайте с 09.07.02
Сообщения: 10887
В дневниках: 3146
Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок
Карта № 281172
СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 9:37     Ответить с цитатой

Я бы хотела чтобы мой сын изучал астрономию в школе, считаю что знание астрономии необходимо для полноценного образования, НО...географию (или биологию) можно вполне закончить в 10 кл, и не тащить ее наравне со всякими ОВП и ОБЖ в 11 класс. Конечно, я не рассматриваю вариант с классами, где биология или география являются профильными.
Час физры пусть остается - дети и так сидят, не разгибаясь с 8,30 до 22-23,00 (и позже) обычно в старших классах. Тут хоть час попрыгают.
_________________


Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора          благодарностей: 2  
 
Баяна
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 3159
В дневниках: 18
Откуда: Академ
СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 16:02     Ответить с цитатой

Ola писал(а):
НО...географию (или биологию) можно вполне закончить в 10 кл, и не тащить ее наравне со всякими ОВП и ОБЖ в 11 класс.


В начале 21 века Science опубликовал списки ряда авторитетных экспертов, касающиеся наук, от которых зависит будущее человека. В первой тройке: физика, айти и биология. На Западе молекулярные биотехнологии, микробиологические и биоинформатические направления ведущие. А в России до сих пор верят в гомеопатию, особые микробиологические свойства воды из рождественской купели, любую вируску лечат ударными дозами антибиотиков и на приусадебных участках используют от вредителей препараты с доказанной канцерогенностью, запрещенные даже в Африке Surprised Но, действительнО, когда пытаются ввести православное образование с 1 по 11 класс, биология в школе становится окончательно лишней.
Скрытый текст:
В отличие от той же астрономии. (с последней РПЦ смирилася, "доказав", что космос создал Бог, а с биологией все еще воюет по поводу обезьян в предках человека Laughing )


Географию, кстати, новый министр планирует вставить в обязательные ЕГЭ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение             
 
Иннуля-ля-ля
Академик
Академик


На сайте с 27.05.07
Сообщения: 15998
В дневниках: 12
Откуда: Новосибирск
СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 16:49     Ответить с цитатой

Что мешает добавить астрономию? Да то же, что и самбо, и религию - "нерезиновость" ученической недели.
Хотя, астрономию в восьмом - десятом классе на 1 год можно поставить. Но не на большее количество лет и уж точно не в 11 классе! В 11 классе - это не светлая голова придумала...

P.S. А из тех, кто игнорирует географию, вырастают псаки. Известный всему миру факт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник          благодарностей: 5  
 
ard
Крассуловед
Крассуловед


На сайте с 16.05.07
Сообщения: 6108
В дневниках: 15
СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 13:35     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
Ola писал(а):
НО...географию (или биологию) можно вполне закончить в 10 кл, и не тащить ее наравне со всякими ОВП и ОБЖ в 11 класс.


В начале 21 века Science опубликовал списки ряда авторитетных экспертов, касающиеся наук, от которых зависит будущее человека. В первой тройке: физика, айти и биология. На Западе молекулярные биотехнологии, микробиологические и биоинформатические направления ведущие. А в России до сих пор верят в гомеопатию, особые микробиологические свойства воды из рождественской купели, любую вируску лечат ударными дозами антибиотиков и на приусадебных участках используют от вредителей препараты с доказанной канцерогенностью, запрещенные даже в Африке Surprised Но, действительнО, когда пытаются ввести православное образование с 1 по 11 класс, биология в школе становится окончательно лишней.
Surprised То, что вы не понимаете действие гомеопатии, не отменяет воздействие гомеопатии :haha: Человек - такое существо, на которое может влиять не только присутствующее вещество, но и информация о действующем веществе. Поэтому и биоинформатика является ведущим направлением :-) Кстати, информация в гомеопатических препаратах легко разрушается внешним физическим воздействием, поэтому данные препараты легко могут стать абсолютно бесполезными.

По поводу бесполезных предметов в государственных школах. Их наличие засоряет и убивает не только школьное время, но и мозги детей. Ещё бесполезной информацией засорены даже такие нужные предметы, как математика, химия, история... Какой идиот заставляет маленьких детей с начальных классов учить детей по математике гадать, по русскому языку учить писать, как говорим, потом только заставляет переучивать писать по правилам и уметь точно решать? Это абсолютно не соответствует психологии возраста! А по химии надо учить законам, а не заставлять зубрить названия всяких комплексов, которые знают только специалисты, узко занимающиеся ими. Полгода убивают на зубрёжку, никому не нужную! Даже в ЕГЭ их нельзя включать, идиоты безмозглые=составители таких программ!
Так что есть возможность и программы ужать, и убрать всякие лишние и "божественные" программы. Учение должно быть полезным, а специализация должна происходить уже после школы. А то понапихали всяких псевдопредметов, назначение которых - поднять средний балл аттестата хотя бы до 4, чтобы показатели "псевдообразования" выглядели на 4 Mad

Меня учили о наличии нескольких возможных событий уже в старших классах. Это никак не сузило моё мировосприятие. И, т.к. я училась русскому языку в национальной школе изначально только по правилам, и только в старших классах (в 6 или 7-ом классах) учили звукам (когда уже хорошо знали правописание), то по-русски я пишу много лучше некоторых русских aga-aga
Понимаю, что штаны можно одевать и через голову (никто ведь не исключает такую вероятность? :haha: ). Но ведь своих малышей мы учим одевать их с ног снизу сначала, т.е. изначально делать правильно. Так почему в школе надо делать наоборот? Особенно любопытные в то же время всегда могут пробовать одевать штаны через голову - это не возбраняется Wink
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          благодарностей: 3  
 
Almare
Академик
Академик


На сайте с 10.06.04
Сообщения: 22882
В дневниках: 2314
Откуда: Западный ж/м
СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 16:28     Ответить с цитатой

Что-то даже и не знаю, как я к этому отношусь. Вообще, предмет нужный и интересный. Но, исходя из своих воспоминаний о том, как у нас преподавали курс астрономии - не вижу необходимости впихивать его в и так загруженную учебную неделю. Не помню, в каком классе у нас была астрономия, в 9м или 10м... Но факт в том, что мой ребенок пятиклассник прочла уже и старый учебник по астрономии, по которому училась я, и новые книги осилила. Если уроки будут проходить как у меня в школе - пересказ учителем глав из учебника - мой ребенок из этого узнает мало нового. Только время потратит, которого и так не особо много. Кстати, второй иностранный язык не во всех школах ввели? Многие знакомые удивляются, говорят, что у них нет. А нам вот повезло :haha: . Теперь у нас в школе иностранный язык дети изучают 5 дней в неделю, а русский только 3 aga-aga . А физкультуру я бы убрала Embarassed . Самая неудобная школьная дисциплина - нужно успеть переодеться, чтобы не опоздать на урок; набегаются, потом мокрые, потные и растрепанные идут на другие уроки. Большинство детей и так занимаются спортом или танцами, нагрузки им хватает. А чтобы размяться, нужно физкульт-минутки вводить :-) .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Баяна
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 03.06.09
Сообщения: 3159
В дневниках: 18
Откуда: Академ
СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 19:09     Ответить с цитатой

ard писал(а):
То, что вы не понимаете действие гомеопатии, не отменяет воздействие гомеопатии :haha: Человек - такое существо, на которое может влиять не только присутствующее вещество, но и информация о действующем веществе. Поэтому и биоинформатика является ведущим направлением :-) )


you make my day! апплодисменты
_________________
Дегу (чилийские белки) пара самок. Недорого. В ЛС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          благодарностей: 3  
 
Ola
ФинМама
ФинМама


На сайте с 09.07.02
Сообщения: 10887
В дневниках: 3146
Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок
Карта № 281172
СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 21:13     Ответить с цитатой

Всем кто ратует за биологию и географию в 11кл советую ознакомиться с программой изучаемых предметов. 10 класс, география, пройдены основы географии, физическая мира, физическая России, политическая мира, экономическая России и мира. А...еще же есть окружайка из началки, где тоже есть элементы географии.
Вот честно, самой интересно что еще можно изучать по гео в 11кл. Закончить бы ее в 10, сдать по ней ЕГЭ и в 11классе сосредоточиться на нужных предметах тем, кому она не нужна для поступления.
Тоже самое с биологией, 10 класс, повторение курса общей биологии, ее же уже учили в 9! причем учебнмк за 9 класс был более углубленный чем сейчас в 10м. Ботаника, зоология, анатомия и общая биология уже изучены. Что будем учить в 11м?
По поводу качества знаний, чтобы Псаки не было...увы, в наших школах не всегда количество часов по предмету перерастает в качество.
Возьмем тот же русский, дети пишут безграмотно, ни для кого это не секрет, тем не менее в 10-11кл в обязательный компонент входит всего 1 час русского в неделю. Школы изыскивают резерв и добавляют часы, кто за счет развития речи, кто 3 часа литературы уменьшает на 1 час в пользу русского, но ситуацию по грамотности это не особо спасает.

Айти...хаха, в каждой школе преподают информатику кто во что горазд. Знакомая ученица делала опрос что изучают по информатике в 10кл в разных школах...было все, начиная от систем счисления и Лого, заканчивая программированием на С и аппаратной частью ПК, причем на достаточно серьезном уровне.

Я не против астрономии в 11 кл, но для этого надо убрать из программы какой-нибудь предмет, завершив его в 10кл, сдать по нему экзамен или ВПР и все..потому что даже 1 урок географии в неделю это 3 часа времени в неделю (1 час урок + 2 часа домашка). А по мне лучше эти 2 часа отдать русскому. Дети же тоже не могут впитывать знания 24/7.
_________________


Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора          благодарностей: 4  
 
maschustik
Академик
Академик


На сайте с 22.03.12
Сообщения: 12758
В дневниках: 904
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 22:50     Ответить с цитатой

Almare, Ну я бы совсем совсем физкультуру не отменяла. Но вот у нас 3 часа в неделю физкультура, я бы вполне себе с радостью один час физкультуры заменила на 1 час астрономии. Дети действительно сейчас помимо школы спортом занимаются.
_________________
Алмазная мозаика. Картины раскраски по номерам. Низкие цены - https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=797764
Корректирующий омолаживающий массаж с ингибитором жира. - https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1487813
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
ard
Крассуловед
Крассуловед


На сайте с 16.05.07
Сообщения: 6108
В дневниках: 15
СообщениеДобавлено: Вс Янв 08, 2017 23:15     Ответить с цитатой

Я бы не трогала физкультуру, особенно в старших классах. Но ужала бы предметы по естественным наукам. Химию точно лишний год изучают, это я как химик говорю. Лишнюю зубрёжку убрать, как раз место для астрономии освободится. Физику бы раньше ввела, наверное. А то по всем программам дети ещё не знают строение атома, но уже заставляют учить основы химии, которая касается внешней электронной оболочки (в рамках школьной программы). Таким образом ставят перед детьми барьер непонимания, который так и остаётся для многих просто непреодолимым на всю жизнь. Кому интересно, могут химию изучать глубже на факультативах. Не всем она нужна в обычных школах.
Не знаю, стоит ли биологию сокращать. Да, верующие сильно ратуют за это. Может, им просто лень учить биологию? Легче ведь на Бога кивать, чем пытаться понять.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение             
 
Almare
Академик
Академик


На сайте с 10.06.04
Сообщения: 22882
В дневниках: 2314
Откуда: Западный ж/м
СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 2:04     Ответить с цитатой

ard писал(а):
Я бы не трогала физкультуру, особенно в старших классах.

Почему? Чему такому крайне нужному учат на уроках физкультуры? Вот сколько я сталкивалась сама и слышала от знакомых - только в пионербол играют и нормативы сдают (причем, на уроках никто не занимается улучшением этих самых нормативов). Ни о какой качественной ОФП речи вообще нет. Качественную ОФП мой ребенок, как и большинство других детей, получает в спорт.секции и на танцах, но отнюдь не на уроках физкультуры. Наши, кстати, даже на лыжах не ходят aga-aga . Получается, физкультура для того, чтобы просто побегать, попрыгать, размяться деткам, сутками сидящим за партой? Тогда физкультуру нужно вводить как ежедневный урок. А два раза в неделю деткам размяться и подвигаться - что толку-то?

ard писал(а):
Но ужала бы предметы по естественным наукам.
Кому интересно, могут химию изучать глубже на факультативах. Не всем она нужна в обычных школах.

Ну вот видите, какие мы все разные. Меня бы больше устроило наличие предметов по естественным наукам, чем физ-ра. А кому интересно, могут физкультурой заниматься факультативно.
А как Вы относитесь к введению в школьную программу второго иностранного языка?

maschustik
У нас в началке 3 часа физкультуры было. С 5 кл 2 урока. Я считаю, что одного вполне достаточно Embarassed .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Ola
ФинМама
ФинМама


На сайте с 09.07.02
Сообщения: 10887
В дневниках: 3146
Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок
Карта № 281172
СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2017 12:20     Ответить с цитатой

ard писал(а):

Не знаю, стоит ли биологию сокращать. Да, верующие сильно ратуют за это. Может, им просто лень учить биологию? Легче ведь на Бога кивать, чем пытаться понять.

Я не верующая, и не биолог. Хотя когда-то давно увлекалась генетикой и хотела поступать на биофак в ТГУ, но не вышло.
Но я правда не понимаю зачем... или повторение мать учения?
Притом что сын учится в профильном информационно-технологическом классе.

Учебник Основы общей биологии 9 класс


Глава 1. Введение в основы общей биологии
1. Биология - наука о живом мире
2. Общие свойства живых организмов
3. Многообразие форм живых организмов

Глава 2. Основы учения о клетке
4. Цитология - наука, изучающая клетку
5. Химический состав клетки
6. Белки и нуклеиновые кислоты
7. Строение клетки
8. Органоиды клетки и их функции
9. Обмен веществ - основа существования клетки
10. Биосинтез белков в живой клетке
11. Биосинтез углеводов - фотосинтез
12. Обеспечение клеток энергией

Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)
13. Типы размножения
14. Деление клетки. Митоз
15. Образование половых клеток. Мейоз
16. Индивидуальное развитие организмов - онтогенез

Глава 4. Основы учения о наследственности и изменчивости
17. Из истории развития генетики
18. Основные понятия генетики
19. Генетические опыты Менделя
20. Дигибридное скрещивание. 3-ий закон Менделя
21. Сцепленное наследование генов и кроссинговер
22. Взаимодействие генов и их множественное действие
23. Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом
24. Наследственная изменчивость
25. Другие типы изменчивости26. Наследственные болезни, сцепленные с полом

Глава 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов
27. Генетические основы селекции организмов
28. Особенности селекции растений
29. Центры многообразия и происхождения культурных растений
30. Особенности селекции животных
31. Основные направления селекции микроорганизмов

Глава 6. Происхождение жизни и развитие органического мира
32. Представления о возникновении жизни на Земле
33. Современные представления о возникновении жизни
34. Значение фотосинтеза и биологического круговорота
35. Этапы развития жизни на Земле

Глава 7. Учение об эволюции
36. Идея развития органического мира в биологии
37. Основные положения теории Дарвина
38. Современные представления об эволюции органического мира
39. Вид, его критерии и структура
40. Процессы видообразования
41. Макроэволюция - результат микроэволюции
42. Основные направления эволюции
43. Основные закономерности биологической эволюции

Глава 8. Происхождение человека (антропогенез)
44. Эволюция приматов
45. Доказательства эволюционного происхождения человека
46. Этапы эволюции человека
47. Первые и современные люди
48. Человеческие расы
49. Человек как житель биосферы

Глава 9. Основы экологии
50. Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы
51. Общие законы действия факторов среды на организмы
52. Приспособленность организмов к действиям факторов среды
53. Биотические связи в природе
54. Популяция
55. Функционирование популяции и динамика ее численности
56. Сообщества
57. Биогеоценозы, экосистемы и биосферы
58. Развитие и смена биоценозов
59. Основные законы устойчивости живой природы
60. Рациональное использование природы и ее охрана


Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень

Введение
Биология как часть культуры 4
Биология как наука 4
Раздел I УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ
Молекулярный уровень
§ 1. Основные свойства живой природы 12
§ 2. Химические элементы и неорганические вещества, входящие в состав клеток 15
§ 3. Органические вещества клетки: углеводы и липиды 17
§ 4. Органические вещества клетки: белки 19
§ 5. Органические вещества клетки: нуклеиновые кислоты и АТФ 23
Клеточный уровень
§ 6. Клеточная теория. Методы цитологии 29
§ 7. Строение клеток эукариот: поверхностный аппарат 33
§ 8. Цитоплазма: синтетический аппарат и аппарат внутриклеточного переваривания 39
§ 9. Цитоплазма: энергетический и опорно-сократительный аппараты 42
§ 10. Строение клетки: ядерный аппарат 46
§ 11. Прокариоты — доядерные организмы 50
§ 12. Вирусы — неклеточная форма жизни 54
§ 13. Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен 58
§ 14. Фотосинтез — процесс пластического и энергетического обменов. Хемосинтез 62
§ 15. Ген и генетический код 66
§ 16. Биосинтез белков 69
§ 17. Клеточный цикл, его периоды 73
§ 18. Мейоз 77
Организменный уровень
§ 19. Организм как биологическая система 80
§ 20. Типы питания организмов. Минеральное питание 82
§ 21. Дыхание организмов. Газообмен 87
§ 22. Экскреция как процесс саморегуляции организма 91
§ 23. Размножение организмов 94
§ 24. Гаметогенез и оплодотворение 99
§ 25. Индивидуальное развитие организмов — онтогенез 106
§ 26. Организм и среда 114
Популяционно-видовой уровень
§ 27. Вид и его критерии 122
§ 28. Популяция — элементарная единица вида 125
§ 29. Разнообразие биологических видов 129
Биогеоценотический уровень
§ 30. Биогеоценоз, его состав и структура 137
§ 31. Функционирование биогеоценозов 146
§ 32. Развитие биогеоценозов 148
§ 33. Антропогенные экосистемы 151
§ 34. Охрана биогеоценозов как путь сохранения биоразнообразия 156
Биосферный уровень
§ 35. Биосфера как глобальная экосистема 162
§ 36. Биосферные функции живого вещества 166
§ 37. Гомеостаз биосферы 168
Раздел II НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ
Закономерности наследственности
§ 38. Генетика как наука 174
§ 39. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание 177
§ 40. Дигибридное скрещивание 183
§ 41. Доминирование. Анализирующее скрещивание 186
§ 42. Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности 190
§ 43. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом 194
§ 44. Генотип — целостная система 199
Закономерности изменчивости
§ 45. Модификационная изменчивость 201

Я, конечно, понимаю что в 10-11 кл тут более углубленно и т.п. Но я бы предпочла вместо этого час астрономии. Думаю что основ общей биологии для общего, а не профессионального образования хватит за глаза . И то что растащили по биологии на 2 года в базовом уровне очень перекликается с программой 9 класса, ужать можно было бы в 1 год.
Повторю , что к профильному уровню преподавания биологии это отношения не имеет.

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

ard писал(а):
Я бы не трогала физкультуру, особенно в старших классах. Но ужала бы предметы по естественным наукам. Химию точно лишний год изучают, это я как химик говорю. Лишнюю зубрёжку убрать, как раз место для астрономии освободится..

О наконец то я нашла единомышленника.
У нас как раз сейчас в 10 кл органика началась - это что-то с чем-то... алканы, алкины, алкены и т.п., и еще в следующем году эта же песня продолжится Mad Можно подумать у кого то это в голове останется из учеников профильного ИТ класса. КР тут писали по алканам - у большей части класса 2/2 оценка (по словам учительницы химии наш класс самый сильный из трех в параллели).
Учительница пришла и говорит - респект всем тем, кто не получил ни одной двойки (у сына вышло 3/3 , он тихо радовался). К слову по неорганике всегда была твердая 5.
Учебник совершенно не читаем. Весь материал по химии пишут под диктовку учительницы- она переводит учебник на русский. :haha:

Я вот как мама сына - учащегося в профильном классе, имеющего 7 математик в неделю, 4 информатики и 3 физики, была бы только рада если бы у нас география и химия закончились в 10м классе, как это делают в других профильных физмат классах. И даже час астрономии в 11 классе не был бы таким напрягом. Но тянуть это все это просто нереально. И ЕГЭ по географии обязательное тоже вполне можно сдать было бы после 10 класса. Москвичам же вон разрешают сдавать базовую математику после 10го, знаю что у дочери Многоточие в Калининграде химия заканчивается в 10м, и также тому кому она нужна разрешают сдавать ЕГЭ по ней после 10го.
_________________


Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора             
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах