 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Норма
Профессор

На сайте с 01.02.06 Сообщения: 1770 В дневниках: 5384 Откуда: Новосибирск, ул.Демакова
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 0:36 Заголовок сообщения: "Фрикономика" о роли родителей в судьбе детей |
|
|
«Фрикономика» Стивена Левитта и Стивена Дабнера - мировой бестселлер, научно-популярная книга о современной экономике. Стивен Левитт награждён медалью Кларка как лучший американский молодой учёный-экономист
Вся книга безумно интересная, но особенно глава о воспитании детей «Идеальные родители?»
отрывок, посвящённый факторам, влияющим на школьную успеваемость детей:
В конце 1990-х Министерство образования США развернуло грандиозный проект под названием Продольное исследование раннего детства (Early Childhood Longitudinal Study, ECLS). Суть его была в том, чтобы измерить успехи в учебе более двадцати тысяч детей, начиная с первого и вплоть до пятого класса. Объекты для этого были отобраны по всей стране и включали представителей самых разных категорий американских школьников.
В рамках ECLS не только изучалась успеваемость мальчиков и девочек, но и собирались обычные для подобных исследований данные. Ученых интересовали раса и пол ребенка, состав и социоэкономический статус его семьи, уровень образования родителей и т.д. Однако ECLS вышло далеко за рамки простого анкетирования. Дело в том, что в него включили обсуждение с родителями (а также с учителями и дирекцией школ) ряда вопросов более личного характера. Например, родителей спрашивали, бьют ли они своих детей и если да, то как часто; водят ли они их в музеи или библиотеки. Кроме того, ученых интересовало, сколько времени тот или иной ребенок проводит перед телевизором и т.д.
В результате была получена очень ценная информация, которая при условии правильной обработки может рассказать много интересного.
Каким же образом необходимо организовать эти данные, чтобы они поведали достойную доверия историю? Это можно сделать при помощи любимой процедуры экономистов: регрессионного анализа...
...что именно анализ данных ECLS может рассказать о школьной успеваемости детей? Много интересных моментов.
... давайте рассмотрим приведённый ниже список из шестнадцати факторов. По данным ECLS, восемь из них имеют сильную корреляцию — положительную или отрицательную — со школьной успеваемостью ребенка. Другие же восемь такой корреляции не имеют. А теперь попробуйте сами угадать, где какие факторы
Родители ребенка получили хорошее образование.
Ребенок вырос в полной семье.
У родителей ребенка высокий доход и хорошее положение в обществе.
Родители ребенка недавно переехали в более престижный район.
Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.
Мать ребенка не работала после рождения ребенка и до поступления его в детский сад.
Ребенок мало весил при рождении.
Ребенок посещал программу Head Start.
Родители ребенка разговаривают дома на английском языке.
Родители регулярно ходят с ребенком в музеи.
Ребенок был усыновлен/удочерен.
Ребенка регулярно бьют.
Родители ребенка являются членами Ассоциации родителей и преподавателей (РТА).
Ребенок много времени смотрит телевизор.
У ребенка дома много книг.
Родители ребенка читают ему вслух практически каждый день. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Инна
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05 Сообщения: 2720 В дневниках: 39328 Откуда: Новосибирск Карта № 000222
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Дарлана
Профессор

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 5112 В дневниках: 2783 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Норма
Профессор

На сайте с 01.02.06 Сообщения: 1770 В дневниках: 5384 Откуда: Новосибирск, ул.Демакова
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 1:10 |
|
|
Дарлана писал(а): | Head Start. (это что?)
|
Я так поняла, что-то типа детских садов для детей из бедных семей |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
зелёнкина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 29.11.09 Сообщения: 884 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 2:12 |
|
|
Интересно-интересно...
Родители ребенка получили хорошее образование.- положительная, так как мотивируют на учёбу.
Ребенок вырос в полной семье. - положительная, две головы лучше, чем одна
У родителей ребенка высокий доход и хорошее положение в обществе.- положительная, больше возможностей для учёбы+ генетика.
Родители ребенка недавно переехали в более престижный район. - пофиг
Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше. - не могу определиться, с одной стороны более ответственное отношение к ребёнку, с другой молодые более энергичны и своим примером могут воспитывать
Мать ребенка не работала после рождения ребенка и до поступления его в детский сад.-пофиг, то что она дома не значит, что она с ним
Ребенок мало весил при рождении. - отрицательно, малый вес часто связан с болезнями, а при болезнях много не поучишься(((
Ребенок посещал программу Head Start. - это что?
Родители ребенка разговаривают дома на английском языке. - пофиг абсолютно.
Родители регулярно ходят с ребенком в музеи. - положительно, в музеях иногда есть чем мозги грузануть.
Ребенок был усыновлен/удочерен. - отрицательно. Генетика, мать её...
Ребенка регулярно бьют. - отрицательная ( для меня "бьют"- всегда отрицательно)
Родители ребенка являются членами Ассоциации родителей и преподавателей (РТА)- такие положительные родители...Но определиться пока не могу, педагоги часто собственных детей упускают..
Ребенок много времени смотрит телевизор- это смотря какой канал))) Иногда лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать, скорее положительно.
У ребенка дома много книг- положительно. Глупые бы родители не стали бы книги собирать, значит тут генетика благоприятствует хорошей учёбе.
Родители ребенка читают ему вслух практически каждый день- положительно, прививают любовь к добычи информации.
_________________ |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
esera
Академик

На сайте с 01.03.08 Сообщения: 8883 В дневниках: 17334 Откуда: не теряйте меня доступ в интернет раз в три дня
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 8:31 |
|
|
Ну и я попробую
Родители ребенка получили хорошее образование.
Ребенок вырос в полной семье.
Мать ребенка не работала после рождения ребенка и до поступления его в детский сад.
Ребенок мало весил при рождении. малый вес больше внимания
Ребенок посещал программу Head Start. осталю этот пункт
Родители ребенка разговаривают дома на английском языке. и этот тоже учитывая что исследование проводилось в США
Родители регулярно ходят с ребенком в музеи.
Родители ребенка являются членами Ассоциации родителей и преподавателей (РТА).
У ребенка дома много книг.
Родители ребенка читают ему вслух практически каждый день. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Максюта
Винтажная штучка

На сайте с 15.12.03 Сообщения: 2164 В дневниках: 14348 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 11:37 |
|
|
Ребенок вырос в полной семье.
Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.
Ребенок мало весил при рождении.
Родители регулярно ходят с ребенком в музеи.
Родители ребенка недавно переехали в более престижный район.
Ребенка регулярно бьют.
Родители ребенка являются членами Ассоциации родителей и преподавателей (РТА).
Ребенок много времени смотрит телевизор.
Как-то так  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
зелёнкина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 29.11.09 Сообщения: 884 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 11:43 |
|
|
Я, кстати, прочитала эту Фрикономику вчера ночью. Очень интересная штука, ага. В принципе с автором согласна, хотя есть несколько пунктов, в которых я с ним поспорила бы. Моя исходная позиция- мало иметь хорошие мозги, они ещё должны попасть в благодатную образовательную почву. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Максюта
Винтажная штучка

На сайте с 15.12.03 Сообщения: 2164 В дневниках: 14348 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 11:45 |
|
|
Кстати, учитывая, что исследование американское, никак нельзя считать регулярное чтение вслух ребенку - положительным фактором.
Написание слова в английском не имеет никакого (почти никакого) отношения к его звучанию. Чтение вслух ребенкУ, а не ребенкОМ вполне может означать, что сам ребенок читает плохо, что отрицательный фактор. Ммм? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Норма
Профессор

На сайте с 01.02.06 Сообщения: 1770 В дневниках: 5384 Откуда: Новосибирск, ул.Демакова
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 12:49 |
|
|
Итак, вот восемь факторов, которые действительно коррелируют со школьной успеваемостью ребенка
Родители ребенка получили хорошее образование.
У родителей ребенка высокий доход и хорошее положение в обществе.
Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.
Ребенок мало весил при рождении.
Родители ребенка разговаривают дома на английском
языке.
Ребенок был усыновлен/удочерен.
Родители ребенка являются членами РТА.
У ребенка дома много книг.
А вот восемь других факторов, которые с ней никак не коррелируют.
Ребенок вырос в полной семье.
Родители ребенка недавно переехали в более престижный район.
Мать ребенка не работала после рождения ребенка и до поступления его в детский сад.
Ребенок посещал программу Head Start.
Родители регулярно ходят с ребенком в музеи.
Ребенка регулярно бьют.
Ребенок много времени смотрит телевизор.
Родители ребенка читают ему вслух практически каждый день.
Остановимся на каждом факторе подробнее (для удобства мы разбили их на пары).
Имеет значение: Родители ребенка получили хорошее
образование.
Не имеет значения: Ребенок вырос в полной семье.
Ребенок, имеющий образованных родителей, обычно хорошо учится в школе, и в этом нет ничего удивительного. Мать и отец, посвятившие много времени собственному образованию, как правило, ценят процесс получения знаний достаточно высоко. Пожалуй, еще более важно то, что высокий уровень интеллекта, вызывающий тягу к знаниям, легко передается из поколения в поколение. Зато жизнь ребенка в полной семье, похоже, не имеет особого значения для его успехов. Как видно из уже упоминавшихся ранее исследований, состав семьи имеет очень слабое влияние на индивидуальность ребенка. Точно так же он почти не влияет на успехи в учебе. Конечно, это вовсе не означает, что семьи должны распадаться направо и налево. Просто эта информация может хоть немного ободрить почти двадцать миллионов американских школьников, выросших в неполных семьях.
Имеет значение: У родителей ребенка высокий доход и хорошее положение в обществе.
Не имеет значения: Родители ребенка недавно переехали в более престижный район.
Высокий доход и положение в обществе сильно коррелируют с хорошей учебой в школе, что кажется вполне понятным. Они являются четкими показателями общего успеха, поскольку предполагают более высокий уровень интеллекта и образования родителей. У преуспевающих же родителей с гораздо большей степенью вероятности рождаются дети, которым будет сопутствовать удача. Зато переезд в более престижный район не улучшает школьные показатели детей. Возможно, это происходит потому, что смена места жительства является для ребенка сильным стрессом. Но, скорее всего, проблема в том, что более красивый дом или квартира сами по себе никак не могут улучшить оценки ребенка по математике и чтению. Точно так же даже самые модные фирменные кроссовки не повлияют на ваши спортивные достижения.
Имеет значение: Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.
Не имеет значения: Мать ребенка не работала после рождения ребенка и до поступления его в детский сад.
Женщина, у которой не было детей, по меньшей мере, до тридцати лет, вероятнее всего, будет внимательно следить, чтобы ее ребенок хорошо учился. Такая мать относится к категории женщин, которые сами, скорее всего, получили престижное образование или построили свою карьеру. Во многих случаях она больше хочет появления ребенка на свет, чем мамаша весьма юного возраста. Из этого вовсе не следует, что старшая по возрасту женщина обязательно будет лучшей матерью. Просто она, скорее всего, будет уделять заботе о своем ребенке много времени. (Необходимо заметить, что подобного вряд ли можно ждать от юной матери, которая к тридцати годам рожает уже второго ребенка. Данные ECLS показывают, что у ее второго ребенка школьная успеваемость будет не лучше, чем у первого.) В то же время пребывание матери дома со своим ребенком до его поступления в детский сад не дает никаких особых преимуществ. Особо заботливые родители расстроятся оттого, что этот фактор никак не коррелирует с успехами ребенка. Какой же тогда был смысл во всех этих “маминых школах” и прочих курсах для родителей? Увы, мы сообщаем вам только то, что говорят объективные данные.
Имеет значение: Ребенок при рождении мало весил.
Не имеет значения: Ребенок посещал программу Head Start.
Ребенок, чей вес при рождении был ниже нормы, обычно показывает не слишком высокие результаты в учебе. Возможно, это происходит из-за того, что преждевременное появление на свет вредит здоровью. Возможно, так получается потому, что маленький вес четко указывает на плохое отношение к родительским обязанностям. Мать, которая курением, употреблением алкоголя или другими вредными привычками наносит ущерб своему ребенку еще в утробе, скорее всего, не откажется от этих “удовольствий” и после его рождения. В свою очередь, дети с маленьким весом обычно рождаются в бедных семьях.
Имеет значение: Родители ребенка разговаривают дома на английском языке.
Не имеет значения: Родители регулярно ходят с ребенком в музеи.
Ребенок англоязычных родителей в Америке почти всегда учится лучше тех детей, у которых родители не говорят на английском. И снова это не особенно нас удивляет. Такая корреляция подтверждается данными ECLS об успеваемости латиноамериканских школьников в США. В целом эти дети демонстрируют слабые знания, а их родители, как правило, не разговаривают дома на английском языке. (Правда, в старших классах латиноамериканцы зачастую догоняют своих ровесников.) А что если мы возьмем прямо противоположный случай? К примеру, если мать и отец не только эксперты в английском, но и посвящают выходные расширению культурных горизонтов своих детей и водят их в музеи? Очень сожалеем, но и тут нам нечем порадовать родителей, которые свято верят в пользу пичканья детей разнообразными знаниями. Данные ECLS свидетельствуют, что между походами в музеи и результатами тестов никакой корреляции нет.
Имеет значение: Ребенок был усыновлен/удочерен.
Не имеет значения: Ребенка регулярно бьют.
Между усыновлением ребенка и его школьными успехами существует очень сильная корреляция, причем негативная. Почему так происходит? Исследования показали, что на способности детей гораздо больше влияет уровень интеллекта их биологических, а не приемных родителей. Интеллект же матери, отказывающейся от своего ребенка, обычно ниже, чем тех людей, что его усыновляют. Есть и еще одно объяснение, которое может показаться вам неприятным, однако соотносится с экономической теорией личной выгоды. Дело в том, что женщина, заранее собирающаяся отказаться от ребенка, вряд ли будет тщательно следить за своим поведением во время беременности. (Вспомните — хотя это будет вам еще более неприятно, — как вы обращаетесь со своей собственной машиной и с той, что арендуете на выходные.) Зато, если приемный ребенок предрасположен к более низким показателям в школе, то ребенок, которого бьют, — вовсе нет. Это может показаться странным, и не потому, что битье причиняет вред, а потому, что такое наказание принято считать невежественной практикой. Отсюда можно сделать вывод, что родители, которые бьют своих детей, являются малокультурными людьми. Но, как видно, здесь немного другая ситуация. Похоже, битье в данном случае имеет особенный смысл. Вы, наверное, помните, что исследование ECLS включало в себя задушевные беседы с родителями. Эти люди должны были сидеть рядом с исследователями и открыто признаваться в том, что они шлепают своих детей. Таким образом, можно предположить, что родители здесь были либо малокультурными, либо — что более вероятно — очень честными людьми. Вполне возможно, что честность более четко указывает на хорошее воспитание, чем битье — на плохое.
Имеет значение: Родители ребенка являются членами РТА.
Не имеет значения: Ребенок много времени смотрит телевизор.
Ребенок, чьи родители являются членами Ассоциации родителей и преподавателей (РТА), очень редко учатся плохо. Из этого, конечно, не следует, что членство того или иного родителя в РТА может сделать его детей умнее. Скорее, в эту организацию вступают именно те люди, которых действительно волнуют проблемы воспитания и образования. При этом данные ECLS говорят об отсутствии корреляции между школьными успехами и временем, которое ребенок проводит у телевизора. Вопреки расхожему мнению, телевизор вовсе не превращает мозги ребенка в кашу. (Например, в Финляндии, где система образования считается лучшей в мире, дети редко идут в школу до семи лет. Читать же многие из них учатся сами при помощи передач американского телевидения с финскими субтитрами.) В то же время наличие в доме компьютера не превращает ребенка в Эйнштейна. Согласно данным ECLS, между умением работать на компьютере и школьными показателями корреляция отсутствует.
Вот мы и добрались до последней пары факторов:
Имеет значение: У ребенка дома много книг.
Не имеет значения: Родители ребенка читают ему вслух практически каждый день.
Как отмечалось выше, ребенок, у которого дома много книг, действительно демонстрирует в школе хорошие результаты. Однако регулярное чтение ребенку вслух никак не влияет на его успеваемость.
Это может показаться весьма странным. Более того, это вновь возвращает нас к исходному вопросу: “А насколько и как именно важны родители?”
Давайте начнем с положительной корреляции, согласно которой наличие книг в доме равносильно высоким результатам тестирования. Многие люди склонны усматривать в этой корреляции наличие причинно-следственной связи. Рассмотрим это на конкретном примере. У маленького мальчика по имени Исайя есть очень много книг и в школе он получает за тесты по чтению только отличные оценки. Должно быть, ему помогает то, что его мама и папа регулярно читают ему вслух. Однако у Исайи есть подружка Эмили, у которой дома также много книг, но к ним она практически не притрагивается. Ей намного интереснее играть со своими куклами и смотреть мультики. А оценки по чтению у Эмили такие же, как у Исайи. У Исайи и Эмили есть еще друг по имени Рики, в доме у которого нет ни одной книжки. При этом Рики каждый день ходит со своей мамой в библиотеку и является настоящим фанатом чтения. Несмотря на это, результаты тестов по чтению у него хуже, чем у Эмили или у Исайи.
Какие же выводы можно сделать из этого примера? Если чтение книг не влияет на результаты теста младшего школьника, то может ли само физическое присутствие книг в доме сделать ребенка умнее? Могут ли книги посылать в детский мозг какие-то волшебные флюиды? Если это так, то проще всего было бы закупить в каждый дом, где есть дошкольник, целый грузовик книг.
Между прочим, нечто подобное пытался сделать губернатор штата Иллинойс Род Благоевич. В начале 2004 года он объявил о своем плане, по которому каждому ребенку, проживающему в данном штате, ежемесячно должны были присылать по почте одну книгу. При этом акция должна была продолжаться со дня рождения ребенка до его поступления в детский сад. Такой план стоил совсем немало — 26 миллионов долларов в год. Однако Благоевич убеждал, что он жизненно необходим для штата, в котором 40% третьеклассников читают хуже установленного для их возраста уровня. “Когда вы владеете [книгами], — говорил он, — они полностью ваши и являются частью вашей жизни, это очень сильно способствует мысли… что книги должны быть частью вашей жизни”.
Таким образом, предполагалось, что все дети, родившиеся в Иллинойсе, уже к пятилетнему возрасту будут иметь библиотеку из шестидесяти томов. Но означает ли это, что все они будут получать по чтению только отличные оценки?
Скорее всего, нет. (Правда, мы никогда не узнаем наверняка: в конечном счете, законодательный орган штата Иллинойс отклонил этот замечательный план.) В конце концов, данные ECLS вовсе не утверждают, что наличие в доме книг является причиной высоких результатов тестов. Они всего лишь указывают на то, что эти два фактора коррелируют между собой.
Как же нам следует толковать эту корреляцию? Вот хорошая теория: большинство родителей, покупающих детям много книг, изначально умны и хорошо образованы. Они просто передают своим детям собственные способности и отношение к работе. А может быть, они очень заботятся о детях вообще и об их образовании в частности. Это означает, что в их доме создается обстановка, которая поощряет и вдохновляет детей на учебу. Такие родители верят — и ничуть не меньше, чем губернатор Иллинойса, — что каждая книга является для ребенка очередным ключом к развитию интеллекта. Но они, похоже, ошибаются. В действительности книга является в большей мере не причиной интеллекта, а его следствием.
Что же мы можем сказать о важности родителей после всего перечисленного?
Давайте снова рассмотрим восемь факторов, для которых данные ECLS определили корреляцию со школьной успеваемостью ребенка.
Родители ребенка получили хорошее образование.
У родителей ребенка высокий доход и хорошее положение в обществе.
Мать ребенка в первый раз родила в возрасте тридцати лет или старше.
Ребенок мало весил при рождении.
Родители ребенка разговаривают дома на английском языке.
Ребенок был усыновлен/удочерен.
Родители ребенка являются членами РТА.
У ребенка дома много книг.
А теперь восемь факторов, которые не имеют такой корреляции.
Ребенок вырос в полной семье.
Родители ребенка недавно переехали в более престижный район.
Мать ребенка не работала после его рождения ребенка и до поступления его в детский сад.
Ребенок посещал программу Head Start.
Родители регулярно ходят с ребенком в музеи.
Ребенка регулярно бьют.
Ребенок много времени смотрит телевизор.
Родители ребенка читают ему вслух практически каждый день.
Попробуем сделать небольшой вывод. В первом списке говорится о том, что родители представляют собой, а во втором — что они делают. У хорошо образованных, успешных и здоровых родителей дети обычно показывают хорошие результаты в школе. Между тем походы в музеи, битье, чтение родителями детских книжек вслух и телевизор, как видно, не особо влияют.
Родителей — а также экспертов, — для которых разнообразные методики воспитания детей стали навязчивой идеей, эта новость, возможно, отрезвит. Как бы то ни было, реальность такова, что четко определенных и эффективных технологий в этом деле не существует.
Однако отсюда вовсе не следует, что родители ничего не значат в жизни ребенка. Конечно же, значат, и довольно много. Но проблема в том, что к тому времени, когда большинство людей начинает приобретать книги по родительскому искусству, делать это уже поздно. Большинство вопросов, которые действительно имеют значение, были решены еще много лет тому назад. Речь идет о том, кем являются сами эти люди, кто их спутники жизни и какую жизнь они ведут. Ведь если вы умны, трудолюбивы, хорошо образованы и обеспечены, а ваша вторая половина разделяет эти качества, то ваши дети, скорее всего, также будут успешны. (Не помешает еще быть честным, чутким, любящим и любознательным человеком.)
Но то, что вы делаете, будучи родителем, не имеет такого уж большого значения по сравнению с тем, кем вы являетесь. В этом отношении родители, переоценивающие свои возможности, напоминают кандидата на выборах, который верит, что победа зависит от денег. На самом же деле никакие сокровища мира не помогут кандидату, если он сам не понравится избирателям.
Неудивительно, что дискуссиям о том, что в жизни ребенка важнее: природа или воспитание, посвящено множество различных работ. Одной из них является статья экономиста Брюса Сэкердота под названием Природа и воспитание экономических последствий (The Nature and Nurture of Economics Outcomes). В ее основу были положены результаты двух американских и одного британского исследований приемных детей. По каждому из этих исследований у Сэкердота имелись полные данные о самих детях, их приемных и биологических родителях. Он обнаружил, что приемные родители являлись более умными, образованными и выше оплачиваемыми, чем биологические. Казалось бы, детям, которых они усыновили или удочерили, открыты все дороги. Но нет, преимущества приемных родителей почти не влияли на школьную успеваемость того или иного ребенка. Данные ECLS также говорят о том, что приемные дети обычно не очень хорошо учатся в школе, и любое влияние их новых родителей перевешивается наследственностью. Между тем Сэкердот установил, что приемные родители не были совсем уж бесполезными. К тому времени, как взятые из приюта дети вырастали, их судьба сильно отличалась от той, что можно было бы предсказать, исходя из одних только генов. По сравнению с неприемными детьми, они с большей степенью вероятности поступали в университет, получали прибыльную работу и не вступали в брак до наступления зрелости. Сэкердот делает вывод, что причиной такой разницы было не что иное, как влияние их приемных родителей. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Максюта
Винтажная штучка

На сайте с 15.12.03 Сообщения: 2164 В дневниках: 14348 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 14:48 |
|
|
Ага, я уже прочла книжку на либрусеке.
Не производит впечатление серьезного научного труда  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
зелёнкина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 29.11.09 Сообщения: 884 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 15:53 |
|
|
Simfonia писал(а): | - развивающие центры, ясли?
Очень интересные факты, я зачиталась.  |
А я вот с ним не согласна в 2-х пунктах. В чтении вслух и в ходьбе по музеям. Должно коррелировать. Счас объясню.
Когда ребёнку много читают вслух развивается его пассивный и активный словарь, обогащается его жизненный опыт. И тогда предметы "гуманитарного" цикла (история, обществоведение, сочинения и пр.) должны идти на ять с плюсом.
С музеями скорее коррелируют предметы естественного цикла. Опять же за счёт обогащения в этот раз визуального ряда. Посмотрел какие рыбы бывают всякие странные, почитал описания от чего это у них такая форма образовалась и на зоологии уже на порядок легче. Или там кости мамонта поразглядывал. Или фотографии сделанные с помощью телескопа. Или порасматривал "внутренности" часов.
Воспитывающая среда очень важна.
Хотя я тут подумала...Не очень культурные мамы и книжки "попроще" выберут, и музеи.... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Максюта
Винтажная штучка

На сайте с 15.12.03 Сообщения: 2164 В дневниках: 14348 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Янв 31, 2010 15:54 |
|
|
Head Start является программой Департамента здравоохранения и социальных услуг Соединенных Штатов Америки, которая обеспечивает всестороннее образование, здравоохранение, питание и прочие услуги для семей с низким уровнем дохода. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|