Новости сайта и форума Sibmama 
[Тест-драйв Сибмамы]
ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР МЕДОСМОТРА: ГОТОВИМСЯ К САДИКУ И ШКОЛЕ!
Пройти медосмотр без очередей, толчеи и нервов. В одном месте за один раз...
Опытный репетитор по русскому. Скайп!
На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Новосибирская Доска объявлений » Работа и услуги (ДО) » Помощь в обучении. Репетиторы (ДО)
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2015 22:08    Заголовок сообщения: Опытный репетитор по русскому. Скайп! Ответить с цитатой

Готовлю к ЕГЭ (в том числе по литературе) и ОГЭ, внутривузовским экзаменам.
Работаю только с 8-11 классом или взрослыми, домашние задаю. В микрогруппы объединяю только по вашему желанию (если приходят одноклассники/соседи с приблизительно одинаковым уровнем подготовки). Опыт работы в школе, колледже, вузах (включая подготовительные курсы), СМИ.

Результаты ЕГЭ-2021: 65, 68, 72, 72, 78, 80, 80, 82, 82, 84, 86, 90, 94, 96.
Лучший результат ЕГЭ по русскому - 100 баллов (2019 год, занятия по скайпу). Максимальный прогресс - плюс 35 к пробнику за месяц. (2013 год, 2018).
В 2018 году девочка сдала ЕГЭ по литературе на 97 баллов, и я считаю, что это полностью её заслуга. Я проверяла сочинения, придиралась, спрашивала и требовала. Маша читала, учила, слушала всем известные лекции Быкова... С удовольствием читала программную и непрограммную литературу и критику. Я её буквально останавливала, мол, некогда разбирать всё интересное, нужно разбирать нужное. Обычно школьная 5 без любви к предмету дает баллов 70 максимум.

Я на м. "Заельцовская". Занятия у меня дома (район СГУПС) или по скайпу. Выезд только на разовые диагностические консультации (пробники) при наличии свободного времени.
1200 рублей за 90 минут. Уроки в первой половине дня приветствуются!
В течение года прощаю только одну отмену в день занятия. Следующие оплачиваются 100%. Все бесплатные отмены и переносы согласовываем заранее (до утра).

Проверка сочинения в формате ЕГЭ - 300 рублей. Это эконом-вариант, когда регулярных занятий нет. Для моих учеников проверка всех работ входит в стоимость занятия.

Связь в ЛС или по телефону 8*953*8855*296, Наталья Юрьевна.


Группа ВКонтакте - кнопка WWW внизу. Там есть ссылка на отзывы, собранные агентством, с которым сотрудничаю 12-й год. Искать в "обсуждениях".



Скайп-консультация для родителей выпускников

Скрытый текст:

Курс записывать пока не готова. Мне кажется, таких лекций в Сети море. Готова отвечать на вопросы, скидывать ссылки и файлы. Утешать или пугать (нужное подчеркнуть).

500 рублей за 45 минут.
Вот возможные вопросы.
1. Стоит ли вкладываться в ОГЭ по русскому? А в итоговое сочинение? Стоит ли бояться досрочной сдачи ЕГЭ?
2. Какие темы и правила нужны? Какие не нужны?
3. Как выбирать справочники и сборники тестов?
4. Как дома бесплатно готовиться к изложению? Чем могут помочь родители?
5. Как дома бесплатно готовиться к сочинению? О чем писать? Где брать мысли? Как будут проверять? Чем сочинение на ЕГЭ или ОГЭ отличается от того, что писали родители на выпускных экзаменах?
6. Как повысить уровень грамотности? Какие возможности бесплатной проверки знаний есть в Интернете?
7. Каким сайтам можно доверять?
8. Можно ли сдать ЕГЭ на высокий балл, если ребенок ничего не читает?
9. На что можно "наплевать" при подготовке к экзаменам?
10. Как понять, что нужен репетитор по русскому языку или литературе? По каким критериям выбирать? Что требовать от репетитора? Что репетитор должен требовать от ученика?



Я не знаю, каким цветом нужно подчеркивать сказуемые в вашей школе. Не работаю с 1-7 классом, т.к. убеждена, что до 8 класса нет сложных тем и нужно просто всё выучить. Не преподаю русский как иностранный. Не готовлю к олимпиадам. Не пишу детям сочинения и не подсказываю на экзаменах.


Последний раз редактировалось: Репетитор по русскому (Чт Июл 15, 2021 15:21), всего редактировалось 53 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 11, 2015 17:07     Ответить с цитатой

Как проходят занятия по скайпу? Оплата на карту. Тесты высылаю в формате Word. Прорешиваем на занятии или задаю на дом.
Сочинения ученик пишет в любом текстовом редакторе дома, я высылаю подробную проверку по 12 критериям с комментариями по всем ошибкам. Также можно выслать фото работы, написанной от руки. Обсуждаем на уроке.
Большие диктанты ученик фотографирует и высылает мне. Это не особо удобно, поэтому не так часто диктую. Скайп больше подходит при подготовке к сочинению и к ЕГЭ по литературе. Приходится много говорить, обсуждать произведения и критерии проверки, учить и правильно использовать термины.
Из этого следует вывод: лучше всего в этом формате работают 9-11 класс и взрослые. 5-7 класс - нет, сразу нет. В идеале нужно писать по 3 строчки и сразу проверять, что дистанционно просто нереально. Вынужденный вариант при крайней необходимости (сломал ногу, живет в глуши, репетитора на выезд найти невозможно). Или любимый учитель уехал навсегда, а новый непонятно объясняет. Чтобы сгладить переход, можно договориться о нескольких занятиях.


Последний раз редактировалось: Репетитор по русскому (Пт Апр 10, 2020 12:22), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 21:58     Ответить с цитатой

5 причин обратиться к репетитору

1. Подготовка к ЕГЭ. Если к ГИА обычно готовят в школе, когда есть несколько уроков русского в неделю, то с ЕГЭ уже сложнее. Урок в неделю – один. Факультатив через раз отменяется… А ребенок сам не знает, за что хвататься. И делает много лишнего. А необходимое – не успевает. Потому что делает лишнее.

2. Составление плана самостоятельной работы. Все пробники ребенок пропустил. Сочинения учитель проверять не успевает (проверка по 12 критериям всех работ в параллели – адский труд). Что делать? Можно договориться на пару занятий с тестированием и проверкой сочинений, чтобы выявить пробелы. Преподаватель рассказывает, какие темы и в каком порядке учить и как потом себя проверять. Не надо тратить время на ВСЕ правила. Какие-то из них не стоят усилий и дают выигрыш в 1 балл, а какие-то стоят все 10.

3. Вы хотите сэкономить на репетиторах. Вы давным-давно окончили школу и все забыли. А детей двое, и у старшего уже проблемы с русским. На самом деле проще самой за 10 занятий вспомнить базовые темы, понять, какие сейчас есть ресурсы для проверки, и в течение всех школьных лет помогать детям. Меня искренне удивляют родители, которые ищут репетитора по русскому для пятиклассника. Проще самому прочитать параграф. Не понимать взрослый человек может только программу 8 класса. Такая уж она.

4. По работе приходится много писать. Или у вас есть свой сайт, который должен выглядеть во всех отношениях достойно. И вы уже поняли, что Word не проверяет, а только портит. Так и есть. Лексические и синтаксические ошибки ни одна программа не выявляет. За 10 занятий можно исправить ваши «любимые ошибки». И научиться проверять остальные.

5. Ваш ребенок – талант. У него нет проблем с русским, и вообще он пишет стихи, поэмы и романы… И у него есть желание научиться писать лучше. Если в школе вообще не успевают разобрать темы, посвященные стихосложению, то почему бы не обратиться к специалисту? Но только если есть желание расти. Если человек просто получает удовольствие от своего творчества и радует других – отлично!


Последний раз редактировалось: Репетитор по русскому (Ср Апр 26, 2017 17:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2016 19:05     Ответить с цитатой

Как нужно относиться к сборникам аргументов? Ничего не списывать тупо и ничему не верить! В книгах и пособиях качественные аргументы у Егораевой и Сениной, а вот в электронном виде нужно всё проверять. Там встречаются фактические ошибки! Не читали книгу – не нужно использовать аргументы из неё. Читали, но забыли – перечитываем, просматриваем, выписываем нужные имена и детали. Используем аргумент.
Сборники могут навести на новые идеи или напомнить давно забытые произведения. Все читали про деда Мазая, но когда это было… Стоит потратить 10 минут сейчас на чтение и получить отличный аргумент из классической литературы по проблеме милосердия или экологии. Это лучше, чем судорожно пытаться читать с нуля «Войну и мир». Да, у Толстого есть всё, но этим всем еще нужно суметь воспользоваться. Поэтому учителя советуют вкладываться в небольшие, но многопроблемные тексты. «Грозу» можно прочитать за вечер и закрыть проблемы семьи (муж и жена, материнская любовь, воспитание детей), суеверий и науки, общественного мнения, традиций… Басни Крылова напоминают нам о вечных проблемах и если сами не подойдут в качестве идеального аргумента, то помогут в написании комментария или вступления.


Последний раз редактировалось: Репетитор по русскому (Ср Окт 05, 2016 19:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2016 18:45     Ответить с цитатой

Популярная у бизнес-тренеров притча о пятикопеечном работнике. Какое отношение она имеет к учебе?

Один работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, почем?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по пять рублей. Сторговались по три рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.
Барин обращается к первому работнику и говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят пять копеек, а Ивану пять рублей?

Мораль очевидна: платят за результат, ответственность и инициативу. Нам важнее вот что: Иван работает не больше, а меньше "пятикопеечного" работника. Он не бегает несколько раз, чтобы всё узнать, экономит силы и получает свои 5 рублей. Отличники чаще всего тратят на уроки меньше времени, но получают больше! Не забываем об этом при подготовке к ЕГЭ. Какие-то темы требуют несоразмерно больших усилий. Если времени нет - не стоит их отрабатывать. Да, вообще. Не нужно читать "Войну и мир" медленно, печально и с чувством глубокого отвращения. Аргументы для сочинения можно насобирать в любимых произведениях. Одна из моих учениц почти во всех сочинениях использовала "Думу" Лермонтова. Один раз выучила со всеми знаками препинания и несколько лет пользовалась этим вложением сил. Сама догадалась.
Не нужно готовиться к тесту по порядку с №1. Допустим, №7 в ЕГЭ я разбираю в последнюю очередь. Когда уже повторили синтаксис и пунктуацию. И тогда это дорогое задание не кажется таким страшным. Если рядом нет учителя, который подскажет лучший порядок подготовки, то просто начните с самого приятного/менее противного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2016 20:34     Ответить с цитатой

Такой репетитор нам не нужен?

В начале сентября самые активные родители уже ищут репетиторов. И это правильно: хорошие преподаватели быстро найдут учеников, останутся не самые удобные часы. И если у вас есть контакты проверенного специалиста, стоит договориться заранее, даже если планируете начать занятия в октябре.
А если контактов нет, надо искать. Агентства не зря едят свой хлеб: они проверяют документы и собирают отзывы. Но и цену пытаются назначить по максимуму. И я 10 раз подумаю, прежде чем согласиться на заказ, т. к. работа должна быть выгодной даже после оплаты агентского процента. Другими словами, со мной проще и выгоднее договариваться без посредников. А диплом и паспорт всегда можно потребовать при личной встрече.
В идеале репетитор должен жить в соседнем доме: можно оперативно скорректировать расписание, забежать с сочинением, заданным в школе, и т. д. Я никогда не беру учеников, которых обещают возить родители с другого конца города. Мне не нужны отмены из-за срочных взрослых дел. Впрочем, транспортные проблемы успешно решаются переходом на занятия по скайпу.
Должен ли репетитор работать в школе? Я не работаю и не скрываю этого. Изучаю все материалы для экспертов на сайте ФИПИ, обсуждаю методики на репетиторских форумах, выбираю пособия в магазинах, ищу интересные задания в интернете, прорешиваю, выбираю тесты без ошибок на специализированных сайтах… А еще я все время должна быть «в форме». Работая корректором, я постоянно встречаю разные типы ошибок, а не только те, которые жду в конкретном диктанте или упражнении. Да, если репетиторские услуги предлагает человек, который ни дня не работал в учебном заведении и о ЕГЭ узнал только от вас, то вряд ли вы его выберете. Но редакторы, журналисты, бывшие учителя, обещая подготовить к ЕГЭ, знают, за что берутся.
Студентам большинство не доверяет. Зря. Если человек учится в пединституте, то методику он знает лучше любого учителя. И самое главное – он недавно сам успешно сдал экзамен! А еще он очень боится и старается. Особенно если родители регулярно интересуются успехами ребенка. Немаловажно, что занятия со студентом обходятся дешевле, чем с опытным преподавателем. В ситуации «лишь бы сдал» это вполне приемлемый вариант.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2017 19:10     Ответить с цитатой

За что не стоит платить репетитору

За повышение успеваемости. Казалось бы… Но нет. Сегодня почти не осталось ситуаций, в которых важна именно школьная оценка. Из секций за четверки не выгоняют. В 10-й класс берут всех. Для поступления нужны результаты ЕГЭ, которые не всегда коррелируют с текущей оценкой. Отсюда следует вывод: вкладываться именно в школьную оценку не стоит. Она зависит от массы факторов:
• аккуратности почерка
• стеснительности/активности ребенка на уроках
• скорости усвоения нового
• типа восприятия информации (аудиал/визуал/кинестетик/дигитал…)
• наличия/отсутствия брекетов
• способности удерживать внимание
• личных тараканов учителя
• и многих других мелочей.

Я могла вывернуться наизнанку, написать диктант без единой ошибки, но в 4–7 классе у своей учительницы я всегда получала 4. Без вариантов. За почерк, помарки, прилежание, поведение… С удивлением узнала в вузе, что существуют нормы оценок. По нормам мне полагалось 5, а по жизни – 4.

Да, скорее всего, после занятий с репетитором текущая оценка повысится. 99%, что будет так, но гарантировать это не может никто. Дело в том, что некоторые школьные учителя, обиженные недоверием, будут специально снижать оценки! Мол, вот чему ваши репетиторы учат. А некоторые просто не заметят, что ошибок у ученика меньше: будут ставить привычную тройку по инерции.

Отсюда вывод: на оценку по гуманитарным дисциплинам ориентироваться сложно. Если задачу можно решить правильно или неправильно, то ошибки в сочинении учителя считают по-разному, пропускают или некорректно квалифицируют. Да, я это регулярно наблюдаю в школьных тетрадях учеников. Бывают откровенно неграмотные и невнимательные преподаватели, а бывают просто чрезмерно загруженные. Всегда повторяю: проверять сочинение по 12 критериям у всей параллели – адский труд на несколько дней. Имеет смысл измерять количество ошибок в тесте ЕГЭ, сопоставлять результаты пробника и ЕГЭ в 11 классе, количество ошибок в онлайн-диктантах.

До 10 класса репетитор идет по программе, он знает, что будут проходить на ближайших уроках в школе. В 10 классе угадать планы учителя невозможно. Кто-то идет по тесту ЕГЭ, кто-то углубленно занимается сочинением, кто-то повторяет «жи-ши», т.к. класс крайне слабый. Всё новое изучено за 9 лет. 10–11 класс – это повторение, закрепление и работа над сочинением. Поэтому, если вы действительно хотите повысить успеваемость школьника, нужно узнавать у учителя, какие ожидаются контрольные, какие темы, и заниматься целенаправленно этим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2017 15:54     Ответить с цитатой

За что не стоит платить репетитору – 2

За пересказ правил. Правила есть в учебнике, правила есть в справочнике. В интернете они тоже есть, но их там еще нужно найти в той форме, в которой они будут понятны именно этому ученику. Поэтому бумажный школьный справочник необходим. В идеале ученик сам его покупает, покупает такой, в котором сможет ориентироваться. Если все слова незнакомые, то нужно выбирать другой. Неплохо, если сохранились учебники за предыдущие годы.
В тетрадь записывают только самые важные схемы и определения в «рабочем», кратком виде. И в тетради ребенок тоже обязан ориентироваться! Ко мне приходили ученики в середине года от других репетиторов с тетрадями, вдоль и поперек исписанными правилами. Толку от этого ноль. Слишком дорогое удовольствие – оплачивать переписывание учебника. Платят за разъяснение непонятного. Определение причастия ребенок обязан выучить к уроку сам. Бесплатно. А вот если он не отличает причастие от деепричастия, то репетитор ему разъяснит разницу и будет тренировать до тех пор, пока ученик не будет моментально правильно определять часть речи.
Вы платите за то, что диагностированы пробелы, за то, что выбраны важные вопросы и разобраны в правильном порядке. За то, что не тратится время (=деньги) на понятные темы, за то, что пройденное повторяется в течение года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2017 15:59     Ответить с цитатой

За что не стоит платить репетитору – 3

За развитие любви к предмету. Никогда не беру подобные заказы, т.к. убеждена, что это невозможно сделать с гарантией. Насильно мил не будешь – гласит пословица. К литературе или любому предмету это относится в полной мере.

Если вы за 13-17 лет не научили ребенка любить книги, репетитор за год этого не добьется тоже. Сотни статей серьезных психологов можно найти в интернете и убедиться в том, что любовь к литературе не является обязательной для успешной учебы, карьеры и счастливой жизни в целом. Мой двадцатилетний опыт работы это подтверждает. Для отличной сдачи ЕГЭ не нужно любить предмет, не нужно круглосуточно читать. Да, широкий кругозор и возможность ориентироваться в большом количестве текстов облегчают поиск аргументов для сочинения. Но лучше прочитать «Грозу» и «Капитанскую дочку», хорошо всё запомнить и обеспечить себя аргументами вообще на все возможные темы, чем, любя литературу, путаться в любимых персонажах.

Кто-то начал читать с удовольствием в декретном отпуске (да!), кого-то научил муж (!), кто-то полюбил литературу, выбирая книги сыну-первокласснику. А кто-то не любит читать, зато на профессиональном уровне разбирается в кино и истории костюма и играет на трех музыкальных инструментах. На этом фоне чтение часто не переходит уровень вредной привычки: делать нечего, можно футбол посмотреть под пиво или Дину Рубину употребить под чай с печеньками.

Про русский язык и говорить нечего. Я русский знаю, умею объяснять непонятное, могу предложить несколько способов легкого запоминания правил и определений. Но я его не люблю. Я не любила его, когда изучала в школе, не любила лингвистические дисциплины в вузе. Я искренне не понимаю, что там любить. Да, интересна этимология, интересны пути заимствования, но любить там нечего. Вот математику я любила: я понимаю, как можно решить задачу красиво/легко/ в одно действие вместо трех/ и лучше всех в параллели, включая математический класс. Но я также понимаю, что в математике у меня часто ничего не сходится, что мой уровень внимания не позволяет профессионально заниматься математикой и математика больше часа в день для меня невыносима. Как и английский, который я тоже вроде бы люблю.

Итак, я никогда не видела, чтобы кто-то кому-то привил любовь к предмету. Если я ненавидела физику, я ненавидела ее всегда. Даже когда ее преподавали лучшие учителя района. Увлеченные, добрые, белые и пушистые. Если я любила литературу, то самые противные учителя, с которыми мы конфликтовали годами, не могли испортить мне настроение.

Если вырос нечитающий ребенок в читающей семье, то не репетитор изменит ситуацию. Скорее, повлияет мода. Книги сейчас не особо доступны, стоят не копейки, выглядят хорошо. И да, есть компании, где читают книги, чтобы потом авторитетно высказаться о последней экранизации. Есть компании, где передают друг другу росмэновского «Гарри Поттера», потому что перевод Спивак невозможен. А если в компании главный вопрос, кто больше выпьет, то любовь к чтению будет весьма ощутимым препятствием для завоевания лидерских позиций.

Короче, родители, если вашего ребенка можно заставить полюбить что-то нелюбимое, то это неправильный ребенок. И у него впереди тяжелая и опасная жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 19:17     Ответить с цитатой

За что стоит платить репетитору – 1

За диагностику. Иногда только за неё одну. Школьная оценка, конечно, отражает часть правды. Двоечники обычно не ставят задачу сдать ЕГЭ на 90 баллов. Если пробник завален, то нужно срочно готовиться. Всё верно. Но нередко школьная оценка бывает завышенной или заниженной.

Каждый год ко мне приходят отличники со стонами: «Ой, я ничего не знаю, ничего не помню, не понимаю вопрос, не читал «Войну и мир», всё пропало!». Каждый год обращаются родители с вопросами: «Учитель занижает оценку из-за конфликта или мой ребенок действительно ничего не знает?». Дешевле оплатить диагностическую консультацию и решать, что делать, чем мучить себя и ребенка (в выпускном классе и так напряжение велико) весь учебный год. Только при этом не надо врать (именно так я это и назову), что планируете заниматься весь год. Репетитор по-другому выстроит занятие, если будет знать, что время ограничено. Нормальные преподаватели никогда не будут вам навязывать ненужные услуги или выдумывать несуществующие проблемы. И особенно важно быть честным, если вы ищете репетитора через агентство. Все отмены и обрывы занятий (а именно так это выглядит, если вы сказали, что будете заниматься 2 раза в неделю весь год, а потом сбежали, убедившись, что ребенок уже готов на четверку) усложняют жизнь репетитору, портят его репутацию в агентстве и заставляют работать почти бесплатно (агентский процент зависит от длительности заказа и сроков отмен). И если мы свои деньги заработаем, то испорченная карма клиента уже его забота.

Ситуация обратная: ребенок никогда не менял школу, всегда учился на 5+ и теперь уверен, что получит свои 100 баллов. Если школа не заказывала независимый тест, имеет смысл провести пробник с другим учителем. Никто не будет специально «сбивать корону», если она заслужена, но взгляд со стороны не повредит. В конце концов, успокоитесь: да, ребенок гениальный, ждем свою медаль. Немного статистики: мой кошмар – новосибирцы, собравшиеся в театральный. Нервы, амбиции, чудовищная обидчивость на фоне средних (4-) знаний. Теория не учится, сочинения не пишутся. В любимой школе можно брать харизмой, но тест не обманешь. И да, там нет ответов, угадать невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 28, 2017 21:40     Ответить с цитатой

За что стоит платить репетитору – 2

За объяснения непонятного. Вы прошли тест у этого репетитора или принесли несколько проверенных тетрадей из школы. Ребенок прорешивал тест и осознал, что не понимает часть вопросов и не согласен с ответами. Возможно, вам понадобится ровно одно занятие, чтобы разобраться, куда бежать и что делать. Репетитор покажет в вашем справочнике или учебнике, что учить, скинет пару ссылок, и ребенок будет готовиться самостоятельно и бесплатно. Напомню, что задачу так и нужно ставить: одна консультация, не понимаю задание № 7. Справедливости ради замечу – чтобы хорошо выполнять седьмое задание ЕГЭ по русскому, нужно уже знать все части речи и отработать всю пунктуацию. Невозможно приготовиться к №7, а потом учить №16. И тут возникает следующая важная тема.

Порядок подготовки. Все любят начать с первого задания и двигаться к последнему. Вроде бы сразу видно, что учили, пахали. Только при этом приходится выполнять двойную работу, тратить время на «дешевые» задания и упускать «дорогие». Я начинаю с 16-го задания, с ненавистных причастий и деепричастий. Выучили, заработали 1 балл из 57 на №16 и облегчили себе часть №7 (еще 2 балла из 5), заработали 1 балл для сочинения на богатстве речи (причастные и деепричастные обороты), сняли проблему запятых на эти правила в сочинении. За одно занятие можно заработать 4-5 баллов из 57, 8-10 из 100 при переводе.

Кому-то нужно начинать подготовку с последнего задания, потому что эти термины понадобятся в ЕГЭ по литературе. Кому-то срочно нужно читать басни Крылова, потому что через неделю итоговое сочинение. Опытный репетитор предложит оптимальный путь подготовки и не будет брать деньги за то, что ученик способен выучить сам. В этом отношении школьные учителя даже проигрывают, у них есть привычка готовить «с запасом»: правило должно быть выучено, даже если достаточно интуиции, классика должна быть прочитана, даже если ребенок собирается приводить аргументы из истории, которую знает отлично.

Хороший репетитор никогда не заставит просто прорешивать тесты с начала до конца. Если время позволяет, начинают с самого логичного, идут от простого к сложному, не затрагивая ненужные сейчас темы. Если времени мало, начинают с самого «выгодного», убирают те пробелы, которые способны катастрофически испортить оценку. Не может быть такой ситуации, когда не учится теория. Весь объем школьного учебника не нужен, но какие-то определения необходимы для классификации или самопроверки во время ЕГЭ. За тем, чтобы училась нужная теория и не тратилось время на пустое прорешивание, тоже следит репетитор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 04, 2017 9:31     Ответить с цитатой

За что стоит платить репетитору – 3

За проверку сочинений. Иногда только за нее одну. Сочинение ЕГЭ стоит 24 балла из 58 первичных. Это 41%! И в сочинение нужно вкладываться.
Новость хорошая: любого можно научить писать сочинения в формате ЕГЭ. По сути дела, это просто связный ответ на 5 вопросов. От ученика не требуется идеальной грамотности и феноменальной памяти, чтобы получить приемлемый балл за сочинение.

Новость плохая: получить 24 балла за сочинение практически невозможно. Особенно в это трудно поверить тем, кто все школьные годы писал сочинения левой пяткой и на пятерки.

12 критериев проверки. Да, сейчас с 5 класса разбирают речевые и грамматические ошибки, чтобы потом не было сюрпризов, но… Я проверяю среднее сочинение полчаса. Если присылаю проверку в формате Word, то и час: нужно всё выделить разными цветами, подписать и подсчитать ошибки, найти ссылки на факты (если ученик допустил фактические неточности) и пр. Проверка 30 сочинений в моём исполнении – это убитые выходные. Репетитор обязан каждое занятие проверять сочинения по всем 12 критериям. Обычно я чередую домашние: сочинение или тестовое задание. Школьный учитель может выстроить курс так, чтобы вообще не проверять сочинения. Такое я тоже видела. Добросовестный учитель не проверяет сочинения «по диагонали». Он проверяет их… 2 раза в год.

Ученики приносят мне школьные сочинения с проверкой. Преклоняюсь перед учителями, которые проверяют сочинения хотя бы раз в месяц. Чаще вижу массу пропущенных ошибок (до 5 баллов погрешность) или «зачет» вместо подробно расписанных баллов по 12 критериям. Ужас в том, что на подготовительных курсах в большой группе будет та же ситуация. Моя коллега на подготовительных курсах вела 4 группы, и за 2 месяца провела одну проверочную: «А когда я буду это проверять?»

Ученики привыкают, что сочинения можно списывать, привыкают, что можно придумывать несуществующие литературные произведения, и очень удивляются, получая внимательную проверку 2 экспертов на ЕГЭ.

Что делать? Родительскому комитету озаботиться, чтобы учитель сочинения проверял (а не тратил время урока на разбор поведения класса). Если ученик или родители понимают, что оценка необъективна, стоит обратиться к репетитору именно для проверки сочинения. Не нужно оплачивать регулярные занятия, можно занести тетрадку или прислать сочинение по почте. На многих сайтах для учеников есть услуга проверки. Если не можете найти поблизости эксперта ЕГЭ, можно обратиться туда. В крайнем случае поможет прошлогодний стобалльник по русскому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 12, 2017 17:28     Ответить с цитатой

Это для учеников :-)

С чего начинается подготовка к ЕГЭ по литературе?

Здесь как нигде важна система. К сожалению, часто приходят ученики, которые искренне надеются переложить составление плана подготовки на репетитора. Я их сразу огорчаю: ни один репетитор не знает, сколько времени вам понадобится на чтение, не знает, что вы готовы и способны выучить. Ни один репетитор не знает, что из программы для вас легко, а что – сложно.

Таким образом, план нужно составить. В сборнике тестов или в кодификаторе (он в одном архиве с демоверсией) нужно отметить прочитанные произведения. Помните хорошо – откладываете. Не читали – ставите в план чтения. Читали, но забыли – перечитываете целиком или в кратком изложении (да, лучше краткий пересказ, чем полный ноль). Дальше считаете, сколько недель осталось до экзамена. Если знаете, что две недели в мае будете репетировать «Последний звонок», а перед математикой будете заниматься только математикой, не учитывайте их. А теперь попробуйте подсчитать, что вы успеете прочитать за оставшееся время.

В идеале читается сам текст, затем литературоведческие работы по нему, продумываются разные темы сочинений, читаются чужие сочинения по основным темам. Желательно разобрать пару тестов по изучаемому произведению. Ошибок в тесте быть не должно вообще! Этот процесс как ремонт: его нельзя закончить, его можно только остановить. Не стоит месяц тратить на стихи Ахматовой, если еще не прочитали «Войну и мир». И не стоит перечитывать «Войну и мир», если вы не отличаете Пушкина от Маяковского.

Никто не заставляет читать тексты в том порядке, что указан в программе. Начать нужно с самого главного или с самого интересного в данный момент. Неплохо бы выяснить у школьного учителя, какие произведения будут изучаться в школе. Чаще всего послевоенную литературу просто не успевают разбирать на уроках, и она идет полностью на самостоятельное изучение.

На подготовительных курсах обычно идут по программе. Разбирают все произведения, если курсы двухгодичные. Повторяют творчество Пушкина – Лермонтова – Гоголя – Достоевского – Толстого – Чехова на краткосрочных. Репетиторы требуют знания самого главного и, конечно, прислушиваются к ученику. Никто не будет тратить время на то, в чем ученик уверен.

Прикинули, что и в каком порядке будете читать? Начинайте читать и одновременно учить(!) теорию из пункта 1 кодификатора. Репетиторы могут распределить термины по творчеству разных авторов. Если готовитесь самостоятельно, учите термины сразу! На творчество конкретных авторов нужно смотреть через призму всех изученных понятий теории литературы. Тогда вы сами в состоянии проанализировать текст, можете понять литературоведов, готовы написать сочинение по тексту с использованием терминов.

Если хватает силы воли и терпения следовать плану, если вы пытаетесь запомнить и записать всё самое главное – репетитор не нужен. Если появляются срочные дела, тексты читать некогда, а термины не запоминаются – никакой репетитор не поможет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2018 20:37     Ответить с цитатой

ПОЧЕМУ ЛИТЕРАТУРУ СДАЮТ ПЛОХО?

Всегда говорю, что ЕГЭ по русскому намного проще, чем кажется, а ЕГЭ по литературе – сложнее.
Вчера попала на сайт с анализом стихов. Слов много, стихов много, пользы ноль. Почему? Потому что под анализом текста создатели этого сайта понимают пересказ: в первой строфе говорится о природе, во второй – о любви, в третей – о расставании. Стихотворение грустное, мне понравилось. Всё! Разумеется, растянуто это безобразие было на 2 страницы. Именно так. Само стихотворение – 3 строфы. Пересказ – 2 страницы. Терминов нет, истории создания нет, аллюзии и реминисценции автору «анализа» и не снились.
Ужас в том, что 80% выпускников, в том числе и отличники по литературе и сдающие ЕГЭ, именно пересказ считают анализом и все школьные годы получают за него оценки. Репетитор, которого спешно нашли перед экзаменом, 80% времени тратит не на объяснения и заполнение пробелов, а на доказательство того, что пересказ на ЕГЭ ничего не стоит.
Напомню, что можно включить в анализ произведения (и даже в комментарий сочинения по русскому). Порядок не важен, важно отметить то, что значимо именно в этом тексте.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Репетитор по русскому
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.13
Сообщения: 683
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2018 16:03     Ответить с цитатой

Потолок внимания

10 % всех ошибок, которые ученики допустят в тесте и сочинении, будут сделаны из-за невнимательности. Это грустно, но нормально. У кого-то этот процент будет доходить до 30. И я ничего не смогу с этим сделать.

Можно учить правила, можно прорешивать тесты и писать диктанты, но реальность такова, что в определенном возрасте у каждого существует определенный потолок внимания, выше которого подняться невозможно. Это я утверждаю как человек с низким уровнем внимания. Я учила правила и писала довольно грамотно. Но не идеально. Забыть закрыть причастный оборот – это моё, потерять запятую в математическом примере – тоже. Ключи я теряла всю жизнь, и я не теряю их сейчас только потому, что усиленно слежу за ними. Кошелек в транспорте у меня вытаскивали не раз. Все мои телефоны целы только потому, что после 2000 года я всё-таки стала значительно внимательнее, чем в 9 классе. Замечу: не в 9 классе я стала более внимательной, не в 11, а после нескольких лет работы. О чем это говорит? О том, что можно избавиться от части ошибок. Но не ото всех. Или ото всех, но не за 3 месяца, оставшиеся до ЕГЭ. И даже не за год.

Правила можно выучить, но если ребенок постоянно теряет ключи или телефоны, его уровень внимания в данный момент не позволит получить максимальный балл. Упражнения на внимательность (даже некоторые карточные или настольные игры) и родительский ремень/изъятие смартфона будут более эффективны, чем машинальное прорешивание тестов. ЕГЭ по русскому проверяет не умственные способности, а память и внимание.

Я не смогу стать профессиональной гимнасткой, несмотря на гибкость тренированность. Рост и строение скелета не позволят. Кто-то не сможет сдать ЕГЭ на 100 баллов, несмотря на все усилия. Кто-то недотянет до 60, несмотря на старания репетитора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Новосибирская Доска объявлений » Работа и услуги (ДО) » Помощь в обучении. Репетиторы (ДО)
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах