Новости сайта и форума Sibmama 
Фотофлешмоб в разделе "Домашние питомцы"
Новая неделя - новая тема!
"ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, БЕГАТЕЛЬ, ПРЫГАТЕЛЬ"
До 21 НОЯБРЯ оставляйте фото в ЭТОЙ ТЕМЕ >>>>

Домашние классы по вальдорфской системе
В Новосибирске и других городах - какие есть? - общая тема

На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mu
Студент
Студент


На сайте с 12.10.06
Сообщения: 1526
В дневниках: 30
Откуда: Новосибирск
СообщениеДобавлено: Вс Мар 08, 2015 0:28    Заголовок сообщения: Домашние классы по вальдорфской системе Ответить с цитатой

Всем здравствуйте! Ну вот я и определилась в своих метаниях и хочу найти единомышленников для создания первого класса для учебы по вальдорфской системе. Один такой класс уже у нас существует, там на данный момент заканчивают первый учебный год двое детей. Они официально являются учениками Томской вальдорфской школы "Эврика-развитие на СО. Учитель этого класса готова курировать и помогать нам, и у нас есть учитель для следующего года.


Вообще, ритм жизни этой школы постепенно перешел и в жизнь нашей семьи, и я на своем опыте прочувствовала, на сколько эта система помогает выстроить каждый наш день.


Вот несколько принципов нашей школы.


Обучение в вальдорфской школе охватывает всего человека - его физическое, душевное и духовное; направлено на развитие мышления, чувств и воли.


Основные предметы преподаются «эпохами»: один предмет проходят каждые 2 утренних часа в течение 3-4 недель. Таким образом происходит погружение в материал, а полученные знания становятся прочувствованы и осмыслены.


Возрождение традиции устного рассказа учителя, материалом для которого служат культурно-исторические предания человечества (сказки, легенды о святых, басни, библейская история, мифология народов мира, сцены из древней и средневековой истории, биографии выдающихся исторических личностей и проч.)


Особый акцент на художественный, эстетический элемент в преподавании, а также на рукоделие и ремесла; в учебный план включены живопись, пластицирование, музыка, эвритмия, рукоделие (также и для мальчиков), ремесла — работа по дереву и металлу (также и для девочек), садоводство; таким образом, через многообразную практическую деятельность, развивается волевая культура ученика.


Отмена цифровой оценки (отметок); отмена второгодничества; школа, таким образом, перестает быть местом раздачи социальных шансов и селекции — сортировки учеников на хороших и плохих; каждый может свободно и беспрепятственно развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями.


Отсутствие стандартных учебников. личность учителя - основное средство обучения. учитель сам выбирает способ подачи материала. Дети создают учебники сами в своих тетрадях. Красота оформления такой тетради имеет не меньшее значение, чем
содержание.


Аналитический способ подачи материала.


Терапевтический аспект педагогики; введение «гигиенической организации преподавания», ориентация на ритм дня, недели, года.


Преподавание не абстрактно, основано на личном живом опыте.




Сама вальдорфская педагогика подразумевает работу в коллективе, поэтому хочу найти тех, кто так же, как и мы проникнется этой системой мировоззрения и вместе с нами с сентября 2015 года пойдет в первый класс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора             
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 9885
В дневниках: 327
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
СообщениеДобавлено: Вс Мар 08, 2015 20:07     Ответить с цитатой

Очень давно, лет... Двадцать назад ... Прочитала я книгу про вальдорфскую педагогику.
Ведь что важно в педагогической системе? Желаемый конечный результат.
Если мы хотим получить послушных исполнителей, владеющих определенными алгоритмами - это одно.
если нам нужны творческие исследователи в определенной области - это другое.
Так вот, вальдорфская система имела в себе сложную конечную цель - служение обществу, отрицание эгоизма, уменьшение личного потребления, аскетизм и многое другое.
"Если человек купил себе пальто, то старое пальто он должен отдать, ибо зачем одному человеку два пальто?"
Это оттуда.
Мне внутренне не близка эта психология.

Охотно верю, что ваш учитель томской вальдорфской школы видит и понимает свою систему по другому.

Поэтому я вообще против ярлыков. Не важно - вальдорфская она будет или монтессори, эльконин и кто-то еще.
И я против размытых терминов "аналитический спооб подачи материала".

Давайте конкретнее, что вы предлагаете? Wink
Я пока вижу в вашем предложении - 2 утренних часа, один предмет несколько недель ( все предметы по очереди), оформление красивых учебных тетрадей с рисунками, рисование, рукоделие, ремесла, садоводство (воспитание волевой культуры, заметьте - волевой! Вальдорф подразумевал что дети должны пересиливать себя и привыкать заниматься тяжелым и монотонным трудом, он видел в этом цель!).
Я правильно понимаю?
:vesna:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник          благодарностей: 1  
 
Mu
Студент
Студент


На сайте с 12.10.06
Сообщения: 1526
В дневниках: 30
Откуда: Новосибирск
СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2015 22:35     Ответить с цитатой

Здравствуйте, спасибо за вопросы.
olen писал(а):

Так вот, вальдорфская система имела в себе сложную конечную цель - служение обществу, отрицание эгоизма, уменьшение личного потребления, аскетизм и многое другое.
"Если человек купил себе пальто, то старое пальто он должен отдать, ибо зачем одному человеку два пальто?"
:vesna:


По поводу цели - конечно же, сегодня они выглядят по другому. А это те, как я полагаю, которые были сформулированы сто лет назад основоположниками. Сейчас, конечно, во главу угла ставится личность ребенка. Хотя, лично для меня те цели выглядят тоже достойно.

Я просто скопирую из группы

"Задача нашей школы - воспитание личности, наделённой внутренней свободой, духовными и душевными силами, позволяющими глубоко, независимо, творчески мыслить, целостно и образно воспринимать мир, ответственно и осознанно подходить к принятию решений.
Мы даём нашим детям возможность раскрыться, обнаружить и проявить свои таланты, почувствовать вкус к обучению, приобрести привычку преодолевать трудности в получении знаний, радость от процесса и результата своей деятельности

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

olen писал(а):

Давайте конкретнее, что вы предлагаете? Wink
:vesna:


Мы предлагаем обучение, где занятия по основным предметам будут неразрывно связаны с творчеством. Математика, чтение, письмо осваиваются через образы, ритмы, музыку, сказки и так далее. Все в комплексе. В идеале, ребенок, который попадает в такую школу не нуждается в посещении дополнительных кружков и секций.

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

При этом все процессы привязаны к времени года, к так называемым эпохам. Дети не просто учатся, а проживают учебный год вместе с природой через сказочные образы, через игру (игра тоже, одно из основных средств обучения), через подготовку к праздникам соответствующим месяцу.

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

olen писал(а):
садоводство (воспитание волевой культуры, заметьте - волевой! Вальдорф подразумевал что дети должны пересиливать себя и привыкать заниматься тяжелым и монотонным трудом, он видел в этом цель!).
Я правильно понимаю?
:vesna:


Ну, в нашем случае, конечно никто насильно пахать землю детей не заставит, если я правильно поняла вопрос. :-) А проблема воли как таковой встает при любом обучении, и часто даже в самом любимом деле требуется пересилить себя и сделать какую то рутину. Я, как художник, могу сказать, что скучной монотонной работы хватает даже в самом интересном прэкте и многие творческие люди не могут это преодолеть.

В вальдофской системе обучения это выделено в отдельную цель, как научить ребенка справляться с этой проблемой.

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:

Еще скажу, что сама я не педагог, а просто мама, и я хочу, что бы у моего сына был класс.
Да, для меня самой какие то, не основные, моменты могут быть не ясны. Но я видела как выглядит процесс обучения, если бы этого не было, для меня многие слова были бы полной абстракцией. Здесь я ищу заинтересованных людей, с которыми мы сможем встретится и показать наглядно, что именно представляет из себя наша школа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора             
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 9885
В дневниках: 327
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2015 23:26     Ответить с цитатой

Mu
Ну пока трудно заинтересоваться абстрактным описанием. Хочется конкретики, нельзя описать мысли, которые будет развивать учитель, но можно описать саму организацию процесса.
Сколько человек? В каких условиях? В какое время? Что делают? Как это согласование со школьной программой, аттестациями?
Я вот задумалась - 3-4 недели на один предмет, а сколько предметов в началке? Непонятно, что, месяц на математику, а потом месяц на письмо?

Ну и то, что не надо никаких кружков... Мы свою футбольную секцию и шахматный клуб ни на что не променяем!
Трудно представить как уроки с художественно-эстетическим уклоном заменят футбол. Так что, я думаю, имеется ввиду, что не нужны кружки типа изо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник          благодарностей: 1  
 
Lapochka-13
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.09.09
Сообщения: 157
СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2015 0:25     Ответить с цитатой

olen
Что касается посещения различных кружков и секций - хочу поделиться своими мыслями и опытом.
Всегда при выборе какой деятельности для своего ребёнка необходимо руководствоваться вопросом: ЧТО ЭТО ЗАНЯТИЕ ДАСТ МОЕМУ РЕБЁНКУ? КАКИЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ РАЗОВЬЁТ? КАК ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ?
Моя старшая дочь в своё время закончила музыкальную школу, как и я когда-то. У того же преподавателя. Мне тогда казалось: это круто! Такая преемственность! Мои знакомые поддакивали: "Конечно! Разве может быть немузыкальной девочка при такой-то маме-музыканте!" Меня распирало от гордости за собственное дитя. И мне было неважно тогда, что она часто отказывается заниматься (конечно! это же труд! надо воспитывать усидчивость и терпение!), я уговаривала её идти и заниматься, когда она не хотела идти на очередной урок (а как же! без умения играть гаммы не вырастет из тебя приличного музыканта!)
Только потом, поработав преподавателем в муз. школе и полностью разочаровавшись в общепринятой системе преподавания музыки, я поняла, что детей нужно вводить в мир музыки каким-то иным способом. Без насилия. Учитывая их возрастные особенности (которые выражаются не только в технической сложности исполнения пьес). И главное - только через желание. Через ПОТРЕБНОСТЬ. Тогда я знала, как НЕ НАДО учить музыке, но не знала, КАК НАДО.
К чему это я? А к тому, что умение петь и играть на каком-либо инструмента на самом деле НЕ ЦЕЛЬ, а СРЕДСТВО для всестороннего развития ребёнка. И знакомство с волшебным миром звуком не может быть оторвано от других процессов, которые происходят с ребёнком. Поэтому, возвращаясь к первому вопросы, если вы непременно решили вырастить из ребёнка исполнителя (певца/художника/спортсмена и пр. в соответствии с той программой, которую вы ему определили) - добро пожаловать в наши многочисленные школы дополнительного образования/кружки/секции. Однако если вы хотите заложить ребёнку качественный фундамент душевных и физических качеств, которые позволят ему в дальнейшем (когда он сам будет готов и проявит истинный интерес) выбрать занятие по душе, - тогда нужно идти другим путём. Ребёнку совершенно необходимо научиться чувствовать этот мир, понимать людей, их чувства и эмоции; научиться владеть своим телом и много-много чему другому. А потом к этому приложится умение читать/писать/решать логарифмы и всё то, что необходимо современному образованному человеку. Но сначала - здоровая основа.
Вальдорфская педагогика, на мой взгляд, справляется в этими задачами просто замечательно :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          благодарностей: 3  
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 9885
В дневниках: 327
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2015 0:43     Ответить с цитатой

Lapochka-13
Совершенно с вами не согласна.
Вы сейчас этим постом незаметно и не желая того, обидели кучу прекрасных преподавателей и педагогов дополнительного образования. Все кружки - разные, все педагоги - разные.
С чего вы взяли, что во всех кружках и секциях методики музыкальной школы??? С чего вы взяли, что все кружки и секции воспитывают кого-то там??? А не учат чувствовать мир и людей?
Вы не знаете наших педагогов!
И вы совершенно не знаете как проходят наши занятия.
Извините, фанатизм меня отталкивает.
Если вальдорфская школа считает, что она такая единственная кайфовая, а все остальное - плохо... Тогда я отвергаю вальдорфскую школу.
idontno
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник          благодарностей: 3  
 
Lapochka-13
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.09.09
Сообщения: 157
СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2015 1:31     Ответить с цитатой

olen писал(а):

Вы сейчас этим постом незаметно и не желая того, обидели кучу прекрасных преподавателей и педагогов дополнительного образования.
idontno

Даже в мыслях не было :-) Очень уважаю и люблю таковых (а у меня их много среди знакомых). Педагоги в большинстве своём хорошие. Все претензии - к системе.
olen писал(а):
[b]
С чего вы взяли, что все кружки и секции воспитывают кого-то там??? А не учат чувствовать мир и людей?
idontno

Из общения с теми самыми педагогами разных школ и секций. Из конкретных методических задач, которые ставятся перед ними в начале учебного года и за которые они должны отчитаться по его окончании. Докажете обратное - буду рада :-)
olen писал(а):

И вы совершенно не знаете как проходят наши занятия.
idontno

Вы уверены? :-)
olen писал(а):

Извините, фанатизм меня отталкивает.
Если вальдорфская школа считает, что она такая единственная кайфовая, а все остальное - плохо...
idontno

Shocked Где Вы это прочитали в моём сообщении? Уточните, пожалуйста :-)
olen писал(а):

Тогда я отвергаю вальдорфскую школу.
idontno

У каждого человека есть свобода выбора. Уважаю Ваш :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          благодарностей: 2  
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 870
В дневниках: 63
СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2015 12:49     Ответить с цитатой

Цитата:
Всегда при выборе какой деятельности для своего ребёнка необходимо руководствоваться вопросом: ЧТО ЭТО ЗАНЯТИЕ ДАСТ МОЕМУ РЕБЁНКУ? КАКИЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ РАЗОВЬЁТ? КАК ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ?

Совершенно не согласна с подобным утверждением. Зачем вообще задаваться подобными вопросами, если есть такая эмоция как "нравится и всё тут". Может занятие ничего не даст, кроме счастливого времяпровождения и в будущем совсем не пригодится, но ребёнку нравится этим заниматься здесь и сейчас. Я живу по такому же принципу - вяжу для себя, играю для себя, а не зарабатываю на этом, не выступаю на концертах, не продаю свои изделия. Для меня единственная мотивация в любом деле - "хочу". Я знаю, что человеку часто приходится справляться с жизненными трудностями, делать то, что надо, а не только то, что хочется, но это тоже должно быть личной мотивацией, а иначе болезни, уныние, безрадостность существования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          благодарностей: 2  
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 9885
В дневниках: 327
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2015 14:49     Ответить с цитатой

Lapochka-13
Да, я уверена, что вы не знаете наших педагогов и не знаете, как проходят наши занятия - иначе бы так не писали.
В доп. образовании система не работает так, как в обычной школе, у всех все по разному, личность педагога определяет все.
Доказывать ничего не буду вам. Зачем?
Но я окружаю своего сына особенными педагогами, мудрыми, добрыми, нравственно чуткими, которые несут в этой жизни свет. (чему посвящены занятия - мне не так уж важно Wink )
Такие есть! И не так уж редко встречаются! Спасибо им!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Mu
Студент
Студент


На сайте с 12.10.06
Сообщения: 1526
В дневниках: 30
Откуда: Новосибирск
СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2015 16:03     Ответить с цитатой

Lapochka-13
Я рада, что вы так не равнодушны к вальдорфу.


olen
Я очень понимаю вашу реакцию и сама не люблю излишний фанатизм, даже побаиваюсь, он в то же время, сейчас очень сложно, высказывая свою точку зрения, не задеть при этом человека с противоположным мнением.

Поэтому и назвала эту тему - ищу единомышленников. Многим эта система просто не подходит по многим пунктам, но это невозможно определить по высказыванию одного - двух людей. Интересно - задавайте вопросы, организуем встречу с педагогами, посмотрите на учебный материал.



olen писал(а):
Mu

Сколько человек? В каких условиях? В какое время? Что делают? Как это согласование со школьной программой, аттестациями?



Количество человек в классе - может быть и 20.
Помещение сейчас ищем, может поможет муниципалитет.
Учеба 5 дней в неделю, до обеда.
Аттестация, как я и писала, в томской вальдорфской школе "Эврика", в виде контрольных работ и рабочих тетрадей, которые заполняются в течении года. Вся программа согласована с ними.

Оплату будет зависит от того, сколько человек наберется. Днлится будет на всех. Складываться она будет из зарплаты и обучения учителей, аренды класса, материалов для учебы, еще будут разовые статьи расходов, например покупка бокфлейты. Учебников нет, тетрадей в началке тоже как таковых нет, они самодельные.

olen писал(а):
Мы свою футбольную секцию и шахматный клуб ни на что не променяем!
Трудно представить как уроки с художественно-эстетическим уклоном заменят футбол. Так что, я думаю, имеется ввиду, что не нужны кружки типа изо?


Когда я говорю, что ничего, кроме школы не потребуется, я имею в виду идеальный вариант, который подразумевает вальдорфская педагогика, где все внутри системы. Есть же по России примеры таких школ, там это работает. Но если у ученика есть еще интересы, помимо школы, я думаю, что все решаемо. Да и, еще раз повторю, для тех у кого уже есть своя система обучения, отработанная, есть наполненный своими делами день, зачем на что то другое менять.

Спортивное развитие тоже подразумевается внутри школы, там и так много всего связанного с движением. А есть такие, например, виды спортивных кружков как физкультура под балалайку, очень подходит под вальдофскую систему. Скорее всего, что то подобное будет и у нас. Мы в процессе переговоров.

Добавлено спустя 8 минут 43 секунды:

aннушка_разлила_масло
Ох, я сама все время разрываюсь между желанием радовать детей и давать им только то, что они хотят (мол, им виднее) и необходимостью быть ответственной за их развитие. Поэтому считаю вопрос - "что это дает моему ребенку" очень нужным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора             
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 9885
В дневниках: 327
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2015 19:22     Ответить с цитатой

Mu
Теперь понятнее. Боюсь, это будет очень дорого. Плюс не понятно где помещение - ездить по пробкам очень тяжко.
Так что пока понаблюдаем со стороны.
aga-aga
Но вашему начинанию - удачи! Школы всякие нужны, школы всякие важны...
:vesna:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Mu
Студент
Студент


На сайте с 12.10.06
Сообщения: 1526
В дневниках: 30
Откуда: Новосибирск
СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2015 20:01     Ответить с цитатой

olen
Про дорого - сама боюсь :-). Но шанс есть, что возьмем количеством и спонсорством.

Добавлено спустя 32 секунды:

Спасибо, надеюсь еще будем встречаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора             
 
Nastja
Студент
Студент


На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1707
Откуда: Новосибирск
СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2015 1:17     Ответить с цитатой

А по каким тестам определяется понимание людей, мира и душевные качества ребенка? Как определяют, что их в данной вальдорфской школе развили лучше, чем в обычной средней школе номер 123?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение             
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 9885
В дневниках: 327
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2015 11:34     Ответить с цитатой

Nastja
Только мнение родителей и их интуитивное понимание может подсказать - какая школа лучше для ребенка.
:vesna:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник             
 
Nastja
Студент
Студент


На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1707
Откуда: Новосибирск
СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2015 17:18     Ответить с цитатой

olen, так тут вопрос не выбора родителя, а профпригодности вальдорфского педагога. Как-то же определяют, что все идет нормально?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение             
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах