
| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Януля
Профессор

На сайте с 23.05.05 Сообщения: 5489 В дневниках: 456 Откуда: Новосибирск заельцовский р-н Карта № 004145
|
 Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 15:22 Заголовок сообщения: Тяжелая адаптация к детскому саду |
|
|
Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам за советом по поводу того, как облегчить ребенку адаптацию в д/с...
ходим ровно месяц, последнюю неделю болели - сидели дома...сегодня возобновили посещение... тяжело... даже очень...
Девочка конечно росла у нас домашняя, количеством внимания не обделенная совсем даже... во многих вещах привередливая... своенравная, настойчивая, общительная, не стеснительная, бесстрашная... вобщем я была уверена, что в саду проблем не будет, найдет быстро общий язык с коллективом...
первые дни ходили с удовольствием, все нравилось, потом начала осознавать, что садик каждое утро будет, алтернативы нет, мама уходит...она начала нервничать, когда я уходила, плакала, но, по словам воспитателей, быстро успокаивалась и включалась в игру, занятия... при этом с первого дня ничего не ела, пила чай с хлебом и все... потом я ее начала оставлять на сон, она засыпала конечно со слезами, при этом так и не начала есть...
что мы имеем сейчас: плачет чуть ли не с вечера, не хочет в сад идти, утром плачет, причем плач такой нервный... сейчас постоянно требует чтоб у нее в руках в саду был носовой платок, прям до крика доходит, если теряет его... так и не ест ничего... сейчас забираем ее сразу после дневного сна...просыпается она тоже с плачем, бежит в раздевалку уже зная что там ее дед ждет... в последние дни воспитатели говорят, что перестала даже участвовать в занятиях, просто плачет постоянно...
и еще важная деталь: она не взлюбила с первого дня одну из воспитательниц, как увидит ее, так сразу кричит и за меня прячется, я ее постоянно распрашиваю, почему не нравится, кричит ли, обижает ли... все отрицает, говорит, что не нравится потому, что она ее успокаивает, говорит: Вика, не плачь... со второй вос-цей более-менее общается... про ребятишек ничего внятного не говорит (обижают ли, играют ли, общаются..)
вобщем на данный момент ее ничто в саду не привлекает...
вос-цы говорят, что надо перетерпеть, подавать успокоительного ей...
я просто страдаю вместе с ней, и сама не могу настроиться положительно на сад
очень нужно Ваше мнение как специалиста и человека "со стороны"
очень жду Ваш ответ_________________
 |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 18:38 |
|
|
Добрый день!
Каков точный возраст девочки сейчас?
Есть ли в садике психолог, человек, который мог бы помочь разрешить ситуацию изнутри?
Располагаете ли Вы сейчас свободным временем, чтобы начать адаптацию сначала? (примерно месяц-полтора, свободных от работы, или отсутствие жесткой привязки к рабочему графику).
В чем причина, на Ваш взгляд, того, что девочка не ест в садике? Чай с хлебом она пила садовский? Или принесенный с собой?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Януля
Профессор

На сайте с 23.05.05 Сообщения: 5489 В дневниках: 456 Откуда: Новосибирск заельцовский р-н Карта № 004145
|
 Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 19:51 |
|
|
Вике сейчас 2,10
в садике возможно и есть психолог, не уточняла еще
временем располагаю
чай с хлебом пьет садовский
причина в том, что не ест... не знаю, может быть несколько... еда напоминает о маме/папе/бабушке/дедушке, я имею ввиду сам процесс...привыкла что едим вместе, также как и спим... она говорит, что еда не нравится... хотя я сама пробовала - на вкус ничего особенного, похожа на домашнюю...
Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:
в группе вос-ца одна, нянечки нет временно, гулять они сейчас не ходят,
засыпала она сегодня полтора часа с ревом, в итоге заснула на полчаса, забирал ее дед сегодня, с его слов она проснулась с криком, в каком-то припадке с бешеной скоростью начала сдергивать одежду со стульчика и деда вытягивать в раздевалку, рыдая что она его ждала весь день, уговаривала поскорее уйти... в итоге глазенки опухшие, красные, платок выжимали от слез... а домой приехала и все, веселая, радостная...
меня саму эмоции захлестывают..._________________
 |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вт Ноя 25, 2008 20:52 |
|
|
Януля, добрый день!
Самое простое решение - попросить психолога, если он есть в саду, проследить за процессом адаптации. Внутри ситуации это всегда проще.
Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их детского сада вечером. Для родителя это обстоятельство столь очевидно, что не нуждается в дополнительном озвучивании. Для ребенка все иначе, следовательно, оказавших в новых условиях, ребенок полагает, что останется здесь навсегда. Дороги домой ребенок не знает, воображение рисует ему ужасы его самостоятельной отдельной от родителей жизни, детским переживаниям нет конца.
Ребенок за вечер пребывания дома не успевает восстановиться. Тем более, что дома тоже все немного иначе. Мама тоже переживает период адаптации к новым для себя условиям на работе, поэтому может быть взвинчена, думает о рабочих моментах, а не о ребенке, утомлена тем, что домашние дела, которые раньше делались в течение дня, необходимо сделать за пару часов после тяжелого рабочего дня.
Обычно адаптация проводится так. Первую неделю мама ходит в сад вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми, садовскими правилами, воспитателями. Мама может сидеть в группе или раздевалке, но на заметном ребенку месте, чтобы он в любой момент мог к ней подойти. При этом мама всячески показывает, что не собирается уходить. Заметив, что ребенок устал, мама забирает его домой.
Подобное пребывание в саду позволит ребенку привыкнуть у новым обстоятельствам, а маме – понять. Подходит ли этот сад для ее ребенка или лучше поискать другой.
Через неделю мама может начать отлучаться из группы. Мама говорит ребенку, что уйдет на пять минут. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через это время. Если в группе есть часы, можно показать ребенку положение стрелок, когда мама вернется. Можно оставить ребенку свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность – возвращение в положенный срок.
Хорошо, если мама по дороге в детский сад рассказывает, как будут там развиваться события: мы придем, ты позавтракаешь с детками, поиграем с тобой в машинки, я уйду на пять минут, вернусь, мы с тобой почитаем книжку, ты поиграешь с детками в сухом бассейне, с вами позанимается логопед, а потом мы пойдем домой. Важно, чтобы у ребенка сложилась целостная картинка дальнейшей жизни и малыш точно знал, что в конце концов он окажется дома с мамой.
Можно предложить ребенку какую-либо мягкую игрушку в качестве заместителя родителя. Если малыш вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней или обнять.
Перед тем как ребенок начнет ходить в сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать денег для семьи, а также сделать что-то полезное для всех. Важно сделать акцент на факторе полезности. Потому что если сконцентрироваться на зарабатывании денег, то невозможно создать положительный образ трудовой активности. Соответственно описывается. Что будет делать на работе папа. Обязательно завершается разговор тем, что перед ребенком тоже стоит важная и полезная задача – учиться и расти в саду. Осознание значимости его нахождения в саду для семьи также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.
Важно продумать семейное взаимодействие после возвращения ребенка из сада. Лучше проявить к нему те чувства, которых ему там не хватало. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким. Как они соскучились по нему.
Когда в адаптации присутствовал сбой, как это произошло с вашим ребенком, требуется больше времени, чтобы заново настроиться на сад._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Януля
Профессор

На сайте с 23.05.05 Сообщения: 5489 В дневниках: 456 Откуда: Новосибирск заельцовский р-н Карта № 004145
|
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 18:18 |
|
|
Ко всем этим вопросам можно подойти с другой стороны, ответив всего лишь на один.
С какой целью Ваша малышка идет в сад?
Это главный вопрос. Есть еще чуть менее магистральный вопрос: Чем откликнется в Вас осознание того, что ребенок несадовский?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Януля
Профессор

На сайте с 23.05.05 Сообщения: 5489 В дневниках: 456 Откуда: Новосибирск заельцовский р-н Карта № 004145
|
 Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 18:13 |
|
|
здравствуйте!
постараюсь максимально точно ответить на Ваш вопрос...
основная цель: высвободить время маме для трудовой деятельности
но кроме этого не менее важно, чтобы Вика привыкала быть в коллективе, чтобы восполнять недостаток общения с ровесниками
пока еще теплится надежда, что она привыкнет с течением времени находиться в садике, есть там и спать
сейчас решили начать адаптацию заново: я нахожусь с ней в группе полдня, до сна, приходится кормить там ее, так как сама есть отказывается
при этом постоянно напоминаю ей, что я всегда не смогу быть сней в группе, что мне надо работать, так как она видимо поняла, что это обычное дело - чтобы мама находилась вместе с ней, да и воспитательницы не одобряют этого..._________________
 |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Ноя 28, 2008 11:51 |
|
|
Добрый день!
Когда ребенок находится в группе с мамой, он в безопасной для себя атмосфере знакомится с новой для себя территорией и людьми. В это время он не задумывается, всегда ли рядом с ним будет мама, постепенно потребность в маме снижается и ребенок, освоившись, ее отпускает.
| Цитата: | | при этом постоянно напоминаю ей, что я всегда не смогу быть сней в группе, что мне надо работать, так как она видимо поняла, что это обычное дело - чтобы мама находилась вместе с ней, да и воспитательницы не одобряют этого... |
Теперь давайте посмотрим, что происходит в Вашей ситуации. Уже был сбой в адаптации, Вы вместе вернулись в сад - место, которое уже совершенно точно не вызывает симпатий у девочки. Но раз маме надо - девочка туда ходит. При этом мама не дает ей забыть, что совсем скоро девочка останется там одна, тогда девочке не остается ничего другого, как пока мама здесь, ловить возможность быть рядом с ней в саду. Таким образом, провоцируется новый виток дезадаптации._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Януля
Профессор

На сайте с 23.05.05 Сообщения: 5489 В дневниках: 456 Откуда: Новосибирск заельцовский р-н Карта № 004145
|
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Ноя 30, 2008 9:54 |
|
|
Девочка задает такие вопросы потому, что уже была неудачная попытка адаптации, и теперь ей надо больше времени. Отвечать можно: "Я буду столько, сколько нужно"._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Elena Paz
Аспирант Сибмамы

На сайте с 20.04.07 Сообщения: 3908 В дневниках: 16 Откуда: г. Новосибирск, Родники
|
 Добавлено: Пт Окт 30, 2009 15:39 |
|
|
АнечЬка, добрый день! Подскажите, пожалуйста! Соне 3,3, начали ходить в начале лета, пробыла с ней неделю там до 10 часов, потом нашу группу расформировали на лето, вообщем доча на лето осталась дома. В конце августа пошли опять. Водила 3 дня до 12 потом начались постоянные сопли и кашель с перерывами на несколько дней, в начале октября болеть то перестала, но и ходить хочет в сад через день, 2 дня нормально, на третий даже одеть себя не дает, один раз дошли нормально, но начала раздевать, так она такую истерику устроила, сама оделась обратно и собралась уходить, в итоге мы пошли домой. Воспитатели говорят, что оставлять такую, через силу, я так не могу, не хочу и, не буду делать.
Еще в группу ходит ее подружка, еще до сада год вместе гуляли, так по началу, это было спасением, теперь обернулось в минус. Соня не хочет идти с подружкой (Машей), потому что другая девочка говорит, что Маша её (в сад игрушки Соня не берет, боится что детишки отберут их, это, по-моему, из этой же песни, не хочет чтобы с Машей еще кто-нибудь играл). Еще не хочет идти в сад потому что там детей много и они громко кричат. Да и вообще, у нее пока нет особой потребности в общении с детьми, ее пока к ним особо не тянет.
Вообщем, вожу ее пока тогда, когда у нее есть желание туда идти, и до 12.
Хотела взять отсрочку на год, не дали, сказали место не сохранят. Воспитатели нормальные, нянечка хорошая, но привести туда ребенка сложно.
В садике психолога нет, воспитатели молодые, без опыта, поэтому посоветовать ничего толкового не могут.
Может подскажете как быть, а то голова уже кругом!  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Сб Окт 31, 2009 11:41 |
|
|
Elena Paz, добрый день!
Загляните сюда http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22163/
Возможно ,здесь ответ Ваш вопрос. Если что-то останется без ответа, мы с Вами обсудим в этом топике._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Elena Paz
Аспирант Сибмамы

На сайте с 20.04.07 Сообщения: 3908 В дневниках: 16 Откуда: г. Новосибирск, Родники
|
 Добавлено: Сб Окт 31, 2009 12:20 |
|
|
АнечЬка, я уже несколько раз читала статью. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос, вообще очень нужен для развития ребенка садик? Если все-таки не получится у меня ребенка нормально водить в сад хватит ли ей общения в группах развития? просто я рассматриваю уже все варианты, не хочу покалечить психику ребенка.
Просто я смотрю на детей знакомых, некоторые в 3 года очень тяжело ходят, а годам к 5 им уже нужно общение, нужны друзья. А может и моя в 5 захочет очень пойти, но я упущу эту возможность и у нас не будет места в саду. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Танюська-симпапуська
Студент

На сайте с 30.04.09 Сообщения: 1602 Откуда: Омск,ЦАО
|
 Добавлено: Вс Ноя 01, 2009 10:30 |
|
|
АнечЬка
Здравствуйте! Вот и у меня возникли проблемы с адаптацией к садику после болезни. Мы сидели 2 недели дома и после этого ребенок от меня ни на шаг не отходит. Воспитателей еле как уговорила пропустить меня в группу, чтобы я отвела туда своего ребенка, т.к. у него была сильная истерика. Я не понимаю, почему не положено с родителями в группу заходить, воспитатели забирают ребенка и говорят сами успокоим, но по истерике слышу никто его успокоить не может и все успокоение сводится к словам "ну что ты кричишь, успокойся" и ни слова не услышала, что мама за тобой скоро придет, сама я ему это говорила, не помогает. Зашла с ним в группу, отвела в музыкальный зал и он успокоился, я пошла домой. Не знаю, как его дальше водить буду, если не положено родителям в группу заходить. Причем другие дети не плачут и не зовут маму, когда меня видят, ну вот в чем причина таких правил я даже понять не могу._________________  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 8:59 |
|
|
Добрый день!
Elena Paz, загляните сюда http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=111455
В этой теме я отвечаю на Ваш вопрос.
Танюська-симпапуська
Нужно внимательно перечитать текст договора с садиком. В некоторых договорах прямо так и написано ,что мама может пребывать с ребенком в группе во время адаптации ребенка. В некоторых не написано. Но вряд ли отдельным пунктов в Вашем договоре будет прописан запрет на пребывание в группе.
Почему воспитатель против пребывания мам в группе? Причины здесь могут быть различные. Например, потому, что необходимо держать себя в руках и вести пед. процесс на высоком уровне. Когда за тобой наблюдает посторонний - это нервирует._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|