Новости сайта и форума Sibmama 
[Вот будет лето - поедем на дачу...]
ФЛОКСОВЫЙ РАЙ В СИБИРСКОМ САДУ

"Я даже не подозревала, сколько рисунков и форм таят в себе эти сказочные цветы!"
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
91%
 91%  [ 21 ]
Нет.
8%
 8%  [ 2 ]
Всего проголосовало : 23

Автор Сообщение
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 0:21    Заголовок сообщения: Хочу дать детям живое образование ... Ответить с цитатой

Обращаюсь к активным участникам раздела "Семейное образование. Экстернат" с предложением обсудить построение для своих детей живой системы образования, в которой дети сами решают какими им стать, что учить и как.
Хотя тему можно отнести и к дошкольному образованию, мне стало интересным осознанное действие, когда сын уже научился писать и считать, т.е. ближе к школьному возрасту.

Почему не школа? Потому что в школах работают по программам, огромный аппарат административно управляет системой образования и государственной и частной. Выбор между школой и семейной формой не стоит - он уже сделан.
Чем не устраивает принципиально программный подход? Тем, что заранее без учета индивидуальных особенностей и обстоятельств прописаны обязательные указания о том, что именно, в какой последовательности, как и в каких условиях учить. В основном программы составлены для классно-урочной системы.
В чем недостаток классно-урочной системы? В том, что учитель, передающий "истину" группе учеников, не несет перед ними ответственности за достоверность и актуальность знаний, а ученики в такой системе не имеют возможности сами проверить что им преподал учитель (за небольшими исключениями по естественно-научным предметам).
Для чего детям проверять взрослых? Для того, чтобы пропустить знания через свой опыт и понимание, построить свою систему принятия решений и жизненного выбора, без ошибок, накопленных взрослыми за череду поколений.
Почему дети не повторят ошибок взрослых? Некоторые повторят и совершат новые. Это их жизненный выбор, с ним они и будут жить, свою жизнь, а не нашу.
Как говорят, наши дети - не наши дети.
Это уже мировоззренческий вопрос.
Посмотрите на события в истории человечества как на достижения и неудачи системы массового образования. Какими бы не были образованными и нравственными наши правители, они всегда ограничены качеством образования членов управляемого общества. А в современных условиях - жить "по программе" и рассуждать "по авторитету или Интернету" - предсказуемый результат современной системы образования, с которым неравнодушные пытаются что-то сделать, ... как лебедь, рак и щука.
Что я хочу здесь, на форуме? Получить советы и найти единомышленников, как действовать родителю сегодня, чтобы дать детям живое образование.

P.S. Я уже столкнулся с тем, что мужчины в Интернете глубоко обсуждают тему образования примерно 1 к 100, хотя на практике образовательного процесса соотношение на порядок другое (1 к 10, 1 к 5).
Поэтому не знаю, насколько я со своей темой окажусь к месту на этом форуме. Если что-то не так, извините, в других темах я не увидел как обсудить свой вопрос целиком, а не по частям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6493
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 1:53     Ответить с цитатой

Денис, что значит "для чего детям проверять взрослых"? разве это не врождённое свойство ребёнка - пробовать и экспериментировать, проверять границы, сравнивать ответы и искать авторитет? разве его нет в школьной среде, например?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 6995
В дневниках: 3229
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 8:51     Ответить с цитатой

Денис, а я не нашлась, что ответить на опрос "доверите ли вы...". Каким стать человеком -- очень обширная тема.

По поводу того, чтобы дети решали, что учить и как.
Немного обсуждали похожий вопрос в теме "Анскулинг". У нас в стране обязательное среднее образование. И контуры его (что должен знать ребенок) устанавливаются государством. Поэтому решать, что учить, а что не учить, без конфронтации, наверное, не получится.
А вот способы могут быть разными. Только я сомневаюсь, что можно переложить решения на маленького ребенка: он же не просто должен учиться, а еще и соответствовать требованиям государства относительно темпов освоения программы.
В среднем звене такое (ребенок сам решает, как) уже, кмк, возможно. Но дети бывают разные :aga-aga: . Ответственность все равно на вас как на родителе.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Лилия Лия
Фея Иголочка
Фея Иголочка


На сайте с 12.07.08
Сообщения: 45075
В дневниках: 5498
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Плющихинский ж/м, Татьяны Снежиной
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 9:10     Ответить с цитатой

Денис Семушев
тут взролслый-то порой, не знает, что именно нужно изучать ребенку, что пригодится в жизни.
Не говоря уже о ребенке :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 10:30     Ответить с цитатой

Мария Харченко писал(а):
Денис, что значит "для чего детям проверять взрослых"? разве это не врождённое свойство ребёнка - пробовать и экспериментировать, проверять границы, сравнивать ответы и искать авторитет? разве его нет в школьной среде, например?

Может и есть, если учитель позволяет и предусматривает.
Взрослый в современной системе обучения - лектор, уже авторитет, которому неудобны проверки, они не дадут ему выполнить учебный план, программу.
Программой предусмотрены только естественно-научные эксперименты, или я ошибаюсь?
А как быть с историей, гуманитарными нуками?

helga64 писал(а):
У нас в стране обязательное среднее образование. И контуры его (что должен знать ребенок) устанавливаются государством. Поэтому решать, что учить, а что не учить, без конфронтации, наверное, не получится.
А вот способы могут быть разными. ... Ответственность все равно на вас как на родителе.

Да, я все это знаю и понимаю, ФГОС, промежуточная аттестация, ГИА, ЕГЭ.
Проблема в том, что в аттестат вписывают около 15 предметов, зачем учить остальное? Большинство взрослых без подготовки не смогут пройти основные предметы уже средней школы, не говоря уже о старших классах. И живут, а в жизни, зачастую, пользуются знаниями и навыками, полученными вне школьной программы. Зачем тогда на семейной форме - повторять всё это заочно?
На конфронтацию с государством я не настроен, просто не все знают, что большинство требований со стороны школы основано не на законе, а на собственном понимании педагогами и чиновниками.
Поэтому, когда есть своё понимание, родительское, - с тобой разговаривают, я не ссорятся.
Про юридическую ответственность, если интересно я сам могу рассказать, например, что получение образования - право, а не обязанность :)
В теме про анскуллинг не увидел про то, как и кому определять чему и в какой последовательности учить, кроме "общеобязательного".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 6995
В дневниках: 3229
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 11:22     Ответить с цитатой

Денис Семушев
По поводу права/обязанности. Перечитайте Конституцию РФ ;) . Статья 43 п.4.

Про предметы, которых нет в аттестате. В Положении об экстернате, которое утратило силу после принятия нового закона об образовании, говорилось, что эти предметы сдавать не надо. Возможно, и будет принят новый подзаконный акт, и свобода вернется :). Пока что все неясно. Если у вас хватит энергии проталкивать эти вопросы, будет здОрово.
То, как мы сдаем эти предметы сейчас, не особо напрягает: раз в год делается презентация на любую тему, имеющую отношение к предмету.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель


На сайте с 13.01.06
Сообщения: 6995
В дневниках: 3229
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 12:53     Ответить с цитатой

Про то, что не все знают, что большинство требований со стороны школы основано не на законе, а на собственном понимании.

Конечно, не все знают. Но, поверьте, большинство из здесь присутствующих плавало и знает ;) . И - да, ругани обычно не бывает. Мы высказываем свое, родительское понимание, а школа высказывает свое. Угадайте, какая из сторон имеет преимущество действовать в соответствии со своим пониманием? Угу - та, в чьем монастыре это действо происходит. А другая сторона либо голосует ногами, либо ищет поддержки во властных структурах.

Не забывайте, что такие выпендрежники как здешние родители, пытаясь реализовать свои вполне законные, хотя и оригинальные права, добавляют школе лишнюю работу. Любой нормальный человек не жаждет безропотно взваливать на себя дополнительные обязанности. Ругань или не ругань, но саботаж и палки в колеса с большой вероятностью вы получите. А субъектом этого противостояния являются дети.

Поэтому мы с удовольствием действуем в том порядке, который разработал Алексей Битнер вместе с одной хорошей школой. И расширять свободы предполагаем постепенно.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...


На сайте с 20.05.07
Сообщения: 9966
В дневниках: 31623
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 13:20     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):

А как быть с историей, гуманитарными науками?

дети ж дома обсуждают с родителями. И друг с другом.

А вообще эта тема стара, как мир. Всегда были массы и были те, кого не удовлетворяли общепринятые ответы на общепринятые вопросы. И эти люди всегда находили себе соответствующих учителей. И школа в данном случае вообще не имеет отношения к постановке вопроса. Не было б школы, ничего бы не поменялось. Общество и общественные институты точно также навязывали бы ребенку (через его взрослое окружение) искаженную картину мира.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Re: Хочу дать детям живое образование ...

Денис Семушев писал(а):

Что я хочу здесь, на форуме? Получить советы и найти единомышленников, как действовать родителю сегодня, чтобы дать детям живое образование.

Если именно про живое образование, то наверное максимум, который может сделать родитель - это создать условия, при которых его ребенок имеет возможность выбрать именно живое образование. А дать его, ИМХО, невозможно, его можно только взять. Ну и принять выбор ребенка - это тоже важно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6493
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 20:47     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Мария Харченко писал(а):
Денис, что значит "для чего детям проверять взрослых"? разве это не врождённое свойство ребёнка - пробовать и экспериментировать, проверять границы, сравнивать ответы и искать авторитет? разве его нет в школьной среде, например?

Может и есть, если учитель позволяет и предусматривает.
Взрослый в современной системе обучения - лектор, уже авторитет, которому неудобны проверки, они не дадут ему выполнить учебный план, программу.
Программой предусмотрены только естественно-научные эксперименты, или я ошибаюсь?
А как быть с историей, гуманитарными науками?

я бы вообще тогда назвала это «критически воспринимать информацию», это тоже задача родителя, сохранить баланс между здоровым любопытством и способностью воспринимать и перерабатывать большие массивы информации. Всё не проверишь на своём опыте.
А гуманитарные проверяются по книгам и общению с другими взрослыми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент


На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1899
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 23:27     Ответить с цитатой

А интересно, как можно научить ребенка критически воспринимать творчество Фоменко, например?
(Это немного вопрос с подковыркой, потому что я ответ отчасти знаю, но хочу узнать, что думают другие)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...


На сайте с 20.05.07
Сообщения: 9966
В дневниках: 31623
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 23:43     Ответить с цитатой

Мне в эту тему вспоминается рассказ одного человека, который выступал перед школьниками. Один школьник его после выступления спросил: "Вы говорите совсем не то, чему нас учили. Почему я Вам вообще должен верить?" И тот ответил: "А ты мне и не должен верить. Но пока что у тебя не хватит знаний проверить, правду я говорю или нет. Вот закончишь школу, поступишь в институт, вот тогда потихоньку сможешь начать проверять". (это не дословно, но примерный смысл)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 0:23     Ответить с цитатой

sono io писал(а):

Если именно про живое образование, то наверное максимум, который может сделать родитель - это создать условия, при которых его ребенок имеет возможность выбрать именно живое образование. А дать его, ИМХО, невозможно, его можно только взять. Ну и принять выбор ребенка - это тоже важно.

Согласен, создать условия. Я хочу обсудить какими они должны быть.
И как быть с тем, что ребенок взять не может (на дороге не валяется), приходится выкладывать, причем повторяя.
Например, простая формула отношений - если двое, один, как правило ведет, или поочереди, если трое, то двое сговорившихся (или просто пришедших к согласию) - всегда давят на оставшегося.
Доходит медленно, на разных примерах. Для понимания вроде доступно, а начать пользоваться - не просто.
Взрослым - на четверых уже шесть связей, дальше у меня самого с математикой не очень.
Цитата:
А интересно, как можно научить ребенка критически воспринимать творчество Фоменко, например?

По Фоменко еще не думал, нам рановато. Понять бы откуда человек появился и как пирамиды строили.
Цитата:
Всё не проверишь на своём опыте.

Как сказать, идем с сыном, видим на стоянке большой седан BMW, красивый! Идем дальше, нам на встречу мужчина средней наружности. Мы оба оборачиваемся, провожаем его взглядом, а он - к этой машине открывает, садится. Я спрашиваю сына - "Ты, что, - тоже подумал, что он к этой машине идёт?". Да. "Вот запомни это ощущение, когда интуиция тебе сигнализирует то, что тебе важно".
После этого он начал угадывать что-попало и проверять свою интуицию.
Все таки бессознательное - сильный механизм, если он не задавлен и человек умеет с ним работать без всяких "наводок" со стороны церкви и культов психозависимости.

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:

Лилия Лия писал(а):
Денис Семушев
тут взролслый-то порой, не знает, что именно нужно изучать ребенку, что пригодится в жизни.
Не говоря уже о ребенке :aga-aga:

Поэтому я и советуюсь, поэтому отдаю сына другим взрослым, но главное - учу делать выбор и принимать решения.
Еще приходит понимание, что некоторые нужности ребенок возьмет сам или другие взрослые научат (родственники, педагоги), тогда тебе этим можно не заниматься. Делаешь выбор в пользу уникальных и сокровенных знаний.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:

Денис Семушев писал(а):

Например, простая формула отношений - если двое, один, как правило ведет, или поочереди, если трое, то двое сговорившихся (или просто пришедших к согласию) - всегда давят на оставшегося.
Доходит медленно, на разных примерах. Для понимания вроде доступно, а начать пользоваться - не просто.
Взрослым - на четверых уже шесть связей, дальше у меня самого с математикой не очень.

Для меня - это один из элементов общественных наук, как и социальные законы, выведенные Зиновьевым. Надо отдать ребенку и тем, кто его окружает, включая педагогов :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6493
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 0:43     Ответить с цитатой

Nastja писал(а):
А интересно, как можно научить ребенка критически воспринимать творчество Фоменко, например?
(Это немного вопрос с подковыркой, потому что я ответ отчасти знаю, но хочу узнать, что думают другие)

для меня подковырка уже в том, что я не знаю, о ком речь :)

И слово «творчество», если использовано в прямом смысле, а не в переносном, на мой взгляд, требует другого подхода. В нём субъективного больше, чем объективного, критерии истинности сформулировать очень сложно. Я не берусь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор


На сайте с 15.07.07
Сообщения: 10573
В дневниках: 515
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 0:58     Ответить с цитатой

офф-топ...
Цитата:
Взрослым - на четверых уже шесть связей, дальше у меня самого с математикой не очень.

Смутно помню, что такую формулу мы изучали в школе. Но не помню ее. Методом тыка вывела:
Число связей = число элементов + число элементов*((число элементов - 3)/2)
s = n + n *((n-3)/2)
Для двух элементов
2+ 2* (-0,5)= 2-1 = 1
Для 3 элементов
3+ 3*0=3
Для 4 элементов
4+4*0,5 = 6
Для 5 элементов
5+5*1=10
Для 6 элементов
6+6*1,5=15
Для 7 элементов
7+7*2 = 21

графики все подтвердили для 7 элементов, а дальше выводить и проверять лень....

Так, а к чему это я? Это я к тому, что слов вы, Денис Семушев, говорите много, но вот о чем они - понять очень сложно. Вот эта математика - это единственное, за что я зацепилась мыслью, вот и начала считать. Все остальное - от меня ускользает, я не вижу - за что зацепиться мыслью.

И еще я к тому, что я росла в условиях недостатка информации, поэтому я кинулась выводить форумулу. А вот мой сын растет в условиях избытка информации, и он просто ее нагуглит. Я ничего не могу в этом изменить, просто сформировались другие отношения с информацией.
Поэтому, честно говоря - живое образование с моей точки зрения, и живое образование с его точки зрения - разные будут вещи. У наших поколений вообще разные подходы к информации.

Поэтому я стараюсь не слишком углубляться в философию, просто я интуитивно, наугад, пытаюсь чуть-чуть открыть некие окошки в мир для сына, приглашая его туда заглянуть. Заглядывает. Но что он там видит - Загадка. И что запомнит - Загадка. И что поймет - тоже Загадка. И я не стремлюсь эти загадки отгадать.
Как там? Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?
:vesna:
_________________
:3bears:


Последний раз редактировалось: olen (Пн Окт 13, 2014 9:04), всего редактировалось 3 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Nastja
Студент
Студент


На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1899
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 1:40     Ответить с цитатой

Мария Харченко, это такой псевдоисторик довольно известный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 1 из 7 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах