
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Ср Дек 02, 2009 15:16 |
|
|
pooha писал(а): | Буддистский монах должен молча есть то, что дали 2 раза в день.  |
Иначе говоря - "настоящая пища джедая"  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Ср Дек 02, 2009 16:50 |
|
|
Н.В.
Цитата: | Вы доверяете написанному в Библии, а я не очень. |
Ну так с этого и надо было начинать. А то "синтез всех религий"... какой синтез может быть с АЙ у христианства, основной источник знания которого АЙ не считает достойным доверия? Вот и все, красивые речи о синтезе можно забыть. Что и требовалось доказать.
Цитата: | Вы считаете, что Христос считал себя сыном Божиим. А я считаю, что в такой форме он говорил о том, что он есть полноправный Учитель Иерархии Света. |
И еще кто-то тут мне говорил о "бритве Оккама", помнится...
Странно, вот если мне Н.В. говорит, что она последователь АЙ, я думаю, что она последователь АЙ. А не то, что она - член масонской ложи, принявшая АЙ, чтоб утвердить на земле религию всех религий._________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
pooha
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03 Сообщения: 19483 В дневниках: 22671 Откуда: Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Ср Дек 02, 2009 19:17 |
|
|
pooha
Не точно выразилась, извините. Хорошо, что спросили, я и забыла, что неточных формулировок тут не прощают ни при каких обстоятельствах . Не знаний как таковых, конечно, а знания о Боге, Откровения. Источник самого христианского учения. Так понятно, о чем речь?
Добавлено спустя 24 минуты 40 секунд:
pooha
А цитаты, о которых вы говорите, мне были бы интересны, но не в "голом" виде, а в контексте, так скажем, краткого описания структуры учения, если мне удалось понятно выразить свою мысль. Т.е. понятно, что адепт учения может что-то такое говорить, а как это будет согласоваться с основами - вот что на самом деле интересно, а не само по себе то, что Далай-лама говорит сегодня._________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Ср Дек 02, 2009 20:08 |
|
|
Акулова Елена писал(а): | Ну так с этого и надо было начинать. А то "синтез всех религий"... какой синтез может быть с АЙ у христианства, основной источник знания которого АЙ не считает достойным доверия? Вот и все, красивые речи о синтезе можно забыть. Что и требовалось доказать. |
Вы как-то странно понимаете синтез. Если считать христианство и Библию верными от первой до последней буквы, то ни о каком синтезе не может быть и речи. Это схема единственно верной веры и полностью неверных остальных Учений. Полная нетолерантность. Этот подход нынче принят в православии, но неприемлем для меня.
Мой же подход предполагает, что в каждой вере есть моменты истины, есть частные культуральные особенности, а также намеренные и ненамеренные искажения. Так вот синтез может быть произведён по основам, по проявлениям истины. А для этого каждая вера подвергается внимательному рассмотрению и выделению этих самых основ. Я уже писала, как можно адаптировать христианство к синтезу. Вам это не нравится. Ну чтож, Ваше право. Но мне "адаптированное" или, как тут говорили, реформированное христианство представляется лучше и в плане духовного развития каждого, и в плане жизни общества.
Цитата: | Цитата: | Вы считаете, что Христос считал себя сыном Божиим. А я считаю, что в такой форме он говорил о том, что он есть полноправный Учитель Иерархии Света. |
И еще кто-то тут мне говорил о "бритве Оккама", помнится... |
Для меня именно это предположение представляется наиболее естественным и логичным, не умножающем лишние сущности и не требующим объяснять многие несуразности, ибо они просто не возникают.
Цитата: | Странно, вот если мне Н.В. говорит, что она последователь АЙ, я думаю, что она последователь АЙ. |
Вообще-то Вы имеете дело с ником Н.В. Поэтому реально Вы не можете ничего толком обо мне сказать. Ни о моих истинных убеждениях, ни о моей личности. Но есть довольно большая вероятность, что пишет это реальный человек, причём один и тот же, и пишет то, что в самом деле думает. В случае со словами Христа гораздо сложнее. Лично мы его не слышали в этой жизни. У нас есть ооооочень древние записи. Записи произведены на десятилетия или даже столетия позднее, чем жил Христос. При записи использовались притчи, символы, метафоры, гиперболы... Записывающие изменяли образ Христа и его слова в соответствии со своими представлениями и пониманиями. Поэтому я имею основания не верить, что Христос - сын Божий, а Бог - всемогущий. Я считаю это метафорой, использованной для принятия и понимания народом того времени. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
pooha
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03 Сообщения: 19483 В дневниках: 22671 Откуда: Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мрия
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15454 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ТётяИра
Академик

На сайте с 08.02.08 Сообщения: 2688 В дневниках: 18128 Откуда: Нск, ККП
|
 Добавлено: Чт Дек 03, 2009 10:12 |
|
|
Цитата: | Свое понимание - да, а приписывать православию свое понимание - нет. |
вот не первый раз подобное повторяется
Неужели православные реально уверены, что понять единственно верно православие может только священник, и только через прямое донесение до православного может передать это единственно верное понимание?
Почему православные постоянно тыкают в тексты, писаные священниками, избегают собственных трактовок, при этом уверяют, что они сами думают...
да... вступать в полемику не стану
просто очередной круг дискуссии с повышающимся тоном намечается...
хочу верить, что ошиблась
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Чт Дек 03, 2009 11:55 |
|
|
Цитата: | Полная нетолерантность. |
Да-да, совершенно верно. Только не подменяйте термином "толерантность" понятие "терпимость" - и тогда точно и 100%но верно.
Цитата: | Я уже писала, как можно адаптировать христианство к синтезу. |
Я помню. Убрав из него самую главную его составляющую - замечательное понимание синтеза
Цитата: | Вообще-то Вы имеете дело с ником Н.В. Поэтому реально Вы не можете ничего толком обо мне сказать. Ни о моих истинных убеждениях, ни о моей личности. |
Да непринципиально это в моем примере. Ну подставьте на место буковок, за которыми вы прячетесь, любое реальное имя реального человека. А то, что Христос был таким реальным
Человеком - есть свидетельства разные, нехристианские в т.ч. Так что это все увиливания и отговорки, а не аргументы. Я написала то, что написала, вас поправила, и довольно на том._________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мрия
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15454 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
|
 Добавлено: Чт Дек 03, 2009 15:44 |
|
|
Цитата: | Почему православные постоянно тыкают в тексты, писаные священниками, избегают собственных трактовок, при этом уверяют, что они сами думают... | Ирансид, потому что есть понимание того, что полное понимание Благой вести труднодоступно и требует предварительного духовного очищения, потому православные и не стремяться хватать что попало и трактовать как им угодно, а стараються сверить свое понимание с пониманием тех, кому доверяют, кого почитают более чистым душой, чем сами. Так вот, сверяя свое понимание, уточняя его - и двигаемся, что не отнимает право на своедумание, начиная от того - кому более верить и кому отдавать предпочтение при сверке и кончая тем, что на душу ложится именно то, что уже ею испытано и потверждено. Но в то же время есть понимание того, что в силу собственного несовершенства понято не все, есть куда расти и постигать. Христос ведь сказал, что он есть путь - а не конечная точка машрута. И фактически, насколько мне известно, чаще бывает негативное определение - что вот это - не есть должный путь с описанием причин почему нет, а вот определения - что вот это путь истинный и все туда - такого в православии нет. И собственно моя душа и восстает, когда Н.В. в меру собственного понимания пытаеться приписать православию описание некого пути, который якобы православие сочло истиной. Нету там этого, если разговаривать не с бабушками на паперти, а именно с людьми, алкающими Бога. Все что есть - это клеймение путей, признанных заведомо тупиковыми, и основано это обычно на чьем-то горьком опыте._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Чт Дек 03, 2009 21:20 |
|
|
Акулова Елена писал(а): | Да-да, совершенно верно. Только не подменяйте термином "толерантность" понятие "терпимость" - и тогда точно и 100%но верно. |
Фишка в том, что отсутствие толерантности при некоторых условиях переходит в нетерпимость. Иначе говоря - отсутствие толерантности это уже нетерпимость "в теории". Православие довольно стабильное общественное явление, пока действительно демонстрирующее терпимость. Но вот агрессивное миссионерство уже близко к нетерпимости. Так что не вижу гарантий от активной нетерпимости православия к инакомыслию в будущем. Гарантию могла бы дать толерантность, но данный топик не оставляет надежды на её развитие в православии. Кстати, в АЙ мысль по своим последствиям приравнивается к действию. А если так, то нетерпимость проявленная и нетерпимость в мыслях есть одно и то же. Да и по-человечески общение с тем, кто тебя еле терпит и с тем, кто тебя принимает - две большие разницы.
Цитата: | Убрав из него самую главную его составляющую - замечательное понимание синтеза |
Да. У нас разные понимания главного в христианстве. Для Вас главное - соборная церковь и Библия как она есть. Для меня - сам Христос и его Учение, как он сам его дал. Я среди обычной жизни ищу это Учение и устремляюсь к его Источнику. Вы ходите в церковь. Вот такие мы разные
Цитата: | А то, что Христос был таким реальным
Человеком - есть свидетельства разные, нехристианские в т.ч. Так что это все увиливания и отговорки, а не аргументы. |
Исчо раз. Я тоже считаю Христа реальным человеком и нахожу этому свидетельства. Но я не считаю его сыном Божиим. Этому нет свидетельств. Есть свидетельства необычности, мудрости, милосердия, огромной любви к людям, чудесным возможностям, умению существовать вне физического тела и т.п. Но сыновства Божьего никто не доказал и доказать не сможет.
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
Мрия писал(а): | И фактически, насколько мне известно, чаще бывает негативное определение - что вот это - не есть должный путь с описанием причин почему нет, а вот определения - что вот это путь истинный и все туда - такого в православии нет. И собственно моя душа и восстает, когда Н.В. в меру собственного понимания пытаеться приписать православию описание некого пути, который якобы православие сочло истиной. Нету там этого, если разговаривать не с бабушками на паперти, а именно с людьми, алкающими Бога. Все что есть - это клеймение путей, признанных заведомо тупиковыми, и основано это обычно на чьем-то горьком опыте. |
Спасибо. Вы сформулировали ещё один момент, напрягающий меня в православии, да и вообще в христианстве. Оно действует через "туда нельзя, сюда нельзя" и вообще через систему отрицательного подкрепления. А я живу системой положительного подкрепления и нуждаюсь для развития в явных духовных ориентирах, прекрасных образах и положительных героях. Ведь если видна прекрасная вершина, то в овраг забуряться просто не захочется  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мрия
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15454 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Чт Дек 03, 2009 22:36 |
|
|
Цитата: | Для Вас главное - соборная церковь и Библия как она есть. |
Как вы за меня все решили-то
Главное в христианстве - Христос, Сын Божий, Которым Он Сам Себя и провозглашает, остальное - лишь следствия, производные. Вы же это главное и предлагаете убрать для "синтеза". Все на поверхности, как ни запрятывай в речевые обороты.
Цитата: | Но я не считаю его сыном Божиим. .... Но сыновства Божьего никто не доказал и доказать не сможет. |
Еще раз - не считайте! Научных доказательств нет, никто и не утверждает обратного. Но не уверяйте, что Он Сам о Себе этого не говорил - не смешите тех, кто читал Новый Завет и не вводите в заблуждение тех, кто не читал. Я уже третий пост вам одно и то же повторяю, а вы все куда-то отворачивает_________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
pooha
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03 Сообщения: 19483 В дневниках: 22671 Откуда: Академ
|
 Добавлено: Чт Дек 03, 2009 23:00 |
|
|
Итак, попробуем.
Сначала предупреждаю, что «я вам не скажу за всю Одессу», потому что буддизм не однороден. Сейчас существуют 3 вида буддизма. Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна. Хинаяна сейчас называется Тхеравадой, но на этот счёт есть разногласия. Тхеравада— единственная сохранившаяся из школ раннего буддизма.
Махаяна - название более поздней ветви буддизма. Основным отличием Махаяны от Тхеравады является стремление её последователей к достижению не индивидуального, но всеобщего спасения. Появляется учение о Бодхичитте— стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятии Бодхисаттвы— существа, готового отказаться от индивидуального достижения Нирваны с целью спасения всех живых существ.
В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной школой, иногда— одной из школ Махаяны.
Подъём буддизма Махаяны в I век до н. э., когда был собран Четвёртый Буддийский Собор. На нём произошло отделение Махаяны от Тхеравады. При этом были сильно упрощены уставы буддийских монастырей, было признано, что все существа обладают природой Будды и могут стать буддами, и целью вместо личного «спасения» становится «общее благо» Это на счёт той самой нирваны.
В этих трёх видах буддизма отличается медитативная практика, способы передачи информации, представление о нирване и пр.
Так вот, я нахожусь в традиции дзэн-буддизма, который является одной из школ Махаяны. И более или менее внятно могу говорить только об этом. А в дзэн-буддизме на редкость наплевательское отношение к литературным источникам, т.к. «просветление» не считается результатом накопленной информации. Поэтому у меня нет необходимости в изучении «первоисточников». Кроме того, сами первоисточники, надо полагать, специфические. Это двойные или тройные переводы либо с санскрита, либо с китайского на санскит (как канонический язык буддийских текстов), а потом обратно. Даже первые переводчики в этой цепочке в комментариях к переводу жалуются на многозначность слов, понятно, что к концу цепочки переводов исходная мысль может вообще потеряться. Это я к тому, что у меня есть текст перевода с английского Ланкаватара-сутры, но я посмотрела, что про этот перевод пишут наши востоковеды. Понятно, что они морщатся. И клянутся, что когда-нибудь переведут её сами. Поэтому я решила, что вставлять что-то оттуда смысла нет. Комментариев будет в 10 раз больше, чем самого текста. Более читабельные вещи есть у более новых авторов, пишущих о буддизме. Например вот так
Цитата: | Будда как Любовь
Любовь Будды не является чем-то эгоцентричным. Это — сила/воля, которая желает и действует в царстве двойной бессамостности. Будучи выше двойственности бытия и не-бытия, она исходит из неразличающего сердца и проявляется в виде необусловленного [или не основанного на стремлении к удовольствию] поведения. Это — великая любовь ко всем существам, не знающая прекращения до тех пор, пока каждый из ныне страдающих счастливо не достигнет конечного прибежища: Нирваны, ибо до тех пор, пока есть хотя бы одна страдающая душа, он отказывается от наслаждения блаженством Самадхи, право на которое он заслужил своей длительной духовной практикой. Татагата — это тот, кто, обладая сердцем, исполненным всеобъемлющей любви и безграничного сострадания, воспринимает всех существ, как если бы они все были его одним-единственным ребёнком. И если сам он уйдёт в Нирвану, работа [по всеобщему спасению] не будет исполнена в этом мире, где умножается различение и торжествует множественность. Потому он отказывается оставить этот мир относительности, и все его мысли направлены к невежественным и страдающим в массе своей существам, во имя которых он готов пожертвовать наслаждением, обретаемым при переживании абсолютной реальности.
1 Татхагата — достигший Таковости или Единости/Единения с миром; один из эпитетов достигших Полного Освобождения. |
Цитата: | Бодхисаттва и десять его обетов
В буддизме Махаяны Будда — не единственный, кто занят работой по просветлению или спасению мира. Хотя он и сам в состоянии принять такое множество форм, как того требуется разумным существам, всё же ему при этом помогают его последователи или «сыновья», как их называют в сутрах Махаяны. Таким образом, бодхисаттвы являются сыновьями Будды, и они неутомимо, с великим усердием и прилежанием служат делу буддизма. По сути можно сказать, что реальная работа по спасению мира ведётся этими духовными воинами, возглавляемыми Буддой. Основатель учения временами представляется нам слишком отдаленным, слишком невозмутимым, слишком надчеловечным, и образ его зачастую теряется в перипетиях наших мирских борений. Но бодхисаттва всегда с нами и всегда готов быть нашим доверенным лицом, поскольку воспринимается как делящий с нами наши страсти, порывы и стремления, вносящие в наше существование столько беспокойства, но при этом служащие и возвышению нашей человеческой жизни. |
Это из вводной части, написанной переводчиком Ланкаватара-сутры на английский, Дайсэцу Тэйтаро Судзуки
В принципе есть ещё более современные книги, но я не уверена, что смогу оттуда что-то скопировать, я с форматом не разобралась ещё.
Этого достаточно?
Или нужно что-то другое?_________________ "Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
Последний раз редактировалось: pooha (Чт Дек 03, 2009 23:01), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Чт Дек 03, 2009 23:08 |
|
|
Мрия писал(а): | Цитата: | отсутствие толерантности при некоторых условиях переходит в нетерпимость | А присутствие толерантности - во всеядность. |
Значит вспоминаем Будду и золотой путь (если не путаю). Нужно вместить (осознать) противоположности и где-то найти своё положение между нетерпимостью и всеядностью.
Цитата: | На протяжении этого топика видно, что у Вас своеобразная трактовка светлых личностей |
И что с того? Если она своеобразная, то не означает, что неверная.
Цитата: | в частности привести примеры светлых личностей синтетического пути Вам не удалось. |
Или такой вариант - Вам не удалось понять эти примеры.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Акулова Елена писал(а): | не вводите в заблуждение тех, кто не читал |
Это Вы считаете, что я ввожу в заблуждение. А я считаю, что раскрываю глаза на действительность.
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
pooha писал(а): |
Этого достаточно? Или нужно что-то другое? |
Этого достаточно, чтобы буддизму. И потому хочется ещё послушать  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|