Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Сб Мар 14, 2015 0:26
Solnishko_07
Мы часто делаем уроки на кухне. Я готовлю,а он рядом пишет. Общаемся обсуждаем то, что непонятно.
В зависимости от того, насколько сложные блюда я готовлю, получается от 40 минут до часа– полутора в день. Обычно на этом совместные уроки и заканчиваются.
Еще практикуем параллельное сидение за компьютерами. Я работаю,а он пишет тесты. В одной комнате.
Юрина мама
У Кирилла тоже не было интереса. А потом я пригласила педагога. Как он ее ждет!
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавлено: Сб Июл 25, 2015 20:31
Подниму тему.
Проблема в отсутствии интереса ребёнка к учёбе.
Раньше у нас не было режима - вот есть у меня время, предлагаю заниматься/почитать/посчитать.. Если обсуждение по её запросу, устно, да между делом - это ещё интересно.
Но если дело касается решения тестовых задач или вопросов, либо просмотра видео по теме (даже если оно по идеи вообще-то интересно ) - начинаются проблемы.
Сейчас я перечислю свои основные "притензии" к ребёнку 8 лет (может я завышаю планку??) :
- читает задание и тут же : " я ничего не поняла" (даже если до этого точно такое же прорешали вместе)
- подумать сама, поэкспериментировать, попробовать - не хочет: не понимаю/не знаю и всё тут...
- если я занята (например сижу рядом и не на неё смотрю, а работаю на компе), то она не разбирается с заданием, а отвлекается/рисует/убегает...
- в 9 случаях из 10 не запоминает разобранный материал... - и вот это очень большая проблема, т.к. нельзя же по 100 раз одно и то же разбирать, у нас просто времени не хватит
- я трачу от 30 минут до 1,5 часов, чтобы усадить её за уроки, хотя с ней уже давно обсудили, что у нас один порядок действий: встала утром, умылась, поела , сделала уроки свободна до после-обеда.. все равно тянет до последнего.
Нормально ли это для 8-летнего ребёнка? Сталкивались ли вы с таким поведением и как решали?
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Я просто боюсь, что если вести занятия только в форме свободного обсуждения - мы все темы так и не пройдет. Да, это будет проще и легче...
Или все же "опустить" и только в свободной форме, а потом тестами темы закреплять?
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
а, да, мы на следующей неделе поедим на собеседование с Битнером.
Этот год с 1 класса, будем на заочном.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8307 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Июл 25, 2015 21:30
Solnishko_07
При таком раскладе, как Вы описали, я бы выбрала именно "свободный" вариант. Сколько усвоит, столько и усвоит. Конечно, тестами закрепите. Все равно будете все проговаривать, когда за тесты возьметесь.
Моим нравилось заниматься утром на кухне, когда я рядом шуршу по домашним делам.
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11602 В дневниках: 15632 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Сб Июл 25, 2015 21:39
Solnishko_07
Вы говорите, что не запоминает разобранный материал - а по итогу-то как? в смысле, сдаете тесты/экзамен - она там нормально отвечает на вопросы, запоминает? или таки проблемы?
просто имхо все вышеперечисленное характерно для детей (да и для людей взрослых) вообще, почти для всех. но это не означает реальных проблем с обучением (тем более для восьмилетки). у меня вообще ребенок любит (вот прикол такой у него) спросить, да еще и прилюдно услышав что-то элементарное: "мама, а что это такое?", да еще и, если прилюдно и добрые окружающие его поспешат просветить, вытаращить глазки в ответ и спросить удивленно: "дааа?" и глазками похлопать. представьте, как выглядит: здоровый лоб чуть ниже мамы спрашивает в людном магазине, услышав чью-то фразу: мама, а что такое планета? и когда кто-то ему начинает рассказывать, он тянет свое "дааа?" наверное, вообще семейкой дебилов выглядим со стороны.
но если начать разбираться, оказывается, что все он помнит, ну или почти.
и в заданиях бывает, тупит, даже если они типовые. но бывает, что справляется с тем, с чем я думала, не справится.
а экспериментировать/творчески, нестандартно подходить к решению имхо нужно тоже учить. это конечно может быть заложено в человеке, но очень редко я такое видела.
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавлено: Сб Июл 25, 2015 22:03
helga64
то есть, если "настаивать", то все равно из-за отсутствия интереса мало что запомнит?
Да, наверно, у нас только такой выход, заодно сама отдохну. Но по режиму оставлю так же, иначе у нас даже таких бесед не будет.
Никитинка
мы не сдавали пока ничего.
в том году полгода проучились в дворовой школе - по итогам полугода нам дали заключение "ребёнок слабоват", хотя она ходила на занятия+ дома от 2 до 4 часов занятий.
Дома те темы, что мы уже вместе прошли до марта, начали повторять в июне - мало что помнила, почти ничего, ну ладно думаю, так долго не повторяли же ничего... повторили в том числе перевод дм-см и обратно, так хорошо прям разобрали.., а потом нам случайно попадается задание с дм и ступор... не знает сколько см в 1 дм. Полчаса вспоминала, считала. И это не единичный случай.
Разбор звуковой схемы для слова - может сделать все или почти все правильно, а начинаешь спрашивать почему так , особенно где ошибка - не знаю/не помню/не понимаю...
Да всё бы ничего, если бы не это усиленное сопротивление и "высасывание" проблем из пальца. Я уже устала объяснять все сама до мельчайших подробностей со всех сторон и со всеми примерами какие только придут в голову и обходить все её "не могу". Нет движения на встречу. И это удручает.
короче, я в таком цейтноте, как бы всё успеть/сбалансировать и не сойти с ума
У меня же ещё два мелких: 5,5 и почти 3 года, которым тоже нужно внимание, да третий на подходе+работа дома , я уж молчу про домашнюю работу...
На сайте с 24.06.15 Сообщения: 47 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вс Июл 26, 2015 15:27
Solnishko_07
все мамы мне жалуются, про отсутствие интереса у восьмилеток.. но там явные видимые причины: телевизор, компьютер, телефон... то есть им просто скучно читать/считать, когда можно смотреть яркие картинки, мультики... + в школе отбили интерес.
у нас все пока интересно(тоже идем в первый класс, моему 6,9 лет) кроме прописей. нет худшего наказания, чем прописи или задания какие-то по Гейдману, где раскрасить/написать надо... устно - пожалуйста, любые задания, но как до письма доходит дело: не умею, не знаю, напиши за меня... я не наседаю, пока есть интерес устно решать, пусть решает. а еще мы с ним наклейки купили, вот за каждый выполненный урок или лист прописей я ему наклеечку наклеиваю. они же детки еще, им стимул нужен, пусть и маленькое, но вознаграждение.. и хвалить, хвалить.. тогда они еще больше стараются. мой еще на такое подкупается: говорю, спорим, что ты не решишь сам вот этот пример(задачу).. так быстренько все решает
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11602 В дневниках: 15632 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Вс Июл 26, 2015 15:54
Solnishko_07
сорри за предположение, но может это что-то психологическое, не связанное непосредственно с учебными способностями? мало ли у детей страхов/заморочек, которые в частности так могут проявляться..
я бы на Вашем месте, если вот прямо ничего меняться не будет, поговорила с психологом - мало ли. а может получиться и по-другому - 7 лет и 8 - две, как говорится, большие разницы. в 7 лет тянут не все, а к 8 годам мы порой видим совсем другую картину. я нисколько не жалею, что сына начала учить с 8 лет.
На сайте с 24.06.15 Сообщения: 47 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вс Июл 26, 2015 16:15
Solnishko_07
а еще детям нужна цель иногда:)
я тут мужу анекдот рассказывала, а сын подумал, что это мой рассказ из личной жизни
Анекдот: когда я была маленькой, то мы с папой часто играли в мавзолей, папа был лениным, а я охранником
так вот. сын спрашивает: а какова цель игры? уже не просто играть, а получить какой-то результат. так может детям не ясна цель зачем разбирать слово по составу?
На сайте с 22.06.07 Сообщения: 8085 В дневниках: 35634 Откуда: Там лапы у елей дрожат на ветру
Добавлено: Вс Июл 26, 2015 17:15
Никитинка писал(а):
Сами с усами
если честно, мне цель необходимости в школе _звукового_ разбора слова тоже не ясна.
мне то же
У меня двойняшки, у дочери проблемы с мотивацией, хоть пляши перед ней. Всё через НАДО делает
С русским у нас с ней проблемы, мы его обе не любим я ж математик, примеры решает огромным количеством... маме на радость
с письмом затык во всех смыслах... решили репетитора нанять. Перешла в 4
Сын, в школе учится, но когда на больничном неделю-полторы делает всё сам, и темы разбирает новые и решает сам, я только проверяю по диагонали
_________________ Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
На сайте с 24.06.15 Сообщения: 47 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вс Июл 26, 2015 19:03
Оксаночка Никитинка
и нам не ясна
ну да ладно, разберем, раз уж так надо)) а у нас вообще любимая тема, это то, чему нас не учили в школе) есть подборка видео и картинок, где так элементарно рассказывается о таких сложных для детей вещах... да и взрослым, порой, удивительно, как все просто...
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11602 В дневниках: 15632 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Вс Июл 26, 2015 20:15
Сами с усами
да, я такое люблю и вовсю использую.
но справедливости ради, все равно когда-то ребенок должен научиться изучать то, что нужно, сложно или скучно (как тренировку к институту с его объемами изучаемого материала). потому что на мой взгляд наша школа этому не учит и не учила раньше. не знаю даже как правильно сказать.. может, я такая тупая, но в школе со всеми ее заморочками мне лично было учиться легко. единственный предмет, который я не понимала (и как следствие не любила) - это физика, и это целиком и полностью из-за учителя, которая видимо свой предмет так же не ахти как любит и знает. потому что остальные учителя были у нас что надо и мне страшно нравились и русский, и математика, и химия, и история и т.д. но все это было так легко.. помните ведь - письменные сделал, а устные на переменке почитал перед уроком - и вуаля. и никто мне не говорил, как потом сложно-то будет. и когда я в институт пришла, у меня лично, не знаю, как у других, шок был от всего, что нужно было не просто выучить, а _зазубрить_. мне это далось крайне тяжело, я никогда в школе этого не делала. но уже курсе на 4 я поняла, что без того этапа зубрежки и освоения громадной базы - никуда, что тогда это было скучно и сложно, а потом уложилось в красивую систему (и надо сказать, все пригодилось).
поэтому и детей надо имхо учить не только узнавать новое, но и запоминать-осваивать определенные объемы. хотя бы для того, чтобы понять (и они сами поняли), куда им дальше стоит стопы двигать, - институт ли, проф.образование или что-то еще. все мы разные и дети наши тоже, как бы нам ни хотелось, чтобы они все были самые умные и работали в тепле и уюте исключительно головой.
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавлено: Вс Июл 26, 2015 21:51
Сами с усами
да, у нас примерно так и есть - любит комп и планшет, телефон благо с минимумом функций. Все вышеперечисленное строго контролирую, но наш папа любит развлекать именно этим(.
Да, я тоже не понимаю смысл этих разборов - для жизни оно вообще зачем??
А так именно тактика описания цели - для чего знать вот это и вот это, а ещё лучше на примере денег показать))), больше всего и помогает.
Никитинка
Скрытый текст:
психология есть 100%, я думала есть проблемы по неврологии (ещё при родах было единичное кровоизличние в мозг+перенатальная недостаточность)- пошли к неврологу, та говорит, что скорее всего чистая психология, выписала уколы и таблетки, и хоть я ярый противник всего этого, и точно не буду повторять такого, но мне было важно понять, как эти средства помогут ей контролировать свои эмоции и "видеть" не только свои желания, но и потребности/боль/чувства других (её бывает прям заклинивает- пока не доведет себя до иступления или меня, не успокоится).
Итог - особого эффекта я не заметила. , к врачу повторно пока не ходили. Отсюда вывод, что неврологии скорее всего действительно нет, а есть нервные уставшие родители, неправильное (для неё ) воспитание и как результат приобретенные неврозы. Почему "для неё"? Потому что до другого ребёнка в его 5 лет всё доходит в разы быстрее.
Никитинка
Цитата:
поэтому и детей надо имхо учить не только узнавать новое, но и запоминать-осваивать определенные объемы
мне кажется тут важнее работать не над объемами, в именно над умением работать с любой информацией, осмысливать её, находить её реальную ценность. Нас не учили думать самостоятельно в школе, мы чаще по шаблону делали.
Я с такой проблемой- работа с большими объемами, столкнулась ещё раньше: при поступлении в лицей НГТУ. Там так же надо было многие пробелы восстанавливать, многие темы изучать дополнительно самим, такой же формат - лекции/практики , как в универе... Было очень сложно учиться думать самой, делать выводы.
аааа... вот хорошо, что вы про это начали, я и забыла как это сложно, - когда тебе раньше все разжевывали, а потом вдруг просят самой подумать... ведь именно это и не умеет мой ребёнок! вот балбеска!
А про зубрежку - у меня неоднозначное мнение, вроде память надо тренировать, но учить надо все же то, что потом пригодится, чтобы мозг не захламлять. Например зубрить языки, которые и при чтении сайта иностранного понадобятся, - можно. А что ещё? Ну законы физические. Больше что-то я не знаю, - что в дальнейшем может понадобится? Кто знает?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах