Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 12.01.10 Сообщения: 2437 В дневниках: 2 Откуда: Академ, Щ Карта № 013931
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 13:10
И вот по поводу участия семьи хотела спросить, у кого как: образованием занимается преимущественно мама или вся семья участвует?
Потому как на мужа мне рассчитывать скорее всего не придется, он как раз "жертва системы", смотрит на меня с непониманием, когда речь заходит о том, как же интересно учиться. Почему, собственно, меня так сильно и заинтересовала такая форма обучения.
На сайте с 12.03.11 Сообщения: 16200 В дневниках: 24
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 13:34
verun
Мужа/папу можно привлечь к разным развивающим занятиям для ребенка, т. скажем доп. образование. По вечерам и выходным, и не говорить ему, что он ребенка учит.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7169 В дневниках: 11227 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 14:45
Цитата:
образованием занимается преимущественно мама или вся семья участвует?
Мама у нас, тскть, завуч Ну и занимаюсь с ними, конечно, тоже. 6-классник-то, преимущественно, сам. А вот на 2-клашку времени нужно побольше.
Вообще, образовательный процесс в очень заметной степени происходит не во время занятий как таковых, а просто во время обычной жизни. Стараемся обсуждать какие-то явления и объяснять, скажем так, физику бытовых процессов
Скрытый текст:
во загнула
И, конечно, в этом волей-неволей участвует вся семья.
На сайте с 28.03.06 Сообщения: 2256 В дневниках: 427 Откуда: NewСибирск, Железнодорожка
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 16:30
Девочки, ну не травите душу, а!
инфузурию тож хочу!!!
А микроскопа нету. Вот блин!
Живёшь-живёшь "нормальным" таким человеком, а потом БАБАЦ!!! Полнейший взрыв мозга.
Одно утешает - плавали, знаем. По другим вопросам, правда, но что-то похожее мы уже проходили.
Сорри. Мысли вслух.
helga64, спасибо, бальзам прям на душу.
Вот можно было бы букет послать при помощи телекинеза. Я б послала
_________________ ПРАВИЛЬНЫЙ МЁД ОТ ПРАВИЛЬНЫХ ПЧЁЛ С НАШЕЙ ПАСЕКИ! ЖМИ weblog
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 17:46
verun
Я вас умоляю! Вы хотите из ребенка сделать доктора наук по всем предметам? Зачем вам глубокие академические знания?
Как я справлялась с историей в 6 классе? Мне она интересна, но я ее не знаю.
Посмотрела учебник и выяснила - какой период времени будет изучаться. Поискала в интернете - а что ж такое средние века. Подумала, поспрашивала и поискала - какие художественные книги про этот период времени - Вальтер Скотт, например. Поискала и поскачивала аудиокниги и фильмы про это. Купила рабочие тетрадки и электронное приложение к учебнику, контурные карты, атлас и пр.
Нашла в интеренет всякие обучающие передачки - на Карусели показывают. Главное - чтоб увлекательно и поменьше академизма. История - такой предмет хитрый - никто не знает реально - а где ж там правда, где вымысел. Поэтому разные точки зрения полезны.
Потом я составила план по темам - то есть написала какие у меня к каждой теме есть программы, фильмы, книги, задания в рабочих тетрадках и пр. Необязательно все это глубоко изучать - но сначала надо понять - какой материал у нас есть.
Уточню - моему сыну история нравится, поэтому мы ее изучаем поглубже, чем по школьной программе.
Итак, загрузила ребенка книгами - читает он много и с удовольствием! И фильмы поставила в план просмотра. А потом - он читал главу из учебника, мы обсуждали, он смотрел обучающую программу именно по этой теме, делал задания в рабочей тетрадке, что непонятно - думали. Смотрели в энциклопедии. Задания в рабочей тетради сыну были очень нужны - они помогали ему структурировать материал. На начитанное, насмотренное - прекрасно легли главы из учебника, просто намертво усвоились.
По ходу полезно - сгонять в музей, на лекторий, к памятнику, к интересным людям (у меня есть знакомый историк) - потрепаться. Еще лучше - съездить на исторические места в реале - это будет самое лучшее, но... Однако кое-что можно и в Нске!
Один момент - даты пришлось еще потом поучить-повторить перед аттестацией, даты у него путаются вечно.
Знаете, как мне было интересно, когда сын изучал эти самые Средние века! Я делила с сыном радость познания, он меня учил, и мне рассказывал, это бесценный опыт!
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 19:51
verun
нет, конечно, не прочитывала заранее. А зачем?
Самое важное - научить ребенка учиться самому - то есть впитывать инфу из всех возможных источников. А потом ее анализировать и структурировать. И применять. Я так понимаю.
В жизни ему именно это понадобиться, а не умение записывать под диктовку учителя.
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 22:27
Цитата:
И вот по поводу участия семьи хотела спросить, у кого как: образованием занимается преимущественно мама или вся семья участвует?
У нас преимущественно мама, но папа тоже принимает неформальное участие, например, читает с дочкой книги на английском перед сном или разряжает обстановку, когда мы зайдём в какой-нибудь тупик в процессе обучения. Например, недавно читали стихи в учебнике литературы, а потом там была статья про выразительное чтение, и я к дочке пристала, чтобы она непременно прочитала мне с выражением Есенина (как что найдёт на меня ). Дочка давай сопротивляться, говорит: "Зачем, мы ведь не в школе, да и не люблю я всё это, выражение какое-то..." А я не отстаю, давай, мол, читай, как полагается(видимо своё тяжёлое детство вспомнила ) Не знаю, чем бы это всё закончилось, если бы папа на помощь не пришёл. Сам вызвался с выражением читать, потом меня заставил (довыступалась), а потом залез в интернет и нашёл записи, где Есенин сам свои стихи читает, вот тут мы сидели удивлялись, я не думала, что он (автор) так их чувствует, я их совсем по-другому читаю и воспринимаю. Так что теперь дочка может читать стихи Есенина с есениновским выражением (в шутку, конечно) , при чём папа сказал, что у неё лучше получается стиль копировать, чем у меня.
Цитата:
olen
То есть вы сами предварительно весь этот материал не прочитывали? Изучали вместе с ребенком?
У нас так же получается, я вместе с ребёнком изучаю новый для неё (и как правило для меня, т.к. со школы ничего не помню) материал. Это даже интереснее, чем если бы я заранее всё прочитывала и ей потом рассказывала, во-первых, мне не надо двойной работы делать, а во-вторых, дочка видит, как я чему-то удивляюсь, чем-то восторгаюсь или наоборот негодую от чего-то, вместе с ней смеёмся над какими-нибудь смешными рассказами или нелепыми фразами из учебника и т.д., как говорит А. Битнер, ребёнку полезно видеть взрослого, который учится.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 22:45
мама для мамонтёнков писал(а):
как говорит А. Битнер, ребёнку полезно видеть взрослого, который учится.
и не только ребенку!
Казалось бы, лучшие занятия проводит педагог, который идеально знает материал.
Но это почему то не так.
Я вот точно знаю, что самые лучшие занятия я провожу для студентов, когда тема изучается в первый раз. У меня много эмоций, я пытаюсь вместе с ними найти ответы на появляющиеся вопросы. И в процессе этих поисков - студенты хорошо все понимают и применяют.
А вот потом - хорошие презентации, отточенный материал, только вот новизна уходит... И уже не то. Поскольку я очень хорошо знаю ответы, они просто спрашивают меня и все. Не пропускают через себя материал.
Чтоб не барабанить как попка дурак, пытаюсь каждый год что-то добавлять, менять.
Так результативность лучше.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19600 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Окт 11, 2012 23:23
Девочки, можно поделюсь своим опытом работы с микроскопом, вдруг кому пригодится.
Процитирую саму себя
Цитата:
Микроскоп у нас самый обычный, без наворотов и подсветки, купленный рублей за 250 в Ашане. Увеличивает он в 100, 200 и 450 раз. Чтоб что-то увидеть, достаточно увеличения в 100-200. 450 работает очень плохо, так как конструкция всё-таки детская и отсутствует точная фокусировка.
Я даже кровь смотрела. Пришлось членовредительством даже заняться и нанести себе рану , чтоб добыть образец. Увидела маленькие бледно-оранжевые шарики в прозрачной жидкости.
У меня в детстве был микроскоп (функционирует до сих пор), увеличивающий всего в 20 раз. Но и этого увеличения достаточно, чтоб рассмотреть много интересного.
Поэтому хочу дать совет: не стоит гнаться за степенью увеличения микроскопа. Гораздо важнее точность фокусировки. Для первоначального знакомства с микромиром выше крыши хватит увеличения в 200 раз. Еще важны стекла, на которых рассматривают препарат (предметные и покровные). Они должны быть стеклянные , а не из пластика. Любые пылинки и царапины портят всю картину, поэтому всё тщательно должно протираться. Пластик после двух-трех протирок - полностью покорябан, а стекла почти вечные
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах